Мехстроймост - Мостовые инвентарные конструкции (МИК-С,МИК-П). Мостовые инвентарные конструкции пакетные мик-п Мостовые пакетные конструкции мик п
Мостовые инвентарные пакетные конструкции (МИК-П) - это высокопрочные конструкции, представляющие из себя модульную структуру, которая собирается посредством балок определенной длины. Соединение этих балок происходит посредством специальных болтов, способных выдержать колоссальные нагрузки, и при этом для сборки не требуется обработка поверхности и проверка силы натяжения.
Сфера использования МИК-П
Область применения МИК-П достаточно обширна, это:
— Распределительные конструкции на плавучих опорах.
— Перекрытие пролетов мостов и насыпей.
— В разгрузочных конструкциях и т.д.
— Возведение монтажных и строительных подмостей.
— Опоры для крана и другой техники.
— Во время строительства пирсов и временных переправ.
— Рабочие мостики.
Благодаря тому, что мостовые инвентарные пакетные конструкции состоят из отдельных модулей, вы можете собрать конструкцию практически любой сложности и формы, и при этом вам не придется потратить много времени или использовать дорогостоящее оборудование.
Характеристики МИК-П
По своим эксплуатационным характеристикам МИК-П практически уникальны, даже при температуре в -60 градусов по Цельсию, они сохраняют высокую прочность и надежность.
Помимо всего прочего, поверхность изделия подвергается тщательной антикоррозийной обработке путем окрашивания специальным раствором.
Наша компания реализует мостовые инвентарные пакетные конструкции способные сохранять свои показатели прочности и безопасности не одно десятилетие. Все что вам нужно сделать - это связаться с нами, и мы подберем вариант, который подходит именно вам!
Мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П применяются в различных вспомогательных сооружениях в комплекте со стоечными конструкциями МИК-С, а также без них. Мостовые инвентарные конструкции МИК-П могут быть применены в рабочих мостиках, подмостях, пирсах, подкрановых эстакадах, причалах, распределительных конструкциях на плавучих опорах и опорах для надвижки пролетных строений, а также для перекрытия прогалов в насыпи над водопропускными трубами до их постройки и засыпки; для перекрытия пролетов временных железнодорожных мостов при строительстве на обходах; при восстановлении и в разгрузочных конструкциях.
Проверка несущей способности пролетных строений в составе конкретного сооружения является обязательной.
Конструкции МИК-П можно эксплуатировать в климатическом районе I по ГОСТ 16350-80 при расчетной температуре минус 60°С.
Комплект конструкций МИК-П состоит из 19 марок: 4 марки несущих балок (П-3 ; П-3а ; П-4 и П-4а ); 4 марки распорок (П-11 ; П-12 ; П-14 ; П-16 ); 6 марок продольных связей (П-18 ÷П-23 ); 3 марки накладок (П-30 ; П-34 ; П-35 ); одна марка ребра жесткости (П-32 ) и один тип болта (П-31 ) диаметром 24 мм.
МИК-П могут опираться как на конструкции башен из МИК-С, так и на опоры любой другой конструкции.
Пакетные конструкции изготовляют из сварных двутавров высотой 1040 мм, длиной 8000 и 11920 мм. Из отдельных балок могут быть собраны пакеты длиной 8000 мм; 11920 мм; 16000 мм; 19920 мм (в отдельных случаях 23840 мм).
Соединения элементов осуществляются на высокопрочных болтах диаметром 24 мм, закручиваемых обычным ключом с моментом порядка 20-30 кгс.м без специальной обработки контактных поверхностей и без контроля натяжения.
К стенкам балок приварены через определенные расстояния полудиафрагмы, состоящие из вертикальных и горизонтальных ребер, к которым приварен фланцевый лист.
Полудиафрагмы приварены в марках П-3а и П-4а с двух сторон, в марках П-3 и П-4 с одной. С помощью полудиафрагм отдельные балки объединяются в пространственную конструкцию из любого числа балок, устанавливаемых с шагом 550 мм в поперечном направлении. Объединение диафрагм осуществляется также высокопрочными болтами диаметром 24 мм.
При необходимости установки балок с большим шагом в поперечном направлении между фланцевыми листами полудиафрагм устанавливают набор вставок требуемой ширины (марки П-11 ; П-12 ; П-14 ; П-16 ). Балки объединяются также уголковыми продольными связями, прикрепляемыми к горизонтальным фасонкам полудиафрагм. В фасонках устроены дугообразные прорези с краями, очерченными по дугам окружностей, центры которых совмещены с центром узла (точкой пересечения оси балок с осью полудиафрагм). Такое решение узла позволяет обеспечить центрировку диагональных связей при любом расстоянии между балками.
Специальные временные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения городских мостовых сооруженийСпециальные временные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения городских мостовых сооружений
Страница 3 из 4
При строительстве городских мостовых сооружений возникает необходимость в специальных временных сооружениях и устройствах (СВСиУ) , к которым относятся:
- вспомогательные опоры, используемые при продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений;
- пирсы для поперечной перекатки пролетных строений;
- ограждающие устройства (шпунтовые стенки, бездонные ящики и др.), которые используют на строительстве постоянных и временных опор;
- сборочные подмости и стапели для сборки пролетных строений;
- аванбеки, шпренгели, соединительные элементы и устройства для выборки прогиба и продольной надвижки пролетных строений;
- анкерные устройства, необходимые при полунавесной сборке пролетных строений;
- накаточные устройства для продольной надвижки;
- плавучие опоры с якорными системами для транспортировки на плаву и установки на опоры пролетных строений;
- подкрановые эстакады для пропуска и работы монтажных козловых кранов;
- рабочие мостики для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин;
- временные причалы;
- опалубка монолитных конструкций и др.
Как правило, СВСиУ должны сооружаться из инвентарных конструкций многоразового использования. Применение индивидуальных (в том числе деревянных) конструкций допускается только после соответствующего обоснования.
При проектировании СВСиУ необходимо выполнить следующие условия:
- конструкции должны быть просты и удобны при монтаже, безопасны и надежны в эксплуатации;
- за рабочий уровень воды (РУВ) в реке (при сооружении городского моста) принимают наивысший возможный в период производства работ сезонный уровень. Он должен соответствовать расчетному расходу с вероятностью превышения на 10%. При проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений, необходимо учитывать наинизший возможный во время транспортировки уровень воды с вероятностью понижения на 10%.
- верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем и над уровнем грунтовых вод не менее чем на 0,7 м; верх островков для опускных колодцев - не менее чем на 0,5 м;
- низ пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад и подмостей должен не менее чем на 0,7 м возвышаться над рабочим уровнем воды.
Прежде для СВСиУ использовали в основном дерево и только для прогонов подмостей - металл. Недостатки таких конструкций:
- большой расход лесоматериалов (чаще всего одноразового использования);
- значительная трудоемкость работ по сооружению СВСиУ.
Потому в конце 30-х годов XX в. были разработаны первые инвентарные металлические конструкции, что позволило сократить трудозатраты, расход леса и повысить темпы строительства мостов.
Требования , предъявляемые к инвентарным конструкциям:
- простота монтажа и демонтажа;
- по возможности небольшая масса монтажных элементов;
- по возможности небольшое количество типоразмеров элементов (монтажных марок).
Раньше в мостостроении широко использовались следующие инвентарные конструкции: рамные подмости Мостотреста, универсальные инвентарные конструкции УИКМ, инвентарное мостовое имущество ИМИ-60, а для сооружения арочных мостов - инвентарные арочные конструкции ИАК-60.
Сейчас для подмостей, временных опор, всевозможных надстроек, пирсов и др. используют инвентарные конструкции МИК (МИК-С и МИК-П) из стали 15ХСНД, В качестве инвентаря применяют также понтоны КС, металлический шпунт и элементы сплошных стоечных подмостей (ССП).
Инвентарные конструкции МИК
Принципиальные особенности - отказ от многоболтовых соединений элементов, характерных для применявшихся ранее УИКМ, и конструирование МИК-С с учетом их работы как стоечных конструкций. Для работы балочных конструкций на изгиб использованы сварные двутавровые балки (МИК-П). В МИК-С (рис. 1.5) основные элементы выполнены в виде стальных труб диаметром 203 мм с толщиной стенок δ = 9 мм и диаметром 159 мм (δ = 5 мм), длина стоек - 4 и 2 м, распорки из труб диаметром 95 мм.
Рис. 1.5 - Схема временной опоры из элементов МИК-С
Стыки стоек - фланцевые, элементы решетки к ним крепятся внахлестку болтами.
Все болты высокопрочные, диаметром 24 мм.
В верхней и нижней части временной опоры устраиваются сварные ростверки из двутавровых балок N55, размеры ростверка по осям в плане - 3300 × 2000 мм. Их закрепляют на стойках, объединяя с помощью болтов.
На верхних ростверках размещаются продольные балки. Нижние ростверки укладывают на балки свайного фундамента временной опоры или подмостей.
Элементы МИК-П являются чисто балочной конструкцией и представляют собой сварные балки высотой 1040 мм, длиной по 8 и 12 м. Их используют для устройства подмостей, временных мостов и т. д. Балки могут объединяться в пакеты длиной 16, 20 и 24 м.
Инвентарные арочные кружала ИАК-60
В 1960-х годах в нашей стране инвентарные арочные кружала широко использовали для сооружения железобетонных арочных мостов с пролетами 40 - 200 м. В связи с сокращением объемов строительства арочных мостов кружала ИАК сейчас не изготовляют. Уместно отметить, что, в связи с наметившимся возрастанием интереса к арочным мостам, возможно возрождение и инвентарных арочных конструкций.
Рис. 1.6 - Арочные кружала
Основной элемент кружал - плоская трапецеидальная рама. Их соединение образует арки, объединяемые связями (рис. 1.6).
Для ограждения котлованов глубиной более 4 - 6 м в плотных глинистых и гравелистых грунтах применяется металлический инвентарный шпунт (рис. 1.7 и 1.8). Характеристики распространенных видов шпунта содержатся в табл. 1.2.
Рис. 1.7 - Металлический шпунт
Таблица 1.2 - Виды металлического шпунта
Тип шпунта |
Вес 1 пог. м шпунта, |
Характеристики стального шпунта |
|||
Площадь поперечного сечения, см 2 |
Момент инерции, см 4 |
Момент сопротивления, см 3 |
|||
Корытный |
|||||
Примечание : В числителе дается характеристика одной шпунтины, в знаменателе - 1 пог. м шпунтовой стенки.
Рис. 1.8 - Панель рядовая ПШС (панель шпунтовая сварная)
Панель рядовая ПШС состоит из: 1 - полка; 2 - стенка; 3 - замковый элемент; 4 - замковый элемент (кулачок); 5- сварное соединение; О-О - ось шпунтовой стены.
Инвентарные понтоны КС
Понтон КС представляет собой металлическую сварную коробку размерами 1,8 × 3,6 × 7,2 м. Он состоит из жесткого каркаса, бортовых соединительных коробок и листовой обшивки толщиной 4-6 мм (рис. 1.9).
Рис. 1.9 - Понтон КС-63 и схема допускаемых на него нагрузок: 1 - в центральных узлах шпангоутов по 38 тс; 2 - в бортовых узлах по 19 тс; 3 - в любой точке шпангоута по 3 тс; 4 - в крайних узлах шпангоутов по 22,5 тс
Из понтонов образуют плашкоуты. Соединение понтонов - на болтах диаметром 27 мм. По боковым горизонтальным коробкам стыки осуществляются накладками, количество которых по длине понтона зависит от величины изгибающего момента и поперечных сил в сечениях плашкоута. Плашкоут рассчитывается как пластинка на упругом основании.
На рис. 1.10 показан стык понтонов КС на болтах и накладках, количество которых определяется расчетом.
Рис. 1.10 - Стык понтонов КС
Инвентарные подмости для бетонирования пролетных строений
Инвентарные подмости для бетонирования пролетных строений (сплошные стоечные подмости - ССП) состоят из легких (до 35 кг) инвентарных элементов, которые собирают и разбирают вручную; устраиваются, как правило, на железобетонных плитах, укладываемых на грунтовом основании. Высота подмостей не превышает 12 м. При высоте опор в 12-18 м применяют балочные подмости (БП), состоящие из балок длиной до 18 м на башенных опорах. Их собирают средствами малой механизации на месте - на ростверках постоянных и временных опор.
Основной элемент ССП - модульная стойка из тонкостенной трубы диаметром 76 мм и толщиной стенки 4 мм (связи диаметром 45 × 6 мм) под расчетную нагрузку 5-6 тс. Шаг стоек в плане и высота между связями - 1,25 м, стыки фланцевые или штыревые, связи на болтах.
Для регулировки высотного положения подмостей и их раскружаливания стойки снабжаются установленными под ними винтовыми домкратами с силовой резьбой и ходом до 650 мм (рис. 1.11).
Рис. 1.11 - Опирание стойки ССП
Конструкции СВСиУ и их основания должны быть рассчитаны на силовые и другие воздействия по методу предельных состояний. В необходимых случаях, кроме расчетов на силовые воздействия, должны выполняться и другие расчеты, позволяющие обосновать конструктивные и технологические решения, например:
- расчет тяговых усилий для передвижки конструкций;
- теплотехнические расчеты опалубки конструкций при зимнем бетонировании;
- расчеты размывов у оснований вспомогательных опор и шпунтовых ограждений и др.
ООО «Промстройкомплект» изготавливает и поставляет Мостовые инвентарные стоечные конструкции «МИК-С».
Назначение
Мостовые инвентарные конструкции стоечные МИК-С предназначаются для вспомогательных опор, монтажных подмостей, опор для надвижки пролетных строений, подкрановых эстакад, рабочих мостиков и других конструкций. МИК-С можно эксплуатировать в климатическом районе I по ГОСТ 16350–80 при расчетной температуре минус 60 °С. Чтобы купить стоечные конструкции, оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте.
Основные технические требования
Основной комплект МИК-С состоит из 12 марок: 4 марки стоек (Л-1 ÷ Л-4) длиной 4 и 2 м, 5 марок раскосов и распорок (Л-5 ÷ Л-9), одна соединительная планка (Л-10), один цельносварной ростверк (Л-11) и один тип болта (Л-12) диаметром 24 мм. Возможна замена: вместо марок Л-1 ÷ Л-4 и Л-5 ÷ Л-9 - марки ЛУ-1, ЛУ-2 и ЛУ-7 ÷ ЛУ-9, все из труб 180×9 мм. Всего в комплект МИК-С входит 10 марок.
Стойки запроектированы из труб по ГОСТ 8731–74 *. На концах стойки снабжены фланцами для примыкания друг к другу и к ростверкам и фасонками для присоединения раскосов, расположенными в вертикальных плоскостях, проходящих через ось трубы под углом 90° друг к другу. С одной стороны стоек фланцы развиты для присоединения распорок.
На концах распорки и раскосы имеют проушины с отверстием для одного болта диаметром 24 мм и вспомогательным отверстием для наводки на монтаже.
Соединения элементов осуществляются на высокопрочных болтах диаметром 24 мм, закручиваемых обычным ключом с моментом порядка 20–30 кгс. м без специальной обработки контактных поверхностей и без контроля величины натяжения.
Марка ростверка Л-11 состоит из сварных двутавров и швеллерных связей, объединенных на сварке.
Из элементов стоек, распорок, раскосов и ростверков собирается основной элемент МИК-С - башня из 4 (8) стоек размером в плане 2×2 м и высотой, кратной 2 м.
Схема сборки ростверка из широкополочного проката с соединением на болтах (марки Л-20 ÷ Л-25). Как правило, ростверк применяют без разборки.
Отдельные башни можно объединить между собой в продольном и поперечном направлениях с помощью раскосов и распорок в пространственные конструкции опор неограниченного размера. При этом расстояние между башнями может быть 2, 4 и 6 м.
Область применения
- Монтажные подмости
- Пирсы
- Надстройки вспомогательных опор
- Рабочие мостики
- Подкрановые опоры и другие конструкции