Минстрой установил единую предельную стоимость работ по капремонту в регионах. Размер предельной стоимости капитального ремонта как регулятор комплексности и качества ремонтов Общее собрание и размер капремонта

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О размерах предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы *


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 821-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года N 390-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.07.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2016 года N 786-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2016);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года N 902-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 5, 30.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 85-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.02.2018);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2018);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2019).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП ..


В соответствии со статьей 185 , частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации , а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 18 мая 2019 года - ..

2. Установить, что:

2.1. Объем средств, который Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 97 процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных Фондом в предыдущем периоде.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП .

2.2. Пункт утратил силу с 23 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП ..

2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ..

2.4. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, устанавливаются Департаментом капитального ремонта города Москвы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт 2.4 дополнительно включен с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2015 года N 86-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 18 декабря 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 821-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

____________________________________________________________________
Утратили силу с 18 мая 2019 года -
постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Российские регионы будут рассчитывать предельную стоимость капитального ремонта многоквартирных домов с помощью единой методики, пишет "Российская газета" .

Проблема некачественного капремонта решена?

Такой приказ на днях утвердил федеральный минстрой. Документ призван нивелировать ситуации, когда одни и те же ремонтные работы в разных субъектах РФ различаются в цене в несколько раз. Эксперты не исключают, что общий подход в составлении смет позволит в каких-то регионах, где раньше жили "на широкую ногу", сэкономить бюджетные деньги. И наоборот, повысить качество работ там, где их стоимость раньше занижали.

Однако вопрос, где взять дополнительные средства на качественные капремонты, в субъектах Северо-Западного федерального округа остается открытым. Не во всех областях и республиках власти готовы направлять на эти цели деньги региональных бюджетов, и не везде жители смогут оплачивать взносы в случае повышения тарифов.

Делите на тридцать

Размер предельной стоимости капитальных ремонтов определяют в субъектах РФ. По итогам государственных торгов эта цифра может уменьшиться, если кто-то из подрядчиков будет готов выполнить работы за меньшее вознаграждение. Раньше, как отмечают в федеральном минстрое, регионы использовали разные методики определения начальной цены контракта на проведение капитального ремонта. В результате показатели существенно различались даже в пределах одного федерального округа.

Так, Центр независимого мониторинга исполнения указов президента РФ "Народная экспертиза" опубликовал сборник средней стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в субъектах РФ. В его основу легли региональные отчеты, которые федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ предоставил Общероссийскому народному фронту. В документ включили основные виды работ, проводимые в рамках капремонта с начала 2014 года по середину 2016-го.

Выяснилось, к примеру, что ремонт подвальных помещений в Санкт-Петербурге стоит 1726 рублей на один квадратный метр общей площади МКД. В Архангельской области эти же работы обходятся в 56 рублей, то есть в 30 раз дешевле.

Стоимость ремонта фасада в пределах СЗФО различается в десять раз, от 215 рублей на один квадрат общей площади дома в Псковской области до двух тысяч рублей в Калининградской области. Разумеется, итоговая цифра зависит от множества факторов: дороговизны или дешевизны стройматериалов и рабочей силы в регионе, сохранности дома и так далее.

Но нельзя исключать и ситуации, когда подрядчикам недоплачивают или переплачивают из-за разных подходов к определению стоимости работ. Чтобы этого не происходило впредь, минстрой рекомендовал властям использовать для определения предельной цены контракта типологию домов, расположенных в регионе.

За основу типологии, как отмечают в министерстве, можно принять период постройки, конструктивную схему, материал стен МКД. А также кон-струкцию и покрытие крыши, тип фундамента, отделку фасада, степень оснащенности здания инженерным оборудованием, его этажность.

Допускаются и другие критерии, характерные для объектов жилищного фонда конкретного региона.

Подобную методологию и раньше использовали в Санкт-Петербурге, здесь определили несколько типов жилых зданий и предельную стоимость различных видов ремонтных работ для каждого из типов МКД, - рассуждает доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и территориального управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вадим Чекалин. - Подход мне кажется верным и логичным, поскольку теперь все регионы получат готовый инструмент расчета и возможность учитывать специфику отдельных территорий. Однако как эта система будет функционировать на практике, мы сможем увидеть только через несколько месяцев. И многое, конечно, будет зависеть от выделенных типов зданий и конкретных критериев, которые заложат в методику власти на местах.

Если дом - памятник

Подводные камни могут быть связаны с ремонтом многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия, предполагает руководитель псковского общественного объединения "Управа в ЖКХ" Сергей Елизаров. Новая методика содержит от-дельную типологию для таких МКД - подход был разработан совместно с федеральным министерством культуры.

Однако стоимость проектных и ремонтных работ по домам-памятникам значительно превышает стоимость аналогичных работ по другим жилым домам, - поясняет Сергей Елизаров. - Поэтому у многих подобных зданий пока впереди вообще нет каких-либо ремонтных перспектив, региональные власти сознательно не включают их в программу капитального ремонта. Представители псковского оператора подсчитали, что взносы на капремонт по всем домам должны достигать 30 рублей с квадратного метра в месяц, чтобы покрыть необходимые затраты. Для сравнения, сейчас ежемесячная плата в домах, оборудованных лифтами, составляет в нашем регионе 7,21 рубля на квадратный метр общей площади, в МКД без лифтов - 6,18 рубля.

Если благодаря новой методике начальная стоимость капремонта домов-памятников увеличится, у зданий будет еще меньше шансов попасть в программу. Сейчас в Псковской области даже обсуждают законодательную инициативу: существенно повысить величину взносов для жильцов МКД, которые являются объектами культурного наследия.

Речь идет практически о 16 рублях с квадратного метра в месяц, - продолжает Сергей Елизаров. - Решение должны принимать депутаты регионального парламента. Но очевидно, что жильцы домов-памятников, многие из которых относятся к малообеспеченным категориям населения, просто не справятся с уплатой взносов по такому тарифу.

Как считает Вадим Чекалин, дополнительные финансовые обязательства, связанные с капитальным ремонтом объектов культурного наследия, ни в коем случае нельзя перекладывать на плечи жильцов.

Власти должны попытаться изыскать средства в региональном бюджете, попросить помощи у федерального центра, предоставить первые этажи домов предпринимателям на льготных условиях в обмен на ремонтные обязательства. Но не решать эту проблему за счет собственников квартир, - развивает тему Вадим Чекалин.

Недосмотрели

При этом низкое качество ремонтных работ далеко не всегда связано с заниженной начальной стоимостью контрактов. Главная причина, по мнению Сергея Елизарова, заключается в недостаточном контроле над деятельностью подрядчиков.

Недавно в Пскове был случай, когда смету составили неправильно, и денег, которые выделили на капительный ремонт всего дома, хватило только на половину работ. Но это скорее исключение, чем правило, - поясняет руководитель псковского общественного объединения. - Практика показывает, что подрядчики охотно берутся за контракты в рамках программы капремонта, что они могут исполнять свои обязательства добросовестно и получать при этом прибыль. Но здесь нужна заинтересованность как со стороны ответственных чиновников, которые должны реально выезжать на ремонтируемый объект, а не довольствоваться бумажными отчетами, так и со стороны жильцов домов. В частности, в преддверье капремонта очень важно создать совет дома, если это не было сделано раньше, и выбрать из числа жильцов уполномоченного, который будет контролировать ход работ. Если эти условия соблюдаются, строители куда более ответственно относятся к своим обязанностям, а нарушений выявляется гораздо меньше.

Проблемы, связанные с недостаточным контролем, актуальны не только для Псковской области. В Новгородской области прокуратура потребовала рассмотреть вопрос о несоответ-ствии занимаемой должности руководителя регионального фонда капремонта и привлечь к строгой дисциплинарной ответственности некоторых других работников оператора. Причина - многочисленные нарушения законодательства, выявленные в работе фонда в ходе прокурорской проверки. Речь идет, в частности, и об отсутствии контроля над исполнением ремонтных работ.

Как следствие, некоторые дома подрядчики отремонтировали с нарушением сроков, - делится информацией старший помощник прокурора Новгород-ской области Елена Баркане. - Это создало угрозу срыва реализации региональной программы капитального ремонта МКД.

Что касается необоснованно высокой начальной стоимости контрактов, с этим явлением, безусловно, необходимо бороться. Но важно не впадать в крайности, не забывать про дополнительные расходы, связанные с северным статусом территорий, историческим статусом домов и так далее, подчеркивает Вадим Чекалин.

Экономия не должна быть связана с выбором самых дешевых материалов или отказом от каких-то важных промежуточных работ, - добавляет Сергей Елизаров.

  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! Последние новости Наша история Судьбы людские Наша почта, наши споры ПУБЛИКАЦИИ, ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ

На страницах "Вестника Мэра и Правительства Москвы" опубликован официальный текст постановления Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86-ПП «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы ».

На основании этого постановления производится планирование расходов на осуществление работ (оказание услуг) на предстоящие годы согласно .

Публикуем официальный текст постановления Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86-ПП.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2015 года 86-ПП

В соответствии со статьей 185, частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Объем средств, который Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 90 процентов от общего объема взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, поступивших в Фонд за предшествующий календарный год.

2.2. Объем средств, который Фонд в 2015 и 2016 годах вправе израсходовать на финансирование региональной программы, определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 90 процентов от общего объема взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, планируемых к поступлению в Фонд в каждом году.

2.3. Средства Фонда, сформированные за счет поступивших в Фонд в текущем году взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы и не использованные в течение этого года, могут быть использованы на проведение в следующем году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С.Собянин


Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального
ремонта многоквартирных домов города Москвы


п/п

Наименование работ и (или) услуг

Единица измерения для определения стоимости работ и (или) услуг

Размер предельной стоимости,
рублей

Ремонт фасада
Ремонт фасадов панельных / блочных неоштукатуренных
Ремонт фасадов кирпичной кладки с расшивкой швов и облицованным цоколем кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт фасадов оштукатуренных кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт фасадов, облицованных керамической плиткой кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт балконов или лоджий кв. м площади балконов или лоджий
Ремонт или замена внутреннего водостока
Ремонт крыши
Ремонт крыш скатных (за исключением крыш с мягким наплавленным покрытием)
Ремонт крыш с мягким наплавленным покрытием кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного водоснабжения)
Ремонт внутридомовых систем холодного водоснабжения (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем холодного водоснабжения (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых систем горячего водоснабжения (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем горячего водоснабжения (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации)
Ремонт внутридомовых систем канализации (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем канализации (магистралей) кв. м общей площади застройки здания(по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения
Ремонт внутридомовых систем отопления (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем отопления (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений кв. м общей площади подвального помещения
Ремонт фундамента

Определяетсяв соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения
Ремонт (замена) внутридомовых разводящих магистралей системы электроснабжения и общедомовой системы освещения кв. м общей площади помещений
Ремонт (замена) поэтажных щитков системыэлектроснабжения штука
Ремонт (замена) вводно-распределительныхустройств (ВРУ) штука
Ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода
Ремонт системы дымоудаления (в многоквартирном
доме этажностью до 14 этажей) подъезд
Ремонт системы дымоудаления (в многоквартирном доме этажностью выше 14 этажей) подъезд
Ремонт пожарного водопровода кв. м общей площади помещений
Ремонт или замена мусоропровода этаж (в каждом подъезде)
Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт
Замена лифта, установленного в каркасно-приставной шахте, в многоквартирном доме этажностью 6 этажей лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 4 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 5 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 6 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 7 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 8 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 9 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 10 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 11 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 12 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 13 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 14 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 15 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 16 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 17 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 18 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 19 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 21 этаж (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 22 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 23 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 24 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 25 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 7 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 8 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 9 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 10 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 11 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 12 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме
этажностью 13 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 14 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 15 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 16 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 17 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 18 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 19 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 20 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 21 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 22 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 23 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 24 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 25 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта 22 этажа с высокой грузоподъемностью (грузоподъемность 1000 кг) лифт
Замена 1 дополнительной остановки лифта(грузоподъемность 630 кг) остановка
Замена 1 дополнительной остановки лифта (грузоподъемность 400 кг) остановка
Проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифт
Разработка проектной документации

до 5% от стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Примечание. Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании разработанной проектной документации, в которой применяется базисно-индексный метод определения стоимости работ и (или) услуг по их видам на основе территориальных сметных нормативов для города Москвы ТСН-2001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».

На грани срыва оказался в Железногорске, что в Красноярском крае, план капитального ремонта 92 жилых домов. Все конкурсы на проведение работ закончились ничем, не поступило ни одной заявки ни от местных, ни от сторонних подрядных организаций. Руководители компаний заявили, что им невыгодно участвовать в торгах. "Предлагаемые условия могут привести к убыткам, ведь в сметах на 2017 год заложены расценки двухлетней давности", - пояснил представитель администрации Железногорска.

Подобная ситуация типична и для других территорий. Из-за заниженной стоимости работ сбились с ног в поисках подрядчиков, пожаловался глава комитета по ЖКХ Заксобрания Красноярского края Алексей Кулеш. Есть и другие примеры, когда, чтобы выиграть конкурс на проведение работ по капремонту, подрядчики хитрят, искусственно занижая стоимость работ. Выиграв торги, пытаются уложиться в заявленную смету за счет снижения качества и использования материалов низкого качества. В результате, например, в Омской области некоторые дома стояли без крыш по 5-6 месяцев. А в доме по улице 50 лет Профсоюзов в Омске после неудачного капремонта кровли появился грибок и стал рушиться фасад здания.

В начале октября Минстрой России утвердил правила определения стоимости капремонта, которые должны снять многие проблемы в регионах. По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня, этот документ позволит избежать перекосов в стоимости одних и тех же работ в разных регионах. Правила должны, по сути, унифицировать расценки работ и материалов, используемых при капремонте. "Мы провели анализ расчета предельных расценок в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали территориям единообразную методологию определения стоимости", - сообщил министр.

Предельная стоимость - это максимально возможная цена работ по каждому из видов капремонта (фасад, кровля, лифт, фундамент и т.д.), на оплату которых региональным оператором могут быть потрачены взносы собственников, рассказали "РГ" в минстрое. При этом стоимость договора с подрядчиком по капремонту не может превышать установленную максимальную планку. Методика содержит рекомендации по "набору" затрат, которые могут быть включены в смету при проведении капремонта, туда вошли, к примеру, стоимость трудозатрат рабочих-строителей, цена материалов, изделий и конструкций, накладные расходы, сметная прибыль и даже учтено зимнее удорожание и НДС. Причем все расценки по предельной стоимости работ устанавливаются субъектами РФ, сообщили в ведомстве.

Инспекторы "ЖКХ Контроль" назвали "РГ" регионы, где программы по капремонту не будут выполнены никогда

Изменит ли это сложившуюся ситуацию в регионах с проведением капремонта, вопрос. Ведь известно, что при проведении конкурса определяющим являются сроки выполнения и низкие цены. Как результат - ремонтом занимаются порой никому не известные компании, которые не имеют своей материально-технической базы и оборотных средств, к тому же испытывают недостаток в квалифицированных специалистах.

"Строительный рынок Архангельской области не в состоянии удовлетворить спрос на капитальные ремонты в достаточном объеме", - рассказал "РГ" директор Фонда капремонта Архангельской области Александр Бараев. Большинство представителей строительных компаний региона заявляют о том, что реальная ситуация на объекте и то, что описано в сметах, - две разные вещи.

Сейчас муниципальные образования и управляющие компании должны готовить акты готовности домов, на основании которых составляется дефектная ведомость, по которой работает подрядчик, - рассказывает директор одной из архангельских фирм Алексей Смирнов. - В итоге, выходя на объект, мы видим совершенно другую картину - проектно-сметная документация сделана неграмотно, стройматериалы нужны другие, а сам дом не подготовлен к работам.

На Ставрополье одна из частых жалоб - не хватает средств на проведение капитального ремонта из-за того, что жители не платят взносы. По этой причине план по капремонту в прошлом году был практически сорван. Однако, как сообщила "РГ" исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева, с собираемостью платежей за капремонт сейчас как раз все в порядке - она превышает 85 процентов. И проблема, на ее взгляд, в другом - в том, что взносы установлены ниже себестоимости. "Серьезное беспокойство вызывает реализация программы по капремонту в Краснодарском крае, где взносы с граждан собирают, но фактически их не тратят. Деньги лежат мертвым грузом и обесцениваются", - сообщила "РГ" Светлана Разворотнева.

С 1 июля 2017 года в Москве увеличены взносы на капитальный ремонт. Данная новость заставила нас разобраться – что это за взносы, куда они поступают, кто их платит и зачем? Начнем с истории введения взносов на капремонт. Сначала 25 декабря 2012 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан Федеральный закон № 271. Данным законом в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ) были введены региональные системы взимания взносов на капитальный ремонт жилых многоквартирных домов. В разных регионах страны взносы вводились на протяжении 2013-2015 годов. В соответствии с законом собственники квартир должны оплачивать денежный взнос, предназначенный на капремонт общего имущества многоквартирного дома. Данный взнос включается в квартплату и является обязательным.

Собственниками квартир в РФ уплачивается обязательный взнос, направляемый на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Минимальную сумму взноса определяют субъекты Российской Федерации и устанавливают в рублях с одного квадратного метра общей площади помещения, принадлежащего собственнику. В соответствии с этим, каждый собственник должен ежемесячно вносить платеж в установленном размере. В будущем образовавшиеся накопления будут израсходованы на проведение ремонтных работ в многоквартирном доме.

Размеры взноса на капремонт за один квадратный метр площади помещения могут отличаться в зависимости от регионов, а также от размера и типа помещения. Утверждаются они законодательными актами субъектов Федерации.

В Москве с 1 июля 2017 года установлен новый размер минимального взноса на капитальный ремонт, вместо 15 нужно будет платить 17 рублей за один квадратный метр.

Увеличение суммы минимального размера взноса на капремонт в Москве введено Постановлением Правительства Москвы № 851-ПП от 13.12.2016.


Кто должен их платить?

Еще на момент принятия ЖК РФ в 2005 году была определена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах осуществлять расходы на проведение капремонта общего имущества. Однако тогда решение о введении платы на капитальный ремонт и ее размере собственники помещений принимали на своем общем собрании. Если такое решение не принималось, то и плата на капитальный ремонт в платежи собственников не включалась. Поэтому и были внесены в ЖК РФ изменения, обязывающие собственников помещений ежемесячно уплачивать взносы на капремонт общего имущества домов. Внесение взносов на капремонт вменено в обязанность всем собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме:

  • гражданам;
  • юридическим лицам;
  • собственникам государственных и муниципальных помещений.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ такие взносы включаются в структуру платы за коммунальные услуги и жилые помещения. Поэтому собственник не может сам исключить платеж или не доплатить по личным соображениям.


Нужно помнить, что долг по взносам для капитального ремонта общего имущества следует судьбе помещения. Это значит, что новый собственник помещения обязан погасить задолженность предыдущего собственника.

Часть 1 статьи 154 ЖК РФ предусматривает, что уплачивать взносы обязаны только собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Нанимателями государственных (и муниципальных) квартир взносы на капремонт не платятся, так как это обязанность собственников муниципального или государственного жилищного фонда.

Поддерживаете ли вы введение взносов на капитальный ремонт?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Кого могут освободить от уплаты взносов?

Согласно части 2 статьи 169 ЖК РФ от уплаты взносов на капитальный ремонт могут быть освобождены собственники помещений:

– в многоквартирных домах, которые были признаны аварийными и ;

Цитата из статьи –

– в многоквартирных домах, по которым есть решение об изъятии для муниципальных или государственных нужд земельных участков, занимаемых данными домами.

Куда идут взносы на капитальный ремонт?

Если взносы собственников перечислены в специальный региональный фонд капремонта, то власти региона сами решают, какие дома отремонтировать за счет собранных средств. В случае, если по решению жильцов средства поступают на специальный банковский счет, все деньги расходуются на содержание конкретного дома. Согласно положениям ЖК РФ в состав капитального ремонта обязательно входит ремонт:

  • крыши, в том числе переустройство;
  • фасада, в том числе его утепление;
  • фундамента;
  • общих подвальных помещений;
  • инженерных внутридомовых систем, в том числе полная замена электропроводки и лифтов.

Решением собственников жилья или субъекта федерации данный список может быть расширен.

Какие существуют санкции за неуплату взносов?

Как уже отмечалось, взносы на капитальный ремонт установлены федеральным законом и включаются в платежные документы по коммунальному хозяйству. А раз так, то санкции за неуплату будут такие же, как при неуплате коммунальных платежей. Долги с учетом пеней с неплательщиков взыскиваются через суд. Разумеется, выселить собственника из единственного жилья, у которого накопилась крупная задолженность, нельзя, но к нему могут применяться другие санкции, например, .

Репортаж “Тарифы на капремонт проиндексируют летом 2017 года”

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо