Настройка китайской бензопилы. Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка и промывка своими руками

Бензопила - инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специфические признаки. По ним сразу же можно определить причину поломки.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Но после этого, само собой, нужно проводить настройку жиклёров карбюратора, а также их продувку и чистку.

Принцип действия

Предназначение карбюратора - это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.

Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.

Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора .

Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.

Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов - высоких и низких оборотов и холостого хода.

О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:

  1. Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
  2. Мотор работает плавно.
  3. При старте тоже не должно быть обрывов в работе.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста .

Регулировка бензопилы Хускварна

В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно , её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.

Пилы Штиль и Партнёр

В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.

Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • потом настроить жиклёр Н;
  • после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль - ЛА).

Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот - бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

Бензопила - незаменимый инструмент в условиях частного домовладения. Поэтому его бесперебойное функционирование очень важно. Качественная работа бензопилы в немалой степени зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Попытаемся разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор - часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего , и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка - элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор - элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель - механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера - полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор , перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» - винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» - винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать - это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты , обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки , пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000 . Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Для владельца частного дома или дачи нет инструмента более необходимого, чем бензопила. Она облегчает заготовку дров, строительные и мелкие подсобные работы. Если она будет работать нечетко, то вы можете потратить немало времени из-за «капризов» инструмента. Чаще всего причиной появления неисправностей является регулировка карбюратора бензопилы.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Двигатель бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной смеси. Ее пропорции должны быть верными, в противном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Именно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет мало подавать воздуха, то смесь будет называться перенасыщенной. В противном случае, она носит название бедной.

Важно! Любой дисбаланс губительно действует на силовой агрегат инструмента. Поэтому крайне важная точная настройка работы этого узла.

По своей конструкции карбюраторы имеют несколько отличий. Производители изготавливают эти узлы под свои двигатели, но принцип действия их остается неизменным.

  1. По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
  2. На своем пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
  3. После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
  4. Далее топливная смесь отправляется в двигатель, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.


В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, поэтому не в воздух попадает бензин, а наоборот. В воздушную струю словно втягивается горючее.

При максимальном открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться быстрее, а топлива подается больше. Поэтому в момент открытия дросселя возрастает частота оборотов двигателя. Если заслонка закрывается, то частота двигателя падает.

Когда менять настройки карбюратора?

Существуют несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости настройки:

  • трудности с запуском двигателя;
  • после успешного пуска мотор глохнет;
  • высокий расход бензина одновременно с сильным выхлопом;
  • вы уже пробовали регулировать карбюратор и потерпели неудачу;
  • из-за длительного использования и вибрации заводские настройки инструмента сбиты;
  • из-за проблем с очищением воздуха в распределительный узел попали опилки или другой мусор;
  • поршневая группа изношена.


Особенности настройки пил Хускварна

Производитель Хускварна на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения топлива, который необходимо будет заменить на рабочий путем регулировки. В режиме тестирования максимально возможное количество оборотов двигателя меньше почти на 700 единиц по сравнению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать максимальную частоту силовой установки можно только при помощи тахометра, так как в противном случае вы можете сделать серьезную ошибку. Например, поставить количество оборотов выше, чем нужно, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты двигателя производится жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве двигателя начала двигаться цепь, то проблема кроется в неправильной настройке винта Т, его нужно повернуть еще раз против часовой стрелки.


Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Хускварна на примере модели 142 следующие:

  1. Прогрейте инструмент. На это потребуется около 10 минут;
  2. Установите его на ровную поверхность, например, на стол. Поставьте го так, чтобы цепь была направлена не на вас;
  3. Для определения наибольшей рабочей частоты двигателя сделайте поворот винтом L сначала вправо, затем медленно поверните его влево. Прислушивайтесь к работе двигателя;
  4. После обнаружения на слух максимальных оборотов поверните регулятор L в направлении, обратном движению часовой стрелки на 1/8 или четверть от полного круга;
  5. Холостой ход корректируется по тому же принципу. Сначала поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а затем крутите влево до тех пор, пока она снова не остановится;
  6. Винт Н устанавливают так, чтобы не было слышно посторонних шумов при работе двигателя без нагрузки и на максимальной частоте. Если выхлопных газов слишком много, и пила начинает издавать неприятный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. При помощи поворота винта Н по часовой стрелке вы можете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Важно! Если вы в первый раз настраиваете карбюратор, то перед началом работ изучите видео или техническую документацию вашей пилы.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль имеет такой же принцип, но выглядит немного иначе. У инструментов, произведенных под марками Штиль и Партнер, используются одинаковые карбюраторы, поэтому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной смеси. Если винты чрезмерно ослабить, то двигатель будет повышать обороты, а топливо станет богаче. Если затянуть их, то произойдет обратный процесс.

На следующем этапе регулировка карбюратора бензопилы Партнер имеет небольшое отличие от настройки Штиля тем, что на ней используется иная маркировка холостого хода. Изменить параметры холостого хода на Партнере можно при помощи жиклера Т, а на Штиле он именуется – LA.


Изначально на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуть более обогащенной, чем нужно. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предусмотрел возможность работы и на базовых установках.

Важно! Для того чтобы инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукой техническую документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы Штиль 180 своими руками, то начинать нужно с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты двигателя будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга. Как правило, дальнейшая настройка карбюратора бензопилы Штиль 180 производится уже при работающей цепи. После правильной установки первого жиклера необходимо переходить к настройке холостого хода регулятором LA. Необходимо медленно его вывернуть до остановки цепи.

Положение винта Н может быть настроено только при помощи тахометра. Для этого необходимо установить его положение так, чтобы количество фактических оборотов совпадало с указанным в документации к инструменту. Заканчивается настройка пилы любой из марок (Штиль или Партнер) регулировкой холостого хода на минимальных оборотах. При них цепь должна стоять, а мотор работает ровно, не издавая посторонних шумов.


Особенности настроек инструментов Урал

Бензопилы Урал 2 еще можно встретить на частных подворьях. Они отличаются своей безотказностью и возможностью ремонта своими руками. Не так давно была выпущена обновленная пила Урал 2 Электрон, которая имеет в документации подробную инструкцию, как починить этот агрегат в полевых условиях.

Дело в том, что эта пила была специально сделана для эксплуатации в местах, удаленных от сервисных центров, при любой температуре, в том числе и в мороз. Вибрация у этой бензопилы достаточно сильная, поэтому необходимость настройки пил Урал возникает достаточно быстро. Кроме того, у всех моделей Урал смена настроек нужна после прохождения режима обкатки.

Она производится по тому же принципу, что и у других бензопил, с помощью винтов жиклеров холостого хода, низких и высоких оборотов. Сложность в том, что они никак не подписаны. Как правило, регулировка карбюратора бензопилы Урал выполняется на слух, что позволяет делать ее даже в полевых условиях.

Пользователь поворачивает винты так, чтобы пила не издавала визжащие звуки (при бедной смеси) или не выбрасывала густой темный дым (так она ведет себя при богатой). Можно использовать для настройки и тахометр, но многие владельцы пил Урал из-за частой необходимости корректировки режима смешивания топлива не используют этот прибор.


Особенности китайских бензопил

По общим принципам регулировки происходит и настройка пил, произведенных в Китае. У них те же наименования регулировочных винтов — L, H, T. Они используются для настройки теми же приемами, что и на фирменных моделях. Однако даже опытные работники сервисных центров отмечают, что регулировать китайские пилы достаточно сложно.

У них уходит достаточно времени, чтобы получить приемлемый результат работы карбюратора. Зачастую за корректировку установок пил, произведенных китайскими компаниями, сервисные центры берут больше денег, чем за аналогичную работу с инструментом проверенного производителя.

  • винт L затяните полностью, а потом от этого положения ослабьте на полтора оборота;
  • с винтом Н сначала поступите аналогично, а потом ослабьте его на один оборот;
  • настройка холостого хода производится так же, как на пилах Хускварна.


Помните, что холостой ход выставляется только на прогретом силовом агрегате.

Проверка на холостых оборотах

Любая пила после точно проведенной диагностики должна при прогреве двигателя на холостых отвечать следующим требованиям:

  • цепь в таком режиме должна оставаться неподвижной;
  • набор оборотов происходит плавно и быстро;
  • двигатель повышает обороты при нажиме на акселератор пропорционально силе давления (чем сильнее вы жмете на клавишу, тем большее количество оборотов выдает мотор);

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора


Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры


Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки


Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

Работа двигателя бензопилы основана на сжигании специальной смеси, которая состоит из топлива, масла и воздуха. Чтобы приготовить такую смесь и равномерно передать в камеру сгорания, на моторе имеется специальный прибор — карбюратор.

В конструкцию пилы входит устройство, которое имеет заводские настройки. По мере эксплуатации прибора эти настройки сбиваются, и карбюратор надо снова регулировать. Чтобы понять, как делается регулировка карбюратора бензопилы, нужно знать, из каких частей состоит аппарат и как он работает.

Устройство и принцип работы карбюратора

Выясним устройство карбюратора бензопилы. Этот прибор состоит из:

  • корпуса;
  • диффузора, который находится при входе в прибор;
  • жиклеров;
  • клапанов, регулирующих подачу смеси;
  • специального распылителя;
  • поплавковой камеры.

В приборе бывает 2 или 3 регулировочных винта, снабженных пружинами. На конце винтов расположены иглы-конусы.

Принцип работы карбюратора бензопилы:

  1. При включении мотора распахивается воздушная заслонка.
  2. Воздух движется вперед и перемешивается с горючим в диффузоре, там, где проход сужается.
  3. Воздух идет через жиклеры, потом очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе диффузора.
  4. При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она попадает в камеру сгорания.


Прибор устроен таким образом, что объем горючего, который проходит через жиклеры, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется мембраной, контролирующей поступление смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения ДВС. Смесь очищается при помощи фильтра.

Когда нужна регулировка

Регулировку карбюратора нужно выполнять:

  1. Если настройки сбились из-за ослабления винтов или вибрации, а также при попытках регулировки прибора.
  2. Если поломалась крышка корпуса.
  3. Чтобы выяснить причины, почему не работает конструкция.
  4. Когда двигатель не включается или идет с натугой, а потом сразу затухает.
  5. Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
  6. Бензопила сильно вибрирует.
  7. Чтобы проверить, отчего произошел перерасход горючего.
  8. При появлении густого выхлопа.
  9. Если в устройство не поступает бензин.
  10. Когда свечи зажигания почернели или приобрели налет.
  11. Пила не может служить на высоких оборотах и повышать мощность.
  12. Проверка двигателя, если он выключается при наборе оборотов.
  13. Была нарушена работа воздухоочистительных узлов.
  14. В систему распределения смеси попал мусор.
  15. Произошел износ поршней.


Выполнять регулировку также нужно при смене марки топлива и перепадах влажности.

Как настроить

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует выяснить, являются ли чистыми все фильтры. Прибор регулируется тремя болтами:

  • главного жиклера H;
  • холостого хода L;
  • подстройки холостого хода S (у некоторых производителей он называется LA или T).
  1. Осуществляется установка инструмента на верстак, чтобы он находился в устойчивом положении.
  2. Цепь устройства нужно направить от себя.
  3. Между инструментом и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.

Важно является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ждут 10 минут. Регулировку начинают с нахождения такого местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно крутят болт сначала в одну сторону, потом в другую, пока не будет занято правильное положение. Затем крутят шуруп на 1/8-1/4 оборота против часовой. Потом исправляют холостой ход шурупом S (или T, LA).

Если после подкрутки игольчатого болта L цепь не двигается, то постепенно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Потом регулируют S на 1/8-1/4 поворота обратно. Если цепь движется, поворачиваем шуруп S против часовой, пока он не закрутится. Дальше подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.


ДВС должен функционировать равномерно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если нажать акселератор, обороты должны возрасти до максимума. Это означает, что мотор раскручивается хорошо.

В конце тестируют работу прибора на холостом ходу. Когда регулировка сделана верно, то конструкция не должна производить работу так:

  1. Цепь неподвижна.
  2. Звук ДВС такой, как у 4-тактного генератора.
  3. Если нажать на акселератор, произойдет быстрая раскрутка.

Если эти требования не выполняются, то надо отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S так, как было рассказано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку сначала.

Так делают ручную настройку. Точная регулировка выполняется при помощи прибора тахометра. Все действия те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому прибору карбюратор можно отрегулировать быстрее.

Неисправности и их устранение

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.

Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.

Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.


Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.

Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.

Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.

Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.

Как снять карбюратор

Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:

  1. Снимают верхнюю крышку. Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
  2. Снимают карбюраторный фильтр.
  3. Потом отключают шланг подачи бензина.
  4. Отключают тягу привода мотора.
  5. Отвинчивают наконечник подключения троса.
  6. Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.


Разборка своими руками

Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • моющий состав;
  • ультразвуковая ванна для кавитации;
  • большой кусок картона.

После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.

Детали устройства имеют небольшие размеры, поэтому их следует складывать по порядку, следить, чтобы никакие компоненты не потерялись.

После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.

Как почистить

При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:

  1. Откручивают винты на корпусе прибора.
  2. Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
  3. Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
  4. Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
  5. Узлы и корпус просушивают.
  6. Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.

Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва