Шипы на велик. Шипование велопокрышек своими силами

Как пришла зима, и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому. Пошарив по инету, я наткнулся на одно подробное описание ошиповки колес, но тот вариант меня совсем не вдохновил, так как трудоемкость не совсем соответствовала полученному результату. Позже я прочел на каком-то форуме упоминание о возможности ошиповки с помощью саморезов. Решив проработать эту идею я рванул по магазинам. Итак, в итоге было закуплено:

  • 2 покрышки KENDA KINETICS - 460руб шт;
  • 3 тюбика резинового клея - 30руб шт;
  • 220 саморезов - ~50руб;
Итого: 1000 руб.

Для установки саморезов я выбрал ряды протекторов идущих по бокам от центральной части шины. Для начала пришлось насверлить в соответствующих местах отверстия сверлом диаметром 2 мм. (Хочу предупредить, не нужно рассверливать большие отверстия!) Итого у в покрышке получилость более 108 дырок. Далее, необходимо обезжирить внутреннюю сторону шины, я для этого использовал вонючий ацетон. (Помните все работы с такой гадостью как ацетон, необходимо проделывать в проветриваемом помещении и желательно в перчатках и очках. Самые озабоченные о своем здоровье могут одеть резиновый фартук). Теперь берем клей и обмазывая в нет саморезы, вкручиваем их с внутренней стороны шины. Поверьте мне, это несложно, саморезы смазанные клеем, легко ввинчиваются в намеченные отверстия. После того как все шурупы-саморезы ввинчены надо выждать время чтобы клей "схватился". В это время мы берем камеру и вырезаем из нее полосы шириной сантиметров 5. Промываем их от талька, сушим и обезжириваем. К этому времени клей на шурупах уже должен засохнуть, (минут 30 достаточно) и мы приступаем ко второй части изготовления зимних покрышек. Промазываем клеем внутреннюю сторону покрышки и нарезанную полосу от ненужной камеры. Выдерживаем пару минут и вклеиваем резиновую полосу внутрь покрышки, прямо поверх шляпок саморезов. Советую клеить небольшими участками по 10-20 см, так легче бороться с быстросохнущим клеем. Надо проследить чтобы во всех местах резиновая полоса плотно прилегала к покрышке. Поле этого можно оставить покрышку сохнуть часов на 20.

Под резиновой полосой проступают могучие шляпки саморезов

Вот вы держите в руках свою первую самодельную покрышку, но что-то вас явно смущает... Ах, да! Торчащие на сантиметр острые шурупы, напоминают вам колеса от гоночных мотоциклов для ледовых дорожек! Это исправить можно. Найдите самые могучие кусачки, и пооткусывайте лишнее. Откусывать надо так, чтобы снаружи оставалось около 3-5 мм. Ровно все равно не получится, можно не пытаться. Скажу честно, самой мучительной процедурой при изготовлении этих шин, и является как раз укорачивание торчащих саморезов. Причем это пропорционально твердости металла саморезов. Суммарное время на изготовление одной покрышки примерно 8 часов, но это стоит того, так что запаситесь силами и терпением.

Несколько советов по эксплуатации этих покрышек.

  • 1. Всегда накачивайте камеры в таких покрышках до максимума, иначе при наезде на твердый предмет покрышка будет "пробивать" шляпкой шурупа до обода, а это сразу две дырки в камере. Я пока экспериментировал с давлением, три раза пробивал камеру, причем прои пробое получается две дырки.
  • 2. Помните - покрышки которые вы сделали, это не полный аналог WXC 300:), поэтому не забывайтесь, и ездите аккуратно.
  • 3. Не оставляете надолго покрышки мокрыми, саморезы начнут ржаветь.
  • 4. При любом случае, хвастайтесь знакомым и не очень знакомым людям своими кастомными покрышками.

Теперь мои наблюдения и ощущения:

  • Покрышка хорошо держит на утоптанных тротуарах, держит на мягком льду (такой накатывают школьники посреди тротуаров). На голом льду лучше не крутить рулем. За все время катания, а накатал я на них за зиму около 750 км, я упал только 3 раза. Во всех трех случаях пытался проехать по гладкому льду на скорости около 15-25 км/ч и провести поворачивающий маневр:)

    Пару слов о резине. KENDA KINETICS оправдала вложенные средства. На рыхлом снегу гребут они не очень хорошо. Зато они имеют очень мягкую резину, которая не каменеет на холоде. Если зашиповать центральный протектор, то наверняка можно увеличить "гребущие" свойства шины (НО ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ СОВЕТУЮ, Т.К. ИМЕННО НА ЦЕНТР ИДЕТ БоЛЬШАЯ НАГРУЗКА, и вероятность прокола возрастает ~ на 30%).

    За время катания шипы совсем немного обточились. Буквально чут-чуть. Но так как зимой голый асфальт встречается нечасто, то проблема изнашивания шипов практически отсутствует.


  • Любители езды на велосипеде нередко вынуждены покупать дорогостоящие зимние покрышки, чтобы ездить в холода и заморозки. Одна шипованная покрышка будет стоить баснословных денег, даже если она китайского производства, не говоря о фирменных производителей. Намного проще сделать шипованную резину самим выйдет намного дешевле. Однако, придется потратить немало времени на создание такой резины. Хотя на словах, все довольно просто.

    Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео

    Для работы нужно:
    - старая покрышка;
    - саморезы с широкой шляпкой;
    - шило;
    - клей момент;
    - перчатки;
    - отвертка;
    - ножницы;
    - камера.




    Саморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.

    В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.

    Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.

    После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.

    Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.




    Теперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.

    На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.

    Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.


    Совет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.

    После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.

    Когда решил зашиповать велопокрышку впервые, то одной из главных причин было - отсутствие зимних велопокрышек в продаже, точнее большая редкость, а потому и без выбора вариантов. Но теперь и в продаже есть, и выбор некоторый и в интернет магазинах приобрести можно, наверное, любую.

    Но глядя на расположение шипов металлических и резиновых в велопокрышках, и понимая, как и где есть желание кататься зимой, то настроение не улучшилось. Как будто, придумывающие изделия работники фирм-изготовителей покрышек, заботятся о своей продукции со слишком идеалистических позиций. Либо асфальт и ровный лёд, либо укатанный снег попеременно с бесснежной дорогой. А уж шипы-то, как специально делают так, чтоб они терялись скорее на твёрдых покрытиях, и нужно было б покупать следующую велопокрышку.

    В итоге рассуждений - тратить деньги на то, что есть или делать то, что значительно дешевле, но именно так, как нужно, выбрал - делать.

    Выбор основы - покрышки

    Сначала определился с параметрами - какова должна быть покрышка. А учитывая предыдущий опыт шипования старых, с изношенным частично протектором, решил, что только новая и не случайная, которая даром (или почти даром) достанется, а выбранная по каталогам, или из тех подходящих, что есть в продаже. В крайнем случае, решился на ожидание заказанной в инетмагазине, но именно той, которая окажется более подходящей.

    1. - должна быть фолдинговая, так как снимать и ставить на морозе, значительно легче, чем с проволочным каркасом - шины с арамидным каркасом мягче, послушней. Да и прокалывать шилом, просверливать, удерживая направление прокола и сверления, под нужным углом легче, как и ввинчивать шип-винт. Если покрышку можно разворачивать на плоскость. Её и прижимать струбциной к плоскости верстака или фанерки (доски) легко.
    2. - должна быть с кевларовым кордом, так как проколоть покрышку на морозе, а потом клеить - задача нелёгкая по причине того самого мороза. А опыт разрыва покрышки зимой уже был - проехал по отломанной секции металлического забора с торчащим прутком, который не виден под снегом. Потом заклеивал не только камеру, но и покрышку - разрыв был в полтора сантиметра. Процедура на холоде заняла более двух часов. Костёр пришлось разводить, чтоб клеить при положительной температуре.
    3. - Главный пункт - расположение резиновых шипов покрышки, ведь в них и придётся устанавливать металлические шипы. Чтоб высота была не более 4 мм - меньше чем у фирменных зимних на 1.0 - 1.5 мм, а расположение и количество позволяли бы ехать по твёрдому покрытию с меньшими потерями. И чтоб при поворотах и прохождении наклонных ледяных поверхностей, шипы оказывались в месте наивыгодного приложения сил - держащих способностей. И обязательно - чтоб шипы были расположены чаще по следу контакта, для меньших механических потерь при езде по льду.
    4. - размеры резиновых шипов покрышки. Чтоб не было размера у шипа, вдоль или поперёк, менее чем 8 на 8 мм, так как нельзя будет удерживать шип под нагрузкой - резиновый шип будет надрываться в сторону действия нагрузки на металлический шип.

    На найденной и понравившейся по всем параметрам покрышке было 444 шипа размерами 9 на 11мм и 8 на 11 мм, высотой по 4 мм, расположенных наилучшим образом для запланированным зимних покатушек по льду, асфальту и каменистогрунтовым дорогам.

    Поход по магазинам крепёжных изделий пришлось провести длительный, ведь то, что предлагали одни, могло оказаться хуже того, что можно было б найти где-то ещё. Только у двух продавцов были наглядные стенды, чтоб выбирать винты, но и на нём для наглядности, лишь по одному, два типоразмера, а не все, что могут быть в продаже. Да и по сайтам пришлось поискать ссылки на статьи самодельщиков, опередивших меня в такой идее.

    Во всех прочитанных статьях были использованы саморезы с острыми концами шурупов или шайбы с загнутыми заострёнными краями (самодельные или мебельные с резьбовой выемкой - шайба-гайка с рожками), приклёпанными вытяжными или обычными заклёпками. И те и другие имеют одну особенность - рвать и драть всё, что ни заденут и по чему ни проедут - одежду, обои, линолеум и т.п. Ещё одна причина отказа от шайб - необходимо те из них, которые мебельные, закреплять винтом с плоской шайбой, но даже с фиксатором резьбы их можно легко терять. Но главное - невозможно не пораниться, надевая или снимая такую покрышку, даже в перчатках или рукавицах из крепкой, толстой кожи. Атрибут, который обязательно нужно будет брать с собой с прочими инструментами, если шипы такие острые. Как их закаливать - тоже ведь задачка. Да и потери при движении с такими шайбами большие. В общем шайбам - нет.

    В итоге выбор остановил на винтах-саморезах со шляпкой-шайбой, закалённых, оцинкованных с наконечником - сверлом.

    Концы-свёрла этих винтов не царапают руки, не цепляются за ткань, флис, пуховки. Не втыкаются в линолеум, не дерут деревянные поверхности под небольшой нагрузкой. Но поскольку наконечники сделаны для сверления металла, то закалены сильнее (твёрже), чем обычные саморезы. Испытывал, пытаясь царапать стекло саморезами свёрлами и острыми обычными. Свёрлами удавалось царапать с меньшим нажимом и сразу.

    Устраивали и размеры - 7.5 мм, 9 мм, 13 мм, и 16 мм в длину, и диаметры - 3.8 мм и 4.0 мм, которые вполне подходили для монтажа в покрышки при разной толщине резины.

    Правда 2 самых маленьких размера были со шляпками диаметром 7.75 мм и без шайбообразных расширений. Остальные со шляпками-шайбами диаметром 10.7 мм. Продавцы называют их почему-то прешайбами.

    Поскольку шипы найдены и куплены, то можно было выкупить и понравившиеся покрышки, которые ждали меня в магазине Триал-Спорт.

    Совмещение теории, догадок, чужого и своего опыта в единое целое

    Сначала пришлось подумать, о способе установки - ввинчивании винтов-шипов, как просверлить и проткнуть шину, чтоб не повредить корд. Пробуя на отрезанном куске от старой покрышки, срезая по просверленному под разными углами и с разными оборотами, свёрлами разных диаметров - от 1.0 мм до 4.0 мм, и изменяя заточку, пришёл к выводу. Сверло нужно диаметром 2.0 мм - 2.5 мм, заточка под углом 45 и более градусов, с нулевым или отрицательным углом режущей кромки, атакующей части сверла. Наилучший показатель был при сверлении таким подготовленным сверлом, но в обратную, как при отвинчивании, сторону вращения - абсолютно не повреждались нити корда. Но и при правом вращении, результаты были неплохими - корд надрывался в единичных случаях.

    Технология такова - сначала шилом проткнуть покрышку там, где будет установлен шип. Под углом установки шипа. Протыкать снаружи так, чтоб внутри покрышки шило торчало на 15-20 мм, чтоб видно было место и угол - направление отверстия. Взять дрель со сверлом и переключенным на обратное, направлением вращения. Максимальные бороты не более 1000. Удобнее, если это аккумуляторная дрель с регулировкой оборотов курком пуска. Заметить место и направление сверления, вытащить шило и тут же просверлить в получившееся отверстие. Отложить дрель со сверлом, взять вторую дрель - электроотвёртку с установленной в патрон крестовой отвёрткой - пином, подходящей по номеру к кресту для винта-сверла. Насадить винт-сверло на наконечник крестовой отвёртки (пина) и ввинтить в отверстие под углом сверления - протыкания шилом. Проверить, чтоб сверло винта - шип, вышел точно в нужном, намеченном шилом месте. И так же ещё 443 раза, а затем и для второй покрышки столько же - ровно 444 одинаковые процедуры - «китайский труд». Маленькая «хитрость», чтоб не прокалывать покрышку под каждый шип отдельно, накалывал столько отверстий, сколько предполагал установить шипов в данный день (раб. смену). Потом в полученые отверстия втыкал паркетные гвозди, и вынимал их только перед сверлением по одному. Потом снова вставлял в полученные отверстия гвозди, но потолще - 3 мм толщиной, сразу после сверления. А когда надсверлил норму дня, тогда и вынимал трехмиллиметровой толщины гвозди по одному перед завинчиванием винта-шипа. Так и отверстия не «исчезали» - не затягивались, и быстрее и точней, чем все процедуры с каждым шипом повторять.

    Сначала ряд крайних, под соответствующими углами, проткнул и вставил паркетные гвозди (вставляются легко) - сразу видно, ровно-ли и правильно-ли намечены отверстия, по торчащему ряду гвоздей. Потом другой крайний ряд, а затем по рядам и остальные. Но не по кругу всю, а участок - сектор, на которые разделил покрышку, как на рабочие дни. Соблюдая аккуратность и внимание, каждый этап работ визуально легко контролируем по ровно поставленным гвоздикам.

    Ушло на перечисленные работы, примерно 30 рабочих часов - две недели по вечерам.

    Можно и быстрее, но ведь отрабатывал технологию контроля, аж красиво - виден и предсказуем результат работ.

    Внимание - протыкать шилом покрышку нужно один раз для одного шипа, точно наметив место отверстия по чертежу, с учетом угла по красному пунктиру - 3-5 градусов от черного пунктира, не более.

    Покрышка 26 на 2.25 дюйма, использованы винты шипы разных размеров - средний ряд самые малые, воронёные, далее - чуть крупнее оцинкованные, и на крайних рядах самые крупные со шляпкой-прешайбой.

    Крупный план - покрышка 26 на 2.35 дюймов. Видно, что в крайние ряды, винты ввинчены под выгодным для держания за лёд, углом. Все шипы наибольшие, со шляпкой-прешайбой.

    Позвонил знакомому триалщику, спросил: - «Остались-ли ненужные, с оторванным ниппелем, камеры из толстой резины?» Оказалось что есть, аж 3 штуки. Вот из этих-то камер и вырезал полоски. Разрезал по серединам боковин и использовал наружную часть. Две камеры с толщиной стенок по 1.5 мм и одну с толщиной стенок - 3.5 мм - тяжёлая, целая камера весила 600 граммов, как покрышка.

    Толстостенная камера, отрезанная по серединам боковин. Для вставки в заднюю зашипованную покрышку - защищает велокамеру от шляпок винтов-шипов. Больше нагружена и в средних рядах винтов-шипов, шляпки малого диаметра - более рельефные.

    Установил толстостенную полосу под заднюю покрышку, а потоньше под переднюю. Одна потоньше - запасная. Велокамеры надуваемые, использовал Швальбе, по цене 240 рублей - обычные, но из резины высокого качества. Купил в «Лидер-Спорте», на ул. К.Маркса.

    Передняя покрышка
    изнутри
    Задняя покрышка
    изнутри

    Задняя покрышка изнутри, видна камера-прокладка со следами от головок винтов-шипов. Прорывов не было, не было и намёка на потёртости - «прокладки» могут быть и тонкими.


    Испытания

    Это самое волнующее и интересное, происходило от станции Тёмная Падь и при пересечении Байкала по льду.

    Вначале-то конечно ехал к центральному пассажирскому вокзалу по асфальту.

    Первое впечатление - звук, как от собаки, бегущей по линолеуму или паркету с выпущенными когтями, но посильнее. Едем с другом, у которого на колёсах никаких шипов. Но поскольку и гололёда нет, то едем быстро и как будто без напряжений, хотя и осторожничаем, чтоб не поскользнуться и подальше от машин.

    Пробы катаний по катку удивляли, но лишь какое-то мгновение - обычное катание, повороты и торможение без проблем. Но на катке не было машин с пешеходами.

    Так и не появилось никаких необычных впечатлений. Пробовал резко тормозить, разворачиваться - нормально. Показалось, что без шипов у друга получается менее уверенно, но это не показалось неким показателем. Едем в электричке до Тёмной Пади. Как там будет?

    Приехали, взгляд на тропку вниз и … погнали. Сначала не торопясь, а затем как-то необъяснимо уверенно и рискуя больше и больше. Притормаживая задним колесом, помогая и волоча порой одной ногой по снегу, как мотокроссмены, и даже разгоняясь и подпрыгивая на некоторых участках. Жуть. Склон для самоубийц.

    Оглядываюсь - моего товарища нет, его велосипеда тоже. Пришлось спешиться и разыскивать. Оказывается он, тормозя задним колесом и обнаружив, что это никак не действует на крутых склонах трассы, начал подтормаживать передним, но и это не помогло на заснеженной тропке. Стал разгоняться и наехал на обнажённый от снега кусочек почвы. Переднее колесо, заблокированное тормозом, а у него были ободные, остановило их обоих и перекинуло одного, через руль другого, вниз по склону. Но как-то молча - не успел испугаться и вскрикнуть. Потом и велосипед туда же улетел. Один лежит внизу, в глубоком снегу молча, а другой, вращая колёсами в необъяснимой позиции, в десятке метров в стороне. Тот, который без колёс, отзывается какой-то фразой из анекдота и непечатно про близкую родственницу. Сугробы приняли обоих бездефектно - пролетели рядом с огромными камнями и лежащими стволами деревьев.

    Глядя не вышеописанное действо, впервые загордился своим велошипованием. Ведь ни разу и не поскользнулся, хотя побоялся немало.

    Далее внизу, на речке Ангасолка, было супер испытание. Съезжаю по тропке на мостик, а с него на бугристый лёд - сверху снег, под ним слой мокрой шуги, а на глубине 5-10 см лёд. Доехал до деревца, оглянулся, а товарищ обходит это ледобезобразие по склону с велосипедом на плече. Кричит, что невозможно не только ехать, но даже идти - скользко и мокро. Раз упасть и дальше ехать придётся мокрым.

    Отпускаю деревце и еду, никаких ощущений, обычная езда, только брызги шуги в стороны. Даже понравилось, катался в разных направлениях, ведь лёд на речке бугристый и под наклоном, как и склон. Поразительно, никакой неуверенности, ехать легко, как по сухой и твёрдой гравийке. Не хотелось уезжать дальше, абсолютно необычное ощущение от обычного уверенного катания - едешь легко, переключаешься, разгоняешься, тормозишь, а ведь это очень скользкое и неровное место, более скользкое, чем просто лёд. По таким местам ещё и не ходил ведь, а наоборот - сторонился.

    Пока ехали к Байкалу, из интереса выбирал возможности ехать именно по льду речки, там, где он под шугой, мокрый, бугристый и какой угодно - езда абсолютно обычная, нет напряжений, чтоб не поскользнуться. Легко съезжать на лёд и заезжать обратно на берег, там где проходит тропа.

    На берегу озера несколько лыжников взяли лыжи с палками в руки, и пошли к снежному наносу, чтоб по нему добираться на лыжах к Слюдянке.

    Глядя на абсолютно ровный и гладкий лёд, немного растерялся - как будет ехаться? Но съехав на него, услышал шум от шипов и всё… никаких других чувств - как по ровной дороге. Ускоряюсь, торможу, повороты делаю такие, что несколько раз чуть не упал, прыгал - взбрыкивал как мог и … НИ-ЧЕ-ГО. Даже странно, ведь точно так можно кататься и по ровному асфальту. Начал издеваться над собой и велосипедом, но никакими манёврами или торможениями не удалось поскользнуться или сделать занос ни на льду, ни на тонком насте. Правда несколько раз перевернулся через руль, и прямо и вбок. В тот день проблемы были только у товарища - ехал не быстрее 6-9 км/час, и то на приспущенных покрышках. На нормально надутых даже 3 км/час проблема - падал, поскальзывался каждые 5-10 метров. Не представляю, сколько синяков и шишек домой привёз. Правда и я привёз - от перелётов через руль. Один из перелётов был от того, что резко затормозил одним задним колесом.

    Главное впечатление одно - НИКАКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ - обычное катание без проблем и неуверенности. Самошиповки «держатся» за лёд или плотную снежную дорогу много лучше, чем новые покрышки за летний чистый асфальт.

    В другой раз к реке Ангасолка, проехал по шоссе и гравийке почти 20 км - не отставал, даже иногда уезжал вперёд на спусках, хотя все, с кем покатили небольшой «бандой», кроме меня, ехали на фирменных шиповках.

    Спустились к Байкалу мимо деревни Ангасолка по замёрзшей грунтовке. Я, по кривому и мокрому льду на реке Ангасолка, а те, что на фирменных шипах, по тропе. Владельцы «фирмы» пробовали, один даже падал, и перестали рисковать - ехать по мокрому льду, да и на Байкале не рисковали резкими манёврами, зато по прямой можно было гоняться с фирмачами на равных. Правда на «фирме», могли позволить себе нажать резко и сильно задний тормоз - заносило чуть в сторону заднее колесо, а я мог и через руль полететь.

    Жаль, что не брал фотоаппарат и нет снимков тех испытаний. Дважды ездил в компании с Диаграном (кто знает) на своих шиповках и по шоссе и по снегу и по льду Байкала - за ним и на шоссейных по асфальту не угнаться, он на обычных фирменных шиповках ездит по льду под 35 км/час - монстр.

    В электричке, при постановке велосипеда, не возникало опасений, что можно порвать одежду или флисовые перчатки о самодельные шипы, специально брался.

    К весне стало заметным, как тупятся - становятся полукруглыми свёрла винтов-шипов, но на силе держания о лёд и укатанный снег, это не отразилось. Правда в связи с тем, что шипы стали чуть короче, по асфальту и льду ездить как-будто полегчало. И ещё - чем более тупятся шипы-свёрла, тем медленнее происходит их истирание - увеличивается площадь поверхности контакта. Становится примерно равной площади закалённых шипов, как у фирменных велопокрышек, без победитовых вставок. Наездил в первую зиму с шипами около 700 км, точнее не знаю, так как велоспидометр «умер» после 600 км. По асфальту и бетону с гололёдом, получилось примерно 100 км, ещё примерно 250 км по гравийным и грунтовым дорогам, остальные примерно 400 км по льду и плотному снегу.

    Думаю, что при моей эксплуатации, хватит ездить до замены некоторых шипов, не менее 1500 км.

    Теория, подтверждённая практикой

    Предложенный угол установки шипов был получен из рассуждений о том, что наибольшая нагрузка сдвига на шип при торможении. И чтоб шип наилучшим образом «вгрызался» в лёд, он и должен быть установлен под отрицательным углом к плоскости опоры при движении вперёд.

    Боковые шипы ещё и под отрицательным углом к плоскости опоры с соответствующего боку, как при езде по склону или при повороте на скорости. А поскольку при нагрузке сдвига, шипы будут отклоняться в эластичной резине покрышки, то это отклонение будет меньшим, благодаря большей толщине резины за шипом и большей упругости более толстого слоя резины.

    Не стал приклеивать прокладку между велокамерой и шляпками саморезов-шипов, так как приклеивание не будет плотным, а в неплотности попадёт вода и пыль - грязь в ней, а вставлять и вынимать эту прокладку, труда особого не составляет.

    Как туда попадёт вода?

    Допустим, пришлось поездить по мокрым местам, а затем в тепле снимать покрышку и камеру - вода из внутреннего объёма обода вытечет в покрышку.

    Да и клея нужно немало - 2-3 полных тюбика на колесо. При посредственном результате - плохом качестве склейки. Ведь рельефные шляпки будут мешать возможности приклеиться резине обрезанной камеры к внутренности покрышки. А при толстом слое клея будут издаваться «жующие» звуки, что бывало, когда приклеивал велотрубки к шоссейным велоколёсам на излишне толстый слой клея - не качественное приклеивание. А раз качественной склейки добиться нельзя, то зачем делать плохо? Ведь если придётся заменять какой-либо шип, то всё равно придётся отрывать склейку.

    Надеюсь то, что получилось в итоге, и что дало мне возможность убедиться в правоте своих догадок и приложенного труда, поможет тем, кто не боится потратить труд, аккуратность и внимание для конечного результата - катания на велосипеде там, где было невозможно ранее, но с такими покрышками безопасно и приятно.


    Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

    В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

    Как шиповать резину на велосипед

    Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

    Понадобятся:

    • покрышка на глубоком протекторе
    • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

    1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.

    2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.

    3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.

    • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.

    4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

    5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.

    Как сделать шипованную резину на велосипед

    Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)

    Понадобятся:

    • велосипедные покрышки с мелким протектором
    • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

    1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

    2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).

    3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).

    4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.

    5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

    6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

    Шипованная резина на велосипед своими руками

    Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

    Понадобятся:

    • Велосипедная или другая мелкая цепь.
    • Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.

    1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.

    2. Приобретите необходимые элементы.

    3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.

    4. Откусите цепь полученной в измерении длины.

    5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.

    6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.

    • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
    • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
    • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
    • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
    • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад — покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
    • Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням — от такой дороги шипы не спасут.
    • Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь — накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
    • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.

    Предупреждения

    • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
    • У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
    • Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
    • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
    • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
    • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

    Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

     
    Статьи по теме:
    Притяжательные местоимения в русском языке
    Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва