Математические загадки для старших дошкольников учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему. Математические загадки для детей Математические загадки на выпускной в детском саду

Картотека математических пословиц и поговорок


Пословица -

краткое выражение,

Пишется простым народным языком,

часто обладает рифмой и ритмом.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Один в поле не воин.

Один гусь поле не вытопчет.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Лентяй дважды работает.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух .

Две пары сандалий сразу не наденешь

Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Старый друг лучше новых двух .

Ум хорошо, а два лучше.

Старший брат, как второй отец.

Хвастуну цена - три копейки.

Друг рядом лучше, чем три вдалеке.

Если у одной плиты три повара толкутся – обед пригорает.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Без четыре х углов изба не рубится.

Четыре страны света на четырех морях положены.

Один улей – улей, а пять – пасека.

Одна беда иль пять бед, а помощи все одно – нет.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть .

Лапти растеряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть .

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У одной овечки семь пастухов.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глаза.

Осень – перемен восемь .

Марток – одевай восемь парток.

Девять человек - все равно, что десяток.

Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

Чего не сделаешь один, сделают десятеро .

Думай десять раз, говори один.

По говор ка -

образное выражение, метафора.

Поговорки употребляются в предложениях

для придания яркой художественной окраски фактам,

вещам и ситуациям.

Одна нога тут, другая - там.

Один за всех и все за одного.

Уплетать за обе щеки.

Два сапога - пара.

Как две капли воды.

От горшка два вершка.

В трех соснах заблудился.

Плакать в три ручья.

Жить в четырех стенах.

Четыре кола вбито, да небом покрыто.

Знать как свои пять пальцев.

Опять двадцать пять.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

Семь бед - один ответ.

Семь пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе.

Седьмая вода на киселе.

На будущую осень, годов через восемь .

Девять жизней у кошки.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

У медведя десять песен и все про мёд.

Картотека математических загадок

ЗАГАДКА –

малый жанр фольклора, представляющий собой

"зашифрованное" образное описание предмета,

явления или ситуации.

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Много рук, нога - одна (дерево).

На одной ноге кружится, беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Два домика – теплушки

подарены Танюшке (варежки).

У него два колеса и седло на раме,

две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).

Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз (стулья).

У двух матерей по пяти сыновей,
одно имя всем (пальцы).

И жужжит, и летит,
Есть шесть ног,
Но без копыт. (жук)

Ежедневно в семь утра,
я трещу: вставать порррррра! (будильник)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ….(осьминог).

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной -
День и ночь со мной:
Целый десяток,
Верных ребяток! (пальцы)

Что за мягкие КВАДРАТЫ
Дарят сказки всем ребятам?
На кровати, как подружки,
Пухлощёкие…
(Подушки.)

Небо, будто синий дом,
Есть одно оконце в нём:
Словно КРУГЛОЕ оконце

В небесах сверкает …
(Солнце.)

Картотека математических считалок

СЧИТАЛОЧКА –

ритмично произносимый стишок,

в результате которого определяются

места участников в детских играх

Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать -
Начинай считать опять.

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать -
Раз, два, три, четыре, пять.

Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? -
Пять.

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помоги их сосчитать!

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!


Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Сидели два медведя

На липовом суку,

Один читал газету,

Другой месил муку,

Раз ку - ку, два ку - ку.

Оба шлепнулись в муку.

Кошкина считалка

Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

Мышкина считалка

Раз, два,
Три, четыре.
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!

Картотека математических скороговорок

Скороговорка

шуточный жанр народного творчества,

фраза, построенная на сочетании звуков,

которые затрудняют быстрое произнесение слов

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня,

Три – вчера,

Три – ещё позавчера.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Шесть мышат в камыше шуршат.

На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Шестнадцать шли мышей,
нашли по сорок грошей,
две мыши поплоше
нашли по две гроши.

Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом.

Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Картотека математических задач в стихах

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете ?

Картотека математических лабиринтов, ребусов,

игр на сходства и различия, занимательных примеров



Картотека математических сказок

Математика в Лесу

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки... Значит ты один такой длинноухий!
- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».
– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.
– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один.

А как вы думаете, ребята, почему?

На кого похожа цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.
Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.
– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.
– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.
– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.
– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

С кем дружит цифра 3?

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.

Четыре желания цифры 4

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришел ко мне?
– Это я – цифра 4, – сказала цифра.
– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.
– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.
– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.
Хочу, чтобы в мире было больше...

Пять органов чувств

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.
Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.

Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

- Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

Сказочная математика - Девочка и Цифра 6

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.
– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? – сердилась мама.
– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6
решила стать такой же умной и перевернулась, –
засмеялась девочка.
Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка , –удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.
Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»
Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.
– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.
– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.
– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.
– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.

Цифра 7 и Семь цветов радуги

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.
– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.
Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.
– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

Кто помог Цифре 8?

– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.
– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно
возразила цифра 8.

– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.

– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.
По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.

Счастливая цифра 9

– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.
– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.
– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.
На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.

Появление Ноля

– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.
Все цифры тут же окружили его.
– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.
– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.
– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.
– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.
– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.
– Неужели я совсем никому...

Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:
– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.
Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.
На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.
– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.
Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.
– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.
– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.

Задачи на логику. 1 класс А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например: 8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например: 8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например: 8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

Кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Многие полагают, что математика – это очень сложно.

На самом деле, все дети в раннем возрасте талантливые математики. Они легко осваивают порядковый счёт, понятия «больше» и «меньше», выполняют простые арифметические действия, запоминают геометрические фигуры. Поддержать эту природную способность можно с помощью игр, считалок и рифмованных загадок.

Предложенная подборка познакомит детей не только с цифрами, но и с мерами длины или чертёжными инструментами. Причём сделает это весело, попутно дав иные полезные сведения: о животных, сторонах света, цветах радуги и многом другом.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…(ноль).

* * *
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица).

* * *
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…(два).

* * *
Похожа цифра на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
(Два)

* * *
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…(три).

* * *
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире
Знает циферка… (четыре).

* * *
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять).

* * *
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…(шесть).

* * *
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь).

* * *
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…(восемь).

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…(девять).

* * *
Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень…(много).

* * *
Единица, шесть нулей...
Вот бы столько нам рублей!
(Миллион)

* * *
Сто маленьких братьев меж собой равны.
(Сантиметры)

* * *
Век огромный, словно слон.
Сколько ж лет вмещает он?
(Сто)

* * *
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

* * *


Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(Двенадцать)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
Математики

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Минус

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы …
Делить

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный - …
Умножения

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
Минус

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Циркуль

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это...
Вычитание

И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
Плюс

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Квадрат

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
Икс

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
Угол

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
Сложить

Все четыре стороны
У таких фигур равны.
И углы прямые,
Кто же мы такие?
Квадраты

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Угол

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
Трапеция

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это...
Плюс

Если что-то забираем,
Числа, дети, …
Вычитаем

Я и цифра и число,
Это ясно всем давно.
А еще я акробатка
И зовут меня …
Девятка

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Ты на фигуру посмотри -
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется …
Треугольник

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
Задача

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ...
Сложение

Если больше раз так в пять,
Числа будем …
Умножать

Ты меня скорей возьми
И окружность начерти.
Если нужно, раскрывай,
Расстояние измеряй.
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
Угол

Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.

Математические загадки для детей дошкольного возраста

Малышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.

Математические загадки с ответами

  • "Два конца, столько же колец, а между ними гвоздик". Всем известно, что это ножницы.
  • "Четыре друга под общей крышей ютятся". В данной загадке говорится о столе.
  • "Пятеро друзей в общем доме живут". Это варежка.
  • "Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, в ту сторону он и смотрит". Здесь речь идет о подсолнухе
  • "Ног не имею, а иду, языка нет, а говорю: когда ложиться в кровать, а когда с нее вставать". Эта
  • "Лежит дед, на нем сто шуб надето, а кто его раздевать начинает, тот слезы льет". Конечно же, это лук.

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. "Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?" Ребенок должен ответить "двое".
  2. "Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?" Правильный ответ - положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. "Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?" Здесь нужно ответить 6.
  4. "На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?" Переместить крайнюю - вот что должен ответить малыш.
  5. "Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?" Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.

Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.

Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.

Математические загадки на логику

Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:

  1. У Миши был большой, но кислый апельсин. А Витя ел большой, но сладкий. Что в апельсинах похоже, а что их отличает друг от друга? Схожи они тем, что оба большие, а различие в том, что один оказался вкусным, а второй - кислым.
  2. Подружки Вера и Настя разглядывали иллюстрации. У одной из них в руках была книга, а у второй - журнал. Где разглядывала картинки Настя, если у Веры в руках был не журнал? Конечно же, в журнале.
  3. Вася и Петя решили порисовать. Машину и трактор. Что было на картине у Васи, если Петя не хотел рисовать трактор? Конечно же, Вася рисовал машину.
  4. Кристина, Витя и Слава жили в разноэтажных домах. Два из них были трехэтажными, один - двухэтажным. Кристина и Славик проживали не в одинаковых домах, Слава и Витя так же. Кто в каком доме жил? Эта задачка уже посложнее. Правильным будет ответ: Слава жил в двухэтажном доме, а Кристина и Витя - в трехэтажных.
  5. Женя, Миша и Андрей любили заниматься чтением книг. Один интересовался машинами, другой - историями о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Женя не читал о войне и о спорте, а Миша не читал о спорте? Сложная на имеет достаточно простой ответ. Так как Женя не трогал книги про войну и спорт, значит, читал он о путешествиях. Миша не читал книгу о спорте, значит, он выбрал книгу о войне. Про Андрея информации нет, но методом исключения мы решаем, что ему достается книга о машинах. Все просто.
  6. Вера, Маша и Олеся любили вышивать. Одна — сердечки, другая — домики, третья — узоры. Кто что вышивал, если Вера не вышивала сердечки и домики, а Маша не любила сердечки? Тоже довольно сложная задачка. Вера вышивала узоры, Маша - домики, Олеся - сердечки.
 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо