Подгрупповое логопедическое занятие во второй младшей группе, тема «Осень, Деревья. Проект во второй младшей группе «Осень Конспект занятия осень 2 младшая группа

Наталья Глухова
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Осень »

Цель : обобщить знания детей об осени и осенних явлениях

Задачи :

Расширить представление детей о времени года – осень ,

Расширить представления о подготовке животных к зиме,

Обогащать словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать умение слушать литературное слово.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, я расскажу вам сказку.

На большом дубе среди могучих ветвей жил-был Желуденок. Не желудь, а маленький Желуденок. Такой он был маленький и зеленый. И была у Желуденка шапочка- такая же маленькая и зелененькая, как он сам. Эту шапочку Желуденок никогда не снимал- ни днем, ни ночью. Очень она ему нравилась. Особенно нравился тоненький хвостик на макушке, который крепился на дубовой веточке.

Желуденок очень любил Солнышко. Оно с утра будило его своими ласковыми лучиками и лучики щекотали бока Желуденку. Лучики покрасили его бока - из зеленого он превратился в золотистого.

Желуденок очень любил Дождевую тучку. Теплые ласковые капельки умывали его с ног до головы.

Желуденок дружил и с летним теплым ласковым Ветерком. Ветерок весело раскачивал Желуденка на его тоненьком хвостике на шапочке.

Однажды к Желуденку пришла в гости Белочка. И он увидел, что у Белочки тоже есть хвостик, но такой красивый, пушистый.

Воспитатель : У разных животных –разные хвостики. Давайте, ребятки, подберем хвостики для животных.

Игра «Где чей хвост» .

Воспитатель : Желуденок с Белочкой разыгрались и не заметили, как к ним подошел старый Еж. Старый Еж посоветовал им лучше готовиться к Зиме. Желуденок с Бельчонком не знали, как надо готовиться к Зиме.

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем им об этом.

Игра «Кто как готовиться к зиме» .

Воспитатель : И вдруг откуда не возьмись-налетел ветер – сердитый, неприветливый, резкий, осенний . Ветер срывал листья с деревьев и бросал их на землю. И откуда не возьмись – налетел холодный, колючий, осенний дождь . Темные тучи закрыли солнышко. Не слышно пения птиц. Вокруг стояли мокрые голые деревья и кусты.

Воспитатель : Что же произошло в природе?

Игра «Признаки осени » .

Воспитатель : Ветер раскачивал ветки, срывая последние листики. Ветер подхватил и Желуденка с его желтым листиком и швырнул на землю. Желуденок закатился в земляную ямочку. Желтый листочек заботливо прикрыл его сверху. Желуденку стало тепло, мягко и уютно. И он сладко заснул, чтобы весной проснуться дубовым росточком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень разноцветная» Воспитатель Карташова Надежда Александровна. Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: учить внимательно.

Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью. 2. Развивать.

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Задачи: закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Ирина Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Осень пришла».

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений об осени;

Рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное,).

Можно сказать - осеннее настроение? А солнце осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью какие? (Осенние). А небо осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Подвижная игра «Осень золотая».

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Осень солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются.

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия во второй младшей группе

«Золотая осень»

Цель:

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методические приёмы:

Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе(листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник), наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений(дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад), с изображением двух времен года(осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей), вазы- красного, желтого,коричневого цветов; овощи(картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан), корзина, геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети . Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель . Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети . Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель . Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель . А что еще бывает осенью?

Дети . Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети . Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель . Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка « Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

Дети. На машине.

Воспитатель . На какой?

Дети . На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети . Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.(дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети . Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети . Из квадрата.

Воспитатель . А кузов?

Дети . Из прямоугольника.

Воспитатель . А чего ещё не хватает?

Дети . Колёс.

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Дети . Круги.

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети . Много.

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом!(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом.(Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Воспитатель подводит итог занятия.

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

Виктория Кирюхина
Проект во второй младшей группе «Осень»

Тема проекта: «Осень»

Возрастная группа: дети от 3 – до 4 лет

Проблема.

С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Актуальность

Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической проблемой. Экологическая проблема - это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Сроки реализации: среднесрочный.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

Расширение знаний детей о признаках осени;

Формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

Развивающие.

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

Развивать познавательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать трудолюбие.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;

Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

II этап: основной

Реализация проекта.

Образовательная область «коммуникация»

«Когда приходит осень?»

«Растения осенью».

«Перелетные птицы».

«Жизнь животных с наступлением осени».

«Как отличить осень?».

«Осенние цветы».

«Осенние праздники».

Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.

Речевые игры:

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Образовательная область «познание»

Рассматривание картин:

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью.

Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Эксперименты:

Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).

Эксперимент с листьями.

(Цель: показать, какой цвет будут иметь листья без хлорофилла.

Материал: листья, банка, спирт медицинский, фильтр, полиэтиленовый пакет.

Ход опыта:

Попросите ребёнка порвать листья в банку. Залейте спиртом. Как следует помните листья, чтобы спирт стал зелёным. Накройте пакетом, поставьте всё в миску с горячей водой. Подождём 1 час, можно в это время иногда вскрывать банку, мять листья, чтобы они больше отдавали цвет.

Вставляем фильтр в банку, чтобы он впитывал в себя спирт. Далее когда спирт впитается, оставляем фильтр сохнуть - около часа. И смотрим какие цвета остаются.)

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения на прогулке:

Замерзшие лужи;

Рассматривание листьев клена, рябины, березы;

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.

Наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).

Наблюдение за птицами;

Наблюдение за насекомыми;

Одежда осенью;

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование",

"Уж небо, осень дышало"

Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"

Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"

С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"

М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"

А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"

А. Майков "Кроет уж лист золотой"

А. А. Фет "Ласточки пропали"

А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"

И. Бунин "Чаща леса"

Потешки: Одеваемся дружок,

Листопад, листопад,

Осень, осень - листопад

Малышке расскажем

Летит листочек

Осень, осень не спеши,

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

Птички полетят на юг,

Народные приметы поговорки об осени.

Заучивание стихов об осени:

В. Берестов «Октябрь»

И. Винокуров «Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень.»

Художественное творчество:

Рисование:

«Осенний листок»

«Дерево осенью»

Аппликация:

«Яблоки на тарелке»

«Осенние листья»

«Рябинка»

«Грибок»

«Яблоки»

«Снегирь»

Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»

Труд.

В уголке природы:

Поливаем цветы;

Рыхлим землю.

На участке:

Рвем засохшие цветы;

Утепляем корни деревьев;

Уборка листьев.

Социализация.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Угадай животное»

Сюжетно ролевая игра:

«На даче», «Магазин».

Физическая культура.

Подвижные игры:

Лови птицу на лету.

Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):

Мы - птички-невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

Осенние листочки.

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные листочки клен, береза, рябина (все в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только клен, второй - рябину, а третий - березу. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Собери грибы.

На полу разложены бумажные грибы. По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

Малоподвижные игры:

1,2,3 – признаки осени назови.

Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки осени.

Музыка.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла

Разучивание песен об осени.

Слушание музыки.

Здоровье и безопасность.

Пальчиковые игры.

Пальчиковая игра "Осень", "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять", "Ходит осень в нашем парке" и т. д.

Дыхательная гимнастика:

Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

«Опасные растения»;

«Ядовитые грибы»;

«Опасные сосульки»;

«Ядовитые ягоды».

«Тоненький ледок»

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, подбор материала для сезонного дерева.

Организация сбора с детьми природного материала;

III этап: Заключительный

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

Презентация сезонного дерева;

Составление отчёта о проделанной работе;

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 
Статьи по теме:
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо
Учет операций по счету 57
Счет 57 бухгалтерского учета — это активный балансовый счет «Переводы в пути», служит для учета сведений о движении ещё не зачисленных по назначению денежных средств или переводов в пути в валютах РФ и иностранных государств, внесённых для зачисление на с
Бухгалтерские проводки по взносам в уставный капитал
Основополагающей процедурой создания любой организации является . Учредители и акционеры могут использовать в качестве вклада как денежные средства, так и объекты основных средств (недвижимость, автомобили, оборудование и прочее). Уставной капитал учитыва