Репетиционный егэ по русскому языку. Разбалловка по заданиям

Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you.

According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about ninety-seven percent of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases.

Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space.

I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers - it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix.

You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metals to the surface.

There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit.

In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it from a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.

Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the International Space Station (ISS).

The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects.

Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.

We’ve already landed probes on the surface of asteroids and taken samples from them. We can put something as large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration (NASA), in orbit.

We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way.

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут - 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 24 33 Краткий ответ
2 часть 1 24 Развернутый ответ
Итого 25 57

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны.

Проведение ЕГЭ 2017 по русскому языку

Чтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику.

Билеты ЕГЭ 2017 по Русскому языку

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ВНИЗУ СТАТЬИ.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1. В тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, которые сочетаются с жарким климатом.

2. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности.

3. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которого характерна буйная растительность.

4. Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности.

5. Для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

2. Поэтому

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЯС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОЯС , -а, -ов.

1. Лента, шнур, ремень или прошитая полоса ткани для завязывания, застегивания по талии. Кожаный п .

2. перен . Пространство, окружающее, опоясывающее что-н. Лесопарковый (зеленый) п. столицы .

3. Пространство, выделяемое внутри территории страны на основании каких-н. собственных признаков. Тарифный п .

4. Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. .

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

2. бАлованный

3. исчЕрпать

4. щЁлкать

5. новостЕй

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЗАЧИНЩИК русского национального театра А. Н. Островский сумел передать в своих пьесах дух замоскворечной Москвы.

На уроке русского языка шестиклассники писали ДИКТАНТ.

Не стоит падать духом, столкнувшись с рядовыми ЖИТЕЙСКИМИ трудностями.

На кинофестивале фильм русского режиссера получил приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

Многие АБОНЕНТЫ телефонной сети были недовольны из-за возникших неполадок на линии.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПЯТИСТА рублей
пара ЧУЛОК
нужные АДРЕСА
подписать ДОГОВОРЫ
килограмм ТОМАТОВ

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками (обозначено буквами) и предложениями, в которых они допущены (обозначено цифрами).

Грамматические ошибки

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Предложения

1) В журнале «Современные записки» писатели-эмигранты часто публиковали свои произведения.
2) Оглядываясь назад, совершенные ошибки часто кажутся несущественными.
3) Бунин часто заявлял, что я непримиримо отношусь к авангардистским течениям в литературе.
4) Прочитав учебную литературу, я с блеском сдала экзамен.
5) Лодка, проплывающая мимо меня, привлекла мое внимание.
6) Он любил не только футбол, а также и хоккей.
7) Все, кто хорошо подготовился к экзаменам, с легкостью поступят в университет.
8) Мальчик смотрит на меня с удивлением и сделал шаг навстречу.
9) Известный филолог В. В. Виноградов говорил, что он считает своим долгом прививать любовь к русскому языку.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оч..рованный
пом..стье
ст..пендия
прик..снуться
п..риферия

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

ра..смотреть, бе..цветный
пр..брежный, пр..милый
пр..дедушка, под..брать
пред..юльский, вз..мать
раз..скать, контр..гра

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 10

E .

1. завис..мый

2. просматр..вать

3. алюмини..вый

4. красав..ца

5. прикле..в

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 11

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я .

1. (они) бор..тся

2. ла..щая (собака)

3. (они) кол..т

5. (они) кле..т

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему казалось, что он никогда (НЕ)ПОКИДАЛ родного города, и все казалось ему до странности знакомым.

Прямо на него шел (НЕ)ЗНАКОМЫЙ гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул.

Он приехал в новый район, оглядываясь с изумлением и ничего (НЕ)ПОНИМАЯ.

(НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ мною окрестности манили меня.

Девочка надула (НЕ)СИНИЙ, а красный шар.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

(ЗА)ТЕМ из машины вышли медсестры, (В)МИГ бросившиеся помогать пострадавшим.
(В)ТЕЧЕНИЕ десяти минут шел ужасный дождь, (В)СКОРЕ, однако, прекратившийся.
(НЕ)СМОТРЯ НА неудачу, золотоискатели ВСЕ(ЖЕ) продолжали просеивать песок.
(ТАК)ЖЕ, как и мой двоюродный брат, я (ПО)ДОЛГУ плаваю в знойный летний день.
Петр плохо понимал (ПО)ЛАТЫНИ, (ЗА)ТО ему хорошо давался древнегреческий язык.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 14


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Николай вскочил, весь до шеи вымаза (1) ый снегом, и с ужасом отбросил перепачка (2) ое кровью серебря (3) ое ружье.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Выберите 2 варианта из списка.

1. Ближе к вечеру шум стих и в городе установилась блаженная тишина.

2. Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.

3. Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей.

4. Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими и тесными носами.

5. В воздухе плыл чарующий аромат магнолий левкоев орхидей.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Мужчина вскоре вышел из дома (1) надеясь позабыть (2) о происшедшей утром (3) встрече.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 17

Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Итак (1) мой милый читатель (2) мы (3) в конце концов (4) достигли берега (5) однако (6) людей мы там так и не обнаружили (7) к большому нашему огорчению.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 18


Расставьте знаки препинания

Недавно прошли праздничные мероприятия, посвященные Н. И. Пирогову (1) с именем (2) которого (3) связаны многие революционные открытия в области медицины.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 19

Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Мы отужинали (1) и (2) когда остались вдвоем (3) я рассказал ему свои похождения (4) и поведал о своих горестях (5) которые преследовали меня все это время.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 20


Глотать...

(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Выберите 2 варианта из списка.

1. Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи.

3. Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом.

4. Люди, которые в обществе ведут себя невоспитанно, не вызывают отрицательных эмоций у людей.

5. Из детей, которые присутствовали на балу, автору больше всего понравились подростки.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 21

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Выберите 2 варианта из списка.

1. Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22.

2. В предложениях 5-8 представлено повествование.

3. Предложение 32 содержит элементы описания.

4. В предложениях 20-21 представлено рассуждение.

5. Предложение 8 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 7.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 22

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Из предложений 7-17 выпишите устойчивое(-ые) сочетание(-я). Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 23

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Среди предложений 14-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза и частицы. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 24

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

«В своих рассуждениях о современном ему обществе Ф. М. Достоевский использует такие синтаксические средства, как (А)___ (предложение 29) и (Б)___ (предложения 11, 13). Кроме того, автор использует такой троп как (В)___ (глубокие жизненные вещи в предложении 4, скверная младость в предложении 21) и лексическое средство (Г)___ (предложение 17)».

Список терминов

1) парцелляция
2) риторическое восклицание
3) метафора
4) однородные члены
5) диалектизм
6) эпифора
7) эпитет
8) сравнительный оборот
9) фразеологизм

Ответы ЕГЭ 2017 по Русскому языку

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 1

Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности.

Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 2

Поэтому

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 3

Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. Физико-географический п. Часовой п. П. зодиака .

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 4

бАлованный

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 5

зачинатель

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 6

пятисот

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 7

А - 6

Б - 5

В - 3

Г - 8

Д - 2

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 8

прикоснуться

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 9

рассмотретьбесцветный

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 10

АЛЮМИНИЕВЫЙ

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 11

КЛЕЯТ

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 12

незнакомый

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 13

затемвмиг

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 14

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 15

Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.

Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 16

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 17

1257

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 18

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 19

1235

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 20

Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи.

Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 21

Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22.

В предложениях 20-21 представлено рассуждение.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 22

сплошьдарядомнитонисе

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 23

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 24

В 2017 г. все основные характеристики экзаменационной работы в целом будут сохранены.


Предполагается расширение языкового материала для выполнения заданий 17, 22, 23.

Задание 17 проверяет умение экзаменуемых обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением. Пунктуация при вводных конструкциях традиционно сложна для экзаменуемых в силу необходимости различать синтаксически принципиально разные явления, при этом часто схожие семантически (например, «однако» – вводное слово и союз). Неоднородность и многочисленность группы вводных и вставных конструкций, многообразие их типизированных значений и оттенков препятствуют успешному усвоению учащимися этой пунктуационной темы. Не усвоив состава многочисленной группы этих слов и особенностей их семантики, не научившись отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, обучающиеся обращаются к интонационным особенностям таких единиц: единственной подсказкой экзаменуемые считают интонационное выделение потенциальных вводных слов, что неправильно, да и не всегда интонационная конструкция может свидетельствовать о наличии в предложении вводной конструкции. Вывод о статусе единицы как вводной верен лишь в том случае, если она отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобным языковым явлениям. Именно «неполнота» грамматико-пунктуационного анализа и влечёт ошибки в квалификации вводных единиц и постановке знаков препинания при них.

В 2017 г. планируется расширение языкового материала этого задания за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2017 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней.

Расширение языкового материала в задании 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте и позволяющего оценить такие важные умения обучающихся, как умение адекватно понимать письменную речь других людей, умение соотносить языковое явление с тем значением, которое оно получает в тексте, будет заключатся в том, что указанное явление в исходном тексте может быть представлено не в единственном числе. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм, их может быть несколько. Задача – выписать только один. Подобное изменение продиктовано негативным влиянием ситуации, когда участник экзамена нацелен на поиск только одного ответа.

Как уже отмечалось, результаты экзамена показали, что остаётся недостаточно усвоенным раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений, что проявляется в части 2 работы как нарушение логики развития мысли. Задание 23 в 2017 г. предполагает как один, так и несколько ответов. Планируется изменение формулировки этого задания.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.

(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва