Такелажные средства и приспособления: виды, особенности использования. Что собой представляют такелажные работы Работы по такелажу

Погрузо-разгрузочные работы не теряют своей актуальности во все времена. И это не удивительно, ведь практически каждый человек в своей жизни сталкивался с необходимостью погрузки каких-либо грузов. К примеру, при переезде, когда нужно перевезти мебель, музыкальные инструменты, сейф и другие тяжелые предметы из одной квартиры в другую. Очень часто предметы интерьера нуждаются в демонтаже и монтаже, что также входит в комплекс погрузо-разгрузочных работ. Оказывают их грузчики, или как их ещё называют, такелажники.

Такелажные работы: это что такое?

Погрузку и разгрузку ценных грузов, к примеру, антикварной мебели или производственного оборудования необходимо доверять только настоящим профессионалам, которые знают, как обращаться с дорогостоящими предметами, то есть такелажникам.

Что такое такелажные работы? Это поднятие и перевоз тяжёлых грузов. От погрузо-разгрузочных работ такелажные работы отличаются тем, что при их проведении используются специальное оборудование, приспособления и механизмы. Наиболее востребованы такелажные работы в промышленной сфере, когда необходима перевозка оборудования промышленного назначения.

Оборудование при такелажных работах

Всевозможные приспособления и механизмы, которые используются при погрузо-разгрузочных работах, называются такелаж. В первую очередь, он служит для облегчения задачи грузчикам. Помимо этого, такелаж позволят максимально бережно и аккуратно перемещать предметы, а также существенно экономить время и физические силы.

В профессиональный такелаж входят следующие виды оснастки:

  • канатные блоки различной грузоподъемности;
  • домкраты различной грузоподъемности;
  • грузозахват;
  • стальная цепь;
  • лебедка;
  • перфоратор;
  • трос;
  • карабин;
  • и многое другое.

Этапы проведения

Что такое такелажные работы? Это четкая схема работ по транспортировке грузов, которая осуществляется в несколько этапов:

  1. первый этап подразумевает под собой проведение подготовительных работ, то есть составляется план погрузки, определяется необходимое оборудование, способы крепления и многое другое;
  2. затем проходит упаковка груза и его маркировка. Качественно сделанная упаковка надежно защищает груз от возможных механических повреждений, воздействия влаги или солнечных лучей;
  3. погрузка - это один из самых ответственных этапов при такелажных работах. Она проводится согласно разработанному плану, каждая единица груза заносится в специальную ведомость;
  4. крепление - это также важный этап при такелажных работах. Ведь именно от того, насколько качественно будет закреплён груз, зависит его сохранность и невредимость. Крепление проводится согласно определенным схемам;
  5. после того, как груз прибыл на место назначения, проводится его разгрузка. Последовательность разгрузки соответствует погрузке, она отображена в ведомости. Также в этой ведомости отображаются данные о каждом выгруженном грузе;
  6. заключительный этап такелажных работ - это распаковка и сборка. Как правило, её проводит группа монтажников. После того, как оборудование будет собрано, оно проверяется, а затем передаётся заказчику.

Стоимость услуги

Несомненно, каждого заказчика волнует стоимость на такелажные работы. Однако назвать ее, основываясь лишь на перечне груза, не представляется возможным, ведь она формируется исходя из многих факторов:

  • объем работ. Чем больше объём работ - тем гораздо выгоднее. Во-первых, снижается доля стоимости подготовительных работ, а, во-вторых, многие компании идут на встречу своим клиентам и предлагают различные скидки и льготные расценки;
  • условия проведения работ. Как правило, в сложных условиях работы приходиться задействовать ручной труд. Это в свою очередь требует привлечь большое число работников и потратить большое количество времени, что сказывается на подорожании услуги. Помимо этого, на стоимость оказывает влияние необходимость демонтажных работ, устройство подъездных путей и др.;
  • характеристики груза. Даже при одинаковом весе мебели и промышленного оборудование, стоимость перевозки второго выйдет в разы дороже. Это связанно с его дорогой ценой (как правило, производственное оборудование обходится в несколько миллионов) и хрупкостью из-за различных деталей. Немалую роль играют вес и габариты;
  • Расстояние. На конечную стоимость услуги влияет и расстояние, на которое необходимо перевезти груз. Чем дальше, тем, соответственно, дороже. Цена будет в несколько раз выше, если необходимо перевезти габаритный груз, то есть такой, который не помещается в стандартное транспортное средство;
  • Монтажные и демонтажные работы. Все работы связанные с монтажом проводятся специалистами узкой направленности. Привлечение дополнительной рабочей силы сказывается на стоимости услуги;
  • уровень опасности грузов. Довольно часто у промышленных предприятий возникает необходимость в транспортировке опасных грузов. Такие работы требуют специальной подготовки персонала, оборудования и защитного обмундирования.

О компании

Если вы ищете надежную компанию, которая специализируется на такелажных работах, то смело обращайтесь в ООО «Проект-монтаж». Наша компания на протяжении длительного времени оказывает следующие виды услуг:

  • разработка проектной документации в сфере строительства;
  • подбор строительной техники, оборудования, механизмов;
  • проведение такелажных работ.

Такелажные работы проводятся квалифицированными грузчиками, которые давно заняты в это сфере. С ними любой груз будет цел и невредим! Стоимость наших услуг одна из самых привлекательных и выгодных на рынке, ведь мы любим своих клиентов.

  • 1.9. Монтаж отвалообразователей и конвейерных линий
  • 1.9.1. Монтаж отвалообразователей
  • 1.9.2. Монтаж конвейерных линий
  • 1.10. Монтаж драг
  • 1.11. Установка оборудования на фундамент
  • 1.11.1. Типы и устройство фундаментов
  • 1.11.2. Установка оборудования на фундамент
  • Жесткая установка оборудования на фундамент
  • Свободная установка оборудования на фундамент
  • 1.11.3.Требования, предъявляемые к фундаментам
  • 1.12. Расчет и проверка фундаментов
  • 1.13. Проверка и приемка работ по сооружению фундаментов
  • 1.14. Общие положения сборки машин и узлов
  • Методы сборки
  • Виды сборки
  • Сборка неподвижных соединений
  • Сборка подвижных соединений
  • 1.15. Сборка валов
  • Проверка параллельности валов
  • Проверка отклонения формы поверхности шейки вала
  • Проверка горизонтальности вала
  • Сборка валов на опорах скольжения
  • Сборка вала на опорах качения
  • Сборка вала с муфтой
  • 1.16. Сборка зубчатых передач
  • 1.16.1. Сборка цилиндрических зубчатых передач Установка и проверка параллельности валов
  • Проверка бокового и радиального зазора между зубьями
  • Качание колес относительно вала
  • 1.16.2. Сборка конических зубчатых колес
  • 1.16.3. Сборка червячных передач
  • Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 1.17. Балансировка вращающихся деталей и узлов
  • 1.17.1. Виды неуравновешенности
  • 1.17.2. Статическая балансировка вращающихся изделий Цель и задачи статической балансировки
  • Метод кругового обхода грузами
  • Способы устранения дисбаланса
  • Остаточный дисбаланс
  • Приспособления для статической балансировки
  • Методы статической балансировки
  • Сравнение методов балансировки на различных устройствах
  • Контроль качества
  • 1.17.3. Классификация оборудования для статической балансировки
  • 1.17.4. Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 1.17.5. Динамическая балансировка
  • 1.18. Такелажные работы и оборудование при монтаже машин
  • 1.18.1. Назначение, общая классификация такелажных работ и оборудования
  • 1.18.2 Технические характеристики такелажных средств и оборудования Стальные канаты
  • Захваты
  • Траверсы
  • Монтажный блок
  • Полиспасты
  • Лебедки
  • Домкраты
  • 1.18.3. Выводы
  • 2. Практические основы сборки и монтажа
  • 2.1.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.1.3. Контроль углового качания колеса на валу
  • 2.1.4. Проверка бокового качания колеса на валу
  • 2.1.5. Определение величины радиальных и боковых зазоров
  • 2.1.6. Определение правильности касания зубьев
  • 2.2. Учебно-исследовательская работа 2 Сборка червячных передач
  • 2.2.1. Общие сведения
  • 2.2.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.2.3. Проверка мёртвого хода червяка
  • 2.2.4. Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • 2.2.5. Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 2.3. Учебно-исследовательская работа 3 Сборка валов на опорах качения
  • 2.3.1. Общие сведения Проверка параллельности валов
  • Проверка горизонтальности валов
  • Проверка соосности осей вала и посадочных мест в корпусе
  • Проверка геометрических отклонений посадочных мест валов
  • Регулирование зазоров в подшипниковых опорах качения
  • Выбор посадки подшипников качения .
  • 2.3.2. Опытные установки и порядок работы
  • 1. Опытная установка для проверки горизонтальности вала
  • Порядок работы на установке
  • 2. Опытная установка для определения геометрических отклонений шейки вала
  • Порядок работы на установке Проверка отклонения от окружности
  • Проверка формы профиля продольного сечения
  • Проверка перпендикулярности заплечиков вала
  • Проверка формы шейки вала
  • 3. Опытная установка для определения горизонтальности, параллельности, соосности посадочных мест корпуса
  • Порядок работы на установке Проверка горизонтальности и параллельности валов в корпусе
  • Проверка соосности расточек корпуса
  • Проверка осевой игры подшипника качения
  • Опытная установка для напрессовки подшипника на вал
  • Порядок работы на установке Определение посадки подшипника качения
  • Напрессовка подшипника на вал
  • 2.3.3. Составление отчета
  • 2.4. Учебно-исследовательская работа 4 Сборка валов на опорах скольжения
  • 2.4.1. Общие сведения
  • 2.4.2. Оборудование и приборы
  • 2.4.3. Порядок выполнения работы
  • 2.4.4. Пример расчета
  • 2.5. Учебно-исследовательская работа Проверка соосности валов
  • 2.5.1. Общие сведения
  • 2.5.2. Оборудование и приборы
  • 2.5.3. Порядок выполнения работ
  • 2.5.4. Пример расчета
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 2.6. Учебно-исследовательская работа 6 Статическая балансировка деталей
  • 2.6.1. Цель и задачи статической балансировки
  • Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 2.6.2. Устройство и принцип работы стенда
  • Устройство стенда
  • Принцип работы стенда
  • Методика статической балансировки вращающихся деталей на стенде Подготовка стенда к работе
  • Проведение измерений координат и избыточной массы балансируемых изделий
  • Удаление или компенсация избыточной массы балансируемых изделий
  • 2.6.4. Выполнение исследований на балансировочном стенде
  • Снятие зависимости моментов сил избыточной массы от угла поворота изделия вокруг своей оси
  • Обработка результатов исследований
  • Выводы и рекомендации
  • Оформление отчета о выполненных исследованиях
  • 2.7. Учебно-исследовательская работа 7 Исследование такелажной оснастки для сборочных и монтажных работ
  • Чалочные узлы и способы закрепления канатов на крановых подвесках Классификация такелажного оборудования Типы стропов. Зажимы для крепления стальных канатов
  • 2.7.1. Классификация такелажного оборудования
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ
  • 2.7.3. Такелажные средства и приспособления
  • 2.7.4. Монтажные краны и устройства
  • 2.7.5. Расчет усилий в канатах
  • Расчет на прочность стропов и чалочных канатов
  • 3. Экономическое обоснование изготовления учебно-исследовательских стендов по сборке узлов машин
  • 3.1. Сетевая модель выполнения работы
  • 3.2 Исходные данные для расчета сетевого графика изготовления стенда
  • 3.3. Смета затрат на изготовление стенда
  • Пример расчета затрат на изготовление стенда
  • 4. Техника безопасности при такелажных и монтажных работах
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Оглавление
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ

    Такелажными называются работы по увязке узлов оборудования гибкими подвесками (строповке), их подъему и транспортировке к месту установки. Такелажные работы выполняют с помощью различных грузоподъемных средств и механизмов, приспособлений и машин.

    От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование и конструкции чаще всего перевозят железнодорожным, реже автомобильным или водным транспортом. Поперечные размеры грузов, доставляемых по железной дороге, не должны превышать общесоюзный габарит очертания подвижного состава. Перевозка негабаритных грузов согласуется с управлением железной дороги в соответствии с правилами Министерства путей сообщения.

    При перевозках безрельсовых транспортом грузы массой до 12 т. перевозят автомашинами, свыше 12 т. – на тяжеловозах – трайлерах, буксируемых тягачами или трактором.

    Для перемещения грузов при монтаже наиболее эффективное применение стандартных средств –тракторов, передвижных кранов, трубоукладчиков, автопогрузчиков и пр. при отсутствии указанного оборудования применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления – сани, доски и катки или металлический лист с загнутым передним концом и приваренными к нему петлями для тягового каната.

    При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Особенно тщательно следует увязывать крупные узлы оборудования большой массы.

    Рис. 107. Классификация такелажного оборудования

    Все углы оборудования, по которым происходит касание стропов, должны быть скручены специальными предохранительными подкладками (рис. 108). Строповку можно разделить на два вида:

    1) путем обвязки грузов канатами, стропами или цепями;

    2) путем увязки строповочных канатов на приливах, цапфах, лапах, рым-болтах и других деталях, специально предусмотренных на оборудовании для его подъема и транспортировки.

    Наиболее часто применяемые узлы обвязки грузов (чалочные узлы) показаны на рис. 109.

    При строповке важно правильно определить центр тяжести груза. Строповка должна быть выполнена так, чтобы центр тяжести груза и ось блоков крюковой подвески подъемного механизма находилась на одной вертикали.

    Масса укрупненных узлов и блоков оборудования не должна превышать грузоподъемность имеющихся на монтажной площадке грузоподъемных средств, а габаритные размеры – размеров монтажных проемов. При монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования могут быть одновременно использованы два крана или более. Такую работу проводят по письменному разрешению главного инженера СМУ или начальника участка под руководством опытного специалиста.

    2.7.3. Такелажные средства и приспособления

    К такелажным средствам и приспособлениям относятся стальные и пеньковые канаты, цепи, стропы, траверсы, захваты, блоки, полиспасты, тали, лебедки, домкраты.

    Стропами (рис. 111) называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза. Число ветвей стропа, на которых подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы груза и диаметра каната.

    С целью повышения производительности и безопасности работ, применяют полуавтоматические стропы (рис. 112), которые позволяют выполнять расстроповку поднятого груза, не поднимаясь на высоту. Для строповки груза верхнюю петлю каната 1 накидывают на крюк крана, а двумя свободно висящими концами стропового каната обхватывают груз. Петли каната с коушами 3 надевают на запорный штырь 6, который для этого тросиком 4 оттягивается влево. После заведения петель в скобу 7 тросик отпускают, штырь под действием пружины 5 запирает петлю и строповку груза заканчивают. Для предохранения каната от повреждения при перегибах на острых гранях поднимаемого груза к нему крепят специальные инвентарные подкладки 2, которые при необходимости можно перемещать по канату.

    Рис. 108. Установка предохранительных подкладок под стропу при увязке узлов оборудования:

    а – деревянных; б – из разрезанной трубы с приварными бабышками;

    в, д – изогнутых из труб; г, е – изогнутых из листового металла

    Рис. 109. Чалочные узлы:

    а – прямой; б – рифовый; в – вязка в петлю; г – брамшкотовый;

    д – мертвая петля; е – выбленочный; ж – двойной выбленочный;

    з – морской узел; и – двойной морской узел; к – плотничный узел (удавка); л – удавка с нахлесткой; м – штыковой; н – полуштыковой

    Чтобы освободить стропы, необходимо ослабить натяжение грузового каната и потянуть за тросик, который, преодолевая усилие пружины, сожмет ее и потянет за собой штырь в крайнее левое положение. При этом свободный конец стропа (петля) освободится.

    Кроме полуавтоматических стропов, для дистанционной строповки поднятого в проектное положение груза применяют также полуавтоматические строповые захваты.

    Для соединения концов канатов или образования петли используют зажимы или сжимы различной конструкции (рис. 113).

    Применяют не менее трех зажимов. Расстояние между ними обычно принимается не менее трех. Расстояние между ними обычно принимается не менее 6 диаметров каната. Гайка на стержнях всех зажимов следует затягивать с одинаковым усилием с использованием динамометрических ключей так, чтобы сжатый поперечник каната составил 0,6 его первоначального диаметра.

    Рис. 111. Стропы: а – простой; б – с одной петлей; в – с двумя петлями; г – универсальный; д – облегченный с петлей; е – облегченный с крюком

    Рис. 112. Полуавтоматические стропы: а – общий вид; б – схема строповки; в – скоба с полуавтоматическим запором; г – строп-удавка для подъема труб и валов; 1 – петля каната; 2 – инвентарные подкладки; 3 – петля с коушем; 4 – оттягивающий тросик; 5 – пружина; 6 – запорный штырь; 7- скоба

    Рис. 113. Зажимы для крепления стальных канатов: а – кованный; б – дуговой

    Концы канатов закрепляют зажимами обычно через коуш, который служит для зацепления за крюк и предохраняет канат от расплющивания и расслоения прядей и проволок на перегибах. Коуши штампуют из листового металла или изготовляют из чугунного литья.

    Зажимы должны размещаться на канате так, чтобы затягивающие гайки располагались со стороны рабочей ветви каната. Это обеспечивает последней прямолинейность, а стремящийся к выскальзыванию конец при этом будет лучше зажат.

    Для натяжения стальных канатов на такелажных работах применяют винтовые стяжки (фаркопфы). Стяжка представляет собой раму с двумя винтами – с правой и левой резьбой. При вращении рамы винты сближаются или расходятся.

    При перегрузке и транспортировке листового и сортового металла, труб, огнеупорных блоков и других штучных грузов применяют захваты различной конструкции (рис. 114).

    Рис. 114. Захваты: а – эксцентриковый для транспортировки листовой стали; б – клещевой; в, г – полуавтоматические для подъема соответственно, легких и тяжелых (железобетонных) колонн; д – фрикционный строп для монтажа железобетонных колонн; е – для транспортировки грузов прямоугольного сечения массой 10 т

    Рис. 115. Траверсы: а – для строповки груза за четыре точки; б – равноплечая; в – для монтажа двумя полиспастами

    Для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов используют траверсы (рис. 115). Основное их назначение – предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Траверса, предназначенная для строповки груза за четыре точки (рис. 115, а), состоит из балансирной балки 1 с серьгой 2 для крюка грузоподъемного механизма и двух роликовых обойм 3, подвешенных к концам балки, со стропами 5. В обоймах роликов установлены прижимные винты 4, один из которых (на щековине) предотвращает скольжение стропа, а другой (установленный с торца обоймы) – прижимает ролик, предупреждая его поворот. Прижимные винты позволяют поднимать груз с некоторым наклоном, что облегчает установку его в проектное положение под углом.

    Если груз поднимают двумя спаренными кранами разной грузоподъемности (или двумя тележками одного крана), то используют равноплечую траверсу (рис. 115, б).

    Место крюка траверсы определяется соотношением ее плеча с учетом грузоподъемности каждого крана.

    Для монтажа тяжеловесного оборудования спаренными кранами применяют балансирную траверсу (рис. 115, в). Траверса состоит из двух двутавровых балок 6, соединенных поперечинами 5. На концах траверсы расположены подвески 1 для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверсы приварены листовые накладки 4. Строповку поднимаемого груза осуществляют с помощью автоматического захвата 7. Тросик 3 для расстроповки проходит через отводной ролик 2.

    Для подъема или перемещения груза, а также для изменения направления канатов применяют блоки. В зависимости от числа роликов блоки разделяют на однорольные и многорольные. Однорольные блоки обычно применяют в качестве отводных и для подъема легких грузов, многорольные – для подъема тяжелых грузов. Ролики блоков вращаются на оси, неподвижно установленной в щеках, к которым через траверсу присоединяют крюк или серьги. Блоки оснащают приспособлениями, предохраняющими канат от соскальзывания. Однорольные блоки часто изготавливают с откидными щеками для быстрого отделения каната от блока без расстроповки.

    Для уменьшения тягового усилия используют полиспасты. Полиспаст (рис. 116, а) состоит из неподвижного блока 1 и подвижного 2; блок 3 (отводной) служит для отвода сбегающей ветви каната, обычно связанной с барабаном лебедки. В зависимости от схемы полиспаста сбегающая ветвь может сбегать с подвижного или неподвижного блоков. Число ниток полиспаста может быть четным (рис. 116, б) и нечетным (рис. 116, в).

    Усилие в канатах, необходимое для подъема груза Q , определяют по формуле

    , (34)

    где η – КПД одного ролика; η= 0,96 при установке на подшипниках скольжения; η= 0,98 при установке на подшипниках качения; m – кратность полиспаста.º

    Для каната, наматываемого на барабан лебедки при подъеме груза на высоту, h равна l = mh.

    Запаковку блоков полиспастов необходимо производить при минимальном начальном расстоянии между блоками с последующей их растяжкой (например трактором). При запаковке следует сохранять направление изгиба каната, полученное им при смотке в бунт.

    Неподвижный конец каната от плоскости ролика не должна превышать 6º, а расстояние от барабана лебедки до отводного ролика должно быть не менее 20 диаметров барабана.

    При отсутствии блоков необходимой грузоподъемности применяют свободные полиспасты, которые могут работать с приводом от одной (рис. 116, г) или от двух (рис. 116, д) лебедок. Сдвоенный полиспаст с одной лебедкой рассчитывают как два самостоятельно работающих полиспаста. Усилие в канате лебедки определяют из условия половины веса поднимаемого груза.

    В качестве подъемных механизмов на монтажных работах широкое практическое применение получили ручные тали, кошки, электрические тали (тельферы), лебедки и домкраты.

    Ручная таль представляет собой червячный или шестеренный грузоподъемный механизм, включающий цепной полиспаст с ручным приводом от бесконечной цепи или рычажный храповой механизм. Грузоподъемность принимают тали до 3 т.

    Для ручного перемещения грузов по подвесному монорельсовому пути двутаврового сечения используют кошки грузоподъемностью до 5 т.

    Электрические тали (электротали) предназначены для подъема и перемещения грузов по монорельсовому пути с помощью электропривода. Грузоподъемность электроталей составляет 0,25-5,0 т.

    Монтажные лебедки применяют с ручным и электроприводом. Рычажные лебедки с ручным приводом (рис. 118) грузоподъемностью 1,5– 3,0 т, которые широко используются для подъема и перемещения грузов по горизонтальной и наклонной плоскости.

    Лебедка с электроприводом по назначению разделяют на подъемные, тяговые и поворотные (для вращения монтажных кранов); по способу установки – на передвижные и стационарные; по числу барабанов – на одно, двух и трехбарабанные. Барабаны могут быть гладкими и нарезными. Электрические монтажные лебедки выполняют реверсивными. Грузоподъемность лебедок составляет 0,5– 12,5 т., канатоемкость – 80 – 800 м.

    Важным условием безопасной работы лебедки является надежное ее закрепление. Лебедка должна быть закреплена за якорь или какое-либо анкерное устройство. Якорями называют неподвижные анкерные сооружения – земляные (заделанные в грунт) или наземные, предназначенные для закрепления монтажных приспособлений – лебедок, полиспастов, вант, расчалок и др. Схемы закрепления лебедок показаны на рис. 119.

    Рис. 116. Полиспасты: а – с блоком для отвода сбегающей ветви каната; б – с четным числом ниток; в – с нечетным; г – сдвоенный с приводом от одной лебедки; д – сдвоенный с приводом от двух лебедок

    При расчете крепления лебедки определяют необходимый вес уравновешивающего груза на раме или усилие в анкерных болтах из условия грузовой устойчивости лебедки. Коэффициент грузовой устойчивости определяют по формуле

    , (35)

    где М в – восстанавливающий момент; М о – опрокидывающий момент.

    Рис. 118. Ручная рычажная лебедка: а – общий вид; б – схема применения; 1 – канат; 2 – грузовой крюк; 3, 5 – рычаги; 4 – корпус; 6 – крюк для подвески к опоре

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: а – с помощью земляного якоря; б – с помощью наземного якоря

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: в – за колонну здания; г – к железобетонному или металлическому ригелю перекрытия здания; д – к кирпичной стене; е – схема для расчета крепления лебедки

    Моменты М в и М о определяют из условия, что опрокидывание лебедки может происходить вокруг точки А упора переднего элемента рамы в якорь:

    ,
    , (36)

    где Q – усилие в канате; G 1 – вес лебедки; G 2 – усилие, на которое необходимо рассчитывать анкерные болты, или вес уравновешивающего груза; а – расстояние от центра тяжести лебедки до точки опрокидывания; b – расстояние от точки опрокидывания до места закрепления анкерных болтов или до центра тяжести уравновешивающего груза; h – расстояние от каната до точки опрокидывания.

    После преобразований получим

    . (37)

    Кроме расчета лебедки на опрокидывание, необходимо рассчитать якорь лебедки на прочность и устойчивость против горизонтального смещения под действием сдвигающей силы

    , (38)

    F тр = fG 1 ,

    где: F тр – сила трения рамы о грунт; f – коэффициент трения рамы о грунт, f = 0,3 – 0,5.

    Для механизации монтажных и такелажных работ применяют гидравлические, винтовые, реечные и клиновые домкраты.

    Гидравлические домкраты бывают со встроенным насосом и работающим от отдельно расположенного насоса. Грузоподъемность их составляет 200 т и более. Для установки оборудования в плане (например, рамы балансиров конусов доменных печи) применяют малогабаритные облегченные домкраты. Такие домкраты удобны также при выверке оборудования.

    Винтовые и реечные домкраты в основном используют при необходимости их частой перестановки и в стесненных условиях.

    Клиновые домкраты применяют главным образом при выверке оборудования в процессе монтажа.

    Строительство какого-либо здания, особенно в несколько этажей, не обходится без поднятия грузов на разную высоту. Именно поэтому и было придумано специальное оборудование, которое на профессиональном языке называется такелажным. Оно включает в себя разные устройства для поднятия грузов – начиная с простейших механизмов ручного типа и заканчивая мощными кранами. Благодаря такелажному оборудованию можно без особых трудностей доставить на нужную высоту раствор бетона, материалы для перекрытий и прочие нужные в строительстве элементы.

    Стоит отметить, что прогресс не стоит на месте и подъемные механизмы все время совершенствуются. Специалисты разрабатывают новейшие технологии, создают совершенные механизмы, которые позволяют облегчить операции по погрузке и разгрузке. Это позволяет еще и быстрее закончить строительство. Стоит добавить, что качество работ по такелажу зависит не только от оборудования, но и от опытности работников. Они должны хорошо разбираться в строповке перемещаемых объектов.

    Чаще всего такелажную технику используют в строительстве больших загородных домов и коттеджей. Самый распространенный вид такой техники – это кран самоходного типа, оснащенный стрелой. Он обязательно оснащается подвеской, которая может быть и жесткой, и гибкой. Стрела с гибкой подвеской двигается за счет прочных канатов. Краны с жесткой подвеской приходят в движение благодаря механизмам винтового типа. Их еще называют гидроцилиндрами. Но давайте разберемся более подробно в понятии работ по такелажу.

    Общее описание

    Итак, такелажными называют все виды работ по погрузке и разгрузке грузов различного объема. Обычно заказывают работы такого рода крупные предприятия. Однако прибегают к ним и частные строительные фирмы. Такелаж может сильно отличаться по характеру работ. В основном они делятся по тому, какой груз придется транспортировать и за какой промежуток времени. Принято делить все такелажные работы в строительстве на три основные группы:

    1. Первая группа – это дачные и квартирные переезды, которые не требуют использования какой-либо специальной и габаритной техники.
    2. Вторая группа – это офисные работы. В этом случае все зависит от того, какой объем груза необходимо будет транспортировать. В этом случае специальная техника может понадобиться.
    3. Третья группа – это такелаж для промышленных компаний. Работы такого рода точно потребуют применения спецтехники, бригады рабочих.

    Именно так выглядит обобщенное понятие такелажа. Если же говорить еще более подробно, то работы по такелажу делятся на несколько видов.

    О видах

    Итак, такелажные работы делятся на такие виды:

    1. Бытовой груз. Здесь подразумевается различные предметы, используемые каждым человеком в быту. Это и мебель, и бытовая техника, и разное имущество, которое нужно переместить, к примеру, при переезде на новое место жительства. Работы такого плана считаются самыми простыми и не требуют от бригады особых навыков. Более того, в большинстве случаев не требуется и грузоподъемная техника. Часто бытовой такелаж применяют и при строительстве малого масштаба, когда не используется большое количество стройматериалов.
    2. Оборудование для офисов. В большинстве случаев погрузка и разгрузка офисного оборудования мало чем отличается от бытового такелажа. Однако в этом случае уровень подготовки такелажников должен быть более высоким. Ведь им придется работать с дорогостоящей техникой габаритных размеров. Кроме того, придется использовать разное оборудование для подъема грузов и их транспортировки.
    3. Оборудование сложного типа. Это может быть, к примеру, медицинское оборудование, серверное, торговое или полиграфическое. Подобная техника относится к высокотехнологичной и дорогостоящей. Для такелажа такого оборудования требуется хорошая квалификация и все работы должны проводиться под контролем инженера.
    4. Грузы сыпучего типа. Кроме того, что для такелажа таких грузов нужна хорошая квалификация, для этого понадобится еще и специальная техника с приспособлениями. Это и бункерные емкости, и пеналы, и захваты грейферного типа. С таким оборудованием можно в целостности и сохранности доставить такелажный груз к месту назначения. Именно такой такелаж чаще всего применяют в процессе строительства.
    5. Грузы жидкого типа. Такелаж таких грузов имеет сходство с сыпучими грузами. Однако имеется одно существенное отличие. Если произойдет какая-либо аварийная ситуация, то жидкий груз полностью теряется, то есть выливается из емкости, в которой его перевозят. Такелаж жидких грузов тоже активно используют в строительстве.
    6. Оборудование для промышленного использования. В этом случае без специальной грузоподъемной техники не обойтись. Работники, которые будут выполнять такелаж такого рода, должны уметь демонтировать и монтировать промышленное оборудование, разбираться в основах механики и так далее.
    7. Оборудование из ряда негабаритных и тяжеловесных. Такой такелаж считается самым сложным, так как придется получить множество разрешений. Еще нужно учитывать, что крепления и строповка в этом случае тоже будут более сложными. Ввиду этого потребуется специальная техника и работники с соответствующим опытом работы. Негабаритным и тяжеловесным могут быть и стройматериалы разного вида.

    Учитывая все эти виды, можно прийти к выводу, что к такелажным работам прибегают не только при строительстве, но и в других случаях, когда нужно перенести различный груз.


    Как выполняются такелажные работы

    В большинстве случаев, если строительство довольно масштабное, для выполнения такелажных и стропальных работ необходимо учитывать регламентный проект организации строительства – ПОС. Данный проект составляется с учетом сроков строительства и графика работ. Также он включает в себя и список дополнительных сооружений, схем и так далее. Такелажные работы подразумевают и составление схем, которые разрабатываются вместе с рабочим проектом. Эти схемы включают в себя такие пункты:

    1. Вначале прописывается то, в какой последовательности будут проводиться работы.
    2. Затем указывается технология монтажа и демонтажа.
    3. Следующей указывается технология, которая будет контролировать качество.
    4. В четвертом пункте указывают список допускных документов.
    5. Следующий пункт – это схемы строповки.
    6. Также обязательно указываются технические характеристики техники, которая будет использоваться.
    7. Необходимо указать и приблизительный вес всех грузов, а также то, какими методами они будут перемещаться.
    8. При необходимости прописываются и способы механизации ручных процессов.
    9. Заключительный пункт схем включает в себя все меры относительно техники безопасности, которые будут находиться под строгим контролем в ходе выполнения такелажных работ.

    Конечно, заниматься такелажем должны опытные специалисты. Особенно если предстоит выполнение такелажа при масштабном строительстве. В обязательном порядке бригадир должен провести инструктаж такелажников по технике безопасности.

    В обязанности человека, который будет контролировать процесс такелажных работ, входит проверка всей техники и оборудования на исправность. Также он должен будет убедиться в готовности работников и в наличии у них всех необходимых разрешений. Контролирующий обязан обеспечить достаточное пространство для такелажных работ. Последние часто сопряжены с определенными опасностями. Поэтому ему нельзя допускать на стройплощадку посторонних и внимательно следить за тем, как выполняются все работы, как соблюдается техника безопасности и так далее.


    О видах и особенностях оборудования для такелажа

    Для того, чтобы провести такелажные работы, необходимо специальное оборудование. Оно значительно облегчит процесс строительства. Оборудование для такелажа бывает самым разнообразным. И каждая разновидность отличается своими особенностями и имеет свою сферу использования.

    1. Первый вид – это такелажный лом, который применяют тогда, когда нужно переместить груз не слишком далеко. Часто он оснащается двумя роликами и захватом особого типа.
    2. Домкрат для такелажа делает то же самое, что и обычный домкрат для автомобиля. Он просто поднимает стройматериалы на достаточную высоту. Использование домкрата дает возможность избежать использования каких-либо дополнительных приспособлений.
    3. Относится к такелажу и лебедка. Она включает в себя такие составные части, как барабан, трос и маленький двигатель. Последний заставляет барабан вращаться, чтобы на него наматывался трос. В итоге данная техника позволяет и груз поднять, и передвинуть его в другое место. Лебедка бывает двух видов. Первый вид – это стационарная лебедка. Второй вид – это мобильная лебедка. Последнюю наиболее часто используют при строительстве загородных домов и коттеджей.
    4. Таль представляет собой очень маленький элемент, который тоже используют для перемещения разных стройматериалов. При строительстве небольших домов используют ручную таль. В более масштабном строительстве целесообразнее использовать пневматическую или электрическую таль. Еще таль способна ездить по рельсам.
    5. Активно используют для перемещения стройматериалов и гидравлическую тележку. Только чаще всего ее применяют на строительных складах. Тележка тоже является такелажным оборудованием. Она может перемещаться только по твердому и ровному напольному покрытию.
    6. Такое оборудование, как кран «в окно», позволяет доставлять стройматериалы к месту назначения прямо через окно здания. Такая техника незаменима при строительных работах.
    7. Что касается такелажной платформы, которой можно управлять, то она позволяет перемещать особенно большие грузы. Конечно, для безопасного перемещения такой техники нужна ровная поверхность. К слову такие платформы часто используют на складах со стройматериалами.

    О мерах безопасности

    Понятно, что при проведении такелажных работ особое внимание нужно уделять технике безопасности.

    Прежде всего, к работам такого типа необходимо допускать только опытных людей, которые смогут выполнить все процессы без каких-либо проблем. Естественно, что за процессом такелажа должен следить бригадир, который должен вести журнал безопасности. В этот журнал вписываются все технические параметры. В нем же размещается план работ. Важно, чтобы в зоне работ такелажников не было посторонних, а все инструмент должны быть исправными. Точно так же, как и техника. Перед началом работы ее нужно тщательно проверять. Все работы должны выполняться с соблюдением инструкций. Особенно, если предстоит работа со специальными грузами. Что касается формы одежды, то каждый такелажник должен иметь свою спецформу и носить каску.

    Видео. Лебедка ручная ЛРП 3.2

    *информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

    В настоящее время для выполнения каких-либо работ требуется помощь. Поскольку своими руками осуществить подъём промышленного оборудования это задача не из лёгких, требуются - такелажные услуги. При этом используются специальные приспособления: тросы, инструменты и прочее оборудование, которое необходимо для осуществления данной процедуры. Таким способом осуществляется подъём станков, сейфов и других тяжёлых элементов. Обратите внимание, заказать автокран не проблема на сайте http://www.takelag.com/ .

    Для того чтобы выполнить такелажные работы потребуется запастись стропами, разжимами, крюками, тросами и прочими элементами. При этом требуется наличие специального оборудования: крана, лебедки, тали и других механизмов. Если Вас интересует манипулятор , посмотрите по ссылке на сайт takelag.com, что предлагают спецы компании "Такелаж".

    Такелажные работы как вид заработка

    Сегодня пополнить свой капитал можно любыми способами. Одним из таких является компания по выполнению такелажных работ. В связи с тем, что на строительных объектах, на производстве и прочих местах требуется подъём тяжелого груза, в настоящее время такие услуги предоставляет множество компаний, создавая тем самым серьёзную конкуренцию.

    Такой бизнес является довольно успешным, несмотря на то, что требует серьезных вложений. Именно поэтому, многие предприятия, которым требуются такелажные работы, предпочитают самостоятельно их выполнять, при этом предоставляя свои услуги и прочим организациям.

    Чтобы начать зарабатывать в этой сфере, потребуется штат профессионалов, которые знают, как работать с таким оборудованием. Кроме того, сотрудники обязательно обязаны знать все тонкости и нюансы разбора и сбора конструкции. Имея высококвалифицированных специалистов, довольно доступные цены и все необходимое оборудование, можно утвердиться, и раскрутится на этом поприще.

    Такелажные работы - это перенос, подъем и перевоз груза такого размера и веса, который невозможно поднять самостоятельно. Специалисты, занимающиеся предоставлением этого вида услуг осуществляют погрузку и выгрузку необходимого груза.

    Для того чтобы подробней разобраться в этом виде деятельности условно его можно поделить на следующие группы:

    • Доставка негабаритного и громоздкого груза. Это может быть банковское оборудование и музыкальные элементы. Для осуществления транспортировки используются ремни и лебедки.
    • Груз, который имеет вес не более 50 тонн - это могут быть строительные материалы, разнообразное заводское оборудование или металлопрокат. В основном такелажные работы в отношении такого груза заказываются коммерческими предприятиями.
    • Груз, который имеет вес более 50 тонн, требует использования тяжелого транспорта и множества прочей спецтехники. Такие условия вынуждают обращаться к специализированным компаниям, так как приобретение всего арсенала потребует серьёзных растрат, и подбор целой бригады грузчиков и прочих специалистов.

    Циклы такелажных работ

    • разбор оборудования;
    • погрузка и выгрузка;
    • транспортировка;
    • подъем груза на этаж;
    • локальное перемещение;
    • сбор на месте прибытия.

    Виды такелажных работ

    • Бытовой груз - мебель, бытовая техника и прочее. Такой вид работ считается самым простым. При этом надобности в грузоподъемной технике нет, как и в профессионалах.
    • Работа с офисным оборудованием подразумевает привлечение профессионалов. Потребуется грузоподъемное оборудование, которое должно управляться специально обученным человеком.
    • К сложному грузу относится торговое, медицинское, полиграфическое и прочее дорогостоящее оборудование. При этом требуется привлечение специалисты, которые не только обучены этому ремеслу, но и знают на отлично все правила эксплуатации груза.
    • Различные приспособления и техника потребуется в случае работы с сыпучими грузами. В том числе требуется участие только высококвалифицированных специалистов. Могут понадобиться пеналы, грейферные захваты, бункерные емкости и прочее для качественного такелажа сыпучих.
    • Работа с жидким грузом осуществляется по той же схеме, что и с сыпучими. Отличие заключается лишь в том, что в случае ЧП, такой вид груза теряется безвозвратно.
    • Для того чтобы проводить такелажные работы с промышленным оборудованием потребуется применение специально техники. Кроме того, в этом случае требуется ее монтирование и демонтаж, и соответственно привлечение специалистов этого профиля.
    • Самый сложный вид работ выполняется по отношению тяжеловесного и негабаритного груза. При этом помимо привлечения специалистов, оборудования и транспорта, потребуется получение целой кучи разрешений и заполнения множества бумаг.

    Виды такелажных работ довольно многообразны и отличаются по технологии и методике проведения. Грузы, помещения и объекты, с которыми имеют дело такелажники, всегда разные и не бывает одинаковых заказов.

    Для перемещения многих видов грузов приходится задействовать весь арсенал имеющегося оборудования. Если классифицировать , можно выделить несколько основных видов:

    Перемещение бытовых грузов и квартирные переезды. В этом случае сотрудники компании имеют дело с перевозкой мебели, личных вещей, бытовой техники. Такие работы не представляют особой сложности и использование специализированной техники для этого вида работ минимально.

    Перевозка офисного оборудования. Уровень подготовки таких работ несколько выше, чем перемещение простых бытовых грузов. Офисные переезды связаны с оргтехникой, документацией, транспортировкой объемных стеллажей, полок, другого оборудования. В этом случае в бригаду такелажников будут включены специалисты, которые имеют более высокую квалификацию и работают именно с такими грузами. Также требуется применение грузоподъемной техники.

    Такелажные работы, связанные с перемещением тяжеловесного оборудования. Торговое оснащение, медоборудование, сервера, полиграфическое оборудование - контакт с такими грузами требует особого внимания. Дорогостоящие аппараты перевозят только под наблюдением опытного инженерного персонала и задействуют такелажников высокого класса, разбирающихся в специфике груза.

    Сыпучие грузы. Без специализированной такелажной техники при таких работах обойтись не получится. Могут понадобиться электромагнитные зажимы, грейферные захваты, самораскрывающиеся контейнеры и пр. Соответственно, обслуживать механизмы и процесс работ будут специально подготовленный персонал.

    Такелажные работы жидких грузов. Транспортировка жидкостей занимает больше времени, чем перемещение сыпучих материалов. Возрастает в этом случае и ответственность сотрудников такелажной компании. Одна из опасностей таких перевозок - нештатные ситуации с возможной потерей груза. Собрать жидкость с какой-либо поверхности невозможно, поэтому техника для перевозки должна быть надежной и качественной.

    Такелажные работы, связанные с промышленным оборудованием - это перемещение целых производственных линий, станков, машин и т.д. Такой вид работ обязательно требует привлечения грузоподъемной техники. Справиться с задачей сможет только специально обученная бригада, в состав которой входят специалисты по демонтажным и монтажным работам, разбирающиеся в механике и обращающиеся с такелажным оборудованием на «ты».

    Негабаритное и тяжеловесное оборудование. Для проведения таких работ будет задействована специализированная техника. Могут понадобиться вспомогательные конструкции, свободная рабочая площадка, специальные крепления, а также разрешения на перевозку самого груза. Без четкой подготовки и организации всего рабочего процесса в таком случае не обойтись. Перемещение тяжеловесного оборудования считается наиболее сложным видом такелажных работ.

     
    Статьи по теме:
    Притяжательные местоимения в русском языке
    Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
    Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
    Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
    Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
    Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
    Полтавское высшее военное командное училище связи
    ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва