Наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы жизни общества. В современном мире существуют также

1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом
А.2 Укажите действие, которое не является формой участия граждан в политической жизни 1) письменное обращение в местную администрацию 2) избрание депутатов в законодательный орган власти 3) участие в организации политической партии 4) участие в деятельности профессионального союза
А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархия
А.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тиранический
А.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистская
А.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинство
А.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленные
А.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФ
А.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ 2) назначение Председателя Совета Федерации 3) назначение Председателя Государственной Думы 4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы
А.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениям
А.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В современной политологии для общего обозначения структурных и властных признаков государства используется понятие «форма государства». Это понятие включает три элемента: форму государственного устройства, форму правления и политический режим.

Форма государственного устройства определяет принципы национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных органов власти с региональными. Различают три основные формы государственного устройства — унитарное государство, федерацию и конфедерацию.

Унитарное государство, наиболее распространенное в современном мире, характеризуется единством конституции и единством системы высших органов государственной власти, высокой степенью централизации управления всех административно-территориальных единиц (департаментов, областей, районов и т. п.) при отсутствии у них политической самостоятельности. В качестве примеров унитарных государств можно назвать Финляндию, Францию, Японию. Такой была и Российская империя до 1918 года. В настоящее время в нескольких унитарных государствах — Великобритании, Испании, Италии, Дании, Финляндии — существует административная автономия для отдельных территорий. Так, в составе Великобритании ограниченной автономией располагают Шотландия и Северная Ирландия.

Федерация предполагает иной тип внутренних связей, объединяя несколько государств или территорий (субъектов) в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридической и некоторой политической самостоятельности. Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти, а в некоторых случаях и гражданства, флага, герба, гимна. Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например, им является Совет Федерации, в США — Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с тем основополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства. Важными объединяющими факторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство, общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную форму государственного устройства избрали около 20 стран.

Конфедерация представляет собой постоянный союз суверенных государств, образованный с определенной целью, чаще всего внешнеполитической. Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченных правах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило, только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики. При необходимости создания центральных органов, единых вооруженных сил и общей банковской системы их образуют на паритетной основе и только при условии ратификации в законодательных органах субъектов конфедерации.

Конфедерация, достаточно устойчивая и распространенная в прошлом форма государственного объединения (Рейнская конфедерация, 1254–1350; Ганзейская лига, 1367–1665; Швейцарская Конфедерация, 1291–1798 и 1815–1848; Республика Соединенных провинций (Нидерланды), 1579–1798; Соединенные Штаты Америки, 1781–1789; Германский Союз, 1815–1860; Австро-Венгерская монархия, 1867–1918; Конфедеративные Штаты Америки, 1861–1865, Шведсконорвежская уния, 1814–1905), к настоящему времени находит все меньше сторонников, а существование государств-конфедераций оказывается все более кратковременным. В ХХ столетии, например, Египет и Сирия образовали Объединенную Арабскую Республику (1958–1962 годы), затем Сенегал и Гамбия — Сенегамбию (1982), Чехия и Словакия — Чешскую и Словацкую Федеративную Республику (1990–1992 годы). Союз Независимых Государств (СНГ), состоящий из бывших республик СССР, специалисты-правоведы причисляют к конфедеративному типу лишь с большими оговорками; на самом деле он является, вероятно, не более чем консультативным межгосударственным соглашением.

Для обозначения способа организации верховной государственной власти, принципов взаимоотношений ее органов, степени участия населения в их формировании используется термин форма правления. Истории известны две такие формы — республика и монархия.

Отличительным признаком республиканской формы правления, самой распространенной в современном мире, является выборность высшей государственной власти. Типологически выделяются три подвида республики — парламентская, президентская и смешанная.

Парламентскую республику отличает такой признак, как верховенство избираемого законодательного собрания, закрепленное конституционными нормами. Именно парламент формирует ответственное перед ним правительство, подбирая кандидатуры из лидеров победившей на выборах партии включая премьер-министра. Таким образом, высшая исполнительная власть имеет четко выраженную партийную принадлежность. Глава государства (президент) при формировании кабинета министров выполняет не более чем формальную процедуру.

Вместе с тем во многих парламентских республиках высшая исполнительная власть фактически занимает значительно более важное положение сравнительно с тем, что предписано ей законодательством. Парламентский контроль за деятельностью правительства в действительности нередко оказывается декларативным. Напротив, правительство, располагающее правом роспуска парламента, в состоянии контролировать его деятельность и оказывать на него давление. Парламентская форма правления установлена в таких странах, как Германия, Ирландия, Италия, Турция, Швейцария.

В президентской республике реализован принцип жесткого разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них осуществляет свои полномочия в течение всего установленного срока. Право формирования правительства принадлежит президенту, являющемуся одновременно и его главой. Образуемое таким образом на внепартийных началах правительство не несет ответственности перед парламентом. Президент, со своей стороны, не обладает правом роспуска законодательного собрания.

Классическим образцом президентской республики считаются США, ставшие родоначальником этой формы правления в 1787 году. Затем она наиболее широко распространилась в странах латиноамериканского континента — Мексике, Аргентине, Бразилии, Колумбии, Венесуэле, Боливии, Уругвае и др.

В соответствии с конституцией США, президент, будучи одновременно главой государства и исполнительной власти, является единственным должностным лицом федерального правительства, выбираемым гражданами страны на четырехлетний срок с правом лишь одного переизбрания. Поскольку на президенте лежит основной груз ответственности за выбор политической и экономической программы, он наделен широкими административно-исполнительными полномочиями. На него возложено руководство государственным аппаратом включая вооруженные силы; он же отвечает за назначение судей федеральных судов. Формально лишенный права вмешиваться в дела парламента, чтобы не нарушать принцип разделения властей, президент США тем не менее на практике в состоянии оказывать такое вмешательство, блокируя одобренные нижней палатой законопроекты при помощи предоставленного ему права вето. Для преодоления президентского вето парламенту необходимо повторно одобрить законопроект квалифицированным большинством (две трети голосов). Однако и парламент (Конгресс) располагает средством контроля за исполнительной деятельностью президента. Один из основных рычагов — финансовый. При ежегодном голосовании по вопросу о государственном бюджете обе палаты Конгресса (Палата представителей и Сенат) вправе не согласиться с запросами президентской администрации. Кроме того, Сенат наделен правом контролировать назначения президента на некоторые высшие государственные посты (членов кабинета, судей федеральных судов, послов и др.). Существуют и другие парламентские способы контроля за деятельностью президента, вплоть до импичмента.

Смешанной форме правления присущи такие основные черты, как избрание президента всеобщим голосованием; наличие у него собственных достаточно широких властных полномочий, позволяющих ему действовать независимо от правительства; ответственность правительства, возглавляемого премьер-министром, перед парламентом. Такая форма закреплена конституциями ряда западноевропейских стран — например, Франции, Португалии, Австрии, Исландии.

Не вполне определенной, по мнению некоторых исследователей, остается форма правления Российской Федерации. Положение Конституции «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (ст. 1) не является исчерпывающим, считают они. Напротив, оно оставляет простор для разных толкований. Исходя из фактического статуса президентской власти, не отраженного в должной мере в конституционных нормах, одни из этих исследователей склонны видеть в форме правления черты республики парламентского типа с президентским режимом, другие — президентской или полупрезидентской республики .

До принятия 19 октября 1999 года федерального закона «Об общих принципах организации системы представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» форма республиканского устройства субъектов Федерации не была регламентирована, и, следовательно, были возможны различные варианты. Так, например, в Удмуртии сформировалась типично парламентская республика. Однако закон потребовал от регионов соответствия общефедеральным конституционным основам, т. е. ориентации на президентскую или полупрезидентскую республику.

Вторая форма правления — монархия — подразделяется на две основные разновидности: абсолютную и конституционную. Абсолютная монархия, чьи корни уходят в эпоху Средневековья, основывается на юридической принадлежности всей полноты государственной власти одному лицу. В настоящее время она практически полностью изжила себя, продолжая сохранять в неизменном виде внешнюю атрибутику и лишь отчасти прежнее содержание в таких государствах, как Бахрейн, Саудовская Аравия, Катар, Оман.

Конституционная монархия, в свою очередь, условно может подразделяться на парламентскую и дуалистическую. Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинету министров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции.

Напротив, при дуалистической форме монархии, сохраняющейся в Иордании и Марокко, реальная власть сосредоточена в руках монарха. Парламент, которому конституция предоставляет законодательные полномочия, фактически подконтролен первому лицу государства, обладающему правом вето, и тем более не оказывает влияния на деятельность исполнительной власти.

Довольно экзотическая разновидность конституционной монархии — выборная — существует в Малайзии. Конституция 1957 года установила порядок избрания главы государства на пять лет поочередно всеми девятью государствами, входящими в это своеобразное монархическое федеративное образование.

Не менее своеобразная форма правления родилась в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), представляющих собой по существу федерацию семи монархических государств. Стоящие во главе них эмиры образовали Высший совет, от лица которого коллективно реализуют свои властные полномочия.

Особую разновидность монархической формы правления представляет собой доминион. К доминионам причисляют себя 16 государств из числа бывших британских колоний—Австралия, Новая Зеландия, Канада, Барбадос, Ямайка и др. Фактически почти все они являются парламентскими республиками, но формально продолжают объявлять главой государства британского монарха.

Мировая практика выделяет и несколько форм политического режима. К наиболее распространенным из них относятся демократия, олигархия, авторитаризм (автократия) и тоталитаризм.

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Что это такое?

Парламентская республика (примеры формы правления вы найдете ниже) - это разновидность государственного устройства, в которой вся полнота власти принадлежит специальному законодательному органу - парламенту. В разных странах он называется по-разному: Бундестаг - в Германии, Ландтаг - в Австрии, Сейм - в Польше и т. д.

Форма правления "парламентская республика" отличается в первую очередь тем, что именно парламент формирует правительство, которое полностью ему подотчетно, а также и избирает президента страны (в большинстве случаев). Как всё это происходит на практике? После проведения парламентских народных выборов партии-победители создают коалиционное большинство, на основе которого формируется новое правительство. При этом каждая из партий получает количество "портфелей" в соответствии со своим весом в этой коалиции. Вот так, несколькими предложениями, и можно описать функционирование такого образования, как парламентская республика.

Примеры стран - "чистых" парламентских республик - можно привести следующие: это Германия, Австрия, Ирландия, Индия (это самые классические примеры). С 1976 года к их числу добавилась Португалия, а с 1990 года - африканское государство Кабо-Верде.

Не стоит путать такие понятия, как парламентская монархия и парламентская республика, хотя они во многом схожи. Главное сходство заключается в том, что и там и там главенствующим органом власти выступает парламент, а президент (либо монарх) выполняет лишь представительские функции, то есть является лишь неким символом страны. А вот главное отличие между этими формами правления состоит в том, что в парламентской республике президент каждый раз переизбирается парламентом, а в монархии эта должность передается по наследству.

парламентская, смешанная

На сегодняшний день существует три вида республик. В зависимости от величины и широты полномочий - президента - выделяются республики президентские и парламентские. Классическим примером президентской республики всегда называют США, традиционные примеры парламентской республики - Германия, Италия, Чехия и другие.

Также выделяется и третий тип республики - так называемый смешанный. В таких государствах обе наделены примерно одинаковыми полномочиями и контролируют друг друга. Самые яркие примеры таких стран - Франция, Румыния.

Основные характеристики парламентской республики

Все государства парламентской республики имеют схожие черты, которые следует перечислить:

  • исполнительная власть целиком принадлежит главе правительства, это может быть премьер-министр либо канцлер;
  • президента избирает на должность не народ, а парламент (или специальная коллегия);
  • глава правительства назначается президентом, хотя кандидатура предлагается из числа лидеров сформированной коалиции большинством;
  • всю ответственность за деяния правительства несет на себе его руководитель;
  • все акты президента имеют силу только в том случае, если они будут подписаны премьер-министром или же соответствующим министром.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе - Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии - Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке - Эфиопия;
  • в Америке - Доминика;
  • в Океании - Вануату.

Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше 30 стран, преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, - большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

Если взять во внимание рейтинг стран мира по уровню демократии (организации Economist Intelligence Unit), то можно заметить, что из 25 государств, которым присвоен наивысший статус "полноценная демократия", 21 страна - это парламентские республики и монархии. Также эти страны являются лидерами и в рейтинге МВФ по объемам страны. Таким образом, можно смело утверждать, что самой эффективной и успешной формой правления (на данный момент времени) являются именно парламентские республики.

Список стран, приведенный выше, можно изобразить и в виде следующей карты, на которой парламентские республики отмечены оранжевым цветом:

"Плюсы" и "минусы" этой формы управления государством

К основным достоинствам данной политической системы можно отнести следующие:

  • парламентская система обеспечивает единство законодательной и исполнительной ветви власти;
  • все инициативы правительства, как правило, получают полную поддержку парламента, что обеспечивает стабильную работу всей системы власти;
  • данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти.

Есть, однако, в парламентских республиках и свои недостатки, которые отчасти выходят из достоинств этой политической системы. В первую очередь это неустойчивость коалиционных союзов, которая часто приводит к политическим кризисам (яркие примеры - Украина или Италия). Также очень часто коалиционному правительству приходится отказываться от полезных для страны действий, дабы придерживаться идеологической линии коалиционного соглашения.

Еще один существенный недостаток парламентских республик - это опасность узурпации власти в государстве правительством, когда парламент, по сути, превращается в обычную "штамповочную машинку" для законов.

Федеративная республика Австрия

Австрийский парламент носит название "ландтаг", а депутаты в него избираются на четырехлетний срок. Центральный парламент страны - Федеральные Сборы Австрии - состоит из двух палат: Национальрат (183 депутата) и Бундесрат (62 депутата). Кроме этого, свой ландтаг есть в каждой из девяти федеральных земель Австрии.

В Австрии зарегистрировано всего около 700 партий, однако на данный момент времени в австрийском парламенте представлены только пять из них.

Федеративная Республика Германия

Немецкий парламент также избирается на четыре года. Он состоит из двух палат: Бундестаг, включающий 622 депутата, и Бундесрат (69 депутатов). Депутаты Бундесрата - это представители всех 16 земель страны. Каждая из федеративных земель имеет от 3 до 6 представителей в государственном парламенте (в зависимости от размеров конкретной земли).

Немецкий парламент избирает на должность федерального канцлера, который возглавляет исполнительную власть и, по сути, является главным лицом в государстве. С 2005 года в Германии занимает Ангела Меркель - первая женщина на должности федерального канцлера за всю историю страны.

Республика Польша

Польский парламент носит название Сейм, он также является двухпалатным. состоит из двух частей: это собственно Сейм, который состоит из 460 депутатов, а также Сенат, состоящий из 100 депутатов. Сейм избирается по пропорциональной системе, согласно методу Д"Ондта. При этом получить депутатское место в Сейме могут лишь те кандидаты, которые набрали не меньше 5% голосов в общенациональном голосовании (исключение составляют только представители партий этнических меньшинств).

Республика Индия

Индия также является парламентской республикой, в которой вся полнота власти принадлежит парламенту и правительству, которое им формируется. включает в себя Народную Палату и Совет Штатов - орган, который выражает интересы отдельных штатов.

В Народную Палату (Лок Сабха) депутаты избираются всеобщим народным голосованием. Общее (максимальное по Конституции Индии) количество членов Народной Палаты - 552 человека. Срок работы одного созыва Палаты составляет 5 лет. Однако Лок Сабха может быть распущена президентом страны досрочно, а в отдельных ситуациях законодательство Индии предусматривает и продление срока работы Палаты на один год. Руководит Народной палатой Индии спикер, который после своего избрания на эту должность обязан выйти из своей партии.

Совет Штатов (Раджья Сабха) формируется путем косвенных выборов и включает в себя 245 депутатов. Каждые два года состав Раджья Сабха обновляется на треть.

В заключение...

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего - около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика - это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

  • Опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию здесь выполняет парламент?

  • При каких условиях проводится импичмент?

  • Тесту по §4.


  • Политический режим

    • Политический режим – способ функционирования политической системы общества, отражающий уровень политической свободы.


    Тоталитарный режим

    • Тоталитарный режим – политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля над всеми сторонами жизни каждого человека м всеми общества в целом.

    • Черты

    • Наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы жизни общества.

    • Монополизация власти единой массовой партией.

    • Репрессии.

    • Монополия государства на СМИ, отсутствие свободы слова.

    • Жесткий контроль со стороны государства за экономикой.


    Авторитарный режим

    • Авторитарный режим – политический режим, при котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (семья, политическая партия, социальный класс) при минимальном участии народа.

    • Черты

    • Власть в руках политического лидера или группы.

    • Наличие у государства лишь ключевых рычагов общественной жизни.

    • Ограничение политических прав.

    • Отсутствие огромного репрессивного аппарата.

    • Разрешение гражданам того, что не запрещено государством.


    Демократический режим

    • Демократический режим – политический режим, основанный на признании народа в качестве источника власти и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

    • Черты

    • Выборность органов власти.

    • Наличие парламента – законодательного органа власти.

    • Принцип разделения властей.

    • Многопартийность.

    • Многообразие идеологий.

    • Многообразие форм собственности.

    • Гарантия и соблюдение прав и свобод граждан.


    • О факте проявления какого режима идет речь?

    • В 1926г. в Италии государственный аппарат полностью слился с фашистской партией Б.Муссолини.

    • В 1932г. в США на выборах против кандидата от республиканцев Г.Гувера выступил представитель демократической партии Т.Рузвельт, которому удалось набрать большинство голосов.


    • 3. Утверждение «Государство М. является парламентской республикой» характеризует:

      • Политический режим
      • Форму правления
      • Избирательную систему
      • Партийную систему

    • 4. Верны ли следующие суждения?

    • А. Власть всегда опирается на вооруженную силу.

    • Б. Власть часто используется для реализации интересов тех или иных социальных групп.

      • Верно только А
      • Верно только Б
      • Верны оба суждения
      • Оба суждения неверны

    • 5. Какой орган осуществляет высшую исполнительную власть в Российской Федерации?

      • Администрация Президента
      • Министерство внутренних дел
      • Правительство
      • Федеральное Собрание

    • 6. В современном демократическом государстве

      • Всегда действует мажоритарная избирательная система
      • Вводятся ограничения на размеры частной собственности
      • Устанавливается обязательная государственная идеология
      • Действует принцип разделения властей

    7. Приведите в соответствие:

    • 7. Приведите в соответствие:


    • 8. В государстве А. установлен демократический политический режим, а в государстве Б. – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.

      • Пресечение нарушений общественного порядка.
      • Наличие органов исполнительной власти.
      • Свободные выборы на альтернативной основе.
      • Вынесение приговоров несудебными органами.

    9. Президент РФ.

    • 9. Президент РФ.

      • Решает вопрос о доверии Правительству.
      • Осуществляет управление федеральной собственностью
      • Разрабатывает федеральный бюджет
      • Определяет основные направления внутренней и внешней политики

    • 10. Объем полномочий центральных и региональных органов власти, способы их взаимодействия и взаимосвязи отображены в такой форме государства как:

      • Государственное устройство
      • Политический режим
      • Форма правления
      • Населенная территория

    Факультет дистанционных образовательных технологий

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по курсу: « Политология »

    Пермь 2012 г.

    Оглавление
    Часть 1.
    Раздел 1. Предмет, задачи и методы политологии……………………3
    Раздел 2. История политических учений
    Какой вклад в политическую мысль внес Н. Макиавелли?..................5
    Раздел 3. Политический режим
    Понятие сущности политической власти……………………………...7
    Раздел 4. Политическая система современного общества.
    Опишите общие признаки и функции государства…………………12
    Часть 2.
    Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Почему демократия вырождается в охлократию, а не в тиранию? А можете ли вы привести исторические примеры подобного превращения?.................. .............................. .............................. ......................14
    Подробно опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию выполняет здесь парламент?.................... ..........................17
    3. Каков механизм избирательной кампании?..................... ...............23
    Раскройте основные понятия……………………………………...…28
    4. Сделайте письменное сообщение на тему «Выборы, их сущность и политические функции»…………………………………………………….. .30
    5. Проанализируйте голосование и выборы как механизм участия граждан в политической жизни общества…………………………………..33
    Список использованной литературы…………………………………37

    Часть 1.
    Раздел 1. Предмет, задачи и методы политологии.
    Что включается в понятие политического института?
    Сфера политики - социальное пространство, образующееся совокупностью организованных действий и взаимоотношений людей. Одной из форм такой организации выступают политические институты. В состав политического института входят:
    определенные группы людей, уполномоченных обществом выполнять социально-политически значимые функции;
    организации для выполнения людьми тех или иных функций;
    совокупность материальных и иных средств деятельности, позволяющих организациям или группам лиц выполнять установленные политические действия;
    совокупность политических ролей и норм, реализация которых
    имеет важное значение для определенных социальных групп и общества в
    целом.
    Под политическими институтами в современное время понимается совокупность учреждений, организаций с определенной структурой и субординацией, воспроизводимой с течением времени совокупностью норм и правил, упорядочивающих политические отношения, как между организациями, так и между людьми. Таким образом, политические институты представляют собой «триединую целостность – организацию, нормы, отношения» .
    Элементы политических институтов: цели, функции и роли,
    вытекающие из целей, средства, учреждения, санкции. Целями
    политических институтов являются вопросы, составляющие сферу их деятельности. Это могут быть контроль над общественной и
    политической жизнью, выработка методов удержания, захвата и
    укрепления власти, формирование политического сознания граждан, их
    политического выбора. Средства политических институтов составляют
    материальные, идеальные и символические формы управления, имеющие
    социальную и политическую значимость.
    Политические институты подразделяются на институты власти и институты участия. К первым относятся институты, осуществляющие государственную власть на различном иерархическом уровне, ко вторым – институты участия, структуры гражданского общества. Совокупность политических институтов составляют политическую систему общества, представляющую собой определенную целостность, органическое взаимодействие субъектов политики, других элементов политической действительности.
    Другим важным политическим институтом является гражданское общество, в рамках которого осуществляется деятельность негосударственных политических институтов. Государство и гражданское общество как политические институты формируются в Европе и США примерно в период Нового времени под влиянием происходящих модернизационных изменений. Именно с этого времени складывается основной институт власти в обществе, обладающий монополией на принуждающее насилие на определенной территории, - государство. В то же время, под влиянием этого процесса происходит формирование своеобразной антитезы государства - гражданского общества.
    Французский профессор права Морис Ориу – один из основоположников теории институционализма - рассматривал общество как совокупность огромного числа институтов. Он считал, что социальные механизмы представляют собой организации, или институты, включающие в себя людей, а также идею, идеал, принцип, которые служат своего рода горнилом, извлекающим энергию этих индивидов. Если первоначально тот или иной круг лиц, объединившись для совместных действий, образует организацию, то с момента, когда входящие в нее индивиды проникаются сознанием своего единства, она предстает уже институтом. Отличительным признаком института французский юрист считал именно направляющую идею.
    М.Ориу выделял два типа институтов: корпоративные (государство, профсоюзы, торговые общества, ассоциации, церковь) и вещные (правовые нормы). Оба вида были охарактеризованы им как своеобразные идеальные модели социальных отношений. Различие между ними усматривалось в том, что первые инкорпорированы в социальные коллективы, тогда как вторые не имеют собственной организации и могут применяться в рамках любых объединений.
    Основное внимание в теории М.Ориу было уделено корпоративным институтам. Как автономные образования они обладают общими чертами, а именно: определенной направляющей идеей, организацией власти и совокупностью норм, регулирующих внутренний распорядок. Понятия власти, управления, права в его доктрине были распространены на все корпоративные институты. Социальные формирования тем самым были приравнены друг к другу и изображались явлениями одного порядка.
    Политические институты изменяются вместе с изменением
    общественных структур, с которыми они связаны политическими
    отношениями. Политические институты пронизаны политическими
    ценностями (вид социальных ценностей, признаваемых не отдельными
    людьми, а большими группами, целыми сообществами). Объективной
    основой политических ценностей являются общие жизненные потребности
    и долговременные интересы больших социальных групп и индивидов.
    Политические ценности преимущественно имеют субъективное значение, поэтому необходимы формы их объективации. Одной из форм
    объективации ценностей служат политические символы.
    Раздел 2. История политических учений.
    Какой вклад в политическую мысль внес Н. Макиавелли?
    В эпоху Возрождения в Западной Европе значительную роль в развитии политической мысли сыграл итальянец Никколо Макиавелли (1469-1527).
    Философские и правовые взгляды Николо Макиавелли относятся к периоду эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения правовая мысль сделала большой шаг вперед, она освобождается от элементов схоластического понимания мироздания. Правовая мысль эпохи Возрождения строится на совершенно новых принципах: отвержения схоластики и понимания человека как природно-общественного, а ни божественного существа.
    Большой вклад в развитие правовой мысли эпохи Возрождения внес итальянский философ и правовед Николо Макиавелли. Развитие правовой мысли эпохи Возрождения получает большой импульс в Италии. Становление нового взгляда на государство и право, происходит в сложный для Италии период.
    Имя Николо Макиавелли известно многим, даже те, кто и не знает его учение, воскликнут - это основоположник принципов «Макиавеллизма», словом его идеи известны многим. Образ живого Макиавелли как человека сохранен и известен хуже, чем образ его правовых взглядов и идей. Рукой Николо Макиавелли написаны следующие выдающиеся произведения: 1) «Государь» (1513 г.); 2) «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1519 г.); 3) «История Флоренции» (первое издание 1532 г.); 4) «О военном искусстве». Николо Макиавелли был современником таких знаменитых личностей как: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Лоренцо Великолепный, Лоренцо Медичи, Савонарола.
    Никола Макиавелли оказался весьма талантливым во многих сферах: он внес значительный вклад в философскую, политическую, историческую и юридическую науку.

    Раздел 3. Политический режим.
    Понятие сущности политической власти.
    Под властью понимается способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Концепция власти занимает центральное место в политической науке. Любая власть - это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять. Концентрированным выражением власти является отношение господства и подчинения, любых форм взаимодействия субъектов властных отношений.
    Власть представляет организованную деятельность людей, направленную на согласование противоречивых индивидуальных или групповых интересов и воли посредством их подчинения формируемой единой общественной или групповой воле. Без власти в том или ином ее проявлении - племенного вождя над соплеменниками, пророка над последователями его учения, лидеров общественных организаций над рядовыми членами, государства и его органов над гражданами и т.д. - ни одна из общностей не могла бы существовать. Термин "власть" имеет много разных толкований. В одном случае он может обозначать индивида, облеченного властью, в другом - орган власти, в третьем - право и возможность распоряжаться, ограничивать свободу путем навязывание воли либо силу, обеспечивающую подчинение деятельности подвластных лиц и т.д.
    В общем смысле власть понимается как форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп и классов посредством экономических, идеологических и организованно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиции, насилия.

    Власть - это:

      способность или потенциальная возможность людей принимать решения, оказывающие влияние на действия других людей, существенно воздействовать на развитие общества с помощью различного рода средств - авторитета, воли, права, принуждения, а также ресурсов;
      механизм осуществления решений, принятых каким-то лицом или группой лиц и требующих взаимодействия с другими людьми или группами людей, инструмент координации деятельности людей в обществе;
      производительная или преобразующая способность социальных структур, существующая независимо от индивидуальных факторов;
    система властных органов;
      лица, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями;
      знание-власть и коммуникационная власть - комплексные факторы власти, особенно в условиях информационной эпохи.
    Власть складывается и существует в различных областях человеческой жизни, проявляется в различных формах. Ее классифицируют по источникам подчинения или отношения социального объекта к субъекту (сила, принуждение, побуждение, убеждение, манипуляция, авторитет, сотрудничество).
    В зависимости от источников многие авторы выделяют такие виды власти, как принуждающая, вознаграждающая, нормативная, референтная, экспертная, информационная и др.
    По характеру применения выделяют власть демократическая, авторитарную, тоталитарную, деспотическую, бюрократическая и др.
    По объекту власти можно выделить такие ее разновидности, как личная, партийная, общественная и др. Власть бывает индивидуальная и коллективная, явная и неявная.
    По своему объему выступает как семейная, национальная, международная и др.
    По сфере проявления власть подразделяется на политическую и неполитическую (морального авторитета, экономического или информационного господства, физического насилия и др.)
    Основные разновидности власти:
      политическая;
      экономическая;
      военная;
      духовная;
      семейная.
    Особое место в этой иерархии занимает политическая власть. Она характеризуется реальной возможностью субъекта проводить свою волю, выраженную в политике. Понятие "политическая власть" шире понятия "государственная власть". Политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства, но и в рамках партий, профсоюзов, международных общественных организаций, этнонациональных отношений и др.
    Политическая власть является одной из основополагающих категорий политологии. Она позволяет понять сущность политической сферы общества.
    Политическая власть представляет собой систему институционально закрепленных социально-политических отношений, сложившихся на основе реального доминирования той или иной группы в использовании ею прерогатив государства для распределения разнообразных общественных ресурсов с учетом своих интересов. Политическая власть характеризуется реальной возможностью субъекта проводить свою волю, выраженную в политике.
    Категория «политическая власть» включает в себя все составляющие категории «власть», но имеет и свои отличительные особенности:
    1) верховенство, обязательность её решений для всего общества и, соответственно, для всех других видов власти. Она может ограничить экономическую, социальную и другие формы власти, поставить их в определённые рамки;
    2) всеобщность, то есть публичность. Это означает, что политическая власть действует на основе права и распространяется на весь социум. Она решает проблему согласия, учитывая то обстоятельство, что общество разделено различными интересами;
    3) легальность в использовании силы и других средств власти в пределах страны;
    4) моноцентричность, то есть существование общегосударственного центра принятия решений. Однако политическая власть осуществляется не только системой государственных органов, но и такими субъектами, как политические партии и общественные объединения. В них концентрируются права и воля людей, наделённых властными полномочиями;
    5) маневренность, то есть использование широкого спектра средств для завоевания, удержания и реализации власти, мобилизации общества на достижение каких-либо целей.
    На основании перечисленных особенностей можно дать следующее определение политической власти:
    Политическая власть – это определённый тип общественных отношений, возникающий между большими социальными группами, между государством и обществом, между государственными органами власти, политическими партиями и общественными объединениями, которые используют политические институты и ресурсы для руководства политическими процессами и общественной жизнью с целью создания определённого типа правления и определённого политического режима. Политическая власть начинается там, где способность влиять распространяется на широкие массы, на миллионы, в том числе на государство.
    В настоящее время существует несколько концепций, трактующих понятие политической власти. Релятивистская концепция (от английского relation - отношение) рассматривает политическую власть как отношение, в котором субъект власти оказывает определяющее влияние на объект. В качестве субъекта и объекта могут выступать: индивиды, группы, слои населения, общественные объединения, политические партии, государство. Эта концепция включает в себя серию методов и путей воздействия власти на общество в целях достижения стабильности. В их числе стимулирование активной трудовой деятельности, соблюдение норм общественного поведения, примирение с оппозицией путём раздела «зон влияния».
    Бихевиористская концепция (от английского bihavior - поведение) также исходит из трактовки политической власти как отношения между людьми, при котором одни властвуют, командуют, господствуют, а другие подчиняются и выполняют решения первых. Но особенное внимание представители данной концепции уделяют мотивам поведения людей в борьбе за власть. Они полагают, что стремление к власти заложено в природе отдельных личностей, которые обладают «политической энергией», то есть способностью властвовать. Кроме того, стремление к власти может быть обусловлено теми благами и привилегиями, которые получают люди, имеющие власть. Ещё одним мотивом в борьбе за власть является желание индивидов самоутвердиться, компенсировать какие-либо недостатки.
    Системная концепция рассматривает власть как ядро политической системы общества, с которой непосредственно или опосредованно связаны все остальные элементы. По мнению представителей данной концепции, задачами политической власти являются:
    1) регулирование отношений между людьми и обществом в целом, включая государственно- политические институты;
    2) разрешение постоянно возникающих противоречий между необходимостью порядка в обществе и многообразием интересов членов общества;
    3) создание сбалансированной, стабильной политической системы общества.
    Таким образом, все концепции политической власти подчёркивают её значение как регулятора общественной жизни. Она позволяет организовать общественное производство, которое невозможно без подчинения всех участников единой воле; обеспечивает реализацию общих интересов различных социальных групп; поддерживает целостность и относительную стабильность общества.
    Раздел 4. Политическая система современного общества.
    Опишите общие признаки и функции государства.
    Термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории.
    В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.
    Признаки государства:
      единая организация политической власти, которая распространяется на все население (граждан, иностранцев, ЛБГ) в пределах территории страны, ее государственных границ;
      обладает суверенитетом, полнотой и самостоятельностью законодательной, исполнительной и судебной власти на своей территории, верховенством по отношению к другим властям внутри страны и независимостью от любой иностранной валюты;
      располагает специальным аппаратом власти, управления и принуждения;
      организует и осуществляет власть на правовых основах.
    ГОСУДАРСВТО – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть а все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения, обладает суверенитетом.
    Функции государства:
    - это главные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.
    По сферам распространения:
    1. внутренние, которые осуществляются внутри страны и связаны с реализацией политической власти;
    2. внешние, которые связаны с отношениями данного государства с другими странами.
    Внутренние функции:
    - экономическая – формирование госбюджета и контроль за его расходованием; определение общих программ экономического развития страны и т.п.;
    - социальная – оказание социальной помощи нуждающимся в ней членам общества, выделение необходимых средств на здравоохранение, просвещение, отдых, связь и т.д.;
    - финансового контроля – выявление и учет доходов производителей, часть которых направляется в госбюджет для удовлетворения социальных и общегос. нужд;
    - охраны правопорядка – обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений;
    - экологическая – система государственных мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека.
    Основные внешние функции государства:
    - экономическое, политическое, научно-техническое, экологическое, военное и культурное содружество с другими государства;
    - оборона страны от внешней агрессии, охрана государственных границ.
    Часть 2.
      Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления.
    Формы правления:
    Кто и в чьих интересах
    осуществляет управление
    обществом и государством
    в интересах общества в целом,
    общего блага управляемых
    («правильные» формы осуществления
    государственной власти)
    в личных эгоистических интересах
    и исключительно благ правителей
    («неправильные», «искаженные» формы
    осуществления государственной власти)
    Одно лицо
    Монархия – правление одного, наиболее подготовленного лица; верховная власть (как правило) осуществляется им пожизненно и передается в порядке престолонаследия
    Тирания – правление эгоистического правителя, активно использующего политику террора в отношении общества и своих политических противников, превышая существующий в обществе уровень жестокости.
    Группа лиц
    Аристократия – правление лучших, наиболее подготовленных и компетентных представителей родовой знати, выступающих хранителями национальных и культурных традиций общества и государства.
    Олигархия – явное или скрытое правление замкнутой группы богатых и влиятельных лиц (различают: финансовые, бюрократические, партийные олигархии).
    Социальный слой
    Демократия (полития) – правление демоса (полноправных граждан общества), среднего класса (средних людей (по Аристотелю)), активно участвующих в управление государством и обществом. Неизменным атрибутом демократии является цензовая система и порядок получения гражданства, полноты политических прав.
    Охлократия – правление толпы (значительной в процентном соотношении части общества), постоянно подпадающей под влияние популистов-демагогов и манипулирующих её сознанием олигархов, посредством СМИ.

    Почему демократия вырождается в охлократию, а не в тиранию?
    В либерально-демократическом обществе власть должна принадлежать тем, кому удастся взять ее в свободном соревновании на выборах: настоящая демократия и подлинный либерализм предполагают сильную власть. Еще Сократ говорил, что в государстве должны править не масса, а добрые и сведущие лица. В противном случае, как справедливо утверждал Аристотель, демократия может вырождаться в охлократию (власть толпы), пренебрегающую законами, когда всякого рода демагоги и льстецы правят от имени народа. Но два понимания демократии - как власти народа и как власти большинства - не совпадают. Большинство может заблуждаться и действовать под влиянием эмоций, момента, вопреки или в угоду собственным интересам и во вред будущему страны.
    А можете ли вы привести исторические примеры подобного превращения?
    Такой пример народного помрачения дает афинская демократия - казнь десяти талантливейших стратегов или казнь великого Сократа. Сущность демократии - не в произволе, а в праве народа устанавливать через своих избранников разумное законодательство, которому должен подчиняться и сам народ.

      Подробно опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию выполняет здесь парламент?
    Республиканская форма правления (республика) - (от лат. "respublica" - общественное дело) - форма правления, при которой высшие органы власти избираются или назначаются на определенный срок и функционируют на основе разграничения сфер компетенции (деятельности).
    Республика – это исторически сложившаяся форма правления, в которой верховная государственная власть осуществляется выборными, юридически ответственными, срочными органами в рамках и на основе республиканского правосознания и республиканского правового мышления народа.
    Республика – довольно древняя форма правления. Она встречается в рабовладельческих (Афины, Спарта, Рим) и феодальных (Венеция, Генуя, Новгород, Псков и др.) государствах, но наибольшее распространение получила в Новое время. В современных государствах эта форма правления является преобладающей.
    Основные признаки и классификации республиканско й формы правления.
    Республиканской форме правления присущи следующие основные признаки:
    1) высшая государственная власть в республике всегда принадлежит выборным органам.
    2) главой государства является или выборное лицо, или выборный орган. Монарх, как таковой, отсутствует.
    3) выборные органы, которым принадлежит верховная государственная власть, включая главу государства, избираются на определенный срок и сменяемы. Пожизненный глава государства, который встречается в отдельных республиках, в целом не характерен для республиканской формы правления и привносит в нее элементы монархии.
    4) выборные органы, которым принадлежит верховная государственная власть, осуществляют власть не по своему усмотрению, а в интересах населения страны или каких- либо социальных групп.
    5) республиканская форма правления предполагает ответственность выборных органов, осуществляющих высшую власть в государстве, перед своими избирателями.
    При республиканской форме правления у людей появилось официальное право перемещаться из одной социальной ступени на другую и даже переходить из одного страта в другой. Но официальное разрешение и реальные возможности, к сожалению, понятия разные, зачастую несовместимые.
    Республики бывают:
    - парламентские,
    - президентские,
    - смешанные,
    - советские.
    В парламентской республике основные полномочия находятся в руках парламента. При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов, в случае утраты доверия большинства парламента правительство либо подаёт в отставку, либо добивается через главу гос-ва роспуск парламента и назначения новых выборов.
    В полномочия парламента входит контроль за правительством. Он обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, курс внутренней, внешней и оборонной политики государства.
    Президент в таких республиках избирается парламентом. В таких странах говорят о "слабом" президенте. Общие направления деятельности, которыми конституция наделяет президента парламентской республики, осуществляются, как правило, правительством.
    Президент при парламентской форме правления обнародует законы, издаёт декреты, награждает, является главнокомандующим вооружённых сил, имеет право амнистировать осуждённых.
    В президентской республике центральное место в управлении государством занимает президент. Он является главой государства и главой правительства. В президентской республике исполнительная власть находится в руках президента, а законодательная – в руках парламента.
    В президентской республике главу государства выбирает население страны. Правительство формируется президентом, он же юридически, и фактически, как было сказано выше, является главой правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом.
    В президентской республике президент не имеет права распускать парламент, а парламент не имеет права выразить недоверие правительству, но может сместить президента при помощи импичмента.
    Попытки импичмента принимались в 90-е годы, когда власть была в руках Ельцина. Несколько неудачных попыток ни к чему не привели. Говорили, что Ельцин осознанно не допускает хотя бы минимального улучшения материального состояния страны.
    По этим и многим другим причинам Ельцина хотели сместить с поста президента. И только в 2000 году, в новогоднюю ночь, он выступил с такой речью: «Вот этот день и настал. Дорогие друзья, дорогие мои, сегодня я последний раз обращаюсь к вам с новогодним поздравлением. Но это не всё: сегодня я последний раз обращаюсь к вам как президент России. Я принял решение, долго и мучительно над ним размышляя. Сегодня в последний день уходящего века я ухожу в отставку».
    Выделяют, также, смешанные республики – форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентской республиками.
    Парламент в такой республике имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы.
    Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать только когда оно поддерживается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентских странах президент лишь формально назначает правительство, то в смешанной республике избираемый народом президент вправе формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска.
    Советская республика – особая разновидность республиканской формы правления, основу которой составляют особые представительные органы – Советы. Советская республика характеризуется полновластьем Советов – представительных органов государственной власти.
    По основному Закону Советам принадлежит вся полнота власти, они представляют политическую основу советского государства, все иные органы подотчётны и подконтрольны Советам.
    - Советская республика не признаёт принцип разделения властей;
    - Функции парламента выполняют или сами Советы или их палаты;
    - Функции главы гос-ва выполняют коллегиальные президенты – Президиумы Советов;
    - Депутаты подотчётны населению и могут быть им отозваны в случае неоправдания доверия;
    - Нет различия между государственными органами и органами местного самоуправления;
    - В Советы принимаются и беспартийные.
    Из вышеперечисленных форм правления очень трудно выбрать самую лучшую и однозначно указать на её превосходство. В каждой есть свои достоинства и недостатки. Причём, один и тот же признак нельзя оценить однозначно, т.к. для одного он будет положительным, а для другого отрицательным. Всё зависит от личностных качеств человека, его мировосприятия и жизненного кредо. Человеку покорному больше подойдёт монархическая форма правления, он будет выполнять указы монарха и от него не будут требовать проявления воли и духа.
    Человек с лидерскими качествами будет «чахнуть» при такой форме правления, и если он сможет найти более или менее достойную поддержку таких же лидеров, он выйдет против действующего порядка и будет биться за принятие демократического порядка, где он сможет реализовать свои качества или, ещё лучше, самому встать у руля.
    В республиканской форме правления гражданам страны предоставляется больше свободы, чем при монархии.
    Власть не переходит по наследству, а выбирается народом, по крайней мере, так прописано в конституции.
    Но какая бы форма правления не действовала в стране, человек, оказавшийся у власти, часто не может отказаться от богатства и роскоши, и когда у человека появляется возможность хорошо одеваться, вкусно и богато есть, отдыхать на дорогих курортах, пользоваться всеми привилегиями – депутатской неприкосновенностью и т.д. – человек забывает и перестаёт думать, что кто-то может страдать от голода, мёрзнуть в холодных, плохо отапливаемых домах, жить в хрущёвках, которые существуют и сегодня, умирать от болезней, из-за неимения денег на дорогостоящее лечение. Люди, живущие в роскоши, не могут по-настоящему понять это, потому что сами никогда не испытывали подобного и всё более и более угнетают и без того страдающий народ. И сегодня, при республиканской форме правления, при демократии, руководство страны живёт как-то обособленно от народа, в каком-то своём, богатом мире.
    Мне кажется, что мы не можем достичь правового гос-ва не только из-за политических и экономических проблем, но и из-за человеческого фактора – корысти, жадности, желания ещё большей славы, власти и богатства.
    Если бы каждый исполнял свои обязанности честно, добросовестно, поднялся бы и политический, и экономический уровень страны, и это касается не только политических служащих. Сейчас многие стараются любыми способами заработать деньги, руководствуясь правилом: «Для достижения цели все средства хороши». Можно, конечно, сказать, что такого поведения требует капиталистическая эпоха, это, конечно, так, но в любом случае, нельзя терять человеческое лицо и необходимо заботиться не только о себе, но и об окружающем мире.
    Если идеализировать каждую форму правления и исключить из неё недостатки, которые вносит в неё человек, такие как: коррупция, обман, расхищение гос. Бюджета, на мой взгляд, самой оптимальной формой правления является президентская республика.
    С одной стороны, у народа есть право самому выбрать главу государства.
    С другой, президент знает, что он – главное лицо гос-ва и на нём лежит ответственность за происходящие в стране события, тогда как при парламентской форме правления основная ответственность лежит на парламенте, а когда ответственность лежит на группе человек, очень трудно найти «виновника» негативных событий.
    В-третьих, президент, если он глава гос-ва, должен обладать большей властью, нежели остальные, иначе зачем он тогда нужен? Чтобы обладать правом награждать за успехи или амнистировать осуждённых? Президент должен контролировать происходящее, влиять на принимаемые решения, иметь право распускать правительство и т.д. иначе его роль в государстве столь незначительна, что вопрос встаёт сам собой о том, что можно было обойтись и без него.
    В-четвёртых, президент – главнокомандующий вооружёнными силами. Он должен вести грамотную внешнюю политику и знать, когда можно решить вопрос мирным путём, а когда открыть войну или даже воспользоваться «чёрным чемоданчиком».
    В-пятых, в случае, если парламент с помощью импичмента решит сместить президента, глава государства может обратиться за помощью к народу и получить либо поддержку, либо отказ в помощи, тем самым, важные государственные решения происходят не только внутри правящих кругов, но и с учётом мнения народа.
    Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.
      Каков механизм избирательной кампании?
    Избирательная компания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В избирательных компаниях участвуют различного рада группы поддержки, общественные организации, средства массовой организации и т.д.
    Основными формами (способами) агитации в ходе избирательной компании являются:
      проведение предвыборных собраний и митингов;
      публикация статей и памфлетов в газетах;
      расклейка предвыборных афиш и плакатов;
      выступления по радио и телевидению.
    Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение избирательной компании.
    Во – первых точно устанавливают сроки (а иногда и территория) проведения избирательной компании, обычно избирательная компания официально начинается с момента объявления и назначении выборов, либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за один двое суток до начала голосования.
    Во – вторых, разрабатывается порядок предоставления кандидатам и партиям для предвыборной агитации государственных средств массовой информации.
    В – третьих, определяются условия и порядок финансирования избирательной компании.
    Для проведения избирательной компании создается специальный штаб, в который входят профессионалы:
      распорядитель;
      финансовый агент;
      пресс – секретарь;
      политический организатор;
      составитель ежедневных планов;
      технический секретарь;
      специальный помощник.
    и т.д.................
     
    Статьи по теме:
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
    Депортация интеллигенции
    Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо