Так «да будет воля Твоя», или уже «на все воля Божья»? Что такое воля Божия.

На всё Воля Божия и всё на земле происходит только по Воле Божией, по Божиему Промыслу. Будет только то, что решил и определил Сам Бог! Господь говорит в Евангелии (Иоанн 15 – 5) — «Без Меня не можете делать ничего». Много замыслов, желаний и планов в сердце у человека, а состоится только то, — что определил Господь. Отсюда получается очень даже простой вывод: раз мы знаем, что если всё, абсолютно всё, происходит только строго по Воле Божией, то тогда получается, что нам просто необходимо перед всяким делом обратиться в молитве к Богу прося Его о помощи, благословения и разрешения начать какое-либо дело, и если дело, которое мы начинаем делать — угодно будет Богу, — то это дело обязательно получится Хорошо, Надежно и в срок, а не угодно будет Богу — то всё просто Остановится и Развалится, или по попущению Божиему ввергнет человека в искушение, в грех и Принесёт человеку Вред.

Нужно постараться понять, что всем существующим миром правит только один Господь и всё во всей Вселенной подвластно и подчинено только Ему одному. Если Сам Господь не благословит, не разрешит и не сделает, — то никто, ни один человек на всей земле, ничего просто не сможет сделать. Библия на этот счет говорит так: «Если Господь не построит города — Напрасно Трудятся строющие его;

Если Бог НЕ ХРАНИТ город — НАПРАСНО бодрствует, ОХРАНЯЕТ и не спит стража».

Евангелие (Матфей гл.6 31 – 34) говорит следующее: — «Итак не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «что пить» или: «во что одеваться?» Потому что всего этого ищут язычники и люди мира сего, и потому что Отец ваш Небесный Знает, что вы во всём этом имеете нужду. Ищите же прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о дне завтрашнем, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своём: — довольно для каждого дня своей заботы».

Многие люди сильно переживают за своё будущее, не уверены в нём, и потому — боятся его, то есть, люди боятся как бы чего плохого не вышло, боятся беды и несчастий, боятся бедности и нищеты, боятся одиночества или потерять своих близких и родных, своих детей, боятся за жизни и здоровье своих ближних. А Господь говорит, что ничего бояться не надо, что всем миром и жизнью и судьбой каждого человека на земле управляет один Бог, и всё на земле Зависит только от Божией воли.

Завтрашний день, как и сама жизнь человека, его здоровье и счастье, всё это зависит только от Бога и находится в руках Господа, и от человека совершенно НЕ ЗАВИСИТ. Поэтому Господь и говорит в Евангелии всем людям на земле, чтобы люди не беспокоились о завтрашнем дне. «Довольно для каждого дня своей заботы»! То есть, Бог говорит здесь, что главное, должно быть то, чтобы люди прожили свой день Честно и по Доброму, хорошо относились ко всем людям и справедливо с ними поступали, не нарушали Законы Божии и молились, просили Бога о Помощи, и Бог всегда поможет людям, убережет каждого человека от любых бед и неприятностей и все будет хорошо.

Будущее каждого человека начинается – сегодня! Проживи сегодняшний день — Достойно, будь послушен Богу и не за бывай о Нём. Будь добрым и честным человеком и хорошо относись ко всем людям, не греши и Господь благословит тебе Завтрашний день, благословит тебе твоё Будущее, услышит твою молитву и сохранит твоих родных и близких людей! Вот весь секрет благополучной жизни человека.

Царствие Божие — означает примирение человека с Богом, полное согласие с Его Святой Волей и с Обязательным исполнением Божиих Законов, примирение и согласие со своей жизнью, и с самим собой. Обретение через это Мира и покоя в себе, в своей душе, примирения со всеми людьми, обретения чувства Страха Божия — своей полной и обязательной Ответственности перед Богом за все свои дела, поступки, слова и мысли, за всю свою жизнь.

Правда Божия — это наша личная ЧЕСТНАЯ жизнь по Законам Божиим, наши Добрые дела, сострадание и помощь ближним. Когда мы так живем как заповедал нам Бог, то только тогда Господь слышит и принимает наши молитвы и исполняет их, начинает нам во всем помогать. У нас начинает все получаться в жизни, и мы действительно добиваемся настоящего успеха в своей жизни. Бог помогает нам тогда во всех наших делах и хранит от всякого зла нас самих, наших ближних, и наше имущество.

Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год или несколько лет, и будем там торговать и получать прибыль». Вы, которые не знаете, что может случиться с вами завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы говорить: Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое дело». / Апостол Иаков./

Многие люди совершенно не понимают почему у них не получаются те или иные дела, расстраиваются их намерения и планы, а всё потому, что забывают о Боге. Говоря в слух про свои намерения и планы, они не говорят так, как нам заповедал апостол Иаков: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое дело», Не молятся и не просят у Бога помощи, и чтобы Он Благословил их дела и планы. Поэтому бесы, а они всегда всё слышат, тут же начинают нам ставить «палки в колеса», начинают Препятствовать и Разрушать все наши дела и планы.

Жизнью человека руководит и направляет ПРОМЫСЛ — План Божий, и молитва наша приносимая с глубокой верой — БЫВАЕТ всегда УСЛЫШАНА Богом.

От Бога исправляются и направляются пути человека, грешный же человек как уразумеет пути свои. Все дарования, таланты, способности, здоровье счастье, всё, что мы имеем — даны нам Богом.

Предполагая сделать какой-нибудь шаг, начать какое либо дело или дать согласие или отказ на сделанное предложение, Христианин должен запросить свою совесть, если же есть затруднения или сомнения, то обратиться с молитвой к Богу — «Господи вразуми, Господи настави меня» помня слова Спасителя Иисуса Христа — «Без Меня не можете творить и делать ничего» — и первая мысль, которая пришла после молитвы — от Бога.

Мы должны во всём — поступать с рассуждением. Всё то, что уводит и ОТВЛЕКАЕТ нас от Бога, и приводит к тому, что мы — ЗАБЫВАЕМ о Боге и Его Законах, и мы НАЧИНАЕМ — НАРУШАТЬ волю Божию — ПРОТИВНО Воле Божией и не угодно Господу.

Всё же, что ПРИВОДИТ нас к Богу, всё, что нас УЧИТ — любви, благодарности и признательности Богу, всё, что нас учит ЧЕСТНОЙ жизни, Доброму отношению и любви к нашим ближним – всё это СОГЛАСНО с Волей Божией. Эта Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда и дурных дел и желаний». И не только от блуда плотского, но и от всякого заблуждения, тем более противозаконного.

Кто почувствует в себе такое заблуждение должен подумать, хорошо разобраться и сказать самому себе: — это дело, которое я хочу начать делать, эта дружба с таким-то человеком, это приобретение или покупка, продажа или что-либо другое, такие поступки и такой образ жизни – НЕ СДЕЛАЕТ меня нравственно и духовно ЛУЧШИМ, потому что — ОТВЛЕКАЕТ меня от Бога, НАРУШАЕТ Законы Божии и может меня погубить.

По крайней мере ни это звание, ни эта профессия, ни эта работа, ни эти знания, ни эта дружба, ни такой образ жизни, ни это приобретение – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Божией Волей и Благословением мне для того, чтобы я имел — ПРАВО иметь такую профессию и работать на этой работе, дружить и общаться с этими людьми, приобрести данные вещи, и вести такой образ жизни с пользой для своего спасения.

Поэтому все это, что НАРУШАЕТ — Законы Божии и МЕШАЕТ моему спасению и ВРЕДИТ мне — я должен немедленно ОСТАВИТЬ.

Например: вам предлагают работу – заниматься спекуляцией и обманывать людей, торговать водкой, сигаретами, наркотиками, порнографическими газетами, журналами, видеокассетами, некачественными или испорченными товарами, продуктами или крадеными вещами – но на то мы и православные люди и должны понимать, что нам православным — НЕЛЬЗЯ спаивать людей и продавать им табак, нельзя людей приобщать к наркотикам, нельзя людей развращать – всё это очень тяжкие, смертные грехи. Поэтому от такой – Греховной работы мы должны отказываться. На несчастье людей – НЕЛЬЗЯ зарабытывать деньги – это очень опасно.

Нельзя торговать — испорченными или крадеными товарами или продуктами – это тоже тяжкий грех, поэтому, пусть даже вам бы и предлагали большую зарплату – вы не должны работать на такой работе. Или к примеру у вас появились друзья, которые постоянно ругаются матом, сквернословят, предлагают вам пойти купить вина и погулять, или провести весело время в блудном грехе с распутными девушками, или что-то, где-то украсть, или кому-то сделать зло или пакость – с такими друзьями нам дружить НЕЛЬЗЯ, мы обязаны их оставить и забыть и больше никогда с ними не только не общаться, но даже и не разговаривать. Вам предлагают пойти поиграть в казино, в игровой зал или в карты на деньги — конечно же вы знаете, что Бог всё это Запрещает – поэтому вы должны отказаться и никуда не ходить.

Вам предлагают посмотреть порнографический и или эротический фильм, или посмотреть порнографические журналы или газеты – но ведь вы знаете, что всё развратное и пошлое Богу — ПРОТИВНО и МЕРЗКО, и поэтому мы – НЕ ДОЛЖНЫ смотреть такие развратные фильмы, газеты и журналы, и должны других людей — ОБЕРЕГАТЬ от этого.

Вам предлагают подписать ЛОЖНОЕ обвинительное письмо или дать ЛОЖНЫЕ свидетельские показания на НЕВИНОВНОГО человека – это ТЯЖКИЙ, смертный грех, потому такое делать – НЕЛЬЗЯ и к тому же очень ОПАСНО – тогда сами в ещё большую БЕДУ из-за этого попадёте. Бог сурово накажет за такое Преступление.

Если это ДОБРОЕ дело и Добрые люди – значит, это УГОДНО Богу, тогда Добрые дела делаем и с добрыми людьми общаемся и дружим.

Если это ДУРНЫЕ дела и плохие люди – значит, это Богу не угодно, — потому мы дурные дела не делаем, а также – НЕ ОБЩАЕМСЯ с плохими людьми.

Промысел Божий — это ЗАБОТА происходящая от Бога. Все, что происходит по Промыслу Божиему всегда происходит и устраивается самым наилучшим образом, потому что Добрый Бог, как добрая, любящая и заботливая мама — НЕ МОЖЕТ Причинить Зло своему творению, Не может СДЕЛАТЬ что-либо во ВРЕД человеку. Поэтому, когда кто знает и верует, что Бог заботится о нем, то такой человек всегда спокоен, и никогда ни о чем не расстраивается. (старец Паисий.)

Нужно во всём довериться — Божественному Промыслу, только тогда — мы ИЗБАВИМСЯ от ПОДАВЛЕННОСТИ, уныния и всякого зла. Ибо, когда кто знает и верует, что Бог заботится о нём – тот тогда НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ и не расстраивается ни о чём.

Однако, чтобы ввериться Божественному ПРОМЫСЛУ, нужно очистить себя от всякого мирского попечения и тогда ожидать помощь Божию. Ибо, если кто заботится НАКОПИТЬ и ЗАПАСТИ денег на «Черный день», чтобы не иметь ни в чём недостатка – тогда этот человек УТВЕРЖДАЕТСЯ только на деньгах, а не в Боге. То есть, такой человек – НАДЕЕТСЯ только на себя, на свои деньги и силы, а Богу — не верит, Богу – НЕ ДОВЕРЯЕТ и на Него не надеется. И тогда Господь такого МАЛОВЕРНОГО ненадежного человека – ОСТАВЛЯЕТ. Горе – такому человеку, если он — не раскается и не исправится.

Итак, — нужно сначала ПЕРЕСТАТЬ любить деньги и не НАДЕЯТЬСЯ более на них, и потом УТВЕРДИТЬСЯ в надежде на Бога. Не говорю, не пользоваться деньгами, но чтобы не утверждать на них свою надежду и не отдавать им своего сердца.

Даны Богом Законы — а кто их ЗНАЕТ и ИСПОЛНЯЕТ? Представьте себе, вот приняли человека на работу, а он сегодня опоздал на работу, завтра просто прогулял, послезавтра брака понаделал, обязанности свои не исполняет. Что ему скажет его начальник, он ему скажет следующее: или ты начинаешь работать так как положено, или увольняйся, вот такой будет ответ начальника.

А как мы крещеные, «верующие» поступаем: в церковь ходим редко, Посты не соблюдаем, не молимся ни утром, ни вечером, не исповедуемся, не причащаемся, Закона Божьего не знаем, Библию не читаем — ничего НЕ ЗНАЕМ о своей Православной Вере — вот потому или совсем Бог нам – НЕ ПОМОГАЕТ, или получаем от Бога столь незначительную помощь, что даже её не замечаем.

Многие люди кричат, что религия – это плохо, что Бога нет, и что чудес не бывает. Когда у них все в порядке, у этих людей вера в Бога отсутствует и они не следуют тем правилам, которые Он установил. Говорят, что с какой стати мне верить в того, кого я даже не видел, там никого нет, и меня никто не накажет за мои греховные поступки. Но когда люди попадают в тяжелую ситуацию, будь то тяжелая болезнь, страшное бедствие, сильная с окружающими, то они нередко начинают взывать к Богу, начиная верить в то, что кто-то есть, в того, кто может помочь. Человек сразу начинает признавать свои многие ошибки, когда же все хорошо, люди не хотят верить в Бога и следовать заповедям. Один человек как-то сказал: «Бог думает о нас постоянно, а люди вспоминают о Нем только когда им тяжело» . Притча, которая заставляет задуматься о том, кто мы:

Притча «Кто ты?»

В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему:

«Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?»

Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни.

В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:

- Кто вы?

- Я, Джон Смит.

- Нет, это имя, но кто Вы?

- Я телерепортёр такой-то компании.

- Нет. Это профессия, но кто Вы?

- Я человек, в конце концов!

- Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?

Репортёр, наконец, понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.

Монах заметил:

- Вот это и есть самое отвратительное на свете — не знать, кто ты есть.

Кто-то говорит, что религия – это удел слабых, что это один из способов переложить ответственность за свою жизнь с себя на Бога. Но наличие Бога наоборот означает присутствие некого смысла в нашей жизни, Божьего замысла, а не просто пустая жизнь, которая возникла из хаоса и заканчивается на смерти. Придерживаясь атеистических взглядов на жизнь, когда отсутствует истинная вера в Бога, многие люди ведут себя так, как им вздумается , не следуя заповедям, а лишь потакая своим чувствам и желаниям, любой ценой пытаясь сделать счастливым себя, не ставя в расчет интересы других людей. Они говорят, что один раз живем — что означает можно пить, гулять, веселиться, грабить, обманывать, необязательно следовать морально-этическим нормам. Не пойман – не вор, говорят они, но в чем смысл такой жизни, как можно жить таким образом. Человек, придерживаясь такой концепции, в один момент может просто покончить жизнь самоубийством, когда ему станет плохо, зачем страдать – скажет он, зачем все эти проблемы, этот мир жесток, зачем в нем мучиться.

Кто-то может возразить и сказать, зачем мне вера в Бога, зачем Бог и религия, я могу жить правильно, придерживаясь нравственного поведения и без религии. Но знать путь и идти по нему - не одно и то же, знать, чему надо придерживаться в жизни — не означает иметь силы этому следовать . Несомненно, есть люди, у которых отсутствует истинная вера в Бога, но они придерживаются морально этических норм в своем поведении, а есть люди, верующие в Бога, и их поведение нельзя назвать правильным. Религия является одним из источников сил — находясь и общаясь с теми людьми, которые стоят на пути духовного развития, это опека старших людей, которые могут помочь советом и поддержкой, она урегулирует жизнь людей, накладывая на нее определенные ограничения. Но это не ограничение свободы, нет, если человек постоянно потакает своим чувствам и желаниям он попадает в рабство, говорит, что как хочу, так и живу, что надо все попробовать в этой жизни. Такие люди делают лишь то, что велят им их чувства и желания, свобода же заключается в том, чтобы уметь отказаться от того, что желаешь, свобода означает наличие выбора, но когда нет сил поступать иначе – нет и никакой свободы.

Победа над собой . С того момента, когда он становится способен контролировать свои чувства и желания, он берет судьбу в свои руки. Один человек как-то сказал: «Потворство чувственным ощущениям подобно питью соленой воды: чем больше мы этим занимаемся, тем больше растут и желания и жажда» , в чем мы можем убедиться на собственной жизни. Не нужно, конечно, вгонять себя в жизнь, полную лишений, я говорю о золотой середине, не нужно бросаться в крайности, я лишь призываю жить размеренной жизнью. Необходимо давать себе обеты, совершать аскезы, которые бы придавали нам сил.

К примеру, если детям все позволять и постоянно потакать, они вырастут эгоистичными и немощными, привыкнув, что родители о них всегда позаботятся. Родители, когда вкладывают все в детей, думая, что они ни в чем не будут нуждаться, просто отравляют жизнь и себе и своим детям. Так происходит и сейчас в современном обществе, люди привыкли лишь получать, а не отдавать.

« и пользоваться вещами, но, к сожалению многие привыкли любить вещи и пользоваться людьми» Радханатха Свами

Сколько бы человек не удовлетворял свои материальные потребности ему постоянно мало , добился одного, затем хочется еще и еще, и этим желаниям нет конца, нужно бороться с жадностью и стать более скромным, в конечном счете, став удовлетворенным.

«Высшее богатство — отсутствие жадности» Сенека

Притча «Богат или Богач?»

Диогена спросили об одном богатом человеке, богат ли он.

- Не знаю, – ответил Диоген. – Мне известно лишь, что у него много денег.

- Значит, он богат!

- Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил Диоген. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

Религия расширяет сферы познания мира, для меня истинная вера в Бога — это не какая-то слепая вера в сверхъестественное , а то, что основано на фактах из своей жизни и жизни других людей. Если есть астрология, которая способна рассказать о нашей судьбе, значит, есть и законы, которые кто-то создал. Те гороскопы, о которых говорят на телеэкранах, и которые публикуют в газетах на каждый день, лишь подрывают авторитет истинной астрологии. Речь идет о тех астрологах, которые способны не просто предсказать, но и увидеть вашу судьбу, а не о тех шарлатанах, которые желают подзаработать, обманывая людей. К примеру, Рами Блект, Руслан Нарушевич, Санджай Ратх, К.Н. Рао являются хорошими астрологами, если хотите определить истинность астрологии, обратитесь к этим людям. Но большинству не нужна истина, людям тяжело признавать, что они неправы, я сам порой даже внутри себя знаю, что не прав, но сказать об этом вслух порой очень и очень трудно. А если речь заходит о целом мировоззрении, когда у человека долгие годы было одно понимание вещей, и вдруг признать, что оно неверно, крайне тяжело, легче всего просто успокаивать себя мыслями о том, что ты прав.

Как объяснить лечение драгоценными камнями, веточками или коры деревьев самых разных заболеваний, и легких и тяжелых аюрведическими врачами, тем же самым Олегом Торсуновым, или определение им характера человека и болезней по фалангам пальцев, по голосу или по лицу. Многим это непонятно, как так, кто такой этот Олег Торсунов, вбивают в интернет «Олег Торсунов, такие-то методы лечения», читают и не верят написанному, этого не может быть. И следующим шагом вбивают в интернет «Олег Торсунов шарлатан, сектант и т.п.», находят несколько сообщений подобного содержания, и успокаивают себя словами «Ну говорил же шарлатан, брехня все это», а на остальные тысячи случаев выздоровления просто не обращают внимания. Люди не хотят изучать многие вещи, какая душа, какие чакры, астрология – лженаука, конечно, хватает и сказочников, но не нужно равнять всех под одну дудку. Много лжецов в наше время, многие на каких-то учениях пытаются зарабатывать деньги, преследуя лишь свои корыстные цели, а все потому, что и доверчивых людей очень много, кругом одна слепая вера. Если что-то непонятно, это не означает, что это неправильно, или если мы чего-то не знаем, это не значит, что этого нет.

Надо же пытаться проверять полученное знание, а не как обычно бывает — услышат что-нибудь и начинают ходить слухи. Правда или неправда, не разберешь же. Проверяйте, проверяйте, проверяйте, а не слепо всему доверяйте, веру в истинность знания необходимо проверять на практике, а не теории. Я часто убеждался в том, когда по логике должно быть по одному, а на самом деле в жизни происходит иначе, логические рассуждения нередко нас подводят. Но только , и думать, что нужно проверять, к примеру, на себе наркотики, нет, когда-то нам стоит оперировать опытом и других людей, и, отталкиваясь от него делать выводы, через что-то проходя самим.

Когда есть Бог, когда есть истинная вера в Бога, есть и смысл жизни, не те цели в жизни, которые ставят себе люди, а именно смысл существования. Человек определяется по поведению в обществе, то есть не по потенциалу, который он имеет, а по тому, насколько он его проявляет.

«Тот, кто не задается вопросом о творце этого мира, о его устройстве, о своем месте в мире и предназначении, недостоин называться человеком» Бхактивинода Тхакур

Воля Бога и на все воля Божья

Притча «Вера и неверие»

Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров.

Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его. Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. Вымотавшись вконец, он решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения. Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем, гарь поднималась к небу. Самым ужасным оказалось то, что все было потеряно. Он был охвачен горем и гневом.

- «Бог, как ты мог так поступить со мной!», - рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.

- Как вы узнали, что я здесь? - спросил утомленный человек своих спасателей.

- Мы видели твой дымовой сигнал, - ответили они.

Бог – это тот, кто справедлив , что означает наличие некого смысла в происходящем, что все, что происходит – не случайно. Воля Бога есть, это так, но есть и свобода выбора, наша свобода выбора, нужно разделять эти вещи, а не выдавать свое неправильное поведение за волю Божью. Если совершается преступление, то это не означает, что нужно бездействовать, и думать, что Бог видит всё и не вмешивается, допуская это преступление – на то Его воля, нет, нужны решительные действия, Бог не призывает к равнодушию к бедам других людей.

Многие люди, когда все хорошо, говорят, что у них — «На все воля Божья», а как что-то плохое с ними происходит, чего они не могли избежать, к примеру, так это от Дьявола. Но это значит же, что Бог не всемогущ, не доглядел что ли, или может Дьявол выше Бога стоит, нет, в произошедшем событии есть какой-то смысл, и его необходимо понять. Кто-то может сказать, что это заискивание глубокого смысла там, где его на самом деле нет, другие же просто продолжают говорить «На все воля Божья», не стараясь понять, почему такова воля Бога, а третьи и вовсе разочаровываются в Боге, думают, что Он там уснул как будто, и перестают в Него верить.

Такие люди находятся в неведении, первые начинают сваливать вину на несправедливость этого мира, винить всех вокруг в том, что случилось — правительство плохое, родственники плохие, это просто закон подлости какой-то и т.п. Вторые просто погружаются в свои грехи, начинают заниматься самоистязанием, вот я такой падший – одни слова, а на деле ноль, просто оправдание собственного эгоизма и бессилия. Третьи как будто эксплуатировали Бога, как часто происходит в семейных отношениях, люди друг другом попользуются, а как кому-то что-то не хватает, как нелегкий период в отношениях, так сразу ты меня не любишь, гад такой, я в тебе разуверился и т.п. Все, Бога нет, Он если и есть, то наплевал на меня, или если бы Он был, Он бы такого не допустил.

Но истинная вера в Бога означает доверять Ему , но в тоже время не выпускать свою жизнь из рук, не переваливать ответственность на кого-то, нет, надо признать, что то, что случилось — это справедливо, на все воля Божья, и, культивируя в себе благодарственное настроение, постепенно мы сможем принимать даже очень тяжелые жизненные ситуации. Если мы не принимаем происходящее, то мы злимся, гневаемся, обижаемся на людей, на события, пытаемся изменить всех вокруг, и лишь в редких случаях думаем начать с себя. Если нет Бога, значит, нет никакой высшей справедливости, хочу — творю беззаконие, обманываю, каждый нацелен сделать счастливым себя. Очень тяжело изменить умонастроение, если по отношению к тебе поступили плохо, значит, ты будешь мстить, ненавидеть этих людей. Несомненно, обидчик должен быть наказан, если он поступил неправильно, вопрос в том, как именно, если злом отвечать на зло, то мы ничем не лучше. Человека нужно наказывать не чтобы выместить свою злобу на него, а чтобы человек раскаялся и понял свое неправильное поведение.

«Если применять принцип: «око за око, зуб за зуб», — то большая часть мира останется слепой и беззубой» Махатма Ганди

Благодарность, желание, а также способность понимать суть происходящего, способность трезво оценивать ситуации и делать выводы — вот, что рождает смирение, умиротворение и желание исправлять в себе плохие черты характера. Нередко неправильное поведение других является следствием нашего неправильного поведения, но есть люди, которые даже не хотят об этом думать, они слепы и не видят, как , они провоцируют и разжигают злобу в их сердцах. Люди пилят других, обвиняют их в своих проблемах, но сами не хотят даже слышать о том, что они не правы – эти люди находятся в оковах своей судьбой. Кто-то оправдывает свое поведение тем, что он, таким образом, закаляет характер окружающих – да, человека нельзя помещать в одну атмосферу комфорта, должны быть и какие-то трудности, золотая середина, но подло свои неправильные поступки выдавать за благо.

Сказали себе «На все воля Бога» и сразу начинайте действовать — вот что необходимо делать, искупать своих грехи в служении людям, в лучшую сторону, вот о чем идет речь, увидьте в себе плохие черты характера и боритесь с ними всеми силами, развивайте истинную веру в Бога. Молите Бога о том, чтобы Он дал ответы на вопросы, я сам получал ответы, как я и писал в начале статьи, они или открывались у меня в сердце, или я их получал через других людей, какие-то знаки. Кто-то, наверное, думает это просто выискивания, концентрация на определенном вопросе, может какие-то логические размышления в уме, мне же видится это в ином свете. Ответы приходят в течение непродолжительного времени, которые приводят меня к правильному пониманию вещей, и следуя им и моя жизнь, и жизнь других людей становилась лучше, счастливее. Одно из проявлений Бога — Сверхдуша, которая находится в сердце каждого живого существа, она же является Голосом Совести, и она же зовется Абсолютной Истиной, Бог отвечает на наши молитвы.

Притча «В сердце»

Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного.

Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».

Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда».

Другой архангел предложил спрятаться на дне океана. Ещё один посоветовал укрыться на Луне. Было ещё множество разных предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, одному из архангелов пришла в голову идея: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем».

Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Все ли происходящее в мире случается по воле Бога? Или есть место для случайных происшествий, которым Бог не повелел случиться? На это проливают свет следующие слова из Писания:

« Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай » . (Экклезиаст 9:11)
Случайности бывают, а значит, не во всех событиях отражается воля Бога. Зная эту истину, я в течение лет не мог до конца понять, как с ней сочетаются слова из книги Плач Иеремии 3:37, 38:
« Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Синодальный перевод)
Риторические вопросы в такой форме как бы осуждают тех, кто верит в возможность случайных явлений. Понимается, что якобы не бывает того, чему Бог не повелел быть. Эта идея близка к фатализму, отрицает случайности и свободу выбора человека, а также возлагает на Бога ответственность за все зло и « несчастные случаи».

Не углубляясь в разбор этого стиха, я объяснял себе, что он справедлив только в узком историческом контексте книги - применительно к разрушению Иерусалима, которое действительно было выражением Божьей воли, а не случайностью. Но сравнив различные переводы, можно пойти дальше и сделать вывод, что мысль в СП выражена неточно. Вот для примера несколько версий стиха 37:

  • Кто может сказать и позволить произойти тому, чему Владыка не повелит случиться? (Восточный смысловой перевод, CARS)
  • Кто это говорит - и так и происходит, когда Господь не повелел этого? (King James Version, англ.)
  • Кто может сказать - и исполнится, если Владыка не повелит этому случиться? (Новый библейский перевод МБО)
  • Хто то скаже і станеться це, як Господь того не наказав? (Огиенко, укр.)
  • Кто же сказал, что должно произойти нечто, [если] сам Иегова не повелел? (NWT, англ.)
Тут нет никакого намека на полный контроль Бога над всеми событиями, стих вообще о другом. Вы заметили, в чем разница? В чем ключевая мысль?

Способность людей предопределять будущее противоставляется способности Иеговы делать это. Люди неспособны высказать пророчество и привести его в исполнение, если Бог замыслил иначе. При этом он может просто не вмешиваться и допускать события, не становясь их соучастником. Более того, если Бог уполномочил пророка предсказать нечто, и это исполнилось, такой пророк не должен приписывать себе слишком большую роль. Так, эти слова можно воспринимать как выражение смирения самого Иеремии, который стал свидетелем исполнения высказанных им же пророчеств.

«Есть воля Божья на то, чтобы мне выйти замуж за этого человека?» «А на то, чтобы поступить в такой-то институт, пойти работать в конкретную организацию?» «Есть воля Божья на какое-то событие в моей жизни и на какой-то мой поступок?» Мы постоянно задаем себе подобные вопросы. Как все-таки понять, по воле Божьей мы действуем в жизни или самочинно? И вообще, правильно ли мы понимаем волю Божью? Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Пресвятой Троицы в Хохлах.

Как воля Божья может проявляться в нашей жизни?

– Думаю, она может проявляться через обстоятельства жизни, движение нашей совести, размышления человеческого ума, через сопоставления с заповедями Божьими, через, прежде всего, само желание человека жить по воле Божьей.

Чаще желание узнать волю Божью у нас возникает спонтанно: пять минут назад нам она была не нужна, и вдруг бах, срочно требуется понять волю Божью. Причем чаще всего в бытовых ситуациях, которые не касаются главного.

Здесь же главным становятся какие-то обстоятельства жизни: жениться – не жениться, налево идти, направо или прямо, что потеряешь – коня, голову или еще что-то, или наоборот приобретешь? Человек начинает, словно с завязанными глазами, тыкаться в разные стороны.

Я думаю, что познание воли Божьей – одна из основных задач человеческой жизни, насущное делание каждого дня. Это одно из основных прошений молитвы «Отче наш», на которое человек не обращает достаточного внимания.

– Да, мы говорим: «да будет воля Твоя» минимум пять раз в день. Но самим внутренне хочется, чтобы «все было хорошо» по нашим собственным представлениям…

– Владыка Антоний Сурожский очень часто говорил, что когда мы говорим «да будет воля Твоя», на самом деле очень хотим, чтобы была наша воля, но чтобы она на тот момент совпала с волей Бога, была санкционирована, одобрена Им. По сути своей это лукавая мысль.

Воля Божья не является ни секретом, ни тайной, ни каким-то кодом, который надо расшифровывать; чтобы познать ее, не обязательно ездить к старцам, не надо вопрошать о ней специально у кого-то еще.

Преподобный Авва Дорофей пишет об этом так:

«Иной может подумать: если кто не имеет человека, которого он мог бы вопрошать, то что в таком случае должно ему делать? Если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнить волю Божию, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей. Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14, 9)».

Хотя каждый человек в той или иной мере страдает некой внутренней духовной глухотой. У Бродского есть такая строчка: «Я глуховат. Я, Боже, слеповат». Развивать этот внутренний слух – одна из главных духовных задач верующего человека.

Есть люди, которые рождаются с абсолютным музыкальным слухом, но есть такие, кто в ноты не попадают. Но при постоянных занятиях они могут свой отсутствующий музыкальный слух развить. Пусть и не до абсолютного. То же самое происходит с человеком, который хочет знать волю Божью.

Какие духовные упражнения здесь нужны?

– Да никаких специальных упражнений, просто нужно огромное желание слышать и доверять Богу. Это серьезная борьба с самим собой, которая называется аскетикой. Здесь основной центр аскетики, когда вместо себя, вместо всех своих амбиций ты ставишь в центр Бога.

– Как понять, что человек действительно выполняет волю Божию, а не самочинствует, прикрываясь ею? Вот молился дерзновенно святой праведный Иоанн Кронштадтский о выздоровлении просящих и знал, что выполняет волю Бога. С другой стороны, так легко, прикрываясь, что действуешь согласно воле Божьей, совершать непонятно что…

– Конечно, понятие «воля Божья» само по себе может использоваться, как все в человеческой жизни, просто для каких-то манипуляций. Слишком легко самочинно привлечь Бога на свою сторону, волей Божьей оправдать страдания чужого человека, свои собственные ошибки и свое собственное бездействие, глупость, грех, злобу.

Мы многое на Бога списываем. Бог нередко находится под нашим судом, как обвиняемый. Воля Божья нам и неизвестна только потому, что мы не хотим ее знать. Мы подменяем ее нашими вымыслами и используем для реализации каких-то ложных устремлений.

Настоящая воля Божья – ненавязчивая, очень тактичная. К сожалению, каждый легко может использовать это словосочетание в своих интересах. Люди манипулируют Богом. Нам легко свои преступления или грехи все время оправдывать тем, что с нами Бог.

Мы же видим, как это происходит на наших глазах сегодня. Как люди с надписями «Воля Божья» на майках бьют по лицу своих оппонентов, оскорбляют их, посылают в ад. Это что, воля Божья, бить и оскорблять? Но некоторые люди считают, что они сами и есть воля Божья. Как их в этом разубедить? Я не знаю.

Воля Божья, война и заповеди

Но все-таки, как не ошибиться, распознать истинную волю Бога, а не нечто самочинное?

Огромное количество вещей чаще всего совершается по нашей собственной воле, по нашему желанию, потому что когда человек хочет, чтобы была его воля, она и совершается. Когда человек хочет, чтобы была воля Божья и говорит: «да будет воля Твоя» и открывает дверь своего сердца для Бога, тогда мало-помалу жизнь человека берется в руки Божьи. А когда человек не хочет этого, тогда Бог ему говорит: «да будет воля твоя, пожалуйста».

Возникает вопрос о нашей свободе, в которую Господь не вмешивается, ради которой Он ограничивает Свою абсолютную свободу.

Евангелие повествует, что воля Божья заключается в спасении всех людей. Бог пришел в мир, чтобы никто не погиб. Наше же личное познание воли Божией заключается в познании Бога, которое для нас тоже раскрывает Евангелие: «Да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин 17:3), говорит Иисус Христос.

Эти слова звучат на Тайной вечери, на которой Господь омывает ноги Своим ученикам, предстает перед ними, как жертвенная, милующая, спасающая любовь. Где Господь раскрывает волю Божию, показывая ученикам и всем нам образ служения и любви, чтобы и мы поступали так же.

Омыв ноги своим ученикам, Христос говорит: «знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:12–17).

Тем самым воля Божия о каждом из нас раскрывается как задание каждому из нас быть похожим на Христа, быть Ему сопричастным и соприродным в Его любви. Его воля и в той первой заповеди – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39).

Его воля и в этом: «…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27–28).

И, например, в этом: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37).

Евангельское слово и апостольское, слово Нового Завета – это все есть проявление воли Божьей о каждом из нас. Нет воли Божьей на грех, на оскорбление другого человека, на унижение других людей, на то, чтобы люди убивали друг друга, даже если на их знаменах написано: «С нами Бог».

– Получается, во время войны происходит нарушение заповеди «Не убий». Но, например, солдаты Великой Отечественной войны, защищавшие Родину, семью, неужели они шли вопреки воли Господа?

– Очевидно, что есть воля Бога на защиту от насилия, на защиту, в том числе, своего Отечества от «нахождения иноплеменных», от разорения и порабощения своего народа. Но, вместе с тем, нет воли Божьей на ненависть, на убийства, на месть.

Просто надо понимать, что у тех, кто защищал тогда свою Родину, не было другого выхода в данный момент. Но любая война является трагедией и грехом. Справедливых войн не бывает.

В христианские времена все солдаты, возвращаясь с войны, несли епитимью. Все, несмотря ни на какую, как казалось, справедливую войну, в защиту своей Родины. Потому что невозможно сохранить себя в чистоте, в любви и в соединении с Богом, когда у тебя в руках оружие и ты, хочешь или не хочешь, но обязан убивать.

Я хотел бы еще заметить вот что: когда мы говорим о любви к врагам, о Евангелии, когда мы понимаем, что Евангелие есть воля Божья о нас, то нам иногда очень хочется оправдать свою нелюбовь и нежелание жить по Евангелию какими-то чуть ли не святоотеческими изречениями.

Ну, например: привести цитату, вырванную из Иоанна Златоуста «освяти свою руку ударом» или мнение Митрополита Филарета Московского о том, что: люби врагов своих, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Христа. Казалось бы, такая емкая фраза, все встает на свои места, я имею право всегда выбирать, кто же враг Христа среди тех, кого я ненавижу и с легкостью назвать: «Да ты просто враг Христа, и поэтому я тобой гнушаюсь; ты враг моего Отечества, поэтому я тебя бью».

Но здесь достаточно просто взглянуть в Евангелие и увидеть: а кто Христа распял и о ком Христос молился, просил своего Отца «Отче прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34)? То были враги Христа? Да, это были враги Христа, и Он о них молился. Это были враги Отечества, римляне? Да, это были враги Отечества. Это были Его личные враги? Скорее всего, нет. Потому, что лично у Христа не может быть врагов. Человек не может быть врагом для Христа. Есть единственное существо, которое только и может по-настоящему называться врагом – это сатана.

И поэтому да, конечно, когда твое Отечество окружили враги и твой дом сожгли, то ты должен за него бороться и должен отбиваться от этих врагов, ты должен их побороть. Но враг тут же перестает быть врагом, как только он складывает оружие.

Вспомним, как относились к пленным немцам русские женщины, у которых эти самые немцы убили близких людей, как делились с ними скудным куском хлеба. Почему в этот момент они переставали быть для них личными врагами, оставаясь врагами Отечества? Любовь, прощение, которые увидели тогда пленные немцы, они помнят до сих пор и описывают в своих мемуарах…

Если кто-то из твоих ближних вдруг оскорбил твою веру, наверное, у тебя есть право от этого человека перейти на другую сторону улицы. Но это не значит, что ты освобождаешься от права за него молиться, желать ему спасения души и всячески употреблять свою собственную любовь на обращение этого человека.

Воля Божья на страдания?

– Апостол Павел говорит: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1. Фес. 5:18) Значит, все, что совершается с нами – по Его воле. Или мы действуем сами?

– Думаю, корректно привести всю цитату: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе » (1 Фес. 5:16-18).

Воля Божья для нас в том, чтобы мы жили в состоянии молитвы, радости и благодарения. Чтобы наше состояние, наша полнота заключались в этих трех важных действах христианской жизни.

Болезни, беды человек себе явно не желает. Но все это случается. По чьей воле?

– Если даже человек не хочет, чтобы в его жизни совершались беды, болезни, он не всегда может их избежать. Но нет воли Божьей на страдания. Нет воли Божьей на горе. Нет воли Божьей на смерть и мучения детей. Нет воли Божьей на то, чтобы шли войны или бомбили Донецк и Луганск, на то, чтобы христиане в том страшном конфликте, находящиеся по разные стороны линии фронта, причащаясь в православных храмах, после этого шли убивать друг друга.

Богу не нравятся наши страдания. Поэтому, когда люди говорят: «Бог послал болезнь», то это ложь, богохульство. Бог не посылает болезни.

Они существуют в мире, потому что мир лежит во зле.

Трудно все это понять человеку, особенно когда он оказывается в беде…

– Мы много чего не понимаем в жизни, надеясь на Бога. Но если мы знаем, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8), нам не должно быть страшно. Причем не просто знаем из книг, а понимаем своим опытом жизни по Евангелию, то тогда мы можем Бога не понимать, в какой-то момент даже не слышим Его, но мы можем Ему доверять и не бояться.

Потому что, если Бог есть любовь, даже что-то происходящее с нами на сегодняшний момент кажется совершенно странным и необъяснимым, мы можем понимать и доверять Богу, знать, что с Ним никакой катастрофы быть не может.

Вспомним, как апостолы, видя, что они тонут в лодке во время бури, и думая, что Христос спит, ужасались, что все, уже конец и сейчас они утонут, и никто их не спасет. Христос сказал им: «что вы так боязливы, маловерные!» (Мф. 8:26) И – остановил бурю.

То же самое, что происходит с апостолами, происходит и с нами. Нам кажется, что Богу до нас нет дела. А на самом деле мы до конца должны пройти путем доверия к Богу, если мы знаем, что Он есть любовь.

– Но вот все-таки, если взять нашу повседневную жизнь. Хочется понять, где Его замысел о нас, в чем заключается. Вот поступает человек упорно в вуз, с пятого раза его принимают. А может, надо было остановиться и выбрать другую профессию? Или бездетные супруги лечатся, тратят много усилий, чтобы стать родителями, а может, по замыслу Бога, им не нужно этого делать? А бывает, через годы лечения бездетности супруги вдруг рожают тройню…

– Мне кажется, что, наверное, у Бога может быть много замыслов о человеке. Человек может выбирать разные жизненные пути, и это не значит, что он нарушает волю Божью или живет по ней. Потому, что воля Божья может быть на разные вещи для одного конкретного человека, причем в разные периоды его жизни. И иногда бывает воля Божья на то, чтобы человек плутал, через неудачу познавал какие-то важные для себя вещи.

Воля Божья – она воспитывающая. Она не является тестом по ЕГЭ, где надо заполнить нужную клеточку галочкой: заполнил – узнал, не заполнил – ошибся, и тогда у тебя вся жизнь наперекосяк. Неправда. Воля Божья с нами свершается постоянно, как некое движение нас в этой жизни на пути к Богу, по которому мы плутаем, падаем, заблуждаемся, уходим не туда, выходим на чистый путь.

И весь путь нашей жизни – потрясающее воспитание нас Богом. Это не значит, что если я поступил куда-то или не поступил – это уже воля Божья обо мне навсегда или отсутствие таковой. Этого не надо бояться, вот и все. Потому что воля Божья – это проявление любви Божьей к нам, к нашей жизни, это путь к спасению. А не путь поступления или не поступления в институт…

Нужно довериться Богу и перестать воли Божьей бояться, потому что, человеку кажется, что воля Божья – это такая неприятная, невыносимая вещь, когда надо забыть обо всем, все бросить, всего себя переломать, всего себя перекроить и лишиться свободы прежде всего.

А человеку очень хочется быть свободным. И вот ему кажется, что если воля Божья, то это как раз лишение свободы, такая мука, невероятный подвиг.

А на самом деле воля Божья, она и есть свобода, потому что, слово «воля» – это синоним слову «свобода». И когда человек по-настоящему это поймет, он ничего бояться не будет.

Знал я одного батюшку, вполне благочиннага. Он тогда сан только принял, получил приход. Совсем надо сказать захудалый приход, ну просто никакой. Церквушка-развалюшка, в какой-то деревеньке, три кривых калеки, вот и весь приход. Ну что с того приходу? Но батюшка был молод, и кипел энтузиазмом. Стал вести просветительскую работу среди местного населения. Что бы хоть как-то привлечь паству. Ходил там по больницам, освящал кабинет главы местной администрации, и даже выступал по телевидению на тему о вреде пьянства. Чем популярности конечно не снискал. Помогало все это слабо. То есть слушали его конечно с удовольствием, относились с уважением, головами кивали, но в церкву ни-ни. Не хотят идти, и все. И вот как-то раз, как обычно, плотно покушав, отправился он на службу. И прямо во время службы у него случилось неладное с животом. Какое-то неправильное сочетание пищи, вероятно. Короче, стали у него внутри вырабатываться газы. В непропорционально большом количестве. Стало его пучить, проще говоря. Уж он терпел-терпел, терпел-терпел, но в какой-то момент, непроизвольно, неожиданно даже для самого себя, пукнул. Негромко, но обильно. Он конечно смутился. Смутился внутри, но снаружи виду не подал. Быстро осенил себя крестным знамением, и стал осторожно к себе принюхиваться. На самом деле пукнуть в церкви, в этом греха-то никакого особага нету. Тем более если непроизвольно и незаметно. Это ведь обычный физиологический процесс. И если человек создан по образу и подобию, значит и боженька бывает себе позволяет слегка того. Дунуть. Дело не в этом. Казус может произойти если запах, буде таковой случится, достигнет обоняния паствы. Это может отвлечь от благостных мыслей, и направить их на поиск источника запаха. А это уже небогоугодно. Но сколько батюшка ни принюхивался, к своему удовольствию никакога запаха не учуял. Чему необычайно возрадовался. И устав себя сдерживать, все чаще стал позволять себе стравливать вредоносные газы из организма. А секрет отсутствия запаха был на самом деле прост. Ряса из плотной ткани плохо пропускала воздух, и оказалась для исходящих газов таким своего рода колоколом. И газ там потихоньку копился, копился, и копился. Пока не достиг критической массы. И вот во время чтения молитвы во славу господа, когда хор певчих в очередной раз затянул "Аллилууйяаа! ", батюшка случайно задел дымящим кадилом свое облачение, газ вырвался наружу, и воспламенился. И внезапно вся паства, все эти три с половиной калеки, увидели, как батюшка вдруг весь, с ног до головы, покрылся голубым сиянием! Таким знаете голубым божественным пламенем! Длилось это весьма недолго, но вполне отчетливо, что б ни у кого не вызвать сомнений в увиденном. Некоторые нравственно нетвердые сперва даже было подумали, что это боженька решил батюшку за прегрешения спалить к едрене матере прямо посреди службы. Но когда голубое пламя спало, и батюшка предстал перед приходом слегка конечно испуганным, но целым и невредимым, все просто в шоке пали ниц. А батюшка, смущенно кашлянув в слегка опаленную бороду, продолжил службу как ни в чем ни бывало. * * * На следующий день в церкви было не протолкнуться. Ехали с ближних сел и дальних губерний. Людская молва работает лучше всякой системы оповещения МЧС. Всяк хотел приобщиться к новоявленному чуду. Пресса, жадная до сенсаций, тоже не прошла мимо. Статьи в газетах, аналитические передачи по центральным каналам телевидения. Короче, вскоре приход перестал вмещать всех желающих, и божьей помощью пришлось заложить фундамент новага храма. Благо сборы теперь позволяли. Новая паства жертвовала много и обильно. В надежде на повторение чуда. И только одна беда. Сколько батюшка ни силился, какие только над собой эксперименты ни ставил, так ему больше ни разу и не удалось повторить то сочетание продуктов, которые и привели к такому чудотворному результату. И вероятно это правильно. На все воля божья. Потому что правильных чудес много не бывает.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва