Что такое индивид? Понятия индивида, личности, индивидуальности.

Любого человека можно назвать индивидом. Это отдельная особь, которая относится конкретно к классу человекообразных, обладает определенным строением тела, функциональностью и возможностями. Индивидом человек называется с самого рождения, поэтому данное понятие относится ко всем. Следует рассмотреть, как социализируется, развивается и поступает.

Интернет-журнал сайт считает всех своих читателей индивидами, однако достигшими своего уровня индивидуальности и личностного роста. Как из индивида получается личность и индивидуальность, тоже следует рассмотреть, поскольку это разные понятия.

Кто такой индивид?

Индивид – это особь из рода homo sapiens, которую можно отнести к людям. Она обладает определенным набором генетических и биологических характеристик. По мере своего развития она приобретает социальные, личностные и индивидуальные качества.

Индивидами являются абсолютно все люди, которые рождены от человека женского пола. Только от того, что люди обладают различным характером и взглядами на мир, не делает их животными или пресмыкающимися. Здесь необходимо всего лишь обладать определенным генетическим набором, который делает существо человеком на внешний вид и функциональность его организма.

Индивидами все люди рождаются. Однако по мере своего роста индивиды становятся личностями. Это уже обусловлено теми условиями, в которых человек развивается и приобретает свои индивидуальные качества и черты. Личность не отменяет того, что человек остается индивидом.

Понятие индивида

Понятие индивид может использоваться в двух случаях:

  1. Когда человека относят к определенному виду живых существ. Все люди рождаются индивидами, поскольку генетически и биологически они обладают всеми характеристиками, которые делают их похожими на людей. Каждый, кто обладает таким набором биологических характеристик, является индивидом.
  2. Когда человека относят к определенной группе, однако делают его отдельной единицей. Группа состоит из отдельных индивидов. Каждый индивид составляет группу, если в нее входят несколько людей. Однако при этом группа не делает индивида пустым местом, он продолжает оставаться индивидом, который влияет на формирование и развитие группы либо может вообще ее покинуть.

Таким образом, индивид – это биологическое существо человеческого рода, которое носит определенный биологический и социальный набор качеств. Он является активным, биологически запрограммированным и социальным.

По-другому понятие «индивид» можно определить как «отдельный человек». Абсолютно любой человек является индивидом, несмотря на то, что обладает своим набором генетических качеств и личностных характеристик. Несмотря на различия во внешности, поведении и характере, абсолютно любой человек, который обладает общими характерными качествами, является индивидом с самого рождения и до самой смерти.

В психологии достаточно часто используется термин индивид, который может означать не только отдельного человека, но и определенный набор его качеств, отдельную единицу конкретной группы.

Социальный индивид

Человеческий детеныш является самым беззащитным и нуждающимся в посторонней помощи. Если животные достаточно быстро проходят этап с момента своего рождения до самостоятельной добычи еды, то человеческому детенышу требуются годы, чтобы достичь своего взросления. Именно весь этот период он и окружен родительской заботой, опекой других людей, которые о нем не только заботятся, но и обучают, воспитывают, то есть формируют его как личность.

Индивид рождается отдельной особью, однако из-за неспособности удовлетворять все свои потребности с рождения и вынужденной потребности в помощи родителей человек является социальным. Он растет в семье, затем попадает в конкретные социальные группы, приобщается к обществу в целом и начинает участвовать в его жизни. Человек с самого рождения является социальным, даже если и не обладает пока всеми навыками коммуникации.

Индивид вначале коммуницирует на уровне жестов, мимики и интонации. На таком же уровне с ним общаются взрослые, поскольку ребенок пока только это и понимает. Однако в дальнейшем индивид обучается речи, письму, определенному поведению, что позволяет ему более точно выражать свои мысли и потребности.

Индивид входит в общество, независимо от своего желания, поскольку оно за ним ухаживает и воспитывает. Без общества человек бы не выжил. Вместе с тем общество не существовало бы, если бы в него не входили индивиды.

Социальный индивид становится по мере своего взросления под влиянием того воспитания и обучения, через которое проводит его социум (в лице родителей поначалу, а затем и воспитателей, учителей, СМИ и пр.). Индивид приобретает социальные навыки под влиянием того общества, в котором он растет. Государство обладает определенными регламентами, которые отличаются от устоев, бытующих в других странах. Вот почему различные народы отличаются своими манерами, традициями и взглядами на мир, продолжая формировать из новых детей таких же индивидов, которыми являются они сами, отличающиеся от других национальностей.

В процессе обучения и воспитания человек обучается речи. Это делает невербальное общение второстепенным, однако полностью его не исключает. Одним из методов обучения является закрепление: путем поощрения или наказания родители или общество демонстрируют, какое поведение является приемлемым, а от чего следует отказаться, поскольку это порицается.

Индивид рождается с безусловными рефлексами. Однако воспитание направлено на формирование условных рефлексов – когда путем длительного обучения человека приучают к определенным ритуалам, поведению, манерам.

Социализация индивида осуществляется в первую очередь в семье. Именно родители говорят ребенку о том, как он должен себя вести, какими качествами обладать, каким навыкам обучаться и что знать, что соответствует тем регламентам и традициям, которые бытуют в обществе. Родители готовят своего ребенка к общественной жизни, что зачастую происходит через подражание малыша своим маме и папе. Другими словами, ребенок наблюдает за родителями и копирует их поведение. Однако он может вбирать в себя не только хорошие и сильные их стороны поведения, но и плохие, слабые.

Вторым институтом социализации индивида является школа, которая лишена эмоциональной сферы, однако заставляет человека познавать мир, получать знания, знакомиться с тем, что такое успех и неудача. Это своего рода среда, где ребенок уже приучается к социальной жизни, которая будет к нему не так благосклонна, как его родители.

Третьим институтом становятся сверстники, с которыми контактирует ребенок. Именно друзья корректируют воспитание родителей, делают его более социальным, показывая плюсы и минусы всех навыков ребенка. Контактируя с детьми, ребенок вынужден приобщаться к тем областям, которые не были представлены родителями, а также менять свое мировоззрение, расширять его, корректировать.

Также средства массовой информации влияют на развитие индивида. Однако они уже становятся последним звеном.

Поведение индивида

Поведение – активность человека в тех условиях, в которых он находится. Оно может быть осознанным и неосознанным, регулируемым, подвергаться влиянию обстоятельств или выходить за их пределы. Поведение меняется в зависимости от обучения человека речи, мышлению, новым знаниям и даже навыкам.

Поведение всегда имеет причины своего появления. Причины – это те события или обстоятельства, которые предшествовали его возникновению.

У поведения всегда есть цель. Не всегда человек может ее ставить осознанно, однако поступки всегда целенаправленны. В основном их главной задачей является удовлетворение потребностей индивида. Если человек не осознанно ставит эту цель, тогда она формируется автоматически на основе той неудовлетворенности, которая возникает в ситуации и заставляет действовать. Здесь как раз и рождается мотивация – желание удовлетворить свои потребности, которые еще не реализованы.

Выделяется отдельно виртуальное поведение, которое возникло лишь с появлением компьютерных технологий и сети Интернет. Оно отличается своей наигранностью, фальшивостью и театральностью.

Индивид – личность – индивидуальность

Следует отличать три понятия, которые относятся к человеку: индивид, личность и индивидуальность:

  1. Индивид – это биологическое существо из рода человека.
  2. – это человек социальный, который обладает определенными социальными навыками, выполняет определенную социальную работу, занимает конкретную социальную роль.
  3. Индивидуальность – неповторимость образа конкретного человека, который своими качествами и навыками, знаниями и манерами отличается от других людей.

Индивид и личность – это не одно и то же. Человек рождается индивидом, однако личностью он пока не является, поскольку не обладает социальными навыками, знаниями и даже не проявляет каких-то качеств характера.

Однако личность и индивидуальность взаимодействуют между собой, хотя и не объединяются в единое понятие. Индивидуальные черты характера формируют личность. Вместе с тем личность – это исключительно социальное существо. Чтобы быть личностью, необходимо обладать какими-либо социальными навыками и занимать социальную позицию. При этом индивидуальные черты характера могут формироваться независимо от того, находится человек в обществе или существует сам по себе.

Все три понятия несомненно переплетены между собой:

  1. Человек рождается индивидом, который обладает всеми возможностями и предрасположенностями, которые будут способствовать формированию у него индивидуальных качеств и социальных навыков.
  2. Через воспитание и приобщение к социальной жизни человек становится личностью.
  3. Путем воспитания, самовоспитания, обучения, попадания в различные ситуации, эксперименты и прочие факторы формируются различные качества характера и манера поведения, которые и делают человека индивидуальностью, непохожую на других людей.

Индивид и группа

Группа – это объединение нескольких индивидов, которые еще отличаются своими индивидуальными особенностями. Их объединяет общая цель, которая заставляет их взаимодействовать и выполнять одну общую деятельность.

Индивид словно растворяется в группе, становясь ее частью (хотя на самом деле он продолжает оставаться отдельным человеком). Он выступает от имени группы, а не от своего лица. Он взаимодействует с другими индивидами данной группы в зависимости от регламента поведения, которое поощряется в коллективе. Каждый занимает определенную позицию, лишь при определенных условиях будучи способный ее изменить.

Группа диктует индивиду, как себя вести и что делать, что себе позволять и в чем отказывать. Вместе с тем индивид может выйти из группы в любой момент. Он также способен влиять на развитие группы, ее формирование и изменение, если это в его силах.

Человек входит в группу, поскольку пытается решить какие-то конкретные свои проблемы с помощью других людей. Вместе с тем группа имеет конкретные свои цели, которые нужно достичь совместными усилиями, чтобы иметь возможность в дальнейшем пользоваться всеми привилегиями группы.

Развитие индивида

Развитие личности бывает:

  1. Биологическим – развитие и изменение анатомо-физиологических свойств.
  2. Психическим – изменения в структуре психики.
  3. Личностным – изменения под действием воспитания и социализации.

Все виды развития происходят постепенно, влияя друг на друга. Все они предполагают образование новых качеств, которыми человек будет пользоваться для совершения действий и достижения целей.

Кто такой индивид в итоге?

Индивидом в итоге называется каждый человек, который рожден в человеческом образе. Личностью он становится по мере своего развития и социализации, как и индивидуальные черты приобретаются по мере жизни.


Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н.Прянишникова»

Кафедра философии

Контрольная работа

По дисциплине: философия

На тему:

Понятия индивида, индивидуальности и личности.

Выполнила: студентка 3 курса

факультета заочного обучения

специальности «Бухгалтерский

учет, анализ и аудит»

Шифр Бч-09-238

Паршакова Екатерина

Викторовна

Проверил: доцент Рязанов И. В.

Пермь, 2011

    Введение ……………………………………………………………………3

    Понятие человек …………………………………………………………...4

    Понятие личность ………………………………………………………….6

    Понятия индивид, индивидуальность ……………………………………9

    Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность…………………………………………………….......19

    Заключение ……………………………………………………………….21

    Список литературы ………………………………………………………23

Введение.

Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться. Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что-то, что нам ближе всего. Лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тут оказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чем больше мы пытаемся проникнуть в нее.

Однако бездонность этой проблемы не отпугивает от нее, а притягивает как магнит.

Проблемы личности, всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.

1. Понятие человек.

Человек - представитель вида Homo sapiens. Многие мыслители и ученые не всегда проводят различия между понятиями “человек”, “индивид” - единичный представитель вида Homo sapiens и “личность” - соц. система, содержание нашего Я, что вполне оправдано при каких-либо частных решениях, но недопустимо при рассмотрении фундаментальных проблем человеческой экзистенции. Так, биологи и медики не обращают внимания на социальные характеристики, гуманитарии упускают из виду, что культурные особенности человека основаны на нейробиологических механизмах человеческого тела. Единство духовной и физической сторон человека может показаться тривиальным в своей очевидности, однако именно в силу своей очевидности нередко недооценивается в ряде современных концепций жизненной среды человека. Относительно развития техногенной цивилизации не делается необходимых выводов из того обстоятельства, что человек, развивая свою культуру, не перестает быть представителем вида Homo sapiens, который связан со своей средой природными и общественными связями, как этническими, экономическими, так и биологическими, физическими, космическими связями.

Человек как продукт длительной биологической эволюции, воспроизводящей в информационном аспекте эволюцию нашей Вселенной после Большого взрыва, отражает в себе в закодированном виде последовательность истории нашего Космоса. Социальное не противостоит физическому, космическому и биологическому, ибо от рождения человек имеет телесную организацию, которая содержит в себе возможности ее универсального социально-деятельного развития. Поскольку природа человека инвариантна, то общество не может формировать заново в каждом поколении и в каждом человеке человеческую природу. Оно вышивает по канве (человек как сжатая Вселенная) социальный узор (личность, которая представляет собой микрокосм социума) в зависимости от набора ценностей.

Человек - прежде всего пластичное существо, несущее в себе следы космофизической, биогенетической и социокультурной эволюции. Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы.

Теология, философия, психология, естественные и социальные науки-некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета - являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приобретают особую значимость в период революционного обновления нашего общества. Главное направление возрождения - это его гуманизация.

Рассмотрение поставленных вопросов нам необходимо начать с анализа понятия “человек”, с выяснения различия между понятиями “человек” и “личность”. Хотя данные понятия и являются однопорядковыми, они, тем не менее, не тождественны.

И в этой сфере существует одно интересное мнение, заключающееся в том, что “личность - есть общественно развитый человек”. Как мы увидим далее, вышесказанное является кратчайшим изложением практически всей философии о личности, так как почти все философы и психологи сходятся во мнении, что человек как личность - продукт общества.

По теории Пьера Тейяра де Шардена, человек не может видеть ни себя вне человечества, ни человечество - вне универсума, а феномен человека заключается в том, что он - человек - в природе есть настоящий факт, к которому приложены требования и методы науки, причем из всех фактов, с какими имеет дело наше познание, ни один не является столь необыкновенным, озаряющим. Выводом явилось высказывание, что “человек - не статический центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции”.

2. Понятие личности.

Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке издавна употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение “потерять лицо”, которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.

Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность, куда входят и телесные и духовные качества индивида.

Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего “лица”, т. е. личности - это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица Земли.

Интересно отметить, что латинский термин “homo” восходит к понятию “гумуса” (почвы, праха), из которого произведен человек, а в европейских языках “man” производится от “manus” (рука). В русском языке слово “человек” имеет корень “чело”, т. е. лоб, верхняя часть человеческого существа, приближающая его к Творцу. Следовательно, даже этимологически личностные характеристики человека несут разную смысловую нагрузку в зависимости от той или иной культуры и цивилизации.

Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности” составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество. Человеческий индивид - это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.

Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека. Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных - неповторимых телесных и духовно-этических характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных областях жизни.

Развитие индивидуальности играет важную роль в истории человечества как одно из необходимых условий его прогресса. Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против индивидуализма и созданием условий сотрудничества и взаимопомощи в обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические особенности определяются факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые - взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.

Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-этического, особенного классового, национального и отдельно-индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой. Личность - это действительность индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения. Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, отношениях между людьми. По этим поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как положительных, так и отрицательных.

Познание структуры личности возможно как в общеисторическом плане, так и в плане исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками - биологией, психологией, социологией, педагогикой. Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической деятельности.

В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы его развития. Понятие “личность” характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек - это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Одним из важнейших качеств, стержнем личности является характер мировоззрения личности, которое в значительной мере предопределяет направленность и особенность всех социально-значимых ее решений и проступков. Социальная структура личности формируется в производственной деятельности и во внепроизводственных отношениях. Степень развития личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок типологии личности.

Индивида , индивидуальности и личности . Список используемой...

  • Каково соотношение понятий человек, индивид , индивидуальность , личность

    Реферат >> Философия

    ... (книги, выставки, технические устройства и т. д.). Соотношение понятий индивид , индивидуальность , личность Двойственная природа человека наложила отпечаток...

  • Свобода и ответственность личности в обществе. Индивид , индивидуальность , личность

    Реферат >> Психология

    ... личности в обществе. Индивид , индивидуальность , личность . Термин "индивид" употребляется... понятия индивида , а с помощью близких и взаимосвязанных понятий индивидуальности и личности . Человек - продукт и субъект общественных отношений. Если понятие индивида ...

  • Личность . Проблема ценностей свободы и ответственности

    Реферат >> Философия

    Психология и философия, активно используют понятия «индивид» , «индивидуальность» , «личность» . Среди них «человек» - ... выполняют обозначенные выше категории,- индивид , индивидуальность , личность . Понятие «индивид» впервые использовал в своих сочинениях...

  • С каждым днем население нашей страны увеличивается. Как следствие, ежегодно мир получает миллионы новых идей, видений и мнений. Невозможно найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы могут быть настолько разными, что способны конкурировать с двумя незнакомыми людьми, противоположными по характеру. Тем не менее, уважать каждого человека просто необходимо как обществу в целом, так и представителю населения отдельно. Таким образом, психологами и учеными были разработаны различные определения и характеристики, которые помогут объяснить, насколько важен каждый из нас. Именно отсюда появились такие понятия, как индивид и личность. Давайте разберемся с этими определениями.

    Кто такой индивид?

    Очень часто мы слышим от знакомых и коллег, что мы индивидуальны, и похожих людей найти просто невозможно. Однако погружаясь все глубже в суету жизни, к сожалению, человек забывает об этом и недооценивает свои возможности. С другой стороны, он может их переоценивать, не уважая и не ставя ни во что окружающих. Эти две ситуации ужасны, и последствия их значительны. Люди должны понять, что индивид - это природное существо, которое является носителем уникальных и своеобразных черт. Это представитель Homo Sapiens, человек, который создан для того, чтобы обитать и приспосабливаться к окружающему миру, быть устойчивым к различным стрессовым ситуациям и обладать активностью.

    Характеристика понятия «личность»

    Понятие «личность» появилось чуть позже «индивида». Так называли людей, которые имели внутренний стержень, жили смело, сознательно и справедливо. Кроме того, человек-личность выбирает сам себе свободу, жизненный путь и способ реагировать на общество. Таким образом, это все тот же представитель Homo Sapiens, но рассматривается он как социальное существо, приобретающее своеобразные черты характера, формирующее собственное поведение и налаживающее контакт с окружающими. Вместе с тем индивид - это представитель общества, особь, которая со временем превращается в личность - неповторимого, своеобразного человека, обладающего уникальной психикой и способностью находить общий язык с другими людьми.

    Чем отличается личность от индивида?

    На самом деле, каждый индивид в будущем становится личностью. Вот только каким человек станет, решать ему самому. Кроме того, на его развитие и мировоззрение влияет ряд факторов, которые могут нарушить психику индивида и полностью поменять его взгляды на жизнь. Вследствие воздействия ряда событий человек вырастает сильным, целеустремленным, добросовестным и справедливым либо же - слабым, завистливым, хитрым и бесчеловечным. Таким образом, каждый может «перейти на сторону зла» и жить не по законам общества, что в будущем принесет только неприятности. Так или иначе, индивид - это и есть личность, которая сама выбирает, какой ей стать и какой жизненный путь выбрать.

    Структура личности

    Охарактеризовать личность очень сложно. Она состоит из сложных элементов, которые присущи тем или иным людям. Однако ученые выделяют три блока в структуре каждого человека. Это его направленность, способности и психологические особенности. К первому блоку относятся потребности, мотивы, интересы, чувства человека; ко второму - его возможности; а к третьему - характер и темперамент. В зависимости от этого три раздела называются следующим образом: внутрииндивидный, интериндивидный и метаиндивидный. Каждая составляющая структуры личности присуща всем людям нашей планеты, ведь у каждого есть чувства, мотивы, потребности, характер и способности к тому или иному делу. Таким образом, три блока коротко и поверхностно показывают сущность личности каждого человека. Остальные детали (самые важные, которые и отличают всех людей друг от друга) может распознать только профессиональный психолог и лишь в индивидуальном порядке.

    Особь и человек

    Помимо индивида и личности, существуют такие понятия, как «особь» и «человек». Первое определение появилось довольно давно, еще до появления Homo Sapiens, потому что под ним подразумевается живое существо, которое имеет свои способности и особенности. Что касается понятия «человек», то это существо, способное приспосабливаться к социальному обществу. Важно отметить, что не все особи - это люди, так как под описание живого существа подходят животные, птицы, рыбы и так далее. Например, ворона и хомячок - тоже особи, но это не значит, что они люди. Человек, в свою очередь, существо, наделенное определенными качествами, обладающее душой и умом. Продвигаясь далее, отметим, что индивид - это представитель общества, в котором живут люди; организм со своими потребностями, личными свойствами и характером. Рассуждая о человеке, каждый сразу вспоминает, что именно отделяет его от других живых существ. Конечно же, это независимость, эмоции, биологические, социальные и личностные качества.

    Индивидуальное развитие

    Понятие «индивид» появилось на основании определенных свойств, выделяющих людей среди всех остальных. К ним ученые отнесли возрастно-половой и индивидуально-типический признаки. В зависимости от этого каждый человек имеет свойственные только ему черты характера, телосложение и так далее. Именно взаимодействие этих двух свойств создает потребности и психофизиологические функции. Возрастно-половые свойства являются основанием для развития индивидуума, а также его онтогенетической эволюции. Именно в этот период человек переживает половое созревание. Индивидуально-типические формируют симметрию фигуры, нейродинамические свойства мозга, особенность функциональной геометрии полушарий и многое другое. Все вышеперечисленные свойства обеспечивают полноценное развитие на клеточном и молекулярном уровнях. Когда формирование и развитие индивида практически завершено, он подлежит влиянию со стороны общества, в котором находится.

    Все ли люди индивидуальны?

    Казалось бы, человека можно назвать совершенно по-разному: личность, особь, индивид, но что объединяет все эти понятия, и делают ли они индивидуальным каждого из нас? Многие психологи считают, что необходимо рассматривать еще одно определение - «персона». Это личность, которая играет определенную роль в обществе. В любом случае на вопрос, все ли люди индивидуальны, можно смело ответить, что да! Конечно же, существуют основные черты и характеристики, присущие каждому человеку, но загадка кроется именно в деталях. Например, индивид устойчив к окружающей среде, активен и имеет целостную психофизическую организацию организма. Так, личность способна переживать эмоции, строить отношения с другими людьми, ощущать потребности и достигать цели. Это и есть общие черты каждого человека, но если копнуть поглубже, можно узнать о секретах и уникальных чертах определенной души. Индивидуальность - это совокупность физиологических, психических и социальных особенностей, которые можно увидеть в деятельности, поведении, общении человека.

    Индивид: человек-организм

    Один индивид обязательно отличается от другого. У него есть определенные особенности либо недостатки; способности или знания. Однако любой из них - индивидуальность, которая делает из человека неповторимую личность. Такую, за которой тянутся другие, которые никогда ни на кого не похожи. Одним словом, уникальные, единственные в своем роде.

    Что подразумевает под собой термин «индивид»? С латыни слово переводится как «неделимый», уникальный комплекс врождённых и приобретённых качеств, которыми обладает человек. Все мы рождаемся индивидами, и со временем благодаря приобретённому опыту осуществляется переход на совершенно другой уровень, человек становится личностью. Психологи для изучения индивида используют ряд методов, рассматривая персону как часть какой-то группы общества.

    Всё очень просто, в психологии это понятие используют обычно в широком смысле, но фундаментом является наличие особой целостности, а также единства субъекта и ряда особенностей, которые для него свойственны. Психология характеризует индивида как результат развития жизни, так называемый продукт взаимодействия с окружающими людьми. Каждый человек является носителем особого ряда свойств, которые были даны ему от природы и теперь в процессе своего развития и совершенствования они стали зрелыми. Свойства могут видоизменяться, а также усложняться в связи с условиями, которые меняются в жизни каждого человека.

    Свойства, характеризующие индивида

    У каждого понятия есть свои особые черты, которыми он обладает. Всё дело в том, что в психологии термин «индивид» можно охарактеризовать благодаря ряду свойств. В первую очередь это: пол, возрастная категория, особенности телосложения, и характеристики функционирования мозговой деятельности. Во-вторых, можно смело отнести к свойствам индивида и другие задатки человека, к примеру, тип темперамента . Возрастные качества способны определить ряд характеристик человека, которые его идентифицирую процесс его становления в результате онтогенеза.

    Половые признаки выступают отличительными чертами пола. Можно назвать ряд индивидуально-типических параметров, которые представлены с точки зрения общесоматичности, либо же, как конституционные качества, обладающие нейродинамическими отличительными чертами. Нейродинамические характеристики в данном контексте стоит рассматривать как отдельные моменты психики человека.

    Как психологи рассматривают этот термин

    Индивида называют точным носителем всех черт, которые даны человечеству. А вот в психологии термин индивид характеризуется целостностью психофизических организаций организма, его активностью, а также стойкостью к проявленным действиям. Человек живёт как индивид с начала своего рождения и до момента смерти. Это состояние является начальным на планете с точки зрения его филогенетического формирования, а также онтогенетического развития. Он является конкретным продуктом создания жизни, который активно взаимодействует с разнообразными окружающими критериями, а не рядом условий, которые появились внезапно. Ясно одно, рассматривать личность без пристального внимания и акцента на его индивидуальные характеристики нельзя.

    Они выступают тем самым фундаментом содержания человека. Именно от них будет зависеть ряд условий развития каждого представителя человеческой расы, то есть от задатков, которые на генетическом уровне в него были вложены. В наличии у индивида есть ряд основных функций, а конкретно всего выделяют их две. Одна классифицируется как сохранение, благодаря ей происходит процесс распределения энергетических и динамических признаков, а также ряд ресурсных особенностей. А вот другая, отвечает за функцию так называемых перемен, с точки зрения пластичности поведения.

    Особенности человека, как индивида

    Каждое из поколений рано или поздно задаётся вопросом о том, какая же была заложена в нём информация. Человек сам по себе выступает феноменом, и ему присущ ряд основных свойств и требований, которыми он был награждён с самого рождения. Человек вынужден подчиняться с самого раннего возраста не только законам вселенной, но и всем многочисленным правилам общества. Можно назвать функционирование индивида в этих рамках продолжением процесса эволюции. Уже доказан тот факт, что с каждым годом человеческие свойства и качества только усложняются и в характеристики индивида включены все эти изменения. Человек будет рассматриваться со всеми его природными свойствами, а также основами, которыми наградила его психология, и во главе будет темперамент.

    Человек в первую очередь личность

    Именуя себя людьми, мы всего лишь выделяем себя из ряда других существ, которые живут на планете Земля, но в то же время далеко не каждый человек может назвать себя гордо личностью , ведь для этого необходимо подняться по лестнице развития. Персона, которая называет себя личностью, обязательно должна быть активная и занимать позицию в обществе, с которым необходимо успешно и регулярно взаимодействовать. В этом и заключается суть, являясь неотъемлемой частью социальной среды, вряд ли человек сможет существовать без неё. Нужно пройти этапы развития, и полезные умения и знания других людей обязательно пригодятся и процесс формирования личности осуществиться гораздо быстрее. Несмотря на это, действия и мысли, которые навевает общество, всё равно носят так называемый индивидуальный характер. Это говорит о том, что личность не стремиться отделиться от общества и её поведение уж точно не буде зависеть от иных условий социальной среды, в которой происходит его непосредственное развитие.


    Чем отличается индивид от личности?

    Если обобщить и просто назвать человека индивидом, тогда под этим термином стоит понимать ряд определённых черт людей, которыми он был награждён с рождения, то есть имеется ввиду генетическая информация. Личность – это особая структура, более сложная и она в значительной степени отличается своей высокоразвитостью, и уникальной способностью осуществлять успешное взаимодействие с обществом. Следует отметить, что далеко не каждый индивид может в процессе своей жизни стать личностью. Для этого необходимо ежедневно совершенствовать свои психологические черты и стараться обретать новые навыки, использовать их на практике. С психологической точки зрения индивида можно назвать всего лишь живым существом, которого можно причислить к человеческому роду. А вот понятие личность будет напрямую связано с активным взаимодействием в обществе и выполнения в нём своей особой роли.

    Человек, как биосоциальное существо, многогранен: он может взаимодействовать с другими людьми и выполнять разные роли. В обществознании существует несколько понятий, относящихся к человеку. Узнаем кратко о человеке, индивиде, личности.

    Человек, с одной стороны, биологический вид, обладающий признаками животного. С другой стороны, он – социальное существо и развивается только в обществе.

    Маугли, герой произведения Р. Киплинга, жил среди волков. Такие случаи происходили и в жизни, но дети, прожившие среди животных, с трудом возвращались в человеческое общество, имели отставание в развитии, не умели разговаривать, их было уже невозможно обучить тому, что умели их сверстники.

    Разберемся в понятиях и выявим соотношение понятий – человек, индивид, личность, индивидуальность.

    • Индивид – отдельно взятый человек. Это понятие обозначает человека как живое существо данного вида, не выделяя при этом его социальные качества;
    • Личность – человек, обладающий качествами, приобретенными им в процессе жизни, умеющий взаимодействовать с другими людьми;
    • Индивидуальность – человек, обладающий особыми качествами характера, уникальными, отличающими его от других людей.

    Личность

    Первое и самое главное качество, присущее личности – сознание, то есть понимание своей деятельности, умение ставить цели, мечтать, отражать свое отношение к окружающему миру.

    Признаки, характеризующие личность:

    ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

    • осознание себя в обществе, своего “я”;
    • способность заниматься различными видами деятельности (в зависимости от возраста – игра, учение, труд);
    • способность приобретать необходимые для успешной деятельности знания и навыки.

    Все люди являются личностями, но есть такие, которые не соответствуют требованиям общества: преступная личность, неразвитая личность и так далее.

    Уважение к личности. Общество одобряет или осуждает личность.
    Отношение к ней зависит:

    • от труда человека;
    • от отношения к окружающему миру;
    • от оценки им самого себя.

    Индивидуальность

    Каждый человек является индивидуальностью. Он уникален по своей природе и отличается от других людей :

    • внешностью: телосложение, цвет глаз и волос, черты лица;
    • качествами характера: кто-то активен, много разговаривает, нуждается в общении и друзьях, а кто-то любит одиночество;
    • способности к той или иной деятельности: пение или музыка, рисование, спорт.

    Сильная личность

    Часто в обществе появляются люди, которых называют сильными личностями. Их характеризует умение отказаться от личных интересов в пользу других людей, своей Родины, преодолевать серьезные трудности.

    Людвиг ван Бетховен, известный по всему миру композитор, рано потерял слух, а затем и зрение, но, несмотря на это, продолжал сочинять музыку и делиться ею с другими. Сейчас его произведения не теряют популярности, но мало кто знает, что их автор писал, буквально чувствуя музыку.

    Что мы узнали?

    Понятия человек, индивид, личность, индивидуальность объединяет то, что все они характеризуют людей как биологических и социальных существ, обладающих природными свойствами и качествами, приобретаемыми в процессе жизни и взаимодействия с другими членами общества. Такая система понятий помогает упорядочить свойства человека и с разных сторон его рассмотреть. Индивид – биологическое существо, один из всех людей. Личность – обладающая рядом социальных качеств. Индивидуальность – имеющая уникальный по своей природе набор свойств и особенностей. Каждый человек является индивидом, личностью и индивидуальностью.

     
    Статьи по теме:
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
    Депортация интеллигенции
    Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо