Сборка электрической цепи измерение силы тока вывод. Лабораторная работа: Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках

Цель: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи.

Задание№1

Повторение: выберите правильный ответ

1. Электрическим током называют:

А. Движение электронов по проводнику

Б. Упорядочное движение электронов по проводнику

В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику

2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах?

А. Внутренняя энергия превращается в электрическую

Б. Химическая энергия превращается в электрическую

В. Электрическая энергия превращается в механическую

3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо:

А. Создать в нем электрические заряды

Б. Разделить в нем электрические заряды

В. Создать в нем электрическое поле

4. За направление электрического тока в цени принято направление:

А.От отрицательного полюса источника к положительному

Б.От положительного полюса источника к отрицательному

В.По которому перемещаются электроны в проводнике

5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах?

А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое

Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное

В. Упорядочное движение электронов, тепловое

6. Прибор для измерения силы тока называется:

А.Барометр

Б. Гальванометр

В. Амперметр

7. Формула для определения силы тока:

8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах

Задание№2

Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения:

  • Сила тока - это:
  • Единицы силы тока:
  • Амперметр- это:
  • Амперметр включают в цепь:

Задание№3

Познакомьтесь с лабораторным амперметром и заполните таблицу.

Помните! Амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока, так как при этом через него идет непомерно большой ток, который выводит его из строя.

Динамическая пауза "Отгадать слова"

  • РЕМАП (единица физической величины)
  • ЛУНОК (единица физической величины)
  • РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика)
  • СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор)
  • НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

Задание №4

Согласно описанию лабораторной работы, начертить схемы, собрать цепи, измерить силу тока и записать показания амперметра.

Задание №5

Нарисовать схему цепей, измерить силу тока и показания амперметра записать в таблицу.

Задание№7

Запишите домашнее задание:

  • 10-15 баллов - параграф 38, упражнение 15
  • 15-20 баллов - параграф 38, упражнение 15, творческие работы "Молния - это тоже электричество", "Электричество опасно"
  • 20-25 баллов - параграф 38, упражнение 15, В.И.Лукашик № 12629 (а, б, в, г), 1263

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту. Поэтому рекомендуем внимательно прислушаться к тому, что учитель рассказывает о технике безопасности. В жизни пригодится.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Мы помним из учебника, что сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Пример выполнения работы.





Технологическая карта урока.

Предмет: физика

Класс 9А (слабослышащие дети)

Учитель: Кищенко Лидия Михайловна

Тема: Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Цель: Формирование навыков сборки электрической цепи; закрепление навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока.

Задачи: 1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с его помощью силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках.

Тип урока : Комбинированный урок.

Методы обучения: Наглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос.

Форма организации учебной деятельности учащихся: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

Приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся (сильное звено)

Приветствуют учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Фонетическая зарядка. Дежурный звук: р

Говорим правильно. Записать: Амперметр Последовательно

Проговаривают слова

За экраном: Электрическая цепь

Регулятивные: контроль, коррекция правильного произношения

3. Создание мотивации. Определение темы урока

Задать вопросы: Зачем нужен амперметр? Что будем делать на уроке?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

После записи темы,

сообщение задач урока

Подготовка к восприятию материала, выполнению работы. Выход на тему занятия учащимися. Записывают в тетрадях число, тему урока

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

4.Интеллектуальная разминка

Индивидуальная работа

Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что изучили на предыдущих уроках. 1.Как называется прибор для измерения силы тока? 2.Как от­ли­чить ам­пер­метр от дру­гих при­бо­ров? 3.Определить: 1. предел измерения 2.значение силы тока (презентация)

Отвечают на вопросы

Личностные: умение осознанно строить речевые высказывания, учебные умения определять ЦД

Познавательные: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической речью

5.Новая тема.

Объяснить Правила пользования амперметром 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, клемму "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли.

Работа по учебнику стр. 89 рис. 61: что изображено на рис? Подготовка к ЛР: Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. Крат­кие вы­во­ды по теме урока : ам­пер­метр – при­бор, ко­то­рый вклю­ча­ет­ся в цепь … по­сле­до­ва­тель­но. Ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет зна­че­ние …силы тока. Прин­цип дей­ствия лю­бо­го ам­пер­мет­ра ос­но­ван на…. дей­ствии элек­три­че­ско­го тока. (маг­нит­ном). Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока, превышающей его максимальное значение?

Записывают в тетради: амперметр включается в цепь последовательно.

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе

Фраза на слух: Амперметр включается последовательно

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные: осознавать общий способ действия для решения учебной задачи, применять его для решения конкретных задач Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в совместной деятельности

6.Проверка домашней работы.

Проверить записи в тетрадях

Открывают тетради, показывают ЛР

Личностные: о сознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

7.Выполнение лабораторной работы № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

Откройте тетради для лаб. работ, запишите: число, ход работы. 1. зарисовываем схемы эл. цепей по рис. 155 а-в. Проверим у доски. 2. Сборка эл. цепи по схеме №1. Расставьте элементы цепи на рабочем поле согласно схеме, собрать цепь. Замкнуть ключ и снять показания амперметра. Записать. 3. Провести опыты по схемам №2 и №3 и запишите результаты измерений в тетрадь. 4. Сравните I1, I2, I3 и запишите вывод.

Работают с учебником и заготавливают отчет. Зарисовывают схемы в тетрадь.

Выполняют практическую работу. Определяют и записывают в тетрадь. Выполняют задание.

Работают в малых группах. Выполняют сравнение, анализируют результат.

Записывают вывод, сдают тетради на проверку

Личностные: познавательный интерес к извлечению информации, представленной в условно-знаковой форме;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, соблюдать правила речевого поведения

8.Домашнее задание. П. 38, упр. 15 (1-3).

Лабораторная работа № 3

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Цель работы : 1. Овладеть приемами сборки электрической цепи, составленной из после-довательно соединенных элементов. 2. убедиться на опыте, что сила тока в раз-личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, металлический планшет.

    Сила тока - это…………………………………………………………………………………………

    Единицы силы тока: ……………………………………………………………………………

    Амперметр - это…………………………………………………………………………………………

    Амперметр включают в цепь………………………………………………………………..

    Обозначение амперметра в схеме………источника …………ключа…………лампочки…………

    Начертите схемы трех электрических цепей


Ход работы:

1. Рассмотрите источник электропитания и определите полярность его выходных гнезд.

2. Рассмотрите панель с выключателем и определите:
-гнезда для подключения проводов;

Какому положению подвижной пластины ключа соответству-ет его условное обозначение на схемах.

3. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов.

4. Рассмотрите соединительный провод и определите:
-для чего задняя часть штекера имеет отверстие;

Для чего металлический стержень штекера имеет прорезь.

5. Рассмотрите амперметр и определите:

Какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания;

Какую максимальную силу тока можно им измерить

Какова цена деления его шкалы.

6. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1. Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного по-люса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает.

7. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой1.

8. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 2. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 2.

9. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 3. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 3.

10. Укажите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сде-лайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи.


Лабораторная работа №4

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых сопротивлений, и сравнить его с напряжением на конце каждого сопротивления.

Приборы и материалы : проволочные резисторы r 1 и R 2 , вольтметр, ключ, соединительные провода, металлический планшет, источник тока (можно использовать батарейку 4,5 В)

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение - это……………………………………………………………

2. Формула:……………………………………………………………………………………………..

3. Единица электрического напряжения:…………………………………………………………..

4. 1 кВ =………В; 1 мВ =………В; 0,5 кВ =………..В; 100 мВ =………В;

5. Как называется прибор, с помощью которого измеря-ется напряжение?.............................

6. Как включается вольтметр в цепь? …………………………………………………………………………….

7. Обозначение вольтметра в схеме: ……………………………….

8. Как обозначают в электрической схеме?

источник тока………………ключ………………лампочку ………………резистор …………………

Ход работы

1. Соберите электрическую цепь по схеме (рис 1). Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 (рис2) . Запишите показания вольтметра:U 1 =………..


2. Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 2 (рис3). Запишите показания вольтметра: U 2 =………..

3. Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 и R 2 (рис4) . Запишите показания вольтметра: U =…………..


4. Вычислите U 1 + U 2 = ……… и сравните эту величину с U . Сделайте вывод.

Вывод:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дополнительно:

а) Измерьте напряжение на источнике тока при замкнутой цепи, сравните с U, сделайте вывод.

б) Измерьте напряжение на источнике тока при разомкнутой цепи, сравните с надписью на батарейке, сделайте вывод. (Это задание выполняется, если ученики работают с батарейкой)

Лабораторная работа №7

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Цель работы . : изучение метода измерения мощности и работы тока в электрической лам-пе с помощью амперметра, вольтметра и секундомера

Оборудование: источник электропитания, лампа, переменный резистор, амперметр, вольтметр, ключ, часы с секундной стрелкой, соединительные прово-да, металлический планшет.

Тренировочные задания и вопросы

    Напишите формулу работы электрического тока:……………………………………

    В каких единицах измеряется работа тока?..........................................................................

    Выразите работу через единицы измерения физических величин, входящих в формулу:

1Дж= …………………………….

    Мощность электрического тока - это……………………………………………………..

    Формула мощности:………………………………………………………….

    Единицы измерения мощности……………………………………………..

    Запишите через Дж:

1 Вт с =……….. 1 гВт -ч =……………

1 Вт ч =………. 1 кВт ч =…………..

Ход работы


Номер опыта

10. Дополнительно.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КРУГОМ, ПОЛОН ИМ ЗАВОД И ДОМ, ВЕЗДЕ ЗАРЯДЫ: ТАМ И ТУТ, В ЛЮБОМ АТОМЕ «ЖИВУТ». А ЕСЛИ ВДРУГ ОНИ БЕГУТ, ТО ТУТ ЖЕ ТОКИ СОЗДАЮТ, НАМ ТОКИ ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ, ЖИЗНЬ КАРДИНАЛЬНО ОБЛЕГЧАЮТ! УДИВИТЕЛЬНО ОНО, НА БЛАГО НАМ ОБРАЩЕНО, ВСЕХ ПРОВОДОВ «ВЕЛИЧЕСТВО» ЗОВЕТСЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»


: Продолжите предложения: Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами, составляют… Чтобы в цепи был ток, она должна быть… Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называются…








I=q/t, где I- сила тока, q - электрический заряд, t - время. Впервые определение силы тока дал Андре-Мари Ампер () – французский ученый, физик и математик.








В повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормально режиме Мы должны знать, какой максимальный ток мы можем подать в тот или иной провод, иначе он или расплавится, или сгорит. Также учитывают силу тока при производстве электромонтажных и электроремонтных работ.








При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор не должен влиять на измеряемую величину, при его включении в цепь сила тока в ней почти не изменяется. Амперметры используются с разной ценой деления (определите цену деления амперметра). На какую максимальную силу тока он рассчитан? Превышать силу тока нельзя, иначе прибор будет испорчен.






Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим правила техники безопасности при работе с электроприборами: 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 4. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. 5. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. 6.По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.


Домашнее задание Конструкторское задание: Составьте проект электрической схемы освещения помещения. Схема должна обеспечить выполнение таких условий: помещению дают свет три лампы с отдельным включением, при перегорании или выключении одной лампы остальные не гаснут, существует автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании; источник тока - гальванический элемент.


При работе с электрическими приборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности, иначе ваша жизнь будет подвергаться опасности. Сила тока при частоте 50 ГцЭффект действия тока 0-0,5 мАОтсутствует 0,5-2 мАПотеря чувствительности 2-10 мАБоль, мышечные сокращения мАРастущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения мАДыхательный паралич 100 мА-3 А необходима срочная реанимация Более 3 АОстановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)


"Отгадайте слова" РЕМАП (единица физической величины) ЛУНОК (единица физической величины) РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор) НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва