Ремейки старых игр, в которые можно сыграть на смартфонах. Ремейк (компьютерные игры)

Друзья, мы рады вам сообщить, что кризис в игровой индустрии прошёл… В сладких снах игровых аналитиков, которые кормят нас вот такими вот выводами. Сегодня мы хотели бы рассказать вам об одном из проявлений это кризиса – о переизданиях, которые иногда кажется, лучше бы даже не придумывали, а иногда, даже приятно, что старые игры мы можем увидеть в новом свете.

И так, на сегодняшний день, стала набирать популярность тенденции переизданий знаменитых игровых серий. В наше время стало очень популярно переиздавать старые игры в новом, HD качестве, с новыми геймплэйными фишками или просто полностью перерабатывать игру, поднимая её на новый уровень. И о переизданиях у нас и пойдёт речь.

Игровые студии говорят нам, что они хотят показать игру в лучшем качестве, чтобы игроки увидели её так, как видят её разработчики. Но зачастую это всего лишь отговорки, а настоящая причина кроется в самом простом - у разработчиков закончились идеи для новых проектов, а жить на, что-то надо. Конечно, не всегда эта причина служит толчком для начала переизданий, иногда разработчик действительно хочет перевести свою старую игру на новый уровень, кардинально изменив её.

Heroes of Might and Magic: HD Edition

Возьмем, к примеру, недавнее переиздание Heroes of Might and Magic: HD Edition. Все фанаты говорили, что игра не принесла нам ничего нового кроме улучшенной картинки, а издатель уверял нас в том, что в переиздании будут добавлены некоторые новые геймплэйные фишки, но в итоге переиздание было даже немного забагованным.

Уже давно ходят слухи о том, что у разработчиков просто на просто закончилась фантазия, и они это только подтвердили этим переизданием и закрепили эту позицию игроков новой частью серии, в которой новинок не было, не считая сюжетной линии которая стала более обширной.

Resident Evil Zero

Но давайте на время обратимся на восток, а именно в страну Восходящего солнца, в Японию. Относительно недавно, известная японская студия Capcom, объявила о начале переиздания игр серии Resident Evil, и первым HD переизданием станет Resident Evil Zero. Как мы знаем, Capcom уже давно не балуют нас новшествами в этой серии игр, особенно сюжетом.

Final Fantasy

Но это Capcom, а если говорить о Square Enix, то эти Японцы переиздают свою серию Final Fantasy действительно, чтобы все увидели эту игру, так как изначально представляли её разработчики, так как помимо уже действительно современной графики большинства частей серии. У них так же был улучшен и геймплэй, а некоторые части даже были переведены в 3D формат, а именно III и IV, что перевело их на новый уровень. А часть игр серии до сих пор полностью переделывается, как графически, так и геймплэйно. Но, так же Square Enix продолжают разрабатывать новые части серии, добавляя в них помимо новых миров с новыми сюжетными линиями, новые особенности геймплэя. Так что хоть тут разработчики не стремятся за дополнительными миллионами долларов, хотя и за этим тоже.

Serious Sam

И теперь вернёмся на запад. А именно в Хорватию, где студия Croteam трудится над самым знаменитым и одним из самых мясных шутеров в истории игровой индустрии - Serious Sam. Первые части этой игры были переизданы в 2009 году и как водится, в HD качестве. Ну, тут всё очень просто, Хорваты хотели показать всю кровь, мясо и внутренности врагов в нормальном, менее пиксельном качестве, и у них это получилось.

Вот такие вот четыре стороны у переизданий знаменитых игровых серий. Кто-то гонится просто за лишними деньгами, у кого-то закончилась фантазия, а у кого-то наоборот финал фантазии ещё не настал и они стараются помимо нового заработка сделать свои старые игры более красивыми и более доступными, ну а кто-то хочет вернуть людям старые добрые воспоминания, об играх, с которых все начиналось. Так, что ещё не всё потерянно, просто надо разобраться в разработчиках и не брызгать слюной раньше времени, как это бывает в большинстве случаев. Будьте бдительны и разборчивы в игровой индустрии. Всего хорошего!

Король российской эстрады как-то бросил раздражённое “римейки делать”. Его Сиятельство был крайне недоволен некоей журналисткой, а также её микрофоном, розовой кофточкой - и вторичными половыми признаками. Да, в музыке многочисленные перепевки порой действительно бесят. А как в играх? Все эти HD, remaster и прочее - всего лишь попытка второй раз состричь купоны? Или всё же отрада для фанатов?

Как нам кажется, скорее второе. А уж про ребуты и спорить нечего - зачастую получаются отличные экземпляры, и напоминающие былые деньки, и шагающие в ногу со временем: взять тот же Hitman или Tomb Raider. В общем, на фоне подтвердившихся слухов о HD-ремастере первого Starcraft и о возвращении CoD во Вторую Мировую, мы решили порассуждать - а каким ещё играм неплохо бы вновь заявить о себе, на радость олдфагам и молодёжи?

10. Arctic Baron

На Земле - ледниковый период, человечество сильно отбросило назад в развитии. Железные дороги остались единственными артериями, поддерживающими жизнь на скованной стужей планете. Если отбросить лирику, это сухопутный Star Control или Space Rangers в планетарных - а не галактических - масштабах. Вместо звездолёта - бронепоезд. Вы сами компонуете платформы с пулемётами, гаубицами, пехотой, бипланами и (!!!) боевыми мамонтами. Самая ценная валюта замерзающего мира - уголь. И вот вы колесите по планете, жжёте в топке каменный уголь, чтобы раздобыть шкуры, мясо, соль и золото - только ради обмена на уголь же в ближайшем городе. В общем, интересно было б посмотреть, как эту игру 1993 года сделали бы сегодня.

9. Quarantine (+ Interstate 76, + Twisted Metal)

К сожалению, жанр сражений на хорошо вооружённых автомобилях (желательно ещё и в какой-нибудь дистопии) канул в Лету. Между прочим, в Quarantine 1994-го года выпуска, помимо апгрейдов ТС и массы квестов, уже был открытый мир, ограниченный лишь стенами зачумлённого города. Interstate 76 могла похвастаться отличным сюжетом, ну а Twisted Metal всю жизнь считалась эталоном ПвП на PlayStation, причём это могут засвидетельствовать не только олдфаги, но и геймеры более приемлемых возрастов.

8. Need for Speed: Underground

И не отвлекаясь сильно от темы холода. Такое ощущение, что Electronic Arts после парочки не особо удачных частей взяла Need for Speed, поместила франшизу в капсулы крио-сна, погрузила на борт космического ковчега, и отправила его в туманность Андромеды. Что это означает? А то, что следующую часть NFS мы можем увидеть только через 600 лет. Это, конечно, преувеличение, но франшиза сейчас явно не в приоритете у ЕА. А ведь могли бы взять тот же бунтарский дух, гонки с полицией, и сделать что-нибудь новое. Ну или хорошо забытое старое.

7. Descent (+ Subterranea, + Forsaken)

Descent стала первой по настоящему трёхмерной игрой. На небольшом космическом корабле надо было исследовать коридоры гигантской космической станции в условиях нулевой гравитации, и всё это - в далёком 1994-м году, то есть ещё до первого Quake! Subterranea - известная лишь в узких кругах, но культовая 2D-игра (на Сеге), в которой законы физики играли огромную роль. Forsaken - нечто вроде Descent, но полностью заточенный под ПвП, да к тому же ещё с неевклидовой геометрией. То есть внутри небольшого помещения мог оказаться гигантский зал - без всяких объяснений. Хорошо бы увидеть всё это вновь, да и не столь старомодным геймерам полезно иногда отвлечься от одинаковых игр-от-3-го-лица-с-элементами-стэлс-и-РПГ-и-открытым-миром.

6. Jagged Alliance 2

Jagged Alliance 2 в своё время произвёл фурор. Гора тактических возможностей, физика поверхностей (дерево простреливается, бетон - нет), километры строк озвученного текста, огромный остров, море побочных активностей - помимо самой войны за свободу. Но затем началась всеобщая консолизация граждан, и если X-COM ещё сумел перебраться - причём успешно! - в эру контроллеров и телевизоров, то у Jagged Alliance этого не получилось. Канадская SirTech обанкротилась, права были перепроданы абы кому. На все относительно современные попытки воскрешения JA лучше не смотреть: получились даже не монстры Франкенштейна, а какие-то гомункулусы, хрипящие kill me, трепыхаясь в углу. Но вдруг у кого-нибудь когда-нибудь получится?

5. Silent Hunter

Жанра саб-симов в наши дни не существует физически. Последний гранд пошёл ко дну в 2010-м году. В решающей битве за Атлантику противолодочные корабли союзников сбросили тысячи глубинных бомб, начинённых смертоносными крупными и мелкими багами. Германским подводникам нечего было им противопоставить. Они пытались соблюдать радио-тишину, выключать двигатели, дышать через шнорхели, выбрасывать всякий хлам через торпедные аппараты - ничего не помогло. Баги сыпались на их головы, пока субмарина не нашла вечное пристанище на самом днище. Вряд ли Ubisoft когда-нибудь снарядит экспедицию по подъёму стальной махины - беззаботно прыгать по крышам Венеции и Парижа куда веселее. Наверное, дело теперь за инди-разработчиками… ну или за Wargaming, например.

4. Stronghold

Как обычно устроены базы в RTS? Там и сям разбросаны несколько зданий, всё это защищается парочкой турелей (или вышек с лучниками), и не более того. Некоторые разработчики нехотя делают стены, понимая, что их всё равно никто не станет возводить. Stronghold же стала первой игрой, в которой можно было построить настоящий замок - свой, родной, уникальный. Различных элементов строительства было в несколько раз больше, чем всех унит вместе взятых. К сожалению, потом франшиза покатилась вниз по наклонной. Были попытки её оживить - включая переход на 3D-графику - но чувства уюта первой части в полной мере воссоздать так и не удалось. Секрет средневековых зодчих утерян. Будем надеяться, не окончательно.

3. Dungeon Keeper

Без упоминания этой игры не обходится, наверное, ни один ностальгии пост. Конечно, Kalypso выпустила Dungeons и Dungeons II, и собирается выпустить третью часть. Но… не совсем то. Причём обидно, что нельзя даже понять, чего именно не хватает. Вероятно, вида от первого лица и возможности самому управлять монстрами, как в Dungeon Keeper? Но это слишком академичный ответ, а общий дух оригинального DK так просто не опишешь. Bullfrog более не существует, а новые владельцы франшизы - ЕА - превратили её в неудобоваримый и оскорбительный free to play. Может быть, когда покорные гоблины выскребут уже абсолютно всё золото даже из самых дальних уголков пещеры, Electronic Arts всё-таки задумается о более подобающей реинкарнации?

2. Warcraft

Один из самых очевидных вариантов, особенно на фоне новостей о римейке классического Starcraft. Волна народного ликования буквально озолотит Blizzard, и к гадалке не ходи. Причём никакой ребут не нужен, а требуется именно ремастер, и желательно - второй части. Первая была слишком уж примитивной, а во второй уже появились все задатки современной RTS: флот и авиация (помимо пехоты), огромные карты, связный сюжет. Надо просто взять всё это и, недолго думая, переложить на немного модернизированную графику Starcraft 2. Народ будет в восторге. Кроме того, у игры уже есть мощная информационная поддержка - кино. Нужно только объяснить полным дилетантам, что сюжет черпали не из MMO, а как раз из RTS.

1. Max Payne

Noir - чёрный в переводе с французского. Ну как, как этот жанр может жить в залитых солнцем пёстрых бразильских фавелах? Понятно, что в этих трущобах царит нищета и преступность, что всё это можно назвать мраком с точки зрения морали… но всё равно выходит некий диссонанс, причём чудовищный. Господа из Rockstar, ну зачем было товарища Пэйна в такое путешествие неуместное отправлять? Ночь, дожди, небоскрёбы - неотъемлемые элементы noir. Может ещё и постапокалипсис сделаем, в котором все любят друг друга и никакой ядерной войны не было!? Непонятно, как теперь господина полицейского из этого радужного болота доставать: приквелы практически невозможны по специфике сюжета (до трагедии первой части Макс наверняка ел пончики и много улыбался), а дальнейшее будущее в Бразилии - просто фарс. Остаётся только ремастер Max Payne 1 & 2.

Но что делать, если они безнадёжно устарели? Если память приукрашивает былые легенды, и они больше не кажутся такими замечательными как раньше? За долгие годы могли измениться вы или же сама индустрия, и то, что казалось интересным 20 лет назад, сейчас таким уже не кажется. Тогда на помощь приходят ремейки, которые совершают волшебство: сохраняют добрую память о былых радостях и дарят новые эмоции. Представляем 10 современных ремейков, которые лучше прародителей. Поиграв в них, вы не рискуете разочароваться в своих кумирах, а лишь утвердитесь в том, что раньше было круто, а сейчас еще круче.

Как мы знаем, помимо творческого энтузиазма и желания самих разработчиков создать игру, есть такое препятствие как права на бренд. Поэтому не редкий тот случай, когда авторы хитрят, придумывая анаграммы к «духовным наследникам». По этим и многим другим причинам некоторые игры из списка нельзя назвать прямыми ремейками, так как они носят уже совсем другие имена, однако по своей сути они остаются стопроцентными перерождениями старых игр.

X-COM / Xenonauts

Оригинальный X-COM был любимцем публики: война с инопланетянами, международная коалиция, распределение запасов и затяжные тактические бои с сектоидами – об этом до 2012 года скучали тысячи игроков. Студия Firaxis вернула нам забытую радость. Благодаря XCOM: Enemy Unknown командиры вернулись к своим постам, вновь стали ломать голову над тем, что построить раньше: лабораторию или казармы, дрожать над каждым солдатом и горевать по ветеранам, павшим в бою. Во второй части размах удвоился. Тактическая стратегия превратилась в полномасштабный блокбастер, совмещающий в себе «День независимости» и «12 Обезьян». Однако не всем такой подход понравился, поэтому нашлись те, кто захотел простого переиздания оригинальной игры, но куда важнее - нашлись те, кто его профинансировал – так появилась Xenonauts.

Xenonauts полностью копирует X-COM: UFO Defense. В ней такой же интерфейс, такие же сражения, у нее очень похожий стиль. Ее события разворачиваются в 1979 году, поэтому техника, форма и даже способ организации разительно отличаются от XCOM: Enemy Unknown. Боевой отряд не ограничен 6 солдатами, а насчитывает максимум 12 бойцов. На задания вылетают роботы и танки. Военные базы можно строить не в строго определённых местах, а в любой точке планеты. Словом, это тот X-COM, который запомнился фанатам в 90-е, но с едва похорошевшей графикой. Самых заядлых поклонников олдскула должно обрадовать и то, что разработку одобрил сам Джулиан Голлоп – создатель оригинала.

С другой стороны, у вас есть выбор: смотреть, как пехотинцы сносят головы пришельцам залпами дробовиков, или методично расставлять по карте пехоту и танки. Каждый любитель серии найдет себе что-то по душе.

Road Redemption

Кожаная куртка, мощный байк и тяжелый лом за спиной – таким набором обладает настоящий байкер, по мнению создателей Road Rash. Мало, что ли, следить за дорогой? Надо еще и попутчику бока намять, а подвернется полицейский, так мы и ему шлем проломим, если нам его не проломят раньше. Таких бурных, диких и азартных игр, как Road Rash не выходило с двухтысячных, но и к тому времени серия уже растеряла половину шарма. Самой запоминающейся для многих так и осталась вторая часть, вышедшая на Sega Mega Drive. Ее духом, ее настроением, ее жизнью наполнен неофициальный ремейк от тех же разработчиков - Road Redemption.


Одного взгляда на постер достаточно, чтобы понять – жаркие погони на мотоциклах вернулись. К дубинам прибавились АК-47 и C4. Трассы переместились на крыши небоскребов, а в ряды соперников затесались бронированные джипы. Безумие, кровь и ярость – вот самое точное описание Road Redemption. Если вам этого не хватало последние 20 лет, значит самое время вернуться. Как и раньше, вы можете пригласить своего друга и играть на разделенном экране, колошматя одновременно и его, и всех наглых байкеров, попавшихся под руку.

Master of Orion

С Master of Orion началась эпоха глобальных космических стратегий. В 90-х игроки видели в слабомерцающих картинках куда больше, чем набор пикселей - они видели миры, лежащие далеко за пределами Солнечной системы, они выстраивали отношения с инопланетянами, торгуя с одними и воюя с другими, они искали заветный Орион, чтобы стать властелином вселенной. Об этой романтике исследователя, завоевателя, интригана забыли до 2016 года, пока белорусская компания Wargaming не возродила серию.

Новый Master of Orion – это помолодевший близнец старичка из 90-х. Морщины потускневших пикселей разгладились, а на их месте появились красивые, гладкие и детализированные фигуры знакомых рас - все они сохранили свои повадки: алкари такие же свирепые, дарлоки – скрытные и хитрые, а псилоны погружены в развитие науки. Ремейк позаимствовал черты новой Civilization, но это даже к лучшему. Дерево умений стало проще и понятнее, особенности колонизации по зубам каждому, а вот опасный и непобедимый флот построит только очень смышленый игрок. На таких и был рассчитан Master of Orion 24 года назад и сейчас.

Resident Evil

Последняя часть Resident Evil вернула сериал к корням, когда каждый патрон был на вес золота, когда за углом таилась неизвестная опасность, и когда огромный дом был наполнен жуткими тварями, от которых мороз бежал по коже. Пусть технологии шагнули далеко вперёд и теперь разворачивают перед игроком представление куда зрелищнее прежнего, но первая часть Resident Evil до сих пор способна держать в напряжении.

За скрипучими дверями особняка прячутся толпы живых мертвецов, огромные пауки, змеи и разлагающиеся псы с ощерившейся пастью – отбиться от них так же тяжело, как и раньше. Мягкое освещение и детализированные текстуры сгладили разницу во времени. Resident Evil – это лучший ремейк, который могли подарить разработчики.

Grey Goo

Поклонники Dune и Command & Conquer пропадут в этой игре на десятки часов. Причина очень проста – ее разрабатывали создатели Dune и Command & Conquer – выходцы из Westwood Studios. Они устроились в компанию Petroglyph и создали новый вариант C&C. В нем три расы, как в StarСraft, но они совершенно не похожи друг на друга. Первая раса – Beta – инопланетные аборигены (по меркам местных технологий) строят форты и атакуют танками, вторая – люди – высокотехнологичные захватчики с лазерными пушками, телепортами и световыми стенами, а третья – это Goo – жидкая масса, состоящая из наноботов. Последняя раса самая интересная – у нее нет базы, но есть матка, которая перемещается по карте, собирая ресурсы, и может в любой момент размножиться.


Как и в C&C, в Grey Goo много внимания уделяется менеджменту базы, сбору ресурсов и постройке армии. Люди, которые создали легендарную серию, знали, как сделать ее лучше, и сделали. Единственное, что может отпугнуть в 2017 году – это графика, но с ней любителям стратегий мириться не впервой.

DuckTales Remastered

«Утиные истории» - мультфильм на века, который многие полюбили с детства. В конце 80-х по его мотивам вышла игра с одноименным названием. В ней Скрудж МакДак охотился за сокровищами, спрятанными в самых разных уголках планеты: от заснеженных ледников до темных пещер и замков. Версия для Dendy покорила сердца миллионов детей по всему миру, но сейчас она выглядит, мягко говоря, бледно. Поэтому компания Capcom выпустила в 2013 году ремейк, который так и назывался: DuckTales Remastered.

В нем сохранилось все то, что вы так любили в детстве: сложные уровни, знакомые герои, хитрые боссы и красивая графика – да, обновленная DuckTales выглядит современно и, более того, она в точности копирует стиль мультфильма, поэтому новые приключения Скруджа похожи на очередной эпизод сериала. Разработчики оставили уровни нетронутыми, поэтому если вы когда-то заучили все кочки и уступы в оригинальной DuckTales, то тут же почувствуете себя как дома.

Black Mesa

Я бы мог сказать, что это отреставрированная Half-Life, и этого бы хватило, чтобы все, кто не знал об этом наследии, кинулись ее покупать, но, отдавая дань уважения разработчикам, стоит сказать чуть больше. Во-первых, она создавалась восемь лет, во-вторых, она использует движок Source, который, кажется, не стареет и, в-третьих, все уровни в игре остались неизменными. То есть Black Mesa - это Half-Life плюс современная графика. Понимаете к чему я веду? Это как «Семнадцать мгновений весны» в цвете, только лучше. Нестареющая классика, которую стыдно не знать. Хэдкраб, монтировка и молчаливый Фримен – все это оттуда, и если вы еще об этом не знаете, тогда Black Mesa идет к вам.

Обратите внимание, что игра находится в раннем доступе, но это не значит, что она полна багов. Звук, графика, стрельба, передвижение – все в ней идеально, но последних уровней - Xen и концовки - в ней еще нет. Они появится летом 2017 года, а до этого времени, вы еще не раз успеете пройти Black Mesa и точно об этом не пожалеете.

Satellite Reign

Помните в 90-х была игра Syndicate? Да-да, там, где вы выступали за одну из корпораций, сражающихся с другими синдикатами за территорию. В 2015 году вышел ее духовный наследник от людей, которые создали оригинал. В студии трудятся всего пять человек, но все они проработали больше 20 лет в индустрии и прекрасно знают, как делать игры. Поэтому Satellite Reign собрала столько положительных отзывов в Steam (80%).

Пройдемся по списку:

  • Киберпанк – есть,
  • Разнообразные прохождения – есть
  • Тактические бои – есть
  • Прокачка персонажей – есть

Что еще нужно давним поклонникам Syndicate? Только поправка на современную графику и отсутствие багов – и это тоже есть. Более того, авторы добавили мультиплеер, в котором каждый из четырех игроков берет под управление одного агента - вместе они выполняют заказ.

Базовая механика не изменилась: вас никто не принуждает следовать по прямой трубе сюжета, наоборот, выбросив в город, разработчики не отмечают цель восклицательным знаком, а предлагают разбираться самим. Полная свобода и самостоятельность – самая важная черта игры. Все, чем вы займетесь в открытом мире, зависит только от вас.

Shadowrun

Период конца 80-х и начала 90-х подарил много игр в стиле киберпанк, в том числе Shadowrun. Эта серия отличается от всех прочих тем, что совмещает несовместимое: фэнтези и фантастику. Эльфы, гномы, тролли и орки попали в мир, где с крыш небоскребов льется неоновый свет, а внизу наемники стреляют из винтовок, совмещая магию с мозговыми имплантами.

Создатель оригинальной игры Джордан Вейман добыл права на бренд и выпустил ремейк, который превзошел первоисточник, показав современным игрокам, за что фанаты так любили серию раньше. В мрачном мире Shadowrun нет места доброте и состраданию. Кварталами заправляют отпетые наркоторговцы, а международные корпорации торгуют органами. Социальное расслоение достигло высшей точки, и только «бегущие в тени» способны уравнять в правах бедных и богатых.

С 2013 года вышло три игры: Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Каждая из них рассказывает очень красивую, мрачную и циничную историю, узнать которую должен каждый любитель киберпанка.

Mother Russia Bleeds


Игры: Double Dragon, Battletoads и Street of Rage очень похожи. В них герои делают ровно одно и то же – бьют несметную армию врагов, мордуют уличных гопников и восстанавливают справедливость. Как ни странно, сейчас таких игр нет. Есть Batman: Arkham City или Assassin"s Creed Syndicate – формально они относятся к тому же жанру - beat "em up, но олдскульных двухмерных уличных побоищ больше не появляется, кроме Mother Russia Bleeds.

Эту игру создали французы, пожившие какое-то время в российской глубинке. Впечатления настолько въелись им в подкорку, что они выпустили игру про альтернативный СССР, где власть захватили отъявленные негодяи, продажные чиновники и криминальные авторитеты, промышляющие наркотиками. И только обычные дворовые беспризорники, такие как Иван, Сергей, Наташа и Борис могут наказать злодеев. Что тут скажешь? Французы очень умело ухватили русский дух, умножили его на кислотный психоделический беспредел и получили идеальный beat "em up про Россию, напоминающий лучшие образцы 90-х.

Переиздания классики в последние годы выходят все чаще, и это на самом деле очень здорово: индустрия начала понимать, как важно сохранять и передавать новым поколения игроков свое культурное наследие. Ведь компьютеры и консоли устаревают фантастически быстро, а хорошие игры могут быть интересными даже спустя двадцать лет после выхода. Тем более что сейчас во многие из них можно поиграть на экране смартфонов и планшетов. В сегодняшнем материале мы собрали самые важные на наш взгляд старые игры, которые вы можете купить в AppStore или Google Play прямо сейчас.

Квесты и приключения

Myst - культовая приключенческая игра, во многом предопределившая развитие жанра квестов на годы вперед. В меру сложная и загадочная история, вдохновленная «Таинственным островом» Жюля Верна, и сегодня способна заворожить не хуже хорошей книги.

Riven: The Sequel to Myst - продолжение «Миста», в котором братья Миллеры немного понизили уровень взаимодействия с окружающей средой, компенсировав это чарующими пейзажами и выдающейся детализацией игрового мира.

Broken Sword: The Shadow of the Templars - Director"s Cut - классический квест про тамплиеров, теории заговора и осенний Париж. Спустя годы стараниями Дэна Брауна и авторов серии Assassin"s Creed названные вещи прочно укоренились в массовой культуре. Правда, таких героев, диалогов и чувства юмора у Брауна и тем более в Assassin’s Creed не будет никогда.

Broken Sword 2 - The Smoking Mirror: Remastered - вторая часть приключений американца Джорджа Стоббарта и француженки Николь Коллар. В этот раз герои впутываются в историю, в которой перемешались латиноамериканская преступная группировка, реликвии майя и ацтекский бог с труднопроизносимым именем Тескатлипока.

Beneath a Steel Sky: Remastered - еще одна важная игра от создателей Broken Sword, переизданная для мобильных устройств. Кстати, этот киберпанк-квест про стальной город и дружбу с роботами был создан при участии художника «Хранителей» Дэйва Гиббонса.

The Last Express - великолепно исполненный квест, обязательный к ознакомлению всем любителям жанра. Автор Prince of Persia Джордан Мехнер еще в 1997 году поставил напряженную интерактивную пьесу, которая надолго опередила свое время, после чего ушел из индустрии. Действие игры происходит в реальном времени, а это значит, что убийство, совершенное в поезде с маршрутом «Париж-Константинополь», можно не раскрыть вовсе, если праздно шататься по вагонам.

The Secret of Monkey Island: Special Edition - первый выпуск одного из самых известных квестов, созданных LucasArts. История про светловолосого юношу Гайбраша Трипвуда, мечтающего во что бы то ни стало стать пиратом, растянулась в результате на двадцать лет и несколько игр.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck"s Revenge - по мнению многих, самая лучшая часть «пиратской» серии. Герои стали еще фактурнее, шутки - смешнее, а загадки - интереснее.

Dragon"s Lair 30th Anniversary - интерактивный мультфильм, нарисованный аниматором Disney Доном Блутом, даже спустя 31 год смотрится на удивление мило. Кстати, принцесса Дафна, которую на протяжении всего сериала пытается спасти неуклюжий герой-рыцарь, неоднократно признавалась самой сексуальной героиней видеоигр.

Хорроры

Alone in the Dark - игра, вдохновленная творчеством Говарда Лавкрафта, в 1992 фактически сформировала сам жанр интерактивных ужасов. Переезд на мобильные платформы прошел не без затруднений: если на проблемы с производительностью еще можно закрыть глаза, то вот с неудобным сенсорным управлением придется изрядно повозиться.

Resident Evil 4: Mobile Edition - четвертая часть знаменитого японского ужастика надолго задала тенденции для всего жанра. Правда, от традиционного хоррора в ней осталось нет так уж много: игра стала больше похожей на обычный экшен от третьего лица. Впрочем, с тач-управлением играть снова становится страшно и неудобно.

Файтинги и beat"em up

Double Dragon Trilogy - легендарный beat"em up прямиком из 80-х. Двое братьев отправляются спасать прекрасную даму из лап городских бандитов, что выливается в несколько часов отборного уличного мордобоя. В свете выхода откровенно неудачного Double Dragon Neon первые три части смотрятся особенно выгодно.

Final Fight - еще один классический beat"em up, ставший известным благодаря аркадным автоматам. Тройка героев пробивается через толпы врагов, чтобы освободить девушку, похищенную главарем одной из уличных банд. Самый эффектный момент Final Fight - когда один из главных персонажей выполняет «вертушку» в стиле Ван Дамма.

Golden Axe - среди соседей по жанру игра выделяется в первую очередь стилистикой. Разработчики вручили в руки обычным мордоворотам мечи и поместили их в декорации фильма «Конан-варвар». Получилось неплохо.

Street Fighter 2 Collection - вторая часть старейшего файтинга страдает ровно от одного недостатка. На мобильных устройствах в силу очевидных причин совсем не чувствуются нажатия кнопок ударов, а посему тарабанить изощренные комбинации практически нереально. Спасает лишь подключение стороннего геймпада.

Streets of Rage 1-2 - первые две части знаменитого уличного файтинга, где полицейские наводят порядок в городе, особо не стесняясь в средствах. На мобильные платформы игры перекочевала почти без изменений, вот только тач-управление все равно хуже, чем на аркадных автоматах.

Soulcalibur - трехмерный файтинг, появившийся в конце 90-х на аркадных автоматах и приставке Dreamcast. Традиционно попадает почти во все списки «лучших игр всех времен».

Платформеры

Mega Man 2 - один из главных символов восьмибитной эпохи. Двухмерный платформер про роботов, злого ученого и пиксельный механический мир.

Mega Man X - продолжатель славной серии платформеров, в котором нет ничего лишнего. Главный герой бегает по красивейшим уровням и стреляет в причудливых врагов - от роботизированных рудокопов до прямоходящих осьминогов, дающих залп ракетами.

Sonic The Hedgehog 1-2 - первые две части платформера про самого знаменитого ежика на планете. Герой с бешеной скоростью носится по уровню и собирает золотые колечки. Все как в старые добрые времена, но только на мобильных устройствах.

Sonic CD - единственная игра серии, вышедшая на приставке Sega Mega-CD. Во многом примечательна тем, что именно в ней впервые появился Метал Соник - злобное альтер-эго главного персонажа.

Ролевые игры

Final Fantasy 1-6 - первые шесть частей самой известной японской ролевой игры, доступные на мобильных устройствах, неплохо играются и сегодня. Главное - выкроить несколько десятков часов для беглого ознакомления с классикой японских RPG.

Chrono Trigger - еще один представитель японских ролевых игр, в котором команда героев путешествует во времени и пытается предотвратить уничтожение своего волшебного мира. Наравне с первыми частями Final Fantasy является классикой жанра.

Dragon Quest - игра 1986 года, в которой предлагается примерить на себя роль рыцаря, спасающего королевство от злого волшебника. Также считается первой японской ролевой игрой, официально изданной на Западе.

Baldur"s Gate: Enhanced Edition - игра, вознесшая на олимп славы канадскую студию BioWare, которая еще на протяжении более десяти лет после этого выпускала одни из лучших ролевых игр на планете. Отличается глубокой проработкой мира и обширными возможностями по развитию персонажей.

Bard"s Tale - прекрасная пародийная RPG про барда-алкоголика, борьбу с огнедышащими крысами и баллады о пользе пива. «Ролевого» в этой игре немного, но ее спасает отличное чувство юмора.

Rogue - игра, породившая в 1980-х целый жанр. Главным образом любопытна тем, что уровни для каждой новой игровой сессии генерируются случайно, поэтому заучить уровни и расположения врагов на них физически невозможно.

Стратегии

Worms - переработанная специально для телефонов и планшетов тактическая пошаговая стратегия, где миловидные червячки метают друг в друга взрывающиеся бананы и стреляют из базуки.

Sid Meier"s Pirates! - нестареющая классика Сида Мейера, в которой одинаково интересно плавать под парусом, грабить испанские галеоны, сражаться на шпагах и завоевывать сердца губернаторских дочек. Лучше играть на iPad.

Экшены и шутеры

Max Payne Mobile - проникновенная история полицейского с трагической судьбой. Потеряв семью, Макс Пэйн вступает на тропу войны с нью-йоркской наркомафией. В качестве инструмента возмездия - возможность замедлять время и в прыжке вешать хэдшоты противникам. Правда, с неуклюжим тач-управлением делать это стало в десятки раз сложнее, чем в PC-версии. (169 руб.)

Tomb Raider - первая игра серии, положившая начало культу поклонения Ларе Крофт. На планшетах и мобильниках играется не так хорошо, как на PC или PlayStation по причине совершенно дрянного управления.

Another World - 20th Anniversary - юбилейное издание приключенческого экшена, главный герой которого в ходе неудачного научного эксперимента отправляется в иной измерение, полное тайн и опасностей.

Metal Slug 1-3 - серия двухмерных шутеров, где нам предлагают в очередной раз спасти мир от порабощения жестоким злодеем. Толпы врагов и схватка один на один с вертолетом в 90-х были чуть ли что не жанровым откровением. Как оно сейчас - можете узнать, купив в мобильных магазинах сборник, включающий первые три выпуска и Metal Slug X.

Prince of Persia Classic - обновленная версия самой первой части приключений персидского принца. Помимо современной графики игра может похвастаться новыми возможностями, в числе которых перекат и добивающие удары.

Аркады

Space Invaders - пожалуй, самая знаменитая аркадная игра, в которой нам предстоит защищать Землю от полчищ инопланетных противников. Главное обладать достаточно развитым воображением, чтобы в 2014 году воспринимать состоящих из нескольких пикселей врагов в качестве серьезной угрозы человечеству.

Pac-Man - одна из самых известных видеоигр всех времен и народов. Задача каждого из 256 уровней - собрать все точки и не столкнуться при этом с враждебными приведениями.

Galaga 30th Collection - аркадный шутер, в котором одинокий космический корабль противостоит бесчисленным армадам инопланетных захватчиков.

Гонки

Crazy Taxi - знаменитая гоночная игра времен Dreamcast, переделанная под мобильные платформы. В роли таксиста игроку предстоит заниматься частным извозом, проделывая невероятные трюки и получая за это очки.

(англ. Video game remake ) - это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, геймплей , что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре.

Ремейк игры часто создаётся той же компанией-разработчиком, что делала оригинальную игру, либо правообладателем . В других случаях автором ремейка может выступать сообщество пользователей - тогда говорят о том, что это «фанатская игра ».

Определение и история

Ремейк - это попытка ре-интерпретации существующей игры с какими-либо существенными отличиями, при сохранении основной сюжетной линии (возможно, расширенной) и основных игровых элементов. При создании ремейка игра может даже создаваться с нуля с использованием современных технологий, либо же использовать наработки оригинала, но не копирует его полностью с улучшенной графикой.

«Демейки»

При создании ремейка адаптация игры обычно происходит с более ограниченной платформы на более современную, но растущий интерес к ретро-консолям привёл к появлению ремейков другого типа, когда современные игры адаптируются для уже неиспользуемого оборудования.

  • Двухмерная флеш-версия Portal
  • Флеш-версия
 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва