Как сделать мелофон музыкальный своими руками. Музыкальные инструменты своими руками для детей

Несмотря на то, что вы можете извлечь только шесть нот, чудесные звуки этого нехитрого музыкального инструмента ласкают слух. Такой деревянный ящик с прорезями нетрудно изготовить, и он наверняка понравится детям.

Всего за несколько часов, используя только электролобзик, пильный и сверлильный станки, вы сумеете сделать современную версию старинного музыкального инструмента. Конструкция состоит из деталей, соединяемых встык, а для сборки нужен только клей. Звуки, издаваемые каждым ксилофоном, уникальны. Чтобы больше узнать об этом, прочитайте заметку об этих музыкальных инструментах в конце статьи.

Сначала изготовьте детали

1. Возьмите 19-мидлиметровую доску из твердой древесины, не имеющую сучков, трещин и других дефектов, и выпилите из нее заготовку верхней панели А по указанным в «Списке материалов» размерам. (Мы использовали падук и красный дуб. Вместо них можно взять амарант, махагони, розовое дерево, березу или клен. Вели хотите, сделайте все детали из досок одной породы.)

Подложив доску, чтобы на выходе сверла не было сколов, просверлите в верхней панели А два сквозных отверстия диаметром 10 мм в местах, указанных на шаблоне.

2. Сделайте копию шаблона верхней панели и с помощью аэрозольного клея прикрепите ее к заготовке. Просверлите сквозные отверстия диаметром 10 мм для пилки электролобзика в местах, указанных на шаблоне (фото А).

3. Чтобы сделать в верхней панели криволинейные пропилы и сформировать язычки, вставьте в электролобзик узкую пилку с мелкими зубьями. Начав с отверстия № 1 и двигаясь по линиям шаблона, выпилите по контуру язычок 1 (фото В). Затем выпилите язычки 2 и 3 (фото С). Теперь проденьте пилку в отверстие № 2 и таким же способом выпилите язычки 6, 5 и 4.

Вставьте пилку в первое отверстие и обходите язычок 1 по контуру снаружи. Затем, снова начав с отверстия, сделайте пропил вдоль другого края язычка.

Сформировав первый язычок, опилите второй вокруг верхнего конца и по внутреннему краю. Затем выпилите третий язычок.

4. Из 19-миллиметровой доски, не имеющей дефектов, выпилите торцевые стенки В , дно С , боковые стенки D , большие бобышки Е и маленькую бобышку F .

Теперь соберите ксилофон

1. Приклейте торцевые стенки В ко дну С и, выровняв края деталей, зафиксируйте их струбцинами (рис. 1). Чтобы не ухудшить качество звука, все детали ящика должны плотно прилегать друг к другу. Когда клей высохнет, приклейте на место одну из боковых стенок D .

2. Завершите сборку, приклеив большие Е и маленькую F бобышки к торцевым стенкам В , дну С и боковой стенке D . Затем приклейте на место верхнюю панель А и вторую боковую стенку D (фото D ).

Нанесите клей на открытые кромки деталей и прижмите струбцинами вторую боковую стенку D, чтобы закончить сборку.

Добавьте ручки и ножки

1. Выпилите заготовку размером 19x185x222 мм для ручек G и ножек Н . Отпилите от нее две полоски шириной 25 мм для ручек и четыре полоски шириной 19 мм для ножек (из каждой полоски получится две ножки).

2. Выпилите посередине кромки каждой ручки G шпунт 8×8 мм (рис. 1), в который будет вкладываться для хранения ручка молоточка I .

3. Опилите фаску шириной 13 мм на обоих концах ручек G и четырех заготовках ножек Н . Затем отпилите под углом от каждого конца заготовок ножки длиной 54 мм, переворачивая заготовку перед каждым распилом для правильной ориентации скосов на каждой паре ножек. Отшлифуйте ручки наждачной бумагой зернистостью до 220 единиц (грит).

Приклейте ручку G к боковой стенке D, выровняв ее по месту с помощью проставки.

4. Чтобы приклеить на место ручки G , выпилите из 6-милли- метрового оргалита проставку размером 38×305 мм и проведите на одной ее стороне поперечные линии на расстоянии 41 мм от концов. Поставьте ксилофон на ровную поверхность дном вверх. С помощью проставки приклейте ручку к боковой стенке D (фото Е) и зафиксируйте ее струбцинами. Затем приклейте вторую ручку с другой стороны ящика.

5. Склейте четыре пары ножек Н в конфигурации, показанной на рис. 1 . (Для плотного смыкания угловых стыков мы стягивали детали малярным скотчем.)

Повернув ножки Н фасками вниз, приклейте их ко дну ящика, прижимая к квадратным проставкам на углах.

6. Чтобы все ножки выступали на 16 мм за стенки ящика (рис. 1а), выпилите из 6-миллиметрового оргалита четыре квадратные проставки размерами 19×19 мм и натрите их края парафином, чтобы они не приклеились к ножкам. С помощью двухстороннего скотча прикрепите проставки на каждом углу ящика с нижней стороны вровень с краями. Гладко отшлифуйте склеенные ножки. Затем поставьте ящик на под ставки высотой 50 мм, облегчающие работу со струбцинами (фото F) .

Теперь нужно сделать молоточки

Положив резиновый шарик на отверстие диаметром 20 мм и удерживая его струбциной, просверлите в нем отверстие 6×13 мм.

1. От круглого дубового стержня диаметром 6 мм отделите два отрезка длиной 318 мм для ручек I .

2. Чтобы просверлить отверстия точно по центру резиновых шариков диаметром 25 мм, которые будут служить головками молоточков (рис. 1) , установите в сверлильный станок сверло Форстнера диаметром 20 мм. Зафиксируйте на столике станка обрезок доски и просверлите в нем сквозное отверстие для точного позиционирования шарика. Закрепите в патроне станка сверло диаметром 6 мм. Затем, прижав шарик к отверстию в доске, просверлите в нем отверстие глубиной 13 мм (фото G). Лучше использовать шарики из резины средней мягкости, которые можно приобрести в магазинах товаров для хобби. Теперь приклейте шарики к ручкам молоточков резиновым клеем.

Отделка

Сложите кусок наждачной бумаги пополам и отшлифуйте пропилы и просветы между язычками, последовательно уменьшая размер абразивных зерен.

1. Тщательно удалите все следы клея и отшлифуйте ксилофон наждачной бумагой № 220, смягчая острые ребра и углы.

2. Чтобы избавиться от торчащих волокон, мешающих свободному движению язычков, и получить чистые линии контуров, отшлифуйте пропилы и просветы между язычками (фото Н).

3. Тщательно удалите пыль и нанесите три слоя бесцветного лака. (Мы использовали полуматовый полиуретановый лак с межслойной шлифовкой наждачной бумагой № 220.) Чтобы ксилофон не скользил от вибраций, наклейте на ножки Н резиновые демпферы (рис. 1). Теперь возьмите в руки молоточки и, легко ударяя по язычкам, насладитесь удивительными звуками.

Шаблоны


ИРИНА ЮДАЕВА
Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты

своими руками .

Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее всего, именно для вас) .

Знакомы ли вам моменты, когда ваши дети ходят за вами «по пятам» , не дают вам заняться домашними делами, отвлекают от интересной книги или от просмотра фильма? Думаю, у каждого взрослого возникают такие моменты время от времени.

Отвлекитесь! Посвятите своё драгоценное время самому дорогому, что у вас есть - вашим детям! Обещаю, если вы сумеете подобрать интересное занятие – удовольствие гарантировано не только малышне, но и вам!

Предлагаю вашему вниманию интереснейшее занятие-изготовление простейших музыкальных инструментов (или звучащих игрушек) из подручного (или даже бросового материала) .

Как найти исходный материал для поделок? Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным . А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно : спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие барабанной установки!

Итак, приступаем к подбору необходимого материала. Это могут быть коробочки, баночки из-под йогурта и кремов, картонные трубочки от рулончиков бумаги, трубочки и коробки от сока, палочки и расчёски для волос, крышки от бутылок и многое другое. Проявите находчивость и фантазию!

Хорошенько «поройтесь» в кухонных шкафах, мебельных полках и прочих «укромных уголках» квартиры. Соберите возможный материал для изготовления инструментов .

Подумайте, какой именно инструмент можно изготовить из данного материала.

Помните : не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки - насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное)

Приготовьте вместе с ребёнком необходимый для исполнения вашей задумки инвентарь (клей, ножницы, плоскогубцы, шило

или что-то ещё)

Запаситесь терпением и хорошим настроением! Можно включить весёлую музыку для тонуса и стимуляции творчества. Итак, приступаем!

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент . Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины. Подойдут также скрепки или даже шурупы (важно помнить, что мелкие детали несут в себя определённую опасность - почему-то маленькие дети часто стремятся засунуть их в нос. Помните это и не оставляйте детей без присмотра, объясните им заранее, что так делать нельзя).

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть - то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями : пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно) .

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем) . Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться) . Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Маракас готов!

«Музыкальная рогатка »

Шаг 1. Подбираем подходящую рогатину, бусинки (крышки) и проволоку.

Шаг 2. Делаем отверстия в крышках (это должен сделать взрослый при помощи, например, шила)

Шаг 3. Между двумя «рожками» натягиваем проволоку, на которой размещаются металлические пробки или бусины (При встряхивании отлично гремит) .

Музыкальная рогатка также готова!

«Ложка с висюльками» .

Шаг 1. Берём обычную деревянную ложку, по краям которой (на расстоянии 0,5-1 см) пробиваем дырочки.

Шаг 2. В получившиеся отверстия вставляем длинные нити, один конец которых закрепляем узелком или кусочком бисера. На нити на небольшом расстоянии друг от друга нанизываем скорлупки от фисташек (или что-нибудь ещё) . В зависимости от интенсивности покачивания «инструмент » имитирует «шум прибоя» , «шелест листьев» и т. п.

«Ореховые кастаньеты»

Шаг 1. Берём плотный лист бумаги или кусок картона, вырезаем небольшой прямоугольник, складываем его пополам.

Шаг 2. На каждой внутренней стороне по краю приклеиваем (лучше клеем «Момент» , подойдёт и двухсторонний скотч) друг напротив друга скорлупки от грецких орехов (можно их заменить на металлические или пластиковые крышки от бутылок) . При «закрывании» инструмент издает звуки различной громкости.

Шаг 3. Внешнюю часть обложки красочно оформляем в зависимости от ваших вкусов и предпочтений ребёнка.

«Звучащий и хвостатый стаканчик»

Шаг 1. На небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натягиваем обычную круглую резинку (при этом часть резинки проходит через заранее сделанное в стаканчике отверстие).

Шаг 2. Со стороны донышка к резинке приклеиваем «хвост» - длинные цветные полоски из легкой ткани, бумаги и т. п. «Инструмент » используется для разных целей : если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помогает детям почувствовать ритм или «объявляет» паузу в движении. Кроме того, ребенок может использовать такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, причем применение этому «инструменту » он придумывает сам.

«Подвесной деревянный ксилофон» .

Шаг 1. Подбираем круглые деревянные палочки разной длины и диаметра (можно использовать цветные карандаши - это смотрится очень красиво) .

Шаг 2. Подвешиваем их к горизонтальной поверхности (например, к канцелярской линейке) .

Этот самодельный ксилофон можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игры : дятел, белочка, лошадка, применяя для музыкального и «сюжетного» развития такие средства, как темп (ускорения, замедления, динамику, способ звукоизвлечения. Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном театре, но с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами – как белочка или лошадка.

«Бутылочный ксилофон» .

Шаг 1. Стеклянные бутылки подвешиваем на верёвочках к какой-либо горизонтальной поверхности.

Шаг 2. Наполняем их различным количеством воды.

Шаг 3. Колотим по ним каким-либо подходящим предметом. Так как объём в бутылках разный, то и звуки получаются разные. Очень позитивный и весёлый инструмент , (особенно для взрослых) .

«Гусли» .

Шаг 1. Подбираем подходящую коробку (можно обувную) .

Шаг 2. Натягиваем на крышку резинки и сочиняем своё произведение!

«Шум дождя» .

Это, пожалуй, самый сложный в изготовлении инструмент (но и самый интересный) . Вам потребуется :

Картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги) .

Упаковка зубочисток,

Кусачки или острые ножницы,

Клей (клеевой пистолет, бумага, краски и ножницы для декорирования готового инструмента .

Шаг 1. Изготавливаем трубку (можно взять кусок стебля сухого борщевика) .

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра - винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочисток с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра - трубки. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя - попробуйте разные наполнители. Если это гречка - то звук более отрывистый, если семена льна - то звук более «сплошной» . Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе - основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте , а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно и постепенно переворачивать инструмент то одним концом , то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка . Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь - это кастаньеты, идет дождь - это шум дождя, гром - барабан, пустыня и шуршит песок - маракас, весенняя капель или пошел дождь - музыкальные бокальчики или стаканчики и т. д., историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент . Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты . И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов .

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент , во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента , в третьем - третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют ) .

Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов . Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов . Меняйте ритм, громкость звучания инструментов .

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте . Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание» . Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах . Потом внезапно ведущий изменяет ритм - нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры - ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами . Детям раздаются музыкальные инструменты . Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента . Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент . Например, шум дождя - слово «дождь» , удары ложек - шаги и т. д. Вы импровизируете - рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово - он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента : пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории - сочиняйте на ходу.

Главное в играх с музыкальными игрушками , сделанными своими руками –

это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование - что изменится, если изменить инструмент - его длину , наполнитель и другие характеристики.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками - это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми!

Это забавное занятие призвано интегрировать музыку в образовательный научный эксперимент! Ваш ребенок, непременно, заинтересуется серьезным изучением звуковых волн, как только у него получится сыграть первые нежные, благозвучные мелодии на собственном стеклянном ксилофоне. Он будет восхищен влиянием различного количества воды в каждом из используемых «музыкальных» стаканов на получение чарующих звуков и мелодий!

Что вам для этого понадобится:

  • 6 высоких стеклянных стаканов, бутылок или банок (желательно одинаковой формы и размера);
  • вода;
  • пищевой краситель или красочные безалкогольные напитки;
  • металлическая ложка, деревянная ложка или деревянная палочка от мороженого;
  • кувшин для воды.

Что вам нужно будет делать:

1. Попросите ребенка расположить стаканы (или бутылочки) в ряд.

2. Пусть он аккуратно ударит ложкой по каждой из стоящих стеклянных емкостей. Какой звук при этом создается? Одинаков ли он для каждого из стаканов?

3. Налейте воду в кувшин, и пусть ребенок добавит в нее немного пищевого красителя или цветного безалкогольного напитка.

4. Затем вместе с ребенком аккуратно налейте воду в стаканы, так, чтобы в каждом из них уровень воды был разным.

6. Предложите ребенку поэкспериментировать с высотой звука, изменяя количество воды в стаканах.

7. А теперь пусть он попробует сыграть какую-то мелодию! Вы можете помочь ему настроить звучание стаканов в соответствии с музыкальными нотами, добавляя больше или меньше воды в каждый из них.

Что же при этом происходит?

Когда ваш ребенок касается ложкой стакана, это прикосновение генерирует звуковые волны, которые проходят через содержащуюся в стакане воду. Преодолевая ее, звуковые волны преломляются (изменяются). Чем больше воды в стакане, тем ниже высота звука, и соответственно, чем меньше воды, тем она выше.

Как еще можно поэкспериментировать

Если вы используете бутылки, предложите ребенку подуть в каждую из них (по разному наполненную водой) и послушать получаемый звук. Одинаковые или разные звуки при этом получаются? Ваш ребенок, скорее всего, будет очень удивлен, так как по сравнению с постукиванием по бутылке, результат получился прямо противоположный. Чем больше воды в ней налито, тем выше будет тон звука. Это объясняется тем, что звуковые волны, которые при этом создаются, «путешествуют» по воздуху, а не по воде. Чем меньше воды в бутылке, тем больше воздуха в ней!

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками?

Вся прелесть самодельных музыкальных инструментов в том, что стоят они копейки, а процесс от их изготовления придется по душе не только взрослым, но и детям. Только представьте, сколько восторга будет у малыша, который самостоятельно изготовит маракасы, китайский барабан, кастаньеты или свирель! Конечно, самодельные инструменты не издают идеальный звук, но главное не в этом. Подобный опыт нельзя ни с чем сравнить. Занятия по изготовлению самодельных музыкальных инструментов очень полезные хотя бы тем, что ребенок учится различать их виды, понимает принцип действия каждого из них, знает, из каких деталей они состоят. И главное – совместный труд сближает, а это полезно и для родителей, и для их малышей. Так какие музыкальные инструменты можно изготовить своими руками? Рассмотрим наиболее интересные и простые варианты.

Маракасы

Это, пожалуй, один из инструментов, с которым малыш знакомится, будучи еще в пеленках. Маракасы – шумовой инструмент. Погремушки и прочие шумовые игрушки для младенцев являются прототипом маракасов. Сделать их в домашних условиях проще простого, причем вариантов может быть несчетное множество. Так, маракасы можно сделать из:

  • пластиковых бутылок;
  • тыквы;
  • баночек от кофе;
  • яиц от киндера-сюрприза;
  • картонных цилиндров от пергамента или бумажных полотенец и пр.

Схема изготовления маракасов достаточно проста: в подготовленную емкость нужно в небольшом количестве насыпать наполнитель в виде бусин, гороха, пуговиц, бисера, мелких камушков, песка или дроби. Все отверстия в емкости нужно надежно закрыть (если это картонный цилиндр – закройте его с обеих сторон плотным картоном), чтобы наполнитель не высыпался и инструмент издавал звонкий шум. Сами маракасы можно украсить, нарисовав на них яркий орнамент акриловыми красками или наклеив симпатичные наклейки. К круглым емкостям можно приделать ручки для удобного пользования инструментом. Например, если для маракасов вы взяли яйца от «киндеров», закрепите их между двумя пластиковыми ложками и надежно зафиксируйте бечевкой.

Тамбурин

Для изготовления этого инструмента понадобятся деревянные пяльцы для вышивания, 10 металлических крышек от лимонада, 5 металлических прутиков длиной 2-2,5 см, изолента и 5 пластинок из плотного картона, дерева или металла толщиной 2-5 мм и размерами 1,5х1,5 см. Между пяльцами на одинаковом расстоянии располагаем пластинки и фиксируем их изолентой – они будут удерживать круги пяльцев. Крышки по две соединяем друг с другом плоской частью и пронизываем их по центру металлическими прутиками. В итоге у нас должно получиться 5 элементов, которые при помощи изоленты нужно надежно прикрепить между пластинами на одинаковом расстоянии. Как только последний элемент будет прикреплен, инструмент можно использовать по назначению.

Флейта Пана (панфлейта)

Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.

Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см. Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно. Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.

Китайский барабан

Для этого музыкального инструмента понадобится консервная банка (примерно 5 см в высоту) без крышки и дна. Вместо них на банку можно надеть пластиковые крышки, плотно прилегающие к ее стенкам. Далее нужно взять ленточку или крепкую веревку длиной около 20 см. Стенки банки нужно проткнуть между крышками на одном расстоянии так, чтобы воображаемая линия диаметра проходила четко по центру банки. Через полученные два противоположных отверстия нужно протянуть веревку, оставив концы одинаковой длины с двух сторон, завязав узлы у стенок банки и отступив от края веревки пару сантиметров. На края веревки нанизать по деревянной бусине и зафиксировать их крепким узелком. Инструмент готов.

Колокольчики «музыка ветра»

Если у вас где-то завалялась старая китайская подвеска, именуемая «музыкой ветра», пора дать ей новую жизнь. Для этого разберите ее на составные части – для колокольчиков нам понадобятся только трубочки. Прикрепите эти трубочки на кусочек палки диаметром 0,5-1 см, используя крепкую веревку. Располагайте трубочки на одинаковом расстоянии в порядке от длинной трубочки к наиболее короткой. Теперь этот инструмент можно использовать, как оркестровые колокольчики.

Барабаны разной высоты и диаметра

Для изготовления барабанов понадобится несколько жестяных банок, например, от чая или печенья. Вместо крышки натяните крепкую бумагу, закрепив ее резинками, фольгу или кожу. Музицировать на подобном инструменте лучше карандашами, на одном из концов которых есть резинка. Имейте в виду, что от размеров самодельного барабана зависит звучание инструмента. Поэтому, немного потрудившись вместе с ребенком, можно создать целую барабанную установку.

Колокольчики на картонной трубке или колотушка

Для этого инструмента понадобятся:

  • картонная трубка (например, от фольги или пергамента);
  • 12 бубенчиков (купить их можно в магазине рукоделия или отпороть от старых игрушек);
  • толстая игла;
  • плотные нитки.

В бумажном рулоне с одного конца нужно проколоть дырочки по количеству бубенчиков. Важно, чтобы эти дырочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга, располагались в два ряда по всему диаметру трубки. Аккуратно, но надежно крепим бубенцы к трубке при помощи нитки. В итоге инструмент должен выглядеть так:

Кастаньеты

Этот музыкальный инструмент – прекрасный помощник в изучении ритма. Сделать кастаньеты своими руками очень просто: возьмите две металлические крышки, например, от жестяной банки с чаем. К тыльной стороне каждой крышки прикрепите по кусочку ткани так, чтобы ребенок мог надеть кастаньеты себе на пальцы. Итог работы может выглядеть так:

Губная гармошка

Возьмите две одинаковые по размеру расчески и вощеную бумагу. Сложите расчески вместе так, чтобы зубья оставались в одном направлении. Расчески нужно по краям примотать бумагой, скрепив конструкцию бечевкой. Играть на гармошке нужно, дуя между зубьев конструкции.

Флейта дождя

Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги. Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова. Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.

Проявив немного фантазии, в домашних условиях с детьми можно делать гитары, свистульки, колокольчики, шейкеры, водные ксилофоны, бубны, цимбалы и прочие музыкальные инструменты. Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь сделаны они собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребенок на несколько шагов становится ближе к миру музыки.

Огромный вклад в развитие детей делается в стенах детского сада. И немаловажной его составляющей является музыка. На музыкальных занятиях дошколята учатся распознавать звуки, петь и танцевать, узнают о новых музыкальных инструментах. Возвращаясь в группу, они чаще всего занимаются своими делами: рисуют, играют в куклы или машинки, собирают пирамиды или конструкторы. Но почему бы вам не сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада? Дети смогут поиграть в настоящий инструментальный ансамбль, а заодно разовьют свою .

Немного теории о самодельных музыкальных инструментах

Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, консервные банки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Привлеките родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.

Отметим основные моменты, которые стоит учесть:

  • Звуки, воспроизводимые самодельными музыкальными инструментами, чаще всего не имеют ничего общего с теми, что дают реальные. Ваша задача – показать, что извлекать разные звуки можно из подручных средств. Вы будете импровизировать. И внешний вид настоящих инструментов тоже передать не помешало бы: декор, форма, аксессуары вроде ремешка через плечо.
  • Игрушки из подручных средств часто ломаются. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада – не исключение. Сразу расскажите ребятам о хрупкости изделий, их особой ценности для вашей группы (ведь они останутся как память о каждом из воспитанников детского сада).
  • Все материалы должны быть гипоаллергенными и безопасными.
  • Старайтесь придумать такие инструменты, которые смог бы сделать ребенок самостоятельно, особенно если речь идет о подготовительной группе. Концепцию тоже лучше определить изначально: это будут одинаковые изделия у каждого ребенка, или дошкольники будут группами мастерить инструменты своими руками – каждая группа свой инструмент.

Игра в музыку и ее воспроизведение даже в таком виде пойдет детям на пользу. Возможно, в ком-то из них откроется настоящий талант или проснется желание поступить после детского сада в и уже там серьезно заниматься своим увлечением.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Приведем несколько небольших мастер-классов по созданию интересных и уникальных музыкальных инструментов. Вот увидите, все гениальное очень просто.

Барабан

Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести старые пластиковые банки от майонеза, джема или шашлыка. Для разнообразия звуков можно взять и банки разного размера и толщины стенок.

В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.

Деревянный ксилофон

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада делаются из самых разных материалов! Если есть лишний плинтус, то можно сделать инструмент даже из него. Достаточно порезать его на равные отрезки длиной 10-15 см и шурупами прикрутить неплотно к дочке-основанию. Основу обязательно нужно обработать, чтобы дети не получили занозы. Куски плинтуса размещаются в одинаковом положении друг под другом.

Ребенок для извлечения звука из этого музыкального инструмента, сделанного своими руками, проводит любой деревянной палочкой сверху вниз. Чем солиднее будет палочка, тем громче и насыщеннее будет извлекаться звук.

Гусли

Основой может стать обувная коробка, в крышке которой аккуратно вырезан круг чуть со сдвигом от центра. Вокруг нее обматываются резинки для денег или прикручиваются так, чтобы все «струны» проходили над отверстием. Чтобы резинки не лежали на поверхности и смогли издавать звук, их необходимо чем-то подпереть.

В качестве опоры может стать карандаш. Однако, если вам хочется поднять «струны» повыше, то лучше своими руками сделать треугольную конструкцию, ведь, как известно, она самая надежная. Теперь можно играть.

Кугикл

Этот духовой инструмент делается из обыкновенных трубочек, которые детям обычно предлагаются для напитков. Те трубочки, что прикрепляются к сокам, лучше не брать, поскольку он маленькие и имеют пружинку для сгиба в самом не подходящем месте. И так, берется несколько одинаковых в диаметре трубочек (их можно заменить на что угодно: «футляры» от ручек, палочки от воздушных шариков и прочее).

Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки. Затем скотчем нужно обклеить с обратной стороны.

Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.

Аналог треугольника

Чтобы воссоздать тонкий звук от соприкосновения металлической палочки к другому металлическому предмету, подвешенному в воздухе, можно взять и з этого музыкального инструмента идею. Для изготовления потребуются 2 металлические трубочки, одна из которых будет подвешена на любую импровизированную ручку за прочные ниточки. Другой ребенок будет ударять и извлекать приятный звук.

Маракасы

Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.

Другой вариант – пластиковые бутылки на 0,5 мл. Внутрь можно положить ненужные пуговицы или ту же крупу. Конечно, для придания реалистичности музыкальному инструменту бутылки следует покрасить, лучше акриловой краской, чтобы наверняка. С наполненными пластиковыми яйцами можно поступить и иначе: взять небольшие пластиковые ложки и приложить их с обеих сторон так, чтобы кончики основания соприкасались. В принципе ложки можно посадить на клей, но для красоты их вполне можно обклеить по периметру цветным скотчем.

Те музыкальные инструменты, что дети сделают для детского сада своими руками, позволят им научиться импровизировать со звуками, понимать мир через игру. Ведь даже в магазине детей привлекают больше те игрушки, которые способны издавать какие-то звуки, слова, светиться. Запомните, что почти все, что нас окружает, способно стать музыкальным инструментом.

Например, возьмем обычную пустую картонную коробку. Достаточно постучать по ней руками или палочками – и это уже барабан. Все то, что можно наполнить чем-то и подвигать из стороны в сторону – потенциальный маракас. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада - потенциальный источник отдельных звуков для постановки сказок. Громкий стук – раскат грома или рев дикого зверя. Шуршит бумага – это дует ветер или падают осенние листья. Музыка вокруг нас.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва