Как снять гаражные ворота. Как нарастить ворота гаража в высоту: пошаговый мастер-класс

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Восстановление деформированного проема

Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.

Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант - случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

К сведению! Упростить ситуацию может наличие бетонной перемычки над гаражными воротами. Грамотные строители таким способом при строительстве гаража переносили часть нагрузки от плит перекрытия на боковые сегменты стены.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый - увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй - вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Заключение

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.

Безопасность вашего имущества зависит от надежности и прочности гаражных ворот. Кроме защитной функции, которую они выполняют, также могут служить привлекательным дополнением вашего дома.

Что же делать, если по каким-то причинам вы не можете открыть ворота? Для нормального функционирования достаточно поднять их. Возникает вопрос, как поднять ворота в гараже? Ответ очень прост: достаточно руководствоваться некоторыми рекомендациям и у вас все получится.

Конструкцию запросто можно сделать своими руками. По качеству она не будет отличаться от той, которую установят специалисты. При этом нужно обязательно выполнять пошаговые рекомендации по установке ворот и быть предельно внимательным. Кроме того, установка гаражных ворот не займет много времени.

Рассмотрим положительные моменты, без которых ворота будут просто ненужными.

Хорошие ворота - безопасность вашего имущества

  1. Автомобиль должен легко заезжать в помещение.

Размеры ворот должны обеспечить нормальный заезд. Все зависит от модели вашего автомобиля. Ширина проема должна быть такой, чтобы при остановке в нем машины оставался зазор примерно в 30 см. Высота для легковой машины должна составлять от 1,70 до 2 метров, для грузовика - 2,5 метра.

  1. Ворота должны быть прочными и устойчивыми к взлому.

Ворота должны защищать ваше имущество. Защитные функции зависят от материала, из которого будет сделана конструкция. Металлические - самые надежные и прочные. Стальной оцинкованный лист шириной в 2,5 мм отлично справится с этой задачей. С помощью накладных запоров для внешних колодок и бронированных накладок на внутренний замок можно дополнительно укрепить конструкцию. Деревянные двери не очень надежные, поэтому их можно устанавливать лишь на охраняемых стоянках.

  1. Ворота должны быть стойкими к воздействию внешних факторов.

Чем плотнее полотно прилегает к раме, тем надежнее защита. Используйте вертикальные запоры для фиксации нужного положения двери. Вертикальные запоры предотвращают перекос конструкции, а также надежно держат дверь. Можно использовать уплотнитель для еще более сильного прилегания конструкции к раме.

Виды гаражных ворот

Существуют такие виды ворот.

Состоят из двух створок, отпирающихся внутрь или наружу. В основном предпочтение вторым. Для нормального функционирования конструкции очень важно наличие перед ней пространства. Это самый дешевый тип механизма.

Открываются вдоль забора, с внутренней стороны. Основным преимуществом является отсутствие потребности в дополнительной территории впереди устройства.

Включают в себя отдельные секции, которые преломляются при открытии, и благодаря специальной системе пружин и профилей полотно уходит вверх, под потолок. Этот вид ворот также экономит территорию.

Полотно содержит алюминиевые пластины, покрытые полимером. При открытии оно сворачивается в специальный короб над входом в гараж.

В этом виде устройства происходит вертикальный подъем полотна к потолку.

Этапы установки гаражных ворот

Прежде всего, снимите мерки, чтобы понять размер будущих ворот. Как правило, своими руками делают распашные металлические гаражные ворота. Этот вид более простой и дешевый. Откатные ворота сделать будет сложнее и дороже, но при этом также возможно. Необходимо взять чертеж, купить готовый комплект системы для сборки. В комплект входит инструкция по установке, с помощью которой делается монтаж конструкции. Как правило, их устанавливают на дачах, в частных домовладениях, складах.

Также можно уменьшить затраты, установив автоматику самостоятельно. Взять чертеж, купить необходимые комплектующие и следовать инструкции.

Изготовить распашные ворота можно, не покупая дорогих комплектующих. В качестве материалов используют профиль, листовой металл 1-3 мм, стальной уголок.

Установить гаражные ворота можно в несколько шагов:

Шаг №1. Изготовление рамы

Рама включает в себя внешний и внутренний каркас из стального уголка, размеры которого составляют 65х65 мм. Потребуются такие инструменты:

  • Болгарка;
  • Уровень строительный;
  • Угольник;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка.

Ориентируемся на высоту и ширину ворот при изготовлении рамы. Отмерьте и отрежьте заготовки для рамы из железного уголка с сечением 16-20 см. Строго по уровню сформируйте будущий каркас, используя подкладки. Затем выставите углы с помощью угольника. Проверьте, чтобы диагонали конструкции были одинаковы, и затем ее сварите.

Для того чтобы полотно плотно прилегало к поверхности каркаса, внешняя его сторона должна быть ровной. Зашлифуйте сварочные швы. Сделайте из остатков уголка рычаг, который потом приварите к углам рамы, что будет их дополнительным укреплением.

Шаг №2 Делаем каркас

Нужно сделать каркас для двух распашных створок. К каждой из них крепится железное полотно. Используйте профиль размером 60х20 мм для изготовления каркаса.

Направляющие вставьте в раму, выровняйте каждую сторону. Между ними сделайте зазор 20 мм для того, чтобы створки свободно двигались. Проверьте прямые углы каркаса, затем сварите профили. Ваш каркас готов.

Шаг №3 Обшивка

Для сварки ворот используйте оцинкованное металлическое полотно толщиной 2-3 мм. Необходимо выкроить нужный размер, при этом обязательно наложить створки друг на друга на 10-20 мм. Таким образом, правое полотно будет нахлестываться на левое.

Свариваем снизу и прикрепляем его к каркасу.

Укрепление ворот возможно путем усиления: приварите горизонтальный железный пояс на высоте одного метра.

Шаг №4 Установка

Установите на ворота гаража силовые петли. Нижнюю часть необходимо приварить к раме гаража, а верхнюю к наружной стороне. Для этого приложите к верхней части петли и створке изогнутую линию металла толщиной 0,5-0,7 см. Для более прочного соединения можете использовать вкладку из арматуры.

Для надежной фиксации положения механизма необходим засов. Для этого можно использовать конструкцию с вертикальным штифтом. Просверлите дырки в потолке и в полу. Приварите к каркасу направляющие петли. Для штыря используйте трубу диаметром 20-25 мм.

Можно также использовать зажимной способ засова конструкции.

Шаг№5 Покраска

Обязательно покрасьте полотно: это защитит его от неблагоприятных воздействий таких, как осадки, влага, повреждения. Перед покраской погрунтуйте, на поверхность нанесите несколько слоев краски для металла.

Шаг№6 Монтаж

Прежде всего, установите раму. Она должна способствовать свободному движению створок.

Установить ворота несложно. Сначала к откосам проема прикрепите наружную и внутреннюю часть рамы, используя железные штыри длиной в 15-18 см. Обварите их выступающие концы, затем зашлифуйте болгаркой и закрасьте.

Эти части прочно скрепите между собой металлическими перемычками толщиной 20-40 мм через каждые 60 см. Это делается для того, чтобы в ближайшее время не нужно было делать ремонт конструкции. Далее, навесьте створки на петли и проверьте, насколько легко они двигаются.

Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации необходимо подкорректировать работу ворот, так как они по каким-либо причинам плохо функционируют.

Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать

Поднятие ворот при сохранении уровня

Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.

Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.

Этапы работы:

  1. Снимите двери;
  2. Освободите раму;
  3. Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
  4. Поднимите ворота;
  5. В нижней части поднимите отсыпку;
  6. Поставьте ворота на первоначальное место.

Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.

Проблема в высоте гаража

Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.

Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.

Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.

Стоит отметить, что необходимость в поднятии гаражных ворот может иметь несколько причин. Например, необходимость приподнять гаражные ворота может потребоваться в ситуации, когда конструкцию гаражных ворот нелегко открыть не только зимой, но даже летом. Что уж говорить о зимнем периоде, когда открытию ворот препятствует слой снега и льда? При необходимости можно осуществить подрезку самой конструкции. При этом въезд бетонируется. Таким образом обеспечивается естественный уклон. Но вместе с тем, вышеописанный метод поднятия въездных ворот уменьшает габариты конструкции.

Ниже будет рассмотрена ситуация, когда требуется сохранить имеющийся уровень гаража и немного приподнять ворота. В данном случае все осуществляется поэтапно. Для начала специалисты советуют демонтировать ворота и высвободить раму. Затем требуется удалить несколько рядов кирпичей над гаражным проемом. В тоже самое время отсыпка на нижнем участке также может быть приподнята. Далее конструкцию гаражных ворот необходимо вернуть в исходное положение.

Перед тем, как снимать гаражные ворота с петель, специалисты рекомендуют вымыть раствор, имеющийся между кирпичами того самого ряда, до которого ворота будут подниматься. На место этого ряжа должен быть установлен швеллер. Альтернативным вариантом является монтаж надежного и высокопрочного уголка. Выполнение данной операции осуществляется непосредственно до момента поднятия гаражных ворот. Помимо этого, данный подход позволит сохранить конструкцию от возможного разрушения. Установку швеллера или уголка необходимо осуществлять посредством использования надежных анкерных болтов.

Вместе с тем, не стоит забывать, что поднятие гаражных ворот даже на пару кирпичей способно значительно увеличить имеющийся просвет между воротами, а также гаражным полом. В данном случае для устранения данной проблемы можно воспользоваться одним из нескольких способов. В качестве наиболее оптимального выступает бетонирование. Кроме того, при необходимости можно осуществить установку специального порожка. Какой бы вариант не был бы выбран, стоит позаботиться о том, чтобы уклон был направлен из гаража на улицу, а не наоборот. В противном случае не стоит удивляться, что вода во время дождя течет в гараж, обуславливая появление сырости. А сырость, как хорошо известно любому автомобилисту, вызывает коррозию автомобильного кузова. Да и самому гаражу сырость также очень вредит. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что самостоятельно приподнять гаражные ворота не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Все этапы можно осуществить самостоятельно, то есть своими руками.

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет» , а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле. Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва