Проект на тему круговорот воды в природе. Познавательно-исследовательский проект "круговорот воды в природе"

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Участники проекта педагоги, воспитанники старшей группы № 9, родители воспитанников.

Продолжительность проекта одна неделя.

Проблема Недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта.

Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле.

Вода – источник жизни.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Этап Организационный Уточнение представлений детей о свойствах воды (диагностика по теме проекта) .

Оборудование и материалы материалы для проведения диагностики, компьютер (ноутбук) , художественное слово (тесты сказок, рассказов, фольклора для проведения прогулок) , материалы и оборудование для организации изобразительной деятельности и конструирования: цветная бумага, клеёнки, клей, краски, карандаши цветные, пластилин и т.д., материалы для проведения дидактических игр, музыкальные произведения для слушания.

Социальные партнёры:

  • Наблюдения
  • Библиотека
  • Выставка книг
  • Этап Содержательный
  • Вхождение детей в проблему.

Совместное целеполагание и планирование деятельности.

Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор.

Способ реализации проекта.

Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь - это вода, в воде живут рыбы и растения.

Что хотим узнать – почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода.

У кого и в каких источниках найти информацию – спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете.

Макет «Круговорот воды в природе»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Природные явления» , «Дождик, дождик, капелька»
  • Лепка «Дед Мазай и зайцы» , «Глобус»
  • Аппликация «Деревья в луже» , «А водица далеко, а ведерко велико»

Путешествие капельки. Опыты с водой:

  • «Вода – жидкая, может течь»
  • «Вода не имеет вкуса»
  • «Пар – это тоже вода»
  • «Превращение снега в воду»
  • Животворное свойство воды»

Социально-коммуникативное развитие.

  • Дидактические игры «Ходит, плавает, летает» , «Сравним воду» , «Кому нужна вода?» , «Ходят капельки по кругу»
  • Пальчиковая игра «Дождик»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

  • Труд в уголке природы (протирание листьев комнатных растений, полив растений) .

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Золотая рыбка» , Х. Андерсен «Снежная Королева» . Лиман Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» , рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» .

р. н. сказка «Снегурочка» , Н. Носова «Горка» Загадки, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Ручеёк»

«Караси и щука» , «Тонет, не тонет» , «Два Мороза» , «Добрый зонтик» .

Этап Итоговый

Форма презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Для детей – получили представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
  • Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
  • Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
  • Практическая значимость результатов проекта – данный проект может быть использован в работе педагогов ДГ.
Содержание проекта - творческое исследование темы утраты и обретения дома на материале пьесы В. Ольшанского "Зимы не будет!", столь актуальной для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Участники проекта - это алко- и нарко-зависимые взрослые, успешно прошедшие реабилитацию и несколько лет находящиеся в ремиссии, а также подростки из социально неблагополучных семей, имеющие опыт жизни в приюте. Работа над драматургическим материалом в процессе создания спекталя дает возможность взрослым участникам в безопасной творческой среде восстановить нарушенную эмоциональную связь в детско-родительских отношениях.
Участвуя вместе со взрослыми в общем творческом деле постановки спектакля, подростки обретают социальную уверенность, учатся сотрудничеству, получают возможность реализации творческого потенциала. Драматургический материал пьесы «Зимы не будет!» обеспечивает арт-терапевтические условия для разрешения внутренних конфликтов, которые связаны с острой психотравмирующей ситуацией потери дома.
Результатом этого творческого исследования для зрителей - будет спектакль, который, в частности, послужит преодолению социальных стереотипов зрительской аудитории о людях с зависимым поведением в прошлом и социальных сиротах.
Таким образом, все будут вовлечены в «круговорот добра в природе», потому что вырученные средства от показа спектакля участники планируют перечислять детскому приюту и приюту для бездомных животных.
Деятельность в рамках проекта включает в себя:
Проведение специальных актёрских тренингов и "тренингов в работе над ролью".
Совместные походы участников проекта в театры города.
Открытые для коллектива СХТ уроки в рамках программы.
Мастер-классы.
Занятия по актёрскому мастерству в арт-терапевтических условиях.
Открытый для зрителей показ этюдов.
Создание (сочинение) и постановка спектакля в условиях привлекательной творческой среды.
Два показа спектакля на драматургическом материале пьесы В. Ольшанского «Зимы не будет!» в рамках проекта.

Цели

  1. Создание привлекательной воспитывающей творческой среды, обеспечивающей, социокультурную и социально-психологическую адаптацию лиц, страдающих алко- и наркозависимостью, а также подростков-социальных сирот.

Задачи

  1. Социально-психологическая коррекция нарушенных детско-родительских отношений в семьях, затронутых алко- и нарко- зависимостью взрослых, в условиях безопасной творческой среды средствами театрального искусства
  2. Создание и постановка спектакля в сфере профессионального театра по принципу сотворчества с компетентными режиссерами и актерами
  3. Привлечение внимания общественности к проблеме бездомности и социального сиротства. Профилактика наркомании, алкоголизма и их социальных последствий в дисфункцииональным семьях, затронутых алко- и нарко- зависимостью взрослых.

Обоснование социальной значимости

В России сегодня от двух до пяти миллионов наркозависимых граждан. Гораздо больше людей оказываются втянуты в орбиту наркотиков вместе с наркоманами, алкоголиками: это их родные и близкие, и особенно страдают дети.
Основное социально-психологическое последствие алкоголизма и наркомании - невозможность нормального функционирования семьи, когда, в первую очередь, нарушается функция эмоциональной поддержки её членов. Дети зависимых (алкоголиков, наркоманов) чаще других страдают психическими расстройствами, девиантным поведением, а остальные родные – созависимостью.
Наряду с такими последствиями алкоголизма и наркомании как бедность, безработица, частые конфликты в семье, насилие, и т.д., в таких семьях высок риск отсутствия заботы о детях, жестокого обращения с ними. Одним из результатов асоциального поведения зависимых становится потеря дома, а для детей - социальное сиротство, и, как следствие глубокая социально-психологическая травматизация личности.
Проект направлен на создание благоприятной творческой среды для восстановления адекватных моделей ответственного родительского поведения у алко- и нарко-зависимых взрослых, находящихся в реабилитации.
Проект направлен на обеспечение социально-психологических условий для раскрытия творческого потенциала подростков - социальных сирот, а также для овладения ими навыками успешной коммуникации со взрослыми в совместной творческой деятельности.
Конечно, проект имеет целью привлечение внимания общественности к проблеме зависимости и созависимости, а также тяжелым последствиям их для детей, которые попадают в приюты.
Но проект направлен и на преодоление социальных стереотипов зрительской аудитории о людях с зависимым поведением и социальных сиротах.
Коллектив нашего театра имеет богатый опыт успешной реализации социально-художественных проектов и с социальными сиротами https://vk.com/zerkalo_cxt , и с людьми с алко- и нарко- зависимостью, успешно прошедшими реабилитацию https://vk.com/piesi_zhizni .
И этот опыт показывает, что они настроены помогать другим.
Настоящий проект обусловлен желанием этих людей совместно с профессиональными режиссерами, актерами и педагогами СХТ сочинить и играть спектакль, который понравится публике, потому что все вырученные с продажи билетов средства, планируется направлять приюту для бездомных животных и детскому приюту.

География проекта

Санкт-Петербург

Целевые группы

  1. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей
  2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  3. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  4. Дети и подростки
  5. Молодежь и студенты

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Лицей-интернат естественных наук

при Саратовском государственном аграрном

университете

им. Н.И. Вавилова

Класс-лицей

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут

«Круговорот» на дискотеке

(проект по физической культуре)

Выполнили: учащиеся 11 «в» класса-лицея МОУ СОШ №1

Кушаев Кайрат и Сычева Яна

Руководитель проекта: учитель по физической культуре

Половиков В.В.

Красный Кут 2007

I Описание проблемы.

Заворожен ритмической мечтой,

Вновь отдаюсь меня стремящей силе.

Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет

И слышу сердца ровное биенье

И этих строк размеренное пенье

И мыслимую музыку планет.

Все ритм и бег…

И. Бунин.

Наука часто движется где-то у границ реального, и каждый добытый ею факт, всякая теория вырисовываются из множества предварительных экспериментов и рабочих гипотез.

Мы долго думали о том, в каком направлении вести работу, чтоб было интересным, полезным и актуальным, независимо от времени.

Немного «полазив» в Интернете, перечитав всевозможную литературу, проведя социологический опрос учащихся школы и педагогов, выяснили, что среди проблем, которыми всегда были озабочены взрослые, на первом месте стояло здоровье, а на втором – искусство человеческих взаимоотношений.

И сейчас наше правительство ставит на первое место одну из выше перечисленных проблем, решая их в рамках национальных проектов, вкладывая огромные средства на закупку оборудования и строительство новых сооружений связанных с образованием, здравоохранением и спортом.

Но, судя по полученным данным, в городе Красный Кут – обновление материальной базы, как в школах, так и в спортивных учреждениях не дало ощутимых результатов. А если быть точнее, количество занимающихся ребят в спортивных секциях не увеличилось.

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

II Цель и задачи.

Цель:

Изучив интерес молодежи к дискотекам (на примере города Красный Кут), доказать, что через организацию танцевальных программ на дискотеках в маленьких городках мы можем обеспечить минимум движений необходимых организму человека в течение дня, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, охватив при этом большинство молодежи.

Задачи:

1. С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы здоровья молодежи (будущего страны), используя знания по различным предметам, опираясь на данные социологического опроса и анализ полученных результатов в ходе проведенных нами экспериментов.

2. Проект в целом направлен на то, чтобы пробудить живой творческий интерес, стремление создавать художественную атмосферу в школьном коллективе.

III Деятельность в рамках проекта.

В качестве экспериментальных площадок мы использовали все возможные места, где проходят дискотеки в нашем небольшом городе, а именно школы №1,2,3,5, РДК (Районный дом культуры) и ДК КЛУГА (Дом культуры Краснокутского летного училища гражданской авиации).

Что же мы увидели на дискотеках? Как выглядит наш круговорот, подтолкнувший нас на выполнение проекта?

Попробуем объяснить с помощью схемы №1 на примере нашей школы.

Схема №1 Движение учащихся МОУ СОШ №1 на дискотеках.

Кружочками мы обозначили тех, которые танцуют, а стрелочками передвижения всех участников (танцующих, стоящих возле стеночки, движущихся по кругу, но не танцующих…). В данном примере все участники двигаются по часовой стрелке.

Появились первые вопросы:

  1. Может ли вращение быть против часовой стрелки?
  2. Почему молодежь двигается по кругу?

Для того чтобы ответить на данные вопросы, мы отправились изучать танцзалы школы №2,3, РДК и ДК КЛУГА. Собрав данные и проанализировав их, выяснили, что основной причиной вращений в ту или иную сторону во всех случаях являлось место расположения входов и выходов в танцзал, а также расположение сцены, всевозможных перегородок и освещения.

Сцена

Круг танцующих

Вращения в разные стороны, на примере РДК и МОУ СОШ №1 можно увидеть на схеме №2.

Сцена

Схема №2 Движение молодежи на дискотеке в РДК и МОУ СОШ №1 с различными направлениями.

Что касается второго вопроса, причина кроется гораздо глубже.

Самым важным моментом является то, что мало молодежи приходит на дискотеку потанцевать. Именно благодаря ним, происходит движение по кругу.

Теперь перед нами встали другие вопросы:

  1. Как повлиять на количество танцующих, сделав их число больше?
  2. Как показать, что, танцуя (тем самым, получая удовольствие) мы можем выполнить необходимый для нашего организма минимум движений?

Именно эти вопросы стали самыми главными в нашем проекте.

Для начала мы решили узнать, сколько учащихся занимается спортом в спортивных секциях, посещают танцевальные кружки, либо выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно, а также, сколько посещают дискотеки? Это мы решили сделать, чтоб проверить нашу гипотезу о том, что ребят посещающих дискотеки гораздо больше, чем ведущих здоровый образ жизни с помощью спортивных секций и кружков. И это надо обязательно использовать. Ведь если нам удастся привлечь их внимание к ведению здорового образа жизни, то мы охватим большинство молодежи.

Информацию собирали со всех школ города, ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа) и РДК от руководителей перечисленных учреждений, одновременно вели опрос учащихся. Уже обработанные результаты мы представляем в виде диаграммы №1.

Мы видим, что если даже сложить вместе число ребят ведущих здоровый образ жизни вне дискотек их число будет меньше числа тех, которые посещают дискотеки.

Вот почему главным вопросом для нас стал вопрос об увеличении численности танцующих на дискотеках. Ведь для сердца человека достаточно хотя бы раз в день несколько минут потанцевать, что мы далее подтвердим данными, полученными в ходе проведенных нами экспериментов с учащимися и педагогами школы №1.

Большинство ребят предпочитают посещать дискотеки, но при этом только 24% из них действительно приходит потанцевать, что можно увидеть на диаграмме №3. Остальные приходят с другими целями.

Возникают вопросы:

1.С какими целями приходит молодежь на дискотеку?

2. Что мешает им танцевать?

3. Какие причины?

Выяснив причины, можно будет разработать план действий. Судя по социологическому опросу, который провели с ребятами, мы выяснили следующее см. диаграмма №2 и №3.

Диаграмма №2 Причины.

Диаграмма №3 Цели прихода на дискотеки.

По полученным данным мы видим, что на некоторых из ребят мы можем повлиять, тем самым увеличить количество танцующих.

Это на тех, кто пришел познакомиться, отдохнуть от уроков и повседневности и на тех которые не знают, почему ходят на дискотеку.

Сделать это можно, если повлиять на причины, которые видим на диаграмме №2, исключая последнюю причину (мало выпили), хотя и они не потеряны.

Начнем с того, что расскажем об истории появления занятий физическими упражнениями под музыку. Продемонстрируем полученные результаты опросов о качествах, которыми должен (на) обладать юноша (девушка) в первую очередь, для упрощения способов знакомства между ними, перейдем к полученным результатам проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами и далее представим сценарий конкурса «Танцы с педагогами».

Физическая культура, музыка и танцы.

Я славлю организменный ансамбль

Из органов, играющих на диво…

Я славлю их синхронное вступленье

И строго закодированный такт,

Невероятное созвучие октав,

То совершенство, высшее творенье!

В. Кочиашвили

Практически все современные танцы непременно, так или иначе, связанны с гимнастикой, которая в свою очередь взаимосвязана с физической культурой.

Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю.

В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.

Танцевальные упражнения входят в раздел «гимнастика» современной программы по физической культуре, где координация должна проявиться в умении, сочетать свои действия с действиями партнера.

Образно выражаясь, современная ритмическая, художественная, спортивная, оздоровительная гимнастика базируются на четырех «Д»:

  1. Ж. Демени – гимнастика ритма и гармонии движений, свободной пластики, где большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости;
  2. Д. Дельсарт – пытался научить во время пения владеть жестом, мимикой, движениями и позами. Такая гимнастика легла в основу пантомимы;
  3. А. Дункан – танцевальная гимнастика для женщин. Она отстаивала идею художественного воспитания и нового танца;
  4. Ж. Далькроз – выявил значение чувства ритма в физической деятельности человека. Он же в 1910 году открыл школу ритмической гимнастики.

Любое живое существо, в том числе человек, содержит внутри себя своеобразные часы. Ход их регулируется многими периодическими процессами внешней среды и самого организма, который можно сравнить с музыкальным ансамблем, исполняющим сложнейшие произведения. Оркестром, где есть дирижер – мозг и первая скрипка – сердце, где ровный стук метронома да легкий взмах дирижерской палочки согласуют общие усилия инструментов, где каждый досконально знает свою партию, каждый на своем месте и каждый необходим.

Чем сложнее система, тем важнее для нее организация во времени: большему числу процессов необходима лучшая согласованность.

В нашем же организме обнаружено уже более 300 (!) только циркадных ритмов.

В связи с этим любая человеческая деятельность нуждается в строгом распорядке режима дня:

  1. правил гигиены;
  2. режима питания;
  3. правила распределения труда и отдыха в режиме дня;
  4. правил тренировки с учетом ЧСС и возрастных особенностей организма.

Если ведущий дискотеку правильно подберет музыку, судя по нашей диаграмме, он сможет повлиять на 30 % молодежи, движущихся по кругу, либо стоящих в сторонке. У каждого человека есть свой вкус и для того, чтоб музыка понравилась многим необходимо подбирать музыку разнообразную, а не гонять одно и тоже.

О человеческих взаимоотношениях.

Из диаграммы №3 мы видим, что большинство молодежи приходит на дискотеку с целью познакомиться. Поэтому они ходят по кругу и ищут друг друга, но при этом, когда находят, не знают как себя вести.

Они для храбрости выпивают либо начинают задираться, чтоб на них обратили внимание. Потом удивляются, когда отношения с теми, кто им понравился, не складываются.

В нашем проекте мы решили немного им помочь, доказав, что в выпивке нет необходимости, так как люди ценят друг в друге совсем иные качества, что представляем в виде диаграмм.

Рис. 1 Мнение юношей о качествах, которыми должна обладать девушка в первую очередь

Рис. 2 Мнение девушек о качествах, которыми должен обладать юноша в первую очередь

Очень часто ребята, общаясь, друг с другом, играют какую-то роль, задираются, ставят себя выше других, и каждый из них хочет быть значительнее. Но на самом деле, если они хотят быть интересными для других, необходимо дать человеку с кем общаешься, почувствовать свою значительность, делая это со всей искренностью.

«… но человек,

Но гордый человек, что облечен

Минутным кратковременным величьем,

И так в себе уверен, что не помнит,

Что хрупок, как стекло, - он перед небом

Кривляется, как злая обезьяна,

И так, что плачут ангелы над ним».

Шекспир

Результаты проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами.

Для того чтобы доказать, что с помощью танцев можно выполнить необходимый нашему организму минимум движений, причем за какое время. Мы провели эксперименты с педагогами и учащимися, которые заключались в том, что измеряли ЧСС в покое, после танцев (медленные, современные и классические), после выполнения силовых и беговых упражнений.

Во время занятий физической культурой необходимо следить за изменениями ЧСС и чтобы риск был минимальным, рекомендуется не превышать верхнюю границу индивидуального тренировочного пульса (ИТП), который подсчитывается с помощью формул:

ИТП = (220 – возраст – ЧСС в покое за 1 минуту) х 0.66 + ЧСС в покое за 1 минуту;

Нижняя граница = ИТП – 12;

Верхняя граница = ИТП + 12.

Мы следили за тем, как меняется ЧСС, сравнивая постоянно его с ИТП во время танцев и различных упражнений из физической культуры, при этом засекая по времени.

В экспериментах приняло участие 84 учащихся 9-х, 11-х классов МОУ СОШ №1 и 15 педагогов.

Среднеарифметическое значение пульса в покое получилось

ЧСС = 78 ударов в минуту.

Среднеарифметическое значение ИТП = 161.16 ударов в минуту.

Полученные результаты представляем в виде таблицы.

Способ деятельности

Время, за которое участники эксперимента достигли своего ИТП при среднем и медленном темпе выполнения заданий (в таблице указаны среднеарифметические результаты в минутах).

Средний темп

Медленный темп

1. Беговые упражнения.

7.23

12.35

2. Силовая подготовка.

8.14

11.4

3. Современные танцы.

23.8

4. Классические танцы (вальс).

14.8

25.9

Таблица №1 Время, за которое учащиеся достигли ИТП, в зависимости от способов деятельности и темпа.

Сценарий конкурса «Танцы с педагогами»

или «Смешанная пара года»

Мы знаем такой замечательный проект на первом канале, как «КВН» который приобрел широкий размах и привлек в свои ряды не только студентов со всей России и других стран мира, но и школьников.

Сейчас на первом канале и РТР прошли такие проекты, как «Танцы со звездами» и «Танцы на льду», которые нашли много поклонников. Отталкиваясь от них, мы решили предложить свой вариант сценария для учащихся школы и педагогов, под названием «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года», с помощью которого можно будет повлиять на количество танцующих (стесняющихся).

Прежде чем приступить к написанию сценария мы решили для начала прозондировать почву.

Рис. 3 Отношение учащихся к передаче «Танцы со звездами»

Рис. 4 Отношение педагогов к предложению - станцевать с учащимися

Рис. 5 Отношение учащихся к предложению - станцевать с учителями

Конкурс проводится среди учащихся 9 – 11-х классов и педагогов школы.

Перед началом конкурса каждый класс выбирает у себя одну пару, которая должна до начала конкурса приготовить два танца и двух корреспондентов, в обязанность которых входит сбор информации о своей паре во время подготовки к конкурсу.

Сам конкурс разделен на два этапа:

I этап

  1. ведущие рассказывают о танцах в общих чертах;
  2. выступление профессиональных пар;
  3. перед каждым выступлением пары, выходят их корреспонденты и рассказывают о том, что это за пара, как она готовилась (форма любая);
  4. выступление самих пар;
  5. второе выступление пар;
  6. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  1. после двух танцев жюри объявляет три лучшие пары (по сумме набранных баллов);
  2. перед началом конкурса ведущие опросили учителей и составили презентацию, в которой восемь педагогов (4 мужчины, 4 женщины) пожелали принять участие (о них краткая характеристика и фотографии);
  3. ученица из пары, занявшей первое место, выбирает себе партнера из числа представленных педагогов, затем – выбирает партнер и т.д.;
  4. получаем шесть «смешанных» пар, состоящих из учеников и педагогов;
  5. этим парам дается 1 неделя для подготовки 1 танца.

II этап

  1. через неделю после I этапа ведущие перед выступлением каждой пары рассказывают о том, что это за пары и как они готовились (форма любая);
  2. выступление самих пар;
  3. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  4. при входе в зал каждый из зрителей получает 6 жетонов с цифрами от 1 до 6 (номера пар)
  5. пока на сцене выступают профессиональные пары, помощники проходят по залу и собирают жетоны с номерами понравившихся пар у зрителей (1 жетон равен 1 баллу);
  6. баллы жюри и количество жетонов суммируются, и мы получаем «пару года».

IV Ожидаемые результаты.

За незначительное время и невеликие материальные затраты на основе интереса учащихся 9 – 11-ых классов к дискотекам (без принуждения) можно будет вполне серьезно решать вопросы здоровья молодежи.

В данном проекте мы рассмотрели такое интересное явление, как «круговорот» на дискотеке, которое происходит в результате движения молодежи по кругу. Благодаря проведенному опросу, в котором приняло участие 297 человек, были подтверждены выдвинутые нами гипотезы и выявлены некоторые причины, по которым молодежь в наше время мало танцует на дискотеках. Показали качества, на которые чаще всего обращают внимание молодые люди во время поиска партнера, что мы надеемся, поможет во взаимоотношениях между ребятами, а в лучшем случае оттолкнет их от выпивки.

В ходе проведенных экспериментов, в которых приняло участие 84 ученика МОУ СОШ №1 и 15 педагогов, пришли к выводу, что музыка, танцы и физическая культура взаимосвязаны между собой, но не могут быть полностью взаимозаменяемы. С помощью танцевальных упражнений мы развиваем определенные физические качества и даем достаточную нагрузку на сердце. Очень важно здесь отметить, что на дискотеки ходят и те ребята, которые освобождены от физической культуры по состоянию здоровья. Для которых мы и определяли нижнюю границу ИТП, а также подсчитали время необходимое им для достижения ИТП во время выполнения различных упражнений в медленном темпе, которые занесли в таблицу. Танцы и выбранная музыка имеют также ключевое значение в поднятии эмоционально-психологического состояния человека.

Предполагаем, что при помощи проведения конкурса «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года» увеличится количество танцующих среди молодежи.

Мы надеемся, что кинетическая энергия, затраченная нами в ходе выполнения данного проекта, не пропадет даром. А по закону сохранения энергии - перейдет во внутреннюю (пока еще скрытую), которая подтолкнет молодежь на ведение здорового образа жизни, хотя бы через танцы на дискотеках!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм? М., Знание, 1985.
  2. Дильман В.М. Большие биологические часы. М., Знание, 1981.
  3. Оранский И.Е. Часы внутри нас. Свердловск, 1979.
  4. Кабалевский Д.Б. Музыка в 4 – 7 классах. М., Просвещение, 1986.
  5. Журнал Физическая культура в школе №6, 2004
  6. Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М.: «Мартин», 2006.
  7. Лекции Новиковой И.В. – заведующей кафедрой физической культуры в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  8. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202 с.

Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Секция: Естествознание «неживая природа»

1. Введение.

Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.

Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.

Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».

Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше?

Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»

Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.

А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.

А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.

Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.

Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?

Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.

Предмет исследования – вода.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.

Методы исследования:

Анализ научной литературы;

Наблюдения;

Выступление перед детьми с опытами;

Анализ полученных данных.

1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

2. Круговорот воды в природе

3. Мировой круговорот воды в природе

4. История о приключении капельки

5. Капелька - путешественница

7. Берегите воду

Вступление

Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Круговорот воды в природе

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.

Мировой круговорот в природе

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

История о приключении капельки

Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.

Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.

Капелька – путешественница

Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.

Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.

Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.

Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.

Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…

Опыт: Т акое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.

На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.

Опыты с водой

Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.

Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.

Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.

Берегите воду

Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Вывод:

А вывод такой получился у меня.

Круговорот воды можно увидеть везде.

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.

МБДОУ «ЦРР - детский сад №6 «Сказка»

Исследовательский проект

«Круговорот воды в природе»

Руководитель: Иванова Наталья Максимовна

Введение

Однажды я посмотрел мультфильм «Капитошка». Тогда я подумал: Почему капелька улетела на тучку? И я решил найти ответ на свой вопрос.

Основная часть

Цель: Выяснить что такое круговорот воды в природе.

Задачи:

  • Что такое круговорот воды в природе
  • Откуда берутся тучи
  • Почему летом идет дождь, а зимой снег
  • Почему идет град
  • Вред и польза от дождей

Что такое круговорот воды в природе.

Чтобы найти ответ на этот вопрос я решил спросить у мамы, и она мне рассказала, что вода испаряется, превращается в пар и поднимается кверху, образуя облака и тучи, которые, при изменении погодных условий, всегда готовы разразиться дождем, градом, а зимой — снегом. Таким образом, вода, испарившаяся с поверхности нашей планеты, возвращается на нее. Если пофантазировать немного, то мы пьем ту же воду, которую пили динозавры, и купаемся в тех же водах, в которых плавали ихтиозавры Юрского периода. Просто за миллионы лет вода эта миллионы раз проделала путь по тому самому кругу, который мы и называем Круговорот воды в Природе.

Откуда берутся тучи?

Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, где очень холодно, даже летом. Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, и отлично держатся в воздухе, они летают то вверх, то вниз; сливаются вместе. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако. Постепенно капли увеличиваются в размере и становятся тяжелее, а также темнее. Именно поэтому белые облака превращаются в темные тучи.

Почему зимой идет снег, а летом дождь?

В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно и они превращаются в очень легкие и маленькие кристаллы, что позволяет им с легкостью держаться на воздухе и летать по небу. Так, летая из стороны в сторону, под действием ветра, они приклеиваются друг к другу, образуя снежинки. Склеившись в достаточном количестве, чтоб набрать веса, снежинки становятся тяжелее, чем воздух и начинают спускаться на землю. Мы это называем снегопадом. Но если на улице тепло, то падая на землю, они тают, снова становятся капельками воды — и на землю идет дождь.

В интернете мы узнали, что град образуется, когда капли дождя остывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются в крохотные градинки, но дальше с ними происходят удивительные превращения! Падая вниз, такая градинка сталкивается со встречным потоком воздуха от земли. Тогда она опять поднимается вверх. Незамерзшие капельки дождя прилипают к ней, и она вновь опускается. Таких перемещений снизу вверх и обратно градинка может совершить очень много, и размер ее будет увеличиваться. Но наступает момент, когда она становится настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступает момент, когда градина стремительно несется к земле.

Вред и польза от дождей

Если представить только на миг, что если бы никогда не было осадков? Высохли бы реки, озера, моря. Сгорели бы под солнцем растения. Не стало бы насекомых, птиц, животных и рыб, а в конечном итоге - и самого человека. Так что не всегда стоит хмуриться и сердиться, если на смену ясной погоде приходит ненастье, и за окном льет, как из ведра. Ведь влага - это благо! Влага для природы - необходимость. Но не всегда дожди приносят пользу.

Если дождь будет длиться дольше, чем обычно, растения не только напитаются влагой, но даже пресытятся ею, могут загнить. А слишком сильный и долгий дождь может вызвать потоп, что тоже принесет только вред окружающей природе.

Тогда я подумал, как можно организовать круговорот воды в квартире и мы с мамой провели опыты: «Превращение воды в пар» и «Образование дождя». Сначала мы налили в блюдце воду и оставили её подоконнике на несколько дней. По истечении двух дней мы заметили, что блюдце стало сухим. Где же вода? Испарилась!


Затем мы самостоятельно «создавали» дождь, наблюдая, как вода собирается в тучке (под крышкой кастрюли во время кипения) и проливается дождем обратно в кастрюлю. Теперь мы можем самостоятельно вызвать дождь в домашних условиях!


Заключение

В моем исследовании я выяснил, что:

  • Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
  • Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде осадков возвращается на землю.
  • Узнал, как образуется дождь, снег или град и теперь самостоятельно могу «вызвать» дождь в домашних условиях.
  • Круговорот воды - одно из уникальных природных явлений

Список ресурсов

Детская электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

Печатные ресурсы:

Большая книга вопросов и ответов о природе вещей и явлений, - М., 2004

Танасейчук В. Экология в картинках. - М., «Детская литература», 1989

Уоллард К. Занимательная книга вопросов и ответов для умников и умниц. «Клуб семейного досуга», 2010.

Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. ЭКСМО, 2004

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо