Нарты для бурана самодельные. Используем пластиковые трубы для изготовления саней: пошаговая инструкция


Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, - дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100x20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.


Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.


На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

Зимние сани с помощью труб из пластика своими руками: правила монтажа

Когда выпадает долгожданный снег, то хочется сразу окунуться в атмосферу радостного зимнего настроения, и для начала мы, как обычно направляемся в магазин за обмундированием.

Трудности при выборе

Сначала мы хотим купить санки, коньки и лыжи. Но, несмотря на это, бывают такие случаи, что мы не можем купить в определенном магазине соответствующую вещь. А все потому, что она вам показалась некрасивой и неудобной.


Как говорится На вкус и цвет товарища нет. Но не стоит расстраиваться, есть другой способ себя удовлетворить это сделать вещь самостоятельно благодаря смекалке. Сделав ее своими руками, вы сможете сделать вещь так, как хотите именно вы.

Детали саней

1. Высококачественная и крепкая основа. Это основной аспект во всех автотранспортах. Она обязана быть не только лишь красивой, но и со всеми удобствами и надежностью, а, то разломается она не в самый благоприятный момент.

2. Крепкие полозья, которые должны отлично скользить и поворачивать.

3. Характеристики саней должны быть в меру. Не нужно их делать совершенно маленькими, ну и совсем большими.

Берите на заметку! До того как делать сани самостоятельно, обдумайте зачем они вам пригодятся. Это могут быть санки для ваших детей или, напротив, для родителей для отдыха с приятелями и родными. А могут они еще послужить вам грузовым типом, для перевозки дров, строй инструментов и т.д.

Сани из металла

Делаются они из сплава алюминия (см. ) . Это обычный способ, с ним знакомы люди с детства. Сидение изготовлено из дощечек, покрашенных цветом радуги, спинка и крашеная основа. Раньше были сани тяжелого сплава такие, как и высококачественная сталь, тяжелые и неуправляемые металлоконструкции. В наши дни ими уже никто не пользуется, а сани из сплава алюминия могут вспомнить почти все (см. ).

Сани из дерева

Это очень древний вариант изобретения, раньше наши далекие предки не могли представить свою жизнь без них. Тип таких саней делался из хорошего и прочного дерева, например, дуб или бук. На вид они красивые, но есть один нюанс, они очень тяжелые и послужат они, лив в перевозке дров и строительный инструментов.

Надуваемые воздухом сани

Совсем недавно в наше время стали производить сани такого типа, но они, как правило, для детей. По весу они очень легкие, сиденье мягкое, но при всем этом они очень неудобные и управлять ими невозможно, при каком-либо повороте их заносит и ребенок падает.

Сани из пластика

В начале их создания они были похожи на таз или корыто. Ребятня очень любит на них кататься, но нюанс все-таки есть, они ненадежные, жесткие и неуправляемые. На них можно прокатиться с невысокой горки, но для долгого пути и больших горок они неспособны.

В итоге мы выяснили, что типов саней много. Но остается только выбрать, но это не так-то уж и легко. Если сани нужны ребенку, то лучше выбрать самые удобные и безопасные. А вот для перевозки груза или для катания профессионалов выбрать изделие не так-то уж и легко. Поэтому приступим к самостоятельному производству саней с помощью труб из пластика.

Возьмите на заметку! Для работы, можно использовать трубопровод, который уже использовался ранее в качестве сантехники, это позволит вам сэкономить. Такую трубу очень легко из старой превратить в новую с помощью покраски.

Итак, приступаем к работе


Предметы и инструменты для работы

Выбрав определенный тип саней, оснастите себя трубами и нужными инструментами.

Для этого нужно:

1. Пластиковые трубы.


2. Ножовка по сплаву из металла.

3. Устройство для сварки трубопроводов.

4. Индустриальный фен для нагревания труб.


5. Нож с острым лезвием.

6. Напильник

7. Фломастер либо карандаш.

8. Болтики с гайками.

9. Уголки из металла для скрепления.

Ход работы

В начале работы нужно сделать основу саней.

1. Определите и измерьте на трубопроводах места для разрезов. Если в дальнейшем у вас нет возможности сплавлять трубы между собой, то сделайте разрез углов в 45 градусов.


2. Так как основа у нас прямоугольная, нам понадобится два длинных отрезка для осевых сторон, и два небольших для сторон поперек. Теперь можно распиленные разрезы зачищать наждачной поверхностью.

3. Положите основу на плоскость по горизонтали и проверьте соотношение размеров. Ничего не должно косить в разные стороны. Теперь можно соединять трубы с помощью сварки, либо у кого нет возможности, с помощью уголков из металла.

4. Переверните основу и сделайте те же действие на обратной стороне. Для того, чтобы держалось все надежно, отрежьте еще не больше двух кусков трубопровода, но теперь перпендикулярно. Но учтите, что перед нарезанием, внимательно и повторно отмерьте расстояние между наружными краями трубопроводов, лежащих в противоположные стороны.

5. Концы отрезанных отрезков для поперечин обработайте напильником, придав форму . Далее прикрутите либо приварите поперечины к основе. Теперь приступим к созданию ножек для полозьев. Для этого нужно знать высоту ваших саней. Рекомендуем ее делать средней около 25-30 сантиметров. Аналогично это и есть длина ножек.

6. Сделайте от 7 до 9 отрезков, для того, чтобы основа была надежной.

7. Зачистив и отрезав ножки, прикрепите их к основе металлическими уголками и болтами.

8. Теперь приступим к созданию полозьев. Их можно для вашего же удобства сделать в форме лыж, они легко управляемы и намного легче.

9. Для придания трубе округлой формы, разрежьте ее вдоль и с помощью нагревания согните конец трубы.

10. Теперь нужно лыжам придать естественную форму. Делаем то же самое, нагреваем конец трубы и сгибаем его до определенного угла, чтобы они были одинаковыми.

11. Теперь приделаем их к ножкам. Концы, которые загнуты, прикрепите к верхней части основы.

12. Вот сани почти готовы, осталось немного приукрасить. Спинку для сиденья можете делать любой высоты, для вашего же удобства.

13. Для этого возьмите трубу и согните ее под углом в 90 градусов с помощью нагревания.

14. Прикрепите сиденье к саням с помощью специальных крепежей. Помимо спинки можно прикрепить ручки.

15. Настал момент создания сиденья. Оно может быть из клееной фанеры или из деревянных дощечек.

16. Вырезав подходящий для себя кусок, не нужно его сразу прикреплять, лучше сделайте сиденье теплым из поролона либо ваты.

17. Вырежьте материал в соответствии с размерами сиденья и отделайте его. Вот теперь можно это замечательное сиденье прикрепить к основе с помощью саморезов или строительных кнопок.

Сани готовы в бой, теперь мы добились своей цели. Из ненужного материала вышло вполне отличное и полезное изделие.


Самодельные сани для снегохода

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="" data-uk-scrollspy="{cls:"uk-animation-scale-down uk-invisible", target:"> div > .uk-panel", delay:300}">








Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:

  • cани – волокуша или просто волокуши;
  • классические сани с полозьями;

Примечание

У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.

Сани-волокуши для снегохода

Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша - это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:

  • МПП 15-06V
  • МПП 21015-Э10
  • МПП 23007-Э10

Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле). К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года). Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом. Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость, является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:

Примечание

Волокуша - примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)

Классические сани с полозьями

Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров. Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком. Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:

Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Своими руками

В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:

  • каркас и кузов;
  • металлическая сцепка (дышло);
  • лыжи;

Примечание

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Самостоятельно делаем каркас и кузов саней

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа - не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20x20мм, полная длина дышла составляет 1700мм . Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм . Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20x20мм ). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм ).

Примечание

В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Ниже Вы можете оставить

Сани для снегохода - это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани - это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно - ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки . Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха , Русская механика , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП и Варяг 550 .

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши - самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток - из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские сани можно встретить нечасто . Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки - большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые сани - это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши - такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи .

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев ;
  • настила.

Каркас - это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок - 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции - периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант - от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

  • Сделайте из труб лыжи . Лучше, если они будут плоскими - в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил - и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте - это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни - а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Как говорят - готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове....

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и "шитья". При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани.....и мысли я свои вслух произнёс...

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной - 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона


а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало..... сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало....то командировка, то грибы белые пошли...потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь.... еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент...электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты... немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав...

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер... оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности


В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.




P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены "по ручью", стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов..... приспособу специально сварил, сразу скажу - время потратил впустую! Как итог - полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва