Сочинение на тему Почему будущее героя не сложилось в повести И. С

Какой драматический отсвет лежит изначально на истории, рассказанной в "Асе"! Чтобы сполна ощутить это, необходимо разобраться, в чем обнаруживается несхожесть Аси и Н. Н. и чем она обусловлена. Главным образом, тем, что каждый из них пребывает в собственном пространстве и живет своим временем.

Накануне встречи с Асей мы видим Н. Н. в толпе зрителей, наблюдавшим за пиром студенческого братства. Атмосфера праздника: "лица студентов", "их объятия, восклицания", "горящие взгляды, смех" — словом, "все это радостное кипение жизни не могло не тронуть и не подтолкнуть героя к мысли: "Уж не пойти ли к ним?". В естественном движении души Н. Н, быть вместе с такими же, как он, молодыми людьми нет ничего такого, что могло бы насторожить читателя, если бы не извечная тяга героя Тургенева быть в толпе.

Инстинкт толпы, устойчивое стремление быть в ней, а не наедине с самим собой, характерные для Н. Н., особенно рельефно проступают на фоне глубокой внутренней сосредоточенности героини и ее склонности к самосозерцанию. Например, ему кажется "престранным" свойство Аси смеяться не тому, что она слышала, а "мыслям, приходившим ей в голову".

Желанием принадлежать самой себе продиктован, по всей видимости, Асин выбор домика за чертой города. В тексте повести выбор героиней местожительства читается как символический момент вывода "пространства Аси" за пределы бюргерского мира, а если далее углублять символику "вывода", то и как своеобразный Асин уход от земли к небу: домик находится "на самом верху горы". Позже в повести возникает мотив полета, мотив девочки-птицы. Тургенев вообще будет последовательно развивать противопоставленность Аси и Н. Н. друг другу по принципу "верх — низ". Так, мы увидим ее сидящую "на уступе" стены старого замка, подобравшую "под себя ноги", словно наизготове взмыть в небо, в то время как Н. Н. с Гагиным, "уместившись" внизу на лавочке, потягивают холодное пиво. Таким же образом — сверху вниз— она будет смотреть на них из "освещенного окошка в третьем этаже" дома фрау Луизы, не подозревающих, что в этот момент она разговаривает с ними как будто из другого мира и времени. В девочке, шутливо предлагающей Гагину вообразить ее дамой своего сердца, как будто оживает одна из теней лунного города, о которых напоминают лишь башня на голой скале, мшистые стены, седые бойницы да рухнувшие своды старого замка. Не оттого ли тоненькая фигурка Аси так ловко, легко и уверенно скользит "по груде обломков" прямо над пропастью, что все здесь ей давно знакомо?

Размышляя над несходством героев, важно подчеркнуть и то, что на фоне душевной сонливости Н. Н. ярко проступает Асин непокой души. Но обнаруживается это доминантное состояние героини, главным образом, через ее внешнее поведение. Прежде всего Н. Н. обращает внимание на ее удивительную подвижность: "Ни одно мгновенье она не сидела смирно". Ася особенно активна в сцене на развалинах замка ("быстро перебежала но груде обломков..."; "пустилась карабкаться по развалинам...").

Ася может быть непосредственной, шаловливой и немного сумасбродной. Об этом свидетельствуют ее поступки в первую встречу с Н. Н. Так, решив отправиться спать, она неожиданно догнала молодых людей по дороге к реке и, ничего не ответив на вопрос Гагина ("Разве ты не спишь?"), пробежала мимо.

Как вы думаете, чем можно объяснить многочисленные неровности в поведении Аси? Ее внутренней неуравновешенностью, причина которой кроется в страстности натуры Аси, неуверенности в себе ("...И с вашим умом..." — говорит ей Н. Н. "А я умна?" — спросила она..."), в странном воспитании, но главное, в положении героини меж двух миров: дочери мужички и помещика, детство проведшей к крестьянской избе, а юность в пансионе для благородных девиц.

Чем можно объяснить странности в поведении Аси, когда она предстает перед Н. Н. то "приличной, благовоспитанной барышней", то "просто девушкой, чуть не горничной"? Возможно, тем, что ей свойственно жить в постоянной смене настроений, дурачиться, грустить, резвиться. Вместе с тем можно предложить и другой вариант ответа. Что если Ася таким образом примеряет маски, навязанные ей жизнью, демонстрирует роли, отражающие ее двусмысленное положение полукрестьянки и полубарыни? Но только уж очень щемит сердце, когда она в стареньком платьице сидит у окна, 2шьет в пяльцах" и тихонько напевает "Матушку, голубушку", потому что в это время за спиной девушки будто стоит ее горькая судьба.

Тургенев с первого знакомства читателей с Асей подчеркивает, что в ней живет угловатый подросток с "прямым" и "смелым" взглядом, какой бывает только у детей, и одновременно пробуждающаяся женственность, преображающая ее взор в "глубокий" и "нежный". Она может играть в светскую девицу и совсем по-детски бегать и резвиться. Но главное: что бы она ни делала, каждое ее движение, каждый момент бытия одушевлен глубоким чувством пробуждающейся любви. И именно в способности любить заключено Асино превосходство над героем.

Можно обратить внимание на родственность тургеневской героини с пушкинской Татьяной в отношении глубины их чувства. К тому же Ася прямо говорит Н. Н.: "А я хотела бы быть Татьяной...". Тургенев выстраивал эту параллель сознательно. Причем в черновой рукописи сопоставление истории любви героев "Аси" и "Евгения Онегина" выглядело более рельефным, чем в окончательном варианте. В черновике, например, читаем об Асе, что "она в состоянии занемочь, уехать, написать письмо". В конечном же результате героиня Тургенева только назначила свидание Н. Н. Но эта девочка, как и Татьяна, потрясает силой, самоотверженностью своего чувства.

Ася ни разу не произносит слово "любовь". И в прощальной записке к Н. П., написав о том, что ждала от него "одно только слово", она вновь не признается, что это слово — "любовь". Хотя о самой любви героиня, оставаясь наедине с Н. Н., не может не говорить.

Как же говорят герои о любви? Они ведут разговор о горах, что выше облаков, о синеве небес, о крыльях, птицах, полете ввысь. Мечта о крыльях, стремление ощутить восторг полета является метафорой любви в повести Тургенева.

Чувство полета неотступно ведет героиню за собой. Мы уже тогда невольно ощущаем в ней птицу, когда видим Асю сидящей "неподвижно, подобрав под себя ноги", на стене замка. Казалось, оттолкнись она от стены, и тотчас бы взмыла в вышину... Однако Н. Н. смотрит на девушку "с неприязненным чувством". Его раздражают Асины чудачества, поэтому в настоящий момент он видит в ней лишь что-то "не совсем естественное". Но настанет момент, когда Н. Н. разглядит в Асе девочку-птицу.

Что стало причиной "другого" зрения героя? Ощущение разлитого в мире счастья, которое в той же степени, что и герой, переживает Ася. Равновеликое чувство счастья, полноты жизни заставляет героев почувствовать себя оторвавшимися от земли. Причем именно Н. Н. увлекает девушку в полет ("Но мы не птицы". — "А крылья могут у нас вырасти, — возразил я..."), который для него самого окажется не по силам. Не под силу его сонной душе.


Повесть И. А. Тургенева «Ася» - настоящее наследие русской литературы о любви. Оно повествует о невозможности любви, счастья, о несбывшихся мечтах и неоправданных надеждах. В какой-то степени тема любви прослеживается во всех произведениях Тургенева.

Большинство героев Тургенева подвержены испытанию любовью, чувствами.

Именно оно оказывается самым главным и сложным, иногда даже непреодолимым, однако это испытание во многом определяет нравственную стойкость и характер человека.

В повести «Ася» любовь зарождается между главными героями: господином Н. и молодой обаятельной семнадцатилетней девушкой Асей. Встретившись в одном немецком городке, герои понимают, что между ними может быть что-то большее, чем дружеское общение. Эмоциональная и открытая, Ася не видит преград на своем пути к счастью с господином Н., однако он становится жертвой слабости, трусости, предрассудков и страха.

Господин Н. путешествует по Европе и во многих городах он заводит отношения с девушками, но не воспринимает это всерьез. Ася же выделялась среди своего окружения смелым русским духом, незаурядным умом, порывистостью.

Именно такая героиня привлекла внимания Господина Н. Встретившись с Асей, он почувствовал, что все влюбленности до этой девушки были лишь игрой, фальшью, глупым чувством. Ася помогла Господину Н. полюбить искренно и нежно.

Но что же тогда помешало героям быть вместе? Мне кажется, невозможность счастья - вина господина Н. Действительно, он любил Асю, однако испугался перемен в своей жизни. Ася говорит господину Н. о своей любви к нему, но герой в смятениях отвергает и девушку. Предрассудки и зависимость от мнения общества заставляют его предать Асю, которая готова была остаться с любимым человеком, несмотря на его недостатки. Позже герой жалеет об этом поступке и хочет все исправить, но Ася не дает ему еще один шанс.

Ася понимала, что господин Н. еще не набрался достаточно опыта для такого важного решения, и в будущем он будет жалеть о своем выборе. Судьба распорядилась так, что Господин Н. не застал Аси и не попрощался с ней. Это был лучший конец для него, как он позже сам признался.

Господин Н. не выдержал испытания любовью. Он потерял любовь по своей вине: при первых серьезных трудностях, он трусит и впоследствии отступает. Вероятно, Господин Н. еще не дорос до любви, его страшат сильные переживания и изменения его размеренной жизни. Господин Н. предстает перед нами человеком нерешительным, трусливым, слабым, на фоне которого ярко выделяется смелость, отважность, самоотверженность «тургеневской девушки» - Аси.

Обновлено: 2018-01-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Теме любви посвящено множество произведений русской классики, одним из выдающихся в этом списке стала повесть «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева. Впрочем, теме любовных отношений в той или иной мере посвящено каждое произведение автора. Он считал, что это чувство – основа всех основ.

Испытание любовью – главное препятствие в творчестве Тургенева. Оно стоит во главе углу и является самым сложным. Зато благодаря ему прекрасно видна вся внутренняя сущность человека.

В повести обречены на любовь два главных героя – и Анна. Они встретились случайно во время путешествия в провинциальном немецком городке на берегу Рейна. Между Асей и Н.Н. зародились дружеские отношения, которые затем переросли в более высокие и теплые чувства.

Девушка смелее и тверже в поступках и намерениях, она открыто признается в любви своему избраннику, вверяя ему судьбу. Для нее нет преград: все просто и понятно. Герой же закрыт, как коконом, страхами и предрассудками. Он не может погрузиться в пучину охвативших чувств.

Виновником разлуки героев стал господин Н.Н. Он испытывал чувства, в этом нет сомнения, но не хотел брать на себя ответственность. Не менее важным моментом было и общественное мнение, которое герой ценил и придерживался. Он оттолкнул Асю, не сказав ей лишь одного единственного слова. И пусть он позже пожалеет о содеянном, исправить уже ничего нельзя. Гагины уехали. Свой шанс он упустил. В прощальной записке ставит точку и еще раз подчеркивает, что только от него зависело, быть им счастливыми или нет.

Он пытается себя утешить тем, что был прав, что Ася была бы не очень хорошей женой. Но факт остается фактом: семью Н.Н. так и не создал. В его жизни было много женщин после Аси, но не одна не вызвала в нем похожих чувств. Только эта эмоциональная семнадцатилетняя девчонка оставила глубокий след в его душе, след на всю жизнь.

Таким образом, получается, что испытание любовью Н.Н. не выдержал. Не смог сдать этот «экзамен». Только он виноват в том, что так сложилась его судьба. Герой мелок и жалок в сравнении с уверенной в себе девушкой, он не дорос для любви, не готов к ней.

Он боится трудностей, которые могут его ожидать, Н.Н. выбирает самый легкий и удобный путь, вот только несчастливый. Причем, своим выбором он делает несчастливым и еще одного человека.

Н.Н. привык к легким интрижкам и несерьезным увлечениям. Он человек светский. И такая жизнь всегда была ему по душе. Высокие чувства, связанные с глубокими переживаниями, слишком трудны для него. Он отступает, даже не вступив в борьбу. Он смалодушничал, испугался, отказался.

Господин Н.Н. боится перемен, не способен отказаться от удобной и размеренной жизни. Такая перспектива его не столько радует, сколько пугает и огорчает. Так ярко бросается эта слабость молодого человека в глаза на фоне решительной девушки Аси. Она твердо уверена в том, чего хочет, настоящая «тургеневская девушка». Она готова ради любимого человека на все, даже пожертвовать собой. Что в конечном итоге и происходит.

Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. де Сент-Экзюпери

Действие повести «Ася» происходит в XIX веке Германии. Главные ее герои - Н. Н. и Ася, а повесть - это история их любви.
Господин Н. Н., богатый молодой человек, знакомится с соотечественником Гагиным и его сестрой Асей. Ася тотчас понравилась ему. Он увидел в ней нечто особенное, привлекательное. Придя к Асе домой, Н. Н. ближе познакомился с ней. Молодой человек понимает, что эта девушка не такая, как все, не кокетка. Ася сначала побаивалась незнакомца, но вскоре уже сама заговаривала с ним.
Вернувшись домой, Н. Н. был переполнен приятными чувствами и считал себя счастливым. Он понял, что любит Асю. И Ася гоже полюбила его.
Все это время Н. Н. подозревал, что Ася не сестра Гагина. Подслушанный разговор Аси с Гагиным, в котором девушка признавалась в своей любви к Н. Н., казалось бы, развеял его сомнения. Н. Н. подумал, что не сможет любить Асю, и подумал также, что Гагины намеренно ему лгали. И он решил уединиться, отвлечься от всего этого и провел три дня в горах. Вернувшись, он снова встречается с Гагиным, и тот рассказывает Н. Н. историю Аси. Этот рассказ объясняет странное поведение девушки. Н. Н. идет к Асе и проводит с ней весь день. Этот день был самым счастливым в его жизни. Он почувствовал себя влюбленным.
Через несколько дней Ася назначила свидание Н. Н. Она надеялась, что он признается ей в любви, но Н. Н. начал упрекать Асю в том, что она все рассказала брату. Девушка решила, что он не любит ее. Одно слово могло осчастливить Асю и Н. Н. Но оно не было произнесено. Ася уехала вместе с Гагиным, Н. Н. долго искал ее, но так и не нашел.
Уже состарившись, оставшись одиноким, так и не встретив настоящей любви, Н. Н., как самое дорогое, хранит цветок герани, брошенный ему Асей. История Аси и Н. Н. - предостережение нам., молодым: ведь, действительно, «у счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение». Поэтому нужно ценить и беречь любовь и любимых, понимая их и прощая им маленькие капризы.

Почему будущее героя не сложилось

Все произведения И. С. Тургенева , так или иначе, связаны с темой любви. Часто в работах этого выдающегося русского классика встречается несчастная любовь. Так, например, в повести «Ася» счастье главных героев было так возможно, но в последний момент ускользнуло из рук. Главный герой, известный нам как господин Н. Н. в результате остается одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье.

В своей жизни он только раз встречал такую девушку как Ася - больше он никого так не любил. Однако его нерешительность, предрассудки и слабость характера привели к тому, что они с Асей навсегда расстались. И вот на склоне лет он вспоминает, что все могло быть иначе, скажи он хоть одно слово в нужный момент. Он так и хранил все записки, написанные Асей для него, давно завядший цветок гераниума, когда-то подаренный ему Асей. В чем же причина такого финала?

По сюжету Н. Н. оказывается в одном маленьком немецком городке на берегу реки Рейн. Там, на студенческой вечеринке, он знакомится с двумя русскими, которые становятся ему близкими друзьями. Один из них художник Гагин , а вторая - его сестра Ася. Впоследствии, от Гагина он узнает, что Ася ему сестра только по отцу - человеку дворянского происхождения, а её мать была обыкновенной горничной. Своего двойственного происхождения Ася стеснялась и потому вела себя порой неуклюже.

Господина Н. Н. она тоже поначалу сторонилась, но потом стала с ним более открытой и веселой. По натуре Ася была довольно смелым и прямодушным человеком. Почувствовав чувство влюбленности к Н. Н., она тут же решила об этом рассказать брату и признаться их общему другу. Она готова была к любому ответу, но хотела честно знать, что же он чувствует по отношению к ней. На их первом и единственном свидании Ася оказалась в объятиях Н. Н., а он испугался и отступил. Он упрекнул девушку в чрезмерной открытости и в том, что она рассказала об их отношениях брату.

После этого разговора он Асю больше не видел. Виноват ли он в их разлуке и в том, что и его будущее так и не сложилось? Я думаю, что да. Его главными врагами оказались трусость, неуверенность и сомнения. Ася на прощание оставила Н. Н. записку, в которой говорила, что одно его слово могло ее остановить и сделать ее навсегда счастливой. Он долго искал Гагина и Асю в этом захолустном немецком городе и в других местах, где они могли остановиться, но так и не нашел.

Пока он был молод, он все-таки не осознавал масштаба своей потери. Он сомневался, что мог быть счастлив с такой импульсивной девушкой, как Ася. И только через много лет он осознал, что она была любовью всей его жизни. По этой причине нужно ценить и беречь любимых, понимая и прощая их маленькие капризы или недостатки. Ведь у каждого человека есть свои недостатки, и если мы не будем принимать их такими, какие они есть, мечта о личном счастье так и останется мечтой.

 
Статьи по теме:
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо
Учет операций по счету 57
Счет 57 бухгалтерского учета — это активный балансовый счет «Переводы в пути», служит для учета сведений о движении ещё не зачисленных по назначению денежных средств или переводов в пути в валютах РФ и иностранных государств, внесённых для зачисление на с