.

Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.

Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.

При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.

Схема утепления и гидроизоляции подвала.

Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:

  1. Подвал в гараже – это много дополнительного места, которое удобно использовать для хранения заготовок на зиму.
    Многие владельцы гаражей имеют свои огороды и дачи либо приобретают продукты на рынке, и занимаются закаткой компотов, варенья и солений. Благодаря тому, что в подвале реально создать хорошие условия их хранения, он является оптимальным вариантом.
  2. Собственная мастерская.
    В подвале можно без проблем оборудовать эту мечту практически каждого автолюбителя, ведь зачастую в самом гараже места для проведения полноценных ремонтных работ недостаточно. А погреб в гараже позволяет оборудовать вполне комфортное рабочее место с нормальным размещением всех необходимых инструментов и оборудования.
  3. Гараж с подвалом – отличное место хранения вещей, которые нужны не постоянно, а только время от времени.
    К примеру, велосипед, необходимый только летом, санки, необходимые в холодную пору, различные сезонные огородные приспособления и так далее. Чтобы не захламлять кладовку либо балкон, все лишние вещи удобно разместить в подвале.
  4. Если владелец постройки решит продать ее либо сдавать в аренду, наличие подвала существенно увеличит ее ценность.

Инструкция по постройке капитального погреба

Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.

Важно! Перед началом любых работ обязательно узнайте, можно ли делать подвальное помещение в выбранном месте, и нет ли под землей различных коммуникаций по типу водопроводных или газовых труб.

Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.

Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.

К примеру, можно использовать кровельные азбестоцементные листы, выложенные в 2-4 слоя и прикрепленные на обрешетку из дерева. Между собой их необходимо проклеить битумной мастикой или смесью хорошего цемента и казеинового клея.

Чертеж утепления стен подвала.

Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:

  1. Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
    Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров.
  2. Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
  3. Стены и дно ямы выравниваются.
  4. На дно котлована стелется рубероид.
    Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне.
  5. Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
  6. Теперь пора возводить стены погреба.
    Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал.
  7. Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
    Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.

Сооружение пола

Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.

При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.

Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.

После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.

Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.

Если уровень залегания грунтовых вод позволяет, можно сделать альтернативный пол – из глины. Ее укладывают в два слоя, между которыми прокладывается рубероид. Первый слой глины – примерно 30 сантиметров, второй – 40-60 сантиметров. Сверху соорудить дощатый настил.

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Чтобы усилить гидроизоляционные свойства стен, их необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.

  1. На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
  2. Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
    Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
  3. Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
    Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
  4. Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
    Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
  5. С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
    Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Чертеж гидроизоляции потолка подвала.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

В летнее же время температура внутри и снаружи помещения практически выравнивается, и вентиляция перестает функционировать.

Принудительная вентиляция

Схема выполнения вытяжки в подвале гаража

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Утепление подвала

При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.

Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.

  1. Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол.
    Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения.
  2. Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров.
    Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат.
  3. Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна.
    Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата.
  4. Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.

Как сделать подвал в уже готовом гараже

Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:

  1. Разметить периметр будущего погреба, отступая от стен строения минимум на 30 сантиметров.
  2. Пол в гараже демонтируется, и копается котлован нужного размера и глубины.
  3. Пол и стены делаем по принципу, описанному выше.
  4. Изготавливаем и устанавливаем опоры перекрытия.
  5. Из досок конструируется опалубка, в ней монтируется арматурный каркас.
  6. Пол заливается слоем бетона.
  7. Переделывается лаз, в него устанавливается лестница и люк.

Освещение и финишная отделка

Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.

На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.

Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.

Можно использовать и более дорогие варианты отделки, но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело ограничивается именно простой штукатуркой.

Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.

Основное требование, которое обязательно должно соблюдаться в подвале гаража – отсутствие влажности. Какая отделка подвала в гараже поможет избавиться от сырости и грибка, устранить затхлость в помещении?

Продумать все детали конструкции погреба под гаражом важно еще на этапе закладки фундамента. В этом случае необходимо сразу предупредить влажность в подвале, выполнив несложные строительные работы, которые легко сделать своими руками.

Фундамент гаража надо качественно изолировать от влаги снаружи и изнутри. Основная проблема – сезонный подъем грунтовых вод и влажность в подвале вследствие весенних и осенних паводков.

Картина, когда залит водой погреб и яма в гараже, каждую весну и осень, не редкость.

Второе важное требование – качественная вентиляция погреба. При отсутствии доступа свежего воздуха продукты быстро покрываются плесенью. Но это не один минус. Высокая влажность вызывает быструю коррозию металла, поэтому хранить автомобиль в гараже с сырым подвалом просто опасно.

Вентиляция может быть как естественная – приток воздуха обеспечивается правильно установленной системой труб или принудительная — установка вентилятора, если нет возможности вывести трубы при ремонте или переоборудовании гаража.

Третье требование – стены и потолок погреба или подвала в гараже нужно утеплить. Это обеспечит плюсовую температуру в холода и исключит появление конденсата на стенах летом.

Проектирование подвала в гараже

На первой стадии закладки фундамента гаража с погребом нужно обязательно выяснить три факта:

  • на каком уровне расположены грунтовые воды в месте строительства;
  • определить глубину промерзания грунта;
  • конструкция, глубина и гидроизоляция фундамента зависят от типа грунта на участке.

Если гараж уже построен и есть желание выкопать погреб, то надо обратить внимание на следующие параметры:

  • конструкция фундамента – мелко заглубленный ленточный фундамент не выдержит несущих нагрузок, если снять большой слой грунта внутри постройки – необходимо углублять и укреплять фундамент;
  • при высоком расположении грунтовых вод нужно проводить устройство дренажной системы;
  • на глинистых и слабых торфяных грунтах важно уделить внимание серьезной внешней гидроизоляции подвала.

Важное правило для фундамента гаража с погребом – нижняя точка фундамента должна быть расположена ниже точки промерзания грунта на 50 сантиметров минимум. При морозе почва промерзает и выталкивает слабый фундамент, что приводит к быстрой деформации и разрушению всей постройки.

Устройство подвала в готовом гараже

При рытье котлована в уже построенном гараже, особенно если пол погреба будет намного ниже подошвы фундамента гаража важно правильно выдержать расстояние до стен:

  • до стенки гаража стенку подвала располагают на расстоянии, равном глубине подвального помещения ниже подошвы фундамента.

Например, пол погреба на 1 метр ниже фундамента гаража. Значит, нужно отступать на метр от фундамента при рытье котлована.

Последовательность строительных работ при устройстве подвала

По размерам предварительного чертежа нужно вырыть котлован и тщательно утрамбовать грунт. Размеры стандартного погреба под гараж – 2.5 м (ширина) на 2 метра (глубина).

Важно. Стены подвала не должны быть расположены ближе, чем на полметра от стены гаража. Это необходимо для качественной гидроизоляции.

Устройство фундамента

После того, как котлован вырыт, а пол тщательно утрамбован, приступаем к устройству заглубленного фундамента:

  • по грунту засыпается слой щебня средней фракции, минимальная толщина 3 см;
  • по гравию или щебенке заливают черновую бетонную стяжку, толщина от 7 до 10 см, зависит от прочности грунта на участке;
  • после застывания бетонной стяжки монтируют слой рубероида, в качестве гидроизоляции. Надо уложить материал в два слоя, склеив листы между собой жидкой смолой. Кроме рубероида можно использовать гидроизоляцию под бетонные полы или битумную мастику, она стоит дороже, но гарантирует качество и сокращает время строительства;
  • слой рубероида нужно заводить на стены котлована, высота нахлеста на стену — не менее 15 см.

Важно. Обязательно по периметру надо установить дренажную систему для отвода грунтовых и сезонных вод.

По слою гидроизоляции устанавливают армированную бетонную стяжку из цемента с водоотталкивающими присадками («Дегидрол люкс» 10-2) или заливать готовым бетоном – марка W20. Толщина бетонной стяжки пола погреба – не менее 20 см.

Если планируется обустройство погреба с глиняным полом, то надо насыпать глину в несколько слоев и тщательно утрамбовывать каждый. Первый слой глины — толщина 15 — 25 см, второй слой — до 1 м, утрамбовывается с увлажнением по листам рубероида.

Возведение стен подвала

Обязательное условие — стены подвала или погреба в гараже должны быть выполнены только из армированного бетона или красного кирпича. Силикатный кирпич и пеноблоки не выдерживают высокой влажности даже при качественной гидроизоляции.

Проще стены в погребе гаража выложить бетонными блоками – это сократит сроки строительства, но требует затрат на аренду спецтехники. Если подвал строиться в готовом гараже, то надо бетонировать стены погреба или выполнять кладку из кирпича.

Бетонирование стен подвала, цемент марки не ниже М400:

  • выставляем деревянную опалубку. Обязательно установите распорки, чтобы предотвратить осыпание грунта;
  • крепим прочную армирующую сетку. Жесткое армирование стенок делать нельзя, сетку из арматуры необходимо только вязать проволокой. Это предотвратит разрыв стяжки при сезонном пучении грунта;
  • бетонируем стенки послойно. Высота первого слоя бетона – 40 см;
  • высота каждого последующего слоя – не больше 30 см.

Застывание бетона должно происходить естественным образом – среднее время полного застывания 28 – 30 дней, в зависимости от погодных условий.

Важно. При бетонировании стенок подвала обязательно простукивайте резиновым молотком каждый залитый слой, чтобы избежать пустот и каверн в стенах.

Кирпичная кладка стен подвала в гараже выполняется в один ряд со смещением в полкирпича. Обязательно проверяйте вертикаль уровнем или отвесом через каждые два ряда кладки. Атирку швов надо проводить обязательно.

Потолок погреба – плита перекрытия

Пол гаража будет потолком подвала, поэтому основное внимание надо уделить тепло- и гидроизоляции плиты перекрытия:

  • плиту перекрытия с двух сторон нужно гидроизолировать битумом или битумной мастикой в два слоя;
  • снизу (потолка подвала) выполняют пенопластом – это самый бюджетный вариант. Но нужно помнить, что мыши и крысы могут испортить отделку. Поэтому толщина пенопласта для утепления потолка должна быть не более 5 см;
  • обязательно слой утепления надо оштукатурить по сетке. Это защитит утеплитель от сырости и грызунов.

Можно утеплять плиту перекрытия и сверху по бетонной стяжке перекрытия:

  • по плите укладывается слой гидроизоляции (рубероид, битумная мастика);
  • слой утеплителя (пенопласт, керамзит) монтируют по маякам, толщина слоя утепления 10 – 15 см;
  • после заливают армированную бетонную стяжку.

Люк для входа в подвал также надо утеплить пенопластом или минеральной ватой, чтобы не создавать мостики холода в погребе и не провоцировать появление сырости в подвале.

Защитная отделка подвала гаража разными способами

Главные характеристики отделки стен, пола и потолка погреба – устойчивость к разрушительному действию влаги. Какие варианты дезинфекции и защиты поверхностей можно применять, и какие материалы для отделки подвала в гараже самые популярные.

Защита подвала от влажности — материалы

Кирпичные или бетонные стены погреба надо перед финишной отделкой дополнительно защитить от влаги, которая поступает из грунта в тело бетона:

  • для стен подойдет наплавляемая стеклоткань, но дешевле обработать бетонные поверхности составом «Типром К Люкс». Расход такой влагозащитной пропитки для бетона – от 150 до 300 г на метр квадратный. Можно наносить грунт на влажные поверхности. Бутыль 5 литров стоит до 1500 рублей – хватит для обработки стен и потолка подвала;
  • для гидроизоляции пола погреба в гараже можно применять рубероид, но надежней и долговечней наплавляемый стеклоизол (рулонный);
  • можно обработать стены погреба и потолок битумной мастикой.

Без хорошей гидроизоляции даже хорошая водостойкая краска и штукатурка в сыром подвале долго не продержаться.

Порядок гидроизоляции погреба в гараже

Для работы понадобиться распылитель для пропитки и паяльная лампа. Порядок выполнения гидроизоляции:

  • на чистые бетонные или кирпичные стены наносим водозащитную пропитку, можно наносить и кисточкой, но расход материала будет большим, чем при работе с пульверизатором. Гидроизоляция кирпичных и бетонных стен погреба необходима;
  • когда пропитка высохнет, монтируем стеклоизол на бетонную стяжку пола в подвале;
  • раскроите материал на нужные по размеру полосы, нахлест на стены – не менее 25 см;
  • постепенно разматывая рулон, и прогревая материал горелкой, укладываем изоляцию;
  • старайтесь не перегревать покрытие, оно просто расплавиться.

После застывания изоляции для надежности на полу необходимо выполнить финишную цементную стяжку, чтобы защитить слой изоляции (толщина до 5 см). Вместо стеклоизола можно использовать битумную мастику или несколько слоев рубероида.

Оштукатуривание стен погреба

Кирпичные стены можно не штукатурить, достаточно обработать водоотталкивающей пропиткой. Нанесение штукатурки на станы подвала – проведение работ:

  • армирующую тонкую сетку режем на куски и крепим к стене дюбелями. Важно, чтобы сетка плотно прилегала к поверхности стены;
  • для штукатурки стен подойдет любая цементная смесь с водоотталкивающими характеристиками (Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл);
  • тщательно размешиваем штукатурную смесь с водой по инструкции и штукатурим стены по металлической сетке.

Перед финишной покраской надо дождаться, чтобы стены полностью просохли – на это уйдет примерно два дня.

Побелка известью или покраска стен подвала в гараже

Самый простой метод защиты и дезинфекции стен и потолка – известковый раствор. Известь пушонку гашеную достаточно развести водой и нанести на стены в два слоя, дождавшись, пока первый слой высохнет, наносят второй слой.

Известковый раствор наносят на кирпичные и цементные стены в погребах каждый год. Так как антисептические свойства известки снижаются через 12 месяцев.

Акриловые и силикатные краски с антисептическими присадками долговечней извести, но и стоят дороже. Надо также учесть, что перед нанесением акриловых красок на бетонные стены поверхность нужно обработать грунтовкой для лучшей адгезии материалов.

Краски на основе акрила или жидкого стекла, покрытие стен известью, качественная гидроизоляция и любая другая отделка стен подвала в гараже не дадут гарантии сухости, если не обустроить качественную вентиляцию погреба.

Вентиляция естественная и принудительная

Систему естественной вентиляции легко сделать своими руками из металлопластиковых труб. Главное, не забыть об устройстве подвала гаража с вентиляцией еще на стадии строительства. Правильное обустройство погреба без вентиляционной системы невозможно.

Естественная вентиляция

Основным недостатком естественной вентиляции погреба считается неравномерная подача воздуха. Зимой трубы покрыты инеем и забиваются снегом, а летом температура на улице выше, чем в погребе и приток свежего воздуха в подвал ограничен.

Этих проблем можно избежать, если на приточное отверстие трубы поставить небольшой бытовой вентилятор, который можно включать по необходимости, чтобы не тратить деньги на электроэнергию.

Естественную вентиляцию своими руками сделать в погребе несложно:

  • под потолком монтируем вытяжную трубу, надо, чтобы высота трубы над крышей была не менее 35 см. Чем выше вытяжная труба, тем сильнее поток циркуляции воздуха в помещении;
  • приточная труба располагается на 10 см выше уровня пола в гараже и выводится наружу. Хороший поток обеспечивает высота приточного отверстия – 30 см от земли.

В трубе надо установить заслонки, чтобы иметь возможность регулировать поток воздуха и защитные решетки от мышей, листьев и мусора.

Принудительная вентиляция подвала гаража

В помещении гаража и погреба всегда будет сухо и комфортно, если установить принудительную систему вентиляции. Самый простой вариант – обычный маломощный вентилятор устанавливается на приточную трубу воздуховода.

Если в гараже проводятся часто ремонтные и покрасочные работы, то вентилятор надо устанавливать и на вытяжку.

Трубы для системы вентиляции подойдут обычные пластиковые для водопровода или металлические гофрированные. Стоят они недорого, а гофрированная труба легко монтируется при любой конструкции гаража и погреба.

Если потратить средства и уделить время правильной отделке погреба под гаражом, то в помещении всегда будет сухо, тепло и комфортно. Огромный вред автомобилю приносят влажные погреба и подвалы. Коррозия металла авто при влажном погребе в гараже обеспечена.

Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из . Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

С целью обеспечения сохранности урожая и хранения консервации используется погреб, который имеется в большинстве загородных домов и представляет собой расположенное под зданием или отдельно стоящее помещение. Однако не всегда особенности конструкции дома и планировка участка позволяют его построить, а имеющийся холодильник не в состоянии вместить выращенный урожай. В этой ситуации можно организовать погреб в гараже и с максимальной эффективностью эксплуатировать гаражную территорию.

Объединение на общей территории двух самостоятельных помещений с разным функциональным назначением требует специально подхода. Ведь важно обеспечить комфортный температурный режим в подвале, не позволить влаге проникать в погреб. Планируя построить погреб в гараже своими руками, необходимо составить план работ, ответственно подойти к разработке проекта, продумать, и сделать надежную вентиляцию.

Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев

Построить подвал в гараже своими руками проще всего при возведении гаражного помещения. Однако если хранилище организовывается в готовом гараже, возникают определенные сложности, главная из которых – сырость. Остановимся детально на планировании работ, выборе материалов. Рассмотрим, как сделать погреб в гараже, соблюдая последовательность этапов работ.

Обустройство подвала в гараже

Для городских жителей, проживающих в многоэтажных зданиях, единственным хранилищем выращенного на даче урожая и заготовленной консервации является гараж с погребом. Не всегда при строительстве гаража обустраивается погреб. Организовать место для хранения запасов можно в одном из следующих вариантов:

  • сделать небольшой приямок глубиной 80–120 см для хранения ограниченного количества продуктов;
  • построить полноценный погреб в гараже своими руками, позволяющий обеспечить сохранность всего выращенного урожая.

Рассмотрим строительство подвала в гаражном помещении, для обустройства которого необходимо выполнить комплекс специальных мероприятий:

  • Выполнить проектные работы.

Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым

  • Демонтировать имеющийся пол.
  • Извлечь грунт на глубину 1,9–2,4 м.
  • Забетонировать основание.
  • Возвести стены по периметру приямка.
  • Залить пол.
  • Сформировать потолочное перекрытие.
  • Выполнить отделку.
  • Обеспечить циркуляцию воздуха.

Серьезной задачей являются вопросы утепления и гидроизоляции, которые необходимо продумать до начала выполнения работ. Необходимо также обратить внимание на уровень расположения водоносных слоев, который определяет применяемые для строительства материалы и методы гидроизоляции.

Составление плана и выбор материалов

На этапе планирования необходимо определить размеры погреба в гараже, которые зависят от следующих факторов:

  • объема выращенного урожая;
  • площади гаражного помещения;
  • уровня грунтовых вод;
  • расположения подземных коммуникаций.

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов

  1. Длина 2,4–2,6 м;
  2. Ширина 1,8–2,2 м;
  3. Глубина до 2,5 м.

Разрабатывая чертеж погреба, обратите внимание на следующие моменты:

  • расстояние от стен более 50 см обеспечит возможность выполнить боковую гидроизоляцию и использовать фундамент постройки в качестве стен;
  • пол в погребе должен располагаться выше нижнего уровня ленточного фундамента более чем на 30 см, чтобы не нарушить устойчивость сооружения;
  • для входа в подвал можно оборудовать бетонные ступеньки или использовать традиционную лестницу;
  • люк в подвальное помещение должен обеспечивать удобство доступа, сохранять герметичность;
  • глубина основания погреба должна превышать уровень подземных вод как минимум на 0,5 м.

Планируя строительные мероприятия, следует правильно выбрать материал для постройки подвала. При этом обращайте внимание не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики. В качестве материала применяются:

  1. Железобетонные плиты, позволяющие выполнить работы за ограниченное время.
  2. Красный кирпич, который должен быть хорошо обожжен и надежно защищен от влаги.
  3. Монолитный бетон, традиционно применяемый в строительстве.
  4. Природный камень, позволяющий при небольших затратах построить надежные стены.

Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают

  • бетон для заливки фундамента на базе цемента, просеянного песка и гравия;
  • песчано-цементный состав для заливки стяжки и штукатурки;
  • материал для постройки стен, приобретенный в необходимом количестве;
  • древесину или фанеру, применяемые в качестве материала для изготовления опалубки;
  • лопаты и ведра, необходимые для извлечения почвы, тачку для транспортировки грунта;
  • строительный уровень, рулетку и мастерок, используемые при выполнении работ;
  • лом, отбойный молоток, кувалду и болгарку для удаления имеющегося гаражного пола.

Возведение фундамента

Осуществляйте строительство фундамента, соблюдая последовательность операций:


Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

После окончательного твердения основания приступайте к возведению стен по периметру котлована

Возведение стен

Специфика работ зависит от применяемого материала:

  • возведение стен из кирпича, камня или бетонных блоков производится на сухих почвах стандартными методами кладки. Важно обеспечить вертикальность боковых поверхностей, тщательно затереть швы;
  • бетонирование монолитных стен эффективно на влажных грунтах, требует возведения прочной опалубки. Жесткость конструкции обеспечивается стальными скобами.

Постройка бетонных стен предусматривает возведение секционной опалубки с постепенным наращиванием на 30–40 см щитовой конструкции. Заливка бетона марки М400 производится послойно. Обеспечение прочности достигается за счет использования арматуры. Наращивание щитов производится до достижения требуемой высоты. Демонтаж опалубки производится после твердения бетона.

Метод кладки зависит от используемого материала

Заливка пола

В качестве материала для пола может использоваться:

  • бетон. Позволяет создать прочное основание, устойчивое к подвижкам почвы. Строительство отличается трудоемкостью, повышенным уровнем расходов;
  • глина. Применение доступного и экологически чистого материала позволяет при минимальных затратах быстро сформировать основание. Засыпка предварительно высушенной глины производится двумя толстыми слоями с укладкой между ними рулонного рубероида для гидроизоляции;
  • грунт. Основание формируется путем планирования грунта с последующей подсыпкой и трамбовкой гравийно-песчаной подушки. Обустраивать грунтовый пол можно только при глубоко расположенных водоносных слоях.

Рассмотрим бетонирование пола. Производите заливку на предварительно подготовленную основу:

  1. Выровняйте поверхность пола, засыпьте песком, уплотните.
  2. Насыпьте слой гравия толщиной до 10 см, утрамбуйте.
  3. Установите арматурный каркас, связав проволокой стальные прутки диаметром 1 см.
  4. Засыпьте 10-сантиметровый слой керамзита для обеспечения теплоизоляции.
  5. Залейте пол бетонной стяжкой, спланируйте поверхность.

До выполнения работ по формированию перекрытия необходимо обеспечить высыхание бетона.

Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается применение железобетона

Перекрытия потолка

Применение железобетонных плит упрощает процесс формирования потолочного перекрытия. Производите работу по следующему алгоритму:

  1. Приобретите плиту необходимых размеров.
  2. Выполните в железобетонном массиве плиты отверстие для будущего люка.
  3. Обеспечьте горизонтальность опорной поверхности.
  4. Опустите плиту, используя грузоподъемное устройство.
  5. Зацементируйте стыки по периметру.
  6. Обмажьте плиту смолой, покройте штукатуркой внутри подвала.

В качестве перекрытия подвального помещения можно использовать самостоятельно залитую цельную плиту с арматурным каркасом. Возведение такого потолка имеет свои нюансы:

  • необходимо собрать и установить опалубку, обеспечив ее герметичность и высокую прочность;
  • следует смонтировать опорную конструкцию, способную обеспечить неподвижность опалубки залитой бетоном;
  • важно герметизировать опалубочную конструкцию, правильно выполнить армирование.

Самостоятельная заливка монолитного перекрытия позволяет сформировать надежное основание. При этом отпадает необходимость демонтажа крыши гаража для установки готовой железобетонной плиты. После установки перекрытия необходимо побеспокоиться об установке лестницы и монтаже люка.

Обустройство потолка в гаражном погребе

Внутренние работы по гидроизоляции и отделке подвала

Возводя гараж с подвалом своими руками, следует ответственно подойти к выполнению внутренних работ по гидроизоляции. Избежать сырости можно следующим путем:

  • обмазать расплавленным битумом поверхности стен и пол. Это бюджетное решение, позволяющее защитить помещение от сырости;
  • приклеить на стены гидроизоляционные материалы, например, рубероид. Производить поклейку необходима двумя слоями;
  • обработать поверхность проникающими гидроизоляционными составами. Материал наносится слоем 1,5–2 мм, проникает по капиллярам в бетонный массив, кристаллизуется, герметично заполняя пустоты.

Для нанесения защитных составов используйте широкую кисть. Стены подвального помещения можно побелить, что затруднит развитие микроорганизмов и образование плесени.

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Проект подвала под гаражом фото и видео

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо