Примеры заданий с5 по обществознанию. В помощь выпускнику

«ЕГЭ по обществознанию» - Как выбрать тему эссе? ПОПС- метод. Рекомендации ученикам. Ищите смысловые и структурные связи. Мельникова О.Г. Учитель высшей категории МОУ «Гимназии №1» г. Владивостока. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям. Практические советы учителям и ученикам.

«Эссе по обществознанию ЕГЭ» - Внутреннее смысловое единство. Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей). 2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов. 3. Я полностью согласен с данным высказыванием. Лат. exagium - взвешивание. 1. Наличие конкретной темы или вопроса.

«Эссе для обществознания» - К структуре экзаменационного эссе строгих, формализованных требований не предъявляется. Автор: Кравченко Т.В.,тьютор, учитель истории и обществознания МОУСОШ№9 Павловского района. Продуманной структурой. Эссе по обществознанию.Изменения критериев оценивания в 2009г. Вступительная часть. Эссе по обществознанию должно.

«Эссе по обществознанию» - Как правильно организовать работу по написанию эссе? Определение проблемы. Как выбрать одно из шести предложенных высказываний. Прочитайте все имеющиеся в задании С9 цитаты. Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Для работы необходим черновик. Образец черновика. Каковы критерии оценивания эссе?

«Обществознание ЕГЭ» - Обратить внимание на задание С5. Обратите внимание! 10 июня обществознание 14 июня история. Особенности единого государственного экзамена. Важно! Особенности обществознания, как школьного предмета. Обществознание 2011 год. Ответы заполняются в бланке, как горизонтально, так и вертикально. ЕГЭ обществознание в 2010 г.

«Задания ЕГЭ по обществознанию» - При ответе на подобные типы заданий типичными являются следующие ошибки: Сокращено число заданий с выбором ответа (ч.А - с 24 до 22). Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере - функция государства. Составитель - ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Аверьянова Ирина Юрьевна.

С5 Назовите любые три мыслительных действия , необходимые для раскрытия сущности явления.

В ответе могут быть названы следующие мыслительные

действия:

1) сравнение;

2) уподобление;

3) обобщение;

4) абстрагирование

Могут быть названы другие мыслительные действия.

С5 Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы.

В ответе могут быть названы следующие признаки:

1) контроль над производством и распределением со стороны государства;

2) преобладание (господство) государственной собственности на средства производства;

3) централизованное ценообразование;

4) административные методы управления.



С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

Данное задание проверяет умение применять обществоведческие понятия в заданном контексте. оно, казалось бы, может считаться относительно простым. Однако необходимо обратить внимание учащихся, что правильный ответ состоит из трёх элементов: раскрытия смысла понятия и двух предложений с информацией о явлении, которое обозначается данным понятием.

Нередко экзаменуемые понимают формулировку задания как необходимость раскрыть смысл понятия в двух предложениях. Это ведёт к потере как минимум одного балла. Да и, как показывает практика, составить два предложения с пусть и с простейшей информацией о социальном явлении или объекте зачастую оказывается не так-то легко.


С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: политическая элита - это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии;

2) два предложения с информацией о политической элите, опирающейся на знания курса, например:

К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений

Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также за счёт действия механизма государственной службы.



Типичные ошибки при выполнении данного задания:

  • Называние несущественных признаков понятия.

  • Указание не характеристик конкретного социального объекта, а более общих родовых признаков класса, куда входит этот объект.

  • Называние одних и тех же признаков в различных формулировках.

  • Называние признака понятия и его конкретизация, уточнение, которое не может считаться самостоятельным признаком.

  • Описание отдельных проявлений того или иного социального явления, не могущих считаться его признаком (например: «признак массовой культуры - её часто показывают по телевизору», «в административной системе много чиновников и бюрократов»).


Задания С6

Можно выделить три модели данного задания:

1. Раскрытие на примере:

Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного общества;

Раскройте на трёх примерах различные проявления воздействия политики на культуру.

2. Подтверждение примером:

Подтвердите тремя примерами наличие в современной России политического плюрализма;

Подтвердите тремя примерами действие принципа разделения властей в государственной системе РФ.

С5 – задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

В начале статьи хотелось бы обратить внимание 11-классников на то, что модель ЕГЭ по обществознанию в 2014 году остается прежней. Экзаменационная работа по обществознанию, согласно демонстрационному варианту, как и ранее, состоит из трех частей, различающихся по содержанию, уровню сложности и количеству заданий.

Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня сложности и шесть повышенного уровня.
Часть 2 содержит четыре задания базового уровня (В1, В2, В3 и В8) и четыре задания повышенного уровня сложности (В4, В5, В6, В7).
В части 3 – два задания базового уровня (С1 иС2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9) 1 .

Но изменения в 2014 году все-таки будут.
1. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5.
2. Изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59). Дополнительный балл получается за счет повышения баллов за задание С5.

Рассмотрим изменения в С5 более подробно.
Напомню, что С5 – задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое всмысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

Пример С5 из заданий прошлых лет

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,содержащие информацию о политическом режиме 2 .

Предполагаемый ответ:
1) смысл понятия, например: «Политический режим – совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество»; (может быть приведено иное, близкое по значению определение.)
2) два предложения с информацией о политическом режиме,опирающейся на знания курса, например: «Политический режим отражает уровень политической свободы общества»; «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

Если был раскрыт смысл понятия; составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте, то ставилось 2 балла.

Если был раскрыт смысл понятия; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, или смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что экзаменуемый знает обществоведческое содержание данного понятия, то ставился 1 балл.

И третья ситуация: смысл понятия раскрыт неверно независимо от количества и качества составленных предложений, или раскрыт смысл понятия; предложения не составлены, или одно-два предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, или обществоведческие знания в составленных(-ом) предложениях(-и) привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, или смысл понятия в явном виде не раскрыт; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, или ответ неправильный, то – 0 баллов. Как мы видим, максимальный балл – 2.

В КИМ ЕГЭ 2014 г. задание С5 будет звучать иначе.

Пример С5 3 .
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Задание стало сложнее, у выпускника выбора стало меньше. Новое требование задания – сформулировать предложения о двух конкретных аспектах понятия. Его введение, как считают разработчики, позволит более четко структурировать ответ.

Сначала определим смысл понятия «политический режим». Ответ может быть таким: «Совокупность средств и методов, припомощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество».

Далее требуется составить два предложения: одно с информацией о критериях выделения типов политических режимов, другое – об особенностях демократического режима. Обращаю ваше внимание на то, что при составлении предложений необходимо использовать обществоведческие знания. Являясь экспертом по проверке заданий части С, часто сталкиваюсь с тем, что очень много так называемых «пустых» предложений, т. е. неинформативных суждений.

Вспомним сначала классификацию политических режимов в зависимости от критериев.

Существует множество классификаций политических режимов по разным критериям 4:
1) по тому, кто является источником власти и доминирует в отношениях между властью, обществом и личностью (демократические, авторитарные, тоталитарные);
2) по форме правления (монархические и республиканские);
3) по характеру формирования правящей элиты (открытые и закрытые);
4) по составу правящих кругов – военные, гражданские, теократические и т. д.;
5) по доминирующим методам осуществления власти (диктаторскиеи либеральные).

Повторив теорию, теперь составим предложение синформацией о критериях выделения типовполитических режимов. Предложение может быть таким: «Критерием выделения демократических и недемократических режимов является степень гарантированности прав и свобод человека и гражданина ». Обратите внимание, предложение должно включать в себя понятие «критерий ». Если вы напишите просто «Политические режимы бывают демократическими и недемократическими», такое предложение получит 0 баллов.

Вспомним особенности демократического режима.
Демократия:
1. Основана на признании естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности. 2. Поощряет активное участие народав политической жизни.
3. Формирует механизмы общественного контроля, ограничивает всевластие государства.
4. Создает условия для постоянногообновления властных структур. 5. Стимулирует многообразие общественной жизни.
6. Предполагает отказ от диктатуры и насилия как способов разрешения конфликтов.

Составляем второе предложение: «Особенностью демократического режима является признание естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности ».

И снова обращаю ваше внимание на то, что в предложении обязательно должно прозвучать словосочетание «особенность демократического режима ».

В демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию указаны критерии такого задания.

Наименование Баллы
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию осоответствующих аспектах понятия. 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
ИЛИ
При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия.
2

ИЛИ
При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
1
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ
Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0
Максимальный балл 3

Итак, еще раз сравним формулировку заданий С5 и правильность выполнения

2013 г. 2014 г.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
смысл понятия:
совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующеевоздействие на общество;
смысл понятия:
совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;
два предложения:
«Политический режим отражает уровень политической свободы общества»; «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».
два предложения:
«Критерием выделения демократических и недемократических режимов является степень гарантированности прав и свобод человека и гражданина». «Особенностью демократического режима является признание естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности».

Мы выяснили изменения в формулировке задания С5. Теперь сравним критерии оценивания.

2013 г. 5 2014 г. 6
Раскрыт смысл понятия; составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. 2 Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия. 3
Раскрыт смысл понятия; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.
ИЛИ
Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен вдвух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что экзаменуемый знает обществоведческое содержание данного понятия.
1 Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
ИЛИ
При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведеныошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованиемзадания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия.
2
Смысл понятия раскрыт неверно независимо от количества икачества составленных предложений.
ИЛИ
Раскрыт смысл понятия; предложения не составлены, илиодно-два предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, или обществоведческие знания в составленных(-ом) предложениях(-и) привлечены не в контексте рассматриваемого понятия.
ИЛИ
Смысл понятия в явном виде не раскрыт; составлено однопредложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0 Правильно раскрыт только смысл понятия.
ИЛИ
При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведеныошибочные с точки зрения научного обществознания положения.
Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
1
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве другихэлементов ответа. ИЛИ
Смысл понятия не раскрыт при любом количестве другихэлементов ответа.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0
Максимальный балл 2 Максимальный балл 3
Примечания:
1 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию.
3 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию.
4 Сорокина Е.Н., Поурочные разработки по обществознанию. Профильныйуровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009. С. 134.
5 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию.
6 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию.

При составлении статьи были использованы материалы:
1. Спецификация контрольных измерительных материалов дляпроведения в 2014 годуединого государственного экзаменапо обществознанию.
2. Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию.
3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию.
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009.

Задание С5 достаточно простое, однако его выполнение имеет свои особенности. За полное и правильное выполнение задания выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе 1 балл. В вариантах ЕГЭ по обществознанию встречается три разновидности этого задания.




С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. Как выполнить это задание? Прежде всего необходимо разобраться, что и в каком количестве требуется назвать. В нашем случае требуется назвать источники права, требуемое количество источников права три. Заметим, что условие задания не требует никаких дополнительных разъяснений. Далее вспомним, что такое источник права. Это государственно-официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Важный момент: в учебной и специальной литературе зачастую в качестве равнозначных понятий употребляются «источники права» и «формы права». Осталось вспомнить несколько источников (форм) права. В Российской Федерации выделяют следующие источники права: правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор, нормативный правовой акт. В качестве ответа можно зафиксировать любые три из них.


Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Источники права, существующие в РФ: 1)правовой обычай, 2)юридический прецедент, 3)нормативный договор.




С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. При выполнении данной разновидности задания С5, во-первых, также необходимо уяснить, что и в каком количестве требуется назвать, а во-вторых, вспомнить проблематику биосоциальной сущности человека, который сочетает в себе как черты живых природных объектов, так и комплекс общественных по своему происхождению свойств, порожденных опытом социального взаимодействия. Именно эти социальные по своему происхождению свойства и будут отличать человека от животного. Остается только зафиксировать эти свойства, например: речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности и т. п. Следует помнить, что человек отличается от животных не только свойствами социального происхождения, но и физическими особенностями: прямохождение и т. п. Их тоже можно зафиксировать в ответе.


Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Прямохождение, речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности. Отличия человека от животного: 1)речь, 2)Прямохождение, 3)способность к абстрактному мышлению, 4)сознательный характер деятельности.


Распространенной ошибкой при формулировании ответов на эти разновидности задания С5 является то, что зачастую выпускники, желая перестраховаться на случай возможных ошибок, приводят элементов (признаков, характеристик и т. п.) больше, чем требуется в задании. Нередко это порождает ошибки в ответе выпускника, что снижает оценку (система оценивания предусматривает снижение экспертной оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями). Поэтому, во-первых, необходимо перепроверять свои ответы и отбрасывать сомнительные варианты, а во-вторых, ограничиваться тем количеством элементов, которое указано в задании.




С5. КАКОЙ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЮТ ОБЩЕСТВОВЕДЫ В ПОНЯТИЕ «МНОГОПАРТИЙНОСТЬ»? ПРИВЛЕКАЯ ЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО КУРСА, СОСТАВЬТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О МНОГОПАРТИЙНОСТИ. Следует помнить: выполнение любой разновидности задания С5 подразумевает наличие в ответе не менее трех элементов. Выполнение данной разновидности задания С5 следует начать с уяснения требований. Первый вопрос (Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»?) предполагает воспроизведение учеником определения понятия «многопартийность» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности) предполагает составление учеником с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием «многопартийность» (второй и третий элементы ответа). Здесь очень важно понимать, что предложения должны содержать значимую информацию о многопартийности (или другом рассматриваемом социальном явлении), а не просто упоминать этот термин.




Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о многопартийной системе. Здесь могут быть составлены следующие предложения: - В современном мире существуют государства с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системами. - Для многопартийной системы характерно формирование партийных блоков, особенно в период предвыборной кампании. - Многопартийная система современной России находится в состоянии реформирования. Можно составить значительное количество предложений, содержащих информацию о многопартийности, но для ответа необходимы всего два. Главное: предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении (в нашем примере – многопартийности).

Сегодня я расскажу о наиболее сложном задании по обществознанию — задании 25 из тестирования ЕГЭ по обществознанию. А именно объясню, как вообще его делать, чтобы получить заветные 3 первичных балла за него.

Наши читатели, возможно, которые постоянно следят за новыми постами, скажут, почему же задания разбираются так не по порядку? Отвечаю, что разбираю задания по сложности, и да, не по порядку. Если ты хочешь, чтобы всё было по порядку, то рекомендую следить за страницей . Там будут появляться посты о решении тестов ЕГЭ по порядку.

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию направлено на проверку умения выпускника применять правильно раскрытый смысл теоретического положения на практике. Проще говоря, надо раскрыть теоретический смысл термина и связать его с реальностью примерами, или уточнить его некоторые теоретические аспекты.

Насчет первого умения (тупо воспроизвести определения) вопросов нет: бери определения и зубри, если с памятью всё совсем плохо. Если хочешь найти другой способ, посмотри мою недавнюю статью, как выучить определения.

Насчет второго умения (привести примеры или обозначить теоретические аспекты), здесь конечно сложнее. В любом случае для выполнения этого задания ЕГЭ 25 ЕГЭ по обществознанию надо владеть материалом, хорошо ориентироваться теории. Мои рекомендации здесь следующие:

Толковые пацаны и девчонки сразу определят, что термин «социальная роль» относится к социальной сфере. Социальная роль — это модель поведения, ориентированная на данный социальный статус. Кстати, рекомендую скачать себе мой бесплатный видеокурс " " .

Два положения с информацией о социальных ролях может быть следующая:

1. Социальные роли человека ориентированы на конкретный социальный статус. Например, статус пассажира автобуса предполагает, свою социальную роль, согласно которой от пассажира требуется заплатить за проезд и соблюдать правила пользования транспортом.

2. Социальные роли могут вступать в конфликт, когда в одной ситуации от человека требуется исполнение двух исключающих друг друга ролей. Например, учитель в школе ведет в классе, в котором учится его сын: он играет и роль учителя и родителя по отношению к ребенку.

В этом задании надо не просто определить термин «политические режимы», а ещё дать критерии их типологизации и одно предложение, раскрывающее их особенности.

Рекомендация 2. Вспомните категории, связанные с определенным в задании 25 ЕГЭ по обществознанию термином, они помогут вам уточнить критерии или выделить особенности данных терминов. Как можно сделать приведенное выше задание:

Политический режим — это совокупность методов, с помощью которых осуществляется политическая власть.

(Для вас поясню проще — это способ функционирования политической власти.)

1. Критерии выделения политических режимов: уровень гражданских свобод, положенных в основу режима, степень участия граждан в политической жизни государства, субъекты, непосредственно осуществляющие власть и прочее.

2. Особенность демократического режима: гарантия прав и свобод человека и гражданина и выборность всех высших органов власти в государстве.

Рекомендация 3. Вытекает из первых двух — необходимо очень хорошо владеть учебным материалом. В данном случае надо знать ключевые признаки хотя бы трех режимов: тоталитарного, авторитарного и демократического и уметь применять это знание на практике, то есть какой, например, политический режим в нашей стране и почему, по каким критериям это можно определить. Такое владение необходимо, чтобы сделать задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Так как чтобы раскрыть критерии чего-либо, надо ПОНИМАТЬ смысл того, что спрашивают.

В моем видеокурсе по обществознанию "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " я подробнейшим образом и доходчиво объясняю весь этот материал. В этом же посте обращаю Ваше внимание только на то, что надо знать и уметь, чтобы выполнить это задание на заветный максимальный балл.

Можно конечно всё тупо вызубрить и... сойти с ума от нервного истощения. Потому что, когда реально понимаешь учебный материал, он лучше запоминается. А люди, говорящие, что «Это я не могу сделать, это я не могу понять, это я не могу привести»... просто ленятся, или лечат себя отговорками. О таких людях я уже говорил в посте о том,

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва