Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса. Аэрография на автомобиле своими руками

Многие мэтры современной аэрографии начинали свой путь, изготовив аэрограф своими руками.

Принцип работы аэрографа состоит в распылении жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Но и впоследствии, достигнув вершин совершенства, остается верной самостоятельно изготовленная и ставшая популярной конструкция аэрографа. Тем более что при использовании собственноручно сделанного аэрографа, намного приятнее работать.

Устройство аэрографа

Принципиальная схема того, как сделать аэрограф, осталась неизменной с момента его изобретения, хотя в процессе своего развития претерпела много усовершенствований. В основе работы этого устройства лежит принцип пульверизации – распыления жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Простейшая схема аэрографа представлена двумя трубочками, соединенными под углом 90°. Воздух, проходящий через трубочку с большим диаметром, которая расположена горизонтально, сдувает верхний слой со второй трубочки, расположенной вертикально и помещенной в сосуд с жидкостью. За счет сдуваемого слоя в верхней части вертикальной трубочки происходит разряжение, и жидкость из резервуара поступает в зону распыления. Таким образом устроен аэрограф одинарного действия. Если подавать сжатый воздух не только в зону распыления через большую трубочку, но и в герметично закрытый сосуд с жидкостью, создавая там избыточное давление, то можно получить аэрограф двойного действия. Теперь жидкость из резервуара будет подаваться не только за счет разряжения, создаваемого в зоне распыления, но и за счет избыточного давления в сосуде. Регулируя давление в резервуаре с жидкостью, можно регулировать количество жидкости, подаваемой в зону распыления.

Для изготовления аэрографа своими руками используют всевозможные подручные средства. Для трубочки, подающей жидкость, применяют стержень от шариковой авторучки. Из пишущего узла удаляют шарик и получают готовую калиброванную форсунку. Корпус от ручки используют как большую трубочку для подачи воздуха. Применяется в качестве основы спичечный коробок. К его боковой поверхности прикрепляется подготовленный стержень, а перпендикулярно ему – корпус авторучки. Если поместить стержень в баночку из-под фотопленки или пузырек от лекарств, в который предварительно налита жидкость, а в корпус от авторучки подать воздух (просто подуть), то получится простейший аэрограф. Очень удобно использовать готовые узлы от механического распылителя моющих средств, там есть форсунка, трубочка для подачи жидкости и узел регулировки – это почти готовый аэрограф.

Отличные готовые форсунки остаются от баллончиков с краской и других жидкостей, продающихся в аэрозольной упаковке.

Воздух в аэрографии

Первоначально источником воздуха служили собственные легкие художника. Но по мере развития и совершенствования остро встает вопрос об источнике сжатого воздуха. Можно рассмотреть традиционную схему обеспечения воздухом:

Электронасос для накачки автомобильных шин отлично подойдет для аэрографа вместо компрессора.

  1. Компрессор – устройство, преобразующее механическую (электрическую) энергию в сжатый воздух. При аэрографии используют электронасосы для накачки автомобильных шин. Также у «самодельщиков» популярны компрессоры от бытовых холодильников. Кроме того, промышленность выпускает широкую линейку бытовых микрокомпрессоров, используемых как для аэрографии, так и для аэрации воздуха в аквариумах.
  2. Ресивер – герметичная емкость большого объема (чем больше, тем лучше), которая компенсирует перепады давления воздуха. Наличие ресивера позволяет включать компрессор по мере необходимости в автоматическом режиме.
  3. Редуктор – компрессор, создающий в ресивере избыточное давление, иногда в несколько раз превышающее то, которое необходимо для нормальной работы. Редуктор позволяет уменьшить (редуцировать) давление до необходимой величины.
  4. Регулятор давления – механическое устройство, поддерживающее постоянное давление воздуха, подаваемого в аэрограф. Любое изменение давления вызывает изменение факела краски аэрографа, а его стабильность очень важна, регулятор давления позволяет установить оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрограф.
  5. Влагоотделитель. При изменении давления воздуха содержащаяся в нем влага может конденсироваться в виде капелек жидкости. Для исключения попадания сконденсировавшейся влаги в краску и на поверхность окрашиваемого изделия, применяют влагоотделитель. Простейшим устройством может служить сосуд, в котором есть вход и выход в виде двух трубочек, герметично впаянных или закрепленных механически через прокладки на разной высоте. Поток воздуха изменяет направление своего движения в таком сосуде. Сконденсировавшаяся влага, как более тяжелая составляющая, по инерции оседает на поверхности этого сосуда.
  6. Маслоотделитель. Любой компрессор – это механическое устройство, состоящее из цилиндра, в котором возвратно-поступательно движется поршень, приводимый в действие двигателем. Именно за счет возвратно-поступательного движения удается создать давление воздуха. Но для уменьшения трения во всех компрессорах применяют смазку, как правило, это масло компрессорное. Для того чтобы масло не попало в аэрограф, а через него в краску и на поверхность создаваемого рисунка, применяют маслоотделитель. Примитивное решение – использование топливных фильтров для автомобилей. Сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, и частички масла оседают на нем. В промышленных маслоотделителях используются более сложные решения. Особенно важно наличие маслоотделителя, если используются компрессоры от бытовых холодильников, у которых система смазки спроектирована таким образом, что масло непосредственно контактирует со сжатым воздухом.
  7. Шланги. Их используют для соединения всех этих узлов и, собственно, для подачи воздуха к аэрографу. Для герметизации применяют резьбовые соединения – фитинги. Либо обжимают шланги специальными хомутами на штуцерах. Шланги должны быть достаточно гибкими, чтобы не ограничивать художника в движениях. Вместе с тем материал, из которого изготовлен шланг, должен выдерживать большое давление, создаваемое компрессором.

Такое достаточно большое и громоздкое оборудование позволяет обеспечить художника сжатым воздухом хорошего качества (отсутствует влага и частички смазки) постоянного давления и в необходимом количестве.

Виды аэрографии

Многоцветная аэрография предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски.

Аэрография как самостоятельный вид изобразительного искусства приобретает все большую популярность и уже давно получила прикладное значение. Очень популярна аэрография на автомобилях. Различают монохромную и многоцветную аэрографии.

При монохромной аэрографии основой (фоном) служит непосредственно сама покрашенная поверхность автомобиля, а рисунок создается нанесением однотонной краски. Собственно, это самый древний вид автомобильной аэрографии, когда перед соревнованиями на гоночные автомобили наносились их порядковые номера.

Многоцветная аэрография более сложная, так как предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски и создания таким образом многоцветного рисунка. В традиционной автомобильной аэрографии созданный таким способом рисунок защищается еще одним слоем, но на основе лака. В последнее время популярной становится так называемая пленочная аэрография. Созданный художником рисунок (монохромный или многоцветный) защищается слоем пленки.

Аэрография в архитектуре

Пришедшая к нам из западной культуры роспись и раскраска стен домов является тоже подвидом аэрографии. Правда, аэрограф здесь несколько своеобразный, отличный от классического устройства с традиционной схемой. Но баллончик с краской соединяет в себя все элементы классического аэрографа. Здесь присутствуют практически все элементы. Емкость для краски совмещена с ресивером, подающая трубочка тоже присутствует. Имеется форсунка и даже узел регулировки. Но не только автомобили и дома украшают средствами аэрографии. Сколько оригинальных решений и неповторимых композиций можно увидеть в маникюрном салоне.

Каждый ноготь модницы – это законченное неповторимое произведение искусства, выполненное средствами аэрографии.

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию - каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография - это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

Аэрограф полностью готов к работе!

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками - это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Аэрографом является маленький ручной пульверизатор, разбрызгивающий лак или краску почти на любой материал. Из-за его небольшого размера, распыление совершается узкой полосой, поэтому им легко производить работу с небольшими деталями. Он обычно свободно продаётся и стоит немного, но зачем тратить деньги, если можно сделать аэрограф своими руками?

Устройство будет работать по принципу воздушного распыления. Воздух, проходя через узкое сопло под очень высоким давлением, образует струю и так разбрызгивает краску.

Состоит он из данных частей:

  1. Резервуара для краски;
  2. конденсатора – ёмкости, предназначенной для скопления газа, требуемого для разбрызгивания;
  3. компрессора – части, которая нагнетает воздух, поступающий в конденсатор;
  4. регулировочного клапана и рычага, функцией которого является ход лака и газа;
  5. дула – регулятора объёма потока лака;
  6. иглы – регулятора её подачи;
  7. газового клапана, который нужен для движения газа в дуло;

Ручное устройство для аэрографии по внешнему виду похоже на шариковую ручку , присоединённую к ёмкости. Механизм у него простой, изготовить его в домашних условиях не составит труда. Самодельный аэрограф может быть с краскопультом и без него. Но все равно будет прекрасно работать.

Когда вы задались идей, как сделать аэрограф своими руками, надо помнить, что модель без краскопульта и быстрее изготовит, но это скажется в дальнейшем на скорости работы и удобстве.

Как собрать аппарат без распылителя

Понадобится:

Изготавливать нужно по следующему алгоритму:

  • Проволку согнуть под прямым углом;
  • Соединить при помощи нитки одну сторону проволоки с иголкой;
  • Клейкой лентой прикрепить другую часть к корпусу возле отверстия для иголки; установить её кончиком в центре сопла (необходимое условие).
  • Для того чтобы использовать такой аэрограф, необходимо разбавить краску, опустить иголку в банку с ней и выдохнуть (лучше с большим усилием).

Аэрограф из шприца готов.

Другой вариант такого устройства (с держателем и без него)

Для его изготовления, необходимо дополнительно взять конусообразную часть пасты обычной ручки и клей.

Изготавливается по следующему алгоритму:

  1. удалить конец иголки, а оставшуюся часть окунуть в клей и опустить в пасту, так, чтобы конец сильно торчал;
  2. пробить в крышке отверстия, чтобы туда проходил газ.

Можно сделать и при помощи одной шариковой ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  1. очистить пасту от краски;
  2. сделать в пробке два соосных пропила;
  3. отверстие для пасты, которая будет расположена в центре, и еще одно перпендикулярное;
  4. сделать дуло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в неё;
  5. закрепить клеем.

Для автоматизации, можно подключить к аквариумному компрессору. Но вообще компрессор может быть любым. И от выбора компрессор для аэрографа своими руками будет зависеть его эффективность. Продуктивность с автомобильным компрессором будет выше чем с аквариумным компрессором.

Для повышения удобства работы можно пользоваться держателем.

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим . Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою. Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Пара слов о выборе компрессора

Компрессор — это самая важная часть в аэрографе , и к его выбору следует подойти со всей серьёзностью!

Для начала следует определиться, какой мощности потребуется компрессор. Это зависит, для каких ещё целей вам потребуется компрессор. Если компрессор нужен только для аэрографии, следует остановиться на маломощном варианте.

Аэрограф представляет собой пневматический инструмент, предназначенный для равномерного распыления краски. Они бывают разных видов и конфигураций. В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.

Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками.

Изготовление аэрографа – способ 1

Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

  • шариковая ручка с пустым стержнем;
  • кусок пластика;
  • игла;
  • клей;
  • любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа:

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Вернуться к оглавлению

Изготовление аэрографа – способ 2

Рисунок 2. Схема сборки аэрографа из подручных материалов: 1 – медный стержень короткий. 2 – медный стержень длинный. 3 – цельнотянутая пневматическая трубка. 4 – шланговый штуцер. 5 – штуцер с внутренней резьбой. 6 – штуцер с наружной резьбой. 7 – тройник. 8 – медная трубка короткая. 9 – баночка или контейнер из пластика. 10 – крышка для баночки. 11 – медная трубка. 12 – пневматическая трубка. 13, 15 – угловой вентиль 90°. 14 – тройник.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится:

  • медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма;
  • медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм;
  • цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма;
  • шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма;
  • штуцер с внутренней резьбой;
  • штуцер с наружной резьбой;
  • тройник;
  • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма;
  • баночка или контейнер из пластика;
  • крышка для баночки;
  • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма;
  • пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма;
  • угловой вентиль 90°;
  • тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы.

Вернуться к оглавлению

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Рисунок 4. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха и позволяет равномерно распылять краску через краскопульт.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы.

Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

  • компрессор от холодильника;
  • емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);
  • аварийный клапан с манометром;
  • обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;
  • реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;
  • различные переходники и штуцеры для соединения деталей;
  • хомуты;
  • шланги;
  • силиконовый герметик;
  • 2 топливных фильтра;
  • влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;
  • фанера;
  • болты.

  1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.
  2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.
  3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.
  4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.
  5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.
  6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

Готовая конструкция будет выглядеть так, как показано на рис. 4.

Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых , позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла;
  • воздушное сопло;
  • корпус;
  • триггер (переключатель);
  • пружина;
  • суппорт;
  • уплотнительные кольца;
  • воздушный клапан;
  • держатель иглы;
  • бачок с краской;
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

Сборка аппарата без распылителя

Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

Есть два распространенных способа монтажа:

  • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
  • скрепка канцелярская;
  • капроновая нитка (армировка);
  • кусок изоленты, скотча;
  • банка для краски.

Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

  1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
  2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
  3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
  4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление - совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой - овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха - автомобильный компрессор.

Главным в аппарате будет:

  • компрессор;
  • тройник;
  • переходник;
  • ресивер (маслоотделитель):
  • фильтр;
  • шланг.

Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

Подставка для аэрографа своими руками

Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой - использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант - кронштейн от мясорубки.

  1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
  2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
  3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

Настройка аэрографа

Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва