Расписание подготовки к егэ дома. План подготовки к егэ по истории

Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем‑то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Участники конфликта называются субъектами конфликта :

свидетели – это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны;

подстрекатели – это те, кто подталкивает других участников к конфликту;

пособники – это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами;

посредники – это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Не все участники конфликта обязательно находятся в непосредственном противоборстве друг с другом.

Вопрос или благо, из‑за которых разгорается конфликт , – это предмет конфликта . Причина и повод для конфликта отличаются от его предмета.

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта . Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта , но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным, так и специально созданным.

Для правильного и всестороннего понимания конфликта необходимо провести разграничение между ним и противоречием. Противоречие – это фундаментальная несовместимость, несогласие каких‑то важных – политических, экономических, этнических – интересов.

Противоречие обязательно лежит в основе любого конфликта и проявляется в социальном напряжении – чувстве неудовлетворенности положением дел и готовности его изменить. Но противоречие может так и остаться противоречием, не дойдя до открытого столкновения, т. е. конфликта. Таким образом, противоречие выражает скрытый и статический момент явления, а конфликт – открытый и динамический.

Социальный конфликт – это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных общностей и индивидов.

В истории социологии имеют место различные концепции, раскрывающие сущность социальных конфликтов.

На современном этапе развития социологической науки выделяют две основные парадигмы с точки зрения роли конфликта в обществе. Ученые определяют следующие функции социальных конфликтов.

Конфликты порождаются различными причинами: внешними и внутренними, всеобщими и единичными, материальными и идеальными, объективными и субъективными и т. д. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон. Можно выделить следующие причины социальных конфликтов:

– социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;

– различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;

– религиозные различия;

– поведение человека, его социально‑психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Социальный конфликт проходит три основные стадии:

1. Предконфликтная – конфликтная ситуация . Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; выбор способа воздействия на противника.

2. Непосредственно конфликт – недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно . Наличие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.

3. Разрешение конфликта – завершение инцидента, устранение причин конфликта.

Виды социальных конфликтов

По длительности – долгосрочные; краткосрочные; разовые; затяжные; повторяющиеся.

По объему – глобальные; национальные; локальные; региональные; групповые; личные.

По источнику возникновения – объективные; субъективные; ложные.

По используемым средствам – насильственные; ненасильственные.

По форме – внутренние; внешние .

По влиянию на ход развития общества – прогрессивные; регрессивные .

По характеру развития – преднамеренные; спонтанные .

По сферам общественной жизни – экономические (производственные); политические; этнические; семейно‑бытовые .

По типу отношений – внутри– и межсистемный (индивиду ально‑психологический) уровни; внутри– и межгрупповой (социально‑психологический) уровни; внутринациональный и международный (социальный) уровни.

Специалисты выделяют следующие способы решения социальных конфликтов:

компромисс (лат. compromissum) – решение проблемы через взаимные уступки сторон;

переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы;

посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы;

арбитраж (фр. arbitrage – третейский суд) – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы;

применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее .

Возможные пути выхода из конфликтов следующие:

Реставрация – возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, социальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.

Невмешательство (выжидание ) – надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволочек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным.

Обновление – активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового.

Каждый социальный конфликт конкретен, он происходит в определенных социальных условиях. Следовательно, и пути выхода из него должны соответствовать сложившейся конкретной ситуации.

Общая стратегия выхода из социального конфликта должна заключаться в совмещении этих трех путей. Обновление необходимо, в этом ключ разрешения любого конфликта, но все обновить невозможно по причине инертности человеческого сознания. Следует предусмотреть естественный процесс отката (реакции) к некоторым старым ценностям и формам.

Современная конфликтология сформулировала условия, при которых возможно успешное разрешение социальных конфликтов:

– своевременный и точный диагноз причин конфликта, т. е. выявление существующих противоречий, интересов, целей.

– обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе признания интересов противоположной стороны. Достичь этого возможно на основе цели, значимой для обеих сторон.

– совместный поиск путей преодоления конфликта. Здесь возможно использование целого арсенала средств и методов: прямой диалог сторон, переговоры через посредника, переговоры с участием третьей стороны и т. д.

Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов.

Конфликтующие стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

Участники конфликта должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу.

Все конфликтующие стороны должны проявлять склонность к компромиссу.

Таким образом, конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между субъектами эмоционального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

Образец задания

B2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальный конфликт».

Ответ: Реабилитация.

История говорит о том, что человеческая цивилизация всегда сопровождалась враждой. Некоторые виды социальных конфликтов затрагивали отдельный народ, город, страну или даже континент. Менее масштабными были разногласия между людьми, но каждый вид был народной проблемой. Так, уже древние люди стремились жить в мире, где такие понятия как социальный конфликт, виды и причины их, были бы неизвестны. Народ делал всё для воплощения мечтаний об обществе без конфликтов.

В результате кропотливой и трудоемкой работы начало создаваться государство, которое должно было гасить различные виды социальных конфликтов. С этой целью было издано большое количество регулирующих законов. Шли годы, и учёные дальше продолжали придумывать модели идеального общества без конфликтов. Конечно, все эти открытия были только теорией, потому как все попытки были обречены на провал, а иногда становились причинами еще больших агрессий.

Социальный конфликт как часть учения

Разногласия между людьми, как часть социальных отношений, были выделены Адамом Смитом. По его мнению, именно социальный конфликт был причиной, по которой население стало разделяться на социальные классы. Но была и положительная сторона. Ведь благодаря возникшим конфликтам население могло открыть для себя много чего нового и найти пути, которые помогут выйти из возникшей ситуации.

Немецкие социологи были уверены, что конфликты характерны всем народам и национальностям. Ведь в каждом обществе находятся индивиды, желающие возвысить себя и свои интересы над своей социальной средой. Поэтому возникает разделение уровня человеческой заинтересованности в том или ином вопросе, а также возникает классовое неравенство.

А вот американские социологи в своих работах упоминали о том, что без конфликтов общественная жизнь будет однообразной, лишенной межличностного взаимодействия. При этом только сами участники социума способны разжечь вражду, контролировать ее и точно также ее потушить.

Конфликт и современный мир

Сегодня ни один день человеческой жизни практически не обходится без столкновения интересов. Такие стычки могут затрагивать абсолютно любую сферу жизнедеятельности. В результате чего возникают разнообразные виды и формы социального конфликта.

Так, социальный конфликт - последняя стадия столкновения разных взглядов на одну ситуацию. Социальный конфликт, виды которого будут рассмотрены нами далее, может стать масштабной проблемой. Так, из-за не разделения интересов или мнения окружающих появляются семейные, и даже народные противоречия. В результате чего может меняться вид конфликта, в зависимости от масштабов действия.

Если пытаться расшифровать понятие и виды социальных конфликтов, то можно четко видеть, что значение этого термина гораздо шире, чем кажется изначально. Существует множество толкований одного термина, ведь каждая национальность понимает его по-своему. Но в основу положено одно и то же значение, а именно столкновение интересов, мнений и даже целей людей. Для лучшего восприятия можно считать, что любые виды социальных конфликтов - это очередная форма человеческих отношений в социуме.

Функции социального конфликта

Как видим, понятие социального конфликта и его составляющие были определены задолго до современного времени. Именно тогда же конфликт наделили определёнными функциями, благодаря которым отлично видно его значение для социального общества.

Так выделяют несколько важных функций:

  1. Сигнальная.
  2. Информационная.
  3. Дифференцирующая.
  4. Динамическая.

На значение первой сразу же указывает ее название. Поэтому понятно, что благодаря характеру конфликта можно определить, в каком состоянии находится общество и чего оно хочет. Социологи уверены, что если люди начинают конфликт, значит, есть определенные причины и нерешенные проблемы. Поэтому расценивается как своеобразный сигнал о том, что необходимо срочно действовать и что-то предпринимать.

Информационная - имеет значение, подобное предыдущей функции. Информация о конфликте имеет большое значение на пути к определению причин возникновения. Обрабатывая подобные данные, правительство изучает суть всех происходящих в социуме событий.

Благодаря третьей функции, общество приобретает определенную структуру. Так, при возникновении конфликта, затрагивающего общественные интересы, в нем принимают участие даже те, кто ранее предпочёл бы не вмешиваться. Происходит деление населения на определенные социальные группы.

Четвертая функция была открыта во время поклонения учениям марксизма. Считается, что именно она играет роль двигателя во всех социальных процессах.

Причины, по которым возникают конфликты

Причины вполне очевидны и понятны, даже если рассматривать только определение социальных конфликтов. Все таится именно в разных взглядах на действия. Ведь часто одни пытаются, во что бы то ни стало навязать свои идеи, даже если они наносят ущерб окружающим. Так случается, когда для применения одного предмета есть несколько вариантов.

Виды социальных конфликтов различаются, в зависимости от многих факторов, таких как масштабность, тема, характер и многое другое. Так, даже семейные разногласия имеют характер социального конфликта. Ведь когда муж и жена делят телевизор, пытаясь посмотреть разные каналы, возникает спор на почве столкновения интересов. Для решения такой проблемы необходимо два телевизора, тогда и конфликта могло не быть.

По мнению социологов, конфликтов в социуме невозможно избежать, потому как доказывать свою точку зрения - природное стремление человека, а значит, ничто не сможет это изменить. Ими же был сделан вывод о том, что социальный конфликт, виды которого не несут опасности, может быть даже полезным для общества. Ведь так люди учатся не воспринимать окружающих в качестве врагов, становятся ближе и начинают уважать интересы друг друга.

Составляющие конфликта

Любой конфликт включает в себя две обязательных составляющих:

  • причина, по которой возникло разногласие, именуется объектом;
  • люди, интересы которых столкнулись в споре, - они же субъекты.

Ограничений в количестве участников спора никаких нет;

Повод, по которому возник конфликт, в литературе может значиться как инцидент.

К слову, возникший конфликт не всегда имеет открытую форму. Случается и так, что столкновение разных идей стало причиной обид, которые являются частью происходящего. Так возникают различные виды социально-психологических конфликтов, которые имеют скрытую форму и могут называться «замороженными» конфликтами.

Виды социальных конфликтов

Зная, что такое конфликт, каковы его причины и составляющие, можно выделить основные виды социальных конфликтов. Они определяются по:

1. Длительности и характеру развития:

  • временные;
  • длительные;
  • случайно возникшие;
  • специально организованные.

2. Масштабам захвата:

  • глобальные - касающиеся всего мира;
  • локальные - затрагивающие отдельную часть мира;
  • региональные - между ближними странами;
  • групповые - между определёнными группами;
  • личные - семейный конфликт, спор с соседями или друзьями.

3. Целям конфликта и способам разрешения:

  • жестокая уличная драка, нецензурный скандал;
  • борьба по правилам, культурная беседа.

4. Числу участников:

  • личностные (возникают у душевно больных людей);
  • межличностные (столкновение интересов разных людей, к примеру, брат и сестра);
  • межгрупповые (противоречие в интересах разных социальных объединений);.
  • людьми одного уровня;
  • людьми разных социальных уровней, должностей;
  • теми и другими.

Есть много различных классификаций и разделений, которые считаются условными. Так, первые 3 вида социальных конфликтов можно считать ключевыми.

Решение проблем, вызывающих социальный конфликт

Примирение враждебно настроенных сторон - основная задача государственного законодательного органа. Понятное дело, что невозможно избежать всех конфликтов, но необходимо пытаться избегать хотя бы самых серьезных: глобальных, локальных и региональных. Учитывая виды конфликтов, социальные отношения между враждующими сторонами можно наладить несколькими способами.

Способы решения конфликтных ситуаций:

1. Попытка уйти от скандала - один из участников может отгородиться от конфликта, переведя его в «замороженное» состояние.

2. Беседа - необходимо обговорить возникшую проблему и совместно найти ее решение.

3. Вовлечь третью сторону.

4. Отложить спор на некоторое время. Чаще всего это делается, когда заканчиваются факты. Противник уступает интересам временно, чтобы собрать больше доказательств своей правоты. Скорее всего, конфликт возобновится.

5. Разрешение возникших конфликтов через суд, согласно законодательной базе.

Чтобы примирить стороны конфликта, необходимо выяснить причину, цель и заинтересованность сторон. Также важным является обоюдное желание сторон прийти к мирному разрешению возникшей ситуации. После чего можно искать способы, которыми можно преодолеть конфликт.

Стадии возникновения конфликтов

Как и любой другой процесс, конфликт имеет определенные стадии развития. Первым этапом считается время непосредственно перед конфликтом. Именно в этот момент происходит столкновение субъектов. Возникают споры из-за разных мнений по поводу одного предмета или ситуации, но на этой стадии можно не допустить разжигания непосредственного конфликта.

Если кто-то из сторон не уступит сопернику, то следом пойдет вторая стадия, которая имеет характер дебатов. Здесь каждая из сторон яростно пытается доказать свою правоту. Из-за большого напряжения обстановка накаляется и через определенное время переходит в стадию непосредственного конфликта.

Примеры социальных конфликтов в мировой истории

Основные три вида социальных конфликтов можно продемонстрировать на примерах давних событий, которые наложили отпечаток на жизнь населения тогда и повлияли на современную жизнь.

Так, одним из самых ярких и известных примеров глобального социального конфликта считаются Первая и Вторая мировые войны. В этом конфликте принимали участие почти все существующие страны, в истории эти события остались самыми масштабными военно-политическими столкновениями интересов. Потому как война велась на трех континентах и четырех океанах. Только в этом конфликте применилось самое страшное ядерное оружие.

Это самый сильный, а главное известный пример глобальных социальных конфликтов. Ведь в нем друг против друга боролись народы, которые ранее считались братскими. Больше таких страшных примеров в мировой истории не зафиксировано.

Куда больше имеется информации непосредственно о межрегиональных и групповых конфликтах. Так, во времена перехода власти к царям менялись и условия жизни населения. С каждым годом всё больше и больше росло недовольство общества, появлялись протесты и политическое напряжение. Людей не устраивали многие моменты, без выяснения которых нельзя было придушить народное восстание. Чем больше в царской России власть пыталась задавить интересы населения, тем больше активизировались конфликтные ситуации со стороны недовольных жителей страны.

Со временем все больше людей убеждались в ущемлении их интересов, так социальный конфликт набирал обороты и менял мнение окружающих. Чем больше люди разочаровывались во власти, тем ближе подходил массовый конфликт. Именно с таких действий начиналась большая часть гражданских войн против политических интересов руководства страны.

Уже во времена правления царей были предпосылки начала социальных конфликтов на почве недовольства политической работой. Именно такие ситуации являются подтверждением существования проблем, которые были вызваны неудовлетворением существующих стандартов жизни. И именно социальный конфликт был тем поводом двигаться дальше, развиваться и совершенствовать политику, законы и правительские способности.

Подводим итог

Социальные конфликты являются неотъемлемой частью современного общества. Разногласия, возникшие ещё при царской власти, являются необходимой частью нашей нынешней жизни, ведь, возможно, именно благодаря тем событиям мы имеем возможность, может и не достаточно, но всё же лучше жить. Только благодаря нашим предкам общество перешло от рабовладения к демократии.

Сегодня за основу лучше брать личные и групповые виды социальных конфликтов, примеры которых очень часто встречаются нам в жизни. Мы сталкиваемся с противоречиями в семейной жизни, смотря на простые бытовые вопросы с разной точки зрения, отстаиваем свое мнение, и все эти события кажутся простыми, обыденными вещами. Именно поэтому социальный конфликт настолько многогранный. Поэтому все, что его касается, необходимо изучать всё больше и подробнее.

Конечно, все твердят о том, что конфликт - это плохо, что нельзя соперничать и жить по своим правилам. Но, с другой стороны, разногласия - это не так уж и плохо, особенно если они решаются еще на начальных стадиях. Ведь именно из-за возникновения конфликтов общество развивается, двигается вперед и стремится менять существующие порядки. Даже если результат приводит к материальным и моральным потерям.

Слово «конфликт» вызывает у нас неприятное чувство тревожности. Оно никому не нравится. Между тем конфликт - естественная форма человеческих отношений. Его не следует опасаться, но надо знать его природу и способы разрешения.

Конфликты между личностями

    Интересные факты
    Установлено, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников.
    Конфликты мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.

Больше всего конфликтов случается в сфере межличностных отношений.

Межличностные конфликты - какое верное словосочетание! Столкновение между подростками - это конфликт между двумя личностями, самостоятельными зрелыми существами, обладающими богатым внутренним миром и понимающими, что такое ответственность за свои поступки. Вот почему межличностные конфликты так сложны.

Межличностными их ещё следует именовать потому, что из спора по поводу вещей и предметов подростковые конфликты легко переходят на личности: ты взял мою авторучку без спроса, значит, ты - вор. Невинный проступок быстро оборачивается обвинением и, как следствие, унижением обвиняемого. Подростки категоричны в своих суждениях.

Такие конфликты разрешаются труднее, чем деловые, поскольку затрагивают самые глубины человеческой личности - наши нравственные убеждения и принципы.

Конфликты, в которых участвует пятиклассник, делятся на два вида:

  1. межпоколенные - конфликты между взрослыми (учитель, родители, соседи) и детьми;
  2. внутрипоколенные - конфликты между сверстниками.

В чём причины ваших внутрипоколенных конфликтов?

У взрослого и ребёнка разные статусы. Превосходящий статус взрослых зачастую толкает их решать конфликт с позиций превосходства. Взрослый всеми силами старается уверить в своей правоте ребёнка, вместо того чтобы признать возможность существования разных взглядов. Превосходство взрослых в своём статусе вынуждает подростка занимать либо оборонительную (оправдывающуюся), либо агрессивную позицию.

У конфликтующих детей одинаковый статус. Равный статус спорящих или ссорящихся ровесников вынуждает их долго не уступать друг другу, «качать» свои права.

Каждый из участников межличностного конфликта убеждён в своей правоте. Но взрослый считает, что ребёнок должен обязательно уступить, и надеется на победу, а подросток в неравном поединке просто выражает свои чувства.

Стоит ли удивляться, что большинство подростков убеждены в невозможности быть понятыми взрослыми. Но это не так!

Почему возникают конфликты

Поскольку подростки ещё не научились сдерживать и контролировать себя, причиной конфликта может послужить любая мелочь: отказ дать списать домашнее задание, косой взгляд одноклассника или обидное слово, собственный внешний вид, несправедливая оценка учителя, невнимание родителей, плохое настроение и т.д.

На самом деле это не причина, а повод для конфликта, т.е. нечто менее значимое. А подлинные причины кроются в особенности взросления и связанной с этим закомплексованностью.

Одна из самых частых причин подростковых комплексов - недовольство мальчика или девочки своей внешностью. С равным успехом причиной закомплексованности может послужить малый рост, избыточный вес, необходимость носить очки и т. д.

Поводом к конфликту могут служить совсем незначительные (а порой и мнимые) дефекты внешности. Тогда невинная шутка, услышанная подростком в свой адрес от родителей или сверстников, - вот и повод для агрессии.

В школе возникают конфликты между учеником и учителем, между учителями, учителями и администрацией. Конфликты между подростками в пределах школы чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни.

Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба двух-трёх лидеров и их группировок за первенство в классе. В средних классах часто конфликтуют группа парней и группа девчонок.

Типичны конфликты подростков с родителями, о которых мы с вами уже говорили в предыдущих параграфах.

Пути разрешения конфликтов

Оставаясь дома, дети копируют родителей. Попадая в школу, разрешать школьные конфликты они учатся прежде всего у педагогов, порой подражая им до мелочей. В начальной школе учитель - авторитет для большинства детей, и именно поэтому его поведение - образец для ребят, которому нужно следовать.

Самым продуктивным считается демократический метод решения конфликта - совместное с участниками обсуждение его причин, интересов сторон и способов устранения противоречия.

Практика показывает, что чаще всего деловые конфликты решаются путём сотрудничества или компромисса, личностные конфликты - избеганием или уступкой.

Особенно успешным оказывается участие в конфликте посредника. На эту роль годится только человек, пользующийся авторитетом у обеих сторон, эмоционально не вовлечённый в конфликт и не заинтересованный в победе кого-либо. Кроме того, он должен быть достаточно мудрым и опытным в решении подобных вопросов, иначе он только усугубит ситуацию, доведёт её до неразрешимого конца.

    Дополнительное чтение
    Чтобы сократить число конфликтов, родители должны чётко знать требования школы, а учащиеся - правила своего поведения.
    Прежде чем реагировать на действия другого лица, необходимо выяснить, почему он поступает так, а не иначе.

Какие полезные советы по предотвращению конфликтов вы узнали из этого текста?

Межличностные конфликты, с одной стороны, сеют в наших душах раздражение и враждебность, желание навредить другому, создают вокруг себя напряжённую ситуацию и вызывают стресс. С другой стороны, конфликт тренирует наши чувства и мышление. Он разряжает напряжённую атмосферу, учит находить компромисс - идти на взаимные уступки, - ограничивая собственные амбиции, способствует развитию взаимопонимания между подростками. Пойти на примирение - дорогого стоит. Вот почему конфликт тренирует силу воли, умение понимать взгляды и чувства других людей.

Нужно с детства учиться умению признавать свои ошибки и просить прощения. Примирение будет более искренним, если предложить конфликтующим обнять друг друга, скрепить мир рукопожатием.

Главная польза участия в межличностных конфликтах - научиться в будущем их предупреждать. Помните: конфликты легче предупредить, чем разрешить.

    Подведём итоги
    Межличностные конфликты имеют двойное значение: они создают напряжённую ситуацию и вызывают стресс, но также учат людей понимать друг друга, находить компромисс. В любых ситуациях нужно стараться лучше не доводить отношения до конфликта и помнить главное - во всех конфликтах необходимо уметь признавать свои ошибки, просить прощения.

    Основные термины и понятия
    Конфликт, компромисс.

Проверьте свои знания

  1. Объясните, каковы причины межличностных конфликтов.
  2. Вокруг каких сторон школьной жизни наиболее часто возникают конфликты?
  3. Что такое посредничество при разрешении конфликтов?
  4. Чем является неподчинение требованиям родителей или учителя - причиной, поводом или началом конфликта?
  5. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Объясните почему.

Практикум

  1. Запишите в тетрадях как можно больше аргументов: «Конфликт - это плохо, потому что...» и «Конфликт - это хорошо, потому что...».
  2. Если у вас есть опыт разрешения конфликтов, то опишите его в нескольких предложениях.
  3. Приведите примеры конфликтов и способов их разрешения из истории Древнего мира.

Скорый выпуск из школы одновременно приносит чувства восторга и страха. Первое из-за перехода во взрослую жизнь, а вторая эмоция отражает отношение к единым государственным экзаменам.

Особого отношения требует такой предмет как . В этой статье мы разберем, какой лучше всего избрать подход для подготовки к данному предмету.

План подготовки

Для начала нужно понять к чему быть готовым. Переходим на сайт ФИПИ и просматриваем документы в КИМе.

Что нам даст каждый из них:

  • Демонстрационный вариант – сам тест, который будет на экзамене. Просматриваем все части и переходим к проверке своих знаний.
  • Кодификатор – в нем указаны все списки тем, представленных в ЕГЭ. Зная это, можем отсекать ненужное при разработке программы.
  • Спецификация – отражает, по каким критериям будут начисляться баллы. Также указаны данные по темам и заданиям.

Поняв тот объём и темы, которые нужно изучить, переходим непосредственно к подготовке. Для упрощения работы посчитайте сколько баллов нужно для поступления. При небольшом количестве можно уделить внимание тем блокам, которые принесут необходимый порог. Особенно это актуально для тех, кому необходимо переступить порог или набрать минимальный балл.

Основных вариантов успешной подготовки 3.

Начинаем с 10 класса

Рассматривая этот вариант, понятно, что он наиболее оптимален по времени. И за счет этого присутствует специфика обучения. При любом уровне подготовки изучаем материал линейно от 9 века. После того, как изучили конкретный период – беремся решать тесты, окружив себя картами, пособиями и конспектами.

Например, берем период политической раздробленности Древнерусского государства, и читаем его. Прочитав и вникнув в данную тему, пишем тест. Начинаем учить “Возвышение Москвы и начало объединения новых земель”. Проделываем такие манипуляции до окончания курса истории.

Чтобы такой предмет, как история, усваивался лучше, необходимо прибегнуть к одной методике.

  • Сначала повторяем материал.
  • Затем переписываем его кратко на листочек как главы в ряд, создавая ассоциации.
  • Затем пишем сам тест по периоду, и так пока не прорешаете все КИМы успешно.

Чтобы сделать заметки, которые сможете помнить всю жизнь, нужно потратить пару дней на изучение ментальных карт. Это особая система обучения для развития памяти и запоминания материала в долгосрочной перспективе. Создателем этой методики является Тони Бьюзен, чьи книги мы рекомендуем к прочтению.

Начинаем с 11 класса

Здесь уже ограничение по времени существеннее, и подготовиться линейно будет сложнее. Лучше всего подойти к изучению конкретных тем. Таким образом, взяв в исследование тему «Внешняя политика с ЮГОМ» – изучаем войны за весь этот период.

В этом методе небольшое различие с предыдущим, заучивание идет не линейно, а по темам. Сама же суть методики не меняется.

  • Разбирая каждую тему, делаем важные выписки в тетрадь для лучшего усвоения.
  • Дальнейшая работа последнего пункта строится так же, как и по предыдущему варианту.
  • Изучив тему – записываем главные части краткими главами и пишем тест.

Успешно написали – идем к следующей теме, пока не пройдем таким образом всю программу. Так будет полностью понятна каждая тема, а не заучена.

Обращаемся к специалистам

Если нет уверенности в своих силах или дисциплине, следует обратиться к . Он сам составит правильную систему обучения, и пропустить или отложить работу не получится. Или, как альтернатива, можно записаться на онлайн-курсы.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва