Проект малоподвижные игры. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Все наоборот

Дети стоят лицом к взрослому.

Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот.

Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый — дети):

Поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;

Руки вытянуть вперед —отвести назад, за спину;

Руки опустить вдоль тела — поднять вверх;

Руки отвести назад — вытянуть вперед;

Правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.

Делай наоборот

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети — наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети — шаг назад и т.д.

Если нравится тебе...

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Запрещенное движение

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

Колпак мой треугольный

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем — слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом — слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Лево — право!

Дети сидят на стульях кружком.

В центре — водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Людоед

Выбирают водящего-«людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

Найди мяч

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

Отдай честь!

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Рожки да ножки

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Сосед, подними руку

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся — поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

Стоп!

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала).

На противоположной стороне кружком (диаметр 2—3 шага) обозначается дом водящего.

Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» — дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

Играющие образуют круг.

Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Флюгер

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север — руки на пояс; юг — руки на голову; восток — руки вверх; запад — руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

Четыре стихии

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Игра является одной из приоритетных форм работы с людьми. Особенно интересны подвижные игры на воздухе. Но, по разным причинам, не всегда есть возможность для уличных игр. Поэтому каждый организатор игр должен уметь занять любого человека и в помещении, иметь свою «копилку» малоподвижных игр и развлечений. Говоря о значении игры, следует отметить, что знание ее теории позволяет глубже и интереснее построить содержание своей работы.

Что же такое малоподвижные игры? Это игры, в которых может участвовать различное количество людей, участники играют сидя, стоя либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением. К ним относятся: настольные, предметные, тренинговые; интеллектуально-познавательные; сюжетные, ролевые, драматизация, творческие конкурсы; игры со словами.

Виды малоподвижных игр

Настольные игры

Настольные игры предназначены как для одного-двух игроков, так и для небольших групп. Это различные головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т.д. Большим подспорьем могут служить картинки, рисунки, иллюстрации. Они обогащают участников новыми знаниями, развивают зрительную память, внимание, творчество.

Вот несколько вариантов, как играть с иллюстрациями и картинками.

«Собери мозаику». Ведущий предлагает участникам собрать из различных частей целую картинку.

«Угадай картинку по фрагменту». Рассмотрев несколько картинок, отгадать ее название по одному фрагменту.

«Найди различия». Участникам предлагаются на первый взгляд одинаковые картинки. Необходимо найти 20 различий.

Предметные игры

Предметные игры: предметы, окружающие нас, могут стать прекрасным инвентарем в любой игре. Нужно только умело их использовать в соответствии с назначением. Пример таких игр:

«Часы». Игрокам предлагается расположить часы (солнечные, песочные, механические, электронные) в порядке их появления на свет.

«Назови исполнителя». Участники получают грампластинки с заклеенным названием. Прослушав мелодию, они угадывают автора и исполнителя.

Тренинговые игры

Тренинговые игры направлены на решение нескольких задач:

  • - способствуют знакомству и сплочению в коллективе;
  • - создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность в отношениях;
  • - развивают важные качества личности человека- умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность, внимание, воображение, интуицию. Использование таких игр занимает немного времени, минимум подготовки, причем они могут проводиться не в специально отведенное время, а когда удобно и целесообразно с точки зрения организатора.

Приведем несколько примеров.

Игра-знакомство «Снежный ком». Участники садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий - имя первого, второго и свое и т.д. Игру можно усложнить, если игроки уже знакомы: к имени можно добавить какое-то качество (Вася - веселый, Дима - добрый) или предмет (Вова - велосипед, Наташа - ножницы)

«Прогноз». Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

«Найди пару». Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару с условием: нельзя прямо спрашивать: «Что написано у меня на спине?»

Интеллектуально-познавательные игры

Интеллектуально-познавательные игры могут быть посвящены любой теме. Проведение таких игр требует тщательной подготовки и выполнения некоторых требований:

  • 1. При выборе темы и разработке интеллектуально-познавательной игры необходимо учитывать объем фактических знаний участников, возрастные особенности, кругозор и уровень интеллектуального развития.
  • 2. Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представление гостей, церемониал знакомства, общая песня, ритуал подъема флага и т.д.
  • 3. Участники должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции. Нарушение правил или их невыполнение учитываются системой штрафных баллов.
  • 4. Конец игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ.

К таким играм можно отнести: «Поле Чудес», «Великолепная семерка», «Литературный ринг», «Ремесла древние и современные». Викторины также носят познавательный характер. Это определенный набор вопросов на одну тематику. За правильный ответ насчитываются баллы, очки. Набравший наибольшее количество баллов становится победителем.

Игры для компании детей

1. «Словесная эстафета»

Выбирается определенная буква алфавита или тема (например, «транспорт», «цветы», «продукты», «круглые предметы» и т. д.), берется мяч и считалкой определяется начинающий. Этот игрок называет свое слово и кидает мяч следующему. Выигрывает тот, кто последний назвал слово. Слова дважды повторять нельзя.

2. «Отгадай предмет»

Считалкой определяется игрок, который при помощи мимики и жестов показывает какой-либо предмет или явление. Остальные отгадывают. Угадавший сменяет игрока и сам начинает показывать. Для честности, слова можно перед показом писать на листочках, говорить на ушко ведущему или получать от ведущего.

3. «Нужный цвет»

Выбирается тема (например, «животные», «фрукты», «овощи» и т. д.). Ведущий называет выбранный им цвет, а игроки по очереди говорят, у какого предмета такой цвет есть, даже если его там совсем мало. Выигрывает тот, кто больше назвал предметов с нужным цветом.

4. «Фантазеры»

Начинающим может быть любой. Он придумывает и говорит первое предложение будущей истории (сказки). Каждые следующие добавляют по одному своему предложению, и так по кругу. Заканчивать сочинять можно в любой момент.

5. «Необычное животное»

Лист бумаги складывается на две или три части. Первый участник рисует, закрывшись от остальных голову того животного, которое ему захочется. Второй – среднюю часть туловища. Последний – нижнюю часть с ногами. Листок разворачивается и с него на рисующих смотрит новое, неизвестное природе животное. Ему можно дать кличку и разукрасить. Условие: каждый из рисующих, кроме последнего оставляет пометки, где он закончил рисовать, чтобы следующий с этого места начал изображать свою часть.

6. «Да» - «Нет»

У одного игрока в руке предметная картинка, которую другие не видят, но должны отгадать нарисованный на ней предмет. Игроки задают вопросы владельцу изображения, на которые он отвечает односложно: «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто отгадал. Теперь он просит угадать его изображение.

7. «Умные пальцы»

В сумку или пакет кладут несколько разных предметов и просят с завязанными глазами на ощупь назвать предметы. Каждому игроку дается одинаковое количество предметов. Выигрывает тот, кто правильно отгадает больше предметов.

8. «Конструируем из букв»

Дается набор букв или «длинное» слово. Нужно из предложенных букв составить разные слова за определенное время. Побеждает тот, кто составит больше слов.

Соколова Ольга Владимировна

СП ГБОУ СОШ №6

г.о. Отрадный Самарской области

«Детский сад №14»

Старший воспитатель

Подвижные и малоподвижные игры для детей

"Карлики" и "великаны"

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

«Белыемедведи»

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Группа, смирно!

Эта игра очень хорошо развивает реакцию вашего ребенка.

Описание игры

Ребята становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети их должны выполнять лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово "Группа". Если небыло слова "группа", то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг в перед и продолжает игру.

К концу игры наиболее невнимательные игроки отходят дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

Подвижная веселая игра для детей и подростков, подходит для уроков физкультуры в школе.

Описание игры

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Правила игры

На земле рисуют линию старта, две небольшие одинаковые палочки помечают для различия.

По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска можно установить заранее).

После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются к линии старта.

Победителем становится тот, кто первый прибежит с палкой противника.

Два Мороза

Это очень веселая игра для детей.

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Домики

Домики - игра для детей дошкольного возраста, сближающая малышей друг с другом и с воспитателем. Развивает воображение, внимание и реакцию.

Описание игры

Дети собираются на просторном дворе или в большой комнате. Рисуем на полу круги-«домики» на один меньше, чем участников игры.

Ведущий, поочередно подходя к игрокам, берет их за руку и, собирая в цепочку, уводит от «домиков» подальше. В процессе образования цепочки он приговаривает: «Пошли гулять гномики, оставили свои домики. Гномик Маша, гномик Саша, гномик … (называет имя очередного ребенка) пошли они в лес и заблудились. Долго-долго ходили, а лес все темнее и темнее. Страшно стало гномикам!» (можно сочинить что-то свое).

Ведущий неожиданно дает команду: «По домам!». Все бегут к кругам-«домикам» (в каждый круг может встать только один участник). Кто не успел занять «домик» становится ведущим.

Правила игры

Во дворе или в большой комнате нарисовать круги на один меньше, чем участников

Ведущий, собирает участников в цепочку. Уводит их подальше от «домиков», называя каждого по имени (описывая при этом какую-нибудь интересную ситуацию)

Затем звучит команда: «По домам!»

Игроки бегут к «домикам»

Кто не успел занять «домик» становится ведущим

Жмурки.

Одна из самих популярных детских игр! Динамичная и активная игра. Отлично развивает координацию движений и слух ребенка.

Описание игры

Водящего игрока называют "жмуркой".

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.

В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Жмуркиэскимосские.

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков.

От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках.

Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.

Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Правила игры

Выбирается ведущий из игроков с помощью считалки.

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки.

Игроки по очереди подходят к водящему, а тот руками в варежках должен опознать их.

Если водящий опознает кого-либо из игроков, то опознанный игрок становится водящим.

Опознание продолжается до тех пор, пока водящий не опознает кого-нибудь из игроков.

Примечания

Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.

Оптимальное количество игроков - 4-7.

Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

Игра развивает: Органы чувств, память

Необходимы вещи: Повязка, Варежки

Запрещенноедвижение.

Интересная игра, в которую с нами постоянно играли в садике.

Описание игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Правила игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".

Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Мышление, Органы чувств

Реакция

Подвижность игры: Малоподвижная

Космонавты

Игра так себе.

Описание игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Правила игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание

Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Выносливость, Координация, Ловкость

Мышление, Реакция

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Улица

Молчанка.

Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости.

Описание игры

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку:

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Или:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова.

Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший.

Правила игры

Все вместе произносят вышеописанную считалку.

После последнего слова все замолкают.

Игроки стараются рассмешить друг-друга или сделать так, чтобы другой игрок издал хотя бы один звук.

Улыбнувшийся и/или издавший любой звук - выбывает из игры.

Выигравшим считается последний оставшийся.

Примечания

Прикасаться друг к другу запрещается!

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Усидчивость

Мореволнуется.

Море волнуется - увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.)

Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.

Примечания

Количество участников игры не ограничено.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Усидчивость

Подвижность игры: Малоподвижная

Перебежки.

Простая для понимания игра на основе бега, развивающая выносливость детей. Хороша для проведения на уроках физкультуры в садике/школе/институте.

Описание игры

Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей.

Так как игра построена на беге, то также:

укрепляется сердце,

тренируется дыхательная система (чем медленнее бег, тем лучше),

организм насыщается кислородом (это приводит к повышению иммунитета, улучшению работы мозга и вообще всех органов),

тренируется мышечно-суставной аппарат,

активизируется сжигание жира (что особенно полезно для современных детей).

Суть игры: игроки бегают в среднем темпе от одной метки до другой. Побеждает игрок, пробежавший больше всех.

Правила игры

На расстоянии в 40-50м. друг от друга, чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба).

Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева).

Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем.

Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Примечания

Чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Пограничники и парашютисты.

Пограничники и парашютисты - игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры

Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды - Пограничников и Парашютистов. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "парашютисты" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" - поймать "парашютиста" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "парашютиста" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на "пограничников" и "парашютистов".

"Пограничники" образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель - поймать "парашютиста", замкнув цепочку вокруг него.

После пленения "парашютиста" выпускают на волю, "пограничникам" засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.

По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.

Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество "парашютистов".

Примечание

Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "парашютисты" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Координация, Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Место игры: Улица

Светофор.

Светофор - веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Место игры: Улица

Салки " Давайруку" .

Эта игра имеет самые разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: водящий ловит других игроков и, если поймает, меняется с ним ролями. Очень динамичная игра на выносливость и координацию движений.

Описание игры

В игре участвуют пять и более человек. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Остальные разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих.

Убегающий от «салки» кричит: «Давай руку». Если кто-то из играющих возьмет его за руку, то водящий не имеет права их салить. Если же за руки возьмутся сразу три человека, то «салка» может осалить любого крайнего. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т.е. ловить, а бывший «салка» убегает со всеми.

Игра не имеет определенного конца.

Правила игры

Выбирают "салку"

Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой, но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в установленных пределах границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого убегать.

Разновидности игры

«Салки с домом». Для убегающих на земле чертится круг-«дом», где убегающие могут спасаться от «салки» (только по одному человеку), но долго находиться там они не имеют права.

«Салки на одной ноге». Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще, чем через 5-7 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленый становится водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Третийлишний.

Эта была моя самая любимая игра в первом классе. Она развивает реакцию ребёнка.

Описание игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.

Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары.

Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость, Мышление, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Снежная дуэль.

Снежная дуэль - это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.

Описание игры

Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями.

А именно:

Дуэль проходит не на пистолетах, а на снежках.

Также можно уворачиваться от попадания.

Никто не кого не убивает. Максимум что можно получить - это синяк под глазом и легкое сотрясение. :)

Правила игры

Два игрока становятся на расстоянии в 10м.

Каждый дуэлянт вокруг себя очерчивает круг в 1м - в рамках этого круга он может уворачиваться от снежка оппонента.

После условного сигнала первый дуэлянт бросает снежок в соперника. После этого второй дуэлянт бросает снежок в первого.

Если один дуэлянт попал, а второй промахнулся, то попавший считается выигравшим дуэль.

Если оба промахнулись или попали, то дуэль переигрывается.

Дуэлянт в которого "стреляют" может уворачиваться от снежка в рамках очерченного вокруг себя круга.

Если есть еще игроки, то новый игрок становится вместо проигравшего и все начинается сначала.

Примечания

Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.

Подвижность игры: Малоподвижная

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные салки.

Снежные салки - это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

Описание игры

Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях.

Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места.

Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков.

Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими.

Правила игры

Выбирается салка с помощью считалки или жребия.

Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

Когда салок становится больше чем бегающих игроков - игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

После окончания игры, игра начинается заново.

Примечания

Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Шесть и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные снайперы.

Снежные снайперы - зимняя подвижная игра. Хотя игра и проходит на месте (бегать не нужно), но вспотеть можно очень просто! Игра хорошо развивает моторику рук.

Описание игры

Перед началом игры, все игроки запасаются снежками (штук по 10-20). На какой-нибудь стене (подальше от стекол) рисуется мишень для каждой команды или участника.

Все команды (или участники) обстреливают свои мишени.

Выигрывает та команда, которая первая залепит снежками всю мишень.

Правила игры

Если игроков много, то они делятся на команды по 3-5 человек.

Игроки запасаются снежками и делают цели на какой - нибудь стене.

Одновременно начинают обстрел своих мишеней снежками.

Побеждает тот игрок или команда, кто быстрее всех залепит свою мишень снежками.

Примечания

Напомню, что для зимних игр необходимо следить за одеждой детей, чтобы была теплая и желательно не промокаемая.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Моторика рук

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Тёзки ёлки.

Тёзки ёлки - игра на развитие памяти.

Описание игры

Ведущий в начале игры произносит: «Ёлка, ель - корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники должны называть по очереди имена, в который присутствует данное буквосочетание (Елена, Елизавета, Елисей, Офелия, Емеля и так далее). Можно поделить игру на два этапа - мужские и женские имена. Выигрывает тот, кто назвал последнее имя. Ведущий на каждом участнике медленно считает до трех.

Правила игры

В начале игры ведущий говорит: «Ёлка, ель - корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники по очереди называют имена с "ел".

Ведущий медленно считает до трех на каждом участнике.

Выигрывает тот, кто последний называет имя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Память

Подвижность игры: Неподвижная

Количество игроков: Два и более

Что мы делали сегодня?.

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры

Выбирается водящий, который выходит из комнаты

Участники договариваются какие действия будут изображать

По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»

Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия

Если водящий угадает, выбирают другого водящего

Примечание

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают.

Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Артистизм, Мышление, Навыки общения, Раскрепощенность

Фантазия

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Три и более

Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры

Играющие делятся на пары.

За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо