Велосипед из сумки. Как выбрать складной велосипед

Складной велосипед Strida

Когда тебе в следующий раз скажут: «Не надо изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida - живое доказательство того, что изобрести велосипед заново можно даже в наше время. На его примере мы расскажем тебе о том, как выбирать складной велосипед. Если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большинство складных велосипедов тебе не подойдут - они рассчитаны на людей среднего телосложения. Та же Strida - для тех, чей рост от 155 до 193 см. Именно под такие параметры рассчитана регулировка седла.

Мысленно представь маршруты своих основных поездок. Если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (такой велосипед будет проще в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений? Присмотрись к моделям с планетарной втулкой - у них весь механизм переключения спрятан внутри втулки, а значит - никаких звездочек и переключателей, которые могут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка».

Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем обычные, вес крайне важен. Лучше, если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida - от 11,6 кг (старшая модель - Evo - 13 кг).

Багажник - не лишняя вещь, хотя ее вполне может заменить рюкзак. У Strida багажник рассчитан на 10 кг.

Складной велосипед дает полную мобильность лишь в том случае, если с ним можно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, длина и ширина не должны превышать 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования - 116х51х23 см.

«Если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, потому что он не пачкает одежду и не зажевывает брюки», - советует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара позволяет этой детали служить по 50 000 км и даже больше.

Попробуй сложить и разложить велосипед - делать это должно быть легко и удобно. Strida выполняет каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.

На Strida ставят колеса диаметром 16 или 18 дюймов с традиционными спицами или с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более дешевые модели, и их минус в том, что такой велосипед на дороге отрабатывает неровности жестче. С другой стороны, с ними ты точно не получишь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне даже больше нравятся 16-дюймовые - с ними велосипед быстрее набирает скорость.

Самая простая Strida - модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах - стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.

Как изобрести велосипед

Strida - дипломная работа британского дизайнера и инженера Марк­а Сандерса (дипломная при получении второго - инженерного - образования). Вот что помогло ему придумать эту конструкцию.

Марку надо было каждый день проезжать по 40 км до университета. На машине и автобусе мешали пробки. Электричка не доезжала до вуза 4 км. Проделать весь путь на велике мешало отсутствие душа в пункте назначения, возить полноценный велосипед с собой в час пик тоже не получалось.

Сандерс обратил внимание на детские прогулочные коляски Maclaren, которые складывались в трость, и стал думать, как добиться такого же от велосипеда.

Брат Марка незадолго до этого погиб, и Сандерсу хотелось занять максимум своего времени мыслями о чем-то, кроме этой трагедии. Он полностью ушел в работу.

Научный руководитель Марка не хотел помогать ему: «Велосипеду более ста лет, с чего ты решил, что сможешь что-то изменить в нем?» Из сотен набросков родилась идея треугольной конструкции - треугольник нравился и Сандерсу-дизайнеру, и Сандерсу-инженеру, ведь это одна из самых прочных фигур. Именно форма и стала отправной точкой для остальных решений.

Примеры на сложение

Dreamslide, Франция

Это детище изобретателя Жан-Мари Гобиллара рассчитано на езду стоя. Но не надо вспоминать, как ты в детстве вставал на педалях, чтобы быстрее набрать скорость, тут все иначе. Так как Dreamslide изначально делали с расчетом на стоящего ездока, он по-другому задействует мышцы ног, и по ощущениям езда на нем ближе к ходьбе (правда, в данном случае скорость будет достигать 30 км/ч). Главное, чтобы нога не соскочила с педали - тут же упадешь. Впрочем, упасть можно, и увидев цену - €1250.

Meles, Россия


Складной электробайк из Санкт-Петербурга умеет ехать со скоростью 35 км/ч и, как и положено петербуржцу, легко преодолевать мосты. Батарей хватает на 3–4 часа работы, после чего можно покрутить педали и самостоятельно (на случай встречи с очередным мостом у Meles есть 6 скоростей). Минусов два, и цена - даже не главный из них. Важнее то, что данный гибрид весит 21,5 кг - нормально для подобной техники, но таскать его от этого не легче. 44 900 руб.

Doppelganger, Япония


В Японии места мало, вот и полноценным велосипедам там, похоже, тесно. Впрочем, назвать Doppelganger неполноценным язык не поворачивается: в рабочем состоянии по этим велосипедам и не догадаешься, что они складные. Doppelganger предлагает шоссейники, двухподвесы, маунтинбайки и прогулочные велосипеды с корзинами для продуктов и колесами 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. Все они очень яркие и по-японски модные. В общем, внимание прохожих тебе обеспечено! От 18 000 руб.

Montague Paratrooper, США


В 1997 году компания Montague получила деньги на разработку электробайка для морских пехотинцев. Денег хватило и на неэлектрическую версию для десантников. От байка требовалось быть компактным (чтобы не мешать при высадке с парашютом), простым (он собирается за 30 секунд), готовым выдержать солдата (рассчитан на 227 кг) и быстрым (24 скорости). Велосипед-десантник благодаря раме с 5-слойным антикоррозийным покрытием, готов даже к купанию в фонтане. 40 990 руб.

A-bike, Великобритания


А-bike может казаться чертовски удачной штукой, ведь он компактный (67x31x16 см) и легкий (5,6 кг). Но беда в том, что этот велосипед больше удовольствия доставляет в сложенном виде, чем когда ты на нем едешь. Крохотные 6-дюймовые колесики сделали А-bike излишне требовательным к качеству асфальта и жутко тряским. Кроме того, работать педалями приходится постоянно, так как он, кажется, просто не в курсе, что существует такая вещь, как инерция. 10 000 руб.

Brompton, Великобритания


Об этом велосипеде тебе стоит знать всего 4 вещи: 1) за 10–20 секунд он уменьшаетс­я до габаритов 56,4х54,6х26,9 см, что позволяет брать Brompton в самолет, носить его в сумке и хранить под столом; 2) oн сделан из стали и очень прочен (весит байк 11–12 кг, но можно заказать более дорогую версию, где стальные детали сочетаются с титановыми, вес - 9,3 кг); 3) эта конструкция совершенствуется с 1975 года, и все это время Brompton собирают в Лондоне; 4) как ты уже понял, стоит такой велосипед немало - от 50 000 руб.

Приценись

Самый дешевый складной велосипе­д обойдется в 3000 рублей (это будет складывающийся пополам Stels или Forward весом 14–17 кг, на 20-дюймовых колесах). За 3800 рублей ты получишь уже 24-дюймовые колеса, а за 4500 - модель с семью скоростями. Если хочешь колеса больше, придется раскошелиться - самый дешевый велосипед с 26-дюймовыми колесами (21-скоростной городской Forward Tracer 1.0) стоит 10 000 рублей. В два раза дороже обойдется складной хардтейл (горный велосипед с передним амортизатором и 26-дюймовыми колесами) или складной дорожный велосипед с колесами 28 дюймов.

Пожалуй, главное достоинство таких велосипедов. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить байк в кладовке, под столом, не говоря уже о балконе. Также становится доступной его перевозка в автомобиле (маршрутке, трамвае, метро ). При это не нужно никаких креплений и чехлов.

№2. Универсальность

Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы, миллиона скоростей и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.

Источник: wikipedia.org

Недостатки

№1. Ограниченность

Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, умудряющиеся на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.

№2. Низкая скорость

Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард ), то этот тип точно не для тебя.


Источник: kensbikeski.com

Для чего он нужен

№1. Хранение дома

Складной велосипед — то что надо для тех, у кого нет возможности хранить дома полноценный велосипед. Живешь в большом городе и маленькой квартире? Такой байк — то что надо.

№2. Добираться на работу

В сложенном виде такой байк пропустят в метро, и его спокойно можно прятать в офисе. Некоторые модели даже помещаются под письменным столом.

№3. Туризм

Пригородный туризм для складного велосипеда — не лучший вариант. А вот если ты в чужом городе, приехал по работе, и хочется прокатиться развеяться — иди в бордель. Дорого? Тогда арендуй складной велосипед.

В Европе, между прочим, не редко можно встретить пары с детьми, которые на выходных выезжают на таких байках на дневную прогулку. Часто они не брезгуют делать это на одном из самых крутых складных велосипедов:

Шарнир

Фишка таких аппаратов — механизм складывания рамы. Большинство моделей имеют маленькую раму с одним шарниром по середине. В дополнение к складной раме некоторые модели имеют телескопический механизм выдвижения руля и седла, что делает велосипед еще компактнее. При покупке обращай внимание на защелки, которые должны надежно фиксировать механизмы.

Покупка

№1. Вес

Чаще всего складные велосипеды производятся из стали, реже — из алюминия, практически никогда — из карбона. Поэтому весят они всегда прилично. Приплюсуй еще педали, цепь, колеса, багажник и аксессуары. Если же “машина “ весит мало — значит с ней что-то не так.

№2. Цепь

Обратите внимание на цепь, как она “сидит “ в сложенном виде. Важно: она не должна пачкать штаны, пока будешь носиться с байком по офису.

№3. Транспортировка

Всего то добавить раме возможность складывания, а сколько проблем решает.

Удобно хранить в квартире, на балконе, в багажнике автомобиля. Легко помещается в лифт.

Со складным велосипедом пускают в общественный транспорт, поэтому можно добавить комфорта даже дальним ежедневным поездкам на работу - на складном велосипеде доехать на метро (нужен чехол ), сложить его, на метро доехать до своей станции, а дальше опять на велике.

Также складные модели подходят для людей ростом от 135 до 190 см. - на одном таком байке может кататься целая семья!

Модели заграничных брендов складываются заметно компактнее, чем отечественные, но и стоят заметно дороже.

Есть модели в которых помимо рамы складываются педали и руль.
Складной велосипед также выпускаются с несколькими скоростями и даже с амортизационными вилками - все эти возможности позволяют такому велосипеду преодолевать препятствия и ехать в горку.

Самый оптимальный вид городского транспорта это .

Как видно из названия, главной его особенностью является возможность складывания, что очень актуально в условиях городских квартир. Сложенную конструкцию без проблем можно разместить в квартире, на балконе или в багажнике автомобиля.

Со сложенным складником пускают в метро, автобусы и другой наземный общественный транспорт. Это означает, что даже если нужно сьездить на другой конец города, то можно рассчитать оптимальный комбинированный маршрут, сочетающий поездку верхом и поездку в транспорте. Так можно ездить на работу, по делам или в гости.

Еще одно достоинство складника - его универсальность. Как правило у них низкие рамы, на которых высота руля и седла настраивается в широких пределах, позволяя кататься и девушкам, и мужчинам, и подросткам и высоким людям.

Обычно допустимый рост от 135 до 190 см. Так, на одном складнике может кататься по очереди целая семья, и больше нет необходимости покупать подростку новые модели, по мере его роста.

Как правило, складные модели комплектуются небольшими колесами 20-24 дюйма и низкой универсальной рамой. Оборудование велосипеда довольно простое, ведь он не предназначен для покорения гор или достижения скоростных рекордов.

Поэтому обычно складные модели отличаются доступной ценой.
Ассортимент складных байков довольно широк, позволяя подобрать модель с нужной комплектацией - скоростями, планетарной втулкой, ручным тормозом или облегченной рамой.

Как правило все модели сразу комплектуются хорошими крыльями, защитой цепи и подножкой.

Отечественные модели складываются самым простым способом - рама переламывается в одном месте.

Зарубежные велосипеды демонстрируют чудеса компактности, дополнительно комплектуясь складными педалями и складными рулем, но и стоят такие чудо-машины заметно дороже.

О складных велосипедах

Главное достоинство - их небольшие габариты в сложенном состоянии. Их удобно хранить в небольшой квартирке, перевозить в метро, в багажнике автомобиля и даже в рюкзаке (особенно модели со съемным рулем и складными педалями).

Велосипеды подходят для жителей больших городов, которым порой нужно преодолеть немалые препятствия, чтобы попасть на природу. Складные велосипеды также отлично подойдут для езды по улицам.

Недостатком складных велосипедов является довольно тяжелая рама и небольшие колеса: все это не позволяет развивать хорошие скорости. Впрочем, тише едешь - дальше будешь, и многие владельцы складных велосипедов преодолевают порядочные расстояния!

На некоторых моделях стоят короткоходные амортизаторы, имеется несколько скоростей. На складном велосипеде хорошо совершать неторопливые прогулки по окрестностям, от одной ж.д. станции до другой, чтобы потом возвращаться домой, с удобством расположившись в вагоне поезда.

Если вы житель города, то вам наверняка знакома такая проблема, как постоянные пробки. Добраться куда-либо вовремя становится нереальной задачей.

Да при всём при этом цены на бензин постоянно растут, что сказывается на кошельке не только владельцев личного автомобиля, но и тех, кто пользуется общественным транспортом.

Но выход из этой ситуации всё же есть, это .

Велосипед складной - это лучшее решение для городского жителя, ценящего удобство и комфорт. Ведь, доехав до работы или кафе складной велосипед больше не нужно оставлять на улице, сложите его и занесите вместе с собой в здание. Так же, благодаря этому, велосипед гораздо проще перевозить с места на место.

А на каких складных велосипедах катаются в мире? Какие бывают велики складники?

Кратенький всемирный обзор складных велосипедов

Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель складного велосипеда.

Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году.

Складные велосипеды в СССР. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист», Камы имели систему складывания «пополам», весили много, от 17-18 килограмм, но выдерживали десятилетия эксплуатации при минимальном обслуживании.

Какие складные велосипеды покупают за границей и сколько стоит складной велосипед за бугром

Многие говорят: Вот фирменные складные велосипеды хорошие!
Кто спорит?

Сравните цены на складные велосипеды, прибавьте доставку и таможню, подумайте. Приводим десять лучших складных велосипедов:

Топ 10 складных велосипедов:

  1. Brompton
  2. Bike Friday
  3. Airnimal
  4. Mezzo
  5. Dahon
  6. Birdy
  7. Giant Halfway
  8. Moulton APB
  9. Strida Mark 3
  10. Jango Flik

    Brompton . Цена: от£600.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 30000 руб.

    Bike Friday . Цена: от£675.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 34000 руб.

  • Airnimal. Цена: от£799.


    Mezzo. Цена: от£625.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 32000 руб.

    Dahon . Цена: от£300.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 15000 руб.

    Giant Halfway . Цена: от£330.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 16500 руб.

    Moulton New Series 1
    Средняя цена за такой складной велосипед: 60000 руб.

  • Strida Mark 3. Цена: от£480.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 24000 руб.

    Jango Flik . Цена: от£799.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 40000 руб.

  • Airframe . Цена: от£690.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 35000 руб.

Не забываем, что цены на складные велосипеды в английских фунтах!

Складной велосипед

Называют любой велосипед способный менять свои габариты. Как правило, по настоящему «складной» у велосипеда бывает только рама, поскольку изменения прочих элементов конструкции велосипеда не требуется. Велосипеды с изменяющимися габаритами стали особенно популярны в городах, поскольку не занимают много места в «сложенном» положении и настолько же функциональны, как и обычные «байки».

Современный складной велосипед собирается и разбирается за короткий промежуток времени. Некоторые модели трансформируются за считанные секунды, но большинство складных велосипедов требуют на эту операцию около минуты времени.

Кроме рамы у складного велосипеда могут отсоединяться или складывается педели и руль. Все элементы, позволяющие велосипеду менять свои габариты, имеют надежные замки-фиксаторы, которые прочно удерживают их в одном из положений. Если велосипед трансформируется в рабочее положение, то фиксаторы надежно удерживают жесткость рамы и руля велосипеда. Если велосипед находиться в «разобранном» положении, то фиксаторы не позволяют конструкции самопроизвольно изменить его.

Вес складных велосипедов редко превышает восемь - десять килограмм. Это связано с тем, что такой транспорт можно с легкостью переносить с места на место в рюкзаке или перевозить в автомобиле.

Элементы конструкции складного велосипеда имеют ряд особенностей - высокий и изогнутый руль, колеса малого диаметра, рама необычной, иногда весьма причудливой формы, небольшой багажник для грузов весом до пяти - десяти килограмм максимум.

Диаметр колес складного велосипеда не превышает полметра и это делает такой «байк» непригодным для высоких скоростей и сложных трасс. Даже на самом «быстром» из подобных «байков» невозможно разогнаться до скорости превышающей 20 километров в час.

На применяют аналогичные «обычным» велосипедам системы торможения. То есть у складного «байка» можно встретить и втулочную, и ободную, и дисковую тормозную систему. Цепная передача от педалей до заднего колеса может заменяться ременной передачей. Эта замена делает вес велосипеда еще меньше, но о скоростных характеристиках подобных моделей лучше забыть.

Складные велосипеды имеют несколько необычную конструкцию рамы и остальных узлов этого транспортного средства. Существуют довольно причудливые модели, которые внешне отличаются от стандартных форм и пропорций обычных велосипедов. Например, в основе рамы может лежать геометрия треугольника, как у Strida 5.0. Это позволяет не только сложить велосипед, но и уместить его в обычной спортивной сумке или рюкзаке. На таком варианте очень удобно добираться из дома до ближайшей станции метрополитена. Часто складные велосипеды выпускают производители известных марок машин. Например, совсем недавно такой агрегат выпустил концерн Mercedes-Benz.

Хороший складной велосипед, позволяющий провести трансформацию до действительно компактных размеров, стоит дороже некоторых «обычных» моделей. Это обусловлено тем, что для сохранения рабочих качеств велосипеда при требованиях к ограничению веса и габаритов нужно применять особые материалы, а саму конструкцию изготавливать с высокими требованиями точности деталей в узлах-фиксаторах.

Подведем итоги . Несомненными плюсами конструкции складного велосипеда является возможность трансформации его габаритов в меньшую сторону. В этом состоянии велосипед не занимает много места и будет легко упрятан в шкаф или кладовую до следующего сезона.

Еще одним плюсом является возможность доставить «байк» к месту велосипедной прогулки в сложенном состоянии. Это позволяет добираться до такого места на общественном транспорте или на автомобиле, не утруждая себя чрезмерными усилиями. Сложенный велосипед легко умещается в любом, даже самом маленьком багажнике автомобиля и значительно увеличивает мобильность владельца.

Теперь в случае пробок или проблем с парковкой можно оставить свой автомобиль в выгодном месте и добраться до работы на велосипеде.

Можно взять в качестве багажа в любую поездку и использовать как транспорт на месте отдыха. Не лишней будет эта техника для владельца судна. Ведь на катер или небольшую яхту нельзя поднять автомобиль или мотоцикл, а велосипед - запросто.

Полагаю все помнят Каму, и аналогичные Аист, Десна и далее по списку. Нынче, помимо них, можно на улицах увидеть аналогичные Stels и всякое китайское ашано-барахло. Они являются формально складными, т.к в центре рамы у них есть зажим, который типа позволяет сложить велик пополам. Подразумевается что он, типа, от этого сразу становится суперкомпактным. При этом у него торчат во все стороны педали, руль и всякие выступающие части. Молчу уже о том, что оно в сложенном состоянии толком никак не фиксируется, и пачкает одежду.
Короче, несмотря на то, что их можно сложить - они не являются ни портативными, ни удобными ни какими либо еще. Приведу цитату пользователя freewind с форума velomania ru:

немного не в тему... имеею на даче 2 десны складных, опытным путем получено, что 2- десны в сложеном виде занимают больше места чем в разложеном + их тяжело хранить (так как не устойчивы) тяжело передвигать (так как тяжелые и в сложеном виде катить их неудобно приходится тупо таскать)
При транспортировке в багажнике (еще в совдеповские времена) приходилось не только складывать вел но и снимать 1 педаль, сворачивать руль и седло (в оптимале снимать) так как в противном случае в сложеном виде 1 вел занимал весь багажник вазовской классики... и для покататься поехать такой вариант транспортировки ну ни как не прокатывал, только для вывоза на дачу и обратно 2 раза в год... (в последстви возили в прицепе не разбирая и не складывая..

В общем и целом, пока всякая там Америка и Европа во всю ездит на нормальных складных велосипедах - у нас людям на рынках и в ашанах впаривают псевдоскладной хлам.
Т.к нормальный складной велосипед представляет собой легко переносимый/перекатимый в сложенном состоянии девайс. Который НЕ ТРЕБУЕТ никакого инструмента, чтобы его сложить и разложить. Который фиксируется в сложенном состоянии. Который не пачкает одежду. И их, таких, на самом деле много. Вплоть до полноценного MTB на почти топовых компонентах.
И начиная почти роликовыми вариантами. Цены тоже самые разные. Тысяч от 10 рублей за чешский лицензионный клон складного Dahon . Владельцы отзываются положительно. Это самый дешевый складной велосипед из доступных тут, в Москве, Author Simplex:

26 секунд. Смотрим и выпадаем в осадок, вспоминая весь тот мат связанный со советскими складными великами:

Автором конечно же дело не ограничивается. Есть британская легенда - велосипеды Brompton . Внешне они все одинаковы практически, но предлагается великое множество вариантов, карбон, титан и так далее. Вот один из самых навороченных вариантов

А вот так они складываются:

Впечатляет? :) А ведь там и задний аммортизатор есть. И нереальное количество разнообразных аксессуаров.
Кстати как минимум один такой бромптон, как на фотографии - ездит по Москве. Расстройство с ними только одно - цена в РФ. Продает их только Ле Футур, по каким то совершенно нереально космическим ценам. Чуть ли не по 80 тыщ рублей. Но никто не отменял ebay.com - там цены гораздо демократичнее. Оффсайт: www.brompton.co.uk

Дальше я еще расскажу о всякой экзотике, но сейчас то, сподвигло меня на запись. В Москве появился официальный дилер Dahon. На оффсайте пишут, что Dahon продал за 25 лет более 2.5 миллионов складных велосипедов. Полагаю - хорошая рекомендация. Единственный косяк, что я у них обнаружил - так это отсутсвие цен на офсайте. Причем даже в скачиваемом прайсе. Хотя может это google docs сглючил. Но по утверждению представителя этого dahon russia , цены начинаются от довольно таки демократичных 333 евро. Дахончик на фоне коробок. Небольших таких дахонокоробок.

Маленькими велосипедами у них дело не ограничивается - есть даже шоссейник, Dahon Tournado. Правда они складываются не мгновенно - на сайте указывается 15 минут. Это скорее велосипед для багажника, т.к требуется пара инструментов - открутить педали и ослабить пару винтиков на выносе. К примеру вот:

Тем не менее - сильно компактнее чем обычный байк - там раму не сложить на пополам. Или вот, другая конструкция:

А вот вполне себе обычный дахон, на 20х колесах. 20 секунд.

Собсна. Не хочу здесь весь вагон дахонов постить, там где то 40 моделей. Офигею однако. Да еще и видео на каждый искать. Вот, напоследок про дахоны, их мелкий, на 16 дюймовых колесах, как Brompton:

Ах да. Оффсайт же! Вот: http://www.dahon-russia.ru/bikes_rus/cadenza.htm
Всё многообразие. 16е, 20е, 24е, 26е, 28е колеса, широкие, узкие, любой тип трансмиссии - хоть планетарка, от 3х до 8 скоростей, хоть синглспид, хоть обычная трансмиссия с переклюком, как на байках или шоссерах. Enjoy, в общем. Планирую сходить к ним в выходные, поглазеть и приценится. Как оказалось их офис у меня буквально под боком - на Гребном канале. Это на педалях минут 10-15. Может еще скидку дадут за такой пеар:D
Хотя я ж не тысячник какой и вообще.

Немного про экзотику. Кстати тоже в Москве продается кое что. Цена не очень демократична, но на фоне бромптона...24 тыр.. Но обо всём по порядку.

Свежачок-с - Mobiky Genius . 740 евров. Складывается за 2-3 секунды. Картинко:

Говорят, мобики похрену - как хочешь так и едь, лишь бы колесо не увязло. На видео чел катит местами довольно жестко, для такой маленькой фитюльки. Фтыкаем:

Как оказалось, сие чудо в РФ продают, но, как почти всегда бывает - пытаются впарить за дикие деньги, почти 40 тысяч рублей. При рекомендованной цене 800 баксов. Кстати, ебаерам на заметку - оно на ebay.com начинается от 395 баксов примерно.

Еще есть помянутый выше лесопед за 24 тыщи - Strida. Продают на Strida.ru . Довольно надежен, но имеет ряд ограничений - на педали не встанешь и там еще по мелочи. В общем гениус на его фоне интереснее смотрится.
Да и выглядит эта Strida странновато:

Есть еще совсем портативный изврат:) A-Bike называется. На маааленьких колесах. Самокат c педалями..

Видео отдельно для каждого из них постить не буду, нашел британский сводный тестик в духе Top Gear:

Хоть они и компактны, но не так впечатляют, как Dahon , Brompton или Mobiky Genius. По крайней мере меня.

На закуску - нашел складной Giant и какой то свердешевый складник всего за 169 баксов. По крайней мере так утверждают. Пара видео:

В чем же профит нормальных складных велосипедов? Ну, кто под кат заглянул - видимо сам уже всё осознал.
Но распишу. Собсна главный профит - сэкономленное время. На сон или что нибудь еще.
К примеру, вот я еду на дачу. Дошел до метро, потом сел на электричку, дошел до дачи. 10 мин до метро, 25 мин до дачи. 35 минут. Положим есть у меня дахон - выкатил, долетел до метро минуты за 4, потом до дачи долетел минут за 10. Итого я сэкономил 20 минут:) Что важнее - когда я поеду с дачи - я не опоздаю на электричку, к примеру. Или, с учётом месторасположения моей работы относительно метро - я с очень складным великом могу экономить до 40 минут в день. Существенно. Опять же - свободы передвижения куда больше - вышолз с работы вечерком и покатил куда хочется. Потом если что прыгнул в метро и до дома. Потому что метробабки не могут не пустить с этой штукой в метро, т.к там открытым текстом в правилах " нельзя велосипедов, кроме складных" . Хотя в случае с гениусом или 16 дюймовым дахоном/бромптоном - не думаю что заметят вообще, что это велик. Еще вот дача - когда там хоть кто то был,всё было банально - сели вдвоём на велики, поехали в магаз. А когда я один - пешком приходится, много времени уходит. А с этой складной штукой - подкатил, свернул, зашел в магаз - лепота. Или допустим поездка в санрайз какой нибудь. Выволокся из подземного перехода, сел и проехал до магаза. 10-15 мин сэкономил. Или, что более актуально - fcenter на бабушкинской. Там транспорт не ходит и идти дофига. А с этой штукой - вышел, разложил, докатил. От действительно складного велосипеда тонны профита, на самом то деле. А еще такой велосипед удобен для туризма. Это же ручная кладь в самолете - весит мало, места не занимает. Процитирую товарища под ником Belmondo, опять же с velomania.ru:

Уже несколько лет в каждый свой отпуск мы с женой берем два складных велосипеда английской фирмы Brompton. Они легко умещаются в небольшой чемоданчик(для бесплатной транспортировки в самолете), очень быстро складываются и раскладываются. Буквально секунды. 16-ти дюймовые колеса кажутся хоть и маленькими, но вполне выполняют свою роль. Помню в Лондоне я жил в Гринвиче,и спокойно доехал по улицам до Биг-Бена, проехался по всем мостам и паркам центра, а потом ещо ехал обратно в Гринвич по берегу Темзы заезжая в каждую гавань. Все за один день и без проблем. В Сан Франциско мы с женой за день проехали более 70 км включая знаменитый мост. Везде были, все посмотрели и я даже съехал по самой кривой улице в мире.Без очереди(там очередь чтоб сьехать на авто где-то на 2 часа) Так что этот маленький велосипед имеет огромные возможности. Рекомендую. Правда лично мне пришлось его чуть-чуть переделать. Мой вес (110кг) превышает допустимый и первое время постоянно лопались спицы на заднем колесе.(на велосипеде жены с ее 48кг такой проблемы не было).

Напоследок - пачка ссылок

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде Десна, Орлёнок или Школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.

В статье рассмотрим основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:

Преимущества складного велосипеда

Главным плюсом складного велосипеда является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу, его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива, велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед

Конечно, всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.

Например, английский складной велосипед Strida - в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне не гуманна для наших краёв.

Складная рама

Складная рама - продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничего хорошего не сулит.

Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно, не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.

Небольшие колёса

Небольшие колёса - компромиссное решение. Но такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.

Складной руль и седло

Складной руль и седло дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются - перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.

«Правильная» трансмиссия

Под пунктом «правильная» трансмиссия подразумевается одна ременная или цепная передача или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч, оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель), и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей - это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.

Аксессуары

Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первое, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке, это . Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!

Не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компактны и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда значительно облегчат.

Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток, не лишним будет обзавестись п , всё-таки безопасность и заметность очень важны!

Итог

Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу, руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

 
Статьи по теме:
Военная реформа Александра II Введение всеобщей воинской повинности 1874 года
Военно-правовой документ, который закреплял в России всеобщую воинскую повинность и Определял порядок её отбывания. Утверждён 1 января 1874. Устав состоял из 13 глав, в которых излагались вопросы организации вооруженных сил, Порядок сбора государственного
Романов Николай Александрович
ДНЕВНИКИ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II Том II Да благословит Господь наступивший год, да дарует Он России победоносное окончание войны, прочный мир и тихое и безмолвное житие! Поехали в 11 час. к обедне. Потом у нас завтракали: дамы, кн. А. С. Долгорукий и Дм. Ш
Знаки препинания в конце предложения
Сегодня мы поговорим о существующих знаках препинания . Узнаем, какие существуют знаки препинания , для чего они служат и откуда взялись. Начнем с того, что сформируем определенное понимание предназначения знаков препинания. Зачем же нам нужны эти самые з
Смысл жизни в христианстве и других религиях
Мы все привыкли к тому, что смысл жизни – это нечто само собой разумеющееся. Совершенно естественно спросить, а каков смысл жизни, по Вашему мнению? А что такое смысл жизни по учению того или иного отца? Что такое смысл жизни по учению Церкви? И, казалось