Способы демонтажа плитного пролетного строения моста. Реконструкция мостов с заменой пролетных строений

Снос и демонтаж мостов и путепроводов - отдельное, наиболее сложное направление демонтажа.
Задача демонтажа мостов в Москве и их последующая полная замена очень актуальна в нашей стране, т.к. огромное количество таких объектов находятся в плачевном состоянии, утратили несущую способность.


Ветхите, старые мосты и путепроводы подлежат к как можно скорейшему разбору и демонтажу.

Компания «Строительство и инвестиции» оказывает полный цикл услуг по сносу и демонтажу мостов и путепроводов в Москве и области, начиная от подготовки соответсвующей документации, заканчивая производством всех необходимых работ и сдачи объекта. Мы соблюдаем все необходимые строительное нормы и правила, гарантируя отличное качество работ и быстрый результат.

Демонтаж мостов и путепроводов -весьма непростая задача, требующая особого подхода и специалистов соотвествующей квалификации. Здесь требуется скоординированные действия инженеров, строителей, демонтажников. Наша компания имеет в штате всех необходимых специалистов, в том числе . Вы можете быть уверены, что доверяете строительный объект в надежные руки профессионалов.

Наша организация готова осуществить демонтаж следующих видов мостов :

  • Деревянных мосты
  • Железобетонные мосты
  • Металлические мосты

Когда в процессе эксплуатации моста появляются какие-либо нарушения, необходимо сразу же приступить к демонтажу. Так же, эту процедуру придется начать при окончании срока эксплуатации. Этот вид работы выполняется с помощью взрывных устройств, либо механических и технических средств. Существует ряд факторов , с помощью которых можно определить тип необходимой работы:

    Размер конструкции моста;

    Особенности его покрытия;

    Материал изготовления;

    Фактическое расположение данного моста;

    Наличие дороги для объезда;

    Возможность приблизиться к мосту используя тяжелую технику.

Заказать снос моста

Желаете заказать снос моста, ликвидацию путепровода? Звоните нам по телефонам в Москве, либо отправьте запрос на наш электронный почтовый ящик - мы всегда на связи, перезвоним Вам через считанные минуты!

За период своего существования специалистами нашей компании было разработано и реализовано более 10 успешных проектов по демонтажу мостов и путепроводов различной протяженности, это позволяет нам заявлять, что мы имеем немалый опыт и стаж.

ООО «Строительство и инвестиции» обладает всем необходимым оборудованием и спецтехникой для демонтажа мостов и путепроводов различной протяженности и конструктива.
Свою деятельность по демонтажу мостов мы осуществляем не только на территории Москвы и Московской области, но и на территории всех субъектов Российской федерации.

Заявку на демонтаж мостов и путепроводов вы можете оформить воспользовавшись формой обратной связи или просто позвоните по телефонам.

Существуют различные ситуации, когда необходимо полностью или частично демонтировать мост: ремонт дорожного покрытия на нем, проведение комплексной реконструкции территории, строительство новых дорог (из-за которых мост более не нужен). Существует ряд нюансов, на которые следует обращать внимание при проведении этих мероприятий.

В первую очередь подбор технологии зависит от поставленной задачи и технических условий выполнения работ:

  • Какой тип моста предстоит демонтировать? Это может быть как конструкция на водных объектах, с опорами на дне водоемов, так и сухопутный дорожный мост (эстакады, развязки и прочие дорожные конструкции).
  • Из какого материала выполнена конструкция? При выборе методов демонтажа это основополагающий вопрос. Чаще всего применяются мосты двух типов: железобетонные и металлические, однако иногда могут использоваться и деревянные.
  • Какой необходим демонтаж: полный или частичный? При полном сносе применяют мощные разрушительные методы, к примеру – взрывные технологии или разрушение опор при помощи тяжелой техники. Если же требуется снять, к примеру, только верхнее покрытие, оставив опоры и каркас, подойдут более тонкие решения, вроде роботов Брокк. К примеру, по указанной ссылке можно заказать демонтаж мостов с применением роботов этого бренда.
  • Каков режим эксплуатации объекта? В большинстве случаев мосты, подлежащие сносу, полностью перекрываются и движение по ним запрещено. Однако иногда, если речь идет о важных развязках, их полное перекрытие невозможно. Тогда могут выполняться работы по частичному демонтажу, когда одна полоса движения открыта, а на одной из полос происходит снятие верхнего покрытия с целью последующего ремонта.
  • В каком состоянии находится конструкция? Чем более ветхое и аварийное состояние объекта, тем выше требуются меры предосторожности при сносе. Кроме того, состояние напрямую влияет на выбор оптимального метода демонтажа.
  • Требуется ли доступ к конструкциям с воды? Необходимость выполнения работ на воде существенно усложняет задачу. В некоторых ситуациях бывают даже оправданы высокотехнологичные методы с применением алмазных режущих тросов, которые перерезают опоры под водой.

О важности техники безопасности

Любые демонтажные работы так или иначе связаны с повышенным риском для жизни персонала. Поэтому важно разработать технологию демонтажа, продумать технику безопасности и строго придерживаться этих норм при выполнении всех видов работ.

Аутригеры с механическими домкратами.

Достоинства стреловых кранов на железнодорожном ходу:

· высокая маневренность;

· универсальностью.

Недостатки:

· необходимость демонтажа контактной сети (продолжительность окна больше на 2 часа);

· нарушение габарита соседнего пути, так как все стреловые краны специальным приказом обязаны работать с аутригерами, как показано на рисунке 14.3.

Рисунок 14.3 – Работа стрелового крана с аутригерами

Для установки крана на аутригера возникает необходимость устройства вспомогательных опор.

Практически нет возможности работать на многопролетных мостах из-за необходимости устройства временных опор под аутригера в пролете.

Замечания.

Работа двумя кранами – сложный технологический процесс. В этом случае разрабатывают проект и технологическую карту, в которых приводят:

· схему строповки и перемещения груза с указанием последовательности операций;

· положения грузовых канатов;

· требования к состоянию пути др.

Работа несколькими кранами должна выполнятся под непосредственным руководством лица, ответственного правила проведения работ с выполнением всех требований безопасности.

Когда производится перестановка груза двумя кранами положение тросов грузовых полиспастов должно быть вертикально. Для этого нужно менять вылет стрелы, некоторые краны допускают перемещение вдоль пути по раме платформы.

Транспортировка кранов.

Все краны транспортируют к месту производства работ со стрелой, положенной на инвентарную стреловую платформу. У кранов большой грузоподъемности 100…250 т, на этой же платформе помещаются навесные противовесы. Навешивание и демонтаж противовесов осуществляется только после установки на аутригера, все это существенно увеличивает продолжительность «окна».

Строповка.

Строповка пролетного строения производится гибкими стальными тросами, которые должны иметь не менее чем 6 кратный запас прочности.

Натяжение в каждой ветви определяется по формуле:

, (14.1)

где P – разрывное усилие стропа; k – коэффициент запаса; Q – величина груза; n – количество строп; m – коэффициент условий работы; α – угол наклона ветви к вертикали.

Технологические схемы замены пролетных строений очень сильно зависят от условий эксплуатации моста.

Наиболее простой вариант замены пролетного строения. Один путь, замена металлического пролетного строения на металлическое в одно «окно», как показано на рисунке 14.4.

Рисунок 14.4 – Замена металлического пролетного строения на металлическое в одно «окно»

Общая продолжительность «окна» 8 часов.

Три варианта организации работ стреловыми кранами по замене металлического – на железобетонное пролетное строение.

Вариант А

Двухпутный участок железнодорожного пути, см. рисунок 14.5.

Рисунок 14.4 – Замена металлического пролетного строения на железобетонное – вариант А

«Окна» I путь – 5 –6 часов, II путь 2 –3 часа.

Вариант Б

Однопутный участок железной дороги – интенсивное движение поездов, см. рисунок 14.5.

Окно №1. Закрыть перегон, доставить строительный поезд к месту работ, установить краны на аутригера, застроповать новое пролетное строение, установить новое пролетное строение на обочину, убрать строительный поезд, открыть перегон. Окно №2. Закрыть перегон, доставить строительный поезд к месту работ, убрать старое пролетное строение на обочину, переустроить подферменники, установить новое пролетное строение, Уложить на нем путь, убрать строительный поезд, открыть перегон. Окно №3. Закрыть перегон, доставить строительный поезд к месту работ, погрузить старое пролетное строение на платформу, убрать строительный поезд, открыть перегон.

Рисунок 14.5 – Замена металлического пролетного строения на железобетонное – вариант Б

Вариант В

Однопутный участок ж.д. движение поездов слабой интенсивности, см. рисунок 14.6.

Рисунок 14.6 – Замена металлического пролетного строения на железобетонное – вариант В

«Окно» продолжительностью 8 – 10 часов.

На рисунке 14.7 показана технологическая карта по замене двух пролетных строений полной длиной L п =11,9 м металлических на железобетонные двухблочные на двух путях. Масса блока 30 т. Кран ЕДК-2000. В таблице 14.2 приведена последовательность операций с затратами времени в мин.

«Окно» – 8 часов 20 мин, не равно сумме времени на все работы из-за совмещения операций. На электрифицированных участках железных дорог дополнительно производят демонтаж контактной сети в течении 50 минут и восстанавливают около 60 минут.

Рисунок 14.7 – Технологическая карта по замене двух пролетных строений

Таблица 14.2 – Последовательность операций с затратами времени (мин)

Оформление закрытия перегона I пути
Подача ДК-2000 по I пути к мосту со скорость 10 км/ч
Разборка пути и укладка рубок
Установка крана на аутригеры и установка противовесов
Строповка старого пролетного строения по I пути
Оформление закрытия перегона II пути
Подача состава с блоками по II пути
Снятие старого пролетного строения и погрузка его на платформу
Снятие стропов и передвижка состава
Строповка блока № 1 нового пролетного строения
Установка блока № 1
Установка блока № 2
Строповка старого пролетного строения по II пути
Снятие старого пролетного строения по II пути и погрузка его на платформу
Снятие стропов и разворот крана
Сбрасывание с устоя старых подферменных камней по I пути
Установка краном новых прокладников
Установка двух блоков II пути
Приведение крана в транспортное положение
Подача грейферного крана и полувагона с балластом на I путь
Балластировка пролетного строения по I пути
Уход грейферного крана
Маневровая работа на станции
Подача грейферного крана и полувагона с балластом на II путь
Балластировка пролетного строения по II пути
Уход грейферного крана
Снятие рубок и укладка пути I и II пути
Уборка крана ЕДК-2000
Уборка состава из под блоков
Оформление открытия перегона I путь

В некоторых случаях пролетные строения облегчают, убирая тротуары и мостовое полотно.

    • В России существует множество подлежащих скорейшему демонтажу морально и физически устаревших мостов и путепроводов. Часть из них даже еще не выведена из эксплуатации, хотя их использование представляет явную угрозу.
    • Демонтаж и разбор мостов и путепроводов - сложная технологическая задача, выполнение которой при нарушении технологии может стать источником повышенной опасности. При этом технология демонтажа зависит от конструкции сооружения и примененных в нем строительных материалов.

Наша компания приступает к демонтажу после тщательного инженерного обследования объекта и создания полноценной технической документации по предстоящей работе, а при выполнении работы строго соблюдает все правила техники безопасности и экологические нормы.
Мы производим демонтаж всех видов мостов и путепроводов: деревянных, бетонных, железобетонных и металлических − на всей территории России, что требует развитой диспетчерской службы для координации, обеспечения и контроля работ.

Снос и демонтаж деревянных мостов
В нашей стране до сих пор сохранилось много деревянных мостов, не только небольших местных мостиков для пешеходов и телег, но предназначенных для передвижения легкового и грузового транспорта. Большинство из них построено еще в советское время, значительно обветшало и представляет угрозу для использующих их людей и транспортных средств. И уж точно такие мосты сдерживают дальнейшее развитие транспортных потоков и подлежат скорейшей замене современными сооружениями из железобетона.

Демонтаж мостов и путепроводов из бетона
Снос и демонтаж мостов и путепроводов из бетона - специфическая и довольно сложная процедура, требующая отработанной и тщательно соблюдаемой технологии, квалифицированных исполнителей, имеющих опыт проведения именно этого вида работ, и соответствующей техники. Кроме того, по этим сооружениям и под ними обычно проходит значительный грузопоток, который должен быть на время реконструкции грамотно перенаправлен на другие маршруты, а сам демонтаж должен быть выполнен в максимально сжатые сроки для снижения экономического ущерба. Если под демонтируемым мостом или путепроводом проходит железнодорожный или речной путь, движение по нему необходимо на время реконструкции отменить, а рельсы и шпалы для предотвращения повреждения поместить в предназначенные для этого защитные короба.
При разборке и демонтаже мостов и путепроводов из бетона наша организация использует специализированную технику: экскаваторы-разрушители, оснащенные гидравлическими ножницами для резки бетона или гидравлическими молотами.

Демонтаж металлических мостов и путепроводов
Все сказанное выше об общей организации, мерах предосторожности и условиях эффективного выполнения сноса и демонтажа мостов и путепроводов из бетона применимо и к демонтажу этих сооружений, выполненных из металла, хотя конкретные технологические операции и применяемые технические средства отличаются. Наша организация производит эти работы с помощью специализированной техники, используя, в зависимости от местности и подъездных условий, гидравлические ножницы либо резаки в сочетании со стропилами и кранами.

Демонтаж железобетонных мостов и путепроводов
Общая схема организации работ и меры предосторожности, применяемые при разборке и демонтаже бетонных и металлических мостов, сохраняются и при проведении этих мероприятий для железобетонных мостов. Изменения касаются технологии выполнения отдельных операций и применяемого технического оснащения. Наши исполнители при проведении этого вида работ используют для их механизации специализированные экскаваторы-разрушители с гидравлическими ножницами для резки бетонных сооружений или с гидравлическими молотами.

Обращайтесь к нам
По вопросам сноса и демонтажа мостов и путепроводов из дерева, бетона, металла и железобетона мы предлагаем вам обращаться в нашу специализированную строительную организацию, имеющую для этих работ разработанные технологические процессы, квалифицированный персонал и специальную технику. Мы выполняем эти работы во всех регионах России, быстро, с гарантированно высоким качеством и по разумным ценам.
Помимо сноса и демонтажа мостов и путепроводов из любого материала и любой конструкции, мы выполняем заказы по демонтажу жилых и производственных зданий и сооружений самого разного назначения (башен, мельниц, бомбоубежищ, специальных сооружений), а также полную ликвидацию всех сооружений, оставшихся после передислокации воинских частей.

Земельный ресурс дорожает с каждым днем, с каждой новой застройкой. По этой причине особое внимание сегодня уделяется обновлению фонда сооружений, конструкций и зданий. Если устранять непригодные для эксплуатации строительные объекты можно выгодно освободить свободное пространство для новых построек. Та же ситуация складывается в отношении разбора мостов. Демонтаж старых объектов позволит построить конструкцию с применением новейших технологий и увеличить пропускную способность.

Основные задачи разбора, которые решает наша команда

В числе наших услуг демонтаж мостов различных типов и конфигураций. Металлические и бетонные конструкции, путепроводы и переходы будут разобраны в кратчайшие сроки. Работа с мостовыми сооружениями проводится согласно утвержденного заказчиком проекта. Перед началом демонтажных работ проводится экспертное обследование объекта работ. Изучается состав смежных коммуникаций, Разбор мостов осуществляется тремя стандартными методами:

    • Ручной. Используется для разбора металлических конструкций, планируемых к дальнейшему использованию. Сюда относится газовая и плазменная резка конструкций мостов;
    • Механизированный. Осуществляется с применением современной техники (экскаватор разрушитель). Эффективность техники зависит от размаха стрелы;
    • Взрывной метод применяется для разрушения монолитных сооружений, материалы которых не планируются к дальнейшему использованию.

Заказать разбор мостов любой сложности можно в нашей компании. Опытный штат специалистов и техника на все случаи способствуют решению любых, даже самых невыполнимых задач.

По каким причинам производят демонтаж мостов

Согласно статистическим данным на территории России большое количество мостовых сооружений являются не только не пригодными для эксплуатации, но и представляют потенциальную опасность для проезжающих изредка автомобилей и даже пешеходов. Нередко старые мосты являются причиной задержки сроков сдачи объектов.

Сопутствующие услуги для мостов, разбор которых взят в работу

В числе наших клиентов коммерческие организации и государственные учреждения. Вне зависимости от условий демонтажа оказываем дополнительные услуги для клиентов. Нередко старый мост является инфраструктурой для строительства новых объектов. Мы осуществляем сортировку материалов, полученных в ходе проведения работ по разбору мостов, утилизацию непригодных элементов конструкций и вывоз строительного мусора. Площадка, где работала наша команда, практически готова к строительству современных мостов с большой пропускной способностью. Отсортированные материалы в ходе работ позволят клиентам сэкономить средства на закупках.

Стоимость разбора мостов и сроки исполнения заказов

Расчет исполнения заказа производится в индивидуальном порядке. Учитывается сложность и срочность работ, которые предстоит совершить нашими рабочими. Вне зависимости от сроков, установленных заказчиком, соблюдаем технологию процесса и требования действующего законодательства.

Стоимость демонтажа по видам работ

Описание Единица измерения Цена
Стоимость демонтажа зданий м3 от 250 рублей
Демонтаж металлических конструкций, ангаров, ферм тонна от 3000 рублей
Демонтаж кирпичной кладки/дома м3 250 рублей
Демонтаж асфальта и пористого бетона м3 90 рублей
Демонтаж железобетона м3 от 500 рублей
Демонтаж деревянного дома/сруба м2 от 2000 рублей
Демонтаж фундамента м3 от 2000 рублей
Утилизация/вывоз кирпичного и бетонного боя м3 от 300 рублей
Демонтаж ж/б забора п.м от 2000 рублей
Вывоз мусора м3 от 450 рублей
Демонтаж железобетонных стен м3 от 4000 руб
Демонтаж кирпичных перегородок м3 от 700 руб
Демонтаж мрамора м2 164,00 руб
Демонтаж ковролина м2 35,00 руб
Демонтаж плитки (полы) м2 82,00 руб
Демонтаж плитки (стены) м2 82,00 руб
Демонтаж мрамора (стены) м2 164,00 руб
Отчистка несущих стен от клея, штукатурки м2 100,00 руб
Демонтаж цементно-песчаной стяжки толщина 150 мм м2 500 руб
Демонтаж перегородок из ГКЛ м2 от 250 руб
Демонтаж стен из ГКЛ(обшивки наружных и внутренних стен) м2 от 100 руб
Демонтаж дверных блоков шт 500 руб
Демонтаж потолка типа Армстронг/ГКЛ м2 150 руб
Демонтаж стеклянных перегородок с сохранением м2 от 700 руб
Демонтаж жалюзей шт 328,00
Демонтаж потолка м2 182,00 руб
Демонтаж перил лестничного марша п/м 246,00 руб

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов.

Известен патент на изобретение РФ №2250285, МПК E01D 22/00. «Способ замены пролетного строения моста». Способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием по крайней мере одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками. При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору заякоривают. Перед вырезанием любого элемента демонтируемого пролетного строения этот элемент стропят к крюку крана стропами в слабонатянутом состоянии. Работы по разрезке пролетного строения производят с подвесных подмостей. При замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь производят аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Недостатком данного способа является то, что он достаточно трудоемок, требует строительства дополнительных сооружений и привлечения дополнительной техники, а также во время предлагаемого демонтажа моста необходимо длительное время занимать подмостовое пространство (акваторию).

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2304656, МПК E01D 22/00, «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м, включающий сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки, установку гидравлических домкратов на временных вспомогательных опорах под нижними узлами ферм, временную фиксацию их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах, разборку проезжей части в зоне объемных блоков, членение на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, строповку, освобождение от временной фиксации и демонтаж вычлененных блоков плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 т с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу и демонтаж временных вспомогательных опор. Членение фермы производят первоначально по верхнему, затем по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

Недостатками данного способа является сложность дополнительно производимых работ, привлечение большого количества техники и большие сроки проведения работ непосредственно под пролетным строением, что препятствует использованию подмостового пространства (акватории).

Задачей предлагаемого изобретения является максимально быстрое удаление пролетного строения с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу.

Поставленная задача решается за счет того, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапели, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент существующего балочного железобетонного пролетного строения моста.

На фиг.2 изображен фрагмент соединения швеллеров, установленных под нижний пояс балок с траверсой.

На фиг.3 изображено пролетное строение моста с установленными швеллерами и траверсой вдоль всего пролетного строения.

На фиг.4 изображено пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

На фиг.5 изображено сдвинутое на некоторое расстояние, пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения 1 моста с использованием вантовой системы 2 состоит из следующих операций: устанавливают гидравлические домкраты (не показано) под нижним поясом 3 балок 4, далее поддомкрачивают пролетное строение 1, после чего под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают швеллеры 5, затем устанавливают металлическую траверсу 6, после этого траверсу 6 объединяют со швеллерами 5, затем на траверсе 6 сооружают пилон 7, далее подвешивают и натягивают ванты 8, после этого меняют опорные части 9 (например, блоки) балок 4 на подвижное устройство 10, после чего вытягивают пролетное строение 1 вместе с образованной из балок 4, швеллеров 5 и траверсы 6, сборной конструкцией 11 на приемные стапеля 12, размещенные на берегу 13, и разбирают пролетное строение 1 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5).

Швеллеры 5 под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают в продольном направлении (см. фиг.2).

Траверсу 6 устанавливают вдоль всего пролетного строения 1 моста, подлежащего разборке. Траверсу 6 и швеллеры 5 объединяют посредством вертикальных тяг 14 с последующей сваркой между собой (см. фиг.2, 3, 4, 5).

Пилон 7 сооружают, например, в середине пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).

В качестве подвижного устройства 10 используют катки 15 или фторопластовые прокладки 16 (см. фиг.4, 5).

В результате проведения предложенных работ пролетное строение возможно демонтировать без применения грузоподъемной техники и строительства дополнительных сооружений.

Использование вантовой системы и сборной конструкции дает возможность сбалансировать пролетное строение таким образом, что оно не даст трещину, не деформируется и не будет подвержено перекосу или сдвигу во время вытягивания пролетного строения на приемные стапели.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно:

1. Поддомкрачивают пролетное строение 1 гидравлическими домкратами, установленными под нижний пояс балок (не показано).

2. Устанавливают швеллеры 5 с плотной подгонкой к балке 4.

3. Устанавливают металлическую траверсу 6 для укрепления длинномерной конструкции пролетного строения 1.

4. Объединяют траверсу 6 со швеллерами 5 посредством стяжки вертикальными тягами 14 и использованием сварочных работ.

5. На укрепленной сборной конструкции 11, состоящей из балок 4, стянутых траверсой 6 и швеллерами 5, устанавливают пилон 7.

6. Подвешивают ванты 8, после чего их натягивают, тем самым укрепляя сборную конструкцию 11.

7. Меняют опорные части 9, например блоки, на подвижное устройство 10, например катки 15 или фторопластовые прокладки 16.

8. Вытягивают пролетное строение 1 на приемные стапели 12, установленные на берегу 13.

9. Разбирают пролетное строение 1.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно:

Перечень позиций

1. Пролетное строение

2. Байтовая система

3. Нижний пояс

5. Швеллер

6. Траверса

9. Опорная часть

10. Подвижное устройство

11. Сборная конструкция

12. Приемные стапели

14. Вертикальная тяга

16. Фторопластовая прокладка

1. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы, включающий установку гидравлических домкратов под нижним поясом для поддомкрачивания и размещение приемных стапелей на берегу, отличающийся тем, что после установки гидравлических домкратов и поддомкрачивания, под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после чего траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на стапели и разбирают пролетное строение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают, например, в середине пролетного строения.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют катки.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют фторопластовые прокладки.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов. Хотя бы один из элементов выполняется гибким, податливым в горизонтальном направлении и обеспечивает сейсмоизоляцию и сейсмогашение колебаний при относительно частых расчетных землетрясениях, относимых к проектным (ПЗ), а соединение элементов выполнено скользящим и включает фрикционно-подвижные болтовые соединения из пакета стальных листов с овальными отверстиями, через которые пропущены высокопрочные болты. Технический результат - повышение надежности эксплуатации и срока службы строения, а также повышении эффективности гашения колебаний опоры моста, вызванных сейсмическими колебаниями в любом в заданном расчетном диапазоне уровня воздействия. 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки. Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа за счёт максимально быстрого удаления пролетного строения с места его дислокации и возможности его разборки на берегу. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва