Сценарий спектакля муха цокотуха для взрослых. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» К

Действующие лица:

  • Муха-Цокотуха;
  • Комар;
  • Паук;
  • Мотыльки 2 чел.;
  • Пчёлка;
  • Бабочки 2 чел.;
  • Блошка;
  • Таракан;
  • Самовар;
  • Чашки 12 чел.;
  • Берёзки 9 чел.

На сцене, справой стороны, стоит стол с угощениями и диван. Около края сцены, по центру лежит большая монетка.

  1. Танец «Березки» под р.н.п. в инструментальной обработке «А я по лугу».

В конце танца выходит муха-цокотуха и проходит вокруг берёзок.

Берёзки остаются стоять до конца спектакля.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка. Ах, как замечательно!

(Поднимает монетку.)

(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.) Муз. «Ярмарка».

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

  1. Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Блошки и Пчёлки».

Блошка и Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Да, цветов!

Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садитесь за стол

Самовар готов.

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)

(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Танец и песня бабочек».

Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Что-то зашуршало!

Зашелестело

Муха-Цокотуха:

Кто же это?

Все хором:

Да, это же – таракан!

(Все герои побежали встречать таракана.)

(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Таракана».

Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,

Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!

(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Паука».

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Что, жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)

(Все герои встают возле стола, берёзки раскрываются.)

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».

Муха-Цокотуха:

Я Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Ты меня от смерти спас

Прилетел я в добрый час!

(Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.)

Все хором:

Слава, слава комару

Победителю!

(Исполняется заключительный хор.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Заключительный хор.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Список используемой литературы:

  1. «Муха-Цокотуха» - детская сказка в стихах К. Чуковского.
  2. «Муха-Цокотуха» - детская опера М. Красева по сказке К. Чуковского.

Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»


Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,

Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…

Муха (поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.

/появляются Осы/


1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.


2 О са:

Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»

Му ха:

Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!

Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

1 О са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.

2 О са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!

М уха (читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 О са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/

Му ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/

Му ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/


Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?

Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/

Ведущ ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.

Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!

Па ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!

Му ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущ ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!

Па ук:

Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!


/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/

Муха (поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко мар (поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!

Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!

/Выходят Осы/

1 О са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».

2 О са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.

3 О са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.

Ведущ ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)

Сценарий «Муха-Цокотуха»

Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочка, пчела, таракан, сороконожка, жук и бабочка встают на свои места на ярмарке. Покупатели: кузнечик, муравей, бабочки идут на ярмарку.

  1. Божьи коровки:

Баранки, баранки, круглые, румяные, сладкие.

Подходи, налетай!

Баранки к чаю покупай!

И пряники не забывай!

  1. Бабушка – пчела и Бабочка:

От любой болезни вылечит.

  1. Таракан и Сороконожка:
  1. Жук и Бабочка:
  1. Сказочник:

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха идёт по полю с корзинкой собирает цветы. Находит денежку.)

  1. Муха-Цокотуха:

Ой, денежка! Пойду – ка я на базар и куплю - ка самовар.

Приглашу гостей на именины.

  1. Сказочник:

Пошла Муха на базар покупать самовар.

Да и всякой всячины.

  1. Божьи коровки:

Баранки, баранки, круглые, румяные,

Подходи, налетай!

Баранки к чаю покупай!

И пряники не забывай!

  1. Бабушка – пчела и Бабочка:

Мёд, мёд цветочный, липовый, душистый, полезный.

От любой болезни вылечит.

Подходи, покупай, не пожалеешь.

  1. Таракан и Сороконожка:

Ложки - хохломские, красивые, расписные.

Покупайте господа, вам без них никак нельзя.

  1. Жук и Бабочка:

Самовар, самовар. Тульский, тульский самовар.

Чтобы чаю вам попить, самовар надо купить.

Подходите, налетайте, самовар наш покупайте.

(Муха идёт на базар покупает баранки, пряники, самовар. Встаёт на середину и приглашает гостей.)

  1. Муха- Цокотуха:

Приходите, Тараканы я вас чаем угощу!

И букашки, и бабочки, и жуки и муравьи.

Все! Все! Все!

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Приходите гости дорогие. Я вас чаем угощу.

(Муха идёт к столу и накрывает его).

  1. Сказочник:

И пошли к Мухе гости.

(Все насекомые, кроме тараканов, божьих коровок и пчелы. Муха встречает, угощает. Гости рассаживаются. Пьют чай и угощаются.)

  1. Сказочник:

Тараканы прибегали,все стаканы выпивали.

(Тараканы бегут и выпивают несколько чашек подряд.)

  1. Сказочник:

А Букашки по три чашки с молоком и крендельком.

Приходили к Мухе блошки.

Приносили ей сапожки.

16. Блошки:

Вот тебе обновки, новые сапожки

А сапожки непростые

В них застёжки золотые.

(Муха встречает гостей, принимает подарки, благодарит.)

Приходила к Мухе бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

17.Бабушка - Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха.

С именинами тебя. А в подарок медок липовый.

От всех болезней. Кушай на здоровье.

18.Муха-Цокотуха обращается к Бабочкам:

Бабочки – красавицы кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?!

19. Бабочки:

Нравится, нравится. Вкусное варенье. Спасибо.

20. Муха- Цокотуха:

Дорогие гости, давайте танцевать!

(Муха идёт в центр, все встают вокруг неё)

Весёлый танец.

21. Муха-Цокотуха:

Я люблю вас всех друзья.

Мне без вас никак нельзя!

Звучит грозная музыка.

Все насекомые начинают двигаться в хаотичном порядке, схватившись за голову. Испуганные.)

22. Сказочник:

Вдруг какой-то старичок- паучок

Выходит паук, движется между насекомыми и подходит к мухе и тащит её к паутине.

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(Паук окутывает Муху верёвкой. Муха кричит)

23. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

24. Сказочник:

Но, жуки- червяки испугалися,

По углам по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки

А букашки под кровать

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай, погибай именинница!

(Насекомые прячутся и замирают)

А злодей-то не шутит,

Руки, ноги он Мухе верёвками крутит.

(Паук вокруг Мухи вьётся)

Муха криком кричит,

Надрывается.

25. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

26. Сказочник:

А злодей молчит, ухмыляется.

(Паук потирает руки и улыбается)

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

(Летит Комар, в руках фонарик, сабля на боку)

27. Комарик:

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

(Паук выходит ему навстречу)

Ах, не боишься?!

Ну, я тебе сейчас задам!

(Сражение)

29. Сказочник:

А, Комар на всём скаку

Подлетает к пауку

Саблю вынимает

И в сражении ему голову срубает.

(Паук падает и отползает за кулисы)

(Комар освобождает Муху)

30. Сказочник:

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

(Садится на одно колено, прикладывая руку к сердцу)

И теперь, душа девица

На тебе хочу жениться!

32. Муха-Цокотуха:

Я согласна!

33. Сказочник:

Тут букашки и козявки выползают из -под лавки

И все дружно говорят:

34. Все насекомые встают полукругом и говорят:

Слава, слава Комару – победителю!

35. . Муха-Цокотуха:

Эй, Сороконожка,

Беги-ка по дорожке,

Зови-ка музыкантов,

Будем танцевать!

36. Сороконожка выходит в центр и кричит:

Эй, музыканты

Спешите-ка сюда.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

(все берут музыкальные инструменты)

37. Сказочник:

Музыканты прибегали

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

Русская народная « Комар музыку ведёт»

38. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха - Цокотуха именинница! (все вместе)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Вот и я - Муха,

Муха с кличкой Цокотуха.

Я театр уважаю,

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит - блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них - самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта - мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Вот, сударыня, товар -

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Мы, букашки,

Дарим красивые чашки.

А портные-блошки

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я - бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха-Цокотуха!

Муха.

Бабушка-пчела,

Кушайте варенье

На мой день рожденья.

Бабочка-красавица,

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ - тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Мы испугались,

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Нам, козявочкам,

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Скок-скок, скок-скок,

Под кусток - и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты - герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару -

Победителю!

Светлячки (бегут за музыкантами).

Эй, музыканты!

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

Мужики богатые!

Шапочками машем,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара -

Таракашечки!

Все насекомые.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

5. Чаепитие.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине - кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.

Федосова Ольга Борисовна, воспитатель

Рыжкевич Юлия Александровна , воспитатель

МАДОУ детский сад №186 города Тюмени

Работа с родителями

Программное содержание:

1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Раскрепощать творческие возможности, развивать творческую самостоятельность, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.

4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

6. Воспитывать любовь к театру.

Атрибуты: Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.

На сцену выходит ведущий

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, гости, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

(Уходит. Выходит Муха.)

Муха: Ах, погода хороша!

Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенье,

Позову-ка в дом гостей.

У меня же юбилей!

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою,

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

(Муха идет, находит «денежку»)

Муха: Вот и денежка нашлась,

Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой!

Эй, такси, маршрутка, стой!

Скоморохи там творят любые чудеса.

(Муха уезжает на такси)

Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.

Сцена 2-ая

(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы, на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят продавцы. Звучит русская народная музыка.)

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Скоморох 2:

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…

Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.

Классный будет пикничок!

Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…

К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Сцена 3-я.

(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)

Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились.

И едва пробило три, уж толпились у двери.

Ведущий: Прилетела бабочка.

Я Бабочка-шалунья,

Веселая летунья.

Летаю по полям,

По рощам и лугам.

Никогда не устаю

Кружусь, порхаю.

Очень весело живу,

Нектар собираю.

Я порхали по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вареньем цветочным тебя угощаю!

Я в восторге, браво, бис!

Бабочка – красавица,

Кушайте конфеты – вам они понравятся.

Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, кириешки!

Будешь, ты, как новая, если есть орешки. (Дает орешки )

Ведущий: А вот и божья коровка пожаловала.

Божья коровка:

Ты прими-ка вот сапожки!

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

Будешь часто одевать,

Будешь лихо танцевать.

А задорный каблучок,

Отбивает – чок-чок-чок.

Ах, сапожки хороши!

Так и просят – попляши!

(передают Мухе сапожки).

Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:

1-ый Таракан: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.

2-ой Таракан. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?

1-ый Таракан: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.

2-ой Таракан: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.

1-ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!

(Муха благодарит и провожает их к столу).

Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего!

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!

Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.

(Улетает к столу)

Ведущий: Летит пчела, гудит пчела

Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов

Я – соседка пчела, ещё меду принесла. (Подает мед).

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Муха: Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.

Ведущий: Приходила к мухе кошка.

(появляется кошка)

Опоздала я немножко, у меня с утра дела:

В шесть часов в спортзал зашла,

Пресс немножко покачала, два часа – совсем устала.

После – маникюр и стрижка,

На завтрак – жареная мышка.

Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»

Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.

И лапкой поправляю кошачие усы…

И съесть уже мечтаю,

Представьте себе, представьте себе

Кусочек колбасы.

Сцена 4-ая.

(Звучит тревожная музыка, выходит паук).

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей - то молчит, ухмыляется.

Что за праздник тут у вас?

Отвечайте сей же час!

Меня к чаю не позвали, самовар не показали!

Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Дорогие гости, помогите,

От Паука- злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущий: Только гости испугались, только гости разбежались.

По щелям да по углам, и сидят тихонько там.

(гости прячутся)

Я не только мух ем,

Я и пчел и жуков - всех попробовать готов!

Где нам с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Я – Комар, да я – храбрец,

Удалой я молодец!

Где Паук, да где злодей?

Не боюсь его сетей

Не боюсь я паука,

Брызгану его слегка.

Ведущий: Подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом», паук убегает)

Старый, добрый дихлофос,

Я в подарок вам принес.

Изумительное средство.

От таких стихийных бедствий.

Ведущий: Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Все: Слава, слава, комару-победителю!

Слава, слава, комару- избавителю!

Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва