Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Конкурсы для детей на все случаи жизни - дома и на улице, зимой и летом

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Разноцветная баночка

Для каждого участника заранее приготовлены «разноцветные» баночки - простые трёхлитровые банки с маленькими шариками разных цветов, но каждого цвета в одинаковом количестве (вперемешку). Такие шарики можно найти в любом магазине детских игрушек (для игрушечных пистолетов). Участники получают задание - собрать шарики одного цвета (цвет указывает ведущий или на выбор участника). По команде «старт» дети запускают руку в банку с шариками и достают те шарики, которые им нужны. Кто первым соберёт все шарики своего цвета, тот получит приз.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Я тоже!
Веселая игра для детей, развивающая внимательность. Ведущий рассказывает историю о себе с реальными и придуманными фактами. Если действие реальное – дети должны сказать: «Я тоже!». Если действие невыполнимое – промолчать.

Повторялки
Подвижная детская игра на внимательность. Ведущий ставит детей в ряд. Первый ребенок должен сделать несколько движений и занять свое место. Второй выйти, повторить движения первого и добавить свое движение. И так далее.

Кто быстрей?
Подвижная игра для детей, разделенных на 2 команды. Нужны четыре коробки и четное количество небольших игрушек одного размера - мячиков, кубиков. Участники, бегая наперегонки от полной коробки к пустой, должны перенести в нее все игрушки.

Смешные состязания
Эта игра- соревнование для двух команд, каждой из которой выдается пластмассовый стакан с водой. Задача команды – пробежать со стаканом от старта, оббежать флажок на середине дистанции и вернуться к старту, передав стакан следующему игроку.

Где наш мяч?
Игра-догонялки, в которой игроки ищут брошенный ведущим мяч. Тот, кто находит, должен незаметно для других подбежать к условленному месту и сказать: «Мячик мой!» Другие игроки стараются догнать и коснуться игрока, у которого мячик.

Раз – картошка, два – картошка
Эта детская игра вырабатывает у детей быстроту реакции и внимательность. Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны всегда отвечать: «Картошка!». Если ребенок сбивается, он из игры выбывает.

Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.

Деревья бывают…
Логика, реакция и наблюдательность – эти качества пригодятся участникам игры. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит, к примеру: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети должны показать правильно.

Спинки-картинки
Игра, которая может развлечь и позабавить детей в случаях, если их нужно занять во время какого-то взрослого праздника. На спины участников скотчем крепят бумагу. По «испорченному телефону» передается задание - что нужно нарисовать.

Загадочное животное
Два игрока (один водит, другой контролирует ход игры) договариваются между собой, какое животное будет показывать водящий. Дети, задавая вопросы, пытаются отгадать животное, а «контролер» подтверждает или отрицает догадки играющих.

Найди свой приз
Карточки из цветного картона разрезаются на две части. Задание пишется на одной половине, а на второй – название приза. Ребенок, вытянув карточку с заданием, должен выполнить его. Затем ищет вторую половинку карточки и получает приз.

Где наши ручки?
Игра для самых маленьких, способствующая развитию у детей памяти и моторики. Ведущий задает несложные вопросы малышам, а они стараются правильно ответить, используя жесты и движения.

Кошки-мышки
Игра для самых маленьких, прекрасно развивающая мышление, память и моторику. Ведущий рассказывает малышам сказку о кошке. В ответ дети должны жестами показывать, что делают герои сказки.

Союз художников
Две команды художников, передавая друг другу уголек или толстый фломастер, должны нарисовать предмет, предложенный ведущим. Побеждает в игре тот «союз художников», который выполнит задание лучше и быстрей соперников.

Стритрейсеры
Попробуйте проехать по неосвещенной ночной трассе, не попав в аварию. Эта игра позволяет выявить самого искусного гонщика, который с завязанными глазами сможет преодолеть маршрут, сбив меньше всего кеглей.

Сказки из волшебной шкатулки
Эта игра позволяет детям самим придумать новые фантастические сказки. А чтобы юным сказочникам было легче и интересней фантазировать, темы для сказок им подскажет волшебная шкатулка.

Давай меняться!
Игра, которая развивает реакцию, внимательность и показывает детям, что эти качества просто необходимы. Иначе твое местечко займет кто-нибудь более удачливый, решительный и сообразительный. И нужно постараться, если тебе не хочется все время водить.

Прикольные сказки
Игра-развлечение для детей 7-15 лет. Стоя в кругу, игроки слушают сказку. Перед тем, как начать рассказывать, ведущий объявляет кодовое слово. Услышав его в повествовании, нужно успеть отдернуть свою правую и, одновременно, удержать левой правую руку соседа.

Веселая зоология
Игроки должны образовать круг. В его центре, закрыв глаза, кружится водящий. Правая рука его вытянута вперед, он повторяет три слова: «Звери, птицы, рыбы». Тому игроку, на которого водящий укажет, нужно сказать название животного.

Хитрый снайпер
В данной игре нет оружия, хитрый снайпер «убивает» одним взглядом. Помешать ему могут лишь игроки, заметившие, как он «стреляет» глазами в окружающих, и шумно разоблачившие стрелка.

Коварные ворота
В этой игре участникам нужна реакция, быстрота и везение. Игроки должны проскользнуть под сводами ворот, которые в любую секунду могут захлопнуться. Двое игроков изображают ворота, которые ловят своих зазевавшихся товарищей.

Хитрые цифры
Спокойная игра для детей, знающих основы математики и цифры. Игроки должны, воспользовавшись комбинациями, выпадающими на двух брошенных одновременно игральных кубиках, быстрей других участников вычеркнуть на своем листочке все написанные там числа.

В чьей ладони шарик?
Для игры нужна большая компания и мгновенная реакция. Участники стоят в шеренге, руки заведены назад, ладони открыты. В чью ладонь ведущий положит шарик, тот должен суметь вырваться из строя, несмотря на попытки других его удержать.

Птички на ветке
Головоломка, требующая продумывания многочисленных комбинаций и ходов. Нужно собрать членов своей команды, разбросанных по разным местам, всех вместе. Как говорится, всех одинаковых птичек посадить рядышком на одну веточку.

Воробьи и вороны
Подвижная, веселая и простая игра-конкурс для малышей, развивающая внимательность ее участников. Желательно, чтобы под ногами детей был ковер (в помещении) или трава.

Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.

Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!

Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?

Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!

С чего начать?

Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:

  • освободите достаточно места для детских забав – мебель может в такой день и потесниться;
  • спрячьте острые и легко бьющиеся предметы – маленькие гости обычно отличаются подвижностью.

Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!

Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!

Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.

Подвижные игры-конкурсы

Лопни шарик

Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.

По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Замри

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.

Выбывает тот, кто не успел застыть.

Игра продолжается до последнего выигравшего.

Убегающий стул

Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.

По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.

Конкурс проводится до последнего «севшего».

В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.

Ложка-картошка

Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.

По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.

Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.

Плавающие яблоки

Дети делятся на две команды.

В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.

Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.

Баскетбольная корзина

Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).

Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.

Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.

Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Оденься за минутку

Играть можно зимой.

Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.

Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.

Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.

Думаю, что весело будет всем!

Подарок имениннику

Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.

Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.

И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.

Паутинка

Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.

Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.

Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.

Лего-эстафета

Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).

На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».

Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.

Клубочек

Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.

Задача – быстрее смотать клубочек.

Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.

Детский боулинг

С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.

Попади в цель

Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет


Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.

Модница

За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Гости разбиваются на пары: клиент и художник.

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет

Подбери ключ

Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.

Задача – открыть каждый замок.

Собери дракона

Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.

Черепашки-ниндзя

В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.

Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.

Монстрик

Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.

Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.

Рыболов

Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.

Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.

Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.

Пиратская карта

Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.

Жадина

Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…

Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.

Собери пугало

Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».

Выигрывает креативная команда.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва