Как в городе сохраняют воздух. Как сделать чистым воздух в доме? Не выбрасывайте использованные батарейки

БОУ" Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель Директор

М.Ю.Александрова __________Г.Е.Слепов

Приказ №____ от______

Конспект открытого воспитательского занятия в рамках года экологии

Цивильск 2017 г.

Цель: Формирование представления о воздухе, экологическое поведение, экологическую грамотности, бережное отношения к природе.

Обучающие:

    формировать знания об основных свойствах воздуха в процессе опытов;

    формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;

    формировать знания о важности воздуха для всего живого на Земле;

Развивающие:

создать условия

    активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

    развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

    создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

    создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в паре, группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: урок-исследование.

Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (воздухом) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воздуха в жизни человека, какими свойствами обладает «воздух»?) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.

Межпредметные связи – окружающий мир, биология, география, ИЗО, русский язык

Учащиеся научатся:

    определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха,
    устанавливать значение воздуха для всего живого;

    анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воздух, называя ее существенные признаки;

    исследовать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, слайд шоу « кляксография», «уборка» оборудование для проведения опытов учениками:

1) сосуды с водой для исследования

3) коктельные трубочки для опыта « Воздух в одушевленном предмете»

4) губка для опыта «Воздух в неодушевленном предмете»

Ход занятия

I. Организационный этап. Мотивация

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии. Оно у нас сегодня необычное. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь и усаживайтесь удобнее, покажем гостям, как мы умеем общаться, думать, рассуждать. Предлагаю, используя прилагательные, назвать те качества, которые необходимо нам для плодотворной работы.

Напомните, что такое прилагательное?.

Ответы учащихся: Часть речи, которая обозначает признак предмета.

Педагог : На какие вопросы отвечают прилагательные?.

Ответы учащихся: какой?, какая?, какие?, какое?

Ответы учащихся . (серьезные, внимательные, сосредоточенные )

Педагог: Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.

Тему нашего занятия вы узнаете, выполнив задание

Индивидуальная работа : (на каждой парке лежит лист А4, на котором воском написана по 1 букве слова «Земля», «Воздух» педагог предлагает собрать из букв слово.

Инструкция к заданию :

У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Прикрепите буквы на доску. (учащиеся вывешивают свои буквы и «собирают» слова.

Учащиеся читают ……

Педагог. Какие слова получатся, если поставить буквы в правильном порядке? Молодцы, правильно. Прочитайте получившие слова про себя, затем вслух.

О чем будем говорить на занятии?

Предлагаю вам сегодня поговорить том, что касается всех нас, не зависимо от возраста или национальности. Поговорим о планете Земля и ее богатствах. Также мы проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь жизнь всего, что нас окружает.

А к концу занятия мы все вместе « Украсим землю цветами» изготовленные вами раннее.

Звучит тихая спокойная музыка

Педагог: Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в мои слова:

«Мы закрываем глаза, и ничего не видим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это планета Земля. Жизнь начинается.

(Дети открывают глаза, поднимают головы. Вращается глобус.) .

Слайд 1(фото Планеты земля)

Педагог: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворен­ные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу­десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Все­ленной. Это чудо есть сама наша планета вместе со своими составляющими. Богата наша Земля разными сокровищами

(демонстрация пластиковых бутылок 1-ая с землей, 2-ая с водой, 3-ая пустая)

Педагог: демонстрирует бутылки, дети перечисляют природные богатства. Что за сокровище внутри 3- ей бутылки?

Ответы учащихся: ……., воздух.

Педагог: Мы будем говорить о том, что никому не принадлежит и то же время он - достояние каждого. Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух.

Воздух - это жизнь растений,

Воздух - это жизнь животных,

Воздух - это жизнь человека,

Воздух - это бесконечность,

Воздух - это бесцветный океан,

Воздух - это газообразное вещество,

Воздух - это природное богатство,

Воздух - это то, что есть везде,

Воздух - это то, что есть во всем,

Воздух- это сама жизнь.

Педагог: Ребята как вы думаете, воздух существовать без человека?

Ответы детей : может.

Педагог : А человек без воздуха?

Ответы учащихся : нет.

Педагог : Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем задержим, выдох. Что вы почувствовали?

Ответы учащихся: ….

Педагог : Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Игра «Живая или неживая природа»

Педагог называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Педагог : Напомните, пожалуйста, а какой он воздух?

Ответы учащихся : Чистый воздух не имеет запаха, не имеет цвета…

педагог вывешивает знаки свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).

Педагог : Не много ранее вы утверждали, воздух содержится везде, т.е в одушевленных предметах и не одушевленных предметах. Предлагаю вам это доказать. Делать это мы будем в необычном месте, в лаборатории. А кто из вас скажет, что такое лаборатория?

Ответы учащихся: это место, где работают ученые.

Педагог: какое-то время мы с вами сами станем учеными, а наш кабинет превратится в лабораторию. В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила:

Слайд «Техника безопасности»

    соблюдать тишину,

    не перебивать друг друга.

    не мешать друг другу,

    работать тихо, аккуратно, внимательно,

    брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

    без разрешения трогать оборудование и приборы,

    запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши,

    содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Педагог: Понятно? Хорошо! Теперь ребята наденьте шапочки и бейджики. В лаборатории нужно быть одетым соответствующим образом.

Педагог : Предлагаю исследоватьвоздух. Готовы? Тогда начнем!

Работа в группах

Опыт №1 «Воздух в неодушевленном предмете» проводят учащиеся 1 гр.

Педагог: Перед вами ком земли и емкость с водой. С их помощью прошу вас доказать, что воздух содержится в не одушевленных предметах. Подсказкой для вас послужит следующие слайд шоу, посмотрите на экран.

(Просмотр слайд шоу учащиеся на уроке сельхоз труд сеют семена растений).

Педагог : Закончили? Прокомментируйте, пожалуйста, свою работу. Сделайте вывод.

Ответы учащихся:

    Мы опустили ком земли, в воду;

    Немного подождали;

    Через некоторое время в воде появляются пузырьки.

    Это воздух выходит из предметов

    Вывод: В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, воздух находится во всех предметах, которые нас окружают. Он вокруг нас.

Педагог: Именно по этому существует жизнь под землей.

Педагог: А есть ли он в одушевленном предмете. Докажите это нам на примере человека. В своей работе вы можете использовать емкость с водой и коктейльные трубочки.

У вас есть подсказка. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Совсем недавно мы с вами рисовали в техники «кляксография», вспомните, о чем говорили на этом занятии. Слайд шоу (занятие «кляксография»)

Работа в группах

Опыт№2 «Воздух в одушевленном предмете » проводят учащиеся 2 группы

Педагог: Ребятам 2 группы предлагаем доказать, что воздух есть и в одущевленных предметах, на примере человекас помощью коктельной трубочки и емкости с водой. Для вас также подготовлена подсказка. Посмотрите на экран. Ребята, прокомментируйте свою работу и сделайте вывод.

Ответы учащихся:

    Мы опустили трубочку в стакан с водой;

    Сделали вдох;

    И выдохнули в трубочку;

    На поверхности воды мы увидели пузырьки.

    Вывод : Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, в человеке есть воздух.

Педагог : Поэтому же принципу работают музыкальные инструменты. Губная гармошка, дудочка, труба, флейта; саксофон, аккордеон. (демонстрация муз. инструментов) Возьмите в руки любой инструмент и подуйте в него.

Поместим нашу карточку к остальным. На доску вывешивается («изображение человека») . Продолжим исследовать воздух дальше.

А задумывались когда-нибудь, чистым ли воздухом Вы дышите? Этот простой опыт даст Вам представление о том, что воздух может быть загрязнен.

Опыт№3 «Воздух может загрязняться и исчезать» проводит педагог.

Педагог: Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
Предлагаю включить в процесс исследования орган обоняния. Что это за орган?

Ответы детей: – нос.

Педагог: Понюхаем, что осталось в банке.

Ответы детей: Вывод: Остался воздух, которым неприятно вдыхать.

Педагог: Воздух загрязнился и исчез. Педагог вывешивает (картинка - зачеркнутый грязный воздух). Как вы думает, чем и как загрязняет человек воздух.

Ответы детей: Такие предприятия как, заводы, фабрики, электростанций загрязняют воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.

Педагог : Молодцы, люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Педагог приглашает всех учащихся собраться в круг.

Рефлексия «Тонкая голубая нить»

Каждый учащийся берет в руки клубок голубой нитки, называется правило сохранения воздуха чистым, при этом постепенно разматывается клубок с нитью, а предыдущий продолжает ее держать. В результате образуется «паутина», символизирующая наши поступки, т.у.

Ответы детей:

1) Проветривать помещение,

2) Мыть пол,

3) Протирать влажной тряпкой пыль,

4) Сажать деревья,

5) Строить очистные сооружения,

6) Сажать комнатные растения,

7) В городах в летнее время специальные машины моют, поливают асфальт,

8) Создать автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии,

9) Не курить,

10) Создавать организаций по охране окружающей среды,

11) Сажать цветы.

Педагог: Все эти правила,как невидимые связи, которые поддерживают жизнь на планете. Педагог опускает глобус на «паутину» из синих нитей. Посмотрите, только если мы будем все вместе, только если каждый из нас будет соблюдать все эти правила, только тогда мы сможем сохранить нашу планету.

Учащиеся рассаживаются по своим местам

Состояние планеты Земля, и ее богатств зависит от нашего с вами отношения. Предлагаю вам очистку и сохранность чистого воздуха начать уже сейчас. Сегодня мы сделаем это на нашей маленькой планете, но, как только потеплеет, мы выйдем на школьный двор и посадим цветы во дворе школы, которые вы уже посеяли на уроке сельхоз труд.

Рефлексия.

Скажите, ребята, вам понравился урок?

Что вы узнали для себя нового?

О чем мы говорили на занятии? (о планете Земля, о воздухе, где он содержится).

Для чего нам чистый воздух?(Для того, чтобы жили животные, люди)

Педагог: Приглашаю всех желающих украсить нашу планету цветами, изготовленные нами ранее.

Под песню «Давайте сохраним» учащиеся прикрепляют цветы (Цветок лотоса является символом чистоты, целомудрия, раскрытия самого себя) к глобусу. Посмотрите, какая красивая у нас получилась планета!

Педагог: Спасибо вам, ребята, за совместную работу. Молодцы.

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько важен в нашей жизни воздух? Только представьте, что человеческая жизнь не может продолжаться без него более двух минут. Мы редко задумываемся над этим, воспринимая воздух как должное, тем не менее, существует реальная проблема – атмосфера Земли уже загрязнена довольно сильно. И пострадала она именно от рук человека. А это означает, что всё живое на планете находится в опасности, ведь мы постоянно вдыхаем в себя различные ядовитые вещества и примеси. Как защитить воздух от загрязнений?

Как люди и их деятельность влияют на состояние атмосферы?

Чем быстрее развивается современное общество, тем всё больше потребностей у него возникает. Людям нужно больше автомобилей, больше бытовой техники, много товаров для ежедневного использования, - этот список можно продолжить. Однако суть состоит в том, что для удовлетворения потребностей современных людей нужно постоянно что-то производить и строить.

Для этого стремительно вырубают леса, создают новые компании, открывают заводы и фабрики, которые ежедневно выбрасывают в атмосферу тонны химических отходов, копоти, газов, всевозможных вредных веществ. С каждым годом на дорогах появляются сотни тысяч новых автомобилей, каждый из которых вносит свою лепту в загрязнение атмосферы. Люди неразумно используют ресурсы, полезные ископаемые, иссушают реки, а все эти действия прямо или косвенно отражаются на состоянии атмосферы Земли.

Постепенно разрушающийся озоновый слой, призванный защищать всё живое от радиоактивного солнечного излучения, - свидетельство неразумной деятельности человека. Дальнейшее его истончение и разрушение приведёт к гибели как живых организмов, так и растительного мира. Как спасти планету от загрязнения атмосферы?

Каковы основные источники загрязнения атмосферного воздуха?

Современный автопром . В настоящее время на дорогах всех стран мира свыше 1 млрд автомобилей. В западных и европейских странах почти каждая семья имеет в своём распоряжении несколько автомобилей. Каждый из них – источник выхлопных газов, которые тоннами попадают в атмосферу. В Китае, Индии и России ситуация вроде бы пока не такая, но число автомобилей в СНГ по сравнением с 1991 годом, явно выросло в разы.

Фабрики и заводы . Конечно, без промышленности нельзя обойтись, однако не стоит забывать, что, получая необходимые нам товары, взамен мы расплачиваемся чистым воздухом. В скором времени человечеству нечем будет дышать, если фабрики и промышленные предприятия не научатся перерабатывать собственные отходы вместо того, чтобы выпускать их в атмосферу.

Продукты сгорания нефти и угля, потребляемых на теплоэлектростанциях, поднимаются в воздух, наполняя его очень вредными примесями. В дальнейшем токсические отходы выпадают вместе с осадками, питая химическими веществами почву. Из-за этого зелёные насаждения гибнут, а ведь они необходимы, чтобы поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород. А как же мы без кислорода? Погибнем… Так что загрязнение воздуха и здоровье человека в прямой зависимости.

Меры по защите воздуха от загрязнения

Какие меры может предпринять человечество, чтобы прекратить загрязнять воздух на планете? Учёные уже давно знают ответ на этот вопрос, только на деле эти меры мало кто внедряет. Что же нужно делать?

1. Чиновники должны усилить контроль за организацией безопасной для природы и окружающей среды работы фабрик и промышленных предприятий. Нужно обязать владельцев всех заводов устанавливать очистные сооружения, чтобы свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. За нарушение этих обязательств ввести наказание, возможно, в виде запрета на продолжение деятельности предприятий, которые продолжают загрязнять воздух.

2. Выпускать новые автомобили, которые работали бы только на экологически чистом топливе. Если прекратить производство машин, потребляющих в качестве топлива бензин и солярку, а заменить их электромобилями или машинами-гибридами, то у покупателей не останется выбора. Люди будут приобретать автомобили, не причиняющие вреда атмосфере. Со временем произойдёт полная замена старых авто на новые, экологически чистые, что принесёт огромную пользу нам самим, жителям планеты. Уже сейчас многие люди, живущие в странах европейского континента, делают выбор в пользу такого транспорта.

Число электромобилей в мире уже достигло 1.26 млн. По прогнозу Международной Энергетической Ассоциации, чтобы предупредить рост температуры из-за потепления более чем на 2 градуса, нужно увеличить численность электромобилей на дорогах до 150 млн к 2030 г. и 1 млрд к 2050 году при прочих имеющихся производственных показателях.

3. Экологи сходятся во мнении, что если прекратить работу устаревших теплоэлектростанций, ситуация стабилизируется. Однако вначале нужно найти и внедрить новые способы добычи энергетических ресурсов. Многие из них уже успешно используются. Люди научились превращать энергию солнца, воды и ветра в электричество. Альтернативные виды энергоресурсов не сопряжены с выделением опасных отходов во внешнюю среду, а значит, они помогут защитить воздух от загрязнения. В реальности же в Гонконге выработка более половины электроэнергии идет за счет теплоэлектростанций на угле, а потому доля выбросов углекислоты в последние годы выросла на 20%.

4. Чтобы экологическая ситуация стабилизировалась, нужно перестать уничтожать природные богатства – вырубать лесные массивы, осушать водоёмы и начать разумно использовать полезные ископаемые. Нужно постоянно увеличивать зелёные насаждения, чтобы они способствовали очищению воздуха и обогащению его кислородом.

5. Нужно повышать информированность населения. В частности информация о том как должна производиться защита воздуха от загрязнений для детей. Таким образом можно поменять подход множества людей к нынешнему состоянию ситуации.

Загрязнение воздуха порождает много новых проблем – увеличивается заболеваемость раком, сокращается продолжительность жизни людей, но это лишь верхушка айсберга. Настоящая беда в том, что испорченная экология грозит глобальным потеплением, а это приведёт к серьёзным природным катаклизмам в будущем. Уже сейчас протест нашей планеты против бездумной деятельности людей проявляется в виде наводнений, цунами, землетрясений и других природных явлений. Человечеству нужно всерьёз задуматься о том, чтобы защитить воздух от грязи.

Кстати !

На сегодняшней встрече в Руанде, как передает агентство Рейтер, делегаты почти 200 стран договорились снизить применение парниковых газов (гидрофторуглеродовых газов), используемых в холодильном оборудовании и кондиционерах. Гидрофторуглеродовые газы в разы сильнее разрушают озоновый слой Земли чем двуокись углерода (в 10 тыс раз).
О подписании соглашения по результатам встречи журналистам доложил министр природных ресурсов Руанды.

Развитые страны ЕС и США обязались снизить применение гидрофторуглеродовых газов на 10% до начала 2019 года, то есть за 2 ближайших года.
Индия, Китай и Пакистан обязались не наращивать использование гидрофторуглеродовых газов до 2028 года, а после этой даты сократить их использование. Причем Китай – до 2024 года.

Напомню, еще что 4 ноября 2016 года в силу вступит Парижское соглашение по климату (от декабря 2015 года), которое постепенно заменяет Киотский протокол, действующий до 2020 года. Россия подписала парижское соглашение по климату.

Жители мегаполиса знают цену свежему воздуху

Мы привыкли - чтобы «подышать воздухом», нужно куда-то уехать. Но получается это не всегда, и в городе приходится проводить большую часть времени: работа, учёба, бизнес. Но оказывается, дышать свежим воздухом можно. Не покидая мегаполиса…

Если спросить любого человека о том, что он думает о воздухе мегаполиса, которым дышит каждую секунду, то ответы будут однотипными: «отрава», «яд», «канцероген». В современном большом городе о по-настоящему чистом воздухе можно разве что мечтать… Уличный воздух в мегаполисе несёт в себе целый коктейль загрязнений: пыль, выхлопные газы, выбросы предприятий, вредные вещества. Особую опасность для здоровья представляет так называемая техногенная пыль - смесь мельчайших частиц асфальта и автомобильных шин. Порой к этому примешивается оставшийся с зимы и не смытый дождями дорожный реагент. По улицам города ездят автобусы, коммунальные автомобили и строительная техника, выбрасывающая жуткие облака выхлопа, представляющие собой дизельные аэрозоли. Эксперты Всемирной организации здравоохранения, по результатам исследований в 2012 году, отнесли дизельные выхлопы к веществам, вызывающим онкологические заболевания.

К сожалению, воздух в помещении, где мы проводим 90% времени назвать чистым тоже нельзя. К уличным ингредиентам «вредного коктейля» добавляются их комнатные аналоги - вещества, выделяющиеся из пола, стен, окон, мебели, табачный дым, попадающий от курящих соседей через вытяжную вентиляцию, продукты горения от приготовления пищи. Воздух в квартире, как правило, застойный, и в нём великолепно живут и размножаются бактерии и вирусы. Поэтому мы и болеем так часто, именно находясь в помещениях - дома и на работе.

Мы стараемся проветривать помещения, но если открыть окно… - об этом уже было сказано выше. А постоянной приточной вентиляции в большинстве российских домов и офисов попросту нет.

Больше всех от загрязнённого воздуха страдают дети. У них дыхание более частое, чем у взрослых, и иммунитет существенно слабее. Поэтому загрязнённый воздух наносит им больший вред. Уличная пыль и твёрдые частицы, попадающие в комнату через приоткрытые окна, травмируют чувствительные дыхательные пути и провоцируют инфекционные заболевания и снижение иммунитета у детей. Отсюда проблемы с функционированием легких, склонность к развитию астмы, бронхита и острых респираторных инфекций.

Большинство домашних установок бессильны

Когда в Москве летом 2010 года был буквально ад от дыма лесных пожаров и торфяников, жители в попытке спасения смели с прилавков все кондиционеры. Многие до сих пор думают, что кондиционер очищает уличный воздух, а потом охлаждает его до комфортной температуры. Однако, это не так. Кондиционер охлаждает только тот воздух, который есть в помещении, а не забирает с улицы. Те дорогостоящие модели, которые способны подавать хоть немного воздуха с улицы, задерживают пыль и крупные частицы, тогда как выхлопные газы и другие продукты горения попадут в комнату. Можно провести аналогию с водой: никто ведь не ставит воду в холодильник, чтобы её очистить - все пользуются фильтрами.

Воздухоочиститель и мойка воздуха также не справляются с проблемой. Ту пыль, которая есть в комнате, такой прибор очистит. Но ведь в комнату через окна постоянно летит новая пыль. А вредными веществами и выхлопными газами, которые уже попали в помещение, вы уже надышались, даже если комнатный прибор нейтрализовал какую-то их часть.

Что делать с грязным воздухом?

Ответ простой - чистить. Причём задержать все загрязнения на входе, не допустив их попадания в помещение. Ведь для нас совершенно очевидно, что, например, в моторе автомобиля нужно регулярно менять воздушный фильтр, иначе двигатель сломается. Ровно так же всем известно, что нужно пропускать через специальный фильтр воду из под крана - без этого её просто небезопасно пить. Воды мы пьём 2-3 литра в день, а воздуха вдыхаем 15 литров - и он, в основном, загрязнённый.

Если на уличный воздух нам повлиять в обозримое время вряд ли удастся, то постоянный приток чистого воздуха в помещение вполне можно обеспечить. Для этого существует специальный класс устройств, называемых бризерами.

Бризер - это приточная установка с функцией очистки воздуха. Иногда такие приборы называют проветривателями или приточными воздухоочистителями.

Бризер создаёт постоянный приток воздуха в квартиру. Воздух обновляется, перестаёт быть застойным и больше не будет благоприятной средой для размножения бактерий и вирусов. За счёт постоянного притока все «домашние» вредные вещества и неприятные запахи будут удаляться через вытяжную вентиляцию на кухне и в санузле. Поскольку окна при наличии такого прибора можно держать закрытыми, в квартире не будет сквозняков и никто из домашних не простудится.

Самое главное - это характеристики прибора. А среди них самая важная - класс очистки. Зачастую такие установки снабжены пылевыми фильтрами класса F5, F7 или F9. Это означает, что они задерживают крупную пыль, а мелкие частицы проходят через такой фильтр беспрепятственно. В лёгких есть альвеолы, пузырьки на конце разветвляющихся трубочек. Эта мелкая пыль забивается туда, оседает и вредит здоровью, провоцируя лёгочные заболевания.

Таким образом, при выборе устройства нужно искать прибор с самым высоким классом фильтрации. Сегодня на рынке представлены бризеры с медицинским классом фильтрации, вплоть до H11 и даже H12. Такие фильтры применяются в чистых помещениях медицинских учреждений, например, в операционных. Наличие такого фильтра гарантирует, что даже мельчайшая пыль, вирусы, бактерии, споры плесени и пыльца останутся за стенами вашего дома.

Ещё одна необходимая функция бризера - климат-контроль. В нашем климате большую часть года воздух нужно подогревать, и прибор должен позволять делать это максимально удобно. Если у бризера нет функции поддержания заданной температуры, то в лучшем случае регулировку придётся подбирать по ощущениям, а в худшем, в случае, если зимней ночью резко похолодает, к утру можно запросто простудиться.

Бризер обеспечит вам и вашей семье экологичное, комфортное и безопасное для здоровья пребывание в квартире. Главное правило - не экономить на своём здоровье и регулярно менять фильтры.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

В процессе работы над проектом мы узнали, что воздух атмосферы – смесь различных газов, в которой находятся твердые и жидкие частицы. Каждый газ в атмосфере выполняет свои функции:

 Без кислорода невозможно дыхание, горение, окислительные процессы.

 Азот входит в состав соединений, которые обеспечивают минеральное питание растений.

Углекислый газ – «утеплитель» Земли, он пропускает солнечную энергию, но задерживает тепловое излучение Земли.

 Озон – поглощает ультрафиолетовые лучи Солнца, которые в больших дозах губительно действуют на живые организмы.

В ходе наблюдений мы выяснили:

 В лесу дышится значительно легче, а значит воздух гораздо чище, чем в городе.

 При въезде в город небо над ним немного темнее, приобретает серый цвет.

 Возник вопрос: что является причиной загрязнения и какие меры необходимо применять по охране чистоты воздуха?

Большое влияние на состав воздуха оказывает человек, его хозяйственная деятельность, что приводит к отрицательным последствиям. Увеличение оксида серы в воздухе приводит к кислотным дождям. От автотранспорта и ряда предприятий в воздух попадают тяжелые металлы. Утончается озоновый слой. Углекислый газ, образующийся в результате сжигания органического топлива, усиливает «тепличный эффект», что может привести к повышению средней температуры воздуха и поверхности Земли и создать большие проблемы. В настоящее время принимаются меры по внедрению безотходных производств, строительству очистных сооружений, регулированию выхлопов автотранспорта, созданию заповедников и национальных парков, озеленению населенных пунктов. Смогут ли дети помочь охране окружающей среды? Конечно. Посадить деревья в своем дворе. Разбить цветочную клумбу. Не ломать деревья и не уничтожать просто так растения. Не сорить в общественных местах. Не сжигать мусор, а утилизировать его должным образом. Соблюдать правила поведения во время отдыха на природе: соблюдать правила обращения с огнем (основной причиной лесных пожаров), не бросать мусор (осколок стекла может стать причиной возникновения пожара в засушливое время года), не шуметь. Это по силам каждому, даже детям! Помните: одно дерево собирает 30 кг пыли, уменьшает шум в 5 раз, поглощает углекислоту и другие вредные соединения из воздуха. Без пищи человек может прожить до 5 недель, без воды – до 5 дней, без воздуха – не более 5 минут. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. … Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Человечество на протяжении всего своего существования оказывало влияние на окружающую среду, и не всегда это влияние было положительным. Вначале негативное влияние человека на природу было не особенно заметным, но с ростом цивилизации и развитием технического прогресса роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей среды стала стремительно возрастать.

Сегодня промышленные предприятия, автомобили, дымящиеся свалки бытовых отходов выбрасывают в атмосферу большое количество ядовитых веществ. Количество этих вредных выбросов постоянно увеличивается, поэтому проблема сохранения чистого воздуха становится все острее.

Первым серьезным шагом в направлении улучшения экологической обстановки в глобальном масштабе стал Киотский протокол, который предусматривает большие ограничения вредных выбросов в атмосферу в общемировом масштабе. Данный протокол на сегодняшний момент подписали 192 страны, в том числе и Россия.

У Киотского протокола есть приложение B, страны, подписавшие это приложение, обязуются не превышать определенные лимиты на выбросы ядовитых и парниковых газов. Если какая-либо из стран приложения B не использует предоставленные ей лимиты полностью, то она имеет право продать их как неиспользованные квоты. Также этот протокол предусматривает сокращение использования углеводородного сырья с постепенной его заменой на биотопливо. Это очень своевременное соглашение, прогнозы экологов говорят о том, что неумеренное сжигание углеводородного сырья может привести к тому, что через 50-70 лет на земле не останется практически здоровых людей.

Чистый воздух - это ключ к долголетию, главным условием увеличения продолжительности жизни людей является решение проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Гонконгские ученые на основе статистических данных доказали, что за 12 лет, прошедших с момента ужесточения требований по уменьшению содержания оксидов серы в выхлопах автомобилей, средняя продолжительность жизни увеличилась на 2 года.

Особенно важную роль в сохранении чистого атмосферного воздуха играют леса, не зря их называют легкими планеты. Именно они являются главным источником кислорода, поэтому необходимо бороться с бесконтрольной вырубкой лесов, беречь их от уничтожения. Сегодня в большой опасности находятся тропические леса. Каждую минуту площадь экваториальных тропических лесов сокращается на 23 гектара.

Большой вклад в загрязнение атмосферы вносят горящие свалки бытовых и строительных отходов, при горении они выделяют опасные для здоровья ядовитые вещества. Например, при горении древесностружечных плит выделяется фенол, формальдегид и прочие вредные компоненты. Чтобы максимально ограничить этот источник загрязнения, необходимо бороться с несанкционированными свалками, также необходим запрет на сжигание бытового мусора в черте города, не лишним будет запрет на сжигание опавшей осенней листвы. Один из главных путей решения данной проблемы - строительство современных мусороперерабатывающих заводов.

Одна треть от общего загрязнения атмосферы приходится на долю автомобильного транспорта. Количество автомобилей постоянно увеличивается, они сжигают огромное количество топлива, с выхлопными газами в окружающую среду попадает множество вредных веществ. В настоящее время разрабатывается много экспериментальных моделей электромобилей и автомобилей на солнечных батареях, но большинству этих моделей еще далеко до совершенства и они не могут пока играть заметной роли в решении проблемы загрязнения атмосферы. На данном этапе более действенный метод - это переход на новые стандарты топлива с меньшим количеством вредных веществ в выхлопах.

Еще один значительный шаг в решении проблемы сокращения вредных выбросов в атмосферу - модернизация производства с применением закрытого цикла и внедрением принципа безотходного производства, а там, где это по каким-либо причинам невозможно, строительство очистных сооружений нового типа.

Сохранение чистого воздуха - это одна из приоритетных задач современности, если мы сумеем сделать это сейчас, наши потомки будут нам благодарны.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо