Обучение русскому языку иностранцев. Русский язык как иностранный Изучение русского языка для иностранцев в институте

Обучение русскому языку иностранцев

Сложность и красота русского языка привлекает многих иностранцев. Это один из крупнейших глобальных языков, на котором говорят почти 300 миллионов человек во всем мире, в том числе в странах СНГ и Балтии, в США, Канаде, Польше, Болгарии, Турции, Германии и Монголии.

Русский язык популярен среди экспатов и топ-менеджеров компаний, так как полноценное присутствие мировых компаний на российском рынке без знания русского языка невозможно.

Русский как иностранный, вопреки расхожему мнению, при правильной методике преподавания вовсе не является сложным языком для изучения. Наоборот, это живой, яркий, фонетически красивый язык. А для иностранных граждан, проживающих в языковой среде, это дополнительная возможность для интенсивного изучения РКИ.

В Центре иностранных языков АКЦЕНТ существуют несколько программ изучения русского языка:

  • Общий курс
  • Бизнес-курс
  • Разговорный курс
  • Интенсивный курс

Мы также рады предложить Вашему вниманию спецкурсы по русскому языку, ориентированные на конкретные цели и период изучения, например: Курс русского языка и культуры (Course of the Russian language) , Языковой минимум по русскому языку (Survival Course of Russian) .

Мы поможем не только выучить русский язык, но лучше понять и узнать русскую историю, культуру и менталитет.

  • Общий курс насчитывает несколько уровней:

    • Курс для начинающих включает базовые знания о грамматике и фонетике; навыки составления простых предложений и минимальный разговорный уровень.
    • Курс для студентов среднего уровня закрепляет и развивает разговорные и письменные навыки, активно использует различные грамматические конструкции и увеличивает словарный запас.
    • Курс для студентов высокого уровня позволяет структурировать знания и восполнить пробелы в тех или иных аспектах: грамматике, произношении, беглости речи; более глубоко погружает в культуру и историю страны изучаемого языка.
  • Бизнес-курс подразумевает некий синтез общих знаний по языку и деловой терминологии и принятых грамматических структур. Данный курс помогает усвоить необходимую лексику при переговорах, проведении презентаций и деловой переписке.
  • Разговорный курс специально предназначен для студентов, которым необходимы в первую очередь разговорные навыки, способность поддержать беседу на общие темы и высказывать свою точку зрения.
  • Интенсивный курс максимально короткий, но насыщенный цикл обучения, включающий освоение всех главных речевых навыков, возможно, даже с уклоном в деловую лексику.

Уровни обучения РКИ

Обозначение уровня

Название уровня РКИ

УМЕНИЯ и НАВЫКИ

Элементарный

Понимание и использование выражений и базовых фраз из повседневного обихода. Умение представить себя и других, умение задать вопросы личного характера. Освоение трех основных грамматических времен. Свободное использование монологической и диалогической формы речи в объеме изучаемых разговорных тем.

Понимание предложений и часто употребляющихся выражений из сферы ближайшего окружения (я и моя семья, покупки, работа). Навык общения в простых повседневных ситуациях, требующих прямого обмена информацией по знакомым темам. Умение описать простыми словами своё происхождение, окружение, потребности.

Навык общения, построения простых связных высказываний на знакомые темы. Умение описать событие, кратко объяснить свою точку зрения. Владение навыками построения предложений с использованием глагольных форм, умение общаться на более серьезные темы. Навык чтения небольших по объему и доступных по содержанию газетных статей с использованием словаря.

Средне-продвинутый

Понимание основных идей текста, включая технические дискуссии в области специализации студента. Беглое общение с носителями языка. Построение ясных сообщений в широком спектре тем. Умение описать детали, объяснить свою точку зрения на обсуждаемый вопрос, указать преимущества и недостатки разных взглядов. Умение общаться и высказывать своё мнение на сложные темы. Каждый учащийся как минимум один раз делает подготовленное дома сообщение по какой-нибудь теме вместо преподавателя в классе.

Продвинутый

Навык беглой речи без затруднения в поиске выражений. Умение строить ясные детальные сообщения, писать сочинения на различные темы. На данном этапе на занятиях по чтению используются газетные и журнальные статьи на культурно-просветительские темы, а также короткие рассказы и отрывки из художественной прозы на русском языке.

Легкое понимание всего увиденного и услышанного. Способность обобщать информацию из различных источников в связные высказывания. Этот этап включает в себя совершенствование письменной и разговорной речи учащихся, а также интенсивное пополнение словарного запаса на русском языке. На уроках основное внимание уделяется разговорной практике.

Экзамены по РКИ

Российская экзаменационная система официально принята в европейской Ассоциации лингвистических тестеров Европы.

Международная классификация — Российская система:

А1 — Элементарный уровень (ТЭУ)

А2 — Базовый уровень (ТБУ)

B1 — Первый уровень (ТРКИ-1)

B2 — Второй уровень (ТРКИ-2)

C1 — Третий уровень (ТРКИ-3)

C2 — Четвертый уровень (ТРКИ-4)

Знание русского языка на уровне А2 позволяет получить российское гражданство.

Успешная сдача экзаменов уровня В1 предоставляет возможность для поступления в российские ВУЗы.

Для учебы в технических и узкопрофильных ВУЗах необходимо знание русского не ниже В2 .

Диплом в сфере гуманитарных наук требует высоких навыков владения русским языком С1 .

Учебные пособия

В Центре иностранных языков АКЦЕНТ обучение русскому языку как иностранному проводится по пособиям лучших издательств. Наши преподаватели выбирают наиболее подходящий учебник для конкретной группы с учетом пожеланий студентов и целей обучения.

Помимо учебников, каждый урок также подкрепляется дополнительными материалами, которые преподаватель отбирает специально для нового занятия. Это тесты, кроссворды, специальные упражнения на отработку пройденных знаний, аудиозаписи, видеофрагменты, картинки, истории и т.д.

На более высоких уровнях студенты показывают презентации, устраивают дебаты и соревнования, наши преподаватели всегда придумывают что-то новое, поддерживая тонус и мотивацию студентов.

Откройте для себя новый языковой мир вместе с Центром иностранных языков АКЦЕНТ!

«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским - с друзьями, немецким - с приятелями, итальянским - с женским полом говорить прилично», - писал несколько веков назад Михаил Васильевич Ломоносов в своем труде «Российская грамматика». - «Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

Мнения иностранцев о звучании русского языка

Австралия:

«Брутальности и маскулинности русскому языку не занимать! Я думаю, что именно так разговаривают настоящие мачо»!

«Русская речь – «женская речь». Очень подобен польскому, похожие интонации, ровное звучание, мягкое произношение».

Великобритания:

«Знаете, как рычат моржи? Слышали мелодии Брамса? Русский язык - что-то среднее между этими двумя звуками».

«Русский язык – это необъяснимая смесь из французского со звуком «ж», немецких грубых звуков и испанского со смягченным «р».

Удивлены? Бытует мнение, что немецкий - для войны, французский - для любви, английский - для дипломатов, испанский - для дуэлянтов, итальянский - для семейных скандалов. А русский? Как сегодня звучит русский язык для вас? Пусть именно для вас он станет языком понятным, добрым и полезным!

О нас

Образовательный центр «Интенсив» были основан в 1988 году и с тех пор заслужили отличную репутацию, что неудивительно, так как занятия проводят опытные и высококвалифицированные преподаватели.

Образовательный центр «Интенсив» позволяет начать изучение русского языка как иностранного с нуля или с любого уровня тем, кому разговорные навыки нужны для образования, работы или отдыха. Изучение русского в языковой среде даёт ряд неоспоримых преимуществ, так как позволяет применять изучаемые правила и отрабатывать навыки общения на практике каждый день.

Методика преподавания русского языка как иностранного

Общий курс русского языка как иностранного (60-100 ак.ч.)

Программа разработана на основе интенсивно-коммуникативной методики, что позволяет обучающимся под руководством опытных преподавателей развивать и совершенствовать, доводя до автоматизма использования, разговорные навыки в условиях живого общения. Такой подход в обучении позволяет научиться свободно ориентироваться в иноязычной среде, адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

Обучение ведется по программам уровней А1, А2, В1, В2, С1, С2 (в соответствии с принятыми нормами, разработанными в Институте русского языка имени А.С.Пушкина и CEFR-системой уровней владения иностранным языком, используемой в Европейском Союзе).

Программа каждого занятия включает в себя практику чтения, письма, аудирования. 85% времени занятия отводится на развитие навыков говорения.

На наших занятиях вы не слушаете лекции о языке, Вы активно участвуете в процессе обучения, вместе с преподавателем вы сравниваете грамматику русского языка с правилами родного языка, выявляете закономерности и логику построения русской речи, отрабатываете ее основные формулы, а главное - вы говорите. Вашу речь направляют, корректируют, дополняют.

Корпоративное обучение русского языка как иностранного (60-100 ак.ч.)

Для корпоративного обучения мы организуем занятия на месте работы обучаемого: занятия проходят индивидуально или в небольших группах, которые формируются в соответствии с результатами теста по оценке уровня знаний. Корпоративное обучение представляет собой серию индивидуальных занятий или групповых занятий. Курс может состоять из одного или нескольких занятий в неделю. Корпоративные клиенты могут выбрать любой курс русского языка, который поможет им улучшить языковые навыки сотрудников компании. Также возможен заказ курс, который будет специально разработан в соответствии с потребностями потенциальных учеников.

Виды занятий

Групповые занятия

Обучение проходит в маленьких группах (2-4 человека), что гарантирует эффективную работу на занятии. Группы занимаются 2-3 раза в неделю или каждый день по желанию обучающихся. Занятия длятся 2-4 академических часа в утренние, дневные или вечерние часы. Групповые занятия возможны на всех уровнях.

Индивидуальные занятия

Точное содержание индивидуального курса определяется совместно учеником и преподавателем. Программа для индивидуальных занятий разрабатывается с учётом языковых потребностей, индивидуальных особенностей учащегося (ведущий тип памяти, знание и навыки изучения других иностранных языков, т.п.), его интересов, сферы деятельности и применения русского. языка. Это помогает преподавателю не только составить программу, но и подобрать наиболее эффективные методы работы с данным конкретным учеником. Индивидуальные занятия возможны на всех уровнях. Расписание гибкое и согласуется с потенциальным учеником до начала занятий.

Дополнительная информация

Если вы уже обладаете базовыми знаниями, вам необходимо пройти тестирование. На тестирование необходимо записаться заранее на сайте ОЦ «Интенсив» или по телефону. Минимальный индивидуальный курс составляет 10 ак. часов.

Используемые учебные пособия

  • С.Чернышев «Поехали!»;
  • Т.Юзвик «Новая книга упражнений»;
  • А.Кривоносов, Т.Редькина «Знаю и люблю русские глаголы»;
  • В.Ермаченкова «Повторяем падежи и предлоги»;
  • И.Одинцова, Е.Бархударова, Н.Малышева «Русская грамматика в упражнениях»;
  • Н.Караванова «Русский язык для подготовки к тестированию»;
  • Е.Ласкарева «Чистая грамматика»;
  • Авторские учебно-методические пособия, разработанные преподавателями ОЦ «Интенсив», а также фильмы, песни, др. аутентичные материалы.

Контактная информация

Офисы нашей школы находятся в центре Москвы.

Адрес: Москва, м. Кузнецкий мост, м. Лубянка, ул. Кузнецкий мост, д. 19, 4 этаж Время работы: Пн-Пт: 10:00-20:00 без обеда.

Хотите найти репетитора по русскому языку как иностранному в Москве? В нашей базе их - 726 !

Для большинства носителей русского языка странно слышать, что некоторые могут прибегать к услугам репетитора русского языка как иностранного. Но согласно словам автора известного исследования: Потребность и в изучении русского языка за пределами РФ в мире составляет 125 млн человек. Наш язык можно назвать одним из самых сложных в мире, поэтому, когда речь заходит о его изучении, рекомендуется воспользоваться помощью опытного репетитора.

Мы рекомендуем просмотреть анкеты, представленные на нашем сайте, если вам нужен репетитор русского для иностранцев. Мы не авито или яндекс.услуги – мы предлагаем только проверенных специалистов, и при желании вы можете ознакомиться с отзывами реальных людей.

Среди занятий, которые готовы проводить частные репетиторы по РКИ, вы сможете выбрать:

  • Обучение разговорному русскому;
  • Курс изучения языка для учебы или работы;
  • Проведение обучающих занятий для детей или для школьников.

Языковой курс от педагогов РКИ позволит избавиться от «языкового барьера», с которым сталкивается каждый иностранец, а также приобрести начальные навыки разговорного общения. Стоит заметить, что процесс обучения иностранцев обладает определенной спецификой. Особенно если речь касается студентов, которые хотят поступить в ВУЗ – высшее учебное заведение. Иногда в университетах предусматриваются специальные курсы по изучению нашего языка, но далеко не везде есть такая возможность.

Многие иностранцы чувствуют дискомфорт, пребывая в чужой языковой среде, но благодаря нашим репетиторам вы можете быть уверены, что добьетесь нужного результата и преодолеете смущение быстро . Что касается обучения детей, то индивидуальные занятия с репетитором станут залогом достижения нужного эффекта в короткие сроки. Не секрет, что дети более восприимчивы к новым знаниям, а индивидуальный подход репетитора только способствует качественному закреплению материала. В данном разделе вы сможете ознакомиться с анкетами людей, предлагающих услуги репетитора по РКИ. Многие из них проводят занятия как для взрослых, так для студентов и для детей. Также есть анкеты, где педагог готов проводить занятия на дому. При этом стоимость услуг довольна приемлемая.

Большинство из представленных учителей знают иностранные языки, что обеспечивает контакт с представителем из другой страны. Также вы можете быть уверены, что репетиторы по РКИ имеют достаточный опыт работы. Большинство из них преподавали русский язык за рубежом, что говорит об их профессионализме. Мы можем утверждать, что собрали только лучших репетиторов русского для иностранцев. Если вы хотите нанять профессионального педагога русского языка для иностранцев, то рекомендуем воспользоваться услугами нашего сайта. При необходимости вы можете обратиться за поиском непосредственно к нам, и мы посоветуем хорошего репетитора русского как иностранного совершенно бесплатно.

Каждый ли репетитор по русскому языку может научить говорить иностранца? Конечно, нет. Для этого нужно знать не только родной язык, но и язык своего ученика. Кроме того, владеть методикой преподавания именно для иностранцев. Мы подобрали полезные советы и примеры методик для начинающих репетиторов.

Русская речь должна окружать вашего ученика повсюду

Если вы не оканчивали факультет РКИ (русский как иностранный), то сейчас есть возможность восполнить пробел - окончить курсы или выучить одну из методик самостоятельно по пособиям, видеоурокам.

Конкретных методик разработано много, и, конечно, в статье не опишешь полностью ни одну: они содержатся в «толстых» пособиях. Поэтому остановимся на некоторых принципах преподавания.

Обучать иностранцев русскому языку вначале лучше индивидуально. Месяца через два можно перейти к занятиям в группах: это поможет вашим ученикам быстрее освоить разговорную речь, строить диалоги. Если занятия будут проходить 3--4 раза в неделю, понадобится 120--160 часов.

  • Классический подход рекомендует репетитору по русскому языку начинать с алфавита. Выучив буквы и звуки, переходим к чтению. Параллельно голову ученика нужно «забивать» русскими словами.
  • Какой бы раздел языка вы ни изучали, максимум внимания уделяйте разговорной речи: вряд ли иностранцу понадобится безукоризненно грамотно писать, а вот от правильной речи, которая бы не вызывала смех у окружающих, во многом будет зависеть его карьера.
  • Со временем ваш ученик должен научиться различать многозначные слова, значение которых зависит от контекста. Например, крем как косметическое средство и крем как кондитерский продукт.
  • Вместе смотрите фильмы на русском языке, например, знаменитые комедии Рязанова или Гайдая, ведь все, что связано с юмором, запоминается легче. Если вашему ученику будут непонятны смешные ситуации, объясните их.

Примеры методик

Хороший курс методики разработан преподавателями МГУ. Он так и называется — «Преподавание РКИ». Его можно выучить дистанционно за 12 дней, а после окончания курса репетитор по русскому языку получает методические материалы, которые помогут проводить занятия. Хорош курс тем, что из него исключена ненужная теория, даются только знания, которые конкретно нужны на практике.

Возьмем для примера такую тему, как методика преподавания падежей иностранцам. Вообще падежи вызывают у иностранцев наибольшую сложность. Если русскоговорящим школьникам нужно объяснять правописание безударных падежных окончаний (в полЕ, на партЕ) - слышится «и», а пишется «е», то иностранцев нужно научить, какой падеж в каком случае применять.

Например, «Иду по тропинке» -— дательный падеж, «Иду без пальто» — родительный падеж, «Иду с другом» - творительный падеж и т. д. Отработать это можно только в речи, поэтому репетитор по русскому языку должен подбирать как можно больше упражнений на говорение. Много разнообразных диалогов вы найдете в пособии «Мои друзья падежи» (авторы: Булгакова, Захаренко, Красных).

Автор другой методики, Наталья Карапетян, напоминает, что существует Государственный образовательный стандарт по РКИ. Согласно этому стандарту, элементарный уровень включает 800 слов, базовый - 1300, 1 уровень - 2300 и т. д. Поскольку важно на каждом уровне правильно подобрать слова для изучения, она разработала критерии отбора. Их три:

  1. Частота употребления.
  2. Возможность их включения в ту или иную тему (например, «В магазине», «Дорога домой»).
  3. Сочетаемость (большой - маленький, идти - отойти - перейти и т. д.).

На основании этих трех принципов и подбираются слова для каждого уровня.

И в заключение — пусть репетитор по русскому языку не забывает ставить себя на место иностранца, в родном языке которого просто нет некоторых русских букв и звуков, который привык, что каждое слово в предложении в его языке имеет свое определенное место. Не удивляйтесь, если он спрашивает: «Почему нельзя сказать - у меня нет деньги? Ведь говорят же - у меня есть деньги?». Терпеливо объясняйте все, а главное - побуждайте его говорить и говорить!

Лекция Н. В. Кулибиной «Практический курс преподавания РКИ»:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо