Что такое социальное неравенство кратко. Социальное неравенство

И обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.

Выполняя качественно неравные условия труда, в разной степени удовлетворяя общественные потребности, люди иногда оказываются заняты экономически неоднородным трудом, ибо такие виды труда имеют разную оценку их общественной полезности.

Основными механизмами социального неравенства являются отношения собственности , власти (господства и подчинения), социального (то есть социально закрепленного и иерархизированного) разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация. Эти механизмы преимущественно связаны с особенностями рыночной экономики, с неизбежной конкуренцией (в том числе на рынке труда) и безработицей . Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости. Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

  1. защита уровня жизни путём введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
  2. обеспечение помощи самым бедным семьям;
  3. выдача помощи на случай безработицы ;
  4. обеспечение политики социального страхования , установление минимальной заработной платы для работающих;
  5. развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
  6. проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Неравенство и социальная стратификация. Видеоурок по обществознанию 11 класс

    ✪ Обществознание. Урок 12. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Семья и брак

Субтитры

Либеральная точка зрения на причины неравенства

Причины неравенства

С точки зрения теории конфликта, причина неравенства - это защита привилегий власти, кто контролирует общество и власть, тот имеет возможность извлекать выгоды лично для себя, неравенство - результат уловок влиятельных групп, стремящихся сохранить свой статус. Роберт Михельс вывел железный закон олигархии : олигархия складывается всегда, когда численность организации превышает определённую величину, ибо 10 тысяч человек не могут обсуждать вопрос перед каждым делом, они поручают обсуждение вопроса руководителям.

По мнению экспертов международной гуманитарной организации «Оксфам », причины роста социального неравенства в мире, начиная с 2010 года, следующие :

  • уклонение состоятельных людей от уплаты налогов, путем вывода средств в офшоры ,
  • сокращение зарплаты рабочих,
  • увеличение разницы между минимальным и максимальным уровнями оплаты труда.

Изменение степени социального неравенства в процессе истории

Вильфредо Парето считал, что степень экономического неравенства, доля богатых людей в составе населения - вещь постоянная. Карл Маркс считал, что в современном мире происходит процесс экономической дифференциации - богатые всё больше богатеют, а бедные всё больше беднеют, средний класс исчезает. Питирим Александрович Сорокин опроверг эти гипотезы с фактами в руках и доказал, что уровень экономического неравенства колеблется с течением времени около одной постоянной величины. Слишком сильное усиление степени неравенства или равенства одинаково чревато национальной катастрофой и потрясениями . Слишком сильное усиление неравенства приводит к тому, что узкую группу миллионеров легко свергнуть или уничтожить. Как показал опыт Южной Америки, олигархические режимы очень нестабильны. Опыт политики военного коммунизма в России показал, что после декрета 1918 г., когда разницу в доходах ограничили соотношением 175:100

Макс Вебер выделил три критерия неравенства:

С помощью первого критерия можно измерить степень неравенства по разнице в доходах. С помощью второго критерия - по разнице в почёте и уважении. С помощью третьего критерия - по количеству подчинённых. Иногда обнаруживается противоречие между критериями, например, профессор и священник сегодня имеют невысокий доход, но пользуются большим престижем. Главарь мафии богат, но его престиж в обществе минимален. Богатые люди по статистике живут дольше и меньше болеют. На карьеру человека оказывает влияние богатство, раса, образование, род занятий родителей и личная способность руководить людьми. Высшее образование позволяет легче продвигаться по служебной лестнице в крупных компаниях, чем в мелких.

Фигуры неравенства

Ширина фигуры по горизонтали означает количество людей с данным размером дохода. На вершине фигуры находится элита. За последние сто лет западное общество проделало эволюцию от пирамидальной структуры к ромбовидной. В пирамидальной структуре существует громадное большинство бедного населения и маленькая кучка олигархов. В ромбовидной структуре велика доля среднего класса. Ромбовидная структура является более предпочтительной по сравнению с пирамидальной, так как в первом случае многочисленный средний класс не позволит кучке бедняков устроить гражданскую войну. А во втором случае громадное большинство, состоящее из бедняков, может легко опрокинуть социальную систему.

Неравенство – это проживание людей вусловиях, при которых они имеют неравный доступ к ресурсам. Для описания системы неравенства применяется понятие «социальной стратификации». На основе неравенства создается иерархия сословий и классов. Признаки социальной дифференциации:

1) половозрастные характеристики;

2) этнонациональные характеристики;

3) вероисповедание;

4) уровень доходов и др.

Причиной неравенства является неоднородность труда, в результате которого происходит присвоение одними людьми власти и собственности, неравномерного распределения наград и поощрений. Концентрация власти, собственности и других ресурсов у элиты способствует образованию социальных конфликтов.

В западных обществах сокращение социальной дистанции происходит через средний класс (мелких и средних предпринимателей, преуспевающей части интеллигенции, рабочих предприятий, мелких собственников), который является гарантом стабильности.

Люди различаются между собой по множеству признаков: полу, возрасту, цвету кожи, вероисповеданию, этнической принадлежности и т. д. Но социальными эти различия становятся лишь тогда, когда они влияют на положение человека, социальной группы на лестнице социальной иерархии. Социальное неравенство в социологии, как правило, понимается как неравенство социальных слоев общества.

Оно и является основой социальной стратификации. В буквальном переводе стратификация означает «делать слои», т. е. делить общество на слои (от «stratum» – «слой», «fa-cere» – «делать»). Четыре главных измерений стратификации – доход, власть, образование и престиж. Страта, таким образом, социальный слой людей, имеющих сходные объективные показатели по четырем шкалам стратификации.

В 20-х гг. ХХв. П. Сорокин ввел понятие «стратификация» для описания системы неравенства в обществе. Стратификация может быть определена как структурированные неравенства между различными группами людей. Общества могут рассматриваться как состоящие из страт, расположенных иерар-хично – с наиболее привилегированными слоями на вершине и наименее – у основания. Основы теории стратификации были заложены М. Вебером, Т. Парсонсом, П. Сорокиным и др.

Социальная стратификация выполняет двойную функцию: выступает как метод выявления слоев данного общества и в то же время представляет его социальный портрет.

В социологии существует несколько подходов к изучению социальной стратификации:

1) «самооценочный», когда социолог предоставляет право респонденту отнести самого себя к группе населения;

2) метод «оценки», при котором опрашиваемым предлагают оценить социальное положение друг друга;

3) здесь социолог оперирует определенным критерием социальной дифференциации.

Еще по теме 36. Сущность и причины социального неравенства. Понятие, содержание, основания социальной стратификации:

  1. 7.1. Социальная структура и социальная стратификация общества
  2. Сущность личности, ее основные психологические особенности обусловлены в решающей степени прижизненно, социально, а не врожденно и биологически (принцип социальной обусловленности).

Социальное неравенство является следствием неравномерного доступа членов общества к духовным и материальным ресурсом, что приводит к стратификации этого и образованию вертикальной иерархии. Люди, находящиеся на разных ступенях иерархии, имеют неравные жизненные шансы в реализации своих устремлений и потребностей. Любое общество является так или иначе структурированным: по национальным, географическим, гендерным, демографическим или иным признакам. Однако социальное неравенство имеет совершенно уникальную

природу. Его главным источником является развитие самой цивилизации, существующей в форме общества.

Причины социального неравенства

Любое общество в человеческой истории характеризовалось специализацией ее членов. Уже этот факт в перспективе порождает социальное неравенство, так как специализация рано или поздно приводит к различию между более и менее востребованными формами деятельности. Так, в самых примитивных обществах наивысшим статусом обладали шаманы-целители и воины. Обычно лучшие из них становились главами племени или народа. Вместе с тем такая дифференциация еще не предполагает обязательного сопровождения материальных благ. В первобытном обществе социальное неравенство - это вовсе не результат материального расслоения, поскольку сами торговые отношения еще не имели значения. Однако фундаментальная причина остается той же - специализация. В современном обществе в привилегированном положении оказываются, например, люди,

создающие культурный продукт - актеры кино, телевизионные ведущие, профессиональные спортсмены и прочие.

Критерии неравенства

Как мы уже убедились на примере первобытных обществ, социальное неравенство может выражаться не только в материальном положении. И история знает множество таких примеров. Так, для средневековой Европы крайне важным фактором социального статуса была родословная. Одно только дворянское происхождение определяло высокий статус в обществе вне зависимости от обеспеченности. Вместе с тем страны Востока едва ли знали такую сословно-иерархическую модель. Все подданные государства - визири и крестьяне - являлись одинаковыми рабами перед лицом государя, чей статус исходил из простого факта власти. Социологом Максом Вебером были выделены три возможных критерия неравенства:


Так, разница в доходах, социальное уважение и почет, а также количество подчиненных в зависимости от ценностных ориентиров общества может по-разному влиять на итоговый общественный статус человека.

Коэффициент социального неравенства

На протяжении последних двухсот лет ведутся споры в среде экономистов и социологов о степени расслоения в конкретном обществе. Так, по мнению Вильфредо Парето, соотношение бедных и богатых является постоянной величиной. В противовес ему учение марксизма свидетельствует, что происходит постоянное нарастание социальное дифференциации - бедные становятся беднее, богатые богатеют. Однако практический опыт двадцатого века продемонстрировал, что если такое увеличивающееся расслоение и происходит, то оно делает общество нестабильным и в итоге приводит к социальным потрясениям.

Автор анализирует различные типы социального неравенства, выделяя специфику неравенства в области образования. Укажите главное отличие неравенства, определяемого образованием, от иных типов неравенства. Опираясь на текст, знание обществоведческого курса, фактов общественной жизни, приведите три иных проявления неравенства в современном обществе.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Образование как социальный институт Образование в современных странах – это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.

Образование, наряду с армией, церковью и производством, - один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем а)это было в доиндустриальном и индустриальном обществе, б) если бы человек ими не обладал.

С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.

Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.

Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

(Г.Е. Тадевосян)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Указано главное отличие неравенства в области образования, допустим:

– неравенство в области образования зависит от воли и желания

самого человека, его можно исправить, повысив свою квалификацию.

2) Приведены иные типы неравенства, характерные для современного общества, допустим:

– неравенство, основанное на предписанных статусах, например,

этнической принадлежности или социальном происхождении;

– неравенство, основанное на месте проживания человека, столичном или провинциальном;

– неравенство, связанное с особенностями внешнего облика или состоянием здоровья, условиями воспитания в семье.

Могут быть приведены и иные проявления социального неравенства.

Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность

ЛИТЕРАТУРА

Анурин В.Ф. Постиндустриальное и/ или коммунистическое общество // Социологические исследования. - 1999. № 7.

Ахиезер А.С., Яковенко И.Г. Что такое общество? // Общественные науки и современность. - 1997. № 3.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ .- М., 1999.

Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях “общество” и “социальное”// Социологические исследования. - 2003. № 8.

Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. - СПб., 1999.

Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем . - М., 1994.

Волков Ю.Е. Теоретико-методологические основы социологического анализа общественных систем и процессов. – М., 2001.

Гиддингс Ф. Основания социологии // Американская социологическая мысль. - М., 1996.

Голенкова З.Т. Гражданское общество в России // Социологические исследования. - 1997. № 3.

Зиммель Г. Экскурс по проблеме: Как возможно общество // Вопросы социологии. - 1993. № 3. С.16-26.

Лазебникова А.Г., Кинкулькин А.Т. Социальная деятельность людей и развитие общества // Социально-политический журнал. - 1996. № 1.

Левашов В.К. Устойчивое развитие общества: парадигмы, модели, стратегия. – М.: Academia, 2001.

Луман Н. Почему необходима «системная» теория? // Проблемы теоретической социологии. - СПб.: Петрополис, 1994.

Морозов Е.И. Теория социальных систем: проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер 18. – 1996. № 2.

Мостовая И.В., Угольницкий Г.А. Социальное пространство // Социологические исследования. - 1999. № 3.

Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ . - М., 1997.

Пушкарева Г.В. Общество: механизмы функционирования и развития // Социально-политический журнал. - 1998. № 1.

Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. – СПб., 2001.

Смирнов П.И. О социологическом моделировании общественной эволюции // Социологические исследования. – 2004. № 8.

Спасибенко С.Г. Общество как субъект социальной жизни // Социально-политический журнал. - 1995. № 1.

Саенко Ю.И. Состояние общества, к вопросу о его измерении // Социологические исследования. - 1997. № 10.

Шильз Э. Общество и общества // Американская социология. - М.,1970.- С.341–359.

Штомпка П. Социология социальных изменений /Пер. с англ. под ред. В.А. Ядова. – М., 1996.

Щепанский Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польск . - М., 1969.

1. Различие и неравенство. Причины и значение социального неравенства.

2. Социальная структура и ее исторические типы. Социальная стратификация.

3. Социальная мобильность и групповая замкнутость. Маргинальность.


4. Социальная структура российского общества в ХХ веке.

Вопрос 1 . Различие и неравенство. Причины и значение социального неравенства

Где бы ни возникала социальная среда, она всегда оказывается определенным образом организованной. Одни люди выступают в качестве лидеров, другие – исполнителей. В любом обществе есть более и менее уважаемые люди. В зависимости от положения в обществе (статуса) распределяются социальные ресурсы и ценности, привилегии и награды, права и обязанности. Без такого упорядочения отношений просто невозможно никакое эффективное взаимодействие людей, будет нерезультативен любой вид социальной деятельности. Именно структурированный характер взаимодействия позволяет поддерживать социум в организованном и упорядоченном состоянии, сохранять его целостность и мобилизующую ориентацию на эффективную совместную деятельность. Таким образом, в основе общества, социальной организованности лежат различия и неравенство людей. Это фундаментальный факт социальной жизни.

Даже поверхностный взгляд на окружающих нас людей дает основания говорить об их несхожести . Люди различаются по полу, возрасту, темпераменту, росту, цвету волос, интеллекту и многим признакам. Одного человека природа оделила музыкальными способностями, другого – силой, третьего – красотой. Все это – естественные различия, естественная дифференциация, устанавливаемая природой и не ведущая к различению социальных статусов людей. Естественные различия это несовпадение конкретных признаков и свойств людей, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями .

Кроме естественных различий существуют еще и социальные. Социальные различия это различия между людьми, обусловленные социальными факторами: разделением труда (на аграрный и ремесленный, умственный и физический), укладом жизни (городское и сельское население),социальными ролями и т.д.

Социальные различия могут накладываться на естественные (например, ученым становится умный, талантливый человек). Но они могут и не пересекаться или даже быть противоположно ориентированными: физически слабые люди обретают силу и власть (благодаря оружию ). Однако в любом случае различия еще не обязательно приводят к неравенству. Эти два понятия нельзя смешивать. Их необходимо четко разделить и определить.

Социальное различие – это несовпадение социальных статусов людей.

Социальное неравенство это социальное различие иерархического типа, предполагающее подчинение одних людей другим в силу разницы их социальных статусов .

Социальное неравенство выражается в конкретной социальной жизни как неравный доступ людей к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления общества. Это означает неравноценность условий развития личности. Данный признак настолько важен для любого индивида, что именно к нему зачастую сводят неравенство. Однако, как представляется, неравный доступ к социальным благам является следствием различий социальных статусов людей, обуславливающих подчинение одних людей другим.

В моральном плане неравенство одновременно справедливо и несправедливо:

· Неравенство несправедливо , т.к. все люди имеют равные права, а неравенство ущемляет эти естественные человеческие права, создавая искусственные социальные барьеры, монополизируя условия социальной жизни в руках небольшой группы людей.

· Но неравенство в то же время и справедливо , т.к. позволяет дифференцированно и адресно компенсировать социальные затраты разных людей в соответствии с их трудовым вкладом и значимостью того или иного вида деятельности для общества. Благодаря этому система неравенства стимулировала социальную активность и лояльность.

На вершину социальной лестницы неизменно ставятся те люди, которые осуществляют руководство и управление обществом, его отдельными сферами и территориальными компонентами общества, городами и регионами. Ибо только они могут обеспечить единство общества и создать условия для выполнения других социальных функций.

Поэтому Н.А. Бердяев подчеркивал, что «неравенство является одной из фундаментальных характеристик жизни. Всякий жизненный строй иерархичен и имеет свою аристократию». При всем разнообразии взглядов социологов все они сходятся в одном – в признании фундаментальности и нерушимости принципа социального неравенства и его высокой функциональной значимости для организации общества. Видоизменения претерпевают конкретные формы неравенства, но сам принцип действует всегда.

Причины социального неравенства:

1. Разделение труда и дифференциация социальных функций . Само существование общества и его развитие возможно только благодаря разделению труда, когда каждая социальная группа решает какую-то жизненно важную для всего общества задачу. У людей много разнообразных потребностей, но заниматься всем сразу (или поочередно) никто самостоятельно не в состоянии. Поэтому и возникает разделение труда. Одни люди занимаются производством материальных благ, другие обучают новые поколения, третьи создают духовные ценности, четвертые управляют и т.д . Для нормальной жизни общества необходимо оптимальное сочетание всех видов человеческой деятельности. На основе иерархии социальных функций складывается иерархия слоев и групп, их выполняющих. В этом состоит функциональная целесообразность социального неравенства общества.

2. Демографические причины: рост численности и плотности населения, сочетание необходимости поддержки стабильности групп и бесконечного разнообразия и разнородности объединившихся в группы людей.

3. Экономическая причина: неравное отношение к собственности, что и приводит к неравному распределению материальных и социальных благ.

4. Необходимость внутреннего стимулирования человека, мотивации его труда, социальной активности и лояльности. Обществу необходимо заинтересовать человека выполнять ту или иную работу, максимально напрягая свои силы и способности, стремиться к совершенствованию своей деятельности, повышению ее качества. Эту функцию мотивации как раз и выполняет система статусов, система социального неравенства.

5. Система ценностей общества. Расположение социальных слоев на иерархической лестнице определяется среди прочего и общественными представлениями о социальной значимости каждого из этих слоев. Эта значимость человека (группы) для общества получила название «статус ». Каждый человек (группа) занимает определенное место в обществе, обретает свой статус. А социальное неравенство это и есть неравенство статусов.

6. Обладание властью, правом распоряжаться другими людьми, направлять их деятельность. Занимая более высокое положение в обществе, обладая широким доступом к распоряжению социальными ресурсами, один человек может навязать свою волю другому, подчинить его себе. Причем сделать это вполне законным образом.

Для оценки неравенства в каждом обществе имеются свои определенные шкалы. В разных обществах эта шкала различная и зависит от размеров обществ, уровня их социально-экономического развития, степени их дифференциации и систем социокультурных ценностей. Место разных положений на шкале неравенства обозначается термином «ранг». От ранга зависит доступ их обладателей к ценным и дефицитным благам данного общества. Как отмечают американские социологи К. Дэвис и У. Мур, «наилучшее вознаграждение и, следовательно, самый высокий ранг получают те положения, которые:

· имеют наибольшее значение для общества;

· требуют больше, чем другие, таланта и более длительного обучения.

Первый критерий зависит от того, какую функцию должен выполнять обладатель положений, второй же – от наличия кадров, их дефицитности». Общество имеет в своих руках вознаграждения различных видов, которые могут обеспечить людям средства к существованию и комфорт; удовлетворять различные их склонности и увлечения; поддерживать в них чувство собственного достоинства и давать возможность самовыражения .

Социальное неравенство, т.е. неодинаковая оценка общественного положения людей, необходимо, прежде всего, для координации различных видов деятельности людей в обществе, для организации их совместного труда и взаимодействия. В то же время социальное неравенство выступает важнейшим мотивационным механизмом общества, которое стремится с помощью системы наград и поощрений повысить самоотдачу своих членов. Люди, занимающие низшие позиции, будут стремиться продвинуться на более престижные должности и получить соответствующие им привилегии, доход, власть, культурные ресурсы, которые выступают дополнительным мотивом эффективности выполнения людьми своих обязанностей. Люди стремятся к тому, что выше ценится, чего всегда не хватает, что дает им больше власти, уважения и т.п. Система социального неравенства в сочетании со структурой закрепленных позиций (статусов) упорядочивает движение вверх, которое при иных обстоятельствах могло бы превратиться в хаотичную борьбу за власть, в неуправляемое социальное столпотворение, в «войну всех против всех».

Функции социального неравенства :

4 функция организации и перераспределения социальной энергии и ресурсов общества;

4 функция интеграции и кооперации труда;

4 регулятивно-нормативная функция;

4 мотивационно-стимулирующая функция (через систему поощрений и наград, через механизмы социальной карьеры);

4 функция отбора кадров;

4 функция управления социальной жизнью;

4 функция регулирования социальной активности людей;

4 функция обеспечения социальной лояльности.

Как видим, социальное неравенство играет существенную роль в обществе. Оно придает общественной жизни организованность и упорядоченность, помогает надежно и устойчиво увязывать частные интересы индивида и потребности общества в целом. Поэтому для любого общества, особенно для современного, особую актуальность и значимость имеет формирование такого социального механизма, который бы обеспечивал продвижение самых талантливых и способных людей на наиболее сложные и ответственные социальные позиции и должности. Социальное неравенство способствует конкуренции между индивидами за право выполнять данные социально важные функции, стремлению занять определенное положение. С другой стороны, общество в целом, выставив высокие требования для претендентов на получение особого доступа к ценным и дефицитным в данное время социальным благам и услугам, получает возможность выбора из многих желающих наиболее достойных.

Положение в системе социального неравенства человек может получить двумя основными путями: аскрипцией и достижением. Достижение означает, что индивид получает статус благодаря своим собственным личным успехам. Аскрипция означает получение статуса не по заслугам. Например, по протекции, за счет использования должности в корыстных целях и т.п. Как подчеркивает М. Тьюмен, это ведет к тому, что система социального неравенства становится все более дисфункциональной, мешает открытию талантов в следующем поколении.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо