Таблица умножения за 1 минуту. Детские игры

Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда - понимаете: никогда - не ошибается. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений. Истина - одна, и истинный путь - один; и эта истина - дважды два, и этот истинный путь - четыре.


Евгений Замятин.

Есть такие школьные знания, которые относятся к категории «должен знать, даже если ночью разбужу и спрошу» . И таблица умножения как раз к ним относится. Рассмотрим, как можно быстро, а главное эффективно выучить таблицу умножения с вашим ребёнком.

Правило 1. Главное – правильный настрой.

Помните: несмотря на сложности, рано или поздно мы все запомнили эту таблицу умножения.


А сложности, скорее всего, будут: большинство детей чувствуют себя абсолютно растерянными при виде любых цифр, не говоря уже о целой таблице! Я думаю, успехом при изучении таблицы умножения не нужно считать её идеальное запоминание. Успех – если ребенок, как минимум, не стал ненавидеть математику, а как максимум, – прочувствовал красоту цифр и увидел их гармонию.


Поэтому будьте терпеливы и спокойны. Не подгоняйте ребенка. Примите за аксиому, что рано или поздно он справится. И на удивление, он справится гораздо быстрее, чем вы могли бы ожидать.

Правило 2. Понимание всему голова!

У детей очень хорошая память. При правильной мотивации они могут запомнить такое колоссальное количество информации, что взрослому и не снилось.


Ребенок может просто механически зазубрить эту таблицу. Особенно, если будет сильная (но не всегда правильная) мотивация: например, быть лучше, чем Петя, или получить награду от родителей. Зазубрить и забыть всё в скором времени. Поэтому, очень важно на этом этапе правильно направить ребёнка, чтобы он был не «сундучком знаний», а думающим и анализирующим человеком.


Возьмите гору счетных палочек или спичек, и разложите весь процесс от и до. Что такое два умножить на три? Это когда мы берём две палочки три раза. Получилось шесть палочек. А что такое два умножить на шесть? Правильно. Посчитаем, сколько получилось? Пусть ребёнок своими руками всё посчитает и убедится, а правда ли, что эта таблица работает? А правильно работает? И правда…


Здесь очень будет кстати приём «я-мы-ты» : сначала выполняете действие сами, потом вместе с ребёнком и уже в конце, ребёнок выполняет его самостоятельно.

Правило 3. Позаботьтесь о визуальных составляющих.

Во-первых, обязательно покажите ребёнку таблицу Пифагора.



Такая таблица имеет преимущества перед простым списком примеров умножения: она гораздо компактнее и даёт пищу для размышлений.


Покажите, как правильно ей пользоваться. Попробуйте вместе с ребёнком найти закономерности в ней (и вдруг окажется, что запоминать нужно и не так много, ведь трижды шесть и шестью три это одно и то же!). Маленькие самостоятельные открытия – бесценны!


Во-вторых, очень кстати будет старый добрый метод карточек . В интернете можно скачать и распечатать готовые, но здесь очень полезным будет именно самостоятельная заготовка карточек, поскольку процесс творения очень хорошо сказывается на запоминании. Возьмите маленькие листочки, и на одной стороне пусть ребёнок напишет пример умножения (4*7), а на другой – ответ (28). Идеально, если вы будете не списывать готовые примеры, а «доставать» их из таблицы Пифагора, попутно закрепляя, что если есть карточка 4*7, то карточка 7*4 нам уже не нужна.


Процесс же повторения по карточкам можно сделать целой игрой: например, поставить цель, чтобы в стопке невыученных карточек не осталось ничего, или поставить рекорд по количеству правильных ответов за минуту.

Правило 4. Покажите полезность в реальной жизни.

Пусть ребёнок поймет, что таблица умножения – это не просто какая-то абстракция, которая пригодится только на уроке математики. Это то, чем пользуются взрослые. И это живое знание.


Например, спросите в магазине, сколько йогуртов нужно купить вам вместе на неделю для всей семьи? или Сколько он прочитает страниц, если будет читать в будни по 5 страниц в день?

Я держала шесть цветков

В каждом восемь лепестков.

Проще будет умножать.

Шесть умножили на восемь

Получилось сорок восемь.

Хорошо таблицу знать,

Чтобы все не прибавлять!

(Казырина Т.)

Правило 5. Подключаем мнемо-артиллерию.

И напоследок самое интересное! Рассмотрим приёмы мнемотехники, которые помогут справиться с запоминанием лучше.


Метод рифмы

«Дважды два – четыре, дважды два – четыре, это всем известно в целом мире». И правда известно. А также: «Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один – один», «Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног – шестнадцать», «Бегемоты булок просят: Шестью восемь – сорок восемь…» и много других интересных примеров из таблицы умножения в стихах А. Усачёва. А впрочем, рифму можно придумать и свою, так будет даже еще лучше!


Метод графических ассоциаций

Возьмите чистый лист, карандаши и фломастеры, напишите то, что вам нужно запомнить и… просто порисуйте. Например, 2*8=16. Дорисуйте двойку до красивого лебедя, который подплывает к очкам (8). И вот, этот лебедь в очках поплыл и нашёл волшебную палочку (1), и наколдовал себе мешочек с золотом (6).

Как вы понимаете, эти методы лучше использовать в комбинациях, которые ребёнку труднее всего запомнить . Эти методы очень разные, и на первый взгляд, кажется, что легче просто запомнить, чем применять их. Но самое главное – попробуйте! Какой-то из них наверняка подойдёт вашему ребенку и вызовет восторг. Ведь основа мнемотехники – это творчество, а какому ребёнку может не понравиться творить и выдумывать?


Желаю весело и легко проводить время с ребёнком даже во время обучения таким сложным вещам, как таблица умножения!


Ну почему раньше я не видела этой методики?!

И теперь не понимаю, почему в школе заставляют ЗУБРИТЬ ее, долго и мучительно, вместо того, чтобы вот так легко и весело научить детей пользоваться таблицей умножения?!

На летних каникулах очень удобно учить таблицу умножения. Простые и логичные правила помогут вашему ребенку понять и надолго запомнить результат.

Родители школьников часто задаются вопросом: Как быстро и легко выучить таблицу умножения ? Люди изучают таблицу по разным причинам, но чаще всего просто потому, что требуется для школы. А зачем это требуется?

Таблицу умножения используют:


  • Чтобы проводить вычисления с многозначными числами в уме или на бумаге без калькулятора. Пример: чтобы умножить 42*78, надо использовать четыре «факта» из таблицы умножения, плюс знание десятичной системы

  • Чтобы видеть глубокие связи в математике и развивать свою «математическую интуицию»

К обеим целям (но на гораздо более высоком их уровне, чем позволяет традиционное вызубривание таблицы) можно прийти приятными, математически интересными и педагогически обоснованными «дорогами». Скорость этого путешествия лучше, конечно, выбирать индивидуально. «Четыре дня» из содержания — это примерная оценка, рассчитанная по следующим условиям:


  • Ученик понимает количественные отношения в пределах первых двух сотен, умеет складывать и вычитать, и понимает, что такое умножение (например, видит 3*4 как три группы по четыре предмета), но не помнит таблицу наизусть

  • Дети играют с ментором индивидуально или в маленьких группах

  • Все ученики заинтересованы в изучении этой темы

Если дети еще не знают, что такое умножение, или только учатся оперировать большими числами, наши материалы можно использовать, но подход и скорость лучше модифицировать.

Из сотен существующих трюков и методов, связанных с таблицей умножения, мы выбирали по двум критериям. 1 — трюк короткий, не больше двух шагов (из-за этого, например, отсеялась система Трахенберга); и 2 — для трюка существует математически доступное объяснение-доказательство. То, что осталось в результате, легко запомнить, легко понять, и легко использовать!

Задачки рассчитаны на обсуждение с ментором или с другими учениками и с ментором, скорее чем на самостоятельное решение. Они могут привести к довольно продвинутой математике, которую ученик сам может или не заметить, или не суметь оформить в словах.

День 1

Начинаем учить таблицу умножения. Бесплатные клетки …и остается 36 примеров!

Вот обычная таблица умножения для целых чисел от нуля до десяти:

Для выучивания наизусть выглядит страшновато. Сто отдельных фактов! Зубрить их так долго и скучно… А на самом деле, сколько фактов надо запомнить, чтобы знать всю эту таблицу? Не сто, это точно. Внимательно и долго, пока не надоест, изучайте таблицу, и вы найдете множество интересных идей для трюков и методов быстрого запоминания.

Задача 0 . Изучив таблицу, найдите как можно больше способов научиться использовать факты из нее без зубрежки. Многие математики, и не только они, работали над нахождением таких методов, так что на самом деле зубрить придется гораздо меньше, чем сто фактов. А сколько, по вашим оценкам? Запомните свой ответ…

Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Ведь 4*8=8*4, a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение словами:

Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое.

То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если сказали «половина», почти угадали. На самом деле симметрия нам дает 45 бесплатных «фактов».

Задача 1 . Почему именно 45? Найдите 3 разных способа подсчета. Сколько «бесплатных» фактов даст симметрия таблицы умножения до 20*20? До 30*30?

Есть еще два числа, на которые умножать очень легко. Это 1 и 10.

Задача 2 . Почему умножать на 1 легко, понятно, правда? А почему так просто умножать на 10? Подказка — подумайте о других системах счисления, например, шестнадцатиричной.

Вычеркнем и умножение на эти числа из списка тех, что надо вызубрить. На таблице эти «бесплатные» факты теперь показаны очень светлым серым. И вот что останется:

В конце первого дня одним из методов из Задачи 1 подсчитываем, сколько нам осталось выучить фактов. Ну что, уже не так страшно? Тогда ждем следующего дня умножения!

День 2

Дважды два — четыре …и остается 21 факт!

Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание «запрограммированно» в мозгу человека (и некоторых животных), наравне с различением понятий «большой — маленький» или «один-много». Малыши учаться удваивать, деля конфеты на двоих, считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале… Чтобы умножить на два — сложите число с самим собой! А чтобы умножить на четыре? Умножить на четыре — это все равно что умножить на два два раза. То есть для уножения на четыре, удваиваем число (это легко), а потом удваиваем результат.

Задача 3 . Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.? Числа в этом «и т. д.» называются «степени двойки». Первая степень — 2, вторая — 4, третья — 8… Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки — число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, «нахождением логорифма числа 64 по основанию 2″.

Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь — третья степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице — зато впереди много интересной математики. До встречи в третий день.

День 3

Универсальный способ и умножение на 5 …и остается 10 клеточек!

Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.

Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.

Задача 4. А почему, собственно, мы «имеем право» так делать? С математической точки зрения…

Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.

Задача 5. Почему этот способ работает? Чем он отличается от первого способа? (Подсказка: ничем! С математической точки зрения…)

А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не по одному «Один, два, три…» а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: «Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть» Трудно, правда ведь? И медленно… А теперь попробуйте 5*8: «Пять, десять, пятнадцать… …сорок». Просто и быстро!

Задача 6, психологическая. Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками?

Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять… (почему, как вы думаете?). В конце третьего дня перекрасим свето-фиолетовым клеточки, которые теперь можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что останется:

Осталось немного клеточек, но зато — самые трудные, говорите вы? В следующий день вы с ними одним махом расправимся!

День 4

Трюки на пальцах …И все клеточки закрашены!

Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.

Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и «аналоговый компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.

Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой — получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) — это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой — получается 2, и ответ — 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.

Задача 7. Почему этот трюк работает? Мы знаем три разных доказательства — а может, вам удастся найти не только их, но и другие доказательства?

Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из последнего трюка, в светлый оранжевый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не осталось — вся тая закрашена! Это значит что мы наконец то выучили таблицу умножения.

Всё больше родителей жалуются на то, что система образования становится хуже, учителя не заинтересованы в знаниях детей, а у учеников нет стимула учиться. Но проблема вовсе не в этих вещах, а в том, что в современном мире дети разучились думать. Ведь они знают, что достаточно найти ответ на вопрос в Интернете. Математика - это не только один из предметов, по которому нужна хорошая отметка в табеле. Она учит мыслить.

Редакция «Так Просто!» расскажет тебе, как без затруднений и особой траты времени помочь ребенку легко выучить таблицу умножения . На каждой тетрадке сзади есть примеры умножения, но они несут много лишней информации, которая только забьет голову. Эта методика куда интереснее и эффективнее!

Как быстро выучить таблицу умножения

Как мы уже говорили, те примеры, которые изображены на обратной стороне тетрадки, - это просто шпаргалка. Настоящая таблица умножения была изображена на советских тетрадях. Она еще известна как таблица Пифагора .

Она очень полезна, ведь не содержит никакой лишней информации. Только цифры. Это ее главный козырь.

Еще одно важное преимущество таблицы Пифагора - она заставляет детей думать логически. Когда ребенок на нее смотрит, он начинает анализировать. Таблица имеет сбоку и сверху одни и те же цифры. В этом зашифровано главное правило умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.

Но и на этом плюсы таблицы не заканчиваются. Возможно, даже ты этого не знала. Если ткнуть пальцем в любое число и провести прямоугольник от него до левой и верхней части таблицы, то количество клеточек в прямоугольнике будет равно этому числу. Для ребенка сразу два бонуса: улучшение логического мышления и забавная игра.

Предыдущая находка - это не просто совпадение. При помощи этого очень легко объяснить малышу, что такое площадь прямоугольника и как ее вычислять. Конечно, в первом классе такое не учат, но зато позже ему будет легко даваться геометрия.

Но это не значит, что обычные примеры умножения вредны и их надо убрать с глаз долой. Просто они не несут никакого смысла, кроме как быть шпаргалкой на контрольной. Можешь для сравнения показать ему, что таблица Пифагора дает такие же результаты, но с ней еще можно поиграть.

Умножение необязательно учить по таблице Пифагора, можно использовать для этого обычные счетные палочки. Главная цель - ребенок должен понять сам принцип и тогда сможет умножать любые числа.

Ну и конечно же, не надо заставлять ребенка зубрить и тратить всё свое свободное время на учебу. Тебе надо заинтересовать его. А главное - понять самой, что это нужно не только для успеваемости в школе, но и для развития малыша. Ведь хорошее логическое мышление в жизни очень важно.

Все знают, что таблица умножения — это азы всех математических знаний современного человека. Поэтому так важно, чтобы школьник ее выучил как можно раньше. Многие помнят, как на каждой тетрадке в клетку, с обратной стороны печаталась такая таблица. И не просто так, чем чаще к ней обращается ребенок, тем быстрее он научится считать большие примеры.

СПИСОК ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ

Простая таблица умножения в PDF

Этот вариант таблицы умножения подойдет тем, кто бы хотел иметь возможность самому завершить дизайн. Например, можно сделать умножение на каждую цифру своим цветом. А можно поменять расположение столбиков, чтобы получился нестандартный размер листа.

К сожалению, шрифт в этот таблице поменять не получится, так как все цифры были переведены в кривые, зато ваша распечатанная таблица будет иметь точно такой вид, как на уменьшенной копии выше.

Таблица умножения на школьной доске картинкой

Если же вам нужно скачать готовый, завершенный и стильный вариант таблицы умножения, то этот шаблон для вас. Здесь и жирный шрифт, и стильный фон в виде школьной доски зеленого цвета.

Скачать бесплатно горизонтальный вариант, выше представленной таблицы умножения в GIF, можно .

Понятная таблица умножения в Ворде

Если вы привыкли распечатывать из текстового редактора Word, то этот шаблон таблицы умножения подойдет лучше всего. Уравнения набраны в таблице из 12 ячеек с невидимыми границами. При желании, фон каждой ячейки можно разукрасить по своему вкусу. .

Таблица умножения без ответов

Для того, чтобы можно было проверить ребенка, как он знает таблицу умножения, необходимо распечатать ее без ответов. Именно такой вариант мы для вас подготовили. Скачать такую таблицу можно в , или прямо с нашего сайта.

Таблица умножения, как на тетрадке в клетку (Таблица Пифагора)

Каждого родителя настигает момент, когда его малыш отправляется грызть гранит науки и сталкивается с азами математики. Тогда возникает закономерный вопрос: как запомнить таблицу умножения быстро и легко? Дети ведь зачастую неусидчивые и невнимательные, им тяжело так запросто выучить десятки примеров. Именно поэтому в ход идут самые разнообразные лайфхаки, которые помогут выучить таблицу умножения и двинуться навстречу новым знаниям.

Лайфхак №1





Что нужно объяснить ребенку в первую очередь?

  1. Умножая на 1 , число не меняется.
  2. Умножая на 5, примеры будут оканчиваться на 5, если результат нечетный, или на 0, если четный.
  3. Умножая на 9, нужно умножить на 10, то есть приставить 0 к цифре, а потом просто отнять число, которое умножается. Пример 5*9=50-5=45.
  4. Умножая на 10 , нужно просто «прибавить» к умножаемой цифре 0.
  5. Умножая на 2 , можно удваивать число в уме.
  6. Перестановка множителей не влияет на конечный результат, благодаря чему пропадает необходимость учить одни и те же примеры по два раза.

Лайфхак №2 – стишки и песни

Игровая форма обучения очень результативна. Выучить таблицу умножения при помощи веселых стишков и песен, которых полным-полно в интернете, очень просто. Ребенок будет учить не нудные и непонятные сочетания чисел, а забавные строчки. Например: «семь на восемь – сорок восемь» или же «Жабки говорили «ква», восемь на девять равно семьдесят два».

Найдите те стихи и песни, которые придутся ребенку по душе, и воспользуйтесь ими. Вы и сами не заметите, как быстро школьник начнет делать успехи.

Лайфхак №3 – цветочки из бумаги




Вырезаем аккуратный цветок так, чтобы каждый лепесток отгибался. В кружочке, находящемся посередине, напишем число, на которое нужно умножать, а на каждом из лепестков – числа от 1 до 10. Правильные ответы должны располагаться на обратной стороне каждого лепестка.

Игра с цветочками позволит не только быстро выучить таблицу умножения, но и научит ребенка сразу же проверять самого себя. Так он сможет тренироваться и самостоятельно, а не только под надзором родителей.

Лайфхак №4 – работа с карточками


В эту игру интереснее играть всей семьей. Вырезаем из картона карточки (чем больше, тем лучше), на каждой из которых пишем по примеру на каждую цифру, но без ответа. Примеру могут и должны повторяться. Каждый участник по очереди вытягивает карточку, смотрит на пример и называет свой ответ. Если он правильный, то карточка переходит к игроку. Если нет, то возвращается в колоду. Тот, кто угадывает большее количество примеров (имеет большее количество карточек), является победителем.

Такая игра помогает не только весело провести время, но и снова и снова повторять примеры таблицы умножения. Чтобы ребенок не терял азарта и желания играть, необходимо назначать какую-нибудь приятную награду для победителя.

Если играть компанией нет возможности, то можно играть с ребенком один на один, но на время. Тогда у малыша будет желание побить рекорд. Особенно если за него, опять же, будет назначена какая-то награда.

Когда ребенок будет хорошо решать примеры, можно сделать новые карточки, на которых будут исключительно ответы. Задачей игроков в этом случае будет назвать сам пример.

Лайфхак № 5 – таблица Пифагора

Есть много вариантов цветовых акцентов в этой таблице с выделением закономерностей. Картинки увеличиваются по клику. МОжете распечатать, только убирите галочку «изображение по размеру кадра».









Для начального изучения лучше воспользоваться таблицей Пифагора, поскольку ответ легко найти в пересечении строчек по вертикали и горизонтали. Это гораздо проще и понятнее для ребенка, который сталкивается с умножением впервые. К тому же, уже давно доказано, что школьники лучше воспринимают визуальную информацию.

В первую очередь, необходимо объяснить, что числа из левого столбца умножаются на числа из верхней строки. Там, где они пересекаются, и скрылся правильный ответ. Это очень просто, верно?


 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва