Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G) - великие итальянские дизайнеры. Доменико Дольче: биография, личная жизнь, интересные факты, фото Из маленькой студии в огромную корпорацию

Западные СМИ гудят из-за скандала, разразившегося после того, как Доменико Дольче и Стефано Габбана заявили о своем неприятии гей-браков и суррогатного материнства. Елена Стафьева размышляет о возможных причинах этих высказываний

Д оменико Дольче и Стефано Габбана дали интервью итальянскому журналу Panorama, где среди прочего высказались по поводу гей-браков, ЭКО и суррогатного материнства - то есть всего того комплекса явлений, которые в современном западном мире считаются одним из главных завоеваний в сфере прав человека и буквально маркером положения дел в обществе с этими самыми правами. Высказались довольно жестко: семья может быть только традиционной, никакой «матки в аренду» и никаких «синтетических» детей. А также добавили, что все современные эксперименты с двумя папами и двумя мамами будут иметь последствия, с которыми «скоро столкнутся психиатры». Только «акт любви» и только «ты родился от отца и матери». При этом Габбана сказал, что хочет иметь семью, а Дольче заявил, что он гей и смирился с тем, что у него не может быть детей, и вообще «нельзя иметь в жизни все, что только пожелаешь».

В ответ, конечно, начал разворачиваться общественный протест - не сразу (журнал с интервью от 11 марта), но набирая обороты все больше и больше. Вчера, наконец, выступил Элтон Джон, известный поборник прав геев, состоящий в браке и имеющий двоих детей. Он разразился буквально филиппикой в адрес Дольче и Габбаны - с эмоциональным диапазоном от «как вы смеете называть моих прекрасных детей «синтетическими» через «как вам не стыдно грозить своими осуждающими маленькими пальчиками в сторону ЭКО» до «ваше архаичное мышление так же отстало от времени, как и ваша мода». Надо сказать, не без риторического блеска попутно резонно заявив, что «ЭКО - это чудо, которое дало возможность легионам любящих людей - и геев, и натуралов - воплотить свою мечту иметь детей».

Жестко обозначенная позиция Дольче и Габбаны, безусловно, имеет множество сторонников. И в целом имеет ровно такое же право на публичность, как и позиция полной толерантности и политкорректности. В западном мире есть мощное консервативное течение, хотя и не оно определяет генеральное движение этого мира на сегодня. В любом случае все это абсолютно в рамках нормальной общественной дискуссии, если бы не несколько маленьких деталей.

Дело не только в том, что Доменико Дольче - открытый гей, а Стефано Габбана, никогда не делавший каминг-аута, все-таки долгое время выступал с ним ансамблем. Дело в том, что в этой ситуации возникает закономерный грибоедовский вопрос: «А судьи кто?» - Дольче и Габбана, осужденные за налоговые махинации и буквально чудом (и миллионными гонорарами адвокатам) избежавшие тюрьмы? Высказавшие эти свои традиционалистские убеждения в журнале Panorama, принадлежащем Сильвио Берлускони, тоже известному поборнику семейных ценностей и нравственности? Really? И эти вот люди запрещают нам заводить детей из пробирки?

Но самый интересный вопрос: зачем они это сделали - люди из fashion-мира, где такого рода консервативность, мягко говоря, не приветствуется? Было совершенно понятно, какую реакцию сейчас может вызвать идея «никаких детей для геев» даже в Италии, где, несмотря на всю семейственность и любовь к мамам (эти культурные клише, кстати, и эксплуатировались в последнем шоу Dolce & Gabbana), есть папа Франциск, который недавно сказал, что гомосексуалистов не следует дискриминировать, а, напротив, следует интегрировать в общество, имея под этим в виду как раз вопросы семьи. И где были их пиарщики, без которых, как известно, обычно не обходятся такого рода большие интервью в общенациональном издании?

Объяснение этому я вижу одно - и довольно убедительное. Dolce & Gabbana делают действительно довольно консервативную моду - тут нельзя не согласиться с Элтоном Джоном. И такого рода пышность, богатство и нарядность и вообще стиль «злато и каменья» - особенно популярны на вполне определенных рынках. И, думаю, именно на эти рынки в том числе и ориентировались Доменико Дольче и Стефано Габбана со своим громким заявлением (притом что они могут вполне искренне так думать). Это традиционалистские общества, в которых гомофобия - непременная часть их архаичного уклада. Попробуйте, например, рассказать арабским мужчинам, оплачивающим огромные пакеты Dolce & Gabbana своим женам и дочерям, о правах геев на брак и семью. Ну или, например, депутатам Государственной Думы, делающим то же самое в миланском бутике Dolce & Gabbana в районе Corso Venezia.

Что бы там ни было: глубокие убеждения, налоговые штрафы или падение продаж - пусть у них все будет хорошо, потому что в свободном мире должны быть не только гей-браки и суррогатное материнство, но и место для любого консерватизма, пока он не угрожает непосредственно ничьим правам. Так что искренне надеюсь, что бойкот, к которому призвал Элтон Джон, компенсируется благодарными русскими и арабскими клиентами.

Всего десять лет понадобилось Доменико Дольче и Стефано Габбана , чтобы завоевать международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли. Среди клиентов бренда – Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Изабелла Росселини (Isabella Rossellini), Деми Мур (Demi Moore), Николь Кидман (Nicole Kidman) и другие знаменитости.

Доменико Дольче и Стефано Габбана не редко путают, кто-то считает их братьями, а для профанов - это вообще один человек. И, тем не менее, это два абсолютно разных человека. Дерзкие друзья умудрились опередить время, именно они создали моду 90-х, так привычную сейчас нам.

Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, - говорит Дольче, - Итальянский стиль жизни - это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черное и белое. Главное - найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) - коренастый, молчаливый, обожает черный цвет, предпочитает проводить вечера дома, потому что любит покой и уединение. Он родом с Сицилии, где его семья владела маленьким ателье. С 6 лет мальчик работал на подхвате у отца, чуть ли не с закрытыми глазами мог пришить рукав к пиджаку (за что и получил прозвище «Моцарт» - мол, этот мальчик такой же бог в искусстве кройки и шитья, как Моцарт - в музыке). В свободное время, в качестве развлечения, создавал из лоскутов миниатюрные костюмчики и платья.

Жизнь на Сицилии течет по законам, сложившимся много столетий назад - глухие черные платья местных женщин, узкий шерстяной костюм, который Доменико разрешалось надевать только в воскресенье, отправляясь в церковь, блестящие итальянские мачо, умеющие так небрежно и так элегантно носить шляпы, сплошной домострой и слово отца, которое крепче любых замков. Мать его особо не баловала - семья была не из богатых, так что ни на дорогие игрушки, ни на обновки рассчитывать не приходилось.

Какие тут обновки, если мать сама частенько донашивала за отцом его костюмы в тонкую светлую полоску (для грязной работы по дому хорошего платья жалко, а всякие новомодные штучки типа спортивного трикотажа на Сицилии сурово порицались). Эти воспоминания детства Доменико потом перенесет в коллекции. Но это будет потом, а пока Доменико по достижении совершеннолетия должен был войти в семейный бизнес - так в тех местах заведено испокон веков. А он взял и выкинул фортель - поступил в университет, откуда сбежал уже на следующий год, отчаянно заскучав. Дольче отучился в художественной школе и рванул в Милан - на поиски славы и удачи.

Вы можете прийти в бар, увидеть парня, обменяться парой взглядов и провести вместе ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, но это не совсем то, на чем можно построить свою жизнь, - размышляет Габбана, - Быть парой - значит испытывать что-то более глубокое. Это эмоциональная привязанность, затрагивающая самые глубокие точки в твоей душе. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью.

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в Северной Италии, он высокий, худой и болтливый, обожает путешествовать по ночным клубам. Красавчик Стефано будучи на четыре года младше Доменико, уже в сладкие годы тинейджерства был отчаянным модником. «Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом». Габбана учился на отделении графики и дизайна в художественном колледже, закончил его как «креативный директор», но по профессии не проработал и дня - он тоже отправился в Милан в поисках признания. Практически в никуда - не устроившись на работу, не найдя квартиры. Просто потому, что этого требовало его сердце.

Они встретились в Милане в начале 80-х и начали собственное дело с нуля. Сначала появилась любовь, а потом совместное будущее. Поначалу порой не хватало денег даже на еду, приходилось каждый день впихивать в себя рисовую кашу. Абсолютно разные - экспрессивный Габбана и сдержанный Дольче - единомышленники в отношении моды и стиля. Совместное будущее появилось вместе с брендом DolceGabbana в 1982 году. Доминико и Стефано работают вместе в принадлежащей им студии. И лишь три года спустя, на показах Milano Collezioni их заметили.

Молодые таланты оценили по достоинству, и карусель завертелась. Год спустя они показали блестящее шоу «Real Women», еще через год выпустили первую коллекцию трикотажа и вязаных вещей и открыли свой собственный шоу-рум в Милане. В октябре 1988 они запустили полноценную линию pret-a-porter с помощью того самого маленького предприятия отца, Dolce Saverio, где продолжали работать брат и сестра Доменико. К слову сказать, это сотрудничество принесло пользу обеим сторонам: на сегодняшний день Альфонсо Дольче управляет большой фабрикой, и рассказывает о том, что мировой славой DolceGabbana обязаны именно семейному бизнесу.

«В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. В те времена это было новаторством, сейчас это необходимость. Прямая линия сотрудничества между DolceGabbana и Dolce Saverio идеальна: можно сказать, что известность DolceGabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

«Эти смешные парни» итальянской публике полюбились. Их постоянно путали друг с другом, поэтому они стал носить ремни с выгравированными DD и SG Они не были слишком амбициозными и в их планы не входило стать монстрами fashion-индустрии. Они просто шили одежду, не особенно вникая в интриги бизнеса, и не тратя баснословных денег на рекламу. В1989 появилась линия купальников, в 1990 - первая мужская коллекция. Потом коллекции аксессуаров и галстуков и первый фирменный аромат. Все это напоминает мозаику, в которой целостности и гармонии узора можно добиться только единством крохотных частей.

По утверждению самих модельеров, «одежда влияет на все, начиная от чувства юмора человека и заканчивая его восприятием себя. Мы хотим, чтобы люди выглядели соблазнительно, когда они носят наши модели. Потому что, когда ты получаешь комплименты по поводу своей внешности, ты ощущаешь себя более уверенным в собственных силах. Тело имеет свой собственный язык, который мода должна интерпретировать.

Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела - нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях - грудь, бедра... Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски«.

Невероятно, но факт: сладкая итальянская парочка любит одевать мужчин, но самыми ярыми поклонниками их марки остаются женщины. Изабелла Росселини, купив первую блузу от DolceGabbana, была в восторге: «Блузка была абсолютно консервативной, белая, с роскошной вышивкой на воротнике. Но когда я ее надевала, мужчины просто падали от восторга, моя грудь в ней выглядела просто невероятно». В это заключается мастерство кроя и искусство дизайнера. Именно за это их и ценят. Женщина от DolceGabbana должна любить себя и находить себя в тех самых противоположностях, которые и есть суть философии Дольче и Габбаны. Она путешественница – но она не забывает, откуда она родом. Она легко относится к жизни – но с трепетом относится к своей семье. Она носит строгие костюмы – но под ними обязательно присутствует соблазнительное белье. Она носит высокие каблуки – но при этом уверенно стоит на ногах. Molto sexy, как в одежде, так и в отношении к жизни.

Они ничего не скрывают и не плетут интриг, они просто живут, лелея свое счастье. Они разные, но, как ни странно, они одинаковые - даже говорят они всегда одновременно. Они никогда не ссорились, и, наверное, в этом и заключается секрет их успеха. Потому что каждая вещь от DolceGabbana дышит той любовью, которой наполнены жизни Доменико Дольче и Стефано Габбана.

В конце 2004 года итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана подтверждают слухи о том, что их больше не связывают близкие отношения. В настоящее время дизайнеры живут в разных апартаментах в одном здании в Милане. Но утверждают, что разрыв никак не отразится на работе.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе, - объяснил Доменико. - Мы замечательно работаем вместе, мы очень хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга».

Хотя в настоящее время как Дольче, так и Габбана завели новые романы, по словам дизайнеров, чувство ревности также не мешает их работе. «Легко было не всегда, - говорит Доменико. - Мы жили вместе 19 лет. Есть страсть тела, плоти, а есть любовь, которая глубже этого».

В настоящее время компания Dolce Gabbana оценивается в 350 миллионов фунтов. Среди клиентов бренда - Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) и другие знаменитости.

Дом моды Дольче и Габанна (Dolce Gabanna) является одним из крупнейших в мире моды, хотя практически и самым молодым. На сегодняшний день его стоимость превышает 645 миллионов долларов. Множество бутиков по всему миру, большой штат поклонниц, успешные показы - это неотъемлемая часть Dolce Gabbana.

К достижениям Доменико Дольче и Стефано Габбана в мире моды можно отнести также следующие находки:
- именно Dolce Gabanna превратили черные платья в суперсексуальные наряды;
- они ввели в моду рваные джинсы;
- превратили бюстгальтер из нижнего белья в роскошный аксессуар. Настоящим вкладом в историю моды стал черный бюстгальтер;
- Дольче и Габбана первыми перенесли в свои коллекции тонкие талии, топы, выглядывающие из-под пиджака;
- Они стали основоположниками бельевого стиля в женской моде: кружевные чулки и прозрачные платья-комбинации.

Свое вдохновение, как признаются сами кутюрье, они черпают в итальянском старом кино. Софи Лорен (Sophia Loren), Джина Лоллобриджида (Luigina Lollobrigida), Анна Маньяни в фильмах 50-60-х годов - это музы талантливейших дизайнеров модного дома Dolce Gabanna.

Создание качественной хорошей одежды - вот основная цель дома Дольче и Габбана!

Одежды. Основал в сотрудничестве со Стефано Габбана (Stefano Gabbana) компанию , которая стала одним из ведущих модных во всем мире.

Биография и карьера

Доменико родился 13 августа 1958 на острове Сицилия в Полицци-Дженероза (Polizzi Generosa), предместье Палермо. Его отцу принадлежало небольшое ателье в городе, а мать управляла магазином нижнего белья. Когда ребенку было всего 6 лет, он начал помогать отцу в работе. Уже тогда он проявил тягу к швейному ремеслу. Близкие даже стали в шутку называть его Моцартом, имея в виду гениальность в сочетании с юным возрастом. Действительно, даже в свободное время маленький Дольче занимался тем, что шил из лоскутков платья и костюмчики кукольного размера.

Сицилийский уклад жизни всегда отличается традиционностью. И за последнее столетие мало изменился. В те годы, когда Доменико Дольче был еще ребенком, женщины на острове носили глухие черные платья, а ему самому только по воскресеньям разрешали надевать шерстяной костюм – для посещения церкви. Доменико не видел в детстве хороших игрушек и одежды, его воспитывали в строгости. По достижении совершеннолетия юноша должен был заняться семейным бизнесом, как предписывали местные порядки. Однако молодой человек решает распорядиться своей судьбой по-другому.

Доменико Дольче оканчивает школу и поступает в университет. Однако всего через год бросает его и становится студентом художественной школы в Палермо. После ее окончания юноша едет покорять столицу итальянской моды – Милан. Продолжая образование, он успешно заканчивает институт Марангони и поступает на работу в небольшое ателье. Именно здесь происходит судьбоносная встреча со Стефано Габбана, впоследствии изменившая мир .

Доменико и Стефано были разными во всем: у них было разное происхождение и воспитание. Но молодым людям все же удалось найти много общего. Например, их обоих интересовала эпоха барокко и итальянский кинематограф 50-60-х годов. Как в те времена, так и сегодня, их неизменно вдохновляет творчество таких людей, как Висконти, Анна Маньяни, Роберто Росселини, Софи Лорен, Де Сика, Джина Лоллобриджида.

До сих пор многие путают, кто есть кто в дуэте дизайнеров. Дольче – это тот, который пониже ростом, коренастый и молчаливый, с улыбающимися зелеными глазами. Стефано же наоборот: высокий, загорелый, с подтянутой фигурой, он веселый и общительный. Доменико, в отличие от своего друга любит уединение и покой, ему приятно проводить все вечера дома.

Дольче и Габбана решили попробовать самостоятельно создавать одежду и покорять мир моды. Для этого они открыли маленькое ателье-студию прямо в центре Милана. Это было в 1982 году.

«Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела – нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях – грудь, бедра… Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски».

В отношениях двух дизайнеров есть еще одна особенность. С 1985 года, они начинают жить вместе. Между ними сложились не просто дружеские и партнерские отношения, но и нечто большее. Однако пара хранила свою личную жизнь в секрете целых 15 лет и только в 2000 году официально подтвердила слухи о своей связи.

Сами они впоследствии говорили друг о друге с необычайной романтикой. «Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, – так говорил Доменико Дольче, – Итальянский стиль жизни – это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черного и белого. Главное – найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом». Стефано размышляет в свою очередь:«Вы можете прийти в бар, увидеть человека, обменяться парой взглядов и провести ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, на нем не построить жизнь. Быть парой – значит испытывать что-то более глубокое. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью».

В самом начале карьеры дизайнеры испытывали немалые финансовые затруднения. Не удивительно, ведь они с нуля начинали свое дело. Приходилось отказывать себе во всем, порой денег не хватало даже на еду. Они каждый день с отвращением ели рисовую кашу и мечтали о модных вершинах. Так рождался всемирно известный бренд Dolce&Gabbana.

В октябре 1988 года выходит первая линия одежды . Интересен тот факт, что в подготовке линии участвовало предприятие, принадлежащее отцу Доменико Дольче. В небольшом Dolce Saverio по-прежнему работали брат и сестра дизайнера. «В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. – Рассказывал Дольче, — тогда это было новаторством, сейчас это необходимость. Известность Dolce&Gabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

Совместная работа компаниям пошла только на пользу. D&G получили производственные мощности, а отец Доменико – Альфонсо Дольче (Alfonso Dolce) смог превратить свое ателье в крупную швейную фабрику.

Несмотря на то, бренд с каждым годом все больше и больше развивается, личные отношения дизайнеров подошли к концу. В 2004 году Стефано и Доменико объявили о том, что они больше не вместе. Сегодня они продолжают жить в одном доме, но уже в разных апартаментах и у каждого появились новые отношения. Однако дизайнеры не позволяют личной жизни отразиться на совместном творчестве.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе. Мы замечательно работаем вместе и хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга»

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana.

Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество.

Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят».

Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико.

«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано.

С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо.

Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».

Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной».

«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!»

В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья».

А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.

Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса».

После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира.

Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано.

Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны».

Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев.

Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании.

Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли.

«Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни.

«На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга».

Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой.

«Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру».


Горячие красавцы-итальянцы, знаменитые модельеры с многомиллиардным состоянием, настоящие светские львы. Конечно, вы уже поняли, о ком идет речь — о Доменико Дольче и Стефано Габбана, основателях одного из самых дорогих брендов одежды в мире. Об истории их скандально известных отношений расскажет сегодня Diletant . media .

Первые шаги

Все началось в далекие 80-е годы. Восемнадцатилетний Доменико Дольче, уроженец Сицилии, сын хозяина большого ателье, приехал в Милан попытать счастья. Дольче рассказывал, как впервые увидел Миланский собор и начал молиться, чтобы Дева Мария помогла ему стать настоящим дизайнером. Он с самого детства увлекался модой, с 6 лет начал помогать отцу, а в свободной время шил кукольные костюмчики. Близкие в шутку называли юного гения Моцартом.

Дольче с детства увлекался модой, а близкие называли юного гения Моцартом


Мечты Дольче начали сбываться, когда он попал на службу в ателье Стефано Габбана. Правда, миланцу на некоторое время пришлось прервать свою работу — он отправился отдавать свой военный долг родине. В 1982 Стефано вернулся в Милан. Недолго думая, два молодых человека решили начать общее дело и открыли салон, занимающийся консультациями в области моды. Но в это время они были все-таки по-отдельности, каждый работал под своим именем.

Дольче и Габбана в молодости

От работы до любви один шаг

Лишь к 1985 году молодые люди объединились и объявили о создании модного дома Dolce & Gabbana. Но, как выяснилось позже, связывали их уже далеко не только профессиональные отношения. В 1985 году Дольче и Габанна стали жить вместе. В то время у пары едва хватало денег даже на еду, ведь все свои силы и финансы они вкладывали в общее дело.

К 1985 году молодые люди объявили о создании модного дома Dolce & Gabbana


По вечерам они с отвращением ели рисовую кашу и мечтали о временах, когда они станут богатыми и знаменитыми. Начало совместной жизни совпало с выпуском первой коллекции, которая, вопреки ожиданиям, не принесла желаемого успеха.


История любви

Долгое время пара скрывала свои нетрадиционные отношения. Только в 2000 году Дольче и Габбана официально признались, что вот уже почти 15 лет являются любовниками. Их отношения были настоящей идиллией. Доменико Дольче, спокойный домосед, рассказывал: «Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл. Итальянский стиль жизни — это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черного и белого.

В 2000 г. Дольче и Габбана признались, что 15 лет являются любовниками

Главное — найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом». К нему присоединялся Стефано Габбана, заядлый тусовщик: «Вы можете прийти в бар, увидеть человека, обменяться парой взглядов и провести ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, на нем не построить жизнь. Быть парой — значит испытывать что-то более глубокое. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью».


Неожиданный разрыв

Но долгие и крепкие отношения все-таки распались. В 2004 году пара рассталась, заявив, что они оба продолжают любить и уважать друг друга и остаются близкими людьми. Дольче и Габбана все еще живут в одном доме, но теперь на разных этажах.

Дольче и Габбана уверены, что по-отдельности их марки ничего бы не стоили


Как им удалось разделить личное и профессиональное, поделился Дольче: «В профессиональном отношении мы все еще вместе. Мы замечательно работаем вместе и хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга». Модельеры уверены, что по-отдельности их марки ничего бы не стоили, и только вместе им суждено было добиться успеха.


Скандальная ссора

Но красивая история любви была подпорчена некрасивым поведением. В марте 2015 года разразился скандал из-за высказывания Дольче и Габбана по поводу гей-браков и искусственного оплодотворения. В интервью журналу «Panorama» они заявили: «Семья должна быть традиционной. Также мы отрицаем искусственное оплодотворение, которое противоречит замыслу природы, и возможность однополым парам усыновлять детей».

Дольче и Габбана: «Семья должна быть традиционной»

Дольче отметил, что он против семей, в которых дети выбираются по каталогу, и «матка сдается напрокат». Все это принял на свой счет знаменитый Элтон Джон, который с 2005 года живет в официальном браке с Дэвидом Фернишем. Пара воспитывает двоих сыновей, рожденных суррогатной матерью. Певец развернул масштабную компанию на просторах интернета, разразившись настоящей тирадой: «Как смеете вы называть моих дивных мальчиков «синтетическими»? Стыдитесь! Ваше архаическое мышление так же отстало от времени, как и мода, которую вы делаете. Больше я никогда не буду носить Dolce & Gabbana».


Тысячи людей принялись выкладывать фотографии своих детей, зачатых искусственным путем. Неосторожное высказывание бумерангом вернулось модельерам, ведь Элтона Джона поддержали многие знаменитые личности, в том числе Виктория Бэкхем и Мадонна. Через некоторое время Доменико Дольче в интервью журналу Voqueпризнал, что был неправ и извинился перед певцом.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо