Азс под ключ. Комплексное проектирование автозаправочных станций и нефтебаз Порядок составления сметы на строительство автозаправочной станции

В сферу интересов ООО «Централизованное обслуживание АЗС» входит строительство, реконструкция, модернизация АЗС в Москве и Московской области. Работа между Заказчиком и ООО «Централизованное обслуживание АЗС» строится на основании технического задания (ТЗ), которое составляется Заказчиком и используется Исполнителем при составлении подробного перечня работ, сметы и договора. Согласованные техническое задание, перечень работ и смета являются основой для составления договора на проведение строительно-монтажных работ.

В ТЗ Заказчику необходимо указать:

  • реквизиты;
  • адрес, по которому располагается объект (АЗС);
  • характеристика объекта (количество и объем резервуаров, количество и марка ТРК и др.);
  • перечень и цели проведение работ на объекте;
  • наличие проектной документации;
  • указание на используемые при проведении работ материалы, оборудование и их количество;
  • этапы, сроки начала и окончания выполнения работ;
  • требования к проведению работ;
  • требования по порядку сдачи-приемки выполненных работ.

По согласованию с Заказчиком, ТЗ может быть составлено с участием Исполнителя, как с выездом его на объект Заказчика, так и по предоставлению устных консультаций по телефону.

Получить устную консультацию по составлению ТЗ Заказчик может бесплатно. Выезд специалиста Исполнителя на объект для определения объема работ и составления проекта ТЗ, рассматривается как оказание разовой платной услуги (фотографирование, проведение необходимых замеров, составление и согласование перечня работ, используемых материалов и оборудования, составление отчета и т.д.). В дальнейшем, при подписании между Заказчиком и Исполнителем договора на строительно - монтажные работы, затраты Заказчика по оплате разовой платной услуги будут учтены. Подготовленное ТЗ, после оплаты услуг, является собственностью Заказчика и может использоваться в дальнейшем как основной документ для выбора подрядчика на проведение ремонтных и строительно-монтажных работ.

Нашим сметным отделом на все виды строительно-монтажных работ в кротчайшие сроки подготавливается смета. Стоимость работ определяется с использованием территориальных сметных нормативов и расценок (на территории Москвы — ТСН 2001, в пределах территориальных административных образований РФ - ТЕР 2001 с применением соответствующих индексов пересчета в текущие цены, разработанными Федеральными или Региональными центрами ценообразования в строительстве на дату согласования Сметной стоимости объекта). Сдача объекта производится на основании актов КС-2, КС-3.

Мы выполняем следующие виды работ:

  • Общестроительные работы;
  • Устройство бетонных и железобетонных конструкций;
  • Устройство наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций;
  • Поставка и монтаж резервуаров на фундамент;
  • Монтаж крепежных элементов резервуаров;
  • Антикоррозийное покрытие внутренней и наружной поверхности резервуаров;
  • Изготовление и монтаж технологических колодцев;
  • Прокладка и монтаж контура заземления АЗС;
  • Устройство площадки АЦ;
  • Поставка и монтаж УЗА;
  • Поставка и монтаж опор освещения площадки АЦ;
  • Изготовление и монтаж металлоконструкций заправочных островков;
  • Поставка и монтаж бетонных лотков для технологических трубопроводов под проезжей частью АЗС;
  • Монтаж технологических трубопроводов из металла и пластика импортного и отечественного производства: сливного, деаэрации, выдачи топлива к ТРК, аварийного пролива, очистных сооружений;
  • Поставка и монтаж технологического резервуарного оборудования;
  • Поставка и монтаж очистных сооружений;
  • Прокладка труб для электрических кабелей ТРК, очистным сооружениям, наружному освещению и т.п.;
  • Изготовление и монтаж электрических шкафов в операторской АЗС и подключение кабелей управления к оборудованию;
  • Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы ТРК;
  • Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы очистных сооружений;
  • Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы системы управления АЗС.

Сметная стоимость 103532,8 тыс.руб.

Составлен в ценах по состоянию на 2015г.

ООО « АЗС-Строй»

(наименование организации)

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

«МАЗС на а/д Урал М-5 1265км,н.п.Александровка»

Таблица 7

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Общая сметная стоимость тыс. руб.

строительных работ

Основные объекты строительства МАЗС

Итого по Главе 2

Итого по Главам 1-2

СМР=8,56; ОБ=3,12

ЛС №4-1/1 -

Объекты энергетического хозяйства

Итого по Главе 4

Итого по Главам 1-4

ЛС №6-1/1 –

Наружные сети и сооружения водоснабжения

Итого по Главе 6

Итого по Главам 1-6

ЛС №7 - 1/1 –

ЛС №7 – 1/6

Благоустройство и озеленение территории

Итого по Главе 7

Итого по Главам 1-7

ГСН 81-05-01 2001 п.5.9

Временные здания и сооружения

Итого по Главе 8

Продолжение таблицы 7

Итого по Главе 1-8

ГСН 81-05-02-2001 п.6.2

НДС -81-1-91

Прочие работы и затраты

Итого по Главе 9

Итого по Главам 1-9

Проектные работы и изыскательние работы

Итого по Главе 12

Итого по Главам 1-12

МДС 81-35.2004,п.3.5.9.1

Непредвиденные затраты 3%

Итого с непредвиденными затратами

Дополнительные затраты в текущих ценах

Итого с дополнительными затратами

Зак.РФ №63-ФЗ от 25.04.95г.

Налог на добавленную стоимость НДС 18%

Итого по сводному сметному расчету:

Всего по сводному сметному расчету:

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

4.1 Общие сведения о проектируемом объекте

Автозаправочная станция предназначена для заправки легкового и грузового автотранспорта шестью видами жидкого моторного топлива: Аи-95, Аи-92, Аи-80 и ДТ, ДТ-Евро, ДТ (зимнее), а также сжиженным углеводородным газом. Завоз топлива осуществляется автомобильным транспортом (бензовозами и газовозами) объемом секций до 9 м 3 .

В целях экологической безопасности все объекты МАЗС расположены на отдельных площадках.

Для исключения выбросов паровоздушной смеси топлива в атмосферу при сливных операциях применена линия рециркуляции паров по схеме «резервуар – автоцистерна» и линия возврата паров «бензобак – резервуар».

Для сбора возможных проливов при топлива из автоцистерны предусмотрена аварийная емкость V=10м 3 с соответствующим оборудованием.

Проектом предусмотрен замкнутый трубопровод рециркуляции паров жидкого моторного топлива по схемам «Резервуар – АЦ», «ТРК – Резервуар», максимально исключающий загазованность АЗС, а также система деаэрации паров топлива и аварийного резервуаров сведенная в вентиляционную группу, расположенную на отдельной площадке. Трубопроводы деаэрации выведены на 4,5м над уровнем площадки, оборудованы дыхательными клапанами с огневым предохранителем и запорной арматурой, которая закрыта в режиме заправки автомобилей и открыта на соответствующей линии во время слива топлива из автоцистерны. Данная система является системой закольцовки паров бензина.

Также предусмотрена система закольцовки паров сжиженного углеводородного газа.

Рельеф местности спокойный ровный. Абсолютные отметки колеблются от 324,11 до 325,17м. Организация рельефа площадкирешена методомпроектных горизонталей с учетом стока поверхностных вод, расположения внутриплощадочных проездов и типа покрытия.

Технологические трубопроводы прокладываются подземно.

Наружное пожаротушение автозаправочного комплекса в количестве 14,2л/сек предусматривается: передвижной пожарной техникой от четырех пожарных резервуаров общей емкостью 200м 3 , а также при помощи первичных средств пожаротушения, расположенных у мест заправок. Также проектом предусмотрено устройство системы водяного орошения площадки автоцистерны СУГ.

Хозяйственно-бытовые стоки самотеком отводятся в проектируемый выгреб V=5м 3 , расположенный на территории АЗС, с последующим вывозом на действующие очистные сооружения района.

Атмосферные осадки с территории АЗС отводятся по подземной сети в резервуар – сборник V=25м 3 с последующей очисткой в локальной очистной установке сточных вод «БЛИК -2К». После очистки поверхностные воды поступают в резервуар – сборник V=10м 3 , для использования поливов территории.

    Нефтебаза - это объект, выполняющий операции по приемке, хранению, перегрузке и раздаче нефтепродуктов и сырой нефти. Виды нефтебаз:
    Перевалочная нефтебаза используется для перегрузки с одного транспортного средства на другое.
    Призаводская нефтебаза находится на территории завода. Может быть сырьевой (прием, хранение и подготовка сырья к переработке) или товарной (прием, хранение и раздача готовых нефтепродуктов). Часто сырьевые и товарные базы являются одним целым.
    Распределительная нефтебаза снабжает предприятие своей продукцией и реализует нефтепродукты в мелкой таре. Распределительные базы обладают небольшой емкостью резервуаров и характеризуются ограниченным районом действия.

    Проектирование нефтебазы производится с учетом требований действующих норм и правил, государственных стандартов, отраслевых руководящих документов. Перечень необходимых документов указан в документе ВНТП 5-95, определяющем нормы технологического проектирования нефтебаз.

    Разработка проекта реконструкции нефтебаз выполняется на основании предпроектных обследований пожарной безопасности и экологических показателей на территории базы, ее санитарно - защитной зоны. Мероприятия необходимы для оценки воздействия на окружающую среду при возникновении аварийных ситуаций на объекте выполняются с участием надзорных служб и заинтересованных организаций. При неудовлетворительных результатах исследований нефтебаза переносится за границы существующей застройки.

    Наша компания выполняет:
    Проекты нефтебаз.
    Проектирование складов нефти и нефтепродуктов.
    Проекты заводских нефтебаз.
    Разработку проектов отпускных складов небольшой мощности.
    Проект морской перевалочной нефтебазы.
    Разработку проектной документации на техническое перевооружение действующего объекта.
    Разработку документации на отдельные системы и объекты нефтебазы: системы автоматики, автоматизации, противопожарной защиты.
    Приведение систем безопасности в соответствие с требованиями современных стандартов и нормативов.
    Восстановление утраченной документации на действующие объекты.

​Ежедневно количество автомобилей на дорогах увеличивается, поэтому строительство АЗС может стать очень выгодным делом. Главное расположить заправку в правильном месте и обеспечить высокий сервис, который поможет привлекать клиентов. Поэтому проектирование и строительство АЗС лучше доверить профессионалам. Опираясь на свой богатый опыт, они смогут сделать все в лучшем виде и с минимальным участием заказчика. По сути помощь клиента понадобится только на этапе составления плана строительства АЗС и расчете общих затрат на проект. А далее подрядчик возьмет на себя все функции по закупке строительных материалов и контроле рабочего процесса.

С чего начать строительство АЗС?

Чтобы получить заветное разрешение придется пройти немало инстанций. В их числе: санитарная эпидемиологическая станция, пожарная служба, управление земельными ресурсами и комиссия по экологической безопасности. Придется приложить немало усилий, чтобы убедить перечисленные учреждения, что выбранный участок под строительство АЗС удовлетворяет всем требованиям и нормам законодательства. Пробиться через череду кабинетов под силу не каждому, так что это можно сказать будет первым серьезным испытанием на пути к становлению успешного бизнесмена. Главное не стеснятся отстаивать свои права, ссылаясь на действующие законы. А в случае их нарушения можно смело подавать в суд. Когда на документе окажутся все необходимые подписи, можно действовать дальше.

Где найти участок?

Земля под строительство АЗС в городе обойдется гораздо дороже. Да и привлечь там новых клиентов будет невероятно сложно, так как все ниши рынка давно заняты. Поэтому предпочтительнее будет строить заправку на трассах национального или международного значения. Там всегда довольно плотный поток автомобилей, так что проблем с клиентурой возникнуть не должно. Можно поступить проще. Объявлений о продаже заправок на текущий день очень много.

Если выкупить чье-то дело, а затем его реанимировать, можно сэкономить деньги и получить дополнительные выгоды. Самая главная состоит в том, что если заправка уже стояла на выбранном месте, о ней будет знать гораздо больше людей, чем о построенном с нуля объекте. К тому же, не понадобится получать разрешение, что сохранит много времени и нервов. Реконструкция и строительство АЗС имеют много общих моментов. Обе процедуры требуют тщательного планирования, чтобы затея увенчалась успехом.

Лучшее решение - строительство АЗС "под ключ".

Строительство АЗС под ключ - это наиболее выгодное предложение. Оно избавляет клиента от множества сопутствующих проблем, которые перекладываются на плечи подрядчика. А заказчик в конце просто принимает готовую работу. Поэтому и цена строительства АЗС под ключ достаточно высока. Так что стоит расставить приоритеты и решить, что важнее: экономия денежных средств или отсутствие головной боли, связанной со строительством.

При достаточном бюджете, конечно лучше остановиться на втором варианте. Стоимость строительства АЗС под ключ составит около 500 тысяч долларов. В эту сумму входят затраты на покупку земли, работу, строительные материалы, оборудование и различные сопутствующие расходы. Цифра не маленькая, но при должной организации работы окупаемость наступит через год-полтора, а при удачном стечении обстоятельств и того ранее.

Цена строительства АЗС своими силами будет существенно ниже. Но это наверняка займет больше времени, а успех вовсе не гарантирован. Поэтому к данному способу можно прибегнуть только в самом крайнем случае, когда других вариантов попросту не останется. Стоимость строительства АЗС можно существенно снизить, если предварительно договориться с известной компанией о франчайзинге. Новая заправка будет иметь вывеску узнаваемого бренда, тем самым расширяя сферы его влияния. А взамен бизнесмен получит покровительство и финансовую помощь.

Проект строительства АЗС не должен нарушать действующее законодательство. Поэтому его также согласовывают с соответствующими коммунальными и государственными службами. Требования к строительству АЗС достаточно обширны и разделяются на пожарную, экологическую, эпидемиологическую составляющие. Заправка должна иметь все соответствующие сооружения, чтобы вредные продукты ее функционирования не выбрасывались в природу. Ознакомиться с нормами строительства АЗС можно на сайте, где собраны все действующие законы.

Государственный сметный норматив

"СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТА, ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ И АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Предприятия транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочные станции" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства предприятий транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочных станций.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010#, регистрационный N 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010 г., N 16) (далее - Методические указания).

1.3. Базовые цены в настоящем Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, вместимости, объема, протяженности и других.

1.4. В настоящем Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование объектов, состоящих из комплекса зданий и сооружений, а также отдельных элементов комплекса.

1.5. Уровень цен, содержащихся в таблицах настоящего Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 г. без учета налога на добавленную стоимость.

1.6. Базовыми ценами настоящего Справочника помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6. раздела I Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

Переходы через реки протяженностью в русловой части свыше 30 м;

Надземная прокладка инженерных сетей;

Устройство кольцевого проезда вокруг железнодорожной эстакады для слива-налива нефтепродуктов;

Причальные сооружения и берегоукрепление;

Рассеивающие выпуски сточных вод;

Узлы связи;

Трансформаторные подстанции напряжением 6/10 (10/6) кВ, а также напряжением 6-20/0,4 кВ мощностью свыше 2x630 кВА;

Распределительные и секционирующие пункты напряжением 6-20 кВ;

Линейная сетевая автоматика систем электроснабжения;

Диспетчерские пункты и средства технологического управления электроснабжением;

Электрические расчеты по выбору средств компенсации реактивной мощности;

Дизельные электростанции;

Телемеханизация и промышленное телевидение;

Рекультивация земель;

Затраты, связанные с участием проектной организации, по поручению заказчика, в выборе площадки (трассы) для строительства;

Разработка разделов "", "", "Промышленная безопасность";

Разработка автоматических газовых и порошковых установок пожаротушения;

Разработка автоматизированной системы учета и управления энергопотребления (АСУЭ, АСКУЭ), интегрированной системы энергопотребления (ИАСУЭ), автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления (АСУД), объединенных диспетчерских систем (ОДС), оперативного дистанционного контроля (ОДК), системы мониторинга инженерных систем (СМИС), системы мониторинга инженерных конструкций (СМИК), системы управления в кризисной ситуации (СУКС).

1.7. Базовая цена разработки предпроектной документации "Обоснований инвестиций в строительство объектов" определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника, установленным на весь комплекс проектных работ (проектная документация + рабочая документация) составляет до 0,2.

1.8. Стоимость разработки раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" (""), при необходимости его разработки в соответствии с заданием заказчика, определяется дополнительно в размере до 10% от общей стоимости проектирования.

В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации на основании действующего законодательства и по поручению заказчика их стоимость определяется дополнительно в размере 4% от общей стоимости проектирования.

1.9. Стоимость разработки разделов проектной документации "Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций", "Промышленная безопасность" для строительства предприятий транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочных станций определяется дополнительно по таблице N 5 государственного сметного норматива "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 229 (признан не нуждающимся в регистрации Министерством юстиции Российской Федерации письмо N 01/59780-ЮЛ от 27 июня 2012 г.) (далее - СБЦП 81-2001-08).

1.10. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации на демонтаж объектов и сооружений, не связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом, в случае выполнения этой документации по отдельному заданию заказчика, определяется по ценам настоящего Справочника на проектирование разделов, разработка которых необходима при демонтаже, с применением коэффициентов: до 0,35 - для линейной части объектов и до 0,2 - для площадочных объектов и сооружений, учитывающих соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях нового строительства и разработки документации для осуществления демонтажа аналогичного объекта.

1.11. Базовая цена проектирования с применением типовых (повторно применяемых) проектных решений и типовых технических решений определяется по ценам настоящего Справочника с применением понижающего коэффициента от 0,2 до 0,8, устанавливаемого заказчиком.

1.12. В базовой цене настоящего Справочника учтена выдача заказчику проектной и рабочей документации на бумажных носителях в количестве четырех экземпляров.

Стоимость экземпляров проектной и рабочей документации, выдаваемой заказчику сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене исходя из расценок на тиражирование организации-разработчика.

Дополнительные экземпляры проектной и рабочей документации, выдаваемые заказчику на электронном носителе, является аутентичной проектной и рабочей документации, выполненной на бумажном носителе.

При этом документация, выполненная на электронном носителе, может считаться подлинником, если она подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036).

1.13. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации для строительства линейных объектов (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах N 11 и N 12 настоящего Справочника.

1.14. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации объектов производственного назначения (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах N 13 и N 14 настоящего Справочника.

2. Порядок определения базовой цены проектных работ

Глава 2.1. Транспорт нефтепродуктов (к таблицам NN 1-5 настоящего Справочника)

2.1.1. В настоящей главе приведены базовые цены на проектирование линейной части и сооружений магистральных нефтепродуктопроводов.

2.1.2. Базовая цена проектирования линейной части магистральных нефтепродуктопроводов определена для проектирования ее в одну нитку, а отводов от магистральных нефтепродуктопроводов - в две нитки (протяженность отводов принята по длине трассы).

2.1.3. Базовые цены на проектирование магистральных нефтепродуктопроводов и отводов установлены для трубопроводов с рабочим давлением до 100 кгс/см 2 (9,8 МПа).

2.1.4. Базовыми ценами, содержащимися в настоящей главе, не предусмотрена перекачка застывающих нефтепродуктов.

2.1.5. Базовая цена проектирования магистральных нефтепродуктопроводов и отводов вдоль трассы действующего трубопровода определяется по ценам соответствующей таблицы с коэффициентом до 1,1.

2.1.6. При проектировании нефтепродуктопроводов для перекачки авиационных топлив в аэропорты к базовым ценам применяются коэффициенты:

К ценам таблицы 1 - 1,05;

К ценам таблицы 3, пункт 1 - 1,20;

К ценам таблицы 3, пункт 2 - 1,25;

К ценам таблицы 4, пункт 1 - 1,15.

2.1.7. Базовыми ценами таблиц NN 1 и 2 настоящего Справочника не учтено проектирование:

Подземных переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги;

Тоннелей для прокладки нефтепродуктопроводов в горной местности;

Висячих мостовых переходов через различные препятствия;

Аварийно-восстановительных пунктов;

Баз производственного обслуживания;

Сооружений для обеспечения проезда вдоль трассы и подъезда к ней (дороги, мосты, водопропускные трубы, насыпи и т.д.);

Устройств телемеханики, необходимых для функционирования АСУТП.

2.1.8. Базовые цены таблицы N 1 настоящего Справочника предусматривают проектирование только линейной части и не учитывают других сооружений магистрального нефтепродуктопровода, базовая цена которых определяется дополнительно по соответствующим таблицам настоящего Справочника.

2.1.9. При одновременном проектировании нефтепродуктопровода в две и более ниток по всей длине трубопровода, базовая цена проектирования второй и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 1 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4.

2.1.10. При проектировании второй и последующих ниток не по всей длине основного нефтепродуктопровода (лупингов) их базовая цена определяется дополнительно по ценам таблицы N 1 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 исходя из общей длины этих ниток (лупингов).

2.1.11. При проектировании отвода в одну нитку к ценам таблицы N 2 настоящего Справочника применяется коэффициент 0,7.

2.1.12. При проектировании отвода в три и более ниток базовая цена проектирования третьей и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 2 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 на каждую дополнительную нитку свыше двух.

2.1.13. Для отводов от действующего нефтепродуктопровода к базовым ценам таблицы N 2 настоящего Справочника применяется коэффициент 1,1.

2.1.14. При проектировании нескольких отводов в составе магистрального нефтепродуктопровода базовая цена каждого отвода определяется отдельно.

2.1.15. При проектировании в составе одного магистрального нефтепродуктопровода нескольких перекачивающих станций базовая цена каждой станции, определяемая по таблице N 3 настоящего Справочника, принимается отдельно.

2.1.16. Базовыми ценами на головные перекачивающие станции учтено проектирование резервуарных парков.

При проектировании резервуарных парков на промежуточных перекачивающих станциях их базовая цена определяется дополнительно по ценам таблицы N 10 настоящего Справочника.

2.1.17. При проектировании перекачивающих станций на действующих нефтепродуктопроводах к базовым ценам, определяемым по таблице N 3 настоящего Справочника, применяется коэффициент 1,1.

2.1.18. Базовыми ценами таблиц NN 3 и 4 настоящего Справочника не учтено проектирование:

Устройств телемеханики, необходимых для функционирования АСУТП;

Центральной диспетчерской службы.

2.1.19. При определении базовой цены проектирования объектов по пункту 2 таблицы N 4 настоящего Справочника необходимо учитывать, что ценами не учтено проектирование систем и устройств налива нефтепродуктов в автоцистерны.

2.1.20. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 5 настоящего Справочника необходимо учитывать, что при наличии нескольких подземных переходов на трассе базовая цена каждого перехода определяется отдельно.

Глава 2.2. Хранение нефтепродуктов
(к таблицам N 6, 7 настоящего Справочника)

2.2.1. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 6 настоящего Справочника необходимо учитывать, что при проектировании подземных (заглубленных в грунт или обсыпанных грунтом) резервуаров к ценам применяется коэффициент 1,2.

2.2.2. В таблице N 6а настоящего Справочника приведен состав зданий и сооружений, входящих в нефтебазы на которые в таблице N 6 настоящего Справочника определены базовые цены. Процентное распределение от комплексной базовой цены, приведенное в таблице N 6а настоящего Справочника, может уточняться по согласованию между проектировщиком и заказчиком в зависимости трудоемкости проектных работ и специфики проектирования конкретного объекта капитального строительства.

Глава 2.3. Автозаправочные станции
(к таблице N 8 настоящего Справочника)

2.3.1. При проектировании АЗС мощностью, измеряемой количеством заправок автомобилей в сутки, применяются цены:

2.3.2. Базовая цена проектных работ для строительства автозаправочных станций для автомобилей, принадлежащих гражданам, без пунктов технического обслуживания и мойки определяется по пункту 1 таблицы N 8.

2.3.3. Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных с АЗС зданий и сооружений, а также АЗС со встроенными помещениями другого назначения, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также АЗС и встраиваемых помещений.

При этом базовая цена проектирования АЗС принимается с коэффициентом 1, стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается по согласованию с заказчиком с понижающим коэффициентом до 0,8 и 0,5 соответственно от базовой цены их проектирования, определенной по соответствующему Справочнику базовых цен.

Глава 2.4. Регенерация отработанных нефтепродуктов (к таблице N 9 настоящего Справочника)

2.4.1. В базовую стоимость пунктов регенерации отработанных нефтепродуктов входит проектирование систем вентилирования установок, систем разогрева нефтепродуктов.

Глава 2.5. Отдельные сооружения вне комплекса стройки (к таблице N 10 настоящего Справочника)

2.5.1. При проектировании блокировочного трубопровода в две и более ниток базовая цена проектирования второй и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 10 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 на каждую дополнительную нитку свыше одной.

2.5.2. При трубопроводах для масел и темных нефтепродуктов к ценам таблицы N 10 настоящего Справочника применяется коэффициент 1,2.

2.5.3. Ценами пунктов 3, 4 таблицы N 10 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования железобетонных стенок обвалований резервуарных парков.

3. Базовые цены на разработку проектной и рабочей документации

Таблица N 1. Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

1

Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода диаметром до 500 мм, протяженностью, км

от 10 до 200

свыше 200 до 800

свыше 800 до 1100

Таблица N 2. Отводы от магистрального нефтепродуктопровода

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Отвод от магистрального нефтепродуктопровода, протяженностью, км

от 0,10 до 60

свыше 60 до 120

Таблица N 3. Перекачивающие станции

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Головная перекачивающая станция, объемом перекачки, млн т/год

от 0,1 до 0,5

млн т/год

свыше 0,5 до 2,0

свыше 2,0 до 5,0

2

Промежуточная перекачивающая станция, объемом перекачки, млн т/год

от 0,1 до 0,5

млн т/год

свыше 0,5 до 2,0

свыше 2,0 до 5,0

Таблица N 4. Пункт налива нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Пункт налива нефтепродуктов автомобильный, объем налива, млн т/год

от 0,1 до 0,8

млн т/год

2

Пункт налива нефтепродуктов железнодорожный, объем налива, млн т/год

от 0,1 до 2,0

млн т/год

Таблица N 5. Подземные переходы трубопровода через железные и автомобильные дороги

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги, протяженность защитного футляра (кожуха), п. м

Таблица N 6. Базы нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

База нефтепродуктов железнодорожная, вместимость, тыс.м 3

свыше 5 до 20

свыше 20 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 100

свыше 100 до 160

свыше 160 до 300

2

База нефтепродуктов водная, вместимость, тыс.м 3

свыше 10 до 20

свыше 20 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 100

свыше 100 до 160

свыше 160 до 300

Таблица N 6а. Состав зданий и сооружений, входящих в комплексную базовую цену нефтебазы

Состав зданий и сооружений, входящих в комплексную базовую цену

Процент от комплексной базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Подготовка территории строительства

Объекты основного производственного назначения

Магистральная насосная станция

Подпорная насосная

Резервуарный парк

Технологические трубопроводы

Камера приема и пуска шаровых разделителей

Площадка приема и пуска скребков

Площадка расходомеров на магистральных трубопроводах с узлом защиты от превышения давления с резервуарами

Площадка расходомеров блокировочных трубопроводах

Блок-бокс регуляторов давления

Блок-бокс откачки и сбора утечек с резервуарами

Площадка фильтров-грязеуловителей

Автоматизация производственных процессов резервуарного парка

Автоматизация производственных процессов насосной станции

Автоматизация пожаротушения резервуарного парка

Объекты подсобно-производственного и обслуживающего назначения

Административно-бытовой комплекс

Ремонтно-эксплуатационный блок

Склад пенообразователя

Блок хранения масел

Блок подсобно-производственного и обслуживающего назначения

Навес для хранения кабеля

Площадка для сварочных и огневых работ

Эстакада для мойки машин

Топливно-раздаточный пункт

Склад штучных грузов

Склад для хранения ГСМ

Пожарное депо на 2 автомашины

Объекты энергетического хозяйства

Укрытие N 1 (блок-боксы: ЩСУ-2, панели релейной защиты, приточных и подпорных вентиляторов, компрессорной, операторной)

Трансформаторная подстанция

Внутриплощадочные сети до 10 кВ

Охранное и прожекторное освещение

Заземление и молниезащита

Электрохимзащита от коррозии

Дизельная электростанция

Объекты транспортного хозяйства и связи

Комплекс гаражей

Открытая стоянка автомашин с калориферами

Навес для автотранспорта и строительных механизмов

Покрытие проездов и площадок

Внутриплощадочные сети связи

Пожарная сигнализация

Внутриплощадочные сети радио

Наружные сети и сооружения водопровода, канализации

Внутриплощадочные сети производственно-хозяйственного водопровода с сооружениями

Внутриплощадочные сети противопожарного водопровода с сооружениями

Растворопроводы

Пожарный водоем

Пожарная насосная станция

Вентиляторная градирня с насосными установками и трубопроводами оборотного водоснабжения

Внутриплощадочные сети производственно-ливневой канализации

Укрытие N 2 (блок-боксы насосных внутрихозяйственного водоснабжения)

Сооружения для очистки сточных вод, загрязненных нефтепродуктами

Станция перекачки взрывоопасных сточных вод

Станция перекачки очищенных стоков

Пруды дополнительного отстаивания для доочистки сточных вод, загрязненных нефтепродуктами

Внутриплощадочные сети сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Сооружения для очистки сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Станция перекачки сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Станция перекачки сточных вод на доочистку

Сооружения доочистки сточных вод на озонаторных установках

Внутриплощадочные сети бытовых сточных вод

Станция перекачки бытовых сточных вод

Сооружения для биологической очистки на аэротенках

Станция перекачки очищенных производственно-ливневых и бытовых сточных вод к месту сброса стоков

Котельная

Топливное хозяйство котельной

Внутриплощадочные тепловые сети

Станция сбора и очистки конденсата

Благоустройство и озеленение территории

Вертикальная планировка

Ограждение, озеленение, благоустройство территории

Устройство противофильтрационного глиняного экрана в резервуарном парке

В состав железнодорожной базы нефтепродуктов, кроме того входят: железнодорожная сливная эстакада для светлых нефтепродуктов; фронт слива масел и темных нефтепродуктов из ж.д. цистерн; насосная для слива светлых и темных нефтепродуктов из ж.д. цистерн; пункты приема парафина и битума.

В состав водной базы нефтепродуктов, кроме того входят: технологические трубопроводы причальных сооружений; блокировочные трубопроводы; береговая насосная станция для опорожнения трубопроводов; насосная для внутрибазовых перекачек; помещение для персонала, обслуживающего причал; проезды и площадки к причалу; противопожарные подъезды к причалу; пожарный водопровод на причале; растворопровод на причале; водозабор на причале; насосная водоснабжения 1-го подъема; сети канализации этилированных сточных вод на причале; блокировочные трубопроводы сетей канализации этилированных стоков с причала на нефтебазу; станция перекачки этилированных стоков с причала на нефтебазу.

Таблица N 7. Приемные пункты по сбору отработанных нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов, грузооборот, тыс. т/год

тыс. т/год

Таблица N 8. Автозаправочные станции

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

АЗС общего пользования, пропускная способность, автомобилей/час

от 100 до 170

автомобиль/час

АЗС для обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам (с пунктом технического обслуживания и мойкой), пропускная способность, автомобилей/час

от 100 до 170

АЗС с подключением к нефтепродуктопроводу, пропускная способность, автомобилей/час

от 135 до 170

Таблица N 9. Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов, грузооборотом, тыс. т/год

от 1,0 до 4,8

тыс. т/год

Таблица N 10. Отдельные сооружения вне комплекса стройки

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

\тыс. руб.

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов, количество спаренных наливных устройств, шт.

2

Молниезащита резервуарных парков емкостью, тыс.м 3

свыше 30 до 50

3

Резервуарный парк светлых нефтепродуктов с наземными резервуарами емкостью,

свыше 10 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 150

4

Резервуарный парк для масел и темных нефтепродуктов с наземными резервуарами емкостью, тыс.м 3

свыше 10 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 150

5

Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз емкостью резервуарного парка, тыс.м 3

6

Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива (односторонние), протяженность сливоналивного фронта, м

7

Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива (двухсторонние), протяженность сливоналивного фронта, м:

от 48 до 180

свыше 180 до 360

8

Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов, производительностью, м 3 /час

от 600 до 2400

9

Электрохимическая защита от коррозии линейной части магистральных нефтепродуктопроводов и отводов от них, площадь защищаемой поверхности, тыс.м 2

от 0,5 до 80

свыше 80 до 330

свыше 330 до 1330

10

Электрохимическая защита от коррозии нефтебаз, перекачивающих станций и прочих площадок, площадью защищаемой поверхности, тыс.м 2

от 4,8 до 15,6

свыше 15,6 до 24

свыше 24 до 75

11

Блокировочный трубопровод, протяженностью, км

свыше 2 до 7

свыше 7 до 20


Наименование объектов

Пояснительная записка

Проект полосы отвода

Мероприятия по охране окружающей среды

Смета на строительство

Иная документация

Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Наименование объектов

Технологические решения

Конструктивные решения

Искусственные сооружения

Обустройство

Электроснабжение

Водоснабжение и водоотведение

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод

Наименование объектов

Пояснительная записка

Проект полосы отвода

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру объекта

Проект организации строительства

Проект организации работ по сносу (демонтажу)

Мероприятия по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Смета на строительство

Иная документация

Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод

______________________________

* - расценивается дополнительно;

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Наименование объектов

Технологические решения

Конструктивные решения

Искусственные сооружения

Обустройство

Электроснабжение

Водоснабжение и водоотведение

Связь, сигнализация, автоматизация

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод


Наименование объектов

Пояснительная записка

Архитектурные решения

Проект организации строительства

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Смета на строительство

пункты 1, 2

пункты 1, 2

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

пункты 3, 4

пункты 6, 7

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


К таблице N 13. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки подраздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Наименование объектов

Система электроснабжения

Система водоснабжения

Система водоотведения

Система газоснабжения

Технологические решения

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


Наименование объектов

Пояснительная записка

Схема планировочной организации земельного участка

Архитектурные решения

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Проект организации строительства

Проект организации работ по сносу или демонтажу

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Мероприятия по энергетической эффективности***

Смета на строительство

Иная документация. Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;

*** - Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.


К таблице N 14. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки подраздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Наименование объектов

Система электроснабжения

Система водоснабжения

Система водоотведения

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети

Сети связи, сигнализации, автоматизации

Система газоснабжения

Технологические решения

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


Таблица N 15. Список сокращений, используемых в Справочнике

Сокращение

Расшифровка сокращения

Автозаправочные станции

Автоматизированные системы управления

Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Автоматизированная система диспетчерского контроля и управления

АСУЭ, АСКУЭ

Автоматизированная система учета энергопотребления

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Интегрированная система энергопотребления

Контрольно-измерительные приборы

Объединенная диспетчерская система

Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду

Система мониторинга инженерных конструкций

Система мониторинга инженерных систем

Система управления в кризисной ситуации

Центральный диспетчерский пункт

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо