Сценарий конкурсной игровой программы. Конкурсная программа «Великолепная семерка»

ВЕД : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас этом зале.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить друг друга. Сегодня объявляется временное перемирие между мальчиками и девочками.

Надеюсь, сегодня будут забыты старые обиды, язвительные замечания, проказы с водой и косичками. Сегодня у нас праздник!

Поздравления от девочек

Поздравления от мальчиков

(муз.номер)

ВЕД : Ну а теперь, после такого замечательного начала, я предлагаю приступить непосредственно, к нашей конкурсной программе.

Первая часть нашего сегодняшнего праздника называется «Солдаты удачи!»

И я прошу молодых людей ответить на несколько моих вопросов :

1. Младший офицерский состав – у кого на погонах одна звездочка?

(младший лейтенант)

2. Две звездочки?

(лейтенант)

3. Три звездочки?

(старший лейтенант)

4. Четыре звездочки?

(капитан)

5. Одна звездочка побольше? (старший офицерский состав)

(ответившие на вопросы приглашаются на сцену)

ВЕД : Когда есть интеллектуалы среди молодежи, о будущем нашей армии можно не беспокоиться.

Но какие же солдаты без прекрасных дам.

Повторим эксперимент. Только теперь отвечать на мои вопросы я прошу наших милых девушек.

1. В каком месяце женщины меньше всего говорят?

(в феврале)

2. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской императрицы Екатерины II?

(Великая)

3. Какой ошейник женщина одевает добровольно?

(колье, ожерелье, бусы)

4. Когда мужчину зовут женским именем?

(когда он спит – Соня)

5. Если в Черное море окунуть белый платок – каким он станет?

(девушки давшие правильные ответы выходят на сцену.

Ведущий просит их представиться)

ВЕД : Вот мы и познакомились с нашей замечательной группой наблюдателей. Ведь на всех военных учениях присутствуют наблюдатели.

Итак, команда есть, зрители есть, жюри есть – мы начинаем.

ВЕД : Как известно, в первые дни армии самая трудная команда… верно, «подъем»: нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться.

Рядовые, задание первое: по моей команде вы берете газету, сворачиваете из нее пилотку, надеваете на себя.

Задача ясна? Приготовились, начали!

(конкурс. Победитель получает звездочку)

Вед : Наш первый день в армии продолжается. После подъема бежим куда? Правильно, в столовую. А кто не работает, тот не ест.

(участникам выдается по картофелине. Кто быстрее очистит. Победителю звездочка.)

ВЕД : Настоящий солдат всегда берет противника хитростью и смекалкой.

(участникам выдают надутые воздушные шары,

которые привязываются к ноге.

Задача : лопнуть шар соперника, а свой оставить целым.

Победителю звездочка)

ВЕД : Нашу следующее задание «Переправа» вы должны переправиться с одного берега на другой.

(участникам выдаются листки бумаги 2 шт.

Задача : «переправиться» на другой конец сцены.

Наступать только на бумагу.

Победителю – звездочка.)

ВЕД : Вот наши солдаты переправились на другой берег и их задание взять языка в плен.

(конкурс:взять в плен как можно больше девочек

из зала при помощи обруча.

Победителю звездочка)

ВЕД : Молодцы!

Ну, что ж, дорогие друзья, наши учения прошли успешно!

(подводятся итоги, подсчитываются звездочки, заработанные участниками, объявляются звания,

до которых «дослужились» новобранцы)

ВЕД : А мы переходим ко 2-й части нашей программы.

Я прошу милых девушек-участниц подняться на сцену.

Наших замечательных воинов я прошу занять места наших девушек в зале.

Итак, вторая часть нашего конкурса называется «Самые любимые и верные».

Участницы на сцене! Давайте подарим им аплодисменты.

Итак, первое конкурсное задание: нашим участницам предстоит ответить на вопрос – о каких женщинах я буду говорить.

2. Самая красивая женщина, из-за которой началась одна из первых мировых воин – между троянцами и ахейцами, описанная Гомером в поэме «Илиада»?

(Елена Прекрасная)

3. Самые первые женщины, которые добились призыва в армию, а брюки начали носить примерно за 6 тысяч лет до современных поборниц равноправия полов?

(Амазонки)

4. Самая умная женщина Древней Руси. Была столь умна, что все мужчины, кроме Иванушки-дурачка, боялись иметь с ней дело?

(Василиса Премудрая)

5. Назовите имя легендарной русской женщины впервые поднявшейся в воздух на летательном аппарате тяжелее воздуха.

(Баба-Яга)

6. Сколько лет было Джульетте?

7. Как называлось жилище рыцаря?

8. Как зовут праздничную девушку, которая больше всего боится теплой погоды?

(Снегурочка)

9. Самое известное имя бортпроводницы, благодаря известной песне?

(Жанна.»Стюардесса по имени Жанна»)

10. как зовут сказочную девочку, у которой есть пес, носящий на лапе часы? У нее так же голубые волосы.

(Мальвина)

За каждый правильный ответ участница получает жетон «Самая эрудированная»)

ВЕД : Всегда приятно побеседовать с умным человеком, но мы продолжаем дальше.

Каждая девушка мечтает стать знаменитой артисткой. Актрисой, певицей или танцовщицей – это уже у кого как сложится.

(Конкурс: участницы исполняют танец – импровизацию.

Для каждой участницы своя музыка)

Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями)

Конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

1. Женщина с тяжелыми сумками;

2. Воробей по крыше;

3. Аист по болоту;

4. Курица по двору;

5. Девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

6. Часовой, охраняющий продовольственный склад;

7. Младенец, только научившийся ходить;

8. Парень перед незнакомой девушкой;

9. Алла Пугачева во время исполнения песни.

(«Самая веселая»)

ВЕД : Каждая девушка стремиться быть неотразимой.

Так вот, дорогие мальчики, в ходе следующего конкурса, не отражайте атаки наших милых девушек, пусть они чуть-чуть из вас «веревки повьют».

Отдавайте нашим участницам шнурки, носовые платки, ремни, галстуки и т.д. – все из чего можно вить веревки, не особо утруждая вас.

(конкурс)

(«Самая деловая»)

Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)

На стул кладется приз. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!".

Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово "три" -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

(«Самая хозяйственная»)

ВЕД : Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

И по закону жанра праздник необходимо закончить театральной постановкой.

Но для этого мне нужны помощники.

Сценарий конкурсной развлекательной программы «Клип-Кляп»

Цели и задачи:

Развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;

Познакомить ребят с музыкальной литературой (российская и зарубежная эстрада);

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: концертный зал.

Реквизит: жетоны для лотереи, записки с именами звезд эстрады, тексты детских песен, лототрон, призы.

Для проведения конкурсов отряды должны подготовить клипы российских или зарубежных звезд эстрады.

Действующие лица:

Саша Диджейкин

Маша Тусовкина

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходят ведущие Саша и Маша.

Саша. Здравствуйте, мальчики и девочки! Маша. Всем привет! Отлично! Как много в зале знакомых лиц!

Саша. И посмотри, как они улыбаются! Наверное, догадываются о том, что мы хотим им сказать что-то важное.

Маша. Ну что ж, уважаемые друзья, мы рады сообщить вам сенсационную новость, о которой знают только два человека: Я — Маша Тусовкина!

Саша. И я — Саша Диджейкин! Итак, внимание! Сегодня, здесь, сейчас, в этом замечательном зале открывается клуб любителей современной музыки под названием «Клип-Кляп»! Ваши бурные аплодисменты!

Маша. Но это еще только начало, потому что на открытие нашего клуба приехали звезды зарубежной и российской эстрады, такие как...

Ведущий перечисляет музыкальные группы, на которые отряды поставили клипы.

Саша. И через несколько минут мы непременно увидим их выступления! Но это тоже еще не все, потому что я предлагаю всем присутствующим в зале стать членами нашего музыкального клуба «Клип-Кляп»! Ваши аплодисменты!

Маша. Для этого нужно совсем немного желания, а именно — принять участие в конкурсах. Кстати, каждый, кто выйдет на эту сцену, получит вот такой жетон с номером. (Показывает жетон, напоминающий компакт-диск, на котором написана маркером цифра.) Он даст вам право участвовать в грандиозной лотерее, где будет разыгрываться главный приз нашего вечера.

Саша. Итак, клуб любителей музыки открывает свои двери, и первым, кто в них войдет со своим клипом — это самый младший отряд нашего лагеря...

Выступление 9 отряда.

Маша. А мы начинаем выбирать членов клуба «Клип- Кляп», и для начала я предлагаю выйти на сцену трем девочкам и трем мальчикам.

Звезды

Маша. Надеюсь, что это задание не покажется вам слишком сложным. У всех вас есть листочки, на которых написаны имена звезд российской эстрады. Каждый по очереди будет выходить на сцену и петь под фонограмму в образе той звезды, которая вам досталась. Итак, встречаем!

Ведущая зачитывает имена исполнителей популярных песен, диджей включает одноминутные отрывки фонограмм этих звезд, участники их изображают.

1. Жанна Фриске «Ла-ла-ла»

2. Бьянка «Про лето»

3. Кристина Орбакайте «Без тебя»

4. Олег Газманов «Морячка»

5. Верка Сердючка «Гоп-гоп-гоп»

6. Алла Пугачева и Максим Галкин «Это любовь»

7. Андрей Губин «Зима. Холода»

Саша. А сейчас я хочу, чтобы зал просто взорвался аплодисментами, потому что на сцену выходит восьмой отряд с клипом...

Выступление 8 отряда.

Лунная походка

Маша. А мы продолжаем выбирать членов клуба и на сцену приглашаются пятеро желающих, которые знакомы с творчеством американской поп-звезды Майклом Джексоном.

Участники выходят на сцену.

А задание очень простое. Сейчас наш диджей включит известную песню Майкла, а вам нужно изобразить его знаменитую лунную походку.

Конкурсанты изображают.

Саша. А сейчас встречайте — клип от седьмого отряда!

Выступление 7 отряда.

Шоумен

Маша. Для того чтобы принять участие в следующем конкурсе, задайте себе вопрос: сможете ли вы выступить в роли шоумена? Если сможете, то выходите на сцену. Для этой игры мне потребуется пять участников.

Участники выходят на сцену.

Ваше задание: на сцену готовится выйти шестой отряд с клипом группы «Авария», и каждый из вас, как настоящий шоумен, должен объявить их выход.

Конкурсанты объявляют каждый по-своему выход группы.

И сейчас давайте попросим победителя этого конкурса еще раз объявить клип шестого отряда.

Выступление 6 отряда.

Кто первый

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего музыкального клуба, и для следующего конкурса мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят танцевать.

Танцоры выходят на сцену.

Итак, когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, а как только она остановится, нужно быстро присесть. Кто присядет последний, тот выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый внимательный участник.

Проводится конкурс.

Маша. А сейчас давайте покричим и похлопаем в ладоши так, как вы еще никогда не кричали и не хлопали, потому что на сцену выходит пятый отряд

Выступление 5 отряда.

Муз-аукцион

Маша. А следующая игра для всех, кто любит и знает песни, в которых есть цифры. И я объявляю о начале музыкального аукциона, в котором может принять участие любой присутствующий в зрительном зале. Ваша задача: с места назвать или спеть песню, в которой упоминаются числа, ну, например: «Дважды два — четыре...» Кто последним исполнит мое задание, тот и победит в этом конкурсе.

Проводится конкурс.

Саша. А сейчас встречайте четвертый отряд с клипом...

Выступление 4 отряда.

Песни наизнанку

Саша. Продолжаем, продолжаем выбирать самых музыкальных ребят нашего лагеря, и для следующего конкурса я приглашаю на сцену трех участников.

Участники конкурса выходят на сцену.

Вот такое вам задание: я буду зачитывать отрывки из песен, но наизнанку. Например: «Да, поздно ложатся разбойники!» Переделайте эти слова наоборот, и получится фраза из одной вами любимой песенки: «Ох, рано, встает охрана!» Ну что же, если задание понятно, то я начинаю зачитывать наизнанку отрывки из детских песенок, и кто первый даст правильный ответ, тот и победит. Поехали!

1. Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

2. Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

3. Маша, Маша, постоим, посадим огурец. (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.)

4. Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

5. Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

6. Черные самолеты над землей летят. (Белые корабли по небу плывут.)

7. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

8. На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

9. Шесть черных бурундуков, да, шесть черных бурундуков. (Три белых коня, эх, три белых коня.)

Маша. Настал момент, который мы все очень ждали, особенно болельщики третьего отряда, встречаем клип...

Выступление 3 отряда.

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего клуба «Клип-Кляп», и для следующего конкурса приглашаю на сцену трех участников, которые умеют исполнять рэп.

Конкурсанты выходят на сцену, Маша выдает им тексты песен.

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки: «В лесу родилась елочка», «Песенка Красной Шапочки», «Спят усталые игрушки», и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Диджей включает одну из фонограмм исполнителя Eminem.

Ребята по очереди исполняют рэп.

Маша. Пришло время встречать бурными аплодисментами клип второго отряда

Выступление 2 отряда.

Угадай мелодию

Маша. Для следующего конкурса я приглашаю пятерых желающих.

Участники выходят на сцену.

Сейчас диджей будет включать суперхиты, и кто первый назовет исполнителя, тот и победит. Начали!

Диджей включает 15 отрывков из любых известных песен, ребята угадывают.

Саша. Настал кульминационный момент нашей программы, потому что на сцену выходит первый отряд с клипом...

Выступление 1 отряда.

Маша. Пришло время подвести итоги и узнать самые лучшие клипы. Но перед тем, как жюри отметит отличившиеся музыкальные группы, которые сегодня выступали на нашей сцене, я предлагаю выбрать счастливчика клуба «Клип-Кляп» и провести лотерею.

Ведущие собирают все жетоны у ребят и складывают их в лототрон, Саша проводит лотерею и выбирает победителя, которому вручается ком- пакт-диск с популярной музыкой. Выходит жюри, проводится награждение отрядов за самые лучшие клипы.

СЦЕНАРИЙ

Конкурсно-игровой программы

в дни весенних каникул

« МОДНЫЙ САЛОН »

Составитель: педагог- организатор

Вострякова Ирина Викторовна

Объединение: «Рукодельница»

Возраст детей: 10-11 лет

Подольск 2016г.

Конкурсно - игровой программы

«МОДНЫЙ САЛОН»

Цель: организация досуга учащихся; развитие творческих способностей.

Задачи: - приобщать к культурному наследию разных народов;

- развивать коммуникативные навыки;

- учиться работать в команде;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Дата проведения: 24.03.2016 г.

Время проведения: 16.00

Место проведения: Кабинет №48

Звучит классическая музыка. В классе стол, накрытый скатертью, статуэтка балерины, подсвечник.

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы встречаем вас в «Модном салоне». Ох, это вечное стремление женщин к красоте и изяществу, стремление быть самой неповторимой и модной, оно существовало во все времена. А что же такое мода?(ответы детей). Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в жизни или культуре. Например, во Франции в 17-18 веках писком моды считались прически с вазочкой и живыми цветами, затем они были популярны и среди английских благородных дам. При французском королевском дворе парикмахеры были приравнены к художникам в создании своего неповторимого образа и стиля. В племенах индейцев мальчики и мужчины носили на голове перья орла, что говорило об их военных заслугах. А в Древнем Египте свободное население носило парики не только для красоты, но и для защиты от палящих лучей солнца.

Мода - это не предписание, не закон для слепого подражания, а толчок к развитию творчества и фантазии. Я предлагаю вам сейчас тоже стать активными участниками своей команды, проявить фантазию и выдумку, вы готовы? Тогда для начала давайте разделимся на 2 команды.

Итак, мы начинаем соревнования в нашем «Модном салоне». Вы пройдете конкурсные этапы, за которые будете получать баллы, а затем мы подводим общий итог и награждаем победителей.

    Конкурс «Знакомство».

Команда придумывает и озвучивает название и девиз.

2-Конкурс «Буриме». Составить стихотворение, использовав не менее 4-х рифм из предложенных. На карточках командам предлагаются рифмы:

коса-глаза; гулять-плясать;

решение- украшение; модно-пригодно;

расческа-прическа; бусы-вкусы;

общение- поведение; заходите-посидите.

Ну что, продолжим нашу конкурсную программу.

3-Конкурс - викторина «Знаете ли вы?»

ВИКТОРИНА

Почему великий испанский художник Дали считал, что людям, предпочитающим модную одежду, можно только посочувствовать?
(То, что модно сегодня, неизбежно выйдет из моды завтра.)
( Модель в каком платье, по традиции Недель высокой моды в Париже, завершает показ коллекции?
(В подвенечном платье.)
В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.)
Сен-Лоран жалел, что джинсы изобрели до него. Но и он успел переделать униформу рабочих для гардероба модниц. Что же он им предложил?
(Комбинезоны.)
Во что рядились древние римляне?
(В тогу. Тога – обычно белое полотнище, одним концом перекидываемое через левое плечо.)
Назовите покрой рукава, имени французского генерала, его придумавшего.
(Реглан.)
В XIV веке дворяне-модники, чтобы не падать при ходьбе, поступали с длинными носами обуви именно так. Как?
(Подвязывали их верёвочками к колену.

Какие грибы являются непромокаемой одеждой?

(Дождевики.)
В какой столице дамы носят сари?
(Дели, Индия. Сари – индийская женская одежда из куска ткани, оборачиваемого вокруг тела.)

Когда 11 женщин согласны показаться на публике одинаково одетыми?
(Когда они играют в женский футбол.)
Название каких штанов произошло от английского слова «короткий»?
(Шорты. От «шорт» – «короткий».)
Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки?
(Фурнитура.)

Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду?
(Аксессуары.) Как называются тёплые чулки без ступни, прикрывающие ноги от щиколотки до колена?
(Гетры, гамаши.) Назовите материал для пальто, являющийся синонимом быстрого бега от кого-то.
(Драп. Драпать – убегать.) Шёлк – это ткань растительного или животного происхождения?
(Животного.) Как называют «украшение», возникающее самопроизвольно на краях плохо подшитой ткани?
(Бахрома.) Кирза – это натуральная кожа или искусственная?
(Искусственная.) Как называют сапоги с укороченными голенищами?
(Полусапожки.) Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем?
(Сумочку.)
Диадему носят на голове или на шее?
(На голове.) Самое прикольное (в прямом смысле слова) украшение – это… Что?
(Брошь.)

Какие звуки издаёт мода?
А. Рык. В. Хрип.
Б. Визг. Г. Писк.

Как называется небольшой магазинчик с одеждой супер-класса?
А. Батик. В. Батник.
Б. Бутик. Г. Битник.

Какой из этих международных размеров одежды самый маленький?
А. L. В. XL.
Б. M. Г. S. (Small – маленький.)

Какое из этих слов означает не только танец, но и предмет мужской одежды?
А. Фарандола. В. Мазурка.
Б. Самба. Г. Болеро. (Короткая безрукавка, часть мужского национального испанского костюма.)

Какая одежда бывает спасательной?
А. Майка. В. Жилет.
Б. Юбка. Г. Носки.

Что отсутствует в традиционном кимоно японки?
А. Рукава. В. Пояс.
Б. Воротник. Г. Пуговицы.

Что из этого НЕ является шарфом?
А. Боа. В. Кашне.
Б. Палантин. Г. Манто.

Как называется один из видов пляжных тапочек?
А. Китаянки. В. Кампучийки.
Б. Таитянки. Г. Вьетнамки.

Какой рисунок традиционно имеет ткань шотландка?
А. Горошек. В. Полоска.
Б. Клетка. Г. Ёлочка.

Название какого из этих материалов в переводе с французского означает «тряпка»?
А. Шифон. В. Бархат.
Б. Вельвет. Г. Плюш.

Какая из этих тканей шерстяная?
А. Драп. В. Бязь.
Б. Сатин. Г. Вельвет.

Вед .:Команды успешно справились с заданиями викторины, а следующий конкурс у нас танцевальный!

4-Конкурс «Танцевальный».

Команды исполняют танец под:

Классическую музыку;

- «танец маленьких лебедей» в современной обработке;

Вальс Вивальди;

Частушки Бабок-Ёжек;

Рок-н-ролл»;

Танец маленьких утят;

Латиноамериканский танец.

Вед .: Мы с вами замечательно потанцевали, команды были активны и оригинальны. А мы переходим к последнему конкурсу- «Причёска».

5- Конкурс «Прическа».

Участники команды создают на одном добровольце прическу (при помощи заколок, лент, невидимок, бус и др).Сначала выбирается карточка с названием прически:

- повседневная ;

- для торжества;

- на вечеринку ;

- из косичек.

Вед.: Как незаметно пролетело время в нашем «Модном салоне». И мы начинаем подводить итоги конкурса, награждать победителей..

Хотелось бы отметить, что в конкурсах всегда есть команда, которая не стала сегодня победителем, но главное- это участие в игре! Мы поздравляем всех участников конкурса и желаем вам и дальше оставаться такими же активными, энергичными и творческими личностями! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Знаем, умеем, побеждаем!»

Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.

Задачи: Определить уровень усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.

Развивать эмоционально–волевые качества, любознательность, умение работать самостоятельно и в группах.

Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.

Апельсин, лавровый лист, лук.

Варенье, повидло, мед.

2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.

2 листа со списком профессий, 2 листа с предметами для похода.

2 катушки или шпульки с нитками.

План мероприятия :

1.Съедобная викторина

2.Мы - актеры

3.Угадай профессию

4.Конкурс капитанов

5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)

6.Веселые конкурсы

7.Конкурс «Кто чем работает?»

8.Собираясь в поход….

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!

Приветствуем наших конкурсантов.

Команда 1: …

Команда 2: …

Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!

  1. Съедобная викторина

Ребята! Давайте вместе с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

Вопросы.

1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

(Варенье, плюшки.)

2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?

(Кокос.)

3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

(Мёд.)

4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

(Колобок.)

5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

(Каша из топора.)

6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

(Молочная речка с кисельными берегами.)

7.Какую кашу любил Илья Муромец?

(Гречневую.)

8.Назовите лакомство, которое любил Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб?

(Мороженое.)

  1. Мы – актеры

Этот конкурс, ребята, даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

Ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

Задание:

Нужно пройтись как:

Балерина на сцене.

Курица по двору.

Воробей, скачущий по крыше.

Цапля на болоте.

Обезьяна в клетке.

Женщина с тяжёлыми сумками.

Часовой, охраняющий продовольственный склад.

Эквилибрист на канате.

  1. Угадай профессию:

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель

Возводит нам дома … (строитель ).

Вопросы и задания 2 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены … (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам … (мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей … (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу …(повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам …(телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает

различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …(садовник).

  1. Конкурс капитанов:

А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.

Наощупь: гречка, рис, пшено.

На вкус: варенье, повидло, мед.

На запах: апельсин, лавровый лист, лук.

  1. Сервировка стола (салфетками):

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.

Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:

как можно меньше касаться салфетки руками;

выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;

все салфетки складывать одинаково.

Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.

А праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.

А в это время, мы поиграем сболельщиками:

  • Конкурс болельщиков:

Мы проведеминтересную и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».

Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

Фразы:

Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь .

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш »!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять .

Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

А теперь игра «Доскажи словечко»

(на скорость обе команды):

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста )

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

  1. Веселые конкурсы:

Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.

Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы. Задания:

  1. Построиться в алфавитном (по фамилии) порядке .
  2. Построиться по росту (низкий – высокий).
  3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
  4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
  5. Конкурс «Измерить рост ложками»
  1. Конкурс «Кто чем работает?»

Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.

  • врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
  • столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс болельщиков:

Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины.

У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.

(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).

Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:

Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички и многие другое.

Подумайте и выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.

  • Однодневный поход на речку.
  • Однодневный поход в лес.

Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.

Примерный список :

Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи, защитный крем, питьевая вода.

  1. Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд

Предложенная конкурсная программа не требует предварительной подготовки детей. Она рассчитана на 1,5 – 2 часа, легко может выручить вас в дождливую погоду или просто использоваться как одна из форм конкурсной программы. Для проведения программы «От А до Я» необходимо подготовить немало реквизита, пусть это вас не пугает. Вы можете выбрать не все конкурсы или что-либо заменить по своему усмотрению. Эту программу можно провести в два вечера, поскольку она достаточна объемна. Суть программы: каждый конкурс начинается на очередную букву алфавита (всего 28). Дети участвуют в конкурсах и зарабатывают призовые жетоны или игровые деньги. За победу 3-5 единиц, за участие 1-2. Здесь подобраны игры, как на индивидуальное, так и на командное участие. В конце программы проводится аукцион мягких игрушек, небольших призов, каких-либо дополнительных развлечений и т.п. на заработанные жетоны. Вы можете выбрать или придумать любую удобную для вас систему поощрений.

Составитель: Куриленко Н.Н.

Необходимый реквизит:
Б – 2 ленты длиной 4-5 метров, стул;
Г – мел, 2 шапки;
Д – 2 пары сапог самого большого размера;
Е – английские булавки, таблички с цифрами;
Ж – 5 трубочек для коктейля, 5 пакетов сока;
З – 30 свечей, стол, коробок спичек;
Л – 2 детские игрушки «машинки», 2 ленты длиной 10-15 метров, 2 стакана с водой;
О – 5 ватманов;
П – 2 стула;
Р – 10-12 листочков с математическими примерами;
С – 10 воздушных шаров;
Т – 30 воздушных шаров, 2 гимнастические палки, 2 стула;
У – 2 больших куска ткани;
Ф – 5 листочков со скороговорками;
Ц – 2 бинокля, мел;
Ч – 5 чемоданов или дорожных сумок;
Ш – альбом, карандаши;
Ю – 5 обручей;
Я – 5 яблок, 5 ножей, 5 вилок, 5 тарелок, 5 пар перчаток, 5 столов.

Активность . Две команды по 10 человек выстраиваются в колонну. По команде ведущего необходимо построиться сначала по росту (самый высокий впереди, за ним те, кто ниже ростом), затем по возрасту (самый старший впереди, за ним те, кто младше), по длине волос, по цвету волос (самый темноволосый впереди, за ним люди со светлыми волосами), по размеру обуви, по длине одежды и т.д. Чья команда окажется активнее, та и победила.

Быстрота . К спинке стула с разных сторон привязываются две цветные ленты длиной 4-5 метров. Два участника привязывают концы лент к поясу, отходят один влево, другой вправо на расстояние вытянутой ленты. По команде ведущего они должны быстро кружиться, стараясь обвить ленту вокруг себя, приблизиться к стулу и сесть на него. Лента должна быть все время натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой. Чтобы стул не двигался, ведущий придерживает его за спинку.

Веселье . На сцену приглашаются 5 человек. Первый говорит: «Ха!», второй: «Ха, ха!», третий: «Ха, ха, ха!» и т.д. Затем первый говорит ха – 6 раз, второй – 7 и т.д. победит тот, кто быстрее и точнее будет произносить свое «Ха-ха».

Галантность . На сцену приглашается четное количество мальчиков. Чертится круг. В круг входят 2 игрока, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Галантные люди не должны находиться в помещении в шапке. Поэтому задача такова: первым снять шапку у противника.

Движение . Соревнуются две команды. Каждая делится пополам. Одна подгруппа располагается напротив другой на расстоянии 20 метров. Состязание идет как встречная эстафета. Эстафетной палочкой являются сапоги самого большого размера. Бежать в них весьма не просто. Первые номера команд надевают сапоги и по сигналу бегут к своему партнеру, который стоит напротив. Подбегая, снимают сапоги. Их надевает следующий член команды и бежит обратно. Команда, у которой подгруппы быстрее поменяются местами, является победительницей.

Единоборство (бой один на один). Для участия в этом конкурсе приглашаются два человека (или несколько пар). На спину каждому из них крепится листок с цифрой. Задача играющих первым увидеть цифру на спине противника. Задание может быть усложнено: прыгая на одной ноге, вторую, держа рукой, увидеть цифру на спине соперника.

Жажда . Желание пить. На сцену приглашаются 5 человек, каждому из них выдается пачка сока и трубочка для коктейля. Кто быстрее выпьет сок, тот и победил.

Задуть как можно больше свечей . Приглашаются 3-5 человек. Перед ними на столе горят 20-30 свечей. По очереди с одного вдоха необходимо задуть как можно больше свечей. После того, как первый выполнил задание, все свечи необходимо зажечь вновь и т.д. Победит тот, кто задует как можно больше свечей.

Имя . Кто больше напишет уменьшительно – ласкательных вариантов от своего имени за 2 минуты, тот и победил.

Календарь . Приглашаются 3-5 человек, любителей разных праздников. Кто оригинальнее поздравит ведущего со своим любимым праздником, тот и победил.

Лихачи . На детские машинки ставятся стаканы с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. При этом стараться не проливать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.

Мудрость . В языках многих народов немало одинаковых по смыслу мудрых пословиц и поговорок. Например, есть финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает». В русском языке существует ее перевод: «Язык до Киева доведет». Ребятам предлагается «перевести» ряд пословиц разных народов на русский язык. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Сын леопарда – тоже леопард (Африка).
Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет).
После обеда приходится платить (Англия).
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция).
Все хорошо в свое время (Англия).
Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам).
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция).
Большая рыба живет в больших водах (Испания).
Молчаливый рот – золотой рот (Германия).
Сваренной рыбе вода не помогает (Бельгия).
Пика не кладется в мешок (Польша).

Невод . Приглашаются 10-15 человек. Все играющие рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последний не пойманный игрок является победителем.

Оригами – искусство делать из бумаги различные фигурки и животных. Приглашаются 3-5 человек. Каждому из них выдают по листу ватмана. За пять минут необходимо из целого ватмана сделать «лягушку» или что-либо другое. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справился с заданием.

Приветствие . Две команды по 10 человек (количество людей может быть изменено) выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущем стоят два стула. Необходимо добежать до стула, сесть на него, сказать «привет» и, услышав, от ведущего ответное «привет», вернуться на свое место и передать эстафету своему соседу. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Реакция . Из 10-12 играющих составлены две равные команды. В каждой ребята рассчитаны в порядке номеров. Все дети лежат на матах или ковриках с закрытыми глазами. Ведущий негромко говорит, например: «Третьи!» и третьи из обеих команд подбегают к ведущему, берут листочек с примером и решают его. Решать пример нужно, не стоя на месте, а бегая вокруг своей команды. Если ответ готов, игрок подбегает к ведущему, тот проверяет. Если ответ правильный, команде присуждается одно очко, если нет, то игрок продолжает бегать и решать пример. Победит команда, набравшая наибольшее количество очков.

Сила духа . Участвуют 5-7 человек. Каждому участнику выдается воздушный шар. Кто из участников быстрее надует шар до такой степени, чтобы он лопнул, тот и победил.

Трудолюбие . «Наколоть кучу дров». В эстафете участвуют две команды по 10 человек, (количество людей может быть изменено), у каждого играющего в руках находится воздушный шар. Команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущим стоят два стула, на каждом стуле лежит спортивная палка. Необходимо добежать до стула, положить на него воздушный шар, спортивной палкой «топором» лопнуть «разрубить» шар «полено». После выполнения задания вернуться на свое место. Победит команда, быстрее лопнувшая шары «нарубившая дрова».

Утюг . Приглашаются два человека. Каждый получает по одному огромному куску ткани. За определенное время необходимо как можно качественнее «без морщин» расправить ткань по сцене. Победит тот, кто удачнее справился с заданием.

Фраза . Приглашаются пять человек. Каждый из них получает листочек с написанной фразой, а точнее скороговоркой. Необходимо произнести свою скороговорку 5 раз подряд. Кто четче и быстрее произнесет, тот и победил.
Архип осип, Осип охрип.
Коси, коса, пока роса, роса долой, а мы домой.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Сшила Саша Сашке шапку.
Ткач ткет ткани на платки Тане.

Хвалить . Помните фразу из мультфильма: «Кто похвалит меня лучше всех, то получит большую сладкую конфету»? В нашем случае кто похвалит себя больше всех, тот и будет победителем. Игра проводится по принципу аукциона, кто последний назовет свое достоинство, тот и победитель.

Цирк . На сцену приглашаются два человека – канатоходца. На полу проводят мелом черту длиною 5-10 метров. Соревнующиеся должны пройти по этой черте, глядя на нее в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров. Задание можно усложнить, проведя извилистую линию и поставив на ней несколько предметов на расстоянии 1,5-2 метров. Эти предметы необходимо собрать.

Чемодан . На сцену приглашаются 3-5 человек, любителей путешествия. Каждому из них выдается дорожная сумка или чемодан. За 3 минуты с помощью зала необходимо собрать самые нужные вещи для поездки на необитаемый остров. По истечении 3 минут все участники приглашаются на сцену для того, чтобы объяснить, для чего нужна та или иная вещь. Оценивается оригинальность ответов.

Шарж (сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь, в подчеркнуто искаженном, карикатурном виде). Всем желающим выдается альбомный лист и карандаш. Задача: нарисовать дружеский шарж на ведущего или кого-либо другого. Тот, кто выполнил самый удачный шарж, тот и победил.

Щедрость . На сцену приглашаются 5 самых щедрых человек. Ведущий просит подарить в фонд лагеря как можно большее количество юн (игровых денег). Чья сумма окажется больше, тот и победил. Конкурс шуточный, когда будут подведены итоги, юны, принесенные участниками отдаются им обратно.

Эрудит . Задача очень проста: ответить на вопросы. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Как звали древнего римского бога, имевшего два лица? (Янус).
Кто сыграл главную роль и спел великолепные песни Никиты Богословского в фильме «Два бойца»? (Марк Бернес).
Кто написал роман «Два капитана»? (Вениамин Каверин).
Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (слон).
Как называется корабль, имеющий два корпуса? (катамаран).
Кто сыграл главную мужскую роль в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих»? (Олег Басилашвили).
В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух геймов? (баскетбол).
Как называются две картины, соединенные единым замыслом? (диптих).
Кроме Москвы, в каком втором городе России печатают деньги? (Пермь).
Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два континента, два государства? (Берингов пролив).
Как назывался фильм, в котором Владимир Высоцкий сыграл роль белогвардейского офицера Бруснецова? («Служили два товарища»).
В какой стране впервые появился двухпалатный парламент? (Англия).
Какая единственная в мире река дважды на своем пути пересекает экватор? (Конго или Заир).
Какие две разные партии попеременно завоевывают власть в США? (Республиканская и Демократическая).
Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (Вода).
Кто автор романа «Три товарища»? (Эрих Мария Ремарк).
Какой город иногда называют Третьим Римом? (Москва).
В каком разделе математики изучают косинусы, синусы, котангенсы…? (Тригонометрия).
Какая российская певица утверждает, что у нее в жизни было лишь три желания и три счастливых дня? (Алла Пугачева).
Кто запечатлел на знаменитой картине трех знаменитых русских богатырей? (М.В. Васнецов).
Кто автор знаменитой во всем мире пьесы «Трехгрошовая опера»? (Бертольд Брехт).
Как звали наследника трех толстяков в сказке Юрия Олеши? (Наследник Титти).

Юла . Желающим принять участие в этом конкурсе выдается обруч. Задача участников не просто крутить его, но ходить, бегать и прыгать при этом. Можно попросить участников прокрутить обруч на ноге, на руке или на шее.

Яблоко . На сцену приглашаются пять человек. Перед каждым из них стоит стол, на столе лежит нож, вилка, перчатки, тарелка. На тарелке нарезанное тонкими ломтиками яблоко. Задача участников: надеть перчатки и съесть ломтики яблока с помощью вилки и ножа.

В разработке конкурсной программы использован материал ИМЦ «Вариант» г. Кострома;
«Игры – потехи, забавы – утехи» С. Шмаков.

Вкусный клип: Натали – Считалочка

Вконтакте

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва