Алгоритм написания эссе по обществознанию. Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

Курысева Надежда Геннадьевна
учитель химии высшей категории, МОУ СОШ №36 г. Владимир

На факультативных занятиях, в основном, отрабатываются задания части С.

Для этого мы предлагаем подборку заданий из вариантов открытых КИМов прошлых лет.

Можно отрабатывать умения, выполняя задания части С в любой последовательности. Однако мы придерживаемся следующего порядка: вначале решаем задачи С5 и выполняем цепочки С3. (Подобные задания выполнялись учащимися в X классе.) Таким образом закрепляются, система-тизируются и совершенствуются знания и умения учащихся по органической химии.

После изучения темы «Растворы» переходим к решению задач С4 . В теме «Окислительно-восстановительные реакции» знакомим учащихся с методом ионно-электронного баланса (метод полуреакций), а затем отрабатываем умение писать окислительно-восстановительные реакции заданий С1 и С2.

Предлагаем на конкретных примерах посмотреть выполнение отдельных заданий части С .

Задания части С1 проверяют умение составлять уравнения окисли-тельно-восстановительных реакций. Сложность состоит в том, что некото-рые реагенты или продукты реакции пропущены. Учащиеся, логически рас-суждая, должны их определить. Предлагаем два варианта выполнения таких заданий: первый - логические рассуждения и нахождение недостающих ве-ществ; второй - написание уравнения методом ионно-электронного баланса (метод полуреакций - см. приложение №3), а затем составление традицион-ного электронного баланса, т.к. это и требуется от экзаменующегося. В раз-ных случаях учащиеся сами определяют, каким способом предпочтительнее вос-пользоваться. Для обоих вариантов просто необходимо хорошо знать ос-нов-ные окислители и восстановители, а также их продукты. Для этого пред-лагаем учащимся таблицу«Окислители и восста-новители», знакомим с нею (приложение №3).

Предлагаем выполнение задания с использованием первого способа.

Задание. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции P + HNO 3 NO 2 + … Определите окислитель и восстановитель.

Азотная кислота - сильный окислитель, следовательно, простое вещество фосфор - восстановитель. Запишем электронный баланс:

HNO 3 (N +5) - окислитель, Р - восстановитель.

Задание. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K 2 Cr 2 O 7 + … + H 2 SO 4 I 2 + Cr 2 ( SO 4 ) 3 + … + H 2 O . Определите окислитель и восстановитель.

K 2 Cr 2 O 7 -окислитель, т. к. хром в высшей степени окисления +6, H 2 SO 4 - среда, следовательно, пропущен восстановитель. Логично предположить, что это ион I - . Запишем электронный баланс:

K 2 Cr 2 O 7 (Cr +6) - окислитель, KI (I -1) - восстановитель.

Наиболее сложные задания С2. Они ориентированы на проверку усвое-ния знаний о химических свойствах неорганических веществ, взаимосвязи веществ различных классов, об условиях необратимого протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций и наличия навыков составления уравнений реакций. Выполнение этого задания предусматривает анализ свойств неорганических веществ различных классов, установление генетиче-ской связи между заданными веществами и применение умений составлять уравнения химических реакций с соблюдением правила Бертолле и окисли-тельно-восстановительных реакций.

  1. внимательно проанализировать данные в задании вещества;
  2. используя схему генетической связи между классами веществ, оценить взаимодействие их друг с другом (найти кислотно-основные взаимодейст-вия, обменные, металл с кислотой (или щелочью), металл с неметаллом и др.);
  3. определить степени окисления элементов в веществах, оценить, какое веще-ство может быть только окислителем, только восстановителем, а ка-кое - и окислителем и восстановителем. Далее составить окислительно-вос-становительные реакции.

Задание. Даны водные растворы: хлорида железа (III ), иодида натрия, бихромата натрия, серной кислоты и гидроксида цезия. Приведите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

Среди предложенных веществ есть кислота и щелочь. Записываем первое уравнение реакции: 2 CsOH + H 2 SO 4 = Cs 2 SO 4 + 2H 2 O.

Находим обменный процесс, идущий с выпадением осадка нераство-римого основания. FeCl 3 + 3CsOH = Fe(OH) 3 ↓ + 3CsCl.

В теме «Хром» изучаются реакции превращения бихроматов в хроматы в щелочной среде.Na 2 Cr 2 O 7 + 2CsOH = Na 2 CrO 4 + Cs 2 CrO 4 + H 2 O.

Проанализируем возможность протекания окислительно-восстанови-тельного процесса. FeCl 3 проявляет окислительные свойства, т.к. железо в высшей степени окисления +3, NaI - восстановитель за счет йода в низшей степени окисления -1.

Используя методику написания окислительно-восстановительных реак-ций, рассмотренную при выполнении заданий части С1 , запишем:

2FeCl 3 + 2NaI = 2NaCl + 2FeCl 2 + I 2

Fe +3 + 1e - →Fe +2

2I -1 - 2 e - →I 2




  • Для того, чтобы решать такие задачи, надо чётко знать свойства большинства металлов, неметаллов и их соединений: оксидов, гидроксидов, солей . Необходимо повторить свойства азотной и серной кислот, перманганата и дихромата калия , окислительно-восстановительные свойства различных соединений , электролиз растворов и расплавов различных веществ, реакции разложения соединений разных классов, амфотерность, гидролиз солей и других соединений, взаимный гидролиз двух солей.


  • Пример 1: взаимодействия обработали водой пропустили обработали смешали






  • Пример 2: Навеску алюминия растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом выделялось газообразное простое вещество. К полученному раствору добавили карбонат натрия до полного прекращения выделения газа. Выпавший осадок отфильтровали и прокалили , фильтрат упарили , полученный твёрдый остаток сплавили с хлоридом аммония. Выделившийся газ смешали с аммиаком и нагрели полученную смесь.


  • Пример 3: Оксид алюминия сплавили с карбонатом натрия, полученное твёрдое вещество растворили в воде. Через полученный раствор пропускали сернистый газ до полного прекращения взаимодействия. Выпавший осадок отфильтровали, а к профильтрованному раствору прибавили бромную воду. Полученный раствор нейтрализовали гидроксидом натрия.


  • Пример 4: Сульфид цинка обработали раствором соляной кислоты, полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида натрия, затем добавили раствор хлорида железа (II). Полученный осадок подвергли обжигу. Полученный газ смешали с кислородом и пропустили над катализатором.


  • Пример 5: Оксид кремния прокалили с большим избытком магния. Полученную смесь веществ обработали водой. При этом выделился газ, который сожгли в кислороде. Твёрдый продукт сжигания растворили в концентрированном растворе гидроксида цезия. К полученному раствору добавили соляную кислоту.

Задания С2 ЕГЭ по химии: алгоритм выполнения

Задания С2 Единого государственного экзамена по химии ("Набор веществ") на протяжении ряда лет остаются самыми сложными заданиями части С. И это не случайно. В этом задании выпускнику надо уметь применять свои знания о свойствах химических веществ, типах химических реакций, а также умения расставлять коэффициенты в уравнениях на примере самых различных, подчас малознакомых веществ. Как же получить максимальное число баллов на этом задании? Один из возможных алгоритмов его выполнения можно представить следующими четырьмя пунктами:

Рассмотрим подробнее применение этого алгоритма на одном из примеров.

Задание (формулировка 2011 года):

Первая проблема, которая возникает при выполнении задания - понять, что скрывается под названиями веществ. Если человек вместо хлорной кислоты пишет формулу соляной, вместо сульфида калия - сульфит, он резко уменьшает количество правильно написанных уравнений реакций. Поэтому знанию номенклатуры надо уделить самое пристальное внимание. Надо учесть, что в задании могут быть использована и тривиальные названия некоторых веществ: известковая вода, железная окалина, медный купорос и т.п.

Результатом выполнения этого этапа является запись формул предложенного набора веществ.

Охарактеризовать химические свойства предложенных веществ помогает отнесение их определенной группе или классу. При этом для каждого вещества нужно дать характеристики в двух направлениях. Первая - кислотно-основная, обменная характеристика, определяющая возможность вступать в реакции без изменения степени окисления.

По кислотно-основным свойствам веществ можно выделить вещества кислотной природы (кислоты, кислотные оксиды, кислые соли), основной природы (основания, основные оксиды, основные соли), амфотерные соединения, средние соли . При выполнении задания эти свойства можно обозначать сокращенно: "К ", "О ", "А ", "С "

По окислительно-восстановительным свойствам вещества можно классифицировать на окислители и восстановители . Однако часто встречаются вещества, проявляющие окислительно-восстановительную двойственность (ОВД). Такая двойственность может иметь своей причиной то, что один из элементов находится в промежуточной степени окисления. Так, для азота характерна шкала окисления от -3 до +5. Поэтому для нитрита калия KNO 2 , где азот находится в степени окисления +3, характерны свойства и окислителя и восстановителя. Кроме того, в одном соединении атомы разных элементов могут проявлять разные свойства, в результате вещество в целом тоже проявляет ОВД . Примером может служить соляная кислота, которая может быть и окислителем, за счет иона H + и восстановителем, за счет хлорид-иона.

Двойственность не означает одинаковости свойств. Как правило, либо окислительные, либо восстановительные свойства преобладают. Существуют и вещества для которых окислительно-восстановительные свойства нехарактерны. Это наблюдается в том случае, когда атомы всех элементов находятся в своих самых устойчивых степенях окисления. Примером может служить, например, фторид натрия NaF. И, наконец, окислительно-восстановительные свойства вещества могут сильно зависеть от условий, среды при которой проводится реакция. Так, концентрированная серная кислота - сильный окислитель за счет S +6 , а та же кислота в растворе - окислитель средней силы за счет иона H +

Эта характеристика тоже может указываться сокращенно "Ок ","Вс ","ОВД ".

Определим характеристики веществ в нашем задании:
- хромат калия, соль, окислитель (Cr +6 - высшая степень окисления)
- серная кислота, раствор: кислота, окислитель (H +)
- сульфид натрия: соль, восстановитель (S -2 - низшая степень окисления)
- сульфат меди(II), соль, окислитель (Cu +2 - высшая степень окисления)

Кратко это можно было записать так:

С, Ок (Cr +6)

К, ок (H +)

С, Вс (S -2)

С, ок (Cu +2

На этом этапе надо определить, какие реакции возможны между конкретными веществами, а также возможные продукты этих реакций. Помогут в этом уже определенные характеристики веществ. Поскольку для каждого вещества мы дали две характеристики, то нужно рассматривать возможность двух групп реакций: обменных, без изменения степени окисления и ОВР.

Между веществами основной и кислотной природы характерна реакция нейтрализации , обычным продуктом которой является соль и вода (при реакции двух оксидов - только соль). В этой же реакции в роли кислоты или основания могут участвовать амфотерные соединения. В некоторых, достаточно редких случаях, реакция нейтрализации оказывается невозможной, на что обычно указывает прочерк в таблице растворимости. Причиной этого является либо слабость проявления кислотных и основных свойств у исходных соединений, либо протекание окислительно-восстановительной реакции между ними (например: Fe 2 O 3 + HI).

Кроме реакций соединения между оксидами, нужно учитывать также возможность реакции соединения оксидов с водой. В нее вступают многие кислотные оксиды и оксиды наиболее активных металлов, а продуктами являются соответствующие растворимые кислоты и щелочи. Однако вода редко дается как отдельное вещество в задании С2.

Для солей характерна реакция обмена , в которую они могут вступать как между собой, так и с кислотами и со щелочами. Как правило, она протекает в растворе, и критерием возможности ее протекания служит правило РИО - выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита. В отдельных случаях реакция обмена между солями может осложняться реакцией гидролиза , в результате которого образуются основные соли. Препятствовать реакции обмена может полный гидролиз соли или окислительно-восстановительное взаимодействие между ними. На особый характер взаимодействия солей указывает прочерк в таблице растворимости для предполагаемого продукта.

Отдельно реакция гидролиза может быть зачтена как правильный ответ на задание С2, если в наборе веществ дана вода и соль, подвергающаяся полному гидролизу (Al 2 S 3).

Нерастворимые соли могут вступать в реакции обмена обычно только с кислотами. Возможна также реакция нерастворимых солей с кислотами с образованием кислых солей (Ca 3 (PO 4) 2 + H 3 PO 4 => Ca(H 2 PO 4) 2)

Еще одна сравнительно редко встречающаяся реакция, это реакция обмена между солью и кислотным оксидом. При этом более летучий оксид вытесняется менее летучим (CaСO 3 + SiO 2 => CaSiO 3 + CO 2).

В окислительно-восстановительные реакции могут вступать окислители и восстановители. Возможность этого определяется силой их окислительно-восстановительных свойств. В некоторых случаях возможность протекания реакции можно определить с помощью ряда напряжений металлов (реакции металлов с растворами солей, кислотами). Иногда относительную силу окислителей можно оценить, используя закономерности Периодической системы (вытеснение одного галогена другим). Однако чаще всего здесь потребуется знание конкретного фактического материала, свойств наиболее характерных окислителей и восстановителей (соединений марганца, хрома, азота, серы...), тренировка в написании уравнений ОВР.

Также сложно бывает определить и возможные продукты ОВР. В общем случае можно предложить два правила, помогающие сделать выбор:
- продукты реакции не должны взаимодействовать с исходными веществами, со средой , в которой проводится реакция: если в пробирку налили серную кислоту, там не может получиться КОН, если реакция проводится в водном растворе, там не выпадет в осадок натрий;
- продукты реакции не должны взаимодействовать между собой : в пробирке не может одновременно получиться CuSO 4 и КОН, Cl 2 и KI.

Следует учитывать и такой вид ОВР, как реакции диспропорционирования (самоокисления-самовосстановления). Такие реакции возможны для веществ, где элемент находится в промежуточной степени окисления, а значит, может одновременно и окисляться и восстанавливаться. Второй участник такой реакции выполняет роль среды. Примером может служить диспропорционирование галогенов в щелочной среде.

Химия тем сложна и интересна, что дать общие рецепты на все случаи жизни в ней невозможно. Поэтому наряду с этими двумя группами реакций можно назвать еще одну: специфические реакции отдельных веществ. Успешность написания таких уравнений реакций будет определяться фактическими знаниями химии отдельных химических элементов и веществ.

В прогнозировании реакций для конкретных веществ желательно соблюдать определенный порядок, чтобы не пропустить какой-либо реакции. Можно использовать подход, представленный следующей схемой:

Рассматриваем возможность реакций первого вещества с тремя другими веществами (зеленые стрелки), затем рассматриваем возможность реакций второго вещества с двумя оставшимися (синие стрелки), и, наконец, рассматриваем возможность взаимодействия третьего вещества с последним, четвертым (красная стрелка). Если в наборе будет пять веществ, стрелок будет больше, но часть их в процессе анализа будет зачеркнута.

Итак, для нашего набора, первое вещество:
- K 2 CrO 4 + H 2 SO 4 , ОВР невозможна (два окислителя), обычная реакция обмена тоже невозможна, т.к. предполагаемые продукты растворимы. Здесь мы сталкиваемся со специфичной реакцией: хроматы при взаимодействии с кислотами образуют дихроматы: => K 2 Cr 2 O 7 + K 2 SO 4 + H 2 O
- K 2 CrO 4 + Na 2 S , реакция обмена также невозможна, т.к. предполагаемые продукты растворимы. А вот наличие здесь окислителя и восстановителя позволяют сделать вывод о возможности ОВР. При ОВР S -2 окислится до серы, Cr +6 восстановится до Cr +3 , в нейтральной среде это мог бы быть Cr(OH) 3 . Однако одновременно в растворе образуется КОН. Учитывая амфотерность Cr(OH) 3 и правило, что продукты реакции не должны реагировать друг с другом, приходим к выбору следующих продуктов: => S + K + KOH
- K 2 CrO 4 + CuSO 4 , а вот здесь, возможна реакция обмена между солями, т.к. большинство хроматов нерастворимо в воде: => K 2 SO 4 + CuCrO 4

Второе вещество:
- H 2 SO 4 + Na 2 S , ион водорода недостаточно сильный окислитель, чтобы окислить сульфид-ион, ОВР невозможна. Зато возможна реакция обмена, приводящая к образованию слабого электролита и газообразного вещества: => H 2 S + Na 2 SO 4 ;
- H 2 SO 4 + CuSO 4 - здесь никаких явных реакций нет.

Третье вещество:
- Na 2 S + CuSO 4 , ион меди тоже недостаточно сильный окислитель, чтобы окислить сульфид-ион, ОВР невозможна. Реакция обмена между солями приведет к образованию нерастворимого сульфида меди: => CuS + Na 2 SO 4 .

Результатом третьего этапа должно стать несколько схем возможных реакций. Возможные проблемы:
- реакций слишком много . Поскольку эксперты все равно оценят только четыре первых уравнения реакций, нужно выбрать самые простые реакции, в протекании которых Вы уверены на все 100%, и отбросить слишком сложные, или те, в которых вы не слишком уверены. Так в нашем случае можно было набрать максимальное число баллов и не зная специфичной реакции перехода хроматов в дихроматы. А если вы знаете эту не слишком сложную реакцию, то можно отказаться от уравнивания достаточно сложной ОВР, оставив только простые реакции обмена.
- реакций мало, меньше четырех . Если при анализе реакций пар веществ число реакций оказалось недостаточным, можно рассмотреть возможность взаимодействия трех веществ. Обычно это ОВР, в которых может принимать участие и третье вещество - среда, причем в зависимости от среды продукты реакции могут быть различны. Так в нашем случае, если бы найденных реакций не хватало, можно было дополнительно предложить взаимодействие хромата калия с сульфидом натрия в присутствии серной кислоты. Продуктами реакции в этом случае были бы сера, сульфат хрома(III) и сульфат калия.
Если состояние веществ четко не указано, например, просто сказано "серная кислота" вместо "раствор (подразумевается разбавленный) серной кислоты", можно проанализировать возможность реакций вещества в разных состояниях. В нашем случае, мы могли бы учесть, что концентрированная серная кислота - сильный окислитель за счет S +6 , и может вступать с сульфидом натрия в ОВР с образованием сернистого газа SO 2 .
Наконец, можно учесть возможность протекания реакции по-разному в зависимости от температуры, или от соотношения количеств веществ. Так, взаимодействие хлора со щелочью может на холоду давать гипохлорит, а при нагревании хлорат калия, хлорид алюминия при реакции со щелочью может дать и гидроксид алюминия, и гидроксоалюминат. Все это позволяет для одного набора исходных веществ написать не одно, а два уравнения реакций. Но надо учитывать, что это противоречит условию задания: "между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов ". Поэтому, будут ли все такие уравнения зачтены, зависит от конкретного набора веществ и усмотрения эксперта.

Любая общеобразовательная школьная программа требует от учеников определенных способностей и умений. Сейчас, несмотря на распространенное недовольство российским образованием, в школах требуют самообразования и саморазвития ребёнка. Он должен понимать и осознавать, что школа требует от него полной самоотдачи, которая должна наблюдаться во всех сферах его жизнедеятельности. Также ребёнок должен идти навстречу преподавателю, чтобы получить знания. Возможно, в подростковом возрасте ребенок не ощущает острую потребность в получении знаний, но со временем он поймёт, что это необходимо в первую очередь для его дальнейшей жизни. В школе закладываются основы фундаментальных наук: математики, физики, химии, биологии; основы лингвистических знаний в иностранном языке и в родной литературе. Это необходимо для того, чтобы сформировать дальнейшую идею образования ребёнка. Конечно, нельзя сказать, что получать знания и учиться легко, но если к этому приложить усилия, то всё получится. Для многих проблемой является составление таблиц по истории, конспекта по биологии и написание эссе.

Как правильно писать эссе

Эссе актуально для каждого общеобразовательного предмета. Чаще всего эссе пишется в русском языке, литературе, обществознании, иностранном языке, но используется и в других направлениях. Для некоторых учеников написать эссе – это просто и элементарно, но для других это настоящая проблема. Прежде всего, необходимо разобраться, что такое эссе. Эссе – это некое краткое сочинение, которое точно подчеркивает основную мысль человека. Эссе можно написать на любую тему, например, про дружбу, любовь, взаимопонимание. Минимальный объём работы это пять предложений, максимальный объём составляет десять предложений, но в каждое предложение должно быть сформулировано точно и грамотно. На едином государственном экзамене по некоторым предметам также предлагается написать эссе на актуальную тему, которая будет предложена в задании.

На вступительном экзамене в высшее учебное заведение по некоторым предметам также пишется эссе. В основном это гуманитарные предметы, но по физике также можно написать эссе. Для написания эссе рекомендуется выделить проблему 2 или 3 предложения, аргументировать её двумя примерами 1- 2 предложения, привести один аргумент из читательского опыта в одном предложении и объяснить его в следующем. Введения писать не нужно. В среднем объёме получается 5-7 предложений, можно дополнить цитатами великих писателей, мыслителей.

Как правильно писать эссе по обществознанию

Чтобы написать эссе по обществознанию, вам потребуется достаточно много времени. Без предварительной подготовки, практически невозможно написать эссе, который будет оценен на высокий балл. Если вы в целом напишете около 20 эссе, то у вас появляться очень хорошие шансы, чтобы написать на отлично.

Критерии оценивания

Для начала разберитесь в критериях оценивания эссе, чтобы не завалить его. Ниже представлена таблица оценивания эссе:

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Вам нужно правильно распределить время на написание. Как показывает практика — для написания эссе оставьте 60-90 минут времени из всех 3,5 часов, которые имеются на ЕГЭ по обществознанию. Начать писать эссе будет целесообразнее после того, как вы решите все остальные задания КИМа, так как данные задания требуют большой сосредоточенности и максимальной концентрации.
  2. Прочитайте внимательно все темы, которые вам предлагают.
  3. Важно, чтобы тема была вам полностью понятной, вы должны четко представлять, что автор хотел сказать своей фразой. Многие используют метод переформулировки, то есть выпускник должен своими словами переформулировать фразу автора и определить главный смысл и мысль темы. Можете использовать черновик для этого или устно.
  4. Тема должна быть выигрышной. Ученик должен полностью раскрыть глубину своих знаний и мыслей. Чаще всего ученик выбирает легкую тему, но как оказывается, в самой фразе уже все сказано и добавить практически нечего. Поэтому вы должны продумать весь текст заранее, ваши мысли и знания не должны быть ограничены.
  5. Определите, к какой социальной науке данное высказывание отнесено. Некоторые фразы могут относиться сразу к нескольким наукам (социология, философия, психология и т.д.). Поэтому эссе должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Пользуйтесь черновиком. Все эссе писать на него не нужно. Вы должны составить только основной план своего эссе, небольшие наброски смысла высказывания, ваши аргументации, а также уделите внимание на их примерный порядок расположения, т.е. какое у них будет расположение с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке выпускник должен высказать свое личностное отношение к фразе в четко выраженной формулировке («Я не согласен», «Я согласен», «Я не совсем согласен», «Я частично согласен»). Личностное отношения — один из главных критериев оценивания эссе.
  8. Изложите своей понимание смысла фразы. Ученик должен своими словами объяснить, что автор хотел сказать своим высказыванием. Лучше всего сделать это в самом начале эссе.
  9. Достаточно тщательно подходите к выбору аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Они в первую очередь должны быть убедительными и обоснованными. В качестве аргументов рекомендуется использовать исторические факты, факты из жизни, данные соответствующих наук. Много аргументов не рекомендуется использовать, как показывает практика, 3-5 аргументов будет вполне достаточно.
  10. Использование понятий, терминов, определений в эссе должно быть уместным, грамотным и применительно к взятой теме и науке. Многие ученики вставляют в свою работу слишком много терминов, а это нарушает основной принцип целесообразности. Не перегружайте эссе терминологией, он должен быть обязательно упомянут к месту.
  11. Также можно в своем эссе указывать точки зрения других ученых, исследователей на анализируемую проблематику.
  12. В своем эссе не перескакивайте с одного предложения на другое, а потом вновь возвращаться к первому без какой-либо внутренней связи. Аргументы нужно излагать в строгой последовательности и четкой логикой.
  13. Чтобы завершить эссе — необходимо кратко подвести итог ваших размышлений и рассуждений: «Следовательно, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор в своем высказывании был абсолютно прав».

План эссе

Введение

1. Отчетливо указать проблему фразы:

  • «Основная проблема данного высказывания…»
  • «Избранное мною высказывание затрагивает проблемы…»

2. Поясните, в чем является актуальность или значимость выбранной темы:

  • «Актуальность данной темы заключается в…»
  • «Многих волнует вопрос…»

3. Раскрыть смысл высказывания, 1-2 предложения.

  • «Автор размышлял (утверждал) с такой точкой зрения…»

5. Ваша точка зрения.

  • «Я согласен с автором…»
  • «Я не согласен с автором высказывания»

6. Высказывание вашей позиции, переход к главной части эссе.

Аргументация:

1. Представьте не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.

2. Предоставить примеры из общественной жизни или практически аргументировать тему.

Заключение:

1. Вернуться к самому высказыванию или его проблеме. Сделать вывод на основе этого.

2. Как правило, вывод состоит из 2 частей — это ваши мысли как итог + возврат к теме.

Примеры эссе ЕГЭ по обществознанию

Пример №1:

Пример №2:

Эссе по Обществознанию — видео

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва