Готический замок во владимирской области. Готические замки: фото средневековой архитектуры в готическом стиле

«Редчайшая дворянская усадьба», «готический замок во Владимирской области», «уникальный объект истории России» - каких только определений не давали этому месту многочисленные авторы публикаций. И что удивительно - они ни капли не преувеличили.

Усадьба Храповицкого последовала в указанном советской властью направлении...

В судьбе усадьбы поражает все, от ее создания до смерти.

Отставному гусарскому полковнику Владимиру Семеновичу Храповицкому усадьба досталась в наследство от деда в 1884 году. Была она в настолько запущенном и заросшем состоянии, что навела его на мысль заняться продажей древесины. Наняв на службу лучших лесоводов, Храповицкий настолько преуспел в этом деле, что сколотил хорошее состояние и даже удостоился медали министерства Земледелия.

Вместо ветхого помещичьего дома Владимир Семенович решает построить роскошный дворцово-замковый ансамбль. Проектирование поместья он заказал известному архитектору Петру Бойцову, который специализировался на создании усадеб в стиле «неоготики».

К 1889 году Бойцов воздвиг в Муромцево барский дом в духе средневековых замков, окружив его каскадом прудов и хозяйственными постройками - охотничьими домиками и каретным двором.

Доходы лесопромышленника были настолько высоки, что для транспортировки леса он подвёл к имению собственную железнодорожную ветку, обросшую инфраструктурой. Здесь появился дом станционного смотрителя, почта, телеграф, школа, баня и станция «Храповицкая». В 1906 году к барскому дому было пристроено ещё одно крыло с массивной башней, органично вписавшееся в первоначальный готический замысел.

Проект усадьбы был реализован с учётом всех технических достижений того времени: в замке были оборудованы водопровод и канализация, собственная телеграфная станция, проведено центральное отопление, все постройки и парк освещались электричеством, а в оранжереях росли пальмовые и самшитовые деревья.

Усадебные постройки размещались на территории огромного парка. В тени пихт, кипарисов и сосен располагались площадки для спортивных игр. Изогнутые аллеи украшали великолепные статуи, а вдоль дорожек стояла модная садовая мебель - кресла и скамейки. Мрамор, мебель, оружие, фарфор, все предметы декора Храповицкий заказывал исключительно у царских поставщиков.

Недалеко от дома Храповицкий построил усадебный храм, который украсили настенной росписью ученики школы Васнецова.

Предание гласит, что идея стилизованного средневекового поместья у Храповицкого возникла после путешествия по Франции, где Владимир Семёнович был очарован красотой древних замков.

В ответ на замечание французского чиновника, что в России ничего подобного нет, Храповицкий заключил пари, что построит собственный замок.

Чуть в стороне от барского дома Владимир Семёнович воздвиг скотный двор, который, согласно преданию, напоминал уменьшенную копию замка француза, задевшего самолюбие Храповицкого. Когда француз-обидчик приехал в Муромцево, Храповицкий повел его к скотному двору.

Выслушав восторги иностранного гостя, принявшего здание конюшен за замок, помещик посмеялся в ответ: «Благодарю вас! Но здесь живут мои лошадки, а моё поместье находится чуть дальше».

«Когда была революция Храповицкий был ранен, он полз по подземному ходу и дополз до станции, где сел на поезд и доехал до Франции, где умер в доме престарелых в нищете»

Не пугайтесь резко сменившейся стилистики рассказа. Это расшифрованная с диктофона фраза мальчишки-гида. Их там огромное количество, это своего рода местный бизнес. Я бы даже сказал почти малый рэкет. Экскурсию проведут за «сколько дадите, кто-то дает 500, кто-то тысячу».

Мы сторговались за 250 рублей и совершенно не жалеем об этом. У нас осталась потрясающая аудиозапись. Девять минут и 13 секунд отборной околесицы. Вопросы задавать бессмысленно, всю информацию рассказали «старшие ребята и еще книжка какая-то была».



Ну то есть сначала я еще пытался понять, зачем из комнаты для молитв сделан выход в псарню. И поставил под сомнение рейки из красного дерева, их же все равно потом штукатурили. Но после советской власти, захватившей усадьбу, но забывшей перед этим взять станцию с поездом во Францию, перестал искать логику в рассказе мальчишки.

Зато гид нам показал кучу моментов на которые мы не обратили внимания. Фрагменты сохранившейся плитки, ролики, по которым спускалась «хрустальная люстра из чистого хрусталя» и полы, дающие красивые блики на стенах «когда их поливали водой».

Подвал, где хранились старые книги, помещение с золотыми рыбками в полу под десятисантиметровым стеклом, камины и тот самый подземный ход к церкви и станции по которому полз раненый Храповицкий.

На самом деле нет. Пытаясь спасти усадьбу от разграбления, Храповицкий описал все свои ценности и имущество, передал их новой власти и практически с пустыми руками эмигрировал во Францию. После чего замок был разграблен.

В советское время в замке располагался лесной техникум и здание находилось в более-менее нормальном состоянии. Но после его переезда в 1977 году оно оказалось брошенным. Никакой охраны не было, заходи кто хочешь. Пара пожаров довершили свое дело.

Аллеи парка заросли, большая часть парка усадьбы была отдана под застройку частному сектору, строения разрушены практически полностью, чудом сохранились лишь некоторые их них.

Судьба хозяина замка не менее трагична - в 1928 году В. С. Храповицкий умер в доме престарелых во французском городе Ментона.

История сохранила потрясающую переписку Елизаветы Ивановны, жены Храповицкого с бывшими крестьянами. Писем в СССР было несколько, но на последнее они решили ответить.

Письмо Е.И.Храповицкой

Дорогие крестьяне!
Обращаюсь к вам с просьбою: соберите, сколько сможете денег и пришлите мне. Вы владеете землёй моего мужа Владимира Семёновича Храповицкого, который скончался в нищете. Я осталась теперь одна без всяких средств на самую бедную жизнь. Мне уже 68 лет, я больная и старая, работать не могу.
Я счастлива, что теперь вы владеете землёй, а у нас не было детей: всё равно желание мужа было оставить землю крестьянам.

Обращаюсь к доброму вашему сердцу, прошу помочь мне, Бог вас не оставит. Прилагаю конверт с моим адресом.

Да сохранит вас Бог всех.
Елизавета Ивановна Храповицкая.
Сообщите, что сталось с нашим имением Муромцево. Напишите мне подробно об этом, я всей душой с вами.


Госпоже Храповицкой во Францию:

Выписка из протокола общего собрания граждан села Ликино Судогодской волости Владимирского уезда и губернии от 26 мая 1928 г. На собрании присутствуют 120 человек, из них 27 женщин. Слушали: полученное письмо из Франции от Храповицкой Е.И. (бывшей помещицы) на имя граждан села Ликино об оказании денежной помощи. Постановили: послать нижеследующее письмо.

Письмо ваше нами получено. Обсудив его на общем собрании граждан села Ликино, даём следующий ответ «Вашему благородию».

Десять с половиной лет прошло с того момента, когда мы изгнали вас и вам подобных из нашей страны. За это время мы достаточно научились управлять государством и как строить свою жизнь. Там, где ранее царил произвол и гнёт помещиков и их прихвостней, мы имеем бывшее поместье Муромцево (к которому за версту не подпускали крестьян). Там вот уже несколько лет открыт сельскохозяйственный техникум, в котором обучаются дети рабочих и крестьян.

Да всего и не перечислишь, за что вам, госпожа Храповицкая, следует помочь. Мы не можем даже и определить и попросту скажем: «Валитесь от нас к... (ненормативная лексика)»

Только такие бессовестные люди, как вы вам подобные, способны порою лить крокодиловы слёзы.
Относительно того, что ваш покойный муж, как вы пишете, всё равно хотел завещать свои земли крестьянам, мы отвечаем: «Свежо предание, да верится с трудом».

Земли эти мы добыли себе и без вашего благословенного завещания. Немного запоздал ваш муж его написать.

Также сообщаем, что своим письмом вы воскресили воспоминания о гнёте и всех издевательствах, творимых вами и подобными вам.

К нам больше не обращайтесь.
По поручению общего собрания граждан села Ликина: Быстрова, Гуров, Гуров, Калинин, Иванова.
26.05.1928 г.

Фото советского времени и сейчас.

Как проехать: по навигатору до города Судогда, далее по табличкам. 220 км от Москвы.

Летом от машин не протолкнуться. Въезд свободный, внутри относительно чисто, шансов вляпаться в кое-что мало, но обувь все равно лучше взять ту, чо не жалко.

Будет серия по разным стилям. Сегодня:

Готика (фр. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от латинского gotthus и греческого gothos) - направление в развитии культуры XII-XV веков. Стиль, зародившийся во Франции и отличающийся своей изысканностью, пришел на смену романскому стилю и, постепенно теряя ярко выраженную национальную окраску, стал общеевропейским направлением в искусстве. Готика - венец Средневековья, стиль сложного психологического состояния - величественный и изящный, мрачный и мистический.


Особая роль в Готике уделялась освещению - символу божественного света. Витражи, вытянутые окна-арки, игра со стеклом и светом создавали определенную психологическую атмосферу. Богатство без помпезности, королевское величие и образец изящества и мастерства. Экспрессия, симфония света, камня и стекла…


Неоготика в интерьере, современное прочтение исторического стиля, - это огромные окна и панорамное остекление, многоцветные витражи, световые эффекты, отделка дверных и оконных проемов, камины высотой до потолка с каменной кладкой, искусственно состаренные предметы мебели, заостренные формы и доминирующая вертикальность. Готическа мебель - темная, внушительных размеров. Деревянные буфеты на высоких ножках, высокие массивные шкафы с распашными дверками, кровати и стулья с высокими спинками, сундуки, кровати внушительных размеров с балдахинами. Ткани для декора с золотой нитью или красивым набивным рисунком, мелким золотистым орнаментом (месяцами, трилистником, звездами).




Готические замки - даже из развалины готических замков просто манят туристов и брачующихся:



Стены готического стиля перестают быть функциональным элементом, они становятся воздушными, легкими, их облицовывают деревом или расписывают россыпью экзотических ярких цветов, их украшают настенными живописными коврами.


В готическом стиле в интерьере значение имеют не столько применяемые цвета (Пурпур, фиолетовый, рубин, цвет охры, а также все оттенки синего, зелёного, иссиня-черного, гвоздично-розового, серебряные и золотые нити) и природные материалы (мрамор, камень и дерево), сколько их сочетаемость и стилевое единство с дизайном внутренних пространств, гармония старинных предметов с современными. Кафельные и дощатые полы интерьеров в стиле ранней готики позднее стали застилать коврами.




Интерьеру в готическом стиле мрачность и таинственность придают серый камень и унылая охра темного дерева, красно-малиновые цвета тканей и темно-зеленые оттенки текстиля.



Материалы в интерьере готического стиля

В средние века для оформления стен в готическом стиле использовались деревянные панели определенной ограниченной высоты. А стены из камня расписывали водяными красками. Особая деталь интерьера, оформленного в готическом стиле - камин. Колпак камина зачастую доходил до потолка, был украшен полками, на них размещались домашние предметы - кухонная утварь, посуда.




Довольно часто в качестве материалов в готике использовались цветные породы деревьев - орех и дуб, сосна и ель, можжевельник и лиственница, кедр. Особенно популярными в готическом интерьере были и остаются до сих пор резьба по дереву, по камню и кости. Присуще готическому стилю в интерьере и керамика, металлические изделия, кустарные изделия из стекла. При этом изделия из металла украшались эмалевыми росписями и камнями, в оформлении стен применялись также натуральные грубые ткани




Но наиболее всего соответствует готике и как бы подчеркивает особенности этого стиля - металл. Ажурные, устремленные вверх изящные конструкции, от которых просто таки исходит холод высших таинственных сфер - вот что такое металл в готическом интерьере. Средневековые архитекторы могли такого эффекта добиваться от камня, но возможен такой эффект только в масштабах гигантских сооружений. В небольших же достичь этого уникального эффекта может только металл.

Мебель в готическом интерьере

Мебель в готическом интерьере, церковная утварь, изготовленная из серебра, золота и позолоченного серебра, а также из слоновой кости и дерева точь-в-точь повторяли в миниатюре композиции готических архитектурных сооружений и их необычных, характерных декоративных деталей. Практически каждый предмет мебели готики имеет церковное прошлое, то есть это предметы изначально церковные. Самое главное, деревянные предметы обстановки были очень и очень непривлекательны. Но, это так характерно для готики, так как очень часто в шкафах и на кроватях можно было встретить разнообразные элементы крепостных замков и детали архитектуры церквей, вплоть до таких деталей как амбразуры и башни.




Словом, мебель готики довольно проста. Это разнообразные ширмы и этажерки, сундуки кофра на чугунных клепках, которые зачастую выполняли роль лежанок, огромные резные шкафы с резьбой ручной работы для книг, которые повторяли мотивы окон помещения в виде аркад. И настоящим произведением искусства можно считать кресла, установленные на подиумах, с резными, витыми колоннами по углам, с роскошным балдахином, который защищает от сквозняков.








В принципе, мебель в готическом стиле - тяжелая и неуклюжая, и где-то копирует основные детали из церковной архитектуры. Типичными мебельными изделиями считаются буфеты на высоких ножках с резными дверцами и шкафчиками, а также двустворчатые шкафы с четырьмя, и даже с шестью и девятью филенками.

Этим готическим скамьям 600 лет! :





Аксессуары и декор в готическом интерьере


Характерные детали - стройные колоны, стремящиеся ввысь, своды сложных форм, ажурные резные орнаменты, стрельчатые своды и окна в виде розы, оконные стекла в свинцовом окаймлении, без занавесей, но из выпуклого стекла. Для украшения комнат картинами пользовались очень редко. Красочные витражи на окнах, готические «розы», разукрашенная скульптура - все эти детали говорят о необычной, особой роли цвета в те времена. Полы из керамической плитки или дощатые раннего готического интерьера позже стали устилаться коврами, на которых были изображения гербов, сцен охоты, аллегорических образов.


Плиточная мозаика, необыкновенной красоты майолика использовались в дизайне интерьера готики для декора помещения, а сундуки зачастую обтягивали выделанной кожей, а поверх кожи для украшения богатая бронзовая и железная фурнитура, выточенные бруски. А на потолках фигурная лепнина, довольно часто покрывалась позолотой и расписывалась красками.




Основной готический орнамент - это арки и элементы растительности, виноградные листья и листья клена. Посуда в готическом стиле изготовлялась из темного стекла, с длинными горлышками и тонкими изящными ручками.


В чистом виде воспроизвести готический стиль в современном интерьере довольно проблематично, но элементы готического стиля используются и в квартирах, и в дизайне интерьера загородных домов. Кованая винтовая лестница, стрельчатые, стремящиеся ввысь витражные окна - все это гармонично сочетается с декоративной кладкой из искусственного камня. Для отделки цоколя стен и зоны камина используются камни, имитирующие гладкий булыжник, шероховатый известняк или выразительный дикий камень.


Эффект готики, «замковый» эффект можно создать в интерьере, сделав обрамление искусственным камнем дверных порталов или оконных проемов. Очень интересное впечатление создается с помощью игры контрастов - цветов и фактур. Очень популярен и распространен прием так называемой «обманки», когда часть стены обнажает каменную, древнюю кладку.


Особое стилистическое направление интерьеру современных квартир в готическом стиле придают витражи, использованные в традиционной для готики цветовой гамме, при этом витражи можно использовать практически где угодно &‐ на глухих стенах с внутренней подсветкой, а также на окнах - традиционном месте, в оформлении дверей и шкафов. Отличным акцентом в современной квартире, оформленной в готическом стиле, станет камин или кафельная печь, с эффектными, присущими готическому стилю деталями, стремящимися вверх.


В готическом стиле расцвет цехового ремесла на самом пике, резьба по камню и дереву, мелкая скульптура из слоновой кости, керамика и стеклоделие, ковка, украшенная эмалями и камнями.




Важный элемент готического помещения - огромные высокие окна, которые будто бы заменили стены и заняли собой все пространство между опорами. Окна в готическом стиле были украшены разноцветными, яркими витражами. А все внутренне помещение, благодаря цветным витражам, было насыщенно необычайно красивым, таинственным светом, окрашенным в разные цвета радуги, и разноцветными бликами, скользящими по стенам помещения.





Далее фото внутренней отделки отреставрированных недавно Шотландских замков:



Мило и запущенно-сказочно.


А этот замок уже с ремонтом готика + баронет стиль.









































Ещё один отреставрированный замок Средневековья:



















































Если задасться целью отыскать руины замков и восстановить их под любой стиль: Готический, Баронет, Викторианский или Георгианский, пожалуй нет лучшей страны в мире для этого благородного дела, чем Шотландия.




И развалин здесь полно, и уже восстановленных под отели или музеи Средневековых замков - тысячи насчитываются!

В этих статьях Сообщества: современные ремонты в восстановленных для жизни Шотландских замках сейчас. В следующей - викторианский готический интерьер:

rel=

Величественный и таинственный, готический стиль стал ярким символом европейской архитектуры Средневековья. Он соединил в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок.
Устремлённые ввысь остроконечные башни, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и даже заострённые кверху оконные проёмы - всё это демонстрирует стремление человечества к небесному, возвышенному, запредельному.
Готический стиль в архитектуре — Шартрский собор (Франция)

Основные черты готики в архитектуре

Готическую архитектуру легко узнать по следующим признакам:

  1. стрельчатые каменные арки и полуарки (аркбутаны);
  2. устремлённые ввысь узкие башенки;
  3. кованые шпили на крыше;
  4. удлинённые витражные окна с заострённым верхом;
  5. «роза» в центре фасада;
  6. большое количество декоративных элементов (архивольты, вимперги, тимпаны);
  7. все части сооружения стремятся вверх, подчёркивая вертикаль.

История стиля

Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII-XVI в). Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе.
Готика пришла на смену , постепенно вытесняя его.
Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей), имеющих культовую, религиозную принадлежность. Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания).

Готика в современном строительстве

В настоящее время, на фоне тенденции создания комфортных условий загородного проживания, требования к архитектурному исполнению построек постоянно усложняются.
Одним из востребованных направлений в этой области стал готический стиль, дающий много интересных идей. Но стоит заметить, что подходит он далеко не каждому.

Коттедж в готическом стиле - это эксклюзив, выполняющийся под заказ отдельного владельца. Причём необходимо быть готовым к тому, что такая постройка всегда будет в центре внимания.

Материалы для строительства в готическом стиле

Для возведения современного дома в готическом стиле совсем необязательно строить средневековый замок в натуральную величину. Достаточно лишь придерживаться канонов, придающих нужную стилистическую направленность.
Основной материал для строительства домов в готическом стиле - природный камень. Однако, в случае необходимости, его вполне можно заменить на более доступные материалы (кирпич, блоки). А придать фасаду соответствующий вид помогут декоративная штукатурка и панели, имитирующие камень.

Первое, что привлекает внимание в сооружениях готического типа - сложная, высокая, многоскатная крыша, устремлённая к небу. Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли).

Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная).
Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы.

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

Цвета готики

Ключевым цветом готического стиля традиционно считается фиолетовый, олицетворяющий единство земного (кроваво-красный) и небесного (синий). Сейчас он, в неярких, сдержанных тонах, используется в основном для оформления кровли.
Для фасадов подходят солидные, неброские оттенки светло-серого, глинисто-коричневого, камуфляжно-зелёного.
Основные цвета витражей в готическом стиле: красный, синий и желтый.
Выразительные контрасты создаются путём использования белого или чёрного цветов.

Декоративные элементы

Для готического архитектурного стиля характерно использование многочисленных элементов декора. Это могут быть барельефы, небольшие скульптуры, пилястры, балюстрады (ограждения), стилизованные кованые украшения.
Причём тяжёлые и массивные гипсовые детали, характерные для средневековых замков, сейчас с успехом заменяются более лёгкими аналогами из фасадного пенополистирола или пенопласта с соответствующим покрытием.

Дома в готическом стиле — фото

Готическая архитектура — видео

Передовые строительные технологии делают возведение зданий в готическом стиле более доступным благодаря широкому выбору облицовочных материалов и возможности замены натурального камня на более доступные аналоги.
Современные постройки в готическом стиле отличаются оригинальностью и обилием света, что лишает их средневековой мрачности и обеспечивает комфортность пребывания.

Наиболее известные архитектурные сооружения в готическом стиле

Франция:
Собор Шартре, XII-XIV вв.
Собор Реймсе, 1211-1330 гг..
Собор в Амьене, 1218-1268 гг.
Собор Парижской Богоматери, 1163-XIV в.
Собор в Бурже, 1194 г.

Германия:
Кёльнский собор, 1248-XIX в.
Мюнстерский собор в Ульме, 1377-1543 гг.

Англия:
Собор Кентерберийский XII-XIV вв.
Собор Вестминстерского аббатства XII-XIV вв., Лондон.
Собор в Солсбери 1220-1266 гг.
Собор в Экстере 1050 г.
Собор в Линкольне XVI в.
Собор в Глостере XI-XIV вв.

Чехия:
Собор святого Вита 1344-1929 гг.

Италия:
Палаццо Дожей XIV в.
Миланский собор 1386-XIX в.
Ка дОро в Венеции XV в.

Испания:
Собор в Жероне 1325-1607 гг.
Собор в Пальме на острове Мальорка 1426-1451 гг.

Норвегия:
Собор в Тронхейме 1180-1320 гг.

Дания:
Собор святого Кнуда в Оденсе XIII-XV вв.

Швеция:
Церковь в Вадстене 1369-1430 гг.


Готический стиль изумителен, он не подвластен времени и поражает своими формами. В архитектуре он считается одним из самых выразительных стилей, придуманных человечеством. Это не только классические средневековые религиозные сооружения и замки, но и современные жилые постройки. Предлагаем обзор поразительных примеров мировой архитектуры в готическом стиле.

Готический стиль имеет несколько форм, но все они прекрасны. Готику Франции, Англии и Италии нельзя сравнивать, так как она уникальна. Франция – это страна, где он зародился и приобрел свою душу. В нём построены церкви 12 столетия и современные религиозные сооружения. В этом стиле все прекрасно – от формы до деталей.





Собор святого Стефана был построен в 1147 году и является одним из самых выдающихся и красивых сооружений, выполненных в готическом стиле. Он считался церковью-матерью католицизма Австрии и резиденцией архиепископа. Собор выдержал испытание временем и пережил многие исторические события. Крыша уникального и самого узнаваемого здания в Вене покрыта разноцветной черепицей. Мало кому известно, что северная башня была зеркальным отражением южной. В 1511 году к северной башне добавили верхушку в стиле ренессанса, которую жители Вены называют «наконечник в виде водонапорной башни». Во время Второй мировой войны колокола собора, которые были на южной башне, бесследно исчезли. Колокола северной башни сохранились и до сих пор действуют. Самой старой частью собора считается Римская башня и «ворота великана».


Мирский замок является впечатляющим образцом готической архитектуры 16 столетия. Он находится в Гродненской области и является одним из самых интересных туристических объектов Беларуси. Трёхэтажный готический замок был построен графом Ильиничем в 1500-х годах, а Николай Радзивил, второй владелец замка, закончил его строительство уже в стиле ренессанса. Во дворе замка, у северных стен, разбиты итальянские сады.


Мирский замок пережил разрушение во время войны с Наполеоном. Николай Святополк-Мирский приобрел замок и начал его реконструкцию, которую закончил его сын, наняв архитектора Теодора Бурже. Семья Мирских владела замком до 1939 года. Сегодня он является национальным памятником культуры и почитается местными жителями и туристами.




Собор Антверпенской Богоматери, принадлежащий римско-католической церкви, находится в Антверпене, Бельгия. Строительство на месте бывшей часовни 9-12 веков началось в 1352 году и продолжилось до 1521 года. Сегодня собор считается самым большим и поразительно красивым сооружением в готическом стиле в Нидерландах и Бельгии. В 1533 году в нём произошел пожар, и часть собора была уничтожена. С 1559 года он являлся резиденцией архиепископа. За время военных действий с 1800-х до 1900-х годов собор несколько раз был поврежден и реставрирован, но ни огонь ни войны не смогли уничтожить это величественное сооружение, которое стало бессмертным. Последняя реставрация памятника готической архитектуры началась в 1965 году и закончилась в 1993 году.


Строительство еще одного шедевра готической архитектуры, Кельнского собора, началось в 1248 году и продлилось до 1473 года, но не было завершено, и продолжилось в 19 столетии. Собор, символ римско-католической церкви и немецкой готической архитектуры, находится в Кельне, Германия, является резиденцией архиепископа и входит в число памятников, внесенных в список мирового культурного наследия.


Это самый большой готический собор в Северной Европе и второй по высоте собор в мире. В нём очень много реликвий, на которые можно посмотреть. Собор был спланирован наподобие Собора Амьенской Богоматери. В основе – латинский крест и высокие готические своды. В можно полюбоваться витражами, высоким алтарем, оригинальной мебелью – этот собор является настоящим сокровищем.




Бургосский собор, творение 13 столетия, находится в Испании, принадлежит римско-католической церкви и посвящен Деве Марии. Строительство и реконструкция длились с 13 до 16 столетия, как раз тогда в соборе появились элементы в стиле ренессанса. В 1984 году его внесли в список всемирного культурного наследия. В соборе находится множество исторически и культурно ценных объектов – от статуй 12 апостолов до капеллы Реликвий и предметов искусства, статуй ангелов, рыцарей.




Расположенный в Праге Собор Святого Вита, величественный памятник готической архитектуры, в реальности намного красивее, чем о нем рассказывают. Его почитают не только за красоту, но и потому, что этот он считается главным культовым сооружением Чехии. Он также и самый большой в стране. В соборе находятся гробницы римских императоров и королей Богемии.




Готический стиль появился в период Средневековья и отражает дух того времени. Он отличается изяществом, таинственностью и величием. Создать готический интерьер не просто. Для этого потребуется просторное помещение с высоким потолком и громадными окнами, которые придется украсить многоцветными витражами.

Основные цвета

Готический стиль отличается использованием насыщенной цветовой гаммы. Это синий, красный, черный, серебряный, фиолетовый, зеленый. Яркость интерьеру придает золотой цвет - он подчеркивает богатство и роскошь. Также золотистый оттенок может пригодиться для того, чтобы зрительно уменьшить размеры комнаты.

Стены и окна

Для того, чтобы создать атмосферу старинного замка, часть стен и каминную зону отделывают материалами, имитирующими камень или булыжник. Под камень оформляют также оконные проемы и дверные порталы. Для готического интерьера актуально использование резных элементов из дерева.

Стены можно просто окрасить в фиолетовый, синий, серый цвет или оклеить флизелиновыми обоями с тисненым рисунком. Растительные орнаменты отлично подойдут для готического интерьера.

Немаловажную роль здесь играет оформление окон. Портьеры и шторы обычно изготовлены из тяжелых и мягких тканей насыщенных тонов (парча, бархат, камчатное полотно). Они обязательно должны быть длиной до самого пола.

Мебель

Для готического интерьера идеально подойдет мебель, изготовленная из темных пород дерева или кованная. Это буфеты с высокими ножками, различные сундуки, стулья с массивными спинками, большие двустворчатые шкафы, кровать, украшенная балдахином. Элементы интерьера имеют заостренный дизайн, напоминающий стрельчатую арку средневековья. Обязательный элемент - канделябры или причудливые люстры. Подсвечники из металла расставляются на полках и столах.

Пол и потолок

Пол выполнен из доски, искусственно состаренной, или из материалов, имитирующих мрамор, камень. Его покрывают тяжелым большим ковром. Потолок отделывают искусственным камнем либо деревом. Для его оформления подойдут балочные конструкции, а также открытые стропила. Приветствуется использование лепнины.

Декор и аксессуары

Здесь характерно наличие колонн, сводов, ажурных орнаментов, окон, напоминающих розы. Полы устилают коврами с изображениями сцен охоты, различных гербов, аллегорических образов. В качестве декорирования помещения используется плиточная мозаика и майолика.

Применяется флористический орнамент (листья винограда и кленовые листья) и узоры в виде арки. Для декорирования используют лепнину, украшенную позолотой, раскрашенные скульптуры, разнообразную металлическую фурнитуру. Атмосферу древнего замка подчеркнет сувенирный меч либо рыцарский герб, повешенный на стену. Завершить интерьер поможет старинная живопись, роспись на стенах, старинные фрески, зеркала в золоченых рамах и книги. На страницах сайта http://www.comfortclub.ru/ присутствует актуальная информация о приемах декорирования разнообразных интерьеров.

  • Если помещение небольших размеров, то характерные темные тона используются как дополнительные, а за основу берется белый тон либо цвет слоновой кости.
  • Для оформления готического интерьера можно использовать современные, более дешевые материалы «под старину», которые идеально впишутся в любое жилище.
  • Подчеркнуть готический стиль помогут предметы старины, которые можно купить на блошиных рынках и в антикварных магазинах.
  • Мебель лучше выбирать массивную, вишневого или красного цвета.
  • Важно, чтобы предметы старины гармонично сочетались с современными.
 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва