Ставицкий юрий михайлович начальник инженерных войск биография. День инженерных войск


Осман Касаев


Герой Советского Союза, майор Рабоче-крестьянской Красной армии, командир партизанского отряда Великой Отечественной войны


Также награжден:


Медалью «Золотая Звезда»,

Орденом Ленина

Орденом Красного Знамени

Орденом Отечественной войны 1-й степени

Медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.


На момент смерти ему было всего 28 лет!


"Всюду агенты партизан. Особенно много их в Могилеве… В Хриплеве, Угольщине, Песчанке и в других районах западнее Могилева обосновался 121 краснопартизанский полк, о котором мы ранее доносили. Полком командует некий кавказец Осман - коварный, опытный в военном деле, большевистский комиссар. В сущности мы контролируем только районные центры, а в селах укрепились партизаны… Против них необходимы крупные силы…"


Осман Муссаевич Касаев родился 11 октября 1916 года в высокогорном карачаевском ауле Хурзук, Учкуланского района Карачаевской автономной области в крестьянской семье. В 1931 г. он окончил семилетку в родном ауле, в 1936 - педагогический рабфак в Микоян-Шахаре (Карачаевске).




В 1937 г. добровольно вступил в ряды Красной армии. Сначала он учился в Пензенском кавалерийском военном училище, а с ноября 1938 г. до лета 1939 г. продолжал учебу в Киевском артиллерийском училище, которое окончил по первому разряду. В том же году осенью лейтенант Касаев принимал участие в присоединении Западной Белоруссии к Белорусской ССР в составе 209-го противотанкового дивизиона 121-й стрелковой дивизии. В 1940, будучи командиром батареи в 383 полку той же дивизии, участвовал в походах Красной армии в Латвию и Литву. Касаев весь отдавался порученному делу, и старания его принесли хорошие результаты: на инспекторских оценках его подчиненные получали лучшие оценки по всем видам боевой подготовки.


Османа Касаева повысили по службе, назначив начальником артиллерии 383-го полка 121-й стрелковой дивизии. Произошло это в 1940 году. Дивизия дислоцировалась недалеко от западной границы.




Войну он встретил в Западной Белоруссии, в г. Слониме Барановичской области, начальником артиллерии 383-го стрелкового полка 121-й стрелковой дивизии.


Отличился Осман Касаев в первых же боях. Однако под натиском превосходящих сил противника дивизия терпела поражение. Многие командиры и бойцы погибли, некоторые попали в плен. Оставшиеся в тылу противника группы красноармейцев по ночам шли на восток с целью присоединения к Красной армии. Группа О. Касаева прошла мимо Барановичей, Бобруйска и в начале августа достигли Белыничского района Могилевской области. Здесь Касаев и его товарищи, узнав, что фронт находится далеко, для продолжения вооруженной борьбы с гитлеровцами и их приспешниками решили организовать партизанский отряд. 10 августа 1941 г. в лесу Сипайлов, недалеко от деревни Угольщина, лейтенанты Осман Касаев и Михаил Абрамов создали партизанский отряд под номером 121 из семи человек. Командиром отряда стал М. Абрамов, комиссаром О. Касаев. Вскоре отряд за счет скрывающихся советских воинов и местных жителей, а также перешедших на сторону партизан немцев и власовцев вырос до 50 человек.


26 июля 1942 г. погиб М. Абрамов, и командование 121 партизанским принял лейтенант Осман Муссаевич Касаев, комиссаром стал политрук Иван Мартынович Иванов. Приказом по военно-оперативной группе при Могилевском подпольном обкоме Компартии Белоруссии от 27.11.43 г. 121-й партизанский отряд преобразовали в 121-й партизанский полк. В нем было 3 стрелковых батальона, в батальоне - 3 стрелковых роты, в роте - 3 стрелковых взвода, а также разведывательный взвод, взвод подрывников, хозяйственный взвод, санчасть.


На 1 ноября 1943 г. личный состав отряда насчитывал 841 человек, к концу 1943 года в партизанском полку насчитывалось свыше 1200 человек.




Район действия отряда, затем полка - Белыничский район, Могилевский район и город Могилев. Разведчики и отдельные группы отряда-полка постоянно действовали в Могилеве, где добывали разведсведения, "языков", совершали взрывы.


Осман Касаев и его партизаны наводили ужас на оккупантов. Комендант Могилева генерал-майор Эмансдорф в донесении своему начальству писал: "Всюду агенты партизан. Особенно много их в Могилеве… В Хриплеве, Угольщине, Песчанке и в других районах западнее Могилева обосновался 121 краснопартизанский полк, о котором мы ранее доносили. Полком командует некий кавказец Осман - коварный, опытный в военном деле, большевистский комиссар. В сущности мы контролируем только районные центры, а в селах укрепились партизаны… Против них необходимы крупные силы…"


Гитлеровское командование вынуждено было прислать дополнительные силы. В середине февраля 1944 г. оккупанты предприняли пятую карательную операцию против 121-го полка. Несколько воинских частей врага численностью более 2 тысяч офицеров и солдат с пушками и минометами при поддержке 20 танков и многих самолетов начали окружать партизанские базы Касаева. Поскольку силы были неравны, партизаны Касаева, оставив базы, отправились в другое место. Когда 17 февраля 1944 г. партизаны шли по открытой местности (другого пути не было), на них напали вражеские самолеты, стали расстреливать партизан из пулеметов и бомбить. Партизаны отвечали пулеметными очередями. Сам Касаев мужественно вступил в бой. Когда он стрелял по самолету противника, фашистский летчик тяжело ранил его в грудь. Всего Осман получил 8 ран.



18 февраля в 12 часов он умер, завещав похоронить его в деревне Хриплево Могилевского района, а затем в Могилеве. Его похоронили в лесу у деревни Жалин.


В марте 1944 года тело Османа Касаева перевезли и похоронили со всеми партизанскими почестями на кладбище в деревне Хрипелево.


В вышеупомянутом приказе, отмечая его заслуги, было написано:


"В честь погибшего, героически действовавшего командира 121-го партизанского полка капитана Касаева О.М.


П р и к а з ы в а ю:

Министерство общего и профессионального образования КЧР

средняя школа №4

ПО ИСТОРИИ КЧР

«Герой СССР

Осман Касаев»

Выполнил: _________________

Руководитель:
_________________

Черкесск, 2000

Широко известно имя легендарного партизанского командира Героя
Советского Союза Османа Муссаевича Касаева.

Родился Осман в 1916 г. в высокогорном карачаевском ауле Хурзук
Учкуланского района Карачаевской автономной области в крестьянской семье. В
1031 г. он окончил семилетку в родном ауле, в 1936 - педагогический рабфак в Микоян-Шахаре (Карачаевске). Один учебный год работал учителем в начальной школе поселка Худесского лесопильного завода, недалеко от слияния реки Худес с Кубанью.

Как и многие другие, выпускник Карачаевского педагогического рабфака и педагогического техникума О. Касаев в 1937 г. добровольно вступил в ряды
Красной Армии. Сначала он учился в Пензенском кавалерийском военном училище, а с ноября 1938 г. до лета 1939 г. продолжал учебу в Киевском артиллерийском училище, которое окончил по первому разряду. В том же году осенью лейтенант Касаев принимал участие в присоединении Западной
Белоруссии к Белорусской ССР в составе 209-го противотанкового дивизиона
121-й стрелковой дивизии. В 1940, будучи командиром батареи в 383 полку той же дивизии, участвовал в походах Красной Армии в Латвию и Литву.

Касаев весь отдавался порученному делу, и старание его принесли хорошие результаты: на инспекторских оценках его подчиненные получали лучшие оценки по всем видам боевой подготовки.

Османа Касаева повысили по службе, назначив начальником артиллерии 383- го полка 121-й стрелковой дивизии. Произошло это в 1940 году. Дивизия дислоцировалась недалеко от западной границы.

Войну он встретил в Западной Белоруссии, в г. Слониме Барановичской области, начальником артиллерии 383-го стрелкового полка 121-й стрелковой дивизии.

Отличился О. Касаев в первых же боях. Однако под натиском превосходящих сил противника дивизия терпела поражение. Многие командиры и бойцы погибли, некоторые попали в плен. Оставшиеся в тылу противника группы красноармейцев по ночам шли на восток с целью присоединения к Красной
Армии. Группа О. Касаева прошла мимо Барановичей, Бобруйска и в начале августа достигли Белыничского района Могилевской области. Здесь Касаев и его товарищи, узнав, что фронт находится далеко, для продолжения вооруженной борьбы с гитлеровцами и их приспешниками решили организовать партизанский отряд. 10 августа 1941 г. в лесу Сипайлов, недалеко от деревни
Угольщина, лейтенанты Осман Касаев и Михаил Абрамов создали партизанский отряд под номером 121 из семи человек. Командиром отряда стал М. Абрамов, комиссаром О. Касаев. Вскоре отряд за счет скрывающихся советских воинов и местных жителей, а также перешедших на сторону партизан немцев и власовцев вырос до 50 человек.

26 июля 1942 г. погиб М. Абрамов, и командование 121 партизанским принял лейтенант Осман Муссаевич Касаев, коммисаром стал политрук Иван
Мартынович Иванов. Приказом по военно-оперативной группе при Могилевском подпольном обкоме Компартии Белоруссии от 27.11.43 г. 121-й партизанский отряд преобразовали в 121-й партизанский полк. В нем было 3 стрелковых батальона, в батальоне - 3 стрелковых роты, в роте - 3 стрелковых взвода, а также разведывательный взвод, взвод подрывников, хозяйственный взвод, санчасть.

На 1 ноября 1943 г. личный состав отряда насчитывал 841 человек, к концу 1943 года в партизанском полку насчитывалось свыше 1200 человек.

Осман Касаев и его партизаны наводили ужас на оккупантов. Комендант
Могилева генерал-майор Эмансдорф в донесении своему начальству писал:
"Всюду агенты партизан. Особенно много их в Могилеве… В Хриплеве,
Угольщине, Песчанке и в других районах западнее Могилева обосновался 121 краснопартизанский полк, о котором мы ранее доносили. Полком командует некий кавказец Осман - коварный, опытный в военном деле, большевистский комиссар. В сущности мы контролируем только районные центры, а в селах укрепились партизаны… Против них необходимы крупные силы…"

Гитлеровское командование вынуждено было прислать дополнительные силы.
В середине февраля 1944 г. оккупанты предприняли пятую карательную операцию против 121-го полка. Несколько воинских частей врага численностью более 2 тысяч офицеров и солдат с пушками и минометами при поддержке 20 танков и многих самолетов начали окружать партизанские базы Касаева. Поскольку силы были неравны, партизаны Касаева, оставив базы, отправились в другое место.
Когда 17 февраля 1944 г. партизаны шли по открытой местности (другого пути не было), на них напали вражеские самолеты, стали расстреливать партизан их пулеметов и бомбить. Партизаны отвечали пулеметными очередями. Сам Касаев мужественно вступил в бой. Когда он стрелял по самолету противника, фашистский летчик тяжело ранил его в грудь. Всего Осман получил 8 ран. 18 февраля в 12 часов он умер, завещав похоронить его в деревне Хрипелево
Могилевского района, а затем в Могилеве. Его похоронили в лесу у деревни
Жалин.

В марте 1944 года тело Османа Касаева перевезли и похоронили со всеми партизанскими почестями на кладбище в деревне Хрипелево.

В вышеупомянутом приказе, отмечая его заслуги, было написано: "В честь погибшего, героически действовавшего командира 121-го партизанского полка капитана Касаева О.М.

П р и к а з ы в а ю:
1. 121 партизанскому полку присвоить имя и впредь именовать "121 партизанский полк им. Османа Касаева".
2. По освобождению города Могилева Могилевского района воздвигнуть монумент в честь памяти погибшего командира Касаева в деревне Хриплево

Могилевского района. В дальнейшем тело т. Касаева перевезти в г. Могилев и воздвигнуть на его могиле памятник.

…товарищи партизаны и партизанки, отомстите за смерть своего любимого командира Османа Касаева".

Приказ был подписан секретарем Могилевского подпольного обкома КП(б)
Белоруссии подполковником Шпаком, командиром военно-оператвной группы при подпольном обкоме подполковником Солдатенко и начальником штаба майором
Георгиевским.

За боевые подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, капитан Касаев Осман Муссаевич, командир 121-го партизанского полка был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени. По словам Солдатенко,
О.М. Касаев "неоднократно представлялся к званию Героя Советского Союза и к воинскому званию "майор".

За мужество и героизм О.М. Касаев трижды представлялся к званию Героя
Советского Союза. Однако из-за принадлежности к репрессированному карачаевскому народу Осман Касаев не получил эту высокую награду ни при жизни, ни сразу после смерти. Оно было присвоено ему посмертно лишь в мае
1965 г. по ходатайству руководящих органов Белоруссии и лично Первого секретаря ЦК КПБ П. Машерова.

Именем Касаева названы, кроме деревни Хрипелево, улицы в Карачаевске и
Черкесске.

Использованная литература.
1. В.А.Нежинский "Звезды Героев" Карачаево-Черкесское отделение

Ставропольского книжного издательства. Черкесск 1985 г.
2. А.Д.Койчуев "Славные сыны Карачая" издательство КЧГПУ. Карачаевск 1998 г.

С тавицкий Юрий Иванович - командир эскадрильи 23-го отдельного авиационного полка Группы пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, подполковник.

Родился 13 июля 1953 года в посёлке Комсомольск Евпаторийского района Крымской области Украинской ССР.

В Вооружённых Силах СССР с 1970 года. Окончил Саратовское военное авиационное училище лётчиков в 1974 году. Проходил службу в авиации Пограничных войск КГБ СССР. С 1974 года - правый лётчик, затем командир экипажа вертолёта Ми-8 Тихоокеанского пограничного округа. Ещё в мирное время имел на своем счету боевые вылеты при пресечении нарушений государственной границы СССР со стороны Китая.

С 1979 года - командир экипажа Ми-8 в 17-м отдельном авиационном полку Среднеазиатского пограничного округа (г. Мары, Туркменская ССР), затем в 23-й отдельной авиационной эскадрилье (Душанбе, Таджикская ССР). С апреля 1981 года принимал участие в боевых действиях в Афганистане, совершив около 700 боевых вылетов в Афганистан с территории СССР в эскадрилье Героя Советского союза Ф.С. Шагалеева . Получил тяжелые травмы при падении в сбитом вертолёте. С 1985 года командовал экипажем тяжёлого вертолёта Ми-26 в том же полку, стал командиром звена и командиром отряда. Освоил эвакуацию тяжелой техники на внешней подвеске в условиях высокогорья. Также освоил самолёты Ан-26 и Як-40,.

С декабря 1986 года - штурман 20-й отдельной авиационной эскадрильи Северо-Западного пограничного округа (Петрозаводск). С мая 1989 года проходил службу командиром звена в 4-й отдельной Арктической авиационной эскадрилье (Воркута). С января 1994 года - командир звена в 20-ой отдельной авиационной эскадрилье Северо-Западного пограничного округа (аэродром Горелово под Санкт-Петербургом). Участвовал в первой чеченской войне.

В сентябре 1996 года прибыл в командировку в состав авиации Группы пограничных войск ФПС России в Республике Таджикистан, активно участвовал в боевых действиях на таджико-афганской границе. 29 сентября 1996 года одна из российских погранзастав у кишлака Махи-Нав на участке Калай-Хумбского пограничного отряда подверглась массированному двухстороннему обстрелу с афганской и с таджикской территории. На борт вертолёта МИ-8 подполковника Ставицкого сел командир вертолётного полка полковник и во главе вертолётного звена они вылетели на помощь окруженной заставе. В условиях ненастной погоды и активного огня противника была обнаружена позиция обстреливавших заставу минометов. При заходе для нанесения огневого удара по противнику вертолёт подвергся массированному обстрелу из крупнокалиберных пулемётов, получив множественные повреждения, вышел из строя правый двигатель, был повреждён несущий винт, на борту начался пожар. Погибли члены экипажа капитаны И.Будай и . В такой обстановке продолжил выполнение боевого задания и нанёс точный удар по позициям боевиков. Последующими ударами других вертолётов звена по указанным им целям миномётные и пулемётные позиции были уничтожены.

После выполнения задания подполковник Ставицкий и полковник привели повреждённую и дымящую боевую машину на аэродром погранотряда.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, У казом Президента Российской Федерации № 1679 от 14 декабря 1996 года подполковнику Ставицкому Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Этим же указом звания Героев России были присвоены полковнику , капитану Игорю Будаю (посмертно), капитану (посмертно).

С 1997 года продолжал командовать звеном в авиации Северо-Западного пограничного округа. С 1999 года - начальник воздушно-огневой подготовки Магаданской отдельной авиационной эскадрильи ФПС России. Общий боевой налёт - свыше 5 тысяч часов. С мая 2000 года подполковник Ставицкий - в запасе.

И. КОРОТЧЕНКО: Добрый день! Рад приветствовать всех, кто слушает сейчас программу «Генштаб» на «Русской службе новостей», в студии Игорь Коротченко. Представляю нашего гостя - рядом со мной начальник инженерных войск Вооружённых сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Михайлович Ставицкий. Юрий Михайлович, добрый день.

Ю. СТАВИЦКИЙ: Здравствуйте.

И. КОРОТЧЕНКО: Разумеется, первый вопрос, расскажите, что сегодня представляют собой инженерные войска, на каком этапе они находятся, и в целом характеристика войск?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Инженерные войска - это специальный род войск, который является видом боевого обеспечения. И мы сегодня очень зрелые - нам уже более 300 лет, в следующем году мы будем праздновать 315 годовщину зарождения инженерных войск Петром I. Сегодня инженерные войска представляют собой технологичный род войск, наукоёмкий. Мы выполняем различного рода задачи как по устройству заграждений, по разминированию местности, оборудованию переправ, оборудованию дорог, их содержанию, фортификационном оборудовании, полевом водоснабжении, электроснабжении… и многие другие общеинженерные задачи.

Если говорить о сегодняшнем состоянии инженерных войск, то, наверное, новое рождение наших войск началось года два назад в полной мере. Можем говорить уверенно, что создана вся линейка новой инженерной техники, которая по своим качественным показателям, по техническим показателям нисколько не уступает зарубежным аналогам, а какая-то даже превосходит их. Серьёзная прорывная тема - это водные преграды, переправа, обеспечение переправ, и мы сегодня вышли на совершенно новые образцы наших новых понтонных парков, серьёзно занимаемся инженерными боеприпасами. И, безусловно, один из главных факторов - это средства защиты и поиска взрывоопасных предметов. Мы совсем недавно провели международную конференцию и серьёзно заинтересовали именно этими вопросами.

И. КОРОТЧЕНКО: Структурно-организационно как выглядят инженерные войска?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Это управление начальника инженерных войск, мы замыкаемся на начальнике Генерального штаба. В военном округе - это управление с соответствующим составом войск - это инженерные бригады, в армии - инженерные полки, в тактическом звене - батальоны роты. Инженерные войска представлены во всех видах и родах войск, в том числе в ракетных войсках стратегического назначения, военно-морском флоте - у нас сегодня два инженерных полка на Чёрном и Балтийском морях, военно-воздушных силах ПВО и в космических войсках.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие задачи по развитию военной инфраструктуры и другим вопросам Вы решали на территории Крыма?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Сегодня ещё решаем эти задачи.

И. КОРОТЧЕНКО: Я об этом и говорю, разумеется.

Ю. СТАВИЦКИЙ: Самая главная наша задача - это очистка территории под строительство нового Керченского моста. Там участвует международный противоминный центр.

И. КОРОТЧЕНКО: Поясните.

Ю. СТАВИЦКИЙ: Очистка взрывоопасных предметов.

И. КОРОТЧЕНКО: Работа по дну прежде всего?

Ю. СТАВИЦКИЙ: И по дну, и по суше. У нас 18 километров суши с одной и с другой стороны, шириной этот участок более 600 метров, и вся подводная часть. Это серьёзная для нас тема, тем более, в ней участвует отряд Противоминного международного центра, который был создан буквально в прошлом году по решению министра обороны, и это первая проверка для них.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули про новые образцы инженерной техники - можно поподробнее, что это в каждом сегменте?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Мы серьёзно занимаемся темой обеспечения переправ, всеми темами, касающимися инженерных войск, понимаем, что оторвались и в средствах форсирования водных преград, их преодоления. Мы работаем серьёзно над техникой по фортификационному оборудованию позиций, районов войск, над защитой сапёра и средствам поиска, по робототехнике прорвались за последние два года - из стоящего положения мы сегодня лидирующую позицию заняли в Вооружённых силах, и по многим другим образцам, которые достаточно серьёзно решают наши задачи. Электротехнические средства, средства добычи и очистки воды, где мы тоже считаем, что серьёзную ячейку занимаемся, знаем, что европейские страны даже заинтересованы в нашей технике. По другим показателям на сегодня наши конструкторы, наши заводы, наверное, революцию совершили в последние два года.

И. КОРОТЧЕНКО: А кто Ваши контрагенты в промышленности? «Уралвагонзавод», наверное?

Ю. СТАВИЦКИЙ: «Уралвагонзавод», «Окская судоверфь».

И. КОРОТЧЕНКО: «Окская судоверфь» делает понтонно-переправочные средства?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Да. Курский «Электроагрегат», краснодарский «Полимерфильтр». У нас широкая сеть, большая номенклатура.

И. КОРОТЧЕНКО: Здесь сразу возникает вопрос импортозамещения.

Ю. СТАВИЦКИЙ: Мы его решили полностью.

И. КОРОТЧЕНКО: Никакой зависимости от иностранных комплектующих и поставщиков нет?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Нет. Мы изначально занимали такую позицию, ещё до того, как всё случилось. Мы старались минимизировать данный вопрос, и если у нас что-то где-то оставалось, то сегодня прорабатывается и заменяется полностью. У нас были моменты, когда двигатель на экскаваторной установке был немецкий - сегодня мы его меняем на другой двигатель, нисколько не уступающий по своим характеристикам. Мы решили эту проблему уже и в роботах, и уже начинаем проводить государственные испытаниях полностью на наших роботах, на всём нашем оборудовании.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули Международный противоминный центр - рассчитываете участие в международных проектах?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Однозначно, мы его для этого создавали. И мы хотим затянуть на себя подготовку сапёров для других государств, и сегодня многие высказывают интерес: это и Венесуэла, и Куба, и Иран, И Египет. У нас уже список растёт. Я думаю, следующий год у нас будет достаточно загруженный.

И. КОРОТЧЕНКО: 315 лет будет инженерным войскам, приличный срок, но это показывает, что войска были востребованы в войнах предшествующих поколений, веков, а роль инженерных войск в современной войне как бы Вы могли охарактеризовать, какие задачи предстоит решать?

Ю. СТАВИЦКИЙ: В первую очередь, это задачи защиты войск, это контрмобильность войск и их мобильность. То есть если расшифровать, защитить - это значит, зарыть, закопать, контрмобильность - это не дать возможность противнику прорваться на каких-то направлениях путём устройства заграждений взрывных и не взрывных, и мобильность - обеспечение движения своих войск: пути, дороги, переправы. Вот три кита, на которых стоят инженерные войска, в общем-то, они во все времена такие задачи решали.

И. КОРОТЧЕНКО: На форуме «Армия-2015» демонстрировались сборные сооружения, легковозводимые, из кубиков, весом бронеконструкции, которые вручную можно собрать защищённые позиции - это тоже инновации?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Это предлагает нам промышленность. У нашей промышленности бывает слишком лёгкий подход, так как картонную коробочку пособирать - вот уже сооружение получилось. Конечно, мы смотрим, это интересно, мы его проверяем на возможность защиты от оружия массового поражения, устойчивости к взрыву.

И. КОРОТЧЕНКО: С приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны практически во всех видах и родах Вооружённых сил активно задействован соревновательный момент. В каких конкурсах Армейских международных игр будут задействованы подразделения инженерных войск в качестве участников и в качестве подразделения обеспечения?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Инженерные войска представляются в двух конкурсах - это «Открытая вода» и «Безопасный маршрут». Система состязательности в инженерных войсках существует достаточно давно. «Открытая вода» появилась, когда мы взяли за основу пример группы советских войск Германии, там было сосредоточено большое количество понтонных частей и регулярно проводились состязания понтонёров. Мы этот формат несколько расширили, довели его до динамичного состояния, больше привлекли техники и личного состава. Помимо этого у нас проводились состязания на протяжении более 10 лет среди стран СНГ с участием Казахстана, Белоруссии, Армении, раньше участвовала Украина, сейчас, к сожалению, не участвует. В начале июля мы проводили состязания на территории Белоруссии, наша команда была представлена 187-м учебным центром, мы занимаем первое место на протяжении нескольких лет. У нас зародилась мысль провести ещё «Безопасный маршрут». Есть ещё одно состязание - «Инженерная формула», но на международные игры мы выставили два конкурса: «Открытая вода» и «Безопасный маршрут».

И. КОРОТЧЕНКО: А какая инженерная техника вооружения будет задействована в этих конкурсах?

Ю. СТАВИЦКИЙ: В «Открытой воде» вся плавающая техника, представлено то, что у нас есть по штатам и состоит на снабжении войск - это понтонные парки, плавающие транспортёры, паромные мостовые машины, и всё, что входит в комплект этих образцов. На «Безопасном маршруте» будут задействованы инженерные машины заграждения - это тяжёлые механизированные мосты, то, что движется по суше, и плюс сапёры со средствами разведки и поиска.

И. КОРОТЧЕНКО: А есть ли принципиальные различия в устройстве и эксплуатации российской инженерной техники и аналогичной техники народной освободительной армии Китая?

Ю. СТАВИЦКИЙ: По некоторым показателям. Допустим, шасси у них своё, у нас - своё. А мост или понтон - это наш. Я уже говорил о том, что мы по понтонно-переправочным средствам достаточно далеко оторвались и в мире, и мир срисовал всё от нас. И сегодня мы наблюдаем, что у Китайской народной республики понтонный парк наш, отечественный, по сути с какими-то доработками. Образцы практически наши по сути, либо похожие на наши. Но как они работают, какие у них технические характеристики - покажут соревнования.

И. КОРОТЧЕНКО: А какие зарубежные страны будут выставляться?

Ю. СТАВИЦКИЙ: На «Открытой воде» участвуют Китайская народная республика и республика Беларусь. А на «Безопасном маршруте» добавляется Египет к этим странам.

И. КОРОТЧЕНКО: Египет впервые?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Впервые. Мы перед этим были в Египте, нас туда пригласил начальник главного инженерного управления посмотреть, как развиваются инженерные войска, и мы пригласили их поучаствовать в этом конкурсе. Мы надеялись, что они выставят понтонёров, потому что они у них есть. В «Открытой воде» не могут участвовать большое количество стран, потому что отсутствуют реки, танкисты у всех есть, а понтонёры, к сожалению, не у всех. Та же Армения не может участвовать, потому что отсутствуют такие подразделения. Египтяне выступают сейчас на «Безопасном маршруте», наблюдают на «Открытой воде».

И. КОРОТЧЕНКО: Насколько серьёзно велась подготовка к конкурсам инженерных войск в рамках Армейских международных игр, какие силы и средства были задействованы, какие объекты инфраструктуры были реконструированы или построены заново?

Ю. СТАВИЦКИЙ: За счёт того, что начали готовиться к международным играм, подготовили свои полигоны. Хочется поблагодарить министра обороны, что он принял такое решение, мы подтянули свой полигон: это и вышки для наблюдений, и трибуны, и все участки, где можно смотреть. И проводя всеармейские состязания, мы увидели достаточно большой интерес населения города Мурома, и создали нормальные, удобные условия, чтобы они могли смотреть.

К «Открытой воде» мы готовились серьёзно, поэтапно. Сначала были проведены состязания в армиях, округах, и лучшие команды были выставлены на всеармейские состязания. Шесть команд участвовало: это инженерные бригады округов, полки флота, армии, тактическое звено и понтонная рота. Мы второй год проводим это состязание. Судя по прошлому году, показатели в этом году выросли во много раз, настолько слаженно действуют подразделения. Если брать финальную часть, у нас разница между подразделениями - это не танк с танком, это сотни людей на воде. Представляете, разница между одним подразделением и другим составила 15 секунд.

И. КОРОТЧЕНКО: Это наведение наплавных мостов?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Не только наведение, это оборудование паромов различной грузоподъёмности, погрузка техники, переправа её на другой берег, плавающие транспортёры, погрузка на них машин с расчётом миномётным - это не так просто.

И. КОРОТЧЕНКО: Уточните сроки и даты проведения, чтобы слушатели, кто захочет, мог выехать и посмотреть?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Мы с удовольствием приглашаем всех желающих посмотреть данные соревнования. «Открытая вода» будет проводиться 8 августа в городе Муроме Владимирской области, от Москвы буквально 300 километров с небольшим. И «Безопасный маршрут» в городе Кстово Нижегородской области 12 августа. Мы рады видеть всех желающих.

И. КОРОТЧЕНКО: Иностранные команды, которые прибывают на территорию нашей страны, будут находиться здесь достаточно значительное время, чем будете занимать иностранных гостей в свободное от соревнований время?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Они уже не хотят что-то смотреть, хотят только готовиться.

И. КОРОТЧЕНКО: Культурная программа свёрнута до минимума.

Ю. СТАВИЦКИЙ: Они так хотят. Безусловно, нам есть, что показать: что город Муром, что город Кстова - достаточно старые города, Кстова помоложе, но Нижний Новгород старый город, там есть, что посмотреть. Культурно-досуговая программа у нас достаточно насыщенная, подготовлены наши музыкальные коллективы, городские, районные, которые готовы выступить перед прибывающими военнослужащими. Конечно, самое главное для них - это подготовка техники, материальной части, ведь участвует достаточно большое количество различных машин, поэтому это не два-три танка, это десятки машин.

И. КОРОТЧЕНКО: В каких мероприятиях боевой подготовки войск, может быть, оперативных мероприятиях, учениях, вам предстоит участвовать в 2015 году?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Самый главный для нас экзамен - это стратегические учения в сентябре месяце, плюс наши специальные учения перед данными - это специальные учения центральных военно-инженерных войск Центрального военного округа, где будут участвовать инженерные бригады Центрального округа, и первая инженерно-сапёрная бригада моего подчинения будет действовать на тех направлениях, которые будут для них обозначены.

И. КОРОТЧЕНКО: Я так понимаю, что «Безопасный маршрут» станет визитной карточкой презентации международного противоминного центра?

Ю. СТАВИЦКИЙ: Я бы так не сказал, что именно противоминного центра, но какие-то соревновательные элементы мы там будем показывать по преодолению заминированного участка. Но всё-таки так говорить нельзя, потому что это своего рода отряд обеспечения движения. Цель «Безопасного маршрута» - инженерно-сапёрное подразделение должно безопасно довести ту технику, которая идёт за ними, то есть танк и БТР. Такой мини-отряд обеспечения движения.

И. КОРОТЧЕНКО: Понятно. Настроение как в войсках?

Ю. СТАВИЦКИЙ: На таком высоком подъёме все, дух такой, что даже трудно сказать и описать - это надо видеть!

И. КОРОТЧЕНКО: Гостем первой части программы «Геенштаб» был начальник инженерных войск Вооружённых сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Михайлович Ставицкий. Спасибо!

Ю. СТАВИЦКИЙ: Спасибо.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва