Легенды о богине аврора рождение. Мифы и Легенды * Эос (Аврора)

Аврора I ж. 1. Богиня утренней зари (в древнеримской мифологии). 2. Употребляется как поэтический символ утренней зари. II ж. Название крейсера Балтийского флота... Толковый словарь Ефремовой

  • АВРОРА - "АВРОРА" - крейсер Балтийского флота. В строю с 1903, участвовал в Цусимском сражении 1905. Вечером 25.10(7.11).1917 "Аврора" холостым выстрелом из орудия дала сигнал к захвату большевиками Зимнего дворца. Большой энциклопедический словарь
  • Аврора - АВРОРА, -ы, ж., собств. Название пивной около станции метро «Каховская» в Москве. По трем трубам над зданием пивной; комическая ассоциация с крейсером «Аврора». Толковый словарь русского арго
  • аврора - АВРОРА -ы; ж. [лат. Aurora]. [с прописной буквы] 1. В древнеримской мифологии: богиня утренней зари (изображается юной крылатой девушкой, появляющейся из морской пены на колеснице; соответствует древнегреческой Эос). 2. В поэзии 19 в.: утренняя заря. Толковый словарь Кузнецова
  • АВРОРА - (лат. Aurora, от aura, букв. «предрассветный ветерок») в римской мифологии богиня утренней зари. Соответствует греческой Эос. Мифологическая энциклопедия
  • аврора - Авро́р/а (заря). Морфемно-орфографический словарь
  • Аврора - АВРОРА Фигура синхронного плавания, состоит из следующих основных позиций и движений: на груди, горизонтальный угол, 1/4 оборота вперед вокруг поперечной оси, угол вверх двумя в погружении, угол вверх прогнувшись, поворот на 180 градусов, кран, вертикаль. Словарь спортивных терминов
  • Аврора - АВРОРА - богиня утренней зари у древних римлян (греч. Эос). Литературная энциклопедия
  • аврора - АВР’ОРА, авроры, ·жен. (·поэт. ·устар.). Утренняя заря. «Ольга к ней, авроры северной алей, и легче ласточки влетает.» Пушкин. (По имени древнеримской богини утренней зари Aurora.) Толковый словарь Ушакова
  • Аврора - Aurora см. Eos, Эос. Словарь классических древностей
  • Аврора - орф. I Аврора, -ы (мифол.; имя) и аврора, -ы (заря; фигура синхронного плавания) II Аврора, жен. имя Орфографический словарь Лопатина
  • Аврора - I Авро́ра (Aurora) в древнеримской мифологии богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Соответствует в древнегреческой мифологии богине Эос. Большая советская энциклопедия
  • аврора - Златоперстая (Салтыков-Щедрин). Стыдливая (Майков). Словарь литературных эпитетов
  • Аврора - Ы, жен. Заимств. Производные: Аврорка; Ава; Ара; Рора. Происхождение: (В античной мифологии: Аврора - богиня утренней зари. Имя получило распространение в связи с революционными событиями на крейсере «Аврора».) Именины: 3 июля Словарь личных имен
  • аврора - сущ., кол-во синонимов: 10 астероид 579 бабочка 201 богиня 346 город 2765 денница 7 заря 23 имя 1104 корабль революции 1 крейсер революции 1 эос 5 Словарь синонимов русского языка
  • аврора - АВРОРА ж. утренняя заря, зорька, заряница; брезг, свет, рассвет, утреница, денница, досвет, досветки; || алый и золотистый свет по овиди, по закрою (горизонту) до восхода солнца. Толковый словарь Даля
  • аврора - АВРОРА ы, ж. Aurore < , лат. Aurora. 1. миф. Богиня утренней зари у римлян. На облаках едет Аврора или Зоря утренняя. Врата 1742 4. || В травест. поэзии. Словарь галлицизмов русского языка
  • Тайна женского имени Хигир Борис Юрьевич

    Аврора (в римской мифологии «богиня утренней зари»)

    Аврора (в римской мифологии «богиня утренней зари»)

    Аврора - человек сложный, непредсказуемый. В раннем детстве эта малышка доставляет много хлопот и родителям, и воспитателям. Она раздражительна, капризна и упряма. Внешне похожа на отца, характером - на мать. Подвержена простудным заболеваниям. Уязвимая нервная система. Учится неплохо, ее влечет музыка, танцы, чтение. Взрослея, остается настойчивой и упрямой. Аврора любое дело доводит до конца. У нее неординарное мышление, и одевается она нестандартно. Любимые цвета: фиолетовый, коричневый и голубой.

    «Зимняя» - иногда так и не выходит замуж, поскольку склонна к слишком высокой самооценке. Прирожденный талант заставляет ее стремиться любой ценой блистать в обществе. Транжирка. Любит путешествовать.

    «Осенняя» - рассудительна и не совершает необдуманных поступков. В ее жизни не случится неожиданностей - она все просчитает заранее. Терпелива и чувствительна. В браке вполне счастлива. В семье стремится лидировать, а на работе, наоборот, предпочитает держаться в тени. Ей не свойственно хвастовство.

    «Летняя» - натура увлекающаяся, романтичная. Любит поэзию, нередко сама пишет стихи.

    автора Невский Дмитрий

    Богиня Котлов. Римская богиня Бона Дея Молодая и красивая женщина в ярких одеждах, украшенных цветами и лентами, держит в руках огромный котел, полный фруктов и овощей. Пред ней сидят несколько существ, как бы застыв в ожидании подарка этой прекрасной Богини.Ключевые

    Из книги Модная ведьма. Таро ведьм автора Невский Дмитрий

    Богиня Валунов. Греческая богиня Геката Женщина стоит на коленях на большом камне посреди широкой реки. В руках она держит пучок ивовых прутьев, водой с которых поливает змей, кишащих вокруг нее.Ключевые словаУчитель, мать, темноволосая богатая женщина, безопасность,

    Из книги Модная ведьма. Таро ведьм автора Невский Дмитрий

    Богиня Огня. Немецкая богиня Холда Древняя старая ведьма сидит за прядильным станком. В одной руке у нее веретено, в другой – нити, которые она намерена сплести. Рядом с ней горит свеча, освещая круг ее интересов. Взгляд старухи строг и сосредоточен на том, что она

    Из книги Модная ведьма. Таро ведьм автора Невский Дмитрий

    Богиня Метловищ. Кельтская богиня Морригэн Молодая женина сидит на каменной скамье, держа в объятиях ребенка. Ребенок тянет богиню за волосы, вызывал умиление у нее на лице. Две кошки застыли у ее ног.Ключевые словаЗрелая женщина, тетя, бабушка, учитель, строгость,

    Из книги Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или… автора Бёме Якоб

    Якоб Беме Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или… Корень или мать философии, астрологии и теологии, или Описание природы, как все было и как стало в начале: как природа и стихии стали тварными, также об обоих качествах, злом и добром; откуда все имеет свое начало, и как

    Из книги ЖИВЫЕ ВЕДЫ РУСИ. ОТКРОВЕНИЯ РОДНЫХ БОГОВ автора Черкасов Илья Геннадьевич

    Врата Вечерней Зари Когда Вечерняя Заря отмыкает Небесные Врата – чистый малиновый провал над суетой этого мира, – не спи! Отверзнувшаяся в высях воронка засасывает силу спящих, но она же – и открывает Путь для тех, кто не спит.Легко сжав ладони, будто ухватившись за

    Из книги Мифы, в которых нам жить автора Кэмпбелл Джозеф

    IX. МИФОЛОГИИ ВОЙНЫ И МИРА (1967 г.) Примеры мифологий войны по очевидным причинам приводить намного легче, чем мифологий мира, поскольку столкновения между группами людей всегда были делом обычным. Следует признать и тот жестокий факт, что убийство вообще является

    Из книги Мессия. Том 2 автора Раджниш Бхагван Шри

    16. ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ ИЗУМЛЕНИЕ И УДИВЛЕНИЕ 6 февраля 1987.Возлюбленный Мастер,И просил старый жрец: «Скажи нам о Религии».И он сказал: «Разве говорил я сегодня о чем-то ином? Не есть ли религия - все дела и помышления, А также то, что не есть дело и помысел, но изумление и удивление,

    Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

    Из книги Каббала автора Уэйт Артур Эдвард

    II. Змей, сын Зари и Падение ангелов

    Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

    Сведения из древнеегипетской мифологии Нумерология, по всей видимости, занимала в Древнем Египте очень важное место в культуре. Египтяне выражали свое знание о мире в искусстве и архитектуре в первую очередь при помощи магии чисел и гармонии пропорций.Орнаменты и все

    Из книги Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме автора Минделл Арнольд

    Из книги Уральская Гиперборея автора Демин Валерий Никитич

    2. Магия бажовской мифологии

    Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

    Мифологии причины Таким образом пратьякша и анумана порождают мириады земных материальных понятий, с помощью которых мы создаем иллюзорные объяснения того, почему существует мир и существуем мы. Эти объяснения подразделяются на две основные категории: карма-вада

    Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

    9. ДЕТИ ЗАРИ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ АХАЗА Несколько дет назад была найдена «булла», или глиняный оттиск печати, принадлежавшей когда-то царю Иудеи Ахазу. На обратной стороне печати сохранились нити, которыми были связаны свиток и ткань папируса. На печати оттиснуты

    Из книги Шри Ауробиндо. Тайна Веды автора Ауробиндо Шри

    Глава XII. Стада Зари Семь Рек Вед, или Воды, ?pa?, на образном ведийском языке обыкновенно именуются семью Матерями или семью вскармливающими Коровами, sapta dhenava?. Само слово?pa? таит двойное значение, поскольку первоначально корень ap означал не только «двигаться» – откуда,


    Мифы и Легенды * Эос (Аврора)

    Эос (Аврора)

    Аврора (Адольф-Вильям Бугро)

    Википедия

    Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.
    Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
    Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.
    В честь Авроры назван астероид (94) Аврора, открытый в 1867 году.

    Восход солнца (Франсуа Буше (1703-1770)

    Аврора - (В римской мифологии богиня утренней зари, соответствующая греческой Эос).
    Эос (др.-греч. Ἕως , эпич. Ἠώς , микен. a-wo-i-jo )в греческой мифологии богиня утренней зари. Титанида второго поколения: дочь Титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены. Согласно другой версии её матерью была сестра Гипериона Эйрифаесса. Учитывая, что во время бунта гигантов Зевс временно запретил светить как Селене с Гелиосом, так и Эос, - она, наравне со своими родственниками, носитель света.

    Аполлон и Аврора (Gerard de Lairesse (1640-1711)

    В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду (Венеру), а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Эос рождены все ветры, кроме восточного (который сам по себы считался оплодотворяющим), позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем. Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар — произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Эос достоверно неизвестно.
    У Гомера Эос описывается как "розовоперстная", ежедневно ведущая Гелиоса на небо, оставляя своего возлюбленного Титона еще спящим. На греческих вазах изображается крылатой, часто едущей на колеснице, запряженной четверкой коней (квадрига). Считалось, что она живёт в Эфиопии и выезжает на небо через серебряные ворота. На ней шафранное одеяние, а в колесницу впряжены жеребцы Ламп и Фаэтон. Окрашивая небо в розовый цвет и посыла свои лучи сначала на Олимп, а затем на землю, чтобы разбудить людей, Заря извещает о приближении Гелиоса. С его появлением становится Эос Гемерой (Днём) и сопровождает солнце на всём пути, превратившись, наконец, в Гесперу (Вечер) на западном берегу Океана.
    Эос известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила ей это желание Афродита в отместку за то, что Эос разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит. Грейвс, впрочем, считает любовные приключения Эос лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.
    Влюбившись в Ориона, Эос уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос, от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым.

    Аврора и Кефал (П. Н. Герен)

    Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Эос открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности. Эос возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец. Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Эос, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.

    Аврора и Тифон (Francesco de Mura (1696-1784)

    Тифон (Титон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса или Ила) и брат Приама. Эос похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом, но Зевс отнял его у неё. Взамен Эос упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности (как Селена для Эндемиона). Когда Титон стал стареть, а Эос надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.
    Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Эос.
    После смерти своего сына Мемнона от руки Ахилла Эос каждое утро оплакивает его, и слёзы ложатся утренней росой.

    «Аврора» — мраморная статуя, изображающая аллегорию Утра (или Рассвета),
    созданная Микеланджело в течение 1526—1531 гг.

    В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, поэтому и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. В произведении о статуе написано так: «[Микеланджело] высекал „Утро“ — еще не совсем проснувшуюся, захваченную на грани сновидения и реальности женщину; ее голова еще сонно покоилась на плече; туго затянутая под грудями лента лишь подчеркивала их объем, их напоминавшую луковицы форму; мускулы живота чуть обвисли, чрево устало от вынашивания плода; весь тяжкий путь ее жизни читался в полузакрытых глазах, в полуоткрытом рте; приподнявшаяся, словно переломленная в локте, левая рука повисла в воздухе и была готова упасть в то мгновение, как только женщина отведет от плеча свою голову, чтобы взглянуть в лицо дня»

    Эмблематика

    В ЭмСи (Эмблемата и Символы) Аврора относится к разделу "Времена и перемены, или течение времени", к Временам дневым. О ней говорится следующее:
    Статуя Авроры (город Краснодар) - Аврора, денница, утро или утреннее время, представляется женою крылатою, со звездою на главе, иногда младою нимфою, увенчанною цветами, сидящею в алой или пурпуровой колеснице, влекомой Пегасом, с факелом в правой руке, рассыпая розы левою. Иногда с великим покрывалом, далеко назад простертым, с румяными грудями и червлеными конями. Иногда с пеухом, возле неё стоящим.
    Аврора (Эос) — популярная фигура барочной живописи (чаще всего дворцовые плафоны и своды). Существует множество разновидностей её изображеня:

    * летящей перед колесницей Гелиоса с факелом;
    * правящей колесницей (двойка или четверка),
    * верхом на крылатом Пегаса, рассыпающей на своем пути цветы;
    * нередко за ее полетом наблюдает бородатый Тифон (Титон);
    * нередко её и колесницу Солнца окружают юные Оры - богини времен года.

    Также часто изображают отступающие ночные облака и освещённый горизонт.

    Аврора (Огюст Фрагонар)

    Аврора и Кефал; похищение Кефала

    Страсть Авроры к Кефалу была переосмыслена итальянскими барочными драматургами и, будучи популярной, широко использовалась художниками. Согласно этому сюжету страсть к Кефалу - самая сильная у Эос. То, что он отверг её, заставило пренебречь Эос своей ежедневной обязанностью, выводить на небо Гелиоса. Купидон спас мир от хоаса, заставив Кефала ответить ей взаимностью. Счастливая Аврора унесла юношу в своей колеснице на небо. "Похищение" Кефала означает скорее его захват, нежели сексуальное насилие, как в случаях с похищениями Европы и Прозерпины.
    Аврора (Микеланджело Буонарроти) - Аврора (крылатая) изображается стремительно летящей с неба вниз к Кефалу. Ее колесница ожидает их на облаках в окружении амуров. В другой трактовке Кефал на колеснице, все еще пытается отвергнуть объятия Авроры, в то время как старый Титон лежит рядом и спит, не сознавая того, что происходит.
    Аврора фигурирует также в истории Кефала и Прокриды - другой драматической обработке, относящейся к тому же времени.

    Оригинал записи и комментарии на

    Жан-Оноре Фрагонар - Аврора торжествующая над ночью

    Жан Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard), (1732, Грасс - 1806, Париж), - французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Не считая рисунков и гравюр, создал более 550-ти картин.

    Leoncavallo - Mattinata
    Руджеро Леонкавалло - Рассвет
    Поют - Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти

    Аврора уж солнце встречала,
    Покровы раскинув свои,
    Багряной рукою ласкала
    В лугах полевые цветы.

    Анн - Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824) - Аврора (1814)
    Фрагмент росписи потолка в спальне императрицы замка Компьен

    Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), (1767, Монтаржи - 1824, Париж), - французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.

    Аврора, в древнегреческой мифологии Эос, - древнеримская богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Аврора - дочь титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра бога солнца Гелиоса и богини луны Селены, жена титана Астрея.

    От Астрея и Авроры произошли все звёзды, горящие на тёмном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.

    Обычно Аврора изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или бескрылыми конями, в красно-жёлтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.


    Статуэтка "Аврора"
    Италия - Giorgio Armani - (вторая половина XX века)

    Опера "Аврора"

    Гвидо Рени - Аврора - Палаццо Роспильози-Паллавичини, Рим (1614)

    Гвидо Рени (Guido Reni), (1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья - 1642, Болонья), - итальянский живописец болонской школы.

    Опера "Аврора" была написана аргентинским композитором и дирижёром Эктором Паницца (1875-1967). Премьера оперы состоялась в сентябре 1908-го года на сцене театра "Колон" в Буэнос-Айресе в день открытия здания театра.

    Название оперы совпадает с именем её главной героини и одновременно является метафорой рассвета - начала борьбы за национальную независимость Аргентины. Действие оперы происходит во время событий мая 1810-го года в провинции Кордова и с участием конкретных исторических персонажей, таких, как Сантьяго де Линьерс и Мигель Хуан де Мата Гюмес.
    Главные герои оперы - романтическая пара - молодой аргентинский патриот Мариано и прекрасная испанка Аврора.

    Сантьяго де Линьерс - вице-король вице-королевства Рио-де-ла-Плата. В 1810-ом году в ходе Майской революции вице-король Сантьяго де Линьерс был смещен со своего поста.

    Вице-королевство Рио-де-ла-Плата (Virreinato del Río de la Plata), или Ла-Пла́та - испанское вице-королевство в Южной Америке, включавшее в себя территории современных Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии. Столица - Буэнос-Айрес.

    Мартин Мигель Хуан де Мата Гюмес Монтеро из Гойеи и Суда (1785, Сальта, Рио-де-ла-Плата - 1821, Каньяда де ла Хоркета, Сальта), известный как Мартин Мигель де Гюмес, был военным и аргентинским политиком, который внёс выдающийся вклад в борьбу за независимость Аргентины.

    В конце второго акта оперы звучит ария патриотического содержания, которую поёт главный герой Мариано. Эта ария впоследствии стала известной как песня под названием "Аврора" - её первоначальное название "Песня к флагу". Она стала официальным гимном, посвящённым флагу Аргентины. Эту песню полагается петь во время официальных мероприятий. Её обязательно поют во всех школах Аргентины.

    Зрительный зал театр Колон (Teatro Colón - театр Колумба) - Буэнос-Айрес (Аргентина)

    Ettore Panizza - Saludo a la Bandera
    Этторе Паницца - Салют флагу
    Aurora - Canción a la Bandera Argentina
    Аврора - Песня об аргентинском флаге

    Статуэтка "Аврора"
    Италия - Porcellane Principe - (конец XX века)

    Залп "Авроры"

    Хуснутдинова Энже Эдуардовна - Залп "Авроры"

    Энже Хуснутдиновой было четырнадцать лет в 2017-ом году, когда она представила свою работу на конкурс детского рисунка, посвящённый столетию Великой Октябрьской социалистической революции, организованный издательским домом "Панорама".
    Живёт Энже в городе Альметьевск республики Татарстан.

    Дудник Степан Ильич - Залп Авроры! Смольный

    Степан Ильич Дудник (1914, Феодосия - 1996, Москва) - советский художник. Председатель правления МОСХ (1968-1972).
    МОСХ - Московское отделение Союза художников РСФСР.


    Кукрыниксы - Залп Авроры. Зимний дворец - 1961

    Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903-1991), Порфирий Крылов (1902-1990) и Николай Соколов (1903-2000).

    В ночь с 25 на 26 октября 1917-го года в России под руководством партии большевиков во главе с Владимиром Ильичом Лениным произошла Великая Октябрьская социалистическая революция. Власть из рук Временного правительства перешла в руки Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Этот день стал началом новой эры - эры социализма, очаги которого в мире, несмотря на все старания капитала, ещё не задушены до сих пор.
    Очень символичным стал факт того, что сигналом к штурму Зимнего дворца стал залп холостым снарядом, данный с крейсера 1-го ранга Балтийского флота под названием "Аврора".

    К утру 25 октября 1917-го года в руках большевиков находились основные стратегические пункты и правительственные учреждения Петрограда. Оставалось захватить Зимний дворец. Было решено, что по сигнальному выстрелу из Петропавловской крепости "Аврора" даст несколько холостых выстрелов. С крейсера на берег сошли три группы моряков для поддержания порядка в городе. По радио с "Авроры" было передано написанное Владимиром Ильичом Лениным воззвание "К гражданам России!".

    В 21:40 по приказу комиссара А. В. Белышева комендор Евдоким Павлович Огнев из бакового орудия "Авроры" произвёл один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца. Он послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца.

    В 2 часа ночи 26 октября (8 ноября) вооружёнными рабочими, солдатами Петроградского гарнизона и матросами Балтийского флота во главе с Владимиром Александровичем Антоновым-Овсеенко был взят Зимний дворец и арестовано Временное правительство.

    Фарфоровая плакетка "Крейсер "Аврора""
    СССР - Барановка - (1950-е годы)

    Это присказка, а сказка, то есть то, ради чего затевался этот сюжет, впереди.

    "Аврора" за миллион долларов

    Ансельм Кифер - единственный из живущих художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра, - отныне будет представлен и в Государственном Эрмитаже: за работу Ансельма Кифера "Аврора" заплатили почти 64 миллиона рублей - чуть более 1 миллиона долларов. Она прибудет в музей к сентябрю.

    Творческий процесс мастера - Ансельм Кифер за работой

    Средства на покупку картины Кифера поступят из двух источников - собственного накопительного фонда музея, куда поступают благотворительные пожертвования, а также из фонда Владимира Потанина. "Аврору" привезут из Франции, из галереи Thaddaeus Ropac. Согласно договору, произведение перейдет в распоряжение Эрмитажа не позднее августа текущего года.

    Работа Кифера "Аврора" на выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову", проходившей в "Эрмитаже" в 2017-ом году

    Работы художника настолько объемны и рельефны, что часто указывается их глубина. Картина выполнена в 2015-2016 годах в смешанной технике. У художника есть несколько одноименных работ, и, судя по всему, Эрмитаж покупает именно ту "Аврору", которая была в 2017-ом году представлена на выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову". (То есть искусствоведы, написавшие об этом событии, ещё не в курсе, за которую из "Аврор" "Эрмитаж" отсыпет 1 000 000 000 $).
    Ансельм Кифер создал часть произведений специально для залов Эрмитажа. И покупка музеем работы мастера с прошедшей в его стенах выставки выглядит вполне предсказуемой.

    Еще одна картина под названием "Аврора", созданная Ансельмом Кифером в 2009-ом году

    В своем творчестве Ансельм Кифер обращается к темам истории, религии, литературы, философии, образам памяти и наследия. Источник вдохновения для Кифера - мировая культура в самом широком ее срезе: немецкая история, религиозная мистика, античная поэзия, месопотамские мифы. Его живописные полотна - широкомасштабные, многослойные, трехмерные - знаменуют возрождение жанра исторической живописи с ключевыми для нее вопросами памяти и культурного мифа. Краски на холстах Кифера смешиваются c пылью, землей, глиной, ржавым металлом, соломой, засушенными цветами.

    Информация о сем знаменательном событии дана по материалам artinvestment.ru.

    Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) родился 8 марта 1945-го года в Донауэшингене, Германия, - немецкий художник. В его официальной биографии утверждается, что родился он под последними бомбежками Второй мировой войны. Думаю, что всё его творчество это результат той родовой травмы.(((

    Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову. Дух над водою

    О выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" в "Эрмитаже" и работе художника "Дух над водою" рассказывает сотрудник Молодежного центра Павел Дейнека.

    Ансель Кифер - Велимиру Хлебникову

    О выставке в "Эрмитаже" "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" рассказывает искусствовед Дмитрий Озерков.

    Надеюсь, первое видео осилят все, ввиду его непродолжительности, со вторым, конечно, сложнее. Но, если вы, уважаемые читатели, хотите быть знатоками современного искусства, то посмотреть его нужно обязательно. Сначала нудновато, но потом, честное слово, очень интересно, особенно, когда Дмитрий Озерков отвечает на вопросы посетителей музея.
    Понимаю, что не хочется смотреть, понимаю, но есть такое волшебное слово "надо". Помните, как в фильме "Операция Ы и другие приключения Шурика": "Надо, Федя, надо!".)))

    Ансельм Кифер

    И ещё, уважаемые читатели, запомните лицо прижизненного классика, современниками которого вам посчастливилось быть. Нет, современных художников, творения которых продаются за миллионы, хватает, но таких, чтобы их работы обретались в Лувре, а теперь ещё и в "Эрмитаже", кроме Кифера больше нет. Все эти мазилы кватроченто и Ренессанса, эпохи барокко и классицизма, реализма, импрессионизма и прочих измов от зависти ворочаются в гробу, а те, которые живы, нервно икают.

    С другими работами художника можно ознакомиться

    Крейсер "Аврора" - песня из мультфильма "Аврора"
    Владимир Шаинский на слова Михаила Матусовского

    Дремлет притихший северный город,
    Низкое небо над головой -


    Что тебе снится, крейсер "Аврора",
    В час когда утро встает над Невой?

    Аврора (Aurora)

    «Аполлон и Аврора»
    Мифология: древнеримская
    Толкование имени: «рассвет», «светлая», «возрожденная»; от лат. aura - «предрассветный ветерок»; от лат. aurum - «золотая»
    Латинское написание: Aurora
    В иных культурах: Эос , Заря заряница
    Пол: женский
    Занятие: богиня утренней зари
    Отец: Гиперион
    Мать: Тейя
    Братья: Гелиос
    Сёстры: Селена
    Дети: Зефир, Борей, Нот, Эвр; Звезды
    Аврора (богиня) Аврора (богиня)

    От Астрея и Авроры произошли все звёзды, горящие на тёмном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.

    Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.

    В честь Авроры назван астероид (94) Аврора , открытый в 1867 году.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Аврора (богиня)"

    Ссылки

    • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

    Отрывок, характеризующий Аврора (богиня)

    И князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушел в свою комнату.
    – Знаете что, мой милый, – сказал Билибин, входя к нему в комнату. – Я подумал об вас. Зачем вы поедете?
    И в доказательство неопровержимости этого довода складки все сбежали с лица.
    Князь Андрей вопросительно посмотрел на своего собеседника и ничего не ответил.
    – Зачем вы поедете? Я знаю, вы думаете, что ваш долг – скакать в армию теперь, когда армия в опасности. Я это понимаю, mon cher, c"est de l"heroisme. [мой дорогой, это героизм.]
    – Нисколько, – сказал князь Андрей.
    – Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.
    – Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский.
    – Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией.
    И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.
    – Этого я не могу рассудить, – холодно сказал князь Андрей, а подумал: «еду для того, чтобы спасти армию».
    – Mon cher, vous etes un heros, [Мой дорогой, вы – герой,] – сказал Билибин.

    В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.
    В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.

     
    Статьи по теме:
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
    Депортация интеллигенции
    Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо