Интересная география. Занимательные вопросы по географии

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

При большом объеме и разнообразии получаемой учеником информации из телевидения, Интернета и т.п. конкурентоспособным может быть только урок по настоящему интересный и отличающийся от уроков на других предметах. Этому должно способствовать использование на уроках нестандартных, занимательных заданий, организация и проведение интересных внеклассных мероприятий.

Использование кроссвордов и других занимательных заданий в школе активизирует познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемому предмету, учит лаконично задавать вопросы, способствует развитию грамотной речи. Отвечая на вопросы кроссворда или составляя их, учащиеся лучше усваивают научные термины и запоминают географические названия. Помимо традиционных кроссвордов есть множество других заданий, способных вызвать интерес у учащихся. Одни из них построены на принципах кроссворда, т.е. требуется найти ответ на вопрос и заполнить сетку (чайнворд, сканворд) или найти слово (магические квадраты). В других, кроме поиска ответа на занимательный вопрос, требуется составить фразу, или другое слово (анаграммы).

При использовании кроссвордов в качестве заданий можно выделить два направления: задания на решение кроссвордов и задания на составление кроссвордов.

Решение кроссворда, в основном, может быть использовано при проверке или закреплении знаний учащихся на различных этапах урока, и удачно заменяет рутинный опрос.

1. На этапе проверки домашнего задания может быть предложено несколько вариантов:

– к доске может быть вызван ученик для решения кроссворда, оформленного на доске. После устного опроса правильность заполнения кроссворда проверяется всем классом;

– можно дать аналогичное задания группе учеников. В этом случае правильность выполнения можно проверить как в конце урока, так и сразу после устного опроса. В хорошо подготовленном классе проверить выполнение задания может наиболее успешный ученик, первым решивший его;

– кроссворд может заменить устный или числовой диктант по терминологии. В этом случае класс работает на заранее подготовленных бланках. Сетка оформляется на доске, а учитель читает вопросы.

В принципе, составить небольшой кроссворд, пример которого показан ниже, можно по любому параграфу.

Тема “Южная Америка: Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

    Перешеек, соединяющий Южную и Северную Америку.

    Немецкий географ и путешественник, экспедицию которого называют “вторым открытием Америки”.

    Путешественник, первым высказавший мысль что Америка – это новый материк.

    Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды.

    Море, омывающее север материка.

    Мореплаватель, первым ступивший на землю материка.

    Русский исследователь Бразильского плоскогорья.

Ответы: 1. Панамский. 2. Гумбольдт. 3. Веспуччи. 4. Дрейка. 5. Карибское. 6. Колумб. 7. Лангсдорф.

2. На этапе изучения новой темы .

В этом случае при подготовке к уроку составляется небольшой кроссворд с ключевым словом из новой темы и понятиями, ранее изученными или знакомыми учащимся из повседневной жизни, но тесно связанными с темой урока. В этом случае в ходе изложения новой темы учитель задает вопросы по ранее пройденным темам или касающиеся общекультурных знаний, связанных с новой темой. Ответы на вопрос вписываются в сетку кроссворда. Также подобное задание может быть использовано при работы с текстом нового параграфа. В конце урока проверяется правильность заполнения, и делаются выводы по изученному параграфу.

3. На завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала, может быть использован небольшой кроссворд, составленный из терминов и географических названий, изученных на уроке. Заранее оформленный на доске кроссворд решается всем классом.

Занимательные задания могут использоваться на различных типах уроков, но с большей отдачей применимы на обобщающих уроках, уроках контроля знаний навыков и умений.

При проведении уроков-КВН и подобных ему, одним из этапов может быть решение или составление по определенному заданию кроссворда. Интерес представляет разработка нетрадиционного, игрового по форме урока, построенного на решении кроссворда. В приложении № 1 предлагается авторская разработка игрового урока “Кроссворд-шоу”.

При составлении учителем кроссворда или другого подобного задания для урока должны учитываться определенные требования. Кроссворд должен быть:

    коротким , с небольшим количеством слов (5-7), чтобы его решение и проверка не затягивали урок;

    простым по схеме , что также сэкономит время на уроке;

    тематическим, т.е. тесно связанным с изучаемым материалом. В принципе, можно составить небольшой кроссворд по любому параграфу и любой теме учебника.

Другим направлением является работа по составлению кроссворда, которая используется как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Требования к учащимся при работе по составлению кроссворда на уроке или дома разные.

На уроке кроссворд составляется по заданной теме. При этом ставятся четкие критерии: количество слов и время (13-15 слов на 40 минут), их тематика. В процессе составления вопросов можно разрешить пользоваться учебником, атласом. Но такое задание применимо не на всех уроках, а только при изучении тем с большим объемом новых географических объектов, понятий. Например, в 6 классе при завершении разделов “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера”; в 7 – по окончанию изучения любого материка, в 8 – при изучении крупных природных территорий. В качестве ключевого слова (фразы) можно использовать название темы. Например: “Внутренние воды”, “Мировой океан”, “Западная Сибирь”.

Составляя кроссворд как домашнее задание, учащиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе, стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что развивает их творческие способности. При проверке можно учесть оригинальность вопросов, художественное оформление.

В зависимости о формы работы с кроссвордом различны будут и критерии оценки:

    при решении – учитывается грамотность, полнота и быстрота заполнения ответов;

    при составлении – оригинальность, нетрадиционность вопросов, объем использованного материала, соответствие требованиям школьной программы.

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ .

Самый распространенный подход к формулированию вопроса к кроссворду или другому заданию это текстовый, когда вопросы, как правило, несут “географическую нагрузку”.

Особое же место должно уделяться не просто географическому наполнению и связи со школьной программой, но и картографическому содержанию. Одной из основных задач географии является формирование образа территории. Основой или каркасом такого создаваемого образа, несомненно, является карта. Занимательные задания картографического содержания и должны способствовать этому процессу. Только в курсе географии предоставляется интересная возможность использовать в качестве заданий к словам не только классические текстовые вопросы, но и фрагменты карт. При поиске ответа на такие вопросы ученик должен будет в обязательном порядке обращаться к географической карте.

Такие задания могут иметь различный характер. От чисто текстовых до графических. Использование в качестве вопросов фрагментов или целых карт создают зрительный ряд, способствуют запоминанию географических названий и их местоположения на карте, развивают умение ориентироваться по карте.

Все кроссворды и занимательные задания географического содержания по форме подачи вопроса могут быть разбиты на несколько групп.

1. Задания с текстовыми вопросами.

Наиболее широкое распространение получили кроссворды и различные задания с вопросами в словесной формулировке. Когда в сетку кроссворда вписываются названия географических объектов, а вопрос задается в классической форме: “Река, правый приток Волги” или “Столица государства в Юго-Восточной Азии”. Такие кроссворды публикуются в газете “География“, журнале “География в школе”, в школьных тетрадях. Безусловно, они представляют интерес для ученика, но часто составлены без учета школьной программы и ориентированы вообще на любого человека, интересующегося географией, что является их недостатком.

Более эффективно на уроке могут быть использованы кроссворды с ключевыми словами, составленные непосредственно по изучаемым темам и даже параграфам учебника.

Сами вопросы могут быть:

    Полными, например, столица государства Восточной Европы, металлургический центр на севере Сибири и др.

    Краткими, т.е. задание может звучать так: “Впишите в сетку кроссворда столицы республик России, указанных в вопросах”, а в самих вопросах стоит только название республики. Здесь достаточно широкий спектр: города – реки, народы – города, моря – порты, вершины – горы и т.д.

В отдельную группу можно выделить задания, в которых вместо слов используются цифры. В таких кроссвордах могут быть использованы цифровые показатели, которые можно определить по карте. В первую очередь это координаты. Во всех классах умение работать с координатами является обязательным требованием. Поэтому, например, в 7-м классе, в ходе проверки по любому из материков можно дать вопросы с координатами, в которых зашифрованы различные объекты данной территории. Таким образом, преследуется двойная цель: проверка номенклатуры и закрепление умения определять координаты. В некоторых случаях в вопросе к координатам могут быть предложены комментарии с определением типа объекта. Кроме координат в качестве вопроса могут применятся и другие цифровые показатели. Так, при изучении рельефа можно предложить кроссворд, включающий названия горных вершин, а в качестве вопросов указываются их высота, аналогично для морей – глубина, для рек – длина.

2. Задания с графическими вопросами.

В этих заданиях используются вопросы с фрагментами карт или целыми картами. География дает уникальную возможность для составления иллюстрированных вопросов с использованием карт. Такие задания создают зрительный ряд, способствуют запоминанию географических названий и их местоположения на карте, развитию умения ориентироваться по карте. Среди таких заданий можно выделить несколько уровней сложности задания.

А. Репродуктивный – “найти – написать”. Когда учащемуся предлагается найти фрагмент карты на большой карте и вписать объект, изображенный на этом фрагменте, в задание (сетку кроссворда). В качестве вопросов могут использоваться легко опознаваемые по форме объекты – как-то страны, острова, озера, моря, материки и т.п. Самым простым заданием такого уровня является использование для формулирования вопроса целой карты. Например, в курсе географии России в качестве вопросов к кроссворду “Моря России” используется карта страны с отмеченными цифрами морями “рис. 1”.

Задания этого уровня могут быть предложены на начальном этапе изучения, когда только формируются навыки работы с картой, закладываются основные понятия.

Б. Репродуктивно-поисковый – “найти – найти – написать”. Здесь ученику предлагается уже вписать в сетку кроссворда название не самого объекта, указанного на фрагменте, а связанного с ним другого. Например, по фрагменту с рисунком моря, вспомнить город на его берегу или реку, впадающую в это море, по контуру страны найти столицу “рис. 2”. Конечный объект также находится на карте, но для его определения требуется найти другой, связанный с ним.

В. Поисковый – “найти – вспомнить – написать”. В этом случае фрагмент карты используется как часть вопроса. Ученику необходимо последовательно найти фрагмент на большой карте и вспомнить ответ на вопрос географического характера, заданный к фрагменту “рис. 3”. Для выполнения такого задания ученику потребуется не только знание карты, умение ориентироваться, но и другие географические знания, общая эрудиция. Задания последних уровней применимы, чаще всего, в старших классах, во внеклассной работе, при проведении мероприятий в декаде географии.

В целом, применение заданий картографического содержания:

    способствует проверке грамотности и правильности написания терминов и номенклатуры;

    позволяет проводить одновременный контроль знаний номенклатуры и географических терминов и понятий;

    развивает умение ориентироваться по карте, работать с координатами;

    повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся.

ИГРА “КРОССВОРД-ШОУ”.

Эта несложная игра может применяться и на уроке, и на внеклассных мероприятиях. Она не требует длительной подготовки. Вся предварительная работа заключается в составлении нескольких кроссвордов по выбранной теме. Действия учащихся заключаются в решении кроссвордов и отгадывании зашифрованного центрального слова. Оба варианта проведения: урок-игра и внеклассное мероприятие, были апробированы на уроках географии, экологии, истории в различных классах.

Игровой урок (Проводится в конце изучения темы)

Подготовка.

1. Составить три кроссворда (оптимальное количество для урока) по 5-6 слов в каждом. Примерное содержание кроссвордов:
– термины,
– термины и номенклатура (оба с текстовыми вопросами),
– картографический (желательно использовать в качестве вопросов фрагменты карт с изученными объектами). Карты можно оформить на прозрачной пленке для кодоскопа или на демонстрационных карточках. Если же такая возможность отсутствует, можно использовать саму карту, в качестве вопроса показывая объект, не называя его.

2. Для экономии времени на уроке нужно заранее приготовить карточки с тремя сетками кроссвордов по количеству учащихся в классе. Вычерчивание сетки кроссворда на уроке займет время, которого и так обычно не хватает. Сами сетки также вычерчиваются на доске перед уроком.

3. Изготовить игровые жетоны для учета правильных ответов.

Ход урока.

Учащимся предлагается решить три кроссворда по пройденной теме. Они работают индивидуально, либо по парам, как сидят за партами.

Учитель задает вопросы к кроссвордам. Порядок решения: “термины”, “термины + номенклатура” и “картографический”. Вопросы в каждом кроссворде могут задаваться не по порядку, с первого слова, а по выбору учителя, чтобы усложнить разгадывание зашифрованного слова.

Задав вопрос, учитель дает время на размышление и заполнение сетки (не более 10-30 сек на один вопрос). Ученик, нашедший ответ первым, поднимает руку, но не называет его. По истечению времени учитель проходит по классу и проверяет заполненную сетку. За правильно вписанное слово дается жетон. Ученик, первым поднявший руку, при правильном ответе получает два жетона. Он же, после проверки класса, называет ответ вслух, а учитель заполняет сетку на доске.

После каждого слова ученикам предлагается назвать центральное слово, правильно ответивший получает столько жетонов, сколько осталось неоткрытых слов. Дополнительные жетоны даются за объяснение термина, или показ объекта на карте.

Учет ответов и оценка.

Учет правильных ответов ведется по количеству раздаточных жетонов. В конце урока учащиеся сдают карточки с решенными кроссвордами на которых записывают количество полученных жетонов.

В целом урок проходит в высоком темпе и вызывает большой интерес у учеников.

Внеклассное мероприятие.

В отличие от игрового урока, такое мероприятие не ограничено жесткими временными рамками, что позволяет разнообразить его проведение. Можно использовать более длинные кроссворды и увеличить их количество, не замыкаться рамками одной темы. Провести такую игру можно как соревнование между классами или классными командами.

Все задания выполняются на доске. Команды (3-4 человека) могут решать кроссворды, стоя у доски. Это позволяет видеть болельщикам и ведущему ход выполнения заданий, определить, кто быстрее выполняет задание.

Занимательный материал по географии

«География в вопросах и ответах»

    Какое государство расположено сразу в Северном, Южном, Западном и Восточном полушариях?

На нашей планете есть только одно государство, расположенное сразу в Северном, Южном, Западном и Восточном полушариях. Это Республика Кирибати, представляющая собой множество разбросанных по Тихому океану островов.

    Где расположены два острова, жители которых могут встретить Новый Год два раза?

В Беринговом проливе, посередине между Чукоткой и Аляской, расположены Острова Диомида. Большой Диомид принадлежит России, а Малый Диомид - США. Между островами проходит не только государственная граница, но и линия перемены дат. Таким образом солдаты заставы на Большом острове могут встретить Новый Год, затем пройти 4 км до Малого и встретить его ещё раз, тем более сделать это можно без всякой визы благодаря особому договору между странами.

    Как страна живёт по времени, превосходящим гринвичское на дробное число - 5 часов и 45 минут?

Наша планета разделена на часовые пояса, каждый из которых отстоит на один час от предыдущего. Однако некоторые территории, например, Индия или канадский остров Ньюфаундленд, живут по «половинчатому» времени, где смещение относительно соседей составляет не целый час, а полчаса. Самой уникальной страной в этом отношении является Непал - там смещение относительно Гринвича равно 5 часам и 45 минутам.

    Где находится озеро, состоящее из чистого жидкого асфальта?

На острове Тринидад есть озеро Пич-Лейк, состоящее из чистого жидкого асфальта. Это крупнейший в мире резервуар подобного рода. По прогнозам, при текущем уровне добычи озеро будет являться возобновляемым источником асфальта на протяжении 400 лет. Другие подобные озёра есть в Венесуэле и Калифорнии.

    Зачем в 19 веке англичане документально перевели один из островов в статус корабля?

В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Её Величества "Вознесение", стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.

    Какая страна ввела на всей территории одинаковое время, отказавшись от четырёх часовых поясов?

Территория Китая простирается с востока на запад на 60° долготы, что соответствует четырём часовым поясам. Однако постановлением правительства во всей стране действует одинаковое время, как в столице Пекине.

    Где растут скрученные в петлю деревья?

На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Науке точно неизвестна причина этого феномена, есть только множество гипотез: природные факторы, генетические особенности, воздействие вирусов или вредителей, и даже особая космическая энергетика данного места. Похожее место под названием «Лес Троллей» есть в Дании, и тоже на побережье Балтийского моря.

    Какой советский город был столицей одновременно двух республик?

Город Владикавказ с 1924 по 1934 год был столицей сразу двух автономных республик в составе СССР - Северо-Осетинской и Ингушской. При этом сам город был самостоятельной административной единицей вне состава этих республик.

    Где в Европе находится страна чужаков?

От германского слова Walh, которое означает «чужак, чужестранец», произошли названия нескольких европейских регионов, не связанных географически. Это и Уэльс, и румынская область Валахия, и бельгийский регион Валлония - все эти названия можно перевести как «страна чужаков».

    Какая «деревня» занимает почти 10 миллионов кв. км?

Когда одни из первых исследователей Северной Америки спросили у местных индейцев дорогу к поселению, те указали им направление, сказав: «канада», что в переводе значит просто «деревня». Чуть позже словом Канада исследователи стали называть область, включающую ещё несколько деревень вокруг, затем ещё больший регион и все берега реки Святого Лаврентия. А в 1867 Канадой назвали всю страну, образованную соединением Британских владений в Северной Америке.

    Какое американское государство получило название в результате ошибки картографов?

Когда испанцы под предводительством Колумба высадились на один из американских островов, они назвали его Сан-Хуан в честь Иоанна Крестителя. Административным центром острова вскоре стал городок Пуэрто-Рико («богатый порт»). Но впоследствии картографы перепутали названия острова и города, поэтому сейчас государство именуется Пуэрто-Рико, а его столица - Сан-Хуан.

    Где живёт племя, в котором все женщины специально удлиняют шею на 25-30 см?

На территории Мьянмы и Таиланда живёт племя падаунг, имеющее древнюю традицию удлинять своим женщинам шею с помощью латунных колец. Первое кольцо надевается на девочку в 5 лет, затем они добавляются в течение всей жизни и могут достигнуть общего веса 9 кг. Существует миф, что мышцы шеи у этих женщин атрофируются и снятие колец может вызвать удушье. Однако они могут свободно надевать и снимать кольца. Рентгеновские же снимки показали, что сама шея у женщин не изменяется, а опускается плечевой пояс.

    Какой язык содержит в себе всего 12 букв?

Жители острова Бугенвиль в Тихом океане говорят на языке ротокас, в котором насчитывается всего 12 букв. Алфавит этого языка создан на основе латиницы и содержит буквы a, e, g, i, k, o, p, r, s, t, u, v.

    Почему России было выгодно продать Аляску?

Аляска была продана Соединённым Штатам в 1867 году за сумму чуть больше 100 миллионов долларов в пересчёте на сегодняшний день. Через 30 лет после продажи там открыли месторождения золота и началась знаменитая «золотая лихорадка», а в 20 веке были открыты и крупные месторождения нефти и газа с общими запасами на сумму в 100-180 миллиардов долларов. Однако если бы мы не продавали Аляску, существовал большой риск потерять её вообще без компенсации. Британская империя, с которой у нас были враждебные отношения, могла оккупировать Аляску и присоединить к Канаде.

    Какому городу его жители дали прозвище «три шурупа»?

Название города Уфа на башкирском языке, записанное в верхнем регистре, выглядит как ӨФӨ. Такая стилизованная надпись достаточно часто используется в оформлении, а в народе её прозвали «три шурупа» или «три таблетки».

    Где находится горный массив, имеющий форму почти идеального кольца?

Горный массив Кондёр в Хабаровском крае - это единственный массив в мире, имеющий форму почти идеального кольца. При этом он является не кратером вулкана, а следствием магматической интрузии - выхода магматических пород из глубинных слоёв земли.

    Какой российский регион считает своей территорией Тайвань?

Республика Тыва вошла в состав СССР и РСФСР только в 1944 году, а до этого была независимым государством после отделения от Китая в 1911 году. Но Китай не признавал независимости Тывы, а сейчас её считает своей территорией Тайвань, куда бежало правительство Китайской республики после поражения от Мао Цзэдуна.

    Где находится остров в озере, по площади превосходящий само это озеро?

Остров Рене-Левассёр в Канаде, второй по величине в мире среди островов в озёрах, имеет площадь 2040 кв.км - почти на 100 кв.км больше площади самого озера Маникуаган, в котором он находится.

    Почему Малая Вишера больше Большой Вишеры?

В новгородской области есть населённые пункты Большая Вишера и Малая Вишера, причём Большая в несколько раз меньше Малой. Всё дело в том, что обе Вишеры одноимённы рекам, на которых стоят.

    Какие республики разделяет только река и 2 часа разницы во времени?

На всей территории Татарстана действует московское время, а в соседней Башкирии время уже на два часа больше. Поэтому несколько постоянно действующих мостов через приграничную между этими республиками реку Ик шутя называют «самыми длинными».

    Какое море не имеет берега?

Саргассово море не имеет внешнего берега. Это объект в Атлантическом океане, окружённый разными атлантическими течениями.

    Какая столица имеет самое длинное название?

Официальное название столицы Таиланда Бангкока переводится как «Город ангелов, великий город, город - вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишнукарном».

    Почему архипелаг Огненная Земля так называется?

На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

    Когда Чёрное море было озером?

7500 лет назад Чёрное море было самым глубоким на планете пресноводным озером.

  1. До сих пор не понятно, почему озеро Хильер в Западной Австралии розового цвета
  2. Для защиты от злых духов люди племени Акха, живущего на севере Лаоса, прибивают к столбам ворот деревянные модели автомата Калашникова и ручных гранат. Люди уверены, что через такие ворота не решится пройти ни одна нечисть.
  3. Самое сухое место на земле – Сухие Долины Антарктиды, где осадков не было уже два миллиона лет.
  4. На самом большом количестве языков разговаривает население Африки – число африканских языков превышает две тысячи. Самый редкий из них – язык бикья. На этом языке в 1998 году разговаривала лишь одна 87–летняя женщина из деревни на границе между Камеруном и Нигерией.
  5. Голландия – это провинция в составе Нидерландов, которая в XVI–XVIII веках была политическим и экономическим ядром государства. С тех пор история этой провинции настолько слилась с историей всей страны, что Нидерланды стали называть Голландией.
  6. На географических полюсах (Северном и Южном) время можно выбрать по своему усмотрению так, как все меридианы сходятся в одну точку, а потому понятие географической долготы теряет смысл. Поскольку исчисление времени суток в любом месте на Земле связано с географической долготой этого места, то неопределенность долготы на географических полюсах приводит к неопределенности времени суток на них.
  7. Стамбул, Турция, является единственным городом в мире, который расположен на двух континентах.
  8. Самый старый город в мире – Дамаск, столица Сирии. Он процветал несколько тысяч лет до основания Рима в 753 году д.н.э.
  9. Самое большое здание в мире - небоскреб Burj Dubai ("Башня Дубая"). Его высота – 828 метра (164 этажа).
  10. Коста-Рика не имеет регулярной армии.
  11. Канада имеет больше озер, чем в остальных странах мира вместе взятых.
  12. Самые маленькие государства: Ватикан - приблизительно 0,44 кв. км. Население 770 человек; Монако - приблизительно 1,9 кв. км. Население - 32 000 человек; Науру - приблизительно 21 кв. км. Население в 13 000 человек; Тувалу - приблизительно 25 кв. км. Население - 12 000 человек; Сан-Марино- приблизительно 61 кв. км. Население в 29 000 человек.
  13. Улицы в Японии не имеют названий.
  14. Персия изменила свое название на Иран в 1935 году.
  15. Австрия стала первой страной, которая использовала открытки.
  16. 10 процентов доходов правительства России поступает от продажи водки.
  17. Япония на 70% состоит из гор.
  18. Все 14 гор, которые выше чем 8000 метров находятся в Азии.
  19. Самая высокая гора в мире с подножьем на дне океана является Мауна-Кеа на Гавайях. Ее высота 10203 м, но только 4205 м находятся над уровнем моря.
  20. В Корее считается нетактичным держать руки за спиной или в карманах.
  21. В Бразилии, потянув вниз нижнее веко правого глаза означает, что слушатель сомневается в том, что вы говорите.
  22. Полное название Лос-Анджелес является "Эль-Пуэбло-де Нуэстра Сеньора ла Рейна де лос Анджелес де Порсиункула" и может быть сокращены до 3,63% от оригинального размера: "LA".
  23. В 1980 году была только одна страна в мире, где небыло телефонов - Бутан.
  24. Персонаж Дональд Дак, были запрещены в Финляндии, потому что он не носит брюки.
  25. В Саудовской Аравии женщина может получить развод, если муж не дает ей кофе.
  26. 7% американцев не знают, первые 9 слова американского гимна, но знаю первые 7 канадского гимна.
  27. 5% канадцев не знаю, первые 7 слова канадского гимна, но знаю первые 9 американского гимна.
  28. Западноафриканское племя матами играет в футбол человеческим черепом.
  29. В состав государства Папуа Новая Гвинея входят острова Новая Британия и Новая Ирландия.
  30. Столица штата Вермонт Монпелье - единственная в США столица штата, в которой нет ни одного МакДональдса.
  31. Монпелье (штат Вермонт) - самая маленькая столица штата в США. Ее население всего около девяти тысяч жителей.
  32. Самым чистым морем на Земле считается Море Уэддела в Антарктиде.
  33. Самая удаленная от всех океанов на Земле точка находится в Китае.
  34. Во Франции, Италии и в Чили официально признано существование НЛО.
  35. В мае 1948 года два новозеландских вулкана Ruapehu и Ngauruhoe извергались одновременно.
  36. В отличие от большинства африканских наций, Эфиопия никогда не была европейской колонией.
  37. Ливан - единственное государство на Ближнем Востоке, на территории которого нет пустынь.
  38. Город Гонк-Конг занимает первое место в мире по количеству автомобилей марки "Роллс-Ройс".
  39. В Южной Америке только две страны, не имеющих выходов к океану: Боливия и Парагвай.
  40. В Амстердаме и Антверпене по 26 остров, в Санкт-Петербурге - 101, а в Венеции - аж 118.
  41. В городке Калама, находящемся в чилийской пустыне Атакама, никогда не бывает дождей.
  42. Самая широкая в мире улица находится в г. Бразилиа (улица "Монументальная ось", ширина - 250 метров).
  43. Жителей острова Лесбос называют лесбосийцами и лесбосианками, а не лесбийцами и лесбиянками.
  44. Красное море - самое теплое море на Земле.
  45. Индонезия расположена на 17 508 островах.
  46. В Саудовской Аравии нет ни одной реки.
  47. У реки Обь около 150 000 притоков.
  48. У национального гимна Греции 158 версий. Ни один житель Греции не знает всех 158 версий гимна своей страны.
  49. В Малайзии считают, что искупав ребенка в пиве, можно оградить его от всяческих неприятностей и болезней.
  50. 7 самых многочисленных народов мира: китайцы (хань), хиндустанцы, американцы США, бенгальцы, русские, бразильцы и японцы.
  51. Самый высокий из потухших вулканов на Земле - Аконкагуа, находящийся в Аргентине. Его высота - 6960 метров.
  52. Несколько зданий в Манхэттане имеют собственный почтовый код. А у Всемирного Торгового Центра их даже несколько.
  53. В мире только одна река, которая берет свое начало у экватора и течет в зону умеренного климата: Нил. По малопонятной причине остальные реки текут в обратном направлении.
  54. Центр Европы располагается на территории Украины в Закарпатской области между городами Тячев и Рахов, вблизи поселка Деловое, а центр Азии - в городе Кизыл Тувинской республики.
  55. В Таиланде до сих пор считается неприличным пользоваться вилкой при еде. Вилку используют только для того, чтобы переложить пищу из тарелки в ложку.
  56. Несмотря на то, что Дели и Новосибирск находятся почти на одной долготе, их время отличается на полтора часа. Это связано с тем, что в Индии действует специальное декретное время.
  57. 23 из 50 американских штатов имеют выход к океану.
  58. 18 февраля 1979 года в пустыне Сахара шел снег.
  59. На территории Японии 17 действующих вулканов.
  60. Первой столицей Русского государства была Ладога.
  61. Куба - единственный Карибский остров, на котором есть железные дороги.
  62. Науру - единственное государство в мире, не имеющее официальной столицы.
  63. Крупнейшие порты мира: Роттердам, Сингапур, Кобе, Нью-Йорк, Новый Орлеан.
  64. Последнее извержение японского вулкана Фудзияма произошло в 1707 году.
  65. В озеро Байкал впадает 336 рек, а вытекает только одна (Ангара).
  66. Самой холодной столицей мира считается Улан-Батор (Монголия).
  67. Почти до конца 1980-х годов в Бутане не было ни одного телефона.
  68. Из 25 самых высоких вершин мира, 19 находятся в Гималаях.
  69. Менее 1 процента Карибских островов обитаемы.
  70. В США целых 3 города Перу и еще 9 Парижей.
  71. Ганг имеет самую большую дельту из всех рек.
  72. В состав Японии входит более 3900 островов.
  73. В государстве Того мужчина, сделавший комплимент женщине, обязан на ней жениться.
  74. На центральной площади канадского городка Глэндон возвышается его официальный символ - вареник высотой 9 метров и весом 2700 кг.
  75. Извержение мексиканского вулкана Парикутин продолжалось 9 лет (с 1943 по 1952 год). За это время конус вулкана поднялся на 2774 метра.
  76. В Европе 5 государств, которые граничат только с одним другим государством - Португалия, Дания, Сан-Марино, Ватикан и Монако.
  77. 7 самых больших стран мира (Россия, Канада, США, Китай, Австралия, Бразилия и Аргентина) занимают половину всей суши планеты.
  78. На флаге Ирана 22 раза повторена надпись Аллах Акбар.
  79. В состав архипелага Филиппины входит 7107 островов.
  80. Транссибирская магистраль пересекает ровно 3901 мост.
  81. Королевство Тонга - единственная монархия в Океании.
  82. На бумаге из конопли был написан первый проект Декларации Независимости, а из волокон соткан первый американский флаг.
  83. Нумерация домов впервые была принята в Лондоне в 18 веке, до этого адрес определялся по имени владельца.
  84. В 1991 году в Канаде на бетонном постаменте был установлен памятник топору. Вес монумента составил 7 тонн.
  85. В Италии сосредоточено 60% всех культурных ценностей Западной Европы. Любой итальянский город - музей под открытым небом.
  86. В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле.
  87. В Финляндии, Италии, Германии, Англии, Франции и Испании количество сотовых телефонов превышает число обычных.
  88. Посетителям музея в Вуппертэйле дают одинаковые открытки и просят отослать из своего города. Они и составляют экспозицию.
  89. В городе Томбсоун мужчинам и женщинам старше 18-ти лет запрещено улыбаться, если у них отсутствует более 1 переднего зуба.
  90. Почтовая служба Эквадора ставит на конвертах штамп: Пирамида, находящаяся на экваторе и делящая мир пополам.
  91. В Англии ежегодно выбрасываются на свалку 12 миллионов отслуживших свое сотовых телефонов и 2 миллиона телевизоров.
  92. В Лондоне истинным кокни считают того, кто родился в Ист-Энде, в пределах слышимости колоколов церкви Сент-Мэри-ле-Боу.
  93. Во время строительства Дворца Парламента в Бухаресте возник такой спрос на румынский мрамор, что даже надгробные камни по всей стране делали из других материалов.
  94. Города Махачкала и Буйнакск названы в честь дагестанских революционеров Магомед-Али Дахадаева (Махача) и Уллубия Данияловича Буйнакского.
  95. Российский город Армавир получил свое название в честь древней столицы Армении - Армавира. Ныне они - города-побратимы.
  96. Канада 4 раза за последние 5 лет была объявлена ООН лучшей для жизни страной.
  97. В Италии кукол Барби больше, чем канадцев в Канаде.
  98. В казино Лас-Вегаса нет часов.
  99. Единственная страна, где за 1983 год не зарегистрировано ни одного рождения - Ватикан.
  100. Если вытянуть в длину все стальные тросы крупнейшего висячего моста Акаси-Кайкё, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз.
  101. Самое ветряное место - Земля Виктории, находящаяся в Антарктиде. Скорость ветра здесь доходит до 215 километров в час.
  102. Андорра - единственная в мире страна с бесплатными почтовыми пересылками.
  103. Прокручивание пальцем у виска в Аргентине и Перу означает "я думаю". В других странах этот же жест значит "сумасшедший".
  104. В Японии считается очень неприличным целоваться при свидетелях.
  105. Экватор проходит через 13 стран мира.
  106. В Исландии давать чаевые воспринимается как оскорбление.
  107. Университет Организации Объединенных Наций находится в Токио.
  108. Венеция в Италии построена на 118 островках, присоединена 400 мостами. Она постепенно погружается в воду.
  109. В Парагвае зарегистрированным донорам крови можно легально участвовать в дуэлях.

    Занимательная география Перед вами презентация различных интересных географических вопросов, фактов и сведений. Она предназначена не только для того, чтобы довести до вашего сведения географические знания, закрепить разнообразные умения, но и пополнить вашу школьную «копилку». Выполнила: Дятлова Е.Н. МОУ «Рождественская СОШ»






    Шарады Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. Первое - летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе - есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе - Франции столица, Этот город модницам всем снится. Чтоб показать свое уменье, Давай подумаем с тобой Мой первый слог - местоименье, Название леса - слог второй А на конце (смелей за дело!) Один согласный звук возьмем. Конец шараде! Словом целым Известный город назовем.


    Два слога первые - цветок, В "лохань" попал мой третий слог. А вместе если их прочтёте, То в волжский город попадёте.. Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт. У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна.


    С "К" - коль к карте обратиться - Это Турции столица. С "Г" - Сибирская река, Полноводна, глубока. С "Ч" - по небу я гуляю И грозу вам предвещаю. С "Л" - я город на реке От Москвы невдалеке. Пряник мой и самовар Знают все: и мал и стар. Слева направо слово прочтёшь, То от дождя ты защиту найдёшь. Если с конца же его ты прочтёшь, Горное озеро тут же найдёшь.


    1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"? 3. Какое животное есть в каждом посёлке мира? 2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"? 4. Что занимает ровно половину любого острова? 5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре? 6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? 7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? 8. Какая российская река протекает в Лондоне? 9. Какой приток Самары течёт... по проводам? 10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется? Викторина


    1. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы? 2. Какую реку... ловят в море? 3. Назовите самый тонкий и острый мыс. 4. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать? 5. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами? 6. Какой морской залив каждый географ считает своим? 7. Где протекает "парламентская река"? 8. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией? 9. В какой реке есть помещение для самолётов? 10. Назовите "самый умный" горный хребет мира. Викторина


    География на все СТО! _ _ СТО _ - сторона света. _ _ СТО _ - сторона света. _ СТО _ - начало реки. _ СТО _ - начало реки. СТО _ _ _ _ - главный город страны. СТО _ _ _ _ - главный город страны. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России. _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море. _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море. _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море. _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. Замбии.


    Географические анаграммы 1. В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки: Дно Игра Рука Веки Муар 1. В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки: Дно Игра Рука Веки Муар 2. В каждом из пяти приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия: Нева Куба Ирак Эльбрус Токио 2. В каждом из пяти приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия: Нева Куба Ирак Эльбрус Токио


    Шутки-загадки 1. Какая река на юге России носит имя хищного животного? 1. Какая река на юге России носит имя хищного животного? 2. Название какой реки у тебя во рту? 2. Название какой реки у тебя во рту? 3. Какую реку можно срезать перочинным ножом? 3. Какую реку можно срезать перочинным ножом? 4. Какая река летает? 4. Какая река летает? 5. Какой уральской рекой играют в шахматы? 5. Какой уральской рекой играют в шахматы? 6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? 6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? 7. Название какого города состоит из птицы и животного? 7. Название какого города состоит из птицы и животного? 8. К какому сооружению нужно прибавить "А", чтобы получить название большой быстрой реки? 8. К какому сооружению нужно прибавить "А", чтобы получить название большой быстрой реки? 9. Какой зверь бежит только под уклон 9. Какой зверь бежит только под уклон 10. Найдите на карте реки, названия которых входят в слова со следующими значениями:1) певчая птица, 2) небольшое возвышение, холм, 3) морское животное, 4) башенные часы с музыкой, 5) народная плясовая песня, 6) хлопчатобумажная ткань, 7) птица, 8) женское имя, 9) цветок 10. Найдите на карте реки, названия которых входят в слова со следующими значениями:1) певчая птица, 2) небольшое возвышение, холм, 3) морское животное, 4) башенные часы с музыкой, 5) народная плясовая песня, 6) хлопчатобумажная ткань, 7) птица, 8) женское имя, 9) цветок


    11. Какой шар нельзя укатить? 11. Какой шар нельзя укатить? 12. Какой город есть в компоте? 12. Какой город есть в компоте? 13. Какой город может парить в воздухе? 13. Какой город может парить в воздухе? 14. Какой город самый сердитый? 14. Какой город самый сердитый? 15. Какой город Европы стоит на мягком месте? 15. Какой город Европы стоит на мягком месте? 16. Какой нос всегда мерзнет? 16. Какой нос всегда мерзнет? 17. В какие ворота нельзя забить мяч? 17. В какие ворота нельзя забить мяч? 18. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? 18. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? 19. Какой полуостров говорит о своей величине? 19. Какой полуостров говорит о своей величине? 20. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? 20. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? 21. Какое личное местоимение надо вписать в гласную букву, чтобы получить название южного острова? 21. Какое личное местоимение надо вписать в гласную букву, чтобы получить название южного острова? 22. Как соединить название планеты и дерева, чтобы получить название города? Какой это город? 22. Как соединить название планеты и дерева, чтобы получить название города? Какой это город? 23. Название какой рыбы надо прочесть наоборот, чтобы получить город в Италии? 23. Название какой рыбы надо прочесть наоборот, чтобы получить город в Италии? 24. Название каких трех городов можно, читать одинаково слева направо и справа налево? 24. Название каких трех городов можно, читать одинаково слева направо и справа налево? 25. Какие две рядом стоящие ноты нужно прочитать наоборот, чтобы получилась река Центральной Европы? 25. Какие две рядом стоящие ноты нужно прочитать наоборот, чтобы получилась река Центральной Европы? 26. Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? 26. Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь?


    Загадки В нём пустыня Калахари, Миражей полно в Сахаре. Этот южный материк И по площади велик. В нём пустыня Калахари, Миражей полно в Сахаре. Этот южный материк И по площади велик. Есть на свете город славный, Он такой один. И в Китае самый главный Город тот …. Есть на свете город славный, Он такой один. И в Китае самый главный Город тот …. Как мы море назовём, Что Таллинн, Питер омывает? Все знают, думаю, о нём. Так, кто же первым отвечает? Как мы море назовём, Что Таллинн, Питер омывает? Все знают, думаю, о нём. Так, кто же первым отвечает?


    На водах этой, вот, реки Стоит известная «Аврора», Сумев в историю войти, Подав сигнал сигнал террора. На водах этой, вот, реки Стоит известная «Аврора», Сумев в историю войти, Подав сигнал сигнал террора. Не зная хлопот, Во сне ты паришь Над градом прекрасным, С названьем …. Не зная хлопот, Во сне ты паришь Над градом прекрасным, С названьем …. Почитай годков, так триста - Это город на Неве Пётр воздвиг его как пристань, Сделав память о себе. Почитай годков, так триста - Это город на Неве Пётр воздвиг его как пристань, Сделав память о себе. Этот лагерь, что в Крыму - Здравница для деток. Здесь и учат их всему, Лечат без таблеток. Этот лагерь, что в Крыму - Здравница для деток. Здесь и учат их всему, Лечат без таблеток. Дороги есть ты не пройдёшь, В лугах травы ты не накосишь, В лесах грибов не наберёшь И с гор на землю взор не бросишь. Дороги есть ты не пройдёшь, В лугах травы ты не накосишь, В лесах грибов не наберёшь И с гор на землю взор не бросишь.






    Стр.8 Стр.8 1. "От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак. 1. "От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак. 2. Австралия. 2. Австралия. 3. Осёл 3. Осёл 4. Ров 4. Ров 5. Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре. 5. Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре. 6. Буквы "Р". 6. Буквы "Р". 7. Данию - до свидания. 7. Данию - до свидания. 8. Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза. 8. Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза. 9. Ток 9. Ток 10. Нора


    Стр.9 Стр.91. Сок 2. Реку Треска. 3. Мыс Игольный 4. Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга 5. В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты 6. Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии 7. В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента. 8. Река Мама, приток Витима 9. В Ангаре - Ангар-а. 10. Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане




    Стр.11 Стр Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур 2. Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Эльбрус - Эльбурс; Токио - Киото 1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур 2. Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Эльбрус - Эльбурс; Токио - Киото Стр Река Медведица-левый приток Дона 2. Десна 3. Прут 4. Ворона (в Тамбовской и Пензенской областях) 5. Тура 6. Птица иволга (река Волга) 7. Ворон-еж 8. Ангар-а 9. Река Тигр, как всякая река, бежит под уклон 10. Иволга, Бугор, Спрут, Куранты, Камаринская, Бумазея Сорока Татьяна. Лилия


    Стр.13. Стр Пролив Ма-точкин Шар 11. Пролив Ма-точкин Шар 12. Изюм 12. Изюм 13. Орел 13. Орел 14. Грозный 14. Грозный 15. Париж на Сене 15. Париж на Сене 16. Канин Hoс 16. Канин Hoс 17. Карские ворота 17. Карские ворота 18. Я-майка 18. Я-майка 19. Я-мал 19. Я-мал 20. Я-пони-я 20. Я-пони-я 21. Остров Ява 21. Остров Ява 22. Марс-ель 22. Марс-ель 23. Налим-Милан 23. Налим-Милан 24. Город Венев Тульской области, город Аша Челябинской области, город Томмот Якутии 24. Город Венев Тульской области, город Аша Челябинской области, город Томмот Якутии 25. До-ре – Одер 25. До-ре – Одер 26. Ми-ля-ми 26. Ми-ля-ми



     
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва