Рейтинг школ полный список. Чтобы не было истерики

рейтинги школ

Лучшие школы Москвы: анализ рейтингов школ

Перед родителями, планирующими образование своих детей, периодически встает вопрос: менять ли школу, в которой учится их ребенок, или нет. И если менять, то как выбрать новую школу? И если с качеством образования в школе, где ребенок учится в настоящий момент, ситуация более-менее понятна, то с выбором новой школы в случае, если старая не устраивает, бывают серьезные сомнения. Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть профильные форумы и полные списки из рейтингов школ Москвы 2016-2017 года.

Можно, конечно, опираться на субъективное мнение других родителей, но хочется все-таки объективной оценки.

И инструмент для такой оценки есть. Это официальные рейтинги школ Москвы.

На сегодня существует два рейтинга школ, по которым можно попробовать составить представление о качестве образования в выбранных школах: рейтинг Департамента Образования Москвы по вкладу школ в качественное образование школьников и рейтинг 200 лучших школ России рейтингового агентства «Эксперт» . Рассмотрим эти рейтинги. И не будем забывать о нашей главной цели: мы хотим, чтобы наши дети поступили в хороший университет, по возможности на места с бюджетным финансированием.

Блок 1. Качество массового образования.

Рассчитывается на основе результатов ЕГЭ, ГИА и обязательных городских предметных и метапредметных диагностик в 4 и 7 классах. Для этого учитывается преодоление минимального установленного уровня баллов для этих работ, а для ЕГЭ уровень, дающий максимальные баллы, — 220, что явно недостаточно для поступления в наиболее престижные университеты Москвы.

Блок 2. Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников. Критерий применим для оценки уровня массового образования, но не для оценки наличия выдающихся результатов.

Блок 3. Учитывает переход дошкольников в 1 класс того же образовательного учреждения. Очевидно, что этот критерий применим только для образовательных центров, тем не менее он попадает в общий рейтинг и повышает оценку для таких Центров по сравнению с гимназиями и лицеями, не имеющими дошкольных групп. При этом совершенно не понятно, каким образом этот показатель связан именно с качеством образования, а не с удобством расположения школы.

Блок 4. Профилактика правонарушений. Критерий важный, но не для оценки качества образования в интересующих нас целях.

Блок 5. Обучение детей с ограниченными возможностями. Критерий важный с социальной точки зрения, но никак не характеризует способность школы подготовить учащегося к поступлению в университет.

Блок 6. Использование в учебном процессе социокультурных ресурсов города.

Блок 7. Развитие профессиональных умений и навыков.

Блок 8. Развитие спорта.

Последние три блока явно не имеют отношения к нашему вопросу.

Главные недостатки:

  • оценочные баллы суммируются по всем ученикам школы, т.е. школы с большим количеством учеников могут получить баллов больше, чем гимназии и лицеи, не за счет качества подготовки, а просто в силу большего количества школьников;
  • не учитываются результаты региональных и всероссийских уровней предметных олимпиад;
  • не учитываются результаты поступления выпускников в высшие учебные заведения.

Оценка школ производится на основании результатов поступления выпускников в ведущие университеты (ТОП – 30 рейтинга РА «Эксперт») в 2016 году с учетом среднего балла по ЕГЭ поступивших абитуриентов и основания зачисления – на бюджетные места, на платные места, по итогам олимпиад. Из московских университетов при составлении рейтинга учитывались:

1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
2. Московский физико-технический институт (государственный университет)
3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
4. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
6. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
7. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
8. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
9. Национальный исследовательский университет «МЭИ»
10. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (учитывается впервые )
11. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (учитывается впервые )
12. Российский университет дружбы народов (учитывается впервые )
13. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ (учитывается впервые )
14. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (учитывается впервые )
15. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства Здравоохранения РФ (учитывается впервые )
16. Московский государственный лингвистический университет (учитывается впервые )
17. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ (учитывается впервые )
Место 2018 по РФ Место 2018 по Москве Название школы Балл рейтинг ДО Москвы
1 1 1.005 12
2 2 Лицей «Вторая школа» >0.992 7
6 3 Школа 179 МИОО 0.835 3
7 4 0.812 5
11 5 Гимназия № 1514 0.751 4
12 6 0.749 17
13 7 Школа «Интеллектуал» 0.733 21
17 8 Лицей № 1581 0.698 118
18 9 Пятьдесят седьмая школа 0.690 8
22 10 Гимназия № 1518 0.635 60
25 11 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ 0.612 16
26 12 0.608 19
27 13 0.606 нет данных
30 14 Школа № 218 0.576 57
33 15 Гимназия № 1567 0.557 300+
35 16 0.547 44
36 17 Лицей № 1502 при МЭИ 0.538 14
37 18 Лицей № 1535 0.534 2
38 19 Газпром школа (частная) 0.519 нет данных
44 20 0.495 73
49 21 0.461 9

Помимо этого рейтинга РА «Эксперт» в 2018 году сформировало , который составлялся на основании баллов основного рейтинга, деленных на среднегодовое количество выпускников. И именно этот рейтинг дает ответ на интересующий нас вопрос – какие школы обеспечивают наилучшие возможности для поступления в престижные российские университеты.

Место 2018 по РФ Место 2018 по Москве Название школы Балл рейтинг ДО Москвы
1 1 СУНЦ школа-интернат им. А. Н. Колмогорова МГУ им. М. В. Ломоносова 1.005 12
2 2 Лицей «Вторая школа» >0.992 7
6 3 Школа 179 МИОО 0.835 3
7 4 Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана 0.812 5
11 5 Гимназия № 1514 0.751 4
12 6 Московская гимназия на Юго-Западе № 1543 0.749 17
13 7 Школа «Интеллектуал» 0.733 21
17 8 Лицей № 1581 0.698 118
18 9 Пятьдесят седьмая школа 0.690 8
22 10 Гимназия № 1518 0.635 60
25 11 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ 0.612 16
26 12 Школа с углубленным изучением физики и математики № 2007 0.608 19
27 13 Ломоносовская школа (частная) 0.606 нет данных
30 14 Школа № 218 0.576 57
33 15 Гимназия № 1567 0.557 300+
35 16 Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444 0.547 44
36 17 Лицей № 1502 при МЭИ 0.538 14
37 18 Лицей № 1535 0.534 2
38 19 Газпром школа (частная) 0.519 нет данных
44 20 Лицей № 1533 (информационных технологий) 0.495 73
49 21 Лицей № 1568 имени Пабло Неруды 0.461 9

Как мы видим, рейтинг РА «Эксперт» дал результаты, в целом соответствующие репутации попавших в него школ. В то же время результаты рейтинга ДО Москвы дают сильно отличающиеся результаты, что вполне закономерно – методика составления рейтинга рассчитана на оценку качества массового образования и воспитательного процесса, а не выявления лучших по уровню образования школ. Поэтому 12 из ТОП-20 школ рейтинга ДО вообще не попали в ТОП-50 рейтинга РА «Эксперт».

В этом году его создавали на базе восьми блоков показателей. Внимание обращали на то, как ученики сдавали основный госэкзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ), как участвовали в московской и всероссийской олимпиадах школьников.

Учитывали также итоги соревнований , и Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» . Кроме того, школы и лицеи, попавшие в рейтинг, уделяют особое внимание спортивной подготовке (ученики занимают призовые места на соревнованиях), работе дошкольных отделений и профилактике правонарушений. Если ребенок, который состоит на учете в органах внутренних дел, в течение учебного года вел себя примерно, то школа получит за него больше баллов, чем за другого ученика.

Таким образом, главное правило составления рейтинга — зафиксировать не условия обучения, а конкретные результаты. Например, наличие в школе бассейна отходит на второй план, уступая место успехам школьников на олимпиадах и экзаменах.

Методикой составления рейтинга занимается . По словам его директора Ивана Ященко, Департамент образования и Мэрия Москвы формулируют основные направления, по которым должна развиваться система образования, и уже для них находят количественные характеристики и алгоритм расчета итоговых показателей.

Первый рейтинг составили по итогам 2010/2011 учебного года. Тогда он основывался всего на двух показателях: результатах ЕГЭ или государственной итоговой аттестации (ГИА) и участии в московской и всероссийской олимпиадах школьников. В последующие годы критерии оценки стали расширять. С 2015/2016 учебного года рейтинг обновляют несколько раз в год, чтобы он учитывал результаты прошедших школьных олимпиад или профессиональных соревнований.

М осковская средняя образовательная школа номер 179 заняла в рейтинге школ России третье место, уступив лицеям из Петербурга и Саранска. Всего в попали 13 учебных заведений из Москвы.

Лучшие школы Москвы в 2017 году

  • СОШ №179
  • ГАОУ «Гимназия №1518»
  • ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»
  • ГБОУ «Академическая гимназия №1534»
  • ГБОУ «Гимназия №1290»
  • ГБОУ «Гимназия №1409»
  • ГБОУ «Гимназия №1504»ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
  • ГБОУ «Гимназия №1507»
  • ГБОУ «Гимназия №1512»
  • ГБОУ «Гимназия №1520 им. Капцовых»
  • ГБОУ «Гимназия №1522»
  • ГБОУ «Гимназия №1527»
  • ГБОУ «Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова»
  • ГБОУ «Гимназия №1532»
  • ГБОУ «Гимназия №1541»
  • ГБОУ «Гимназия №1542»
  • ГБОУ «Гимназия №1554»
  • ГБОУ «Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро»
  • ГБОУ «Гимназия №1562 им. Артема Боровика»
  • ГБОУ «Гимназия №1567»
  • ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»
  • ГБОУ «Гимназия №1573»
  • ГБОУ «Гимназия №1576»
  • ГБОУ «Гимназия №1577»
  • ГБОУ «Гимназия №1582»
  • ГБОУ «Гимназия №1583 им. К. А. Керимова»
  • ГБОУ «Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника»
  • ГБОУ Гимназия №1636 «НИКА»
  • ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»
  • ГБОУ «Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма»
  • ГБОУ «Гимназия №625»
  • ГБОУ «Государственная столичная гимназия»
  • ГБОУ «Измайловская гимназия №1508»
  • ГБОУ «Курчатовская школа»
  • ГБОУ Лицей «Вторая школа»
  • ГБОУ «Лицей №1158»
  • ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ»
  • ГБОУ Лицей №1525 «Красносельский»
  • ГБОУ «Лицей №1533 (информационных технологий)»
  • ГБОУ «Лицей №1535»
  • ГБОУ «Лицей №1547»
  • ГБОУ «Лицей №1553 им. В.И. Вернадского»
  • ГБОУ «Лицей №1557»
  • ГБОУ «Лицей №1561»
  • ГБОУ «Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
  • ГБОУ «Лицей №1568 им. Пабло Неруды»
  • ГБОУ «Лицей №1571»
  • ГБОУ «Лицей №1574»
  • ГБОУ «Лицей №1575»
  • ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»
  • ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»
  • ГБОУ «Многопрофильный лицей №1501»
  • ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»
  • ГБОУ «Московская международная гимназия»
  • ГБОУ «Немецкая школа №1212»
  • ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»
  • ГБОУ «Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»
  • ГБОУ Центр образования №1953 «Москва-98»
  • ГБОУ «Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана»
  • ГБОУ Школа «Интеллектуал»
  • ГБОУ «Школа лицей №1420»
  • ГБОУ «Школа на Яузе»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1238»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1270»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1273»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1279»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1284»
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка №1285»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1324»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1381»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1944»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №2033»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением естественных наук №1376»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян»
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики и информатики №7»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением физики и математики №2007»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286»
  • ГБОУ «Школа c углубленным изучением английского языка №1210»
  • ГБОУ «Школа №109»
  • ГБОУ «Школа №117»
  • ГБОУ «Школа №1194»
  • ГБОУ «Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
  • ГБОУ «Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля»
  • ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка»
  • ГБОУ «Школа №1329»
  • ГБОУ Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
  • ГБОУ «Школа №14»
  • ГБОУ Школа №1434 «Раменки»
  • ГБОУ «Школа №1440»
  • ГБОУ «Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский»
  • ГБОУ «Школа №1468»
  • ГБОУ «Школа №1474»
  • ГБОУ «Школа №15»
  • ГБОУ «Школа №1514»
  • ГБОУ «Школа №17»
  • ГБОУ «Школа №171»
  • ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль»
  • ГБОУ «Школа №1862»
  • ГБОУ «Школа №192»
  • ГБОУ Школа №1948 «Лингвист-М»
  • ГБОУ «Школа №1980»
  • ГБОУ «Школа №1987 многопрофильный образовательный комплекс»
  • ГБОУ «Школа №199»
  • ГБОУ «Школа №2006»
  • ГБОУ «Школа №2009»
  • ГБОУ «Школа №2026»
  • ГБОУ «Школа №2031»
  • ГБОУ «Школа №2054»
  • ГБОУ «Школа №2070»
  • ГБОУ «Школа №2083»
  • ГБОУ «Школа №2086»
  • ГБОУ «Школа №2089»
  • ГБОУ «Школа №2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»
  • ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»
  • ГБОУ «Школа №2097»
  • ГБОУ «Школа №2098 «Многопрофильный образовательный центр им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
  • ГБОУ «Школа №2104 на Таганке»
  • ГБОУ «Школа №2107»
  • ГБОУ «Школа №2109»
  • ГБОУ «Школа №2114»
  • ГБОУ «Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса»
  • ГБОУ «Школа №2127»
  • ГБОУ «Школа №218»
  • ГБОУ «Школа №283»
  • ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова»
  • ГБОУ «Школа №293 им. А.Т. Твардовского»
  • ГБОУ «Школа №345 им. А.С. Пушкина»
  • ГБОУ «Школа №354 им. Д.М. Карбышева»
  • ГБОУ «Школа №49»
  • ГБОУ «Школа №618»
  • ГБОУ «Школа №627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко»
  • ГБОУ «Школа №709»
  • ГБОУ «Школа №853»
  • ГБОУ «Шуваловская гимназия №1448»
  • ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
  • ГКОУ Кадетская школа-интернат №1 «Первый Московский кадетский корпус»
  • МАОУ «Гимназия г. Троицка»
  • МАОУ «Лицей города Троицка»
  • Лицей НИУ «Высшая школа экономики»
  • ФГАОУ ВПО «Предуниверситарий» НИЯУ «МИФИ»
  • ФГБОУ ВО «Предуниверситарий» МГЛУ
  • Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова
  • Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
  • ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»

Последний рейтинг школ Петербурга с ранжированием по среднему баллу за ЕГЭ публично был представлен властями в 2015 году. С тех пор рейтинг будто засекретили: получить актуальную информацию о месте конкретной школы в иерархии городской системы образования невозможно. Однако “ДП” все же отыскал итоговые сводные результаты ЕГЭ практически по всем школам Петербурга и публикует единственное в своем роде исследование качества среднего образования в городе.

“ ” нашел и проанализировал данные по результатам в 360 школах Петербурга. Это примерно половина от общего числа средних учебных заведений города. В рейтинге не учитывались ПТУ, частные школы (школа “ ” и другие) и школы кадетов. Также из рейтинга выбыли школы, в которых в 2015-2016 учебном году не было 11 классов - таких оказалось больше 20 - и те заведения, на сайтах которых нет информации о результатах ЕГЭ. Мы не учитывали в рейтинге средний балл по базовому экзамену по математике, который оценивается по пятибалльной, а не 100-балльной системе.

Данные для рейтинга мы брали, обзванивая школы, в некоторых случаях они были опубликованы на их сайтах. Часть результатов удалось отыскать в документах для служебного пользования районных отделов образования (РОНО), также размещенных на сайтах. Большинство итогов ЕГЭ были представлены в виде результатов по отдельным предметам, и редакция сама вычисляла средний балл.

В рейтинге нет нескольких престижных школ, которые славятся своими высокими достижениями в подготовке учеников, - они не стали делиться результатами. Но куда более ценно то, что в рейтинге есть большинство "обычных" школ. Ведь в основном петербургские родители выбирают именно их, а не элитные гимназии и лицеи, куда попасть очень трудно.

В 2015 году . Тогда систему приема детей в первые классы сотрясали скандалы, и тема была очень популярной: родители, не сумевшие определить детей в престижные школы, лихорадочно искали запасные варианты. В нашей оценке школ мы опирались на два критерия: популярность среди родителей первоклассников (по числу поданных заявок) и результаты итогов обучения - средний балл ЕГЭ.

В этом году система приема детей в первые классы сильно изменилась, но вновь вызвала много вопросов. "ДП" решил повторить свое исследование, но сделать его максимально полным, постаравшись рассказать про все школы города, а не только самые успешные.

ЕГЭ не дадим!

После изменения системы подачи заявлений чиновники перестали публиковать оперативные данные о количестве поданных родителями заявок на прием их детей в первые классы. Два года назад по числу поданных в ту или иную школу заявок можно было судить об их популярности. И не очень разбирающемуся в теме петербуржцу было понятно: если в одну школу хотят сразу 200 человек, а в школу через дорогу - только 20, то что-то с ней не так. Разумеется, нередко речь действительно шла о "раскрученности" популярных школ.

Однако в этом был смысл: по итогам обучения ребята из большинства таких школ действительно показывали куда лучшие результаты по ЕГЭ, чем в непопулярных. Во многом тут сказывался фактор отбора: "хорошие" школы могут выбирать учеников через систему подготовительных курсов. К тому же и по ходу обучения менее расположенные к образованию дети "отсеивались" в школы попроще, а талантливые ребята - наоборот, приходили. Но все же, как ни порочна эта система, глупо обвинять родителей в том, что они хотят лучшего для своих детей.

В итоге данные о популярности школ по числу поданных заявок предоставил комитет по информатизации и связи, но только по одной школе в каждом районе и без указания конкретного числа заявок.

Перечень образовательных организаций, в которые, по состоянию на 24.04.2017, подано больше всего заявлений в районе:

Район Санкт-Петербурга

Адмиралтейский

Василеостровский

Гимназия № 642 "Земля и Вселенная"

Выборгский

Калининский

Лицей № 470

Кировский

Гимназия № 261

Колпинский

Красногвардейский

Красносельский

Лицей № 369

Кронштадтский

Курортный

Московский

Гимназия № 524

Петроградский

Петродворцовый

Лицей № 419

Приморский

Лицей № 64

Пушкинский

Фрунзенский

Гимназия № 587

Центральный

Гимназия № 171

Чтобы не было истерики

На официальном сайте комитета образования, где раньше информация о средних баллах ЕГЭ по школам была в открытом доступе, ее больше нет. Чиновники отказались в ответ на запрос "ДП" предоставлять данные, заявив, что больше по этому критерию они школы не оценивают. Хотя районные отделы образования ежегодно проводят детальный анализ всех результатов экзаменов по каждой школе, и в комитете об этом, разумеется, знают.

Сегодня комитет по образованию предлагает совсем другие критерии оценки и несколько рейтингов общеобразовательных учреждений: школы оцениваются по итогам массового образования, достижениям учеников, условиям обучения кадров и качеству управления. Критерии эти, по сути, не говорят родителям практически ничего об успехах учителей в обучении их детей в школах. В списке критериев нет ни отдельного рейтинга по ЕГЭ, ни данных о популярности школ среди родителей будущих первоклассников.

Отказали в предоставлении информации и районные отделы образования. Сотрудники РОНО объяснили, что эти данные - лишь для служебного пользования. Выносить их на публику власти не будут, “чтобы не было истерики среди родителей”. По словам представителя Петроградского отдела образования, если обнародовать итоги ЕГЭ, родители начнут отдавать детей в те заведения, где баллы по ЕГЭ выше, без учета других факторов.

Во время поисков отчетов о ЕГЭ редакция наткнулась на статистику Информационно-методических центров (ИМЦ). Эти организации в некоторых районах опубликовали полные отчеты по сдаче ЕГЭ. В других районах данные либо отсутствовали, либо были представлены не полностью. На просьбу предоставить недостающую статистику в ИМЦ отправляли журналистов в комитет: районные методисты, разумеется, в курсе, что чиновники ведут работу по анализу всех школ города, но, видимо, не знают, что это надо скрывать от прессы. Чиновники комитета на повторные просьбы и официальные запросы продолжают твердить: ЕГЭ мало что говорит о качестве образования, и обращать на него внимание не стоит.

Правительство Москвы назвало школы, выпускники которых лучше всего сдали ЕГЭ за этот год.Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Лучше всего проявили себя 11-классники из школы с углубленным изучением английского языка №1319 в Марьино . 25 из 26 выпускников набрали более 220 баллов по итогам трех экзаменов. Интересно, что в список лучших школ Москвы и страны 1319-ая при этом не попала - в этих рейтингах учитываются результаты ГИА и победы в олимпиадах школьников.

Наша школа – небольшой комплекс принимает всех детей с 1 по 11 класс, - признается директор школы №1319 Вера Самсонова. - Мы рады высоким результатам, которые ежегодно показывают наши учащиеся на едином государственном экзамене. В этом нам очень помогает индивидуальный учебный план на каждого ученика с 9 по 11 класс. Хотя наибольшая заслуга высокого качества образования все-таки за единством учителя, родителей и ученика. Совместное решение вопросов и есть секрет нашего успеха.

На второй строчке оказалась Гимназия на Юго-Западе № 1543: из 90 учеников - 82 высокобалльника! Третью позицию заняла гимназия №1514: 80 высокобалльников из 88 выпускников.

Мы работаем не на результат, а на высокий уровень подготовки, - рассказывает директор Московской гимназии на Юго-Западе Юрий Завельский. - Думаю, за 42 года работы в должности директора мне удалось собрать добротный коллектив профессионалов. С моей точки зрения, наши ученики получают очень хорошие знания, за что нужно безмерно благодарить и родителей - а как же без них! Мы с ними обсуждаем всевозможные вопросы, которые хоть как-то касаются гимназию.

Отличилась и скандальная 57-ая школа. В этом списке она оказалась на 8 строчке: из 110 выпускников больше 220 баллов набрали 94 ребенка.

Почему на первые места вышли небольшие школы - неудивительно. Подготовить к госэкзаменам один класс куда проще, чем десять! Но и большие комплексы тоже не ударили в грязь лицом. Лицей №1535, который их года в год занимает топовые строчки рейтинга столичных школ, тоже показал отличные результаты. Из 277 выпускников - 248 высокобалльников и всего 4 ребенка, которые набрали за три экзамена меньше 160 баллов. Держит марку и старшеклассники Лицея Высшей школы экономики: высокие баллы набрали 302 человека из 381. Ну а меньше 160 не набрал вообще никто!

Понятно, что оценивать школы только по результатам ЕГЭ не слишком правильно. Где-то учат только старшие классы и специально отбирают одаренных детей, отсеивая тех, кто не дотягивает до уровня. В другие же берут всех ребят из соседних дворов, в том числе и тех, кто звезд с неба не хватает - и занимаются с ними от первого звонка до последнего. Нельзя забывать и про родителей. Пока одни корпят над заданиями вместе с ребенком с утра до ночи и не скупятся на репетиторов, другие сдают детей в школу, как в камеру хранения. Поэтому полностью перекладывать ответственность за результаты ЕГЭ на школы нельзя.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва