Как влияет интернет на здоровье человека. Негативное влияние интернета

Все мы знаем, как важен Интернет, что без него никуда и «как раньше вообще жили без Интернета».

Его с полной уверенностью можно назвать одним из самых значительных изобретений человека. И, как и все глобальные открытия, он способен оказывать существенное влияние на развитие общества, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние.

С ним жить хорошо! Положительное влияние интернета

Итак, рассмотрим вопросы, как интернет влияет на человека, почему глобальная Сеть сегодня так популярна и возможно ли представить сегодня жизнь без нее.

1. Интернет и деньги теперь заодно.

Появилась возможность зарабатывать деньги, не покидая пределы своей квартиры. Еще 50 лет назад такое было возможно только благодаря ручному прикладному труду. Сейчас, как показывает практика, многие программисты, дизайнеры, специалисты других сфер, зарабатывают большие суммы денег через интернет, используя свои умственные способности и навыки, которые натренировали, опять же, благодаря Интернету. Некоторые ведут совершенно легальный и доходный бизнес исключительно онлайн. Но, если нет желания сидеть дома в одиночестве, то в сети можно отыскать огромное количество сайтов с выгодными предложениями работы в офисах разных городов и стран. Сегодня влияние интернета на человека практически не ограничено.

2. Возможность покупки товаров или услуг по всему миру.

Современные люди, в отличие от предыдущих поколений, могут позволить себе , даже если она не продается в том городе, где они проживают. Комиссионки и продажа из-под прилавка давно канули в лету. Сейчас купить в интернете можно абсолютно все, начиная от канцелярских скрепок поштучно, заканчивая крупной техникой или необитаемыми островами. И для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, необязательно тратить на дорогу огромное количество времени, стоять в пробках или отправляться в другую страну для ведения переговоров. Достаточно подключить свой компьютер к сети Интернет, открыть сайт и оформить заказ.

3. Интернет расширяет круг общения.

Интернет предлагает пользователям возможность показать себя и свои таланты всему миру. Газеты и доски объявлений на остановках теперь сменили соцсети, форумы, обсуждения и комментарии под актуальными новостями. Так Интернет влияет на человека: упрощает все процессы, вплоть до поиска компании на вечер, друзей по узким интересам или партнера на всю жизнь. Это отличный способ поиска новых знакомых и выгодных контактов. Несомненно, способно наполнить жизнь людей новыми эмоциями, а кого-то даже избавить от одиночества.

4. Быть в курсе последних новостей.

В сети Интернет всегда публикуются самые свежие новости со всего мира. Сегодня пользователи могут не только узнавать о событиях и происшествиях мирового масштаба, но и просматривать температуру воздуха за окном в своем городе или уточнять состояние трафика на дорогах.

Это только основные преимущества того, как интернет влияет на человека. Но, не стоит забывать, что потребности людей различны. Кто-то заходит в Интернет, чтобы скачать новое программное приложение, кто-то подбирает документацию, связанную с профессиональной деятельностью. В Сети можно найти немыслимое количество информации. И это несомненно положительное влияние интернета на человека. Но где есть возможность для роста, развития и получения знаний, неминуемо найдется место опасности, обману, психологическим проблемам.

Негативное влияние интернета

Преимуществ у Интернета, как ни крути, множество, иначе бы он не завоевал такую популярность. К сожалению, помимо преимуществ, Интернет принес в жизнь современных людей и много отрицательных моментов.

1. Самый главный недостаток Интернета– создание иллюзии.

Сущность людей в сети очень часто выходит наружу. Поэтому в Интернете можно без труда отыскать анонимные клубы самоубийц, наркоманов и других неблагополучных личностей. В таких клубах можно научиться принимать наркотики или создавать оружие. И, к сожалению, участникам ничего за это не будет. Такое общение через интернет принесет только проблемы и разочарование.

2. Запрещенные фильмы.

Еще одно негативное влияние интернета – огромное количество порнографических сайтов. Не стоит путать такие ролики с эротическими фильмами для взрослых, которые можно приобрести в магазинах города. Речь идет об извращенных роликах, которые не всегда адекватно воспринимаются подростками и людьми с больной психикой.

3. Безнаказанность.

По мнению психотерапевтов, люди, которые проводят в Интернете большую часть суток, в жизни испытывают трудности с общением. Они обладают низкой самооценкой и очень застенчивы, плохо адаптируются в обществе. Такие люди в Интернете чувствуют себя в полной безопасности. Они знают, что им не будет никакого наказания за необдуманные комментарии или за нецензурное общение с оппонентами. В результате подобных действий происходит негативное влияние интернета на общество в целом.

4. Здоровье.

Перечисляя отрицательные стороны влияния Интернета на человека, не следует забывать и о здоровье. Зрение, слух, сердечно сосудистая система у постоянных пользователей глобальной Сети всегда страдают. Виртуальное общение, игры и просмотры развлекательных роликов оказывают негативное влияние Интернета на общество. Особенно, если речь идет о детях.

5. Интернет-зависимость.

И еще, Интернет ”затягивает”. Некоторые люди теряют интерес к жизни, если у них отсутствует соединение с Интернетом. Появляется ощущение пустоты, раздражительность и депрессия. Возникает . Люди, которые проводят много времени в сети Интернет, могут начать лгать членам своей семьи, коллегам или друзьям. Чувство эйфории и удовольствия они ощущают только тогда, когда открывают свои любимые сайты или запускают игры.

В заключение стоит отметить, что влияние сети Интернет на современное общество, нельзя оценить однозначно. Каждый человек несет ответственность за свою жизнь, поэтому должен самостоятельно контролировать поведение и в случае негативных симптомов обратить внимание на это влияние.

Исследование на тему: Влияние интернета на развитие личности/ Шангина Валерия Викторовна 4МЖ (СО) valeria11021990 wrote in December 19th, 2013

Влияние интернета на развитие личности

Проблема. В данной работе будет рассмотрено влияние интернета на развитие личности. Меня привлекла данная тема тем, что интернет за короткий промежуток времени смог достичь огромной аудитории и стал важной частью жизни многих людей. Если представить себе ситуацию, что интернет вдруг неожиданно исчезнет, жизни многих людей резко изменятся. Интернет и его влияние на личность человека имеет огромную значимость, поскольку интернет влияет не только на личность отдельного человека, но и на жизнь всего общества, к примеру, он способствует изменению образа жизни людей.
На современном этапе интернет оказывает влияние на все сферы жизни человека: досуг, работу, личную жизнь. Интернет, предоставляя человеку огромные объемы информации, способствует развитию личности и облегчает ему жизнь. Сегодня интернет выступает основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества. Он решает бесконечное множество поставленных человеком задач. Вместе с тем увеличивается количество людей, зависимых от интернета, жизнь которых превращается в сплошное нахождение в интернете.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – он негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Главным вопросом исследования является следующий вопрос: насколько положительное воздействие оказывает интернет на личность человека и какое влияние превалирует: положительное или отрицательное?
Цель исследования – выявить влияние интернета на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета на личность.
Актуальность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство) или в увлеченности компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета (как крайний вариант -игровая наркомания). Личностные основания выбора темы обусловлены тем, что автор данной работы, как и многие его знакомые, друзья, родственники очень много времени проводит в интернете. Ввиду этого, хотелось вы выявить воздействие интернета, в том числе и на автора данной работы.
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны («по данным Росстата на 1 сентября 2012 г. численность жителей России составила 143,2 млн. человек»). При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день (по сравнению с 30 % в 2011 г.). В мире на конец 2011 года было зарегистрировано около 2,1 миллиарда пользователей интернета. Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Гипотеза.
Интернет положительно сказывается на развитии личности.
Вопросы.
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния человека на личность?
-Определить степень зависимости людей от интернета?
-Выявить цели использования интернета?
Литература.
Степень изученности: данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Многие исследователи выделяют такие сферы влияния интернета на личность как познавательная, игровая и, наконец, коммуникативная деятельность в Интернете. Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Широко распространено убеждение о негативном воздействии интернета на личностное развитие.
Теория. Проблема лежит в области социальной психологии. Автору данной работы близка теория развития высших психических функций Л.С.Выготского и его последователей, в которой ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности.
Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться.
В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии.
Автор статьи «Влияние интернета на личность 16/02/2012» отмечает, что «компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности».
В своей работе С.А.Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Методика исследования: опрос и анализ вторичных источников. В исследовании проводится опрос на тему выявления факторов, связанных с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Автор исследования провел третий опрос «Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?». Были опрошены 10 пользователей интернета. Наконец, опросив еще 10 человек, автор исследования определил долю интернет-зависимых.
Итоги
В данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности.
1.Обучающие программы – отметило 50 % респондентов;
2.Обучающие игры отметило 40 % респондентов;
3.Ролевые игры и погружение в виртуальную реальность - отметило 40 % респондентов;
4.Электронные словари - отметило 80 % респондентов;
5.Большое количество информации - отметило 90 % респондентов;
6.Новостные сайты - отметило 80 % респондентов;
7.Различные сайты (к примеру, по кулинарии, вязанию и т.д.) - отметило 100 % респондентов;
8.Электронные книги - отметило 60 % респондентов;
9.Фильмы и ролики - отметило 80 % респондентов;
10.Прочие интернет-СМИ - отметило 30 % респондентов;
Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности.
1.Возникает интернет-зависимость - отметило 60 % респондентов;;
2.Общение в социальных сетях - отметило 90 % респондентов;;
3.Просмотр роликов - отметило 80 % респондентов;;
4.Фильмы - отметило 90 % респондентов;
Таким образом, респонденты выделили намного больше факторов, которые связаны с интернетом и которые положительно сказываются на развитии личности.
Опрос:
Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?
Информационные 11
Развлекательные 31
Познавательные 3
Работа 65
Респонденты отметили, что в основном они используют интернет для работы и для развлечений. Доля информационной и познавательной целей была невелика.
Опрос
Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
1)Да – 10 % респондентов
2)Нет – 90 % респондентов.
Таким образом, большинство респондентов не относят себя к категории интернет-зависимых.
Таким образом, многочисленные и разрозненные исследовательские данные, которые есть на данный момент, позволяют сделать вывод о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого интернетом на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что интернет оказывает значительное положительное влияние на развитие личности, однако люди в основном используют интернет не для развития личности, а для работы и они не относятся к категории интернет-зависимых. Тем не менее, положительное влияние интернета превалирует. Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы.
1. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 //

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управлениеобразования администрации города Канска»

МОУ СОШ № 5 г.Канска

Исследовательская работа

«Положительное и пагубное

влияние Интернета

на человека»

Выполнила:

Мутовина Александра

ученица 6А класса

Руководитель:

Наталья Николаевна Павлова

учитель информатики

Актуальность исследования. В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

Проблема исследования. Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

Цель исследования : создание электронного ресурса положительного и пагубного влияния Интернета на человека при помощи компьютерных технологий .

Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

Предмет исследования : конструктор сайтов как электронный ресурс.

Задачи:

1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета .

2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

3. Систематизировать и классифицировать собранный материал .

4. Создать электронный ресурс по данной теме.

Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

Значимость: ознакомить учащихся, моей возрастной группы, о влиянии Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта.

После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало , что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации . Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть . Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой ни каких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета. Первым сервером стал ARPANET компьютер Honeywell 516 имевший 12 КБайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.

Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэнфордский исследовательский институт . Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово . Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ-ИН ", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.

Так появилась первая компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) объединившая четыре научных учреждения. Финансировалась она за счёт Министерства обороны США . Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

История развития Интернета

Год

Краткая информация событий Интернета

1970

- сеть использовалась для пересылки электронной почты, появляются первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.

- разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.

1973

- сеть стала международной, после подключения трансатлантического телефонного кабеля первых иностранных организаций из Великобритании и Норвегии.

1983

Переход с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения сетей.

1984

- разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

1988

- разработан протокол Internet Relay Chat (общение в реальном времени).

1989

- рождение концепции Всемирной паутины, разработка протокола HTTP, языка HTML и идентификатора URI.

1990

- первое подключение к Интернету по телефонной линии (Dialup access).

1991

- общедоступность Всемирной паутины.

Появление веб-браузера NCSA Mosaic.

1995

- Всемирная паутина становится основным поставщиком информации в Интернете.

1999

- предпринята попытка цензуры Интернета рядами стран. Государственными органами предприняты серьезные усилия по технической блокировке доступа пользователей к определенным серверам и сайтам политического, религиозного или порнографического характера. Отдельно запрещаются сайты, опопулярные среди сексуальных меньшинств.

2002

Разрабатываются новые технологии, которые должны заменить «старый Интернет», расширить его функции или создать национальные компьютерные сети.

2008

- число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около четверти земного населения.

Широкое развитие мобильной сети Интернет.

Модернизация и развитие сетей беспроводного и стационарного широкополосного доступа к сети Интернет.

Интенсивное развитие сети «третьего поколения», интернет-СМИ.

В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.

Интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше при помощи Интернета можно было только отправлять письма, и то это использовалось в военных целях, то в наше время любой желающий может скачатьфайл,отправить электронное письмо и многое другое.

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 100 учащихся разной возрастной группы от 10 до 17 лет в нашей школе.

АНКЕТА

Ответьте на вопросы

1. Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?

2. В каких целях ты используешь Интернет?

Нужное подчеркнуть :

    • Контакты,
    • Мой Мир,
    • Одноклассники,
    • ICQ ,
    • Mail-агент,
    • Знакомства;

Информация о кумирах;

Оn -line игры;

Видеоконференции;

    • книг,
    • питомцев,
    • билетов авиа/жд,
    • подарков,
    • автомобиля;

Поиск работы;

Оплата коммунальных услуг;

Благотворительность;

Впиши свое, если не оказалось в перечне: _______________________________

3. Какое негативное воздействие оказывает на тебя Интернет?

Запиши свои варианты ответа:

4. Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

Нужное подчеркнуть: да, нет, не знаю.

5. Сколько времени ты можешь обходиться без Интернет общения? ______________

6. Как часто ты заходишь в on -line игры?

Нужное подчеркнуть: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-3 раза в месяц, не играю.

7. Испытываешь ли ты потребность в поиске информации на сайтах Интернета?

Например, в переводчике текста, Викопедии, поисковых системах типа: Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo, Yandex.

Нужное подчеркнуть: очень часто, часто, редко, ни когда.

8. Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

Нужное подчеркнуть:

      болят глаза,

    • мышцы рук,

    • расстройства сна,

      изменение режима сна,

      пренебрежение личной гигиеной.

9. Пропускаешь ли прием пищи, когда работаешь за компьютером?

Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

10. Как ты считаешь, куда должен обратиться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

11. Приходилось ли тебе заходить на порносайты?

Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

12. Что по твоему мнению необходимо установить на компьютер с доступом в Интернет, чтобы избежать негативной и нежелательной информации?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

13. Почему ты предпочитаешь уединение в Интернете, а не в живую общаться и играть с друзьями?

Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

Анализ результатов

На 1 вопрос «Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?» многие ребята ответили, что впервые работали в Интернете год или два назад.

На 2 вопрос, «В каких целях ты используешь Интернет?» первое место разделили категории учёба и общение, второе – новости и знакомства, третье место on-lin e игры. Ребята добавили и свои варианты ответов просмотры фильмов, прослушивание и скачивание музыки.

Тот, кто новичок в использовании Интернета пока не ощутил негативного воздействия таких – 36 человек, более опытные отметили: снижение зрения – 48 человек, ухудшение самочувствия – 21 человек, раздражительность от медленной работы Интернета – 19 человек, нехватка времени на работу по дому и учебы - 15 человек, не высыпаются - 14 человек.

На 4 вопрос - 24 учащихся пока не причисляют себя к Интернет - зависимым пользователям, 48 категорически ответили, что таковыми не являются и 28 подтвердили свою зависимость.

10 открытый вопрос 39 человек оставили без ответа, так как не знают, куда должен обращаться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи. 16 учащихся решили искать помощи у своих мам, бабушек, старших братьев, учителя информатики. 37 учащихся дали совет обратиться к администратору, психологу, психиатру или к врачу, но к какому не знают. 5 искать помощи в Интернете, Викопедии,единичные ответы – ограничить себя Интернетом или сломать его, но это не выход.

Соотношение возрастной категории учащихся впервые вошедших в Интернет - самый юный возраст 8 лет и самая старшая категория 16 лет. Активно Интернет начинают использовать в возрасте 12-13 лет.

Максимально без Интернет общения ученики могут обходиться больше месяца (это те, у кого нет дома Интернета), самый короткий интервал 6 часов, вероятно, эти часы уходят на сон.

Радует то, что каждый день играющих в on-line игры единицы – 5 человек из 100. 32 человека вовсе в них не играют, другие же играют 2-4 раза в месяц.

60 человек довольно часто обращаются к поисковым системам, чтобы сделать школьные уроки, перевести с иностранного языка текст, подготовить реферат, доклад.

Из физических неудобств, при длительной работе за компьютером, ребята выделили в порядке убывания боль в глазах – 87 человек, спины – 76, мышцы рук – 69, нарушение режима сна – 28, изменение режима сна – 12, пренебрежение личной гигиеной – 5, с мигренью незнакомы.

По диаграмме пропуска приема пищи можно судить, что Интернет и работа за компьютером затягивает ребят и порой они забывают подкрепиться.

Из 100 опрошенных только 57 не приходилось заходить на порносайты, остальные хотя бы раз попадали и то случайно. Значит, что порядка 60% учащихся знают, как оградить себя от негативной и нежелательной информации.Вот их ответы: необходимо установить антивирусник, анти-спамер, фильтр.

Мне захотелось узнать, а почему ученики предпочитают уединяться в Интернете? Большая часть продолжает общение со школьными друзьями, которые покинули школу или город по той или иной причине. Или ищут новые знакомства, а затем реально встречаются, общаются в живую, таких около 50%. Так они экономят время. Есть те, кто стесняется общаться в живую, им не ловко и они чувствуют себя раскованней в виртуальном общении. Или же так удобнее передавать и получать информацию, скачивать книги, музыку, кино.

Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, он сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

- виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

- навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

- бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой,семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. Инкогнитость Интернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человек ощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в он-лайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется н авязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в он-лайн денежных средств.

Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. Н а сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

ВЫВОДЫ

Всеобщая доступность Интернета в разумных приделах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

Заключение

В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

    текстовый процессор Word ,

    презентация Power Point,

    браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

    поисковые системы Yandex, Google.

Разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

Результаты моего исследования могут принести реальную помощь, как новичкам, так и опытным пользователям сети Интернет и избежать возможности обращаться к высокооплачиваемым психотерапевтам дорогих клиник по лечению Интернет-зависимости. Поэтому любой школьник должен ознакомиться с материалами моего исследования либо на школьных уроках, требующих регулярного выхода в Интернет (например, информатики, МХК, биологии, географии), либо классных часах.

Перспектива развития работы состоит в дальнейшей систематизации материала и разработке памяток по избирательной работе в сети Интернет.

Всё чаще ребенок получает в подарок не машинку или куклу, а игровую приставку, диск или компьютер. Интернет и сайты для детей заполонили свободное время нашего подрастающего поколения. В чем же, собственно, проблема, если малыш с удовольствием играет и вместе с этим изучает компьютерную грамоту?

Положительное влияние

«Всё не так плохо!» — утверждают психологи из университета Кейс Вестерн Резерв (США). С 1985-го по 2008 год проводились исследования: раздав детям 6—10 лет игрушки, предложили придумать о них истории и записывали на видео. Сравнив результаты, пришли к выводу, что современные дети более раскованны и фантазируют больше, чем 20 лет назад. Их герои были разнообразнее и ярче, появилось больше деталей, а в самих историях меньше скрытой агрессии, драк и споров. Исследователи замечают: хотя сегодняшние дети в реальной жизни играют мало, воображение у них отличное. И стимулируют его, развивают память, внимание и координацию те же сайты с видеоиграми, Интернет, а также в совокупности весь разнообразный современный мир.

Отрицательное влияние

Непросто объяснить ребенку, что если он долго будет сидеть у компьютера, то это может повлиять не только на здоровье, но и на его социальную адаптацию. Как объясняют психиатры — компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека, тогда как у ребенка он только формируется и не может одновременно распознавать мир виртуальный и реальный. До 3 лет малыш должен активно нюхать, трогать, ощупывать; до 6 лет — развивать мелкую моторику ручек: вырезать, лепить, раскрашивать, шнуровать. После 6 лет ребенок должен уметь играть и занимать себя при выключенном экране и без помощи сайтов.

Дефицит живого общения в семье и обществе является основной причиной зависимости от экрана. Теряя навыки общения в жизни, ребенок также теряет интерес к реальному миру, а виртуальный кажется ему более ярким и безопасным. Например, расстроившись из-за неудачи в школе, ребенок посещает и, погружаясь в виртуальный мир, забывает о проблеме. Самое интересное то, что исследования доказывают не только психологическую зависимость от компьютерных игр, но и физиологическую. Сайты видеоигр стимулируют центральную нервную систему и способствуют выбросу адреналина. Если человеку нужно больше стимуляции, то ему нужно и больше адреналина. Далее происходит так же, как с алкоголем и наркотиками, — возникает потребность в повышении дозы для удовлетворения организма.

Еще один негативный аспект влияния сайтов и компьютера на современного ребенка — отставание в речевом развитии, отсутствие возможности логично и быстро мыслить, отсутствие адекватного общения с окружающими. Результатом этого является плохое усвоение школьного материала и плохое социальное положение в дальнейшем.

Научно доказано, что ребенок не приобретает фактически никаких новых способностей, занимаясь на компьютере. Проводя один из экспериментов, создали три группы одинаково развивающихся шестилетних детей . Обучали целый год одну группу компьютерным программам и играм, другую — игре на пианино и третью — вообще ничему. Спустя год выяснилось, что наибольшего умственного развития достигли дети из второй группы, а дети из первой и третьей групп особо ничем не отличались друг от друга.

Мама, можно поиграть на компьютере?

Проанализировав все плюсы и минусы игры за компьютером, давайте все-таки побережем здоровье и неокрепшие умы наших детей от разврата и насилия на сайтах игр и видео, которые могут попасться малышу на бескрайних просторах Интернета.

Как это сделать?

  • Договоритесь с ребенком о времени пребывания за компьютером — до 7 лет это может быть не больше 15 минут четыре раза в день.
  • Обсуждайте после игры на компьютере новых персонажей, их действия, чувства, вызванные новой игрой.
  • Делайте с ребенком минутную зрительную гимнастику через 7—8 минут после начала работы на компьютере и после ее окончания. Например, представив летящую под потолком бабочку, малышу необходимо проследить глазами за ее полетом от одного угла комнаты в другой.
  • Организуйте соответствующее возрасту ребенка рабочее место:
  • стул должен быть со спинкой;
  • сидеть необходимо не ближе 50—70 см от компьютера;
  • взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана;
  • присутствие свободного пространства (5 см) между корпусом тела и краем стола;
  • руки свободно лежат на столе;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и устойчиво стоят под столом;
  • стол с компьютером располагается в хорошо освещенном месте, чтобы не было бликов на экране.

Для родителей существует простое правило «3-6-9-12»:

    до 3 лет — никакого компьютера;

    до 6 лет — никаких приставок;

    до 9 лет — никакого Интернета;

    до 12 лет — пользование Интернетом под контролем взрослых.

Заключение

Возможно, нельзя строго судить современных детей за увлечения онлайн-играми. Иногда они даже не знают, как можно занять свое свободное время, и персонажи на сайтах заменяют им казаков-разбойников, а футбольные симуляторы — реальный футбол во дворе.

Не будем сбрасывать со счетов и занятость родителей, безразличие и безучастность, невнимание к проблемам ребенка, нежелание поиграть. А ведь именно в реальной игре ребенок переживает свои страхи, сомнения и обиды. И если бы вы только знали, как для малыша важно ваше мнение, ваше присутствие и ваша любовь!

Собственно, разрешайте детям посещать сайты с играми, но только в разумных пределах. Когда ребенок сидит дома за компьютером и не выходит на улицу, — вот это уже плохо.

Кинокомпания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова совместно с «ВКонтакте» и RuTube запустила . Вот уже две недели 8 человек полностью заменяют реальную жизнь виртуальной: они живут в замкнутом пространстве с минимальным набором одежды, еды и воды - и без денег. Зарабатывают они, выполняя задания зрителей. «Афиша» обратилась к врачу и психологу, наблюдающими за героями, которые заперты в комнатах, за ответами на самые насущные вопросы.

Мария Затуловская, продюсер : «Идея «На экране» родилась у Тимура Бекмамбетова еще до выхода в прокат фильма , который также был снят в формате screen share. Мы стали разрабатывать эту задумку, докрутили формат вместе с режиссером Алексеем Репниковым и креативными продюсерами Натальей Капустиной и Викторией Репниковой. Сделали упор на чат-форум как на привычный формат для зрителей онлайн-трансляций. Двигались постепенно. Многое поменялось, когда мы добавили интерактивность сайту, сделали его игровым, прибавили задания.

Проект абсолютно непредсказуемый. По-моему, это первое реалити-шоу, в котором реальность формируют зрители в прямом эфире. Они не только дают задания и голосуют за них, формируя таким образом контент, но и общаются постоянно напрямую с участниками - рассказывают им, что происходит на экранах других ребят, подсказывают, как выполнять задания. У нас каждый день какие-то неожиданности - на самом деле все меняется прямо сейчас. Мы постоянно находим какие-то новые решения того, как должен быть настроен диалог со зрителями. Как должен быть построен день героев. Какой контент они должны создавать. Это очень живой организм».

Влияние интернета на личность

Ольга Кузнецова, психолог проекта «На экране» : С точки зрения психологии полный уход в виртуальную реальность ведет к потере эмоциональной эмпатии, эмоциональному выхолащиванию. Если есть правильный баланс между онлайн- и офлайн-общением, то это, скорее всего, никак не отражается на психике. Но это идеальная ситуация. Мир становится виртуальным, а интернет теперь наша новая реальность.

Современный человек зачастую теряет способность к диалогу. В интернете нам не нужно сразу же реагировать на остроумные или обидные комментарии собеседника. Мы можем подумать, взвесить все, а затем ответить или вовсе проигнорировать сообщение. Это значительно снижает тревогу, которая присутствует в живом общении, ведь от неприятного разговора можно уйти. Это делает общение в интернете менее честным и более ограниченным. Мы можем узнать что-то объективное: политические и религиозные взгляды собеседника, например. Но в остальном нас легко обмануть каким-нибудь, например, забавным смайлом. Ведь мы не слышим интонации, не видим мимику. Пожалуй, только с очень близким человеком мы можем относительно точно предположить ход мыслей, реакций и действий. Но и в этом случае общение остается в рамках мира наших фантазий.

Как соцсети, чаты и мессенджеры влияют на общение офлайн

Ольга Кузнецова : Вряд ли интернет-общение сильно отразится на взрослом человеке со сформировавшейся моделью поведения, чего нельзя сказать о подростках и людях с подвижной психикой, на которых такая манера общения вполне может повлиять. Как правило, последствия могут быть печальными: вплоть до потери чувства ответственности за свои слова.

Тут получается замкнутый круг. Человек уходит в интернет, он наблюдает за кошкой какого-нибудь блогера, а не интересуется делами друзей и близких. Это такой спасительный побег от реальности, от невыносимых ощущений от контактов с другими людьми, которым постоянно что-то должен. Люди сидят в соцсетях, рубятся в онлайн-игры, отключают мозг и бегут в мир своих фантазий.

Насколько сильно влияние общественного мнения в сети

Ольга Кузнецова : На негативные комментарии реагируют все, но все переживают по-разному. Кто-то избегает определенных ресурсов, кто-то хамит и ругается. Неприятные эмоции задевают любого человека. Даже, к примеру, Сергей Шнуров , который говорит, что ему плевать на реакцию в сети, вряд ли бы выступал с подобными заявлениями, если бы его клипы не собирали по 2 миллиона просмотров за день. Если в интернете нет моментальной обратной связи, то это печалит иногда даже еще сильнее.

Как влияет на психику специфический интернет-юмор

Ольга Кузнецова : Интернет не учит морали. Представления о том, что хорошо, а что плохо, человек получает из семьи, и интернет на это повлиять не сможет. Поэтому для взрослого очень важно не конфликтовать с интересами ребенка, а интегрироваться в его увлечения, быть с ним рядом и делиться ценностями, учить доводить начатое до конца, а не кидаться к разным задачам (это очень, кстати, характерно для клипового мышления).

Формирование клипового мышления и снижение способностей запоминать

Ольга Кузнецова : Клиповое мышление стало нашей реальностью благодаря соцсетям и интернету. Мозг привыкает быстро получать информацию маленькими порциями. Современные подростки в своем большинстве читают и интересуются тем, что они видят в своих лентах соцсетей. Это удобно, быстро, спонтанно и очень доступно. Процент прочитанных статей, найденных через поисковики, гораздо меньше, чем тех, что найдены в «ВКонтакте» или фейсбуке.
Однако если мы говорим уже о сформированном типе мышления, то новые технологии влияют в гораздо меньшей степени и не изменят его сути.

Кроме того, пристрастие к поисковикам снижает способность запоминать. Чтобы формировалась и телесная память, необходимы физические нагрузки. Если мы не тренируем память, то она не развивается. Особенно сильно это отражается на людях с клиповым мышлением, которые вместо запоминания чего-то быстро находят нужное в сети. Также клиповое мышление предполагает, что человек получает информацию дозированно, а это не укрепляет память. Вспомните школу: вы могли прочитать абзац текста, выучить, рассказать на уроке и сразу его забыть; но если вы прочли целую главу, то, как правило, вы все-таки что-то да выносили из нее, а значит, вряд ли забывали это быстро.

Что, если полностью отказаться от реальной жизни ради виртуальной

Ольга Кузнецова : Слишком активная вовлеченность в социальные сети может привести к потере навыков живого общения. Эти навыки в основном отрабатываются только в реальной жизни, а активная виртуальная жизнь атрофирует их. Следствием могут стать проблемы социализации: неумение общаться, отсутствие реальных друзей. Также может снизиться эмпатия и эмоциональные реакции: ведь в интернете не нужно краснеть и быстро отвечать на вопросы. Поскольку действия в сети почти не имеют необратимых последствий, человек не сможет оценивать степень риска от своих поступков для себя и окружающих. Это значит, что он не сможет адекватно оценивать и свое поведение.

Работа в интернете из дома с точки зрения психологии

Ольга Кузнецова : Работа фрилансера подходит далеко не всем. Кто-то хорошо справляется, для кого-то наступает день сурка - в четырех стенах за компьютером в халате и без особой радости по этому поводу. Для многих людей важна ритуальность: утром встать, выпить кофе, одеться и пойти на работу, где есть общение с коллегами, перекуры, планерки, не всегда нужные встречи и обеды по расписанию. Отсутствие ритуалов и смены обстановки приводит часто к развитию депрессии. Не так давно было модно бросать работу «на дядю», уходить из офиса, чтобы реализовывать собственные проекты. Но затем поднялась целая волна людей, которые мечтали вернуться к размеренной и стабильной офисной жизни.

Как формируется интернет-зависимость

Ольга Кузнецова : Есть разные варианты формирования интернет-зависимости. Скажу про два основных. Во-первых, соцсети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши умные посты или лайкает наши снимки. Поэтому мы, как собака Павлова, приходим в интернет все снова и снова за тем, чтобы получить внимание, которого нам недостает в нашем реальном мире.

Во-вторых, интернет и соцсети - это как своего рода жевательная резинка для нашего мозга, который привыкает к постоянному информационному потоку. Нам сложно остановиться: мы нуждаемся в меняющейся информации. Нам нужно все время крутить и пережевывать что-то новое. Иначе наш мозг нервничает. Мы не думаем о своих проблемах, а заполняем получающийся вакуум пустыми новостями. Это такой способ снятия тревоги и побега от реальности. Кто-то грызет семечки, кто-то бесцельно листает ленту инстаграма, кто-то лопает мыльные пузырьки в игре про лягушку и сортирует фрукты на айфоне.

Один из участников шоу «На экране» до проекта почти не сидел в интернете и не общался в соцсетях. Теперь же он счастлив, потому что перед ним открылись новые возможности. Интернет все-таки дает огромное количество бонусов. Мы можем общаться с людьми в Нью-Йорке, Париже или Праге, не покидая комнаты в Теплом Стане. Нам легче отказывать или говорить что-то неприятное, когда мы не видим другого человека. Отправляем сообщение - и дело сделано.

Физиологические изменения при чрезмерном увлечении интернетом

Роман Фишкин, врач, сосудистый хирург : Вы сидите за компьютером и, возможно, проведете у экрана еще не один час. Вот уже слезятся и краснеют глаза, строчки плывут, а спина ноет. От долгого сидения за компьютером накапливается усталость и боль в плечах, но это не самая большая неприятность, которая может вас ожидать. Усталость можно сбросить, встав и размявшись. Длительное сидение за компьютером может грозить развитием достаточно серьезных патологий со стороны опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Кроме того, сидячий образ жизни грозит избыточным весом и деликатными болезнями - такими, как геморрой. Я бы разделил то зло, которое приносит компьютер нашему здоровью, на несколько групп.

Глаза

От постоянного просиживания перед монитором может снижаться зрение и формироваться так называемая ложная близорукость. Мелкая вибрация текста и мерцание экрана перегружает мышцы глаз, а это приводит к постепенному снижению остроты зрения. При работе за компьютером частота моргания глазами снижается примерно втрое, из-за чего возникает частичное высыхание пленки слезной жидкости, являющееся причиной развития так называемого синдрома сухого глаза - это наиболее часто встречающееся заболевание людей, работающих за компьютером. Усталость, светобоязнь, резь, ощущение соринки в глазу, сопровождающееся зудом, жжением, раздражением и покраснением глаз, - все это симптомы синдрома сухого глаза.

Спина

Работая за компьютером, вы длительное время сидите в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию ее же на других группах мышц. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно, он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков - остеохондроз. Стоит также заметить, что в положении сидя нагрузка на межпозвонковые диски намного больше, чем в положении стоя или лежа. Таким образом, все эти негативные факторы могут вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, а она может вызывать боли в голове, конечностях и внутренних органах в зависимости от ее локализации.

Малый таз

Одной из проблем у людей, которые любят именно посидеть у компьютера, является застой крови в области малого таза - это половые органы, прямая кишка и мочевыводящая система. Это может приводить к развитию таких неприятных и деликатных проблем, как геморрой, простатит, цистит и половое бессилие у мужчин, а у женщин - развитие нарушений менструального цикла, нарушение полового влечения и бесплодие.

Все это не так страшно, как кажется, и многих проблем можно избежать, если делать гимнастику для тела и глаз один раз в час, а также следить за физическим и психическим здоровьем.

Ольга Кузнецова : Сейчас у людей есть возможность не сидеть постоянно за компьютером, а выходить в сеть с мобильных устройств - планшетов и телефонов. Это снимает ряд проблем со спиной, например. Но то, что мы не можем оторваться от интернета в принципе благодаря этим гаджетам, влияет на нашу утомляемость. Мозг страшно перегружается, устает и испытывает стресс. Мы в постоянном потоке информации и не можем выйти из него и отдохнуть даже в отпуске.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо