Общественные автобусы в Бангкоке — самый местный транспорт! Общественный транспорт Бангкока: метро, автобус, такси, тук-тук, речные катера.

Самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке

Мысль написать заметку про самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке появилась, когда я приехав 5-й раз в любимую страну и доехав по воздушному метро до станции Пхайя Тхай, поинтересовался у тук-тукера сколько стоит доехать до Каосан Роуд. Озвученная цифра в 400 бат немного шокировала меня (ну это наглость блин!). Пятью месяцами ранее, я ехал на такси от Суварнабхуми до Каосана всего за 350 бат.

Почувствовав, что с такими ценами планируемый месяц в Таиланде я не протяну, было принято решение искать более дешевый способ добраться до Каосана, где планировалось провести следующие 5 дней, перед отлетом в Чианг Рай.

Улыбнувшись тукеру, я ответил что денег у меня таких не водится, и спросил какой автобус идет до Каосана. Нет, он не знает. Да и знал бы — не сказал, это было понятно по его хитрой улыбке.

Пройдя еще метров 5 я спросил продавца фруктами, не знает ли он номера автобуса идущего до Каосана. Он начал вспоминать номер, и объяснять мне как дойти до остановки. Оказалось, что автобуса идет целых два, он несколько раз повторил мне их номера, и так как я переспрашивал, записал их мне на какой-то картонке. Спасибо — Настоящий Человек.

Путь до остановки был около 100 метров — я сомневался на той ли я стороне дороги, но сомнения развеялись когда ко мне присоединилась пара фарангов едущих тоже на Каосан. Было жарковато, но автобус подошел быстро — минут через 10, поездка составила еще 15-20 минут.


Проезд в автобусе с кондиционером стоил мне 13 бат, таким образом была получена первая, приличная экономия в этой поездке 400-13 = 387 бат. В последующие дни выяснилось, что автобусных маршрутов в Бангкоке много, и уехать можно откуда угодно и куда угодно. В книжных магазинах даже продают мини-книжечку с автобусными маршрутами (на английском языке) — стоимость гайда около 100 бат.

Так что советую — спрашивайте у людей как найти нужный маршрут и не стесняйтесь, в Бангкоке как и во всем Таиланде люди очень приветливые и отзывчивые.

Детальная информация об автобусах в Бангкоке

Автобусы в Бангкоке курсируют начиная с 5 утра и заканчивают работу в 11 вечера. Существуют ночные маршруты — работающие 24 часа в сутки.

На автобусных остановках написаны номера всех автобусов, которые там останавливаются. Если вы видите нужный приближающийся к остановке автобус — подайте знак водителю, что вы хотите поехать, иначе он проедет мимо.

Автобусы с синим знаком на лобовом стекле едут по регулярному маршруту. Автобусы имеющие оранжевый знак — являются экспрессами, и пропускают многие остановки.

Номера маршрутов, работающих 24 часа:

2, 4, 22, 23, 25, 29, 34, 59, 76, 91, 145, 203

Стоимость проезда

Оранжевые автобусы с кондиционером 11-24 бата, стоимость зависит от расстояния;

Новые желтые автобусы с кондиционером 10-12 бат;

Автобусы без кондиционера 8 бат;

Красные автобусы без кондиционера 7 бат;

Около половины всех красных автобусов являются бесплатными;

После 10 вечера доплата в 1,5 бата к стоимости билета;

Билет покупается в самом автобусе у кондуктора, сдачу дают.

Схемы с автобусными маршрутами Бангкока

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы. Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: "это у нас лучше", "это тут вообще ужас-ужас" "как они вообще тут живут?". Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем - если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками - научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения , так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе. Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind )
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) - оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов - незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты):

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:

Маршруты аэропортовских автобусов:

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться .
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK. Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами. Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками - автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там. Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза. Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север. Многие люди считают, что у них так называемый "топографический кретинизм", однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн - то же метро по сути (его тут называют BTS ), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14

На этой же картинке - типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Система покупки билета такая:
- Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат -
16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6. Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 - 40 бат (максимум, кстати). Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет -
17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется. Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.
Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.
Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven. А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:
- карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.
- такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро , у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.
Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum. в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman )

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение .
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.
21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три. 1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.
3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам - немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx )

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров - 35 бат. Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже. Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)
Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов. Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси . Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23

Плюс - объедут все пробки, минус - жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше)

Есть еще туктуки мелкие , а ля индийский рикша.
24

Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали. А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу "заедем в один магазин" потом "заедем в другой", так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете. Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах - "нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут".

Кроме них, есть туктуки покрупнее , с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».
Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».
Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.
В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx )

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям)

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

Бангкок является популярным городом среди туристов. Азиатская экзотика, жаркое солнце, храмы, музеи, удивительные обычаи и традиции привлекают путешественников в столицу Таиланда и самый большой город страны. Из-за размеров и большого количества коренных жителей и гостей здесь очень развит общественный транспорт.

Бангкок славится не только привлекательностью для туристов, но и огромными пробками. Столпотворение автотранспортных средств на улицах здесь вполне закономерно и считается нормой. Чтобы не простоять в обездвиженном потоке машин и автобусов, приехав в этот город, ознакомьтесь с возможными маршрутами.

Несмотря на вышеупомянутый минус автопередвижения в Бангкоке, транспорт здесь отличается разнообразием, организованностью, удобством и безопасностью. Туристам предложен достаточно большой ассортимент средств перемещения:

  • Автобус;
  • Метро;
  • Водный транспорт;
  • Такси;
  • Поезд;
  • Туристический транспорт (тук-тук, мото-такси).

В данном городе есть в наличии практически все известные средства передвижения, даже некоторые особенные, характерные только для этих мест.

Подземное и надземное метро

Традиционное подземное метро имеет только одну линию, которая тянется с северного края города до его центра. Вход сюда стоит от 15 до 42 тайских бат . также может похвастаться наличием необычного метро, которое предполагает движение поездов не под землей, а над ней.

В Бангкоке популярный транспорт SkyTrain , включающий две линии и вмещающий 25 станций. Пассажиры путешествуют в просторных кондиционированных вагонах. Работает такое метро с 6 утра, а закрывается в 12 ночи. Поезда ходят с интервалом в несколько минут, что позволяет даже в час пик избегать большой давки.

Оплата там берется за количество станций. Так, 1-2 обойдутся в 15 бат , а десять - около 42 бат . Местные жители зачастую приобретают билет на некоторое количество поездок, а туристы пользуются дневным абонементом, который обойдется в 130 бат .

Автобусы - самый дешевый и популярный вид транспорта

Автобусы считаются самым распространенным средством передвижения в Бангкоке, но вместе с тем и самым заполненным. Отдав предпочтение данному транспорту, будьте готовы к путешествию в не очень комфортных условиях , так как придется ехать в переполненном автобусе, которые часто застревают в пробке, делая путешествие медленным и неудобным.

Одной из дополнительных проблем автобусов считается наличие массы маршрутов, в которых очень сложно разобраться новичку. Подавляющее большинство направлений указано на местном языке, который непонятен туристам. Однако здесь предусмотрели эту неувязку, поэтому в супермаркетах можно найти один проездной билет. Вместе с ним в комплект входит карта транспорта Бангкока.

По улицам города перемещаются различные виды автобусов, которые отличаются внешним видом, а также удобствами и ценой:

  • Недорогие : синего, белого или красного цвета с белой полосой. Они не вмещают кондиционер, однако имеют самую низкую цену (6,5 - 7,5 бат ).
  • Для экспресс-маршрутов: красные и бежевые. Они тоже не могут похвастаться особой комфортабельностью. Цена за проезд составляет 8,5 бат .
  • Кондиционированные: сине-белые с зеленой полосой либо сине-желтые. Проезд на них стоит от 11 до 19 бат .
  • Европейские: желтые и оранжевые. Радуют пассажиров удобными сидениями и наличием кондиционера, но вот цена проезда будет составлять от 12 до 23 бат .
  • Микроавтобусы: красная и бело-розовая раскраска. Они, быстрые, не предусматривают стоячих мест и обходятся пассажирам в 25 бат .

Чтобы путешествовать в автобусе, туристу следует учесть, что водители останавливаются только по просьбе пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за остановками и не прозевать свою.

Прочий транспорт в Бангкоке

Столица Турции также имеет другие средства передвижения:

  • Классическое такси. Выбирать следует окраску автомобиля в желтом и зеленом цвете или красном и синем тонах с надписью Taxi-Meter, так как она обязательно будет оснащена счетчиком, что убережет Вас от переплаты. Некоторые неофициальные таксисты могут воспользоваться незнанием туристов и завезти их в глушь, потребовав при этом большую плату за доставку.
  • Тук-тук - национальный тайский транспорт. Внешне он выглядит, как мотоцикл с тележкой, вместимостью в 3 пассажира. Местные жители практически не ездят на таком транспорте, так как стоит он до 300 бат .
  • Мото-такси - не безопасный и быстрый транспорт, который выбирают отчаянный и бесстрашные туристы. Цена такого переезда будет начинаться с 100 бат .


По рекам Бангкока курсируют удобные паромы, специальное речное такси и лодки. У каждого вида есть свой маршрут и особенности:

  • Лонгтейлы - лодки с длинным хвостом очень популярны среди туристов, так как позволяют не просто добраться до нужной точки, а и осмотреть окрестности.
  • Экспресс-лодки. Их часто выбирают местные жители. Передвигаться на этом транспорте можно с 6 часов утра до 7 часов вечера за 10-30 бат .

Поездка в Таиланд должна обязательно включать посещение легендарной столицы. А правильный выбор транспорта позволит увидеть больше различных достопримечательностей и обеспечит хорошие воспоминания о путешествии.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо