Детский спектакль муха цокотуха сценарий. Муха-Цокотуха на новый лад

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлючение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.

Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

В нашем городе проводился конкурс театральных коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района под названием «Собирайтесь все, друзья!». Театральная студия нашего детского сада приняла участие в этом конкурсе, воспитанники студии показали музыкальную сказку «Муха-Цокотуха». При подготовке спектакля дети с большим удовольствием и желанием разучивали роли, принимали участие в подготовке костюмов и декораций. Эстетическое воздействие спектакля мы усилили хорошо подобранным музыкальным сопровождением.

Порядок работы

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Ведущая. Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!

Под задорную русскую музыку из-за ширмы выбегают два Скомороха и исполняют танец Скоморохов (музыка Ц.Пуни, диск Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» №5)

Скоморох 1. Собирайся, народ,

В развесёлый хоровод!

С песней, музыкой и пляской

Сказка в гости к нам идёт!

Будет представленье

Всем на удивленье!

Скоморох 2. Это присказка — не сказка,

Сказка будет впереди:

Про Муху – Цокотуху,

Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука

И героя Комара.

Скоморохи (вместе). Представление начинается!!! (Убегают за ширму.)

Ведущая. Муха-муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Лидии Раздобариной (диск «Сказочная дискотека» трек №27) выходит Муха и поёт песню.

Муха. Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

В день рожденья жду гостей,

Чтобы было веселей!

И пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

(останавливается, видит монетку, удивляется)

Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно! (см. Фото 1)

Фото 1. Муха собирается на базар.

Муха берет монетку, рассматривает, прислушивается .

Муха. Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса!

Звучит веселая музыка, из-за ширмы выходят два Скомороха с расписными лотками, на которых лежит товар на продажу (см. Фото 2).

Фото 2. Скоморохи — коробейники.

Скоморохи (вместе). Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1. Кто к нам поспешает —

Удовольствие получает!

Скоморох 2. Зазываем вас

На весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

Муха подходит к лоткам и рассматривает товар.

Муха . Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

Скоморох 1. Наши ложки знает целый мир!
Наши ложки – самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

Под русскую народную музыку «Во- кузнице» дети исполняют танец с ложками. В конце танца дети отдают ложки Мухе.

Скоморох 2. Самовары хороши,

Расписные от души!

Подходи, покупай,

Гости очень любят чай!

Муха. Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу–ка я домой!

Под музыку Лидии Раздобариной Муха бежит домой. Ширма передвигается другой стороной, на которой изображен дом Мухи. Муха накрывает стол, ставит угощение (см. Фото 3).


Фото 3. Дом Мухи-Цокотухи.

Ведущий. Узнали лесные букашки, что у Мухи- Цокотухи день рождения, и полетели поздравлять ее с праздником.

Звучит музыка Лидии Раздобариной диск «Детская эстрадно-театральная студия «Сказка»» трек №15, вылетают Пчёлка и Блошка.

Блошка и Пчёлка (поют вместе).

Здравствуй Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Мы со всех, мы со всех,

Мы со всех родных лугов,

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Блошка и Пчёлка дарят Мухе букетик фиалок, целуют и обнимают Муху.

Пчёлка. Я — соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Пчёлка передает Мухе банку с медом.

Блошка. Ты прими от Блошки

Красные сапожки,-

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Блошка дарит Мухе расписные сапожки.

Муха. Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут!

Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.

Под музыку «Польки» Ф.Шуберта (диск Т. Суворовой «Спортивные олимпийские танцы», трек №11) влетают две Бабочки и исполняют танец (см. Фото 4).


Фото 4. Танец Бабочек.

Бабочка 1. Мы Бабочки шалуньи
Веселые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка 2. Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

Бабочки целуют и обнимают Муху.

Муха. Спасибо, спасибо

Мои дорогие!

Садитесь за стол-

Самовар готов!

Под музыку Лидии Раздобариной входит на цыпочках Таракан с корзиной тюльпанов, поет.

Таракан. Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!!

Таракан вручает Мухе корзину с цветами (см. Фото 5).


Фото 5. Таракан принёс угощение Мухе-Цокотухе.

Муха. Спасибо, спасибо,

Букет красивый!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха. Прошу за стол садиться,

Чайку напиться!

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха угощает своих гостей (см. Фото 6).

Фото 6. Муха угощает гостей.

Ведущая . Много собралось гостей у Мухи за столом, все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство. Но что случилось? Какое несчастье? Да это паук!

Звучит грозная музыка, входит Паук, исполняет несложный танец, гости застывают от ужаса.

Паук.

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Я злой паучище, длинные ручищи!

Я всех мух погублю, в паутину их ловлю!

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Паук набрасывает на Муху паутину, связанную из ниток, и тянет к себе.

Муха. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая. Но жуки-пауки испугалися,

По щелям, по углам разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница!

Все букашки прячутся за стульчики, дрожат, выглядывая из-за стульчиков.

Букашки (хором). Мы боимся с Пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежаться!

Ведущая. А бедная муха с пауком сражается,

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руках его горит маленький фонарик.

Под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова влетает Комар с саблей в руке (см. Фото 7).

Фото 7. Комар.

Комар. Я Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

Со злодеем я сражусь!

Комар сражается с Пауком (см. Фото 8).


Фото 8. Комар сражается с Пауком.

Побежденный Паук уползает. Комар подходит к Мухе, встает на одно колено и берет ее за руку.

Комар. Я тебя освободил?

Муха. Освободил!

Комар. Паука я победил?

Муха. Победил!

Комар. А теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все букашки. Слава, слава, Комару!

Победителю!

Под торжественный «Марш Мендельсона» Муха за руку с комаром обходят по кругу зал.

Ведущая. Бом, бом, пляшет муха с комаром!

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

Веселится народ, пляшет, песни поет,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Все персонажи исполняют парную польку «Поцелуй» Т. Суворовой (диск «Танцевальная ритмика для детей» №1). В конце танца дети выстраиваются вдоль центральной стены.

Ведущая. В сказке быть должен хороший конец!

Наказан злодей, победил молодец!

Мы со сказкой не расстанемся!

А сейчас мы вам покланяемся!

Сакина Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад «Брусничка»,

Сценарий музыкального развлечения в детском саду «Муха-цокотуха на новый лад»

Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:

Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.

3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,

4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:

Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.

Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. (обходит круг)

Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса

ЯРМАРКА песня
Ведущий :Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
(Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша

Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха :(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук .
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)

………………………………………………………………………………………
БЛОШКИ

Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха:
Спасибо,спасибо, Сапожки на диво.
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»

………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………

КУЗНЕЧИК
Ведущий :А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
(Вход Кузнечика)
Кузнечик :(обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
(вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:(всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я - ужасный, я - злодей!
(Мухе) Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)

Ведущий: Паучок ковер свой ткет - паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться!
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий : Но кто это спешит на помощь? Это спаситель, Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар :
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(в конце Паук падает на пол)

Паук :Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар : Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук :Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук :Да! (пожимают друг другу руки)
ВЕД : А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар : Я злодея победил?
Муха-Цокотуха :Победил.
Комар :Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха :Освободил.
Комар: (Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья!


Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конкурсе "Мы любим театр".

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».

Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает.

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1-й Коробейник : Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник: Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ: Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Идут к столам

МУХА: Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

появляются Блошки, танцуют.

1-я Божья коровка: Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

2-я Божья коровка: А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

появляются Бабочки, танцуют.

1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!».

Гости угощаются (пантомима)

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА: Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Божья коровка: Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела: Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка: Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».

Второе действие.

Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф

«О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».

Людмила Егорова

Цель:

Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;

Учить детей образовывать новые словообразования;

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В ролях:

Муха – Мичийэ Семенова

Комар – Валера Ариносов

Паук – Мария Прокопьевна Егорова

Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.

Бабочка - Степанова Маша.

Лягушка - Васильев Витя.

Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.

Пчела - Сидорова Сахаайа.

Жук - Докторов Толя

Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая

Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана

Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!


Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.


Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.


Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.


Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”


Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.


Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.


Я злодея зарубил?

Я тебя освободил?

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!


Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.

Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Вот и я - Муха,

Муха с кличкой Цокотуха.

Я театр уважаю,

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит - блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них - самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта - мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Вот, сударыня, товар -

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Мы, букашки,

Дарим красивые чашки.

А портные-блошки

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я - бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха-Цокотуха!

Муха.

Бабушка-пчела,

Кушайте варенье

На мой день рожденья.

Бабочка-красавица,

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ - тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Мы испугались,

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Нам, козявочкам,

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Скок-скок, скок-скок,

Под кусток - и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты - герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару -

Победителю!

Светлячки (бегут за музыкантами).

Эй, музыканты!

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

Мужики богатые!

Шапочками машем,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара -

Таракашечки!

Все насекомые.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

5. Чаепитие.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине - кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва