Выпущена в нескольких монохромных цветах. Одним цветом

В то время как мысль о завершении дизайнерского проекта с использованием лишь одного цвета может быть пугающей, итоговый результат способен превратиться в нечто поистине удивительное и эстетичное. Монохроматические цветовые варианты являются «горячей» концепцией и могут подойти многим типам проектов.

Монохроматическая палитра уходит своими корнями в теорию цвета и означает больше, чем просто выбор цвета и разработка всего вместе с ним. Вы захотите учесть смысл и ассоциации с цветом, выбранным вами и то, как сделать оттенок гармонично работать с другими компонентами страницы. Мы предлагаем вам рассмотреть способы, которые помогут вам лучше понять и эффективно использовать монохроматические расцветки в любых ваших дизайнерских проектах.

Что такое монохроматический цвет?



Основное определение монохроматического цвета заключается в использовании одного основного цвета и теней, тонов и полутонов этого оттенка. Безусловно, некоторые пуристы могут возразить, утверждая, что первоначальный вариант цвета должны исходить из цветового колеса, как один из первичных, вторичных или третичных цветов, но для целей дизайна, это не всегда так. Хотя каждый цвет может быть прослежен на колесе любого вида.

Для упрощения, монохроматический цвет начинается с одного оттенка – что угодно от красного, бежевого, фиолетового и так далее. Впоследствии дизайн создается с палитрой, использующей производные от этого цвета. Звучит просто, правда?

Создание монотонной цветовой палитры


Основное внимание в монотонной цветовой палитре нужно уделить контрасту. Самая большая дилемма, с которой сталкиваются дизайнеры при создании монохромных проектов – нет четкого выделения других элементов или все сливается на главном фоне. Вы можете устранить это ощущение, используя резкий контраст.


Создание монохроматической цветовой палитры начинается с выбора основного цвета. Если вы делаете дизайн для устоявшегося бренда, то для большинства проектов рекомендуются использовать цвет из собственного альбома оформлений. Затем начинайте создавать светлые и темные вариации цвета, как вторичные варианты. Вы можете создать эту палитру по своему усмотрению или использовать такой инструмент, как Adobe Color CC, включающий в себя инструмент монохроматического цвета. Пример создания показан на картинке выше.

Начиная с базового цвета, вам, вероятно, понадобятся минимум два других варианта – более темный вариант цвета и более светлый. Как и при любом другом типе цветовой палитры, вы должны определить, что конкретно использовать для каждой цветовой вариации и как она будет выглядеть на протяжении всего процесса дизайна. Обычно, правила использования монохроматического цвета ничем не отличаются от любой другой палитры: основное различие заключается в том, что каждый цвет – относится к одной и той же базе.

Тени, оттенки и светлые тона


Тени, оттенки и тона – ваши главные инструменты при планировании монохромной цветовой схемы. Познакомьтесь с каждым из них, потому что вам предстоит использовать их для создания и смешивания в рамках этого типа цветового фреймворка.

Вот некоторые определения которые вы должны знать:

Основной цвет: доминирующий цвет, выбранный в цветовой палитре. Это отправная точка, из которой будут выводиться остальные производные варианты цвета.

Оттенок: один из 12 чистых цветов цветового круга – первичный, вторичный или третичный. Вероятно, что он не так важен для вашего дизайна, но хорошо иметь его на всякий случай.

Тени: цвет с добавлением черного, чтобы сделать его темнее.

Светлый тон: цвет с добавлением белого, чтобы сделать его светлее, такой как пастель.

Тон: цвет с добавлением серого для оттягивания интенсивности цвета. Большинство цветов попадают в эту категорию из-за связи с оттенком.

Преимущества монохромного дизайна


Монотонные цветовые палитры могут работать по многим причинам. Использование и популярность монотонных вариантов не ограничено каким-либо одним типом дизайна. В то время как однотонность популярна в веб-дизайне, она также является фаворитом у дизайнеров интерьера и упаковки.

Преимущества монотонных цветовых схем включают в себя:

- Один цвет автоматически создает ощущение простоты и гармонии.

- Схема может быть проста в дизайне, ведь вам не придется беспокоиться о сочетающихся цветах.

- Она создает минималистский стиль, что дает возможность контенту блестеть.

- Монотонные задние фоны позволяют контрастным элементам быть видимыми.

- Монотонные цветовые схемы обеспечивают некоторые специальные преимущества, когда дело доходит до пользователей, страдающих дальтонизмом.

- Одноцветность может произвести впечатление, особенно при наличии сильного или необычного базового цвета.

Забудьте про «правила»


Дизайнеры, использующие монохроматический дизайн, как правило, относятся к одному из двух лагерей – монохроматические пуристы или те, кто «нарушает правила», добавив еще один цвет.

Иногда вещи, которые действительно могут сделать монохромную схему работать - это цветовой акцент, который полностью контрастирует с остальным дизайном. Подумайте о зеленой цветовой палитре для сайта. А теперь подумайте о кнопке «призыва к действию». Будет ли оно работать лучше в другом оттенке зеленого или же в красном цвете?

Монотонные цветовые схемы могут блестяще работать с образами, которые является частью той же цветовой семьи, но при этом они так же должны отличаться по контрасту от основанного цвета. Изображения в этом случае сразу становятся центром дизайна из-за используемого контраста.

Черная и белая цветовые схемы, которые можно считать однотонными или нет, могут дать особые преимущества при использовании элементов цветового контраст для расположения разных составных отдельно. При добавлении другого цвета к монотонной цветовой схеме это не будет выглядеть как настоящая монотонность. Скорее он добавит дополнительного контраста или элемент неожиданности, чтобы помочь посетителю пользоваться вашим сайтом. Разве что дополнительные цвета немного скупы и предумышленны для лучших результатов.

Еще одно «правило» монотонного цветового дизайна заключается в том, что дизайнеры часто используют его для всего проекта. Рассмотрите возможность создания монохромных элементов и включите их в дизайн для соответствия тенденциям. Так, например, было выполнено на сайте 450 GSM, где применили такую схему с птицей-оригами для дизайна лэндинга.

Сочетание трендов

Теперь, когда вы убеждены, что монохроматическая цветовая схема это правильный выбор для вашего следующего проекта, попробуйте скомбинировать ее с другими трендами. Это одна из прелестей опробования новых цветовых приемов, которую вы можете сочетать практически с любым трендом в дизайне.

Эти сайты, использовали монохроматический цвет и другие дизайнерские тренды вдохновляющим способом.

Монохромные и минималистские


Супер-простой сайт для Jeet Grid System, который легко смотреть и читать благодаря чистым линиям и минималистскому стилю дизайна. Мята и мятный оттенок плюс минимальный эффект.

Монохромный, фоновое видео и наложение цвета

Tennis Au Feminin использует темно-синий цвет наложения, чтобы превратить все части главной страницы в однотонной элемент. Есть достаточно битов контраста в фоновом видео, чтобы сплотить все это. И посмотрите, сколько трендовых элементов используются в этом дизайне.

Монохромные и плоские

Kick My Habits сочетает в себе концепцию плоского дизайна с фоном и цветовой схемой исходящими из одного оттенка. Фиолетовый цвет захватывает ваше внимание, в то время как другие элементы, в частности иллюстрации, помогают провести вас через сайт.

Вывод

Монохроматические цвета - это вариант, который может работать для крупных и небольших брендов. Это может быть просто цветовой узор для реализации и дизайна, если вы думаете о контрасте с самого начала.

Монохроматический цвет также может оставить неизгладимое впечатление у пользователей и визуальный интерес, особенно когда используется цвет, который был не часто используемым в ваших проектах. С этим так весело играть, потому что существует много различных способов обыгрывать этот вариант цвета. Начните с малого и увидите, что монохроматические цветовые варианты - практически безграничны.

Монохромная цветовая схема.

Монохроматических использует цветовую схему изменения
яркость и насыщенность одного цвета. Эта схема выглядит чистым и элегантным.
Монохромный цвета гармонично сочетаются, создавая успокаивающее действие.
Монохроматическую схему очень легко подобрать на глаз, особенно с голубыми или зелеными
оттенками. Вы можете использовать ее для создания общего настроения. Монохромной считается
гамма такие цветов как черный, белый или серый цвет.

Преимущества: Монохроматических схема проста в управлении, и всегда выглядит
сбалансированной и визуально привлекательным.
Минусы: В этой схеме не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Использование оттенков, теней и оттенков из основных цветов.
2. Попробуйте в схеме использовать больше нюансов, сохраняя при этом
простоту и элегантность монохроматических схеме.

Аналогичная цветовая схема (аналогичная триада).

Аналогичная схема цветов использует цвета, которые следуют друг за другом на
цветовом круге (в пределах одной четверти). Еще их называют родственными. Один цвет используется в качестве доминирующего цвета, в то время как другие
используются для обогащения схемы. Аналогичные цветовые схемы часто встречаются в природе. Они гармоничны и приятны для глаз.
Аналогичная схема похожа на монохроматическую, но предлагает больше нюансов.

Преимущества: Аналогичную цветовую схему также легко создать, как и монохроматическую, но выглядит она богаче.
Минусы: В аналогичной схеме цветов также не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Не используйте слишком много оттенков в аналогичной схеме, так как это может разрушить гармонию.
2. Избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Классическая триада.

В данной цветовой схеме используются цвета, которые равномерно распределены вокруг цветового круга.
Эта схема является популярным среди художников, поскольку он предлагает сильный визуальный контраст
при сохранении баланса и цветовой насыщенности.

Преимущества: Триадная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.
Минусы: Триадная цветовая схема не так контрастна, как дополнительная схема.
Советы: 1. Выберите один цвет, который будет использоваться в большем объеме, чем другие.

Дополнительная цветовая схема.

Цвета, которые находятся друг против друга на цветовом круге,
считаются дополнительными цветами (например: красный и зеленый). Высокий контраст дополнительных цветов
создает динамичный вид,
особенно когда используется при полном насыщении.
Использовав один цвета для фона и дополнительные цвета для выделения важных элементов,
вы получите цветовое господство в сочетании с резким контрастом цвета.

Преимущества: Дополнительных цветовую схему предлагает сильный контраст,
чем любой другой цветовой гамме.
Минусы: Эта схема сложнее, чем остальные монохроматические и аналогичные схемы.
Советы: 1. Для достижения наилучших результатов, сочетайте холодный цвет с теплым, к примеру,
синий с оранжевым цветом.
2. Если вы используете теплые цвета (красный или желтый), то акцент, можно обесцветить противоположным холодным
цветом, т.е. сделав больший упор на теплых тонах.
3. Избегайте использования ненасыщенной теплой цветовой гаммы (например, коричневый или тусклый желтый).

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема.

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует четыре цвета, образующих гармоничное созвучие.
Богатая цветовая гамма включает в себя множество возможностей для вариаций.
Tetradic цветовая схема работает лучше всего, если вы сделать один цвет доминирующим.
Вы также должны обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в вашем дизайне.

Преимущества: Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует больше различных цветов, чем любая другая схема.
Минусы: Эта схема является довольно трудной схемой баланса.
Советы: 1. Избегайте использования чистого цвета в равных количествах.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Современные модные журналы рекомендуют не терять много времени, стоя у гардероба, а собирать образ, ориентируясь на один цвет. Однако многие люди ошибочно считают, что однотонная одежда — это скучно и не оригинально. Чаще всего именно она помогает составить запоминающийся и уникальный лук.

Монохромная одежда, в отличие от нарядов с ярким принтом, подойдёт как для повседневного, офисного, делового стиля, так и для торжественного выхода. Основное правило — это комбинирование вещей одинаково цвета, но разных оттенков и текстур. Такая одежда в одной гамме приковывает взгляды окружающих.

Монохромный стиль чаще всего предпочитают работающие в офисах женщины. Установленный на работе строгий дресс-код не позволяет носить повседневную одежду и призывает к сдержанности. Однако это не значит, что образ должен быть лишён оригинальности и изюминки. Поэтому одежда одного тона отлично подходит деловым леди. Ведь с помощью различных фактур можно получить необычный многослойный и оригинальный эффект. Важно помнить при этом, что все части лука должна сочетаться друг с другом так, как будто их сшили специально для монохромного образа.

Одежда одной цветовой гаммы подчеркнёт индивидуальность женщин с ярким цветом волос. Гармонично подобранные монохромные детали гардероба сыграют на контрасте, и произведут незабываемое впечатление. Блондинкам подойдут тёмные тона, рыжим и шатенкам — синий и зелёный цвет, а брюнеткам следует обращать внимание на пастельные расцветки, а также яркие и насыщенные.

Монохромная одежда в виде атласных брюк светло-розового цвета узкого фасона из коллекции Alexis Mabille в сочетании с ажурной блузкой бледно-розового оттенка, с длинными рукавами, пышной баской и ремешком, и босоножками в тон наряда на каблуке от Alexis Mabille.

Монохромный наряд в виде длинного асимметричного платья красного цвета, приталенного фасона, с открытыми плечами и оборками из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с босоножками красного тона с плетением и на высоком каблуке от Andrew Gn.

Монохромный комплект из велюровых брюк коричневого цвета, прямого фасона из коллекции Max Mara в сочетании с вязаной кофтой светло-коричневого оттенка свободного кроя, длинным меховым пальто светло-коричневого тона прямого силуэта и серебристыми туфлями на каблуке от Max Mara.

Монохромный лук из брюк серого цвета, прямого кроя, выполненных из блестящей ткани, из коллекции модного дома Max Mara в сочетании с вязаной кофтой серой расцветки прямого фасона и туфлями серебристого оттенка на высоком каблуке от Max Mara.

Монохромная одежда в виде плаща сливового оттенка длиной ниже колен из коллекции Nina Ricci в сочетании с брюками фиолетового цвета классического кроя, с пояском, блузой розово-фиолетовой расцветки приталенного фасона, с глубоким декольте и туфлями темно-сливового тона на каблуке от Nina Ricci.

Монохромный образ из платья фиолетового цвета приталенного фасона, длиной ниже колен, без рукавов, с кожаными вставками и высоким разрезом из коллекции модного дома Salvatore Ferragamo в сочетании с короткими кожаными сапогами сливового оттенка со шнуровкой и на высоком каблуке от Salvatore Ferragamo.

Монохромные ансамбли незаменимы, когда модница хочет превратить обычный наряд в роскошный. Благодаря различным оттенкам и тканям можно создать богатый образ, не расходуя при этом больших сумм денег. Девушки в такой одежде выглядят элегантно и утончённо.

Модные монохромные цвета

Дизайнеры высокой моды пришли негласно к мнению, что монохромный стиль можно поделить на две цветовые группы: пастельные и яркие, сочные модели. Также выделяют наряды, в которых доминантой является чёрно-белое сочетание. Какие же монохромные цвета привлекают к себе внимание?

Красный

Этот цвет способен обратить на себя внимание в любой толпе. Однако полностью наряд данной расцветки выглядит слишком резким и даже агрессивным. Поэтому стоит поиграть с фактурой и выбирать одежду из лёгких и летящих тканей.

Вечерний монохромный лук из пышной юбки-миди красного цвета, вязаной кофты красного тона с высоким воротником, клатчем красной расцветки с металлическими вставками, плотных красных колгот и лакированных коротких сапог кроваво-красного оттенка на высоком каблуке.

Осенний монохромный образ с брючным костюмом красного цвета, приталенного фасона в сочетании с короткой шубкой насыщенного красного оттенка, кожаной сумочкой красного тона на коротком ремешке и ботильонами темно-красной расцветки на танкетке.

Стильный монохромный комплект из брюк красного цвета, прямого фасона, футболки малинового оттенка с рисунком, плаща красного тона средней длины, маленького клатча красной расцветки на цепочке и красных туфель с острым носком и на высоком каблуке.

Белый

Цвет, который всегда в моде. Он делает женщину элегантной и чистой. Но следует избегать белоснежности во всём образе: белый на белом смотрится слишком броско, в отличие от кремового на белом. Также комбинировать его можно с nude-оттенками.

Монохромный комплект с платьем белого цвета, длиной выше колен, прямого фасона в сочетании с короткой курткой серебристого оттенка, с карманами и широким пояском, и кроссовками белой расцветки на плоской подошве.

Монохромный наряд в виде брюк белого цвета классического кроя в сочетании с блузкой белого тона свободного фасона, без рукавов, с глубоким V-образным вырезом и туфлями молочного оттенка на высоком тонком каблуке.

Монохромный комплект с коротким платьем белого цвета прямого кроя в сочетании с демисезонным пальто белого тона, длиной выше колен, прямого фасона, клатчем бело-серой расцветки и лакированными ботильонами серебристого оттенка на низком каблуке.

Чёрный

Он выглядит мрачно и печально только в том случае, если используются тяжелые и грубые ткани. Шёлковые, нежные элементы, подчёркивающие силуэты, сделают любой визуально стройнее, а наряд – стильным.

Монохромный образ с осенним пальто черного цвета, прямого кроя, длиной до колен, с кожаными вставками из коллекции модного дома Gucci в сочетании с кожаными перчатками черного тона и высокими кожаными сапогами черной расцветки на каблуке от Gucci.

Вечерний монохромный комплект с платьем-миди черного цвета, приталенного фасона, с короткими объемными рукавами, воротником-стойкой и кожаными вставками из коллекции Gucci в сочетании с короткими перчатками черного тона, кожаной черной сумочкой и высокими черными сапогами на каблуке от Gucci.

Праздничный монохромный лук с коротким платьем черного цвета, приталенного кроя, с пышной юбкой, длинными рукавами и высоким воротником, декорированное пайетками, из коллекции Valentino в сочетании с маленькой сумочкой черного тона на цепочке и туфлями черной расцветки на каблуке от Valentino.

Зелёные, розовые, синие и жёлтые цвета также не теряют своей популярности и актуальности. Каждый из них сможет создать оригинальный и модный лук.

Как создать монохромный образ

  • В каждом монохромном костюме должен присутствовать насыщенный цвет, на котором будет акцентироваться внимание окружающих. Дополнять его можно более тёмными оттенками. К примеру, вишневые брюки можно комбинировать с розовой футболкой, а – с салатовой блузкой.

Повседневный монохромный образ с узкими джинсами серого цвета в сочетании с тонкой кофтой темно-серого оттенка прямого кроя, коротким пальто серого тона приталенного фасона, клатчем бежевой расцветки и кедами белого цвета на плоской подошве.

Оригинальный монохромный комплект с длинной атласной юбкой бледно-изумрудного оттенка прямого кроя, с высоким разрезом в сочетании с зимней курткой светло-зеленой расцветки на меху, свободного силуэта, средней длины, дамской сумочкой бирюзового тона, кофточкой белого цвета и кожаными черными ботильонами на каблуке.

Стильный монохромный лук с платьем светло-коричневого тона приталенного фасона, длиной до колен, с V-образным вырезом и тонким пояском в сочетании с накидкой под цвет платья, дамской сумочкой рыжего оттенка и кожаными высокими сапогами коричневой расцветки на высоком каблуке.

Монохромный комплект с кожаным платьем-миди сливового оттенка, прямого фасона, без рукавов в сочетании с тонкой кофтой бордовой расцветки, кожаной сумочкой вишневого цвета и открытыми туфлями черного цвета на высоком каблуке.

Женский монохромный образ с атласным длинным платьем кирпичного оттенка приталенного фасона, без рукавов в сочетании с длинным плащом шоколадного тона свободного силуэта и босоножками темно-коричневой расцветки на высоком каблуке.

Офисный монохромный лук с брючным костюмом серого цвета, приталенного фасона в сочетании с демисезонным пальто серого тона средней длины, приталенного кроя, длинным толстым шарфом светло-серого оттенка и ботильоными черной расцветки на высоком каблуке.

  • Главный цвет ансамбля можно помещать между двумя оттенками того же цвета, но более светлого тона. Так, разбавят синие штаны и голубая футболка.
  • Чтобы монохромный лук смотрелся интересно, экспериментируйте с текстурой ткани. Вещи из различного материала скрывают недостатки фигуры, и подчёркивают её достоинства.
  • Чем больше разнообразия в одежде, независимо от того, как оно достигается — цветом или тканью, тем богаче и роскошнее выглядит наряд.

Стильный монохромный комплект с узкими брюками темно-синего оттенка с высокой талией в сочетании с пиджаком светло-синей расцветки приталенного покроя, блузкой синего цвета без рукавов, декорированной бусинами, кожаной бежевой сумкой и короткими сапогами сине-серого тона на низком каблуке.

Спортивный монохромный образ с брюками белого цвета широкого фасона, с заниженной талией в сочетании с коротким асимметричным топом белого тона, небольшим клатчем серебристого оттенка и сникерсами белой расцветки со шнуровкой и на платформе.

Весенний монохромный косплект с демисезонным пальто темно-серого оттенка приталенного кроя в сочетании с черным топом без рукавов, расклешенной юбкой черного цвета длиной миди, небольшой сумочкой черно-белой расцветки на длинном ремешке и туфлями черного тона с открытой пяткой, металлическими клепками и на шпильке.

Модный монохромный лук с юбкой-тюльпан персикового оттенка, длиной до колен в сочетании с шифоновой блузкой кирпичного тона свободного кроя, с круглым вырезом, весенним пальто красного цвета приталенного кроя, длиной миди, рыжей кожаной сумкой и открытыми туфлями коралловой расцветки на низком каблуке.

Подбираем аксессуары и обувь

Монохромный ансамбль разбавят удачно подобранные аксессуары. Многие модницы используют приём контраста. Он хорошо подходит к яркой одежде. Наряды пастельных расцветок комбинируют с украшениями, оттенок которых на несколько тонов отличается от доминирующего цвета.

На тёмных вещах интересно смотрятся металлические и блестящие детали. Аксессуары — это то, что сможет оживить и освежить образ девушки, придать ему торжественный или деловой вид, в зависимости от ситуации.

Женская монохромная одежда в виде брюк светло-коричневого оттенка узкого кроя из коллекции Balmain в сочетании с кожаной асимметричной туникой коричневого цвета, с расклешенными рукавами, дамской сумочкой коричневого тона и туфлями карамельной расцветки с открытым носком и на каблуке от Balmain.

Монохромный лук с длинным шифоновым платьем ярко-желтого оттенка, приталенного фасона, без рукавов из коллекции модного дома Emilio Pucci в сочетании с ботильонами желтого цвета на высоком каблуке от Emilio Pucci.

Осенний монохромный образ с длинным пальто желтого цвета приталенного фасона из коллекции Hermes в сочетании с брюками желтого тона прямого силуэта, с высокой талией и ремешком, желтой футболкой, дамской сумочкой желто-белой расцветки в полоску и туфлями желто-коричневого тона на низком ходу от Hermes.

Стильный монохромный лук с бархатной юбкой-миди темно-красного оттенка, с разрезом из коллекции Max Maraв сочетании с теплой кофтой красного цвета свободного фасона, кожаной сумкой красного тона с меховыми вставками и закрытыми туфлями темно-красной расцветки на каблуке от Max Mara.

Осенний монохромный комплект с длинным вязаным свитером бежевого цвета свободного кроя из коллекции Max Mara в сочетании с длинной жилеткой бежевого оттенка, широкими бежевыми брюками, кожаной сумкой бежевой расцветки с меховой отделкой и туфлями белого тона на каблуке от Max Mara.

Монохромный образ с брючным костюмом светло-фиолетового оттенка, приталенного кроя из коллекции модного дома Nina Ricci в сочетании с атласной блузкой фиолетового цвета, с глубоким вырезом и туфлями белого тона с острым носком и на высоком каблуке от Nina Ricci.

Обувь стоит подбирать на основе представителей «цветового семейства». Туфли, кроссовки, сапоги являются неотъемлемой частью образа. Обувь может визуально удлинить ноги, сделать стопу на несколько размеров меньше, приковать к себе взгляды и подчеркнуть индивидуальность. Естественно, покупать нужно качественные изделия, которые обеспечат удобство.

Если обувь планируется носить с колготками, то лучше подбирать их одного и того же тона. Чёрные и белые модели сочетаются с одеждой других расцветок. Два этих основных цвета являются нейтральными, и при верном решении не будут акцентировать на себе всё внимание.

Вечерний монохромный лук с коротким платьем черного цвета приталенного кроя, с пышной юбкой и ажурными рукавами, коротким жакетом черного тона, приталенного фасона, прозрачным клатчем и кожаными ботильонами черной расцветки со шнуровкой и на массивном каблуке.

Повседневный монохромный образ с короткой атласной юбкой солнечно-желтого оттенка, вязаным свитером желтого цвета с белыми вставками, прямого фасона, большой сумкой желтого тона с аппликациями и балетками бледно-желтой расцветки с рисунком, на низком ходу.

Праздничный монохромный комплект с вечерним платьем светло-бежевого оттенка, приталенного покроя, длиной до колен в сочетании с пальто бежевого тона приталенного фасона, длиной миди, кожаной бежевой сумочкой и босоножками бежевой расцветки на массивном каблуке.

Монохромный образ с платьем-миди морковного цвета, приталенного кроя, с рукавами до локтей в сочетании с дамской сумочкой молочного оттенка с оранжевыми вставками на короткой ручке и открытыми туфлями кораллового тона на высоком каблуке.


Задачи: познакомиться с характеристикой цвета «насыщенность», изучить выразительные возможности монохромных сочетаний в различных вариантах насыщенности и светлоты.

Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность характеризует присутствие ахроматических примесей в данном цветовом тоне.

Монохромная (от «моно» – один, «хромос» – цветной, что значит «одноцветная») гамма строится на одном хроматическом цвете и его оттенках разной светлоты и насыщенности. Светлые оттенки получаются при смешении с белым цветом (разбеленные, белесые, светлые тона). Темные тона – при смешении с черным цветом (зачерненные, темные тона). При добавлении к спектральным цветам различных оттенков серого цвета получим ломаные цвета. В обыденной речи ломаные цвета описывают словами «тусклый», «сероватый».

Упражнение 2.1. Построение монохромных рядов (разбеленных, тусклых, зачерненных тонов) исходного цвета. Каждый ряд выполняется так же, как ахроматический ряд из упражнения 1.1, но с меньшим количеством тонов (7 вместо 9). Выбрать любой цвет из основных групп цветов, например, из группы желтых – кадмий желтый или охра, из группы зеленых – окись хрома, травяная зелень, изумрудная; из группы синих – лазурь железная, ультрамарин, кобальт синий; из группы красных – кадмий красный, пурпуровая. Сделать выкраску исходного цвета.

Первый ряд – 5 разбелённых оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к белому).

Второй ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к светло-серому).

Третий ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к средне-серому).

Четвертый ряд – 5 зачерненных оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к черному).

Таким образом, каждый ряд будет состоять из исходного цвета, ахроматического и пяти переходных оттенков.

Оформить монохромные ряды на лист формата А4 (см. рис. 13, 15, 17, 19).

Выполнив монохромные ряды, рассмотреть и проанализировать результаты. Разбеленные тона дают тонкие переливы цвета. У светлых цветов, таких как желтый, переходы цвета менее заметны, чем у темных, таких как синий, красный, пурпуровый. Сочетания разбеленных тонов монотонны и однообразны. Но некоторые краски именно в разбелах раскрывают свою красоту, например, красная железоокисная, охра, лазурь железная, окись хрома. При разбеливании хроматических цветов получаем светлые и более холодные оттенки.

Смешение с серыми тонами дает сложные и изысканные оттенки, которые можно назвать «пастельными». При смешении со светло-серым цветом получаются мягкие и неожиданные оттенки оранжевых и пурпуровых тонов.

Черный цвет смягчает многие «едкие» цвета. Художники по гобелену хорошо знают, что окраской пряжи в черном красителе можно улучшить и обогатить многие цвета.

Монохромную гармонию можно назвать экономной. Такие сочетания комфортны для зрителя и художника, с помощью монохромных оттенков легче сохранить целостность формы, сосредоточив внимание на какой-либо идее, мысли или эмоции.

Оттенки одного цвета, различающиеся по светлоте и насыщенности, наиболее гармонично сочетаются между собой. Чистый цвет можно сочетать с темными и светлыми оттенками, в этом случае можно добиться сильного светлотного контраста и контраста по насыщенности. Сочетание ломаных тонов, близких по светлоте, создает тонкие цветовые отношения. В результате композиции, построенные на основе сочетаний трех видов насыщенности одного цвета, могут казаться многоцветными. Впечатлению многоцветности будет способствовать то, что некоторые цвета при смешении с ахроматическими тонами изменяют свой цвет. Так, желтые и оранжевые цвета при смешении с черным становятся зеленоватыми, красные и пурпуровые при смешении с серым приобретают холодноватые, сиреневатые оттенки.

При включении в композицию ахроматических тонов возникает симультанный контраст , который вызывает их «визуальное» окрашивание в дополнительный цвет, что еще больше обогащает монохромную гамму. Термином «симультанный» («одновременный») обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому. Симультанный контраст более заметен, когда объект и фон близки по светлоте.

Монохромную гармонию можно увидеть во многих видах изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Примерами могут служить роспись по фарфору: китайский фарфор, гжельская роспись. Многие живописные работы Рембрандта, Караваджо, малых голландцев строятся на основе монохромных тонов. Монохромная гамма часто используется в оформлении интерьера.

Однотоновые гармонии подобны ахроматическим гармониям и могут быть построены по разным светлотным диапазонам.

Упражнение 2.2. Декоративный натюрморт. При выполнении упражнения можно использовать любые монохромные оттенки из упражнения 2.1. Задача: выявить декоративную выразительность монохромной гаммы.

– разработать эскиз декоративного натюрморта, решение композиции – плоскостное, контуры элементов должны быть простыми, для этого рекомендуется использовать прием геометризации формы. Количество элементов в композиции должно быть достаточным для использования разнообразных оттенков;

– подобрать монохромные оттенки различной светлоты и насыщенности таким образом, чтобы композиция не выглядела монотонной и скучной.

Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Упражнение 2.3. Декоративный натюрморт : монохромная гамма в сочетании с ахроматическими тонами. Используются выкраски из упражнения 1.1 и 2.1. Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Для второго варианта возможно использовать композицию из предыдущего задания, добавив ахроматические тона. В приведенных примерах можно увидеть явление симультанного контраста: в окружении синих тонов ахроматические тона выглядят более теплыми, серый цвет приобретает бежевый оттенок (рис. 18). На рисунке 20 серые тона приобретают синеватые оттенки в лимонно-желтой гамме. На следующем рисунке хорошо заметен голубоватый оттенок у серого цвета в окружении оранжевых тонов.

Если в композиции необходимо, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, то они не должны быть одинаковыми по светлоте с хроматическими тонами.

Упражнение 2.4. Двухцветные полярные композиции в различных вариантах насыщенности. В этом упражнении изучаются следующие типы контрастов – контраст по цвету, контраст по насыщенности и контраст дополнительных цветов. Пары дополнительных цветов обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. Осветляя или затемняя цвета (снижая тем самым насыщенность цвета) можно получить различные цветовые сочетания в большом количестве вариаций. Включение ахроматических цветов (белого и черного) является важным элементом в композиции. Наиболее интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а другой цвет используется в небольшом количестве, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества другого.

Последовательность выполнения упражнения:

– к выбранному цвету из первого упражнения подобрать дополнительный цвет (пары: красный – зеленый, оранжевый – голубой, синий – желтый и т. д.), сделать необходимые выкраски второго цвета разной насыщенности;

– разработать композицию из стилизованных элементов;

– на первом листе расположить одну композицию из разбеленных тонов с включением белого цвета и одну композицию из зачерненных тонов с включением черного цвета;

– на втором листе расположить: одну композицию с использованием тусклых тонов с серыми тонами и одну композицию с использованием тонов трех видов насыщенности с включением белого и черного.

Техника выполнения – аппликация. Формат композиций 10×10см.

Примеры выполнения задания представлены на рисунках 23, 24, 25.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва