Существующее асфальтобетонное покрытие. Асфальтобетонное покрытие: технология и инструкция

Экологичность

Цена

Практичность

Внешний вид

Простота изготовления

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Прежде чем говорить о дорожном слое износа, мы должны обсудить основы асфальтового покрытия и выяснить, для чего применяется уплотняющие, износостойкое покрытие на его поверхности. Каждый хороший мастер скажет вам, что очень важно иметь хорошее представление о материалах, с которыми мы имеем дело.

Асфальт известен своей долговечностью и устойчивостью. Именно его прочность делает асфальтирование дорог лучшим вариантом для наиболее распространенных дорожных покрытий, подлежащих сильному износу. В России правительство предпочитает асфальтированное покрытие за его надежность и долговечность. Если асфальт уложен правильно, он не требует замены в течение 20-25 лет. Асфальт также является популярным выбором для таких проектов, как подъездные дороги, автостоянки, тротуары, взлетно-посадочные полосы и многие другие. Асфальт есть везде. Асфальт также является одним из наиболее перерабатываемых материалов в стране, после бумаги и пластика. Приблизительно 80% асфальтового покрытия поступают на переработку после удаления. Без сомнения, если вы ищите материал для строительства надежного тротуара или подъездного пути, это именно тот материал, который может быть использован снова и снова, таким образом, асфальтированное покрытие становится лучшим выбором.

Из чего состоит асфальт

Асфальтирование дорог состоит из камня (заполнителя), песка, нескольких добавок и жидкого (нефтепродукты) асфальта. Жидкий асфальт - липкое черное вещество, которое применяется в качестве связующего материала асфальтового покрытия. В природе материал вязкий, но может быть найден в полутвердых формах. Другой распространенный термин, применяемый для асфальта - битум.

Как правило, смесь состоит из 90% - 95% заполнителя и песка, на которые приходится 5-10% асфальта или битума. Благодаря высокой вязкости асфальтовое покрытие связывает материалы, которые формируют асфальт, одновременно с тем сохраняя некоторое время вязкость. Холодный асфальт является менее гибким материалом дорожного покрытия. Именно его гибкость является одной из самых сильных сторон асфальта, поскольку позволяет поверхности адаптироваться к изменчивым производственным условиям и погоде, которая постоянно меняет поверхность под ним. Другой важной способностью асфальта является отталкивание воды. Это важно, поскольку вода, как мы знаем, является величайшим врагом асфальтирования территории. Именно вода является причиной, по которой так много подрядчиков по укладке асфальта остаются в бизнесе.

Как делается асфальт

Первым шагом в асфальтирование дорог становится процесс под названием дозирование. Здесь, в зависимости от рецептуры асфальтовой смеси, совокупность компонентов асфальта взвешивается с использованием ленточных весов. Ленточные весы позволяют одновременно взвешивать материал и отправлять его на следующий этап производства.

Второй этап включает сушку заполнителя. Вращающийся барабан используется для сушки заполнителя при температуре около 300 градусов. После сушки заполнителя его снова взвешивают, поскольку сушка может изменить его вес. Предварительно нагретый или высушенный заполнитель теперь просеивают и хранят в специальных бункерах.

Далее, заполнитель передается в смеситель. Здесь добавляется связующий элемент или жидкий асфальт, который хранится в нагреваемой цистерне, чтобы тот оставался жидким и пригодным для смешивания. Когда заполнитель в смесителе, асфальт добавляется в смеситель согласно установленной скорости потока, которая рассчитывается на основе рецептуры асфальтового покрытия. Заполнитель и связующий материал тщательно перемешивают, чтобы сформировать материал, пригодный для дорожного покрытия.

Когда горячее асфальтовое покрытие готово, оно хранится в отапливаемом бункере. Большинство производителей асфальта располагают несколькими большими камерами для хранения асфальта, приготовленного по разным рецептам. Асфальт хранится в горячем состоянии, пока не будет транспортирован самосвалами к месту работы. С того момента, как асфальт покидает завод и на протяжении всего процесса укладки, высокая температура асфальта сохраняется. Если асфальтовую смесь охладить, она не сможет быть укатана до нужной плотности.

Асфальтирование и подготовка поверхности

Следует отметить, что задолго до укладки асфальта проводится море подготовительных работ. В самом деле, если асфальт не укладывается в наложение (по существующему слою асфальта), требуется подготовка грунта к асфальтированию, что становится наиболее влиятельным фактором в долговечности готового асфальтового покрытия. Правильная очистка, земляные работы, трамбовка грунта и прокладочные материалы имеют решающее значение и требуют не дюжих знаний. В качестве базового прокладочного материала может применяться трамбованный камень и / или битумная основа, приготовленная по собственной уникальной рецептуре. Без надлежащего прокладочного слоя долговечность твердого покрытия сильно снижается.

Прежде чем асфальтовое покрытие наносить на готовую поверхность (особенно, если это существующая поверхность асфальта), необходимо подготовить базу путем распыления тонкого слоя жидкого связующего асфальта (горячего и липкого битума) с помощью гудронатора. Это решение обеспечивает прочную связь между слоем твердого асфальта и поверхностью под ним.

Когда смесь распределяется по строительной площадке, она укладывается асфальтоукладчиком и укатывается с помощью асфальтовых катков. Помимо укладки асфальта на должным образом подготовленную поверхность, конечное качество асфальтового покрытия во многом зависит от качества асфальтовой смеси и её уплотнения. Для обеспечения надлежащего уплотнения асфальта должны применяться правильные методы прокатки.

Когда асфальт укатан на дороге, его следует оставить для отвержения. Как минимум, требуется 24 часа для того, чтобы асфальтовая смесь отвердела, прежде чем она может быть использована. Если временные рамки не были соблюдены и асфальт был пущен в эксплуатацию раньше срока, результатом станет плохое качество покрытия. Асфальтовая смесь должна пройти хорошую укатку под правильным весом, который определяется толщиной асфальтового покрытия.

Когда асфальт уложен, укатан и затвердел, он подвергается воздействию времени и непогоды. С течением времени, под постоянным воздействием дождя, снега, жары, холода и других, дорожное покрытие и поверхность под ним начинает медленно деформироваться, что вызывает трещины и другие повреждения дорожного покрытия. Обслуживание асфальта - включая нанесение защитного покрытия, исправление трещин и выбоин - всё это может быть использовано для защиты и продления службы прослужившего десяток лет и более асфальта. Износостойкий слой наносится на не только на старый асфальт, он также может быть использован в начале жизненного цикла асфальта, чтобы защитить его и продлить срок службы. Поскольку асфальта в мире очень много, защита асфальта и его обслуживание - большой бизнес.

Подготовка основания включает следующие операции: проверка качества основания и исправление имеющихся в нем дефектов, очистка поверхности основания от пыли и грязи, обработка поверхности основания битумом или битумными материалами для обеспечения необходимого сцепления устраиваемого покрытия с основанием.

Важнейшим условием получения высококачественного и долговечного асфальтобетонного покрытия является прочное, ровное и хорошо уплотненное основание с качественно выполненной дождевой канализацией. Поэтому до начала работ по устройству покрытия надо тщательно подготовить основания. Плотность основания можно проверить пробным пропуском по нему тяжелого катка. Если при прохождении задних вальцов катка выявляются просадки или основание «пружинит», необходимо его усилить или доуплотнить. В необходимых случаях исправляют и подстилающий слой. Небольшие неровности глубиной 3--5 см можно исправить добавкой асфальтобетонной смеси с необходимым уплотнением катком или трамбовками.

Исправление же глубоких выбоин основания асфальтобетонной смесью, как правило, приводит к образованию неровностей наасфальтобетонном покрытии. Это происходит потому, что толстый слой асфальтобетонном смеси обычно плохо уплотняется катками, а происходящее со временем доуплотнение под действием проходящего транспорта неизбежно приводит к деформациям. Появляющиеся деформации будут тем больше, чем толще слой асфальтобетонной смеси. Таким образом, щебеночное основание со значительными выбоинами, отремонтированными добавлением асфальтобетонном смеси, ведет себя как неравнопрочное основание, сделанное из материалов, резко различающихся по своим свойствам.

Выбоины и большие неровности щебеночного основания исправляют следующим образом. Площадь, подлежащую ремонту, очищают от пыли и грязи, затем взрыхляют киркой. Полученный щебень пропускают через грохот, отделяя от грязи, и снова засыпают в выбоину. Затем добавляют свежий щебень, который засыпают несколько выше кромок и уплотняют катком или трамбовкой. Трамбование ведут от краев к середине ремонтируемого участка.

Для улучшения условий уплотнения щебня во время уплотнения поверх щебеночного слоя рекомендуется рассыпать небольшое количество холодной или горячей асфальтобетонной смеси. Хорошие результаты дает розлив небольшого количества горячего битума (примерно 1 л/м2). Щебеночные основания и старые щебеночные покрытия, используемые в качестве оснований, можно также отремонтировать с применением холодного или горячего черного щебня (щебня, обработанного жидким или вязким битумом). Применение черного щебня позволяет ускорить процесс уплотнения основания на ремонтируемом участке.

В случае если на основании имеются отдельные заниженные места, их также предварительно выравнивают материалом, из которого сделано основание. В отдельных случаях основание выравнивают за счет укладки так называемого выравнивающего слоя. Крупные выбоины следует исправлять до устройства выравнивающего слоя. Поперечный профиль старых каменных покрытий, используемых в качестве оснований, также исправляют укладкой выравнивающего слоя. Однако такой способ выравнивания приводит к перерасходу асфальтобетонной смеси и не всегда экономически выгоден. Основание, подготовленное к укладке асфальта, должно иметь требуемые геометрические характеристики: ширину, толщину, продольный и поперечный уклон. Особое внимание следует уделять ровности поверхности основания, поскольку ею в конечном счете определяется и ровность поверхности покрытия. Наибольший размер неровностей основания при проверке трехметровой рейкой не должен превышать 4-5 мм.

Прочное сцепление асфальтобетонного покрытия с основанием является одним из условий устойчивости покрытия против сдвигающих усилий, появляющихся при прохождении транспорта. Непременным условием получения необходимого сцепления асфальтобетонного покрытия с основанием является тщательная очистка последнего от грязи и пыли. Обработка битумом или битумными материалами не достигает цели, если ее выполняют по запыленной или загрязненной поверхности. В таких случаях могут появиться дефекты и во время производства работ. Поверхность основания очищают дорожными щетками или поливомоечными машинами. Промытое основание до его обработки битумом или битумными материалами должно обязательно просохнуть.

Хорошие результаты получаются при очистке поверхности основания от пыли и грязи сжатым воздухом. Наиболее удобно использовать для этой цели автомобильные компрессорные станции. Рабочие, занятые на этой операции, должны быть обеспечены защитными приспособлениями, предохраняющими глаза, рот и нос от попадания пыли. Наилучшие результаты получают при обработке оснований битумными пастами или битумными эмульсиями. Эти материалы обеспечивают хорошее сцепление верхнего слоя покрытия с нижним при строительстве двухслойных покрытий.

Асфальтобетонную смесь можно; укладывать; лишь после полного просыхания поверхности основания (или нижнего слоя покрытия). Расход эмульсии составляет 0,2--0,4 л/м2. Эмульсию или жидкие битумы разливают за 3--5 ч до начала укладки.

Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон , думая, что это одно и то же.

Как правильно: асфальтовая или асфальтированная дорога?

Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это материал в основном природного происхождения, он включает в состав тяжелые фракции нефти, и визуально, мало отличим от обычной смолы. Именно поэтому в переводе слово "асфальт" означает горная смола. Асфальтобетон в этом плане, более искусственный материал. Именно поэтому в переводе слово "асфальт" означает горная смола. Применение асфальта: покрытие дорог с небольшой нагрузкой, устройство тротуаров, площадок, пешеходных проходов, дворовых территорий. Также известные способы нетрадиционного применения асфальта – например, для создания устойчивых красок, лаков, лессировок, использования в печати гравюр.

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетон, в свою очередь, имеет более широкую сферу применения асфальта, если ориентироваться на дорожные покрытия. Асфальтобетон получают в результате смешивания битумов, вспомогательных веществ (другими словами, обычного асфальта) с дополнительными инертными веществами, которые укрепляют полученную смесь и придают ей новых показателей по нагрузке, твердости, прочности и т.д. Среди таких материалов самые распространенные и актуальные на сегодняшнее время – щебень, гравий, обработанный песок. Асфальтобетон также тщательно уплотняют, что значительно расширяет сферу ее применения. Если выразиться другими словами, то асфальтобетон – это укрепленный асфальт искусственного происхождения предварительно уплотненный перед использованием. Также следует помнить, что одно из отличий между этими двумя материалами – способ укладки и оборудование, используемое для дорожных работ.

Асфальт - это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.

Виды асфальта

Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный - его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума - от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.

Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое "озеро асфальта", оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона - столицы США - большая часть его была взята из Тринидада.

Асфальтовое озеро Пич-Лейк, Тринидад

Асфальт используют для покрытия автомобильных дорог, для кровли, для изготовления различных лаков, клеев и замазок, также применяют как электро- и гидроизоляционный материал.

Предыстория расцвета

В девятнадцатом веке изначально улицы городов вымащивались камнями. В таких странах, как США, Швейцария, и Франция, с середины девятнадцатого столетья для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси.

"Асфальт" или "асвальт" как пишется?

Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. "Пионером" тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рону.

Дорожные коммуникации развивались очень бурно и требовали новых технологий и видов дорожных покрытий, которые сооружались так же быстро и легко, как и полотна из земли.

Впервые автодорожное полотно было создано индустриальным методом в США в 1892 году, в ширину оно было 3 метра и изготовлено из бетона. А через двенадцать лет дорожные конструкции уже производились при помощи гудронатора, по которому горячий битум свободно стекал.

Первопроходцем массового производства асфальта в России был инженер И.Ф. Буттац. Первым российским заводом, на котором производили этот дорожный материал, стал Сызранский (еще в далеком 1873 году).

Преимущества асфальта в современном мире

Как оказалось, асфальт - это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог, потому что у него масса преимуществ. Со временем он становился все ровнее, что уменьшало шум колес. В отличие от цементобетона, который использовался ранее, асфальтобетон быстро высыхал, твердел, набирал прочность и "разрешал" открывать движение практически сразу. Цементобетону для этого требовалось целых двадцать восемь дней.

В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Это очень важно при создании взлетных полос, так как иногда вес самолета может превышать 140 тонн. Это качество также значимо в создании автомобильных дорог, по которым ездят огромные грузовики, вес которых может быть больше сорока пяти тонн.

Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой.

Современные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Это касается и асфальтного материала, и методов его покрытия. В список плюсов давно добавлена способность выдерживать большую жару и сильные холода, не боясь перепадов температур.

Комментарии

АКН21.05.2017 13:11

У нас почему-то асфальт не выдерживает перепада температур((((

Ваш комментарий

Все записи в разделе Дороги

Асфальтный, асфальтовый или асфальтированный как правильно?

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных и, и в начале слова, кроме гласных и (о них см. §§ 5—13), произносится гласный. Гласный в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный произносится: 1) после твердых согласных: а) сады́, дары́, мала́, пашу́, стари́к, трава́; шалу́н, шала́ш, жари́, жарко́е, цари́зм, цара́пать; б) вода́ (произносится), нога́ (произносится), гроза́ (произносится), поля́ (произносится), моря́ (произносится), столы́ (произносится), плоды́ (произносится), прошу́ (произносится), пошёл (произносится), шофёр (произносится); 2) в начале слова: а) апте́ка, армя́к, арши́н, акко́рд, амба́р; б) окно́ (произносится), оди́н (произносится), огу́рчик (произносится), оси́ны (произносится), оде́ть (произносится).

Гласный 1-го предударного слога несколько отличается от ударного: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного: (вода́).

Асфальтовая дорога или асфальтированная дорога?

В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного (точнее, так и, ударного.

Гласный 1-го предударного слога несколько отличается от ударного: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного: (вода́). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного (точнее, так и, ударного.

Амортизация была 10 лет, регистрировала в ВИДе ПВН тогда, и отдельно пропорционально списывала его каждый год, чтобы в случае продажи знать остаток. У меня тоже самое было, правда давно! Сумма была большая, учитывала как отбельное ОС. Амортизация была 10 лет, регистрировала в ВИДе ПВН тогда, и отдельно пропорционально списывала его каждый год, чтобы в случае продажи знать остаток. Чего продажи, асфальта? Т.е. предполагалось его снять с дороги и продать ведро асфальта?

404 ошибка

У меня тоже самое было, правда давно! Сумма была большая, учитывала как отбельное ОС. Амортизация была 10 лет, регистрировала в ВИДе ПВН тогда, и отдельно пропорционально списывала его каждый год, чтобы в случае продажи знать остаток. Чего продажи, асфальта? Т.е. предполагалось его снять с дороги и продать ведро асфальта? Если продается здание с территорией.

Об амортизации асфальтированных площадок

Так, разработанный Госстандарт России по жилищно-коммунальным услугам (Постановление Госстандарта России от 20.08.2002 г. N 307-ст) определяет, что под объектами жилищно-коммунального назначения понимают объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов (зеленые насаждения, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки и др.), а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на придомовой территории. Минфин России периодически разъясняет, какие объекты следует относить к объектам внешнего благоустройства (Письма от 30.05.2006 г.
N 03-03-04/1/487, от 25.04.2005 г. N 03-03-01-04/1/201, от 13.10.2004 г. N 03-03-01-04/1/73.

Учет автомобильных дорог, переданных в оперативное управление

Свои выводы арбитры изложили в Постановлении от 18.07.2005 N А56-11749/04 (Приложение N 8). Таким образом, главным критерием отнесения отдельных объектов основных средств к объектам внешнего благоустройства является их использование в основной деятельности организации, направленной на получение дохода. В случае если есть экономическая обоснованность расходов на объект основных средств (ст.


252 НК РФ), то есть его использование направлено на получение дохода, то такой объект не признается объектом внешнего благоустройства и амортизационные отчисления по нему принимаются в расход, уменьшающий прибыль для целей налогообложения. Специалисты ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Подписано в печать 31.01.2007 ---- (C) Fin-Buh.ru.

Īss pārkāpuma apraksts

Свои выводы арбитры изложили в Постановлении от 18.07.2005 г. N А56-11749/04. Таким образом, главным критерием отнесения отдельных объектов основных средств к объектам внешнего благоустройства является их использование в основной деятельности организации, направленной на получение дохода. В случае если есть экономическая обоснованность расходов на объект основных средств (ст.

Следует также обратить внимание на формулировку, используемую в ст. 256 НК РФ. Нельзя амортизировать объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки). Запрет распространен и на «другие аналогичные объекты».


Но что считать такими объектами, не сказано. Такая неопределенность позволяет апеллировать к ст. 3 НК РФ, которая предписывает трактовать все неточности и неясности законодательства в пользу налогоплательщика. Именно этот аргумент убедил судей ФАС Северо-Западного округа в том, что фирма вправе амортизировать в налоговом учете объекты внешнего благоустройства, созданные без привлечения бюджетных и целевых средств.

Асфальтовая дорога основное средство

Если до момента вступления в силу данных изменений на балансе организации были объекты внешнего благоустройства, износ по которым начислялся на забалансовом счете, то после вступления в силу изменений организация продолжает применять тот же порядок по отношению к объектам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2006 г. Это следует из разъяснений Минфина, в которых рассматривается схожая ситуация изменения порядка начисления амортизации по объектам жилого фонда. В целях налогообложения прибыли объекты внешнего благоустройства не подлежали амортизации ранее и не подлежат в настоящий момент (подпункт 4 п.
2 ст. 256 НК РФ). Понятие «внешнее благоустройство» не определено ни нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету, ни НК РФ. Ссылки на иные отрасли законодательства также не дают достаточно четкого ответа на этот вопрос.

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā — autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem "Atlasītās", "Manas tēmas", "Neizlasītās"). Nodokļi un nodevas Асфальт, как основное средство Фирме укатали асфальт, чтобы легче было подъехать клиентам.Пожалуйста подскажите, имеет ли асфальт налоговую и финансовую амортизацию? спасибо 1 2 nākamā " Atbildes (35) я учитываю как ОС Надеюсь,шутите? почему это Наташ???? я учитываю как ОС Что ты имеешь ввиду? я и брусчатку учитываю отдельно. а ты что предлагаешь? в расходы списать али к стоимости заемли прибавить? да то имею, что у меня отдельное ОС — асфальтовое покрытие Предлагаю списать на благоустройства территории или на текущий ремонт. У меня тоже самое было, правда давно! Сумма была большая, учитывала как отбельное ОС.

Мы живем в стране "попилов". Украина это своего рода страна "Попиляндия", наверное один из лидеров. Расстраиваться по этому поводу бессмысленно. "Попил" и это нормальное состояние нашего общества, это как раки под пиво, или селедка под водофку. Вопрос в другом - даже во время "попила" должно делаться хоть что то.

За последние два года в нашем городе действительно многое поменялось к лучшему. Десятки миллионов гривен, как манна небесная, хлынули в наш многострадальный "Орджо" щедрым дождем и теперь многие с упоением наблюдают как везде "ложится-кладется" плиточка, дорожки, реконструируется парк и тд. Местная (и не только) пресса с упоением хвалит мэра, который вот прямо взял и сумел найти ключ к руководству области и именно Орджо-Покров, а не Никополь-Марганец и иже с ними получает эти десятки миллионов и тратит их на свое светлое будущее. Понятно, что у людей, у которых есть хоть зачатки серого вещества между ушами, такая щедрость областного руководства вызывает определенные вопросы, а более грамотные и так понимают - дело особой "любовью" области наш город может похвастаться только потому, что с нашими местными орлами просто и тихо договорились о попиле профицита областного бюджета. Мол, "нате вам на бумаге 100 лямов, работы сделают нужные фирмы, ваш процент такой, наш такой". Все счастливы - все довольны.
Если вы думаете, что дальше последует гневная тирада о "коррупционерах" и том, что "так жить нельзя", то вы глубоко ошибаетесь.
Поверьте, я очень рад за нашего мера и считаю его настоящим патриотом родного города. Честно, ну не договорились бы наши, то указанные деньги распилили где-то наверху. А так и нужные люди при деньгах, и в родном Орджо что-то делается. Да, "попил и откат" есть, ну так пиляют же областные бабки, а не наши родные бюджетные. Поэтому лично мое циничное мнение - все правильно и так держать.


Единственное, что меня все-таки расстраивает - ребята, ну давайте хоть из той части, что на дело уходит, делать что-то нормальное будем. Характерный пример улица Чехова - на ее реконструкцию нам выделили 11 лямов. Ну ладно, дороги у нас есть и похуже, но дареному коню в зубы не смотрят. Допустим из этих 11 миллионов на дело пойдет хотя бы половина. Уже неплохо. И вот решил ваш покорный слуга че то проверить толщину нового асфальта в районе перекрестка Чехова и Тольятти - линейки под рукой не было, для образца приложил зажигалочку (кто сказал что курить вредно?).

Поиск ответа

И немного расстроился - блджат, на сантиметра 4-5 максимум! Да сколько такой асфальт продержится то!?

Справедливости ради, хочу сказать, что на следующий день увидел, что уже в районе рынка толщина асфальтного полотна составляла даже на глаз сантиметров 10. Каюсь, не силен в дорожных работах и методологиях укладки асфальта, но может они его разными слоями ложат (или кладут, не знаю как правильно). Сначала 5 см, потом еще через неделю 5 см? Как бы там не было, но я искренне надеюсь - все таки у слоя асфальта будет нормальная толщина и он верой и правдой прослужит нам хотя бы года 4-5. По крайне мере до очередного пришествия (Христа), вернее денег от области.

Как пишется слово асфальт

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Данный состав используется повсеместно, начиная с укладки федеральных трасс и заканчивая обустройством городских площадей и садовых дорожек в частном строительстве.

По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия может быть различным.

Но общий состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:

  • Прежде всего, в качестве вяжущего вещества туда входит битум .
  • Обязательно в той или иной мере присутствует песок и крупные минеральные наполнители .
  • Завершают список различные минеральные или синтетические присадки .

В те времена, когда состав разрабатывался, битум использовался природный, но так как его в природе мало, был синтезирован искусственный аналог на основе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом применяется дорожниками всего мира.

Песок берется карьерный, что же касается крупного наполнителя, то наряду с различными видами щебня для бетона, широко применяются дробленые скальные породы и некоторые кристаллизованные шлаки.

Природные минеральные или синтетические присадки используются с целью увеличения тех или иных полезных свойств покрытия. В частности повышается морозостойкость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и многое другое.

Битумная смола.

Какие составы выпускаются

Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, а также от того какие присадки использовались, специалисты разделяют асфальт на следующие разновидности.

Мелкозернистый асфальт.

  • Для обустройства тротуаров, садовых дорожек или внутреннего пространства городских дворов, используются песчаные составы.
  • Мелкозернистыми составами застилают городские улицы со средней и высокой интенсивностью движения.
  • Крупнозернистый асфальт применяется в качестве подстилающего слоя при многослойной технологии укладки.
  • Полимер-битумные покрытия используются при монтаже мостов, объемных паркингов или дорожных развязок. Они обладают повышенной прочностью и долговечностью.
  • Щебеночно-мастичные виды асфальта считаются наиболее крепкими, ими укладывают федеральные трассы и скоростные автобаны с повышенной транспортной нагрузкой.
  • Для стадионов, беговых или велосипедных дорожек, а также иных объектов спортивной направленности, существует резино-битумное покрытие.
  • Срез покрытия.

    Изготовление асфальта в домашних условиях

    Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.

    Совет: по опыту можно сказать, что смесь, приготовленная кустарным способом, конечно, подойдет для обустройства садовой бетонной дорожки, но чаще ее используют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.

    Температура укладки состава.

    Классический рецепт

    Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

    Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

    • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
    • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
    • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

    Укладка вручную.

    Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.
    Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.
    Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

    Использование старого дорожного покрытия

    Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.

    Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.

    • Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
    • Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
    • После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.

    Холодный асфальт

    Холодный асфальт.

    Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.

    На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.

    Ручная вибротрамбовка.

    Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.

    Важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой является качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии.
    Холодный асфальт на основе полимеров полностью решает эту проблему, поскольку надежно стыкуется с любым составом на основе битума.

    Срез холодного асфальта.

    Правила укладки покрытий

    Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

    Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

    Схема укладки дорог со средней нагрузкой.

    Подготовительный этап

    Любая работа начинается с разметки. Вам нужно четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Также очень важно заранее позаботиться о том, чтобы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.

    Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть полностью окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки или подъездные пути к офису, то лучше заранее узнать, где проходят городские коммуникации, так как в случае необходимости муниципальные службы сорвут ваше покрытие и могут еще назначить штраф.

    Выше было упомянуто о разновидностях и предназначении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, нужно выбрать какой именно материал вы собираетесь укладывать.

    Работа виброплитой.

    Важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия должна содержать не только данные о стоимости материала и объеме работ.
    Полезно будет включить в нее транспортные расходы, а также оставить графу на непредвиденные расходы, типа разрешения на проведение работ от соответствующего чиновника или службы.

    В случае если укладывается пешеходная дорожка или площадка с эпизодическим проездом легковых машин, то щебеночно-гравийную подушку можно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия при этом будет находиться в пределах 4 – 5 см.

    Если же вы оборудуете АЗС или какие либо подъездные пути, по которым, с большой долей вероятности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.

    Тяжелый каток.

    После разметки начинается обустройство так называемого корыта или котлована под дорогу. В городской черте или в частном строительстве, как правило, дороги и площадки делаются примерно на одном уровне, поэтому грунт нужно выбирать полностью на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные трассы обустраиваются несколько по иной технологии, но на ней мы останавливаться не будем.

    Когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком или виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни могут со временем разорвать асфальт, поэтому их, по возможности, лучше удалить сразу. Хотя цена работ будет несколько увеличена, мы советуем застелить грунт геотекстилем, дабы растительность не пробивалась сквозь покрытие.

    Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.

    Важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они исполняют роль своеобразной опалубки для «дорожного пирога».
    Если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то здесь, наоборот.
    В связи с этим нужно сразу спланировать стоки для отвода воды.

    Теперь можно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более мощные основания укладываются в несколько слоев.

    Нижний слой служит для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают крупным щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет отвечать за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.

    Армирование дороги полимерной сеткой.

    Завершающий слой отсыпки делается из мелкого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он также будет отвечать за распределение нагрузки, но кроме того он превратит подушку в плотную, монолитную конструкцию.

    Все уложенные слои должны быть плотно утрамбованы. Для серьезных покрытий используются дорожные катки весом от 2, до 10т. Каждый шар отсыпки уплотняется отдельно, каток должен пройтись по нему не менее 5 раз, плюс в современных дорожных катках есть функция вибропресса, что увеличивает эффективность в несколько раз. В процессе трамбовки, поверхность должна регулярно поливаться водой.

    Совет: в процессе трамбовки нужно сразу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1º на 1 погонный метр.
    Для этого следует периодически сверяться с разметкой или данными нивелира.

    Укладка федеральной трассы.

    Укладка асфальта

    После окончания трамбовки подушки можно приступать непосредственно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки при этом также не требуются, можно обойтись легким катком или виброплитой.

    Обратите внимание!
    Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.

    Более серьезные объекты вымащиваются в 2 слоя. При этом нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него практически сразу накладывается мелкозернистый состав, который в большинстве случаев является финишным.

    В настоящее время разработаны технологии, согласно которым между слоями горячего асфальта должна укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В результате долговечность и прочность такой дороги увеличивается в разы. Данная технология используется при укладке федеральных трасс и дорог с повышенной нагрузкой.

    Комплексная укладка дороги.

    Важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас чаще всего делаются только при помощи горячего битума.
    Хотя по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий.
    Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.

    На объект смесь должна доставляться в горячем виде, как правило, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. После чего асфальт вручную или машинным способом равномерно распределяют по плоскости дороги, соблюдая уклон. В среднем на 10м² дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.


    Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. В холодное время года, то есть при температуре ниже +5 ºС производить работы вообще не рекомендуется. Плюс во время дождя или в сырую погоду качество укладки значительно снижается, так как состав увлажняется и быстрее остывает.

    Агрегат для снятия старого покрытия.

    Мы изложили общие базовые принципы качественной укладки асфальта, но наука не стоит на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в этой статье можно рассмотреть процесс укладки асфальта более детально.

     
    Статьи по теме:
    Притяжательные местоимения в русском языке
    Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва