Чем опасны компьютерные игры для детей. Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия? Вредны ли игры

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Прошли времена, когда чудовища из сказок, в представлении малышей, обитали в шкафу или под детской кроватью

Теперь виртуальные монстры вольготно чувствуют себя в компьютерных играх, обладают гипнотическим эффектом, и способны часами не отпускать детские души из своих объятий.

Цена такого «взаимодействия» порой оказывается непомерно высокой.

Мир для ребенка - как раскрытая книга. Самые маленькие пробуют ее на ощупь или даже на вкус, те, кто постарше, рассматривают в ней картинки и, не спеша изучая букву за буквой, учатся читать. Ну а детишки школьного возраста уже читают эту «книгу» взахлеб, проглатывая страницу за страницей.

Но всякая книга рано или поздно может наскучить. В такие моменты с особенным трепетом может заворожить детское сердце какое-нибудь чудное или даже страшное диво. Вспомните, кто из нас будучи ребенком, не любил сказки про далекие и волшебные миры? Современные дети обращают свои взоры на голубые экраны мониторов.

Во вселенной компьютерных игр чудес всегда в избытке - она дает ребенку возможность раз за разом открывать для себя новую реальность, которая, в отличие от нашей, не производит впечатления сухой и вечно повторяющейся. Мы, взрослые, часто устаем от будней, а что уж говорить про детей, чей пытливый и еще не уставший от новых впечатлений ум требует, кроме сникерса или шоколадки, еще и захватывающих зрелищ.

Зачастую таким зрелищем становится компьютерная игра - она может занимать все свободное время вашего отпрыска. Для неокрепшего ума каждый шажок в виртуальном мире настоящее открытие.

Не секрет, что дети часто не до конца понимают многие вещи, происходящие в реальности. А здесь перед их взором появляется иллюзорный мир, созданный руками человека, и потому намного более понятный для детского сознания: темные лабиринты полны чудищ и неведомых существ, в руках волшебный меч и ясная и предсказуемая награда за любые действия - убил столько-то гоблинов или троллей, значит, вышел на следующий уровень.

После победы малыш раз за разом ощущает себя сильным, смелым и умным. Подобный адреналин намного приятнее, чем долгая и нудная зубрежка домашнего задания всего лишь затем, чтобы получить приевшуюся похвалу в виде хорошей оценки. Человеку свойственно чаще выбирать такое занятие, которое приносит еще и удовольствие, а уж тем более непоседе-ребенку, для которого легче добыть сундучок с виртуальными сокровищами, чем под конец месяца заполнить страницу школьного дневника пятерками.

Миры и вселенные на экране

Игровых жанров существует великое множество:

Adventure , т. н. приключенческие игры, где главный герой путешествует по игровому миру, общается с другими персонажами, попадает в разные ситуации и решает различного рода задачи.

Action (боевик) - название уже говорит само за себя. Данный жанр также подразделяется на 3 вида: «шутеры» (стрельба, море крови и т. д.); «файтинги» (от англ. fight — драться), в которых мордобой решает все основные задачи по ходу выполнения игровых геймов - сломанные носы, отрубленные конечности и перешибленные хребты «украшают» игровой пейзаж. И, наконец просто «ужасы» - от монстров и полуразложившихся мертвецов на экране, до вампиров и иной нечисти.

Ролевые игры (RPG) - у главного героя или героев присутствует ряд характеристик (сила, ловкость, здоровье), для развития которых требуется выполнять различные задания. Жанр RPG может быть как полностью самостоятельным, так и отдельные его элементы могут встречаться в сюжетных линиях других игр, таких как «шутеры» или пошаговые стратегии.

Стратегические игры дают некий прообраз реальности, в котором игрок может почувствовать себя настоящим армейским генералом или эффективным правителем - на экране разворачиваются масштабные процессы, такие как строительство городов, ведение бизнеса или командование армией.

Симуляторы способны заставить игрока почувствовать себя в кресле пилота, или рассекающим воздух в гоночном болиде.

Головоломки (Puzzle) , в которых приходится разгадывать какие-либо умственные задачи, наверное, самые безобидные из всех перечисленных.

«Шутеры» являются для детей самыми излюбленными забавами. Они могут часами рассказывать друг другу, как побеждают монстров или одним взмахом мышки сметают с лица земли роту вооруженных до зубов солдат.

Но ведь жизнь - не бой. Подчас такие простые правила, как здесь друзья, а там враги, в ней не срабатывают. Реальная жизнь полна контрастов, доброе и злое в ней часто идут рука об руку, но ребенок просто в силу своего возраста может не понимать различия между жизнью и игрой. К тому же опыт «боевых действий» полученный в играх, может натолкнуть его на мысль, что необходимо всегда быть максимально агрессивным, чтобы добиваться своего, и не считаться ни с чьими чужими интересами.

Игра со смертью

Международная классификация болезней до сих пор не содержит такого недуга, как игровая зависимость. Официально проблемы как бы не существует, или она признается решаемой и не приносящей особых неудобств. Но достаточно взглянуть на увлеченно играющего малыша - напряженная поза, красное лицо, крики, порой даже слезы, чтобы понять, что такое увлечение может нести психике ребенка огромный эмоциональный вред.

Психологи давно уже бьют тревогу - целый ряд учёных полагает, что игры вызывают зависимость наравне с алкоголем и наркотиками. Так, немецкие исследователи из университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. И их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти!

Американский педиатр Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров также провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, по его итогам зависимость отмечалась у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений», - так прокомментировал свои опыты доктор.

Американский психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр у людей может быть куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Но если от порнографии на просторах Интернета детей мы стараемся ограждать всеми силами, то мало кому приходит в голову защищать их от пагубного влияния игр в он-лайне. А ведь подобная индустрия растет как на дрожжах - кроме MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game) многопользовательских ролевых онлайн-игр, в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом через Интернет, существует огромное количество более простых игр для Интернет браузеров. Начать играть в них можно просто зайдя на свою страничку в социальной сети.

Главное отличие онлайн-игры от обычной, состоит в том, что в нее можно играть практически бесконечно. Именно в одной из таких игр, относящейся к разряду MMORPG, в 2005 году произошел вопиющий случай - после многочасовой беспрерывной игры в World of Warcraft, умерла от истощения китайская девочка под ником Snowly. Она стала одной из первых жертв игрового мира, с развитием технологий все больше способного забирать себе всецело не только мысли и ощущения игроков, но зачастую даже красть их души.

Ограждаем малыша от опасности

Во-первых, обязательно обращайте внимание на то, как долго ваш сорванец просиживает за экраном. В идеале, для 6-7-леток это время должно быть не более 10 минут, для 8-11-леток - равняться 15-20 минутам, а для старшеклассников 25-30 минутам.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами. Отслеживайте любые отклонения в поведении ребенка после того, как он закончит играть. Если наблюдаются раздражительность, возбужденность или бессонница, это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо данная игра вашему чаду совсем не подходит.

Также помните: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся в них - нельзя! Делать это стоит последовательно, а лучше всего подготовиться к процессу вместе с психологом, который сможет оценить степень зависимости.

Отдельного упоминания заслуживают игры на мобильных устройствах. Еще пару лет назад на крошечном дисплее телефона можно было увидеть только самые простейшие игры, например веселого червячка, съедающего на своем пути яблоки. Но сейчас идет повальный переход многих «тяжелых» и сложных игр на мобильные платформы, и пресловутые «стрелялки» и «бродилки» все чаще появляются на телефонах или планшетах. К счастью, пока еще сложные игры не добрались до сегмента дешевых телефонов, которые чаще всего приобретаются родителями для детей, но прогресс ведь не стоит на месте. Если вы купили своему чаду дорогой телефон, не забудьте проследить, насколько он для него безопасен не только в смысле излучения, а также в эмоциональном плане, то есть в плане наличия в нем различных игр.

Ну и конечно же - проявляйте больше ласки, нежности, и участия в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.

Дата публикации: 25.11.2012

9 октября депутаты из Единой России предложили ввести запрет на жестокие компьютерные игры. Некоторые поддержали эту инициативу, а некоторые выступили категорически против. Давайте разберёмся.

Извечный вопрос

Вообще тема вреда компьютерных игр очень популярна. Мир традиционно разделился на два лагеря…

Жестокие игры опасны

Такой концепции придерживаются все консервативные люди. Однако они в чём-то правы. Ведь есть действительно жестокие и аморальные игры. А учитывая то, что любой школьник умеет пользоваться торрентами - в жестокие игры могут играть абсолютно все, независимо от возрастных ограничений.

Конечно, сами по себе игры не опасны. Если обычный нормальный человек сыграет в жестокую игру, то это никак не отразится на его психике. Но есть такие люди, которые склонны к насилию сами по себе. В таком случае жестокая компьютерная игра будет стимулом к насилию в реальном мире. За примерами далеко ходить не надо.

Например, юрист аптечной сети Дмитрий Виноградов, который застрелил шестерых своих коллег. Считается, что на это его подвигла игра Manhunt, изобилующая насилием (на самом деле, причиной является неразделённая любовь).

В апреле 1999 года два подростка расстреляли 12 одноклассников. Считается, что на них повлияла игра Doom.

В сентябре 2001 года семнадцатилетний житель Тюмени забил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб.

В том же месяце в Китае двадцатидвухлетний парень украл у своей матери деньги для похода в компьютерный клуб. Когда мать узнала об этом, она устроила сыну скандал. В итоге, парень отравил мать и спрятал её тело в ящике для белья, где оно пролежало полтора месяца. По Китайским законам парня казнили.

Игры не опасны, опасны сами люди

Всё зависит от психики человека. Есть люди, которым достаточно лишь маленького стимула, чтобы начать нарушать законы. У них занижена планка социальной ответственности. А потому не стоит винить игры, ведь можно также насмотреться жестоких фильмов или начитаться жестоких книг.

Опасна не жестокость и насилие в играх, а зависимость от них. Если человек нормально работает, учится, а по вечерам проводит пару часов за компьютерной игрой, то это нормально. Для них игра - это просто способ расслабиться и развлечься.

Если же человек всё своё время тратит на игры, то это психологическое отклонение. А значит его нужно лечить.

Иногда зависимость от игр настолько сильна, что люди проводят за игрой несколько дней, а затем умирают от изнеможения.

В августе 2001 года 22-летний таиландец умер во время игры Counter Strike. После обследования тела, врачи указали причину смерти - таиландец просто переволновался во время игры и умер от сердечной недостаточности.

В октябре 2002 года умер от истощения 24-летний житель Южной Кореи. Он играл не отрываясь 86 часов. При этом он совсем не спал и не ел.

22 июня 2005 года умер 12-летний школьник из Екатеринбурга. Он каждый день тратил на игры 12 часов - в результате получил инсульт.

Зависимость и как её лечить

Как видно, опасна не жестокость в играх, а зависимость от этих игр. Если ваш родственник или друг стал чрезмерно много времени проводить за играми в ущерб работе или учёбе, то следуйте следующим правилам.

Подростки. Многие родители часто сталкиваются с тем, что их дети проводят слишком много времени за играми. Ваша задача - перенаправить детскую энергию в другое русло.
Подросток, зависимый от игр - это признак дисгармоничного развития личности. Скорее всего он просто мало приспособлен к реальной жизни. Такие дети необщительны, у них мало друзей среди сверстников. А ещё причиной может служить неблагополучная обстановка. Если в семье есть проблемы, то ребёнок будет «прятаться» в игре подальше от жестокого мира.
Ваша задача - определить проблемы ребёнка и помочь ему их решить. Не разрешайте ему играть больше 2 часов в день или до тех пор, пока он не сделает уроки. Иначе вы получите типичного «задрота» - человека у которого нет ни друзей, ни достижений в спорте, ни достижений в учёбе.

Сознательный возраст. Если вы уже достаточно взрослый, чтобы давать себе отчёт о своих поступках, то серьёзно задумайтесь. Подумайте, вредит ли увлечённость играми вашей жизни? Если вы играете не больше пары часов в день, то это нормально. Но если игры начинают одолевать вас, то это повод заняться собой.
Ваша задача - понять, что жизнь пролетит мимо вас. Сколько бы ты ни прошёл миссий в виртуальном мире, ты ничего не добьешься в реальности.

«Тупая реакция»

Дело в том, что людям нравится говорить о жестоких играх. Очередная новость о подростке, убившем десяток человек переиграв в игры, будоражит население. А для политиков это очередной шанс привлечь к себе внимание. Так сделал вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, заявив о том, что жестокие игры нужно вообще запретить. Его поддержали единоросс Владимир Бурматов и сенатор Руслан Гаттаров.

Стоит ли говорить, что эта идея глупа до безобразия. Ни одна система не удержит пытливый ум от скачивания пиратских игр из интернета. А учитывая уровень пиратства в России (95%), можно сказать, что 95 человек из 100 пользуются пиратскими играми.

К тому же в большинстве случаев убийств, нет прямой связи между зависимостью от компьютерных игр и самим преступлением. Преступники играют в игры, но не наоборот (односторонняя зависимость).

Единственный способ пресечь зависимость - это правильные методы воспитания детей и самосознание геймеров. К тому же геймера нельзя полностью отучить от игр. Если ваш ребёнок много играет в игры, то подождите пока ему исполнится 16. Как правило, большинство подростков в 16 лет переключают своё внимание с игр на противоположный пол. Дайте ребёнку наиграться и выплеснуть злость в виртуальный мир. Но при этом не давайте этому увлечению превращаться в зависимость.

Послесловие

Современное поколение людей родилось в эпоху информатизации и компьютерных игр.

Для них это не просто увлечение, а нечто большее. Игры - это часть их детства и жизни. Но некоторые взрослеют, а некоторые нет. В своё время так же говорили о телевизионной зависимости.

Есть много более полезных и интересных способов времяпровождения, чем компьютерные игры. Но проблема в том, что некоторые зависимы от этого на глубинном уровне. Как сказал однажды мой друг: «Компьютерные игры - это самое лучшее в моей жизни. И одновременно - самое худшее».

Будьте здоровы!


Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Едва ли не на каждом шагу мы слышим о том, что играть в компьютерные игры вредно, поскольку эти игрушки не просто «вырывают» нас из реальности, но и вызывают устойчивую зависимость. Однако подобные факты не имеют под собой научного обоснования и официально не подтверждены. Зато польза от компьютерных игр доказана. Существует, по крайней мере, 7 причин, чтобы начать играть в компьютерные игры.

19:51 19.02.2015

2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.

World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

3. Компьютерные игры - источник новых знаний.

Опрос создателей популярной игры WOT (в народе - «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.

Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».

4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.

Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.

На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».

5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.

Это неправда, что заядлые геймеры - люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.

На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, - в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».

6. Шутеры и экшены - отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.

Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни - это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов - и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».

7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.

Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры - порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) - это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».

Доброго времени суток, мои дорогие друзья и читатели. Я вот тут подумал, что веду свой блог уже более полугода, а до сих пор не начал вести некоторые запланированные рубрики. И первую, на которую я решил кинуть взгляд, оказалась рубрика «Компьютер и здоровье». На самом деле это мое упущение, так как тема очень важная. Но я думаю, что еще не поздно все исправить.

Начать бы я хотел с довольно злободневной темы, которая касается скорее психического здоровья человека, нежели физического. Я имею в виду игры. И особенно это дело касается детей и подростков, так как в основном именно они подвержены этой лихорадке. Я сам был в свое время в этой шкуре, поэтому мне есть с чем сравнивать.

Как вы думаете, компьютерные игры это вред или польза для человеческого здоровья? Я прочитал много различных статей, которые были написаны как обычными людьми, так и медработниками и психологами. И сегодня я хотел бы написать о том, какой вред и пользу дают нам компьютерные игры, опираясь на мнения различных слоев населения и конечно же свое. Итак, поехали.

То, что я подчеркнул из статей

Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.

Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.

Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий. И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.

Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.

Мое мнение

Я с играми знаком не по наслышке и за свою жизнь во многие переиграл, начиная еще с начала 90-х, когда мне купили приставку Dendy и заканчивая онлайн игрой, в которую я погрузился на 3 года. Ну я не буду здесь описывать свое детство, лучше как-нибудь в другой раз. Перейдем сразу к компьютерам. Я тут решил раскидать все на пользу и вред.

Польза


Вред


Известные случаи вреда

Сейчас я вам поведаю известные случаи, в которых люди прощались со здоровьем на почве компьютерных игр.

Убийство на сходке клана

Бывало много случаев, когда люди дрались из-за игр, и даже убивали друг друга в реальной жизни. Ну конечно не сама игра была виновата, а скорее внутриигровой конфликт просто перерос в реальность. И итоге один из этих ребят ударил второго так, что нанес травму головы, несовместимую с жизнью.

Этот случай произошел в знакомой мне игре Lineage 2 между членами двух враждующих кланов. На одной из встреч они что-то не поделили и произошел этот инцидент. Причем сам подсудимый был не просто школьным задротом, а бизнесменом, который ради встречи клана специально прилетел из Киева в Москву.

Почка за меч

Также не могу не упомянуть про парня из США, который днями и ночами напролет играл в любимую World of Warcraft. Однажды ему предложили купить за реальные деньги мощный меч, с которым он бы мог просто нагибать соперников без проблем.

Таких денег у него не было и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку. Вы представляете? Продал почку, часть себя, за несуществующую вещь! Он на порядок уменьшил свое здоровье ради этого. Слава Богу, что у нас в стране такое не прокатит, так как продажи органов у нас нет, и отдать почку можно только своему прямому родственнику (маме, сыну, брату и т.д.).

50 часов игры

28-летний кореец настолько любил игры, что бросил ради них работу. Как-то он пришел в интернет-кафе и начал играть в онлайн-игру. На протяжении 50 часов он сидел за игрой, кроша врагов направо и налево. Отвлекался он лиш на туалет и на небольшой 10-минутый отдых.

Мать очень волновал этот факт и она попросила коллег сына разыскать его и привести домой. Он нашли его и хотели привести домой, на что тот ответил, что сейчас доиграет и придет. Буквально через несколько минут он упал на стол. Остановка сердца. Орган просто не выдержал такой нагрузки.

Вывод

Конечно это всё какие-то уже критические случаи. В нашем мире пока еще не всё так плохо. Конечно задротов хватеает и многие люди просто злоупотребляют играми, подсаживаясь на них как на наркотик.

Но лично я думаю, что полностью запрещать игры ни к чему. Это очень неплохая разрядка. Просто надо их сильно ограничивать.

      • Не нужно допускать того, чтобы уделять этому по 10 часов в день. Достаточно часа (максимум двух) в свободное время и желательно не каждый день. Тогда, я считаю, никакого вреда здоровью не будет.
      • Не нужно играть в откровенно страшные и кровавые игры. Психики может пошатнутся, да и некоторых мучают кошмары. Я пару лет назад по совету друга попробовал поиграть в игру outlast. Ребята. Я поиграл минут 40 и чуть, как говориться, не наложил кирпичей. Сердце просто готово было выпрыгнуть из груди. В общем я ее бросил в этот же день.
      • Не позволять играть в игры, не подходящие по возрасту. Т.е. не стоит давать 7-летнему мальчику играть в игрушки, где нужно рубить народ и безжалостно убивать.
      • И все таки я полностью бы исключил многопользовательские онлайн-игры, ибо они самые наркоманские и как правило все самые нехорошие случаи случаются именно из-за них, даже если взять описанные мной ранее случаи.

Я думаю, что если соблюдать эти простые правила, то психическое здоровье вас и вашего ребенка не пошатнется ни разу, хотя кто-то может быть со мной и не согласен. Напишите пожалуйста в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Ну а на сегодня я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вас понравилась и может быть даже заставит о чем-то задуматься. А вы в свою очередь не забудьте подписаться на обновления моего блога, чтобы не пропустить свеженькие и вкусненькие статьи. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Не делают людей более склонными к насилию. Такой вывод делают британские психологи в статье журнала Entertainment Computing. Обсуждение вопроса о пользе и вреде компьютерных игр, их влияния на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга ведется учеными, политиками, общественными деятелями и просто обеспокоенными родителями уже, наверное, последние лет двадцать.

Относительно последними к этой теме подключились нейрофизиологи, в итоге сделавшие вывод о том, что некоторые типы игр действительно могут оказывать положительное влияние на работу некоторых отделов мозга, отвечающих за реакцию и память, в то время как другие, наоборот, заставляют уменьшаться эти отделы в размерах.

Некоторые исследователи считают, что компьютерные игры способны вырабатывать у определенной группы людей настоящую зависимость, причем настолько сильную, что она подобна наркотической. Другие сетуют на то, что высокий уровень реализма и свободы в играх достиг такого уровня, что встречающиеся в них жестокость и насилие в некоторых случаях могут «переноситься» в реальный мир.

Дэвид Зендл и его коллеги из Йоркского университета решили это проверить, организовав весьма необычный эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков добровольцев, в числе которых были как любители компьютерных игр, так и люди, которые были далеки от подобного времяпрепровождения.

«Если игры действительно «программируют» человека, то он должен быстрее категоризовать и реагировать на концепции и предметы, которые в них содержатся, чем на объекты из реального мира. Это было совершенно нехарактерно для двух игр, которые мы изучили», - рассказывает Дэвид Зендл из Йоркского университета.

Для эксперимента ученые разработали две похожих, но разных по содержанию игры. В одной игроку предлагалось вести автомобиль по автостраде и стараться избегать столкновений с грузовиками, а во второй – брать на себя роль мыши, которую пыталась поймать кошка.

По мнению Зендла, если позиция противников игр верна, то тогда подобные игры должны оставлять определенный психологический «отпечаток» в сознании игроков, заставляя их более остро и быстро реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.

Руководствуясь этим подходом, ученые после каждого сеанса игры показывали участникам экспериментов набор фотографий, на которых были изображены различные предметы, животные и люди, и просили распределить их в ту или иную категорию.

Замеры времени реакции и обдумывания ответа показали, что добровольцы реагировали на снимки машин и кошек с такой же скоростью и вниманием, как и на остальные фотографии, что говорит о том, что игры не меняют психику человека.

Зендл говорит, что аналогичным образом закончилось исследование вопроса о том, имеется ли разница в воздействии на психику у игр с реалистичной физикой и графикой и их более примитивными и абстрактными конкурентами. Никаких различий в этом случае ученые также не смогли обнаружить.

«Собранные сведения указывают на отсутствие прямой связи между реализмом в играх и насилием в жизни. Мы выявили, что в логической задаче для завершения слов участники опытов не делали выбор в направлении понятий, относящихся к жестокости. Кроме того, мы не отметили никакой разницы в данных у лиц, которые играли в реалистичную игру, с теми, кто работал с продуктами, обладающими менее достоверной графикой», - прокомментировал Зендл.

По мнению психолога, это говорит о том, что заявления о психологической опасности такого хобби, как компьютерные игры, пока лишены научных оснований.

Правда, здесь следует отметить, что все эти эксперименты проводились с участием взрослых людей, поэтому пока не совсем понятно, можно ли считать подобные утверждения так же справедливыми и в отношении детей и подростков. Найти ответ на этот вопрос ученые собираются в ближайшее время.

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо