Смотреть что такое "Обет" в других словарях. Обеты перед Богом: опасность и благословение

Архимандрит Рафаил (Карелин)

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ

ОБ ОБЕТАХ

Несколько лет тому назад дала обет перед иконой Богородицы, просила от всего моего сердца о милости одной, обещала держать обет! Не могу, не хватает силы воли, дело, о котором просила, вроде продвигается, но вот не до конца, вот чуть-чуть не хватает. Вижу взаимосвязь! Скажите, батюшка, может, это изначально было неправильно или мне Господь еще верит и ждет исполнения обета?

Прежде чем давать обет, нужно посоветоваться об этом со священником, у которого Вы исповедуетесь. В Библий написано, что обеты надо не скоро давать, но, давши, – держать. В случае неисполнимости обета можно обратиться к священнику, чтобы он снял обет и заменил его другим, по своему усмотрению. Но если обет исполним, то нарушен или отказ могут повлечь за собой непредвиденные скорби.

Вы посоветовали обратиться к священнику. Еще Вы посоветовали изменить обет на другой, посильный мне. Батюшка, простите за назойливость, но растолкуйте еще раз – обязательно ли брать другой обет? Нельзя ли обойтись без этого? Просто я теперь понимаю, насколько это ответственный шаг. Если это обязательно, то посоветуйте, подойдет ли такой обет – в вечернем правиле ежедневно читать молитву об усопшем отце, так как неисполненный обет был связан с ним?

Прочитать молитву о снятии обета надо попросить священника Вашего храма, у которого Вы исповедуетесь. Вопрос о том, какой новый обет может заменить неисполненный обет, должен решить сам священнослужитель, учитывая обстоятельства Вашей жизни. В принципе, священник может не наложить другого обета, но я боюсь, что в этом случае вместо замены обета будет послана Вам неожиданная скорбь. Об отце надо молиться без всякого обета и епитимий.

Молившись о разрешении своих проблем, я давал обеты, более всего святому Николаю Чудотворцу, и получал помощь свыше, но большинство обетов остались неисполненными, а сейчас желаю исполнить, но не могу все их вспомнить. Посоветуйте, как мне быть.

Постарайтесь исполнить обеты, которые Вы помните и которые по Вашим силам; а что касается остальных, то попросите священника, у которого Вы исповедуетесь, чтобы он заменил их по своему усмотрению другими обетами, которые найдет целесообразными и полезными для Вас.

Можно ли не исполнять благословения (не испрашиваемого), принятого от священника с его крестным знамением благословляемому? Или его надо обязательно исполнить, относясь к нему как к обету?

Благословение должно быть исполнено, если священник ваш духовный отец, у которого Вы находитесь в послушании, или же если это благословение является епитимией при Таинстве Исповеди. В других случаях следует учесть благословение, но принять его как совет и благопожелание.

Что означает дать обет Богу, для чего это делается и как дать обет Богу?

Слово: «обет» – значит «обещание». Обеты Богу могут иметь различный характер, например: паломничество к святым местам, милостыня нуждающимся, уход за больным украшение храма, молитвенное правило, которое надо обязательно исправлять, и так далее. Обеты следует давать с благословения или совета духовного отца. Нарушение обетов по собственному нерадению подобно проклятию самого себя. Обет может быть снят священнослужителем по следующим причинам: 1) если он физически неисполним; 2) если он вреден для человека, например обет строгого поста при определенных заболеваниях. И даже в таких случаях обеты должны быть заменены другими, более соответствующими состоянию человека. Обычно обет дается в затруднительных обстоятельствах, когда нужна особая помощь Божия. Обеты могут быть даны также без видимой причины: по любви к Богу и чувству благодарности к Нему. Особое место занимает монашеский обет, который определяет всю дальнейшую жизнь человека.

ГРЕХИ И ОБЕТЫ. ТРУДНО ЛИ ПЕРЕХИТРИТЬ СВОЮ СОВЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ИСПОЛНИШЬ ОБЕТ?

Отвечает духовник Тверской епархии, настоятель Никольского храма г. Торжка, игумен Корнилий (Малинин)
– С чего начать исправление своей духовной жизни?
– Прежде всего, надо осознать, почувствовать в себе потребность в , в духовной жизни. Желание жить духовно заложено в каждом из нас с самого рождения, и совесть как голос Божий в душе каждого человека ведет, призывает нас к этому. Духовная жизнь - это жизнь с Богом. От Бога нас отделяют лишь наши грехи, они создают преграду между нами и Господом. Чтобы разрушить эту преграду, мы должны вести постоянную борьбу с грехом в себе, избавляясь от пагубных пристрастий. Духовная жизнь не возможна без молитвы, без общения с Богом в Святых Таинствах.
– Почему человек, борясь против своих грехов и страстей, часто срывается?
– Человеческая природа испорчена грехом, поэтому мы больше склонны ко греху, чем к добру. Нам надо делать над собой большое усилие, чтобы творить добро, бороться чаще всего совершается нами легко, как бы самопроизвольно.

Обет православного монаха

– В каких случаях дают обеты? Можно ли дать обет от чревоугодия и как его выполнить?
– Обет – это добровольное обязательство что-либо исполнить, данное Богу: сделать доброе дело, пожертвовать, совершить паломничество по святым местам и т.д. Очень важно подчеркнуть, что обет — это добровольное обязательство. Обет дается людьми, как правило, в благодарность Господу за оказанную помощь или при молитве о помощи Божией.

Обеты бывают разные. Самые важные из них те, которые христианин в своей жизни дает в Таинствах. В первую очередь, это Таинство Крещения, где человек отрекается от сатаны, от страстей своих, от грехов, обещает (даёт в своё роде первый обет в своей православной жизни) Богу, что будет вести с ними борьбу и жить по совести, по заповедям Божиим. Апостол Петр в Первом послании говорит: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3, 21). То есть человек в Крещении очищается от грехов, омывает свою душу и приносит обещание Богу доброй совести. Так же дает он обет супружеской верности в Таинстве Венчания. Отрекается от семейной жизни, от всего мирского и посвящает свою жизнь полностью Богу в обете инок, дается обет и в Таинстве Священства. …Нарушение обета, неисполнение его является тяжким грехом, поэтому к принятию его нужно относиться очень ответственно. В любом случае, давая обет Богу, важно не переоценить свои силы и не обещать того, что может оказаться неисполнимым.
– Как идти к Причастию, если нет возможности примириться с обидчиком?
– С таким вопросом надо обращаться к священнику, у которого Вы исповедуетесь, духовнику. При этом надо помнить слова Господа, сказанные в Евангелии от Матфея: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5:23–26).
– Бывает ли спасение для ленивых? Можно ли дать обет против лени?
– Леность – это грех с которым надо бороться, надо заставлять себя трудиться, работать над собой, воспитывая свою волю. Господь устраивает нашу жизнь так, что нам приходится заботиться о ближних. И мы должны исполнять свой долг, это понуждает нас трудиться. Для людей, имеющих силу и возможность, необходимо заботиться о беспомощных, болящих, немощных людях. Человек, который служит ближним, становится чище душой, растёт духовно. Чтение духовной литературы помогает вдохновиться на духовную жизнь и избавиться от уныния и лени.
– Какие грехи совершаются просто из-за глупости?
– «Выше всякой добродетели рассудительность» – так говорил преподобный Исаак Сирин и многие другие святые. Если мы не думая что-то делаем, что вредит и нам и окружающим людям, то это грех. Чаще всего это проявляется в наших словах, разговорах. Очень легко можно словом ранить человека, навредить, даже уничтожить.
– Получится ли заменить одну страсть на другую – менее пагубную?
– Если мы будем так думать, то скоро запутаемся в своих мыслях и впадем в другой грех и самообман. Такие компромиссы предлагают только бесы. В ответ на это вспоминаются слова апостола Иакова: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10).
– Совет для тех, кто постоянно проигрывает в борьбе с грехом и уже отчаялся…
– Господь, Иисус Христос пришел для нас, грешников. «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2:17). Господь смотрит не на то, как человек падает, а как человек встает после падения. Господь ценит даже намерение человека встать от греха, непримиримое отношение ко греху. Нам надо сделать только первое движение, первый шаг в борьбе с грехом, призывая помощь Божию, и тогда Господь даст нам силы подняться и идти дальше путем спасения.
Что такое обет? Сколько обетов у монаха? Что значит, быть верным обету (обета)? Будьте осторожны, давая обет перед Богом. Кстати, в средневековье дать обет было очень «модно» у рыцарей.

Eвгений, здравствуйте! Я была очень рада прочитать Ваше доброе, искреннее письмо. Из него видно, что Вы - верующий человек и хотите радовать Бога своей жизнью. Однако, прежде, чем давать обет Богу нам крайне важно получать знания о нашем Создателе, изучая Его Святое Слово - Библию. Это поможет нам не только понять, какой лучше всего дать обет, но и поможет приблизиться к Богу.По сравнекнию с огромной Вселенной люди кажутся маленькими и незначительными. Скорее всего, вы когда-то задавались таким вопросом: «Может ли обычный смертный человек стать другом Всемогущего Бога?» Это возможно только в том случае, если сам Бог, чье имя Иегова, пожелает, чтобы мы развили дружбу с ним. Но хочет ли он этого? Ответ на этот вопрос можно найти в красноречивом обращении апостола Павла к просвещенным афинянам. Оно записано в Деяниях 17:24-27. Обратим внимание на четыре аспекта, о которых Павел упомянул в своей речи.
Во-первых, Павел говорит о том, что Бог сотворил «мир и все, что в нем» (стих 24). Красота и многообразие окружающего мира наполняют нашу жизнь радостью, а также свидетельствуют о заботе и любви нашего Творца (Римлянам 1:20). Нелепо было бы предположить, чтобы такой чуткий Бог намеренно отдалился от тех, кого он любит.
Во-вторых, Иегова «дает всем жизнь, и дыхание, и все» (стих 25). Он - Тот, кто поддерживает жизнь (Псалом 36:9). Все необходимое для жизни - воздух, вода и пища - дары нашего Создателя (Иакова 1:17). Разумно ли полагать, что наш щедрый Бог держался бы в стороне и таким образом лишил бы нас возможности узнать о нем и приблизиться к нему?
В-третьих, Бог «от одного человека… произвел всякий человеческий народ» (стих 26). Иегова нелицеприятен, то есть ему совершенно чужда любая пристрастность и предвзятость (Деяния 10:34). А разве может Бог относиться к людям иначе? Он создал «одного человека», Адама, от которого произошли все расы и народы. Бог «желает, чтобы люди всякого рода спаслись» (1 Тимофею 2:4). Поэтому возможность развить близкие взаимоотношения с Богом есть у каждого человека, независимо от его цвета кожи, национальности и происхождения.
И наконец, Павел открывает еще одну прекрасную истину о Боге: Иегова «не далеко от каждого из нас» (стих 27). Несмотря на то что Иегова - Всевышний Бог, он всегда доступен тем, кто от всего сердца желает приблизиться к нему. Божье Слово заверяет нас в том, что Иегова не далеко от нас. Напротив, он «близок ко всем призывающим его» (Псалом 145:18).
Как видно из слов апостола Павла, Бог предлагает людям свою дружбу. Однако близкие взаимоотношения с Создателем могут иметь только те, кто ищет и старается «ощутить» его (стих 27). Согласно одному пособию для переводчиков Библии, «глаголы „искать“ и „ощущать“ выражают реальную возможность или осуществимое желание». Например, представьте, как находясь в темной, но знакомой комнате, вы стараетесь ощупью найти выключатель или дверь. Вы уверены, что вам удастся это сделать. Подобным образом, если мы искренне ищем Бога, стараясь «ощутить» его, можно не сомневаться, что наши усилия вознаградятся. Павел заверяет нас в том, что мы обязательно найдем Бога (стих 27).

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Eвгений, здравствуйте! Я была очень рада прочитать Ваше доброе, искреннее письмо. Из него видно, что..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Самым надежным и быстрым способом получения от господа помощи является обет, данный Богу, который ни в коем случае нарушать нельзя. К сожалению, когда был абсолютно неверующим не знал об этом духовном законе и чуть не поплатился своей жизнью в расцвете сил.

А было это так. В 90-х годах прошлого столетия спиртные напитки в розничной торговле были в основном неизвестного происхождения. От суррогатного пойла можно быстро стать алкоголиком или даже умереть, если во время не опохмелиться. Однажды после недельного запоя, когда надоела очередная пьянка, от отчаяния обратился к Богу с такими словами: "Господи! Помоги мне остановиться, а за это я схожу в церковь и поставлю свечку». На завтра я как обычно утром опохмелился, чтобы поправить здоровье и на этом завязал.

Проходит первая неделя трезвости, вторая, а я забыл про свое обещание и не помышлял заглянуть в храм, присвоив себе чужую заслугу. Работал в то время грузчиком на хлебоприемном предприятии, был физически здоровым и выносливым. Казалось нет силы, которая могла поставить меня на колени. В субботу по традиции пошел в свою баньку попариться и смыть телесную грязь. Поддал парку, залез на полок. Вздохнул поглубже и о ужас! - выдохнуть не могу. Как-будто кто-то из всей силы врезал мне в под дых. Выполз на коленях на улицу в чем мать родила и кажется прошла целая вечность, прежде чем начал поступать в мой организм спасительный воздух.

Назавтра с утра побежал в церковь выполнять свое обещание Богу. Господу для нас ничего не жалко, но надо хорошо подумать прежде чем заключить с Всевышним устное соглашение.

Был у меня еще один обет данный Богу, который в последствии снял епископ. Лишь архипастырь имеет право освободить нас от неправильных обещаний. Когда 80-летняя мама моей супруги тяжело заболела и была при смерти, дал обет Богу в случае выздоровления тещи стать монахом в миру. Ради такого обещания Господь даровал маме еще несколько лет жизни, а автор этих слов целый год отбивал яростные атаки своей жены, которая требовала выполнение супружеских обязанностей. По сути дела по моему легкомыслию обрек свою половинку на физические страдания, хотя давал ей добро «сходить на сторону». После снятия неправильного обета (нужно обоюдное согласие), опять стал обычным мирянином, малоинтересным Богу. Когда тебе седьмой десяток, то каждый день может стать последним. Хотелось бы перед судом Божьим предстать в ангельском образе, т.е. стать монахом, как это делали в старину даже бояре и князья. И вот совсем недавно мою супругу так прихватило, что увезли на «скорой» в реанимацию. Шансов выжить почти не было. Казалось бы, смерть жены откроет мне путь в монастырь. Перспектива вдовца меня не устраивала и я пришел в часовню великомученика Георгия Победоносца, встал перед иконами на колени и с горьким рыданием попросил у Бога исцелить жену в обмен на отказ до конца моей жизни от спиртного и близости с женщинами, в том числе и с супругой. Врачи так и не смогли найти причину страшного недуга моей второй половинки. Слава Богу! Сейчас она в полном здравии, ходит на молитву в часовню и благодарит Господа за ее чудесное исцеление. Лишь когда жена почувствовала себя абсолютно здоровой, признался в своих обетах, данных Богу. Поплакала, поплакала моя женушка о потерянном земном наслаждении и смирилась.

Смысл этого повествования заключается в том, чтобы подсказать новоявленным читателям проверенный и надежный способ получения быстрой помощи в безнадежных жизненных ситуациях и уберечь от серьезных ошибок. Для Господа нет значения ваше исповедание, лишь бы вы после тяжелого испытания исправили свою греховную жизнь и пришли к правильной вере. Прежде чем дать обет Богу, надо хорошо подумать о возможности исполнения своего обещания.

Александр КОПЫТЮК

«Мы живем в 21-м веке» – с гордостью утверждает житель этого «самого уникального» века. Да, за окном действительно 21-й век. Однако числительное «21-й» неопровержимо свидетельствует о том, что был век 20-й, 19-й… Многим из нас довелось жить в предыдущем веке. Вопрос: а что собственно изменилось в обществе после векового барьера, кроме увеличения… тревоги за будущее? Идеализация настоящего формирует в современнике неприкрытое презрение ко всему прошлому. А это, в сущности, является отрицанием стабильного, вечного. Но возможна ли сама по себе жизнь без постоянного? Не «лихорадка» ли это нашего 21-го века? Анализируя реакцию жителя последнего «супервека» на вечные божественные ценности, невольно соглашаешься с диагнозом: «лихорадка последней стадии».

Свидетельством этого критического состояния служит гордо произносимая, в ответ на предложение обратиться к вечным библейским ценностям, фраза «а что в них есть такого?». Для реальных сторонников божественных истин понятна такая реакция: «обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим.3:13). И здесь же дается мудрая рекомендация о поведении в данной ситуации: «а ты пребывай в том, чему научен» (ст.14). Что конкретное на сегодня предлагает неизменное и вечное Писание для формирования стабильного характера? Среди целого ряда живых советов можно выделить обет Богу.

Несколько раз мне довелось бывать в Армении и посещать со студентами-христианами многочисленные храмы. Вспоминается один из них, полностью высеченный в скале. Верующие проводники рассказывали о тех, кто долгие томительные годы отдал себя тому, чтобы появился этот шедевр искусства. Без личного посвящения на такой вид служения, практически, невозможно достичь результатов. В моем сознании после этого случая прочно закрепилось обличение, направленное против самого себя: где твоя выдержка и постоянство? Способен ли ты долгие мучительные годы совершать то, что, возможно, только после твоей жизни на земле принесет добрый плод? Невозможно отрицать факт, что благодаря таким самоотверженным христианам, жившим во всех веках, духовные ценности дошли до нас. А что получит от нас будущее поколение, кроме жизни в свое удовольствие с бесконечным набором «оправдательных аргументов» в пользу наслаждения?

Наши рассуждения вплотную приближают нас к актуальному в настоящее время вопросу: как же себя настроить на стабильность? Несомненно, безотказную помощь в этом оказывает обет.

Итак, обет Богу. Что это такое? По словарю это слово означает – «обещание, клятва». Много десятков раз встречается эта мысль в Ветхом Завете и лишь несколько раз в Новом Завете (Деян.18:18, 21:23). Обратим внимание на прямую связь обета с тем, что сегодня так редко встречается и среди верующих христиан – личным посвящением на служение Господу: «…если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен…» (Чис.6).

Обет можно определитть как «желание обещать, быть», посвятить себя исполнению обещания.

Еще одна архиважная причина говорить об обете – это поражающее воображение современное «посвящение» другому источнику: «Я просто люблю вкусно поесть, отдохнуть, послушать и посмотреть то, что мне нравится…» Стоп! Не является ли это тоже посвящением, но уже не Богу? Посвящение себя чему-либо вырабатывает в нас зависимость от того, чему мы себя посвящаем. А зависимость базируется на ненасытности, у которой всего две дочери с одинаковым именем «Давай, Давай» (Пр.30:15), и ни одна из них не скажет: «Довольно, остановись». Интересно, заставляет ли нас кто-то жить в свое удовольствие? Не вызывает ли сам вопрос, как минимум, легкую улыбку? Так значит, мы добровольно выбираем зависимость от удовольствия, не знающего границ? Выходит так! Почему же свое право свободного выбора не направить в обратную сторону? А внутри сразу звучит «ну, ведь себя же ущемляешь». Ну, а может все-таки рискнуть?

Уникальна особенность подхода Писания к обету. Он не предписан как нечто обязательное, а является актом доброй воли, а следовательно не вызывает мгновенного сопротивления (распространенная реакция современного человека на библейские заповеди). Творец прекрасно знает свое создание, знает, что всегда были и будут люди, готовые на особый шаг доверия и посвящения себя Ему, потому и предлагает возможность для желающих дать обет. Почему? Даже в нашем искреннем желании могут проявляться глубочайшие ошибки. Яркая иллюстрация тому – обет Иеффая (Суд. 11:30-39). Каждый должен все взвесить и, исходя из своих возможностей, давать обет.

Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить (Еккл. 5:1-4) – предостерегает нас Писание. Согласно ветхозаветной традиции, при даче обета обычно призывалось во свидетельство имя Бога. Ввиду этого нарушение обета расценивалось как преступление против третьей заповеди (Вт. 22:31). Посему следует все тщательно взвешивать. Легкомысленное обещание дружит с ложью и нарушением данного Богу слова. Эта строгость не отталкивает, а возводит обет на высшую ступень ответственности и серьезности.

Обет имеет ряд существенных преимуществ.

1. Это прежде всего подлинный и бесспорный показатель нашего посвящения Богу.

2. Существенная и доминирующая особенность обета – содействие реальному осознанию зависимости от Бога: «Вкусите и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33:9). Можно ли, не попробовав, ощутить вкус пищи? Теорией благость Божью не постичь!

3. Обет содействует улучшению памяти: ведь следует всегда помнить об обещании, данном в присутствии Божием, в противном случае – нарушение ранее упомянутой заповеди.

4. Он помогает вырабатывать дефицитное, на сегодня, качество — постоянство.

5. Учит постоянно трудиться с радостью для «Бога радости и веселия моего» (Пс. 42:4).

В чем на сегодня могут выражаться обеты? Их можно разделить на две группы: общие, касающиеся, практически, всех, и индивидуальные.

К общим относится прежде всего наше водное крещение. Его традиционно называют «обещанием Богу служить в доброй совести» (1Пет. 3:21, текст нуждается в фундаментальном экзегетическом анализе). На какой период времени он дается? Готов ли я засвидетельствовать, что храню в радости свое обещание? Далее, молодые при вступлении в совместную жизнь опять-таки обещают любить и хранить верность до конца дней семейной жизни. Может, в этом случае есть мужество похвалиться?

Достаточно часто в критической ситуации мы вопием к Богу: «Если Ты избавишь меня, я буду делать то и то». Это также слова обета! Насколько на деле нас хватает? Одним из важных моментов индивидуальных обетов является его конфиденциальность, то есть дается обещание не в обществе, а в личном присутствии Бога.

Коснемся лишь некоторых.

1. До завершения какого-либо служения дается обет не вступать в брак. Иногда принимается решение вообще не жениться. Это здравое явление, но к нему следует осознанно подойти после искреннего предстояния перед Богом, заручившись от Него подтверждением правильности данного решения для себя лично.

2. Христианин посвящает себя на какой-то труд — срок посвящения произносится перед лицом Божьим.

3. Посвящается имущество (дом, машина, земля и т. д.). Встречаются случаи, когда верующие хранят плодоносящие деревья для Господа. Плоды этих деревьев не принадлежат их земному хозяину.

Однажды произошел интересный случай с одним из студентов-христиан на юге Украины. У него была неплохая автомашина, которая всегда посвящалась для помощи другим. Во время ночной молитвы злоумышленники угнали ее. Хозяин при встрече был спокоен, говоря: «Это не моя машина, а Божья. Если она Ему еще нужна, Он ее возвратит мне». Вскоре ему позвонили и сообщили: «Хочешь получить обратно свое авто, готовь такую-то сумму». Многие его убеждали: «Отдай деньги, милиция не поможет. Не забывай, где ты живешь». Брат был спокоен: это уже было не его дело, а занимался им настоящий Хозяин. Через время ему позвонили из милицейского участка: «Приезжайте за своей машиной». Была раскрыта преступная группа по угону машин, угнавшая и заработавшая немалые деньги на абсолютно всех авто, за исключением… принадлежащей нашему брату. Когда наш «пострадавший» встретился с одним из угонщиков, то искренно сказал ему: «Друг, я не имею зла на тебя. Дарю тебе Евангелие: у тебя теперь будет много времени читать его».

4. Для преодоления дурных привычек, разного рода зависимости, страстей также дается обет не делать более их. Ранее мы рассматривали нашу добровольность в делании наших прихотей. Почему же нельзя также добровольно отказаться от них? Этому решению обычно предшествует осознание греховной опасности моего положения, искреннее исповедание. Лишь после этого перед лицом Господа дается обет не совершать более того, что исповедовал. Для помощи в исполнении слов призывается сам Бог. Автор этих строк неоднократно использовал этот успешный метод.

Проанализируем рассмотренное. Трудно сегодня похвалиться стабильностью в духовной жизни. Безусловно, мы не соглашаемся «то уходить далеко, то льнуть к Нему опять». Можно наблюдать самообман, в который довольно часто мы попадаем, стремясь дать новые обещания Богу в надежде, что это поможет: буду читать Библию, ежедневно молиться, брошу употреблять наркотики, алкоголь, не буду увлекаться «стучащей музыкой», порнографией, умопомрачающими и зомбирующими играми в любом варианте и т.д., – при этом не исповедовав грех нарушения ранее данных, пусть даже тех же самых. Хватит заниматься самообольщением! Не ждите успешной жизни со страшным грузом сознательного обмана Бога.

Что делать? – С молитвой — на колени! Когда? Сейчас и только сейчас!

Так как же ты относишься к обету Богу в наш прогрессивный век?

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо