Н макиавелли является автором. Итальянский философ Макиавелли Никколо: биография, книги, цитаты

20 ноября 2014 года исполнилось 25 лет со дня принятия Конвенции о правах ребёнка. Этот документ определяет международную политику в сфере защиты детства. 193 страны стали участниками Конвенции. 13 июня 1990 года она была ратифицирована в СССР. С тех пор 20 ноября ежегодно отмечается День прав ребенка. Это основополагающий документ в вопросах охраны прав и интересов детей, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно обеспечить свою защиту. Для конкретизации положений Конвенции о правах ребёнка в России на федеральном и региональном уровнях издано немало нормативно-правовых актов, защищающих права детей. Защищая права ребёнка, необходимо, с одной стороны, учитывать мнение самих детей, а с другой, не забывать формировать у подрастающего поколения понимание не только своих прав, но и обязанностей.

В Ленинградской области к этой дате был приурочен социально-правовой конкурс среди молодёжи «Наши права и обязанности». В Конкурсе приняли участие более 500 учащихся Ленинградской области от 10 до 18 лет. Конкурс проводился с 15 сентября 2014 года Ленинградским областным отделением Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский Фонд» совместно с Уполномоченным по правам ребёнка в Ленинградской области, Комитетом общего и профессионального образования и Ленинградским областным университетом им. А.С. Пушкина. Цель конкурса: повышение гражданской активности и правовой культуры молодёжи, обратить внимание населения к положениям Конвенции о правах ребёнка ООН. Жюри рассмотрело 131 работу из 75 образовательных учреждений всех районов Ленинградской области. Работы детей коснулись различных тем: от ювенальной юстиции до права на образование и работу.

20 ноября 2014 года в Ленинградском областном университете им. А.С. Пушкина торжественно подвели итоги регионального социально-правового конкурса «Наши права и обязанности». В мероприятии приняли участие более 200 школьников Ленинградской области, Уполномоченные по правам ребенка, Председатели отделений «Российского Детского Фонда» из Адыгеи - Гоголева Т.А., Пскова - Гизбрехт А.П. , Карелии - Дронова В.В., Санкт-Петербурга - Тарита Л.Г., а также дети-победители региональных правовых конкурсов из Архангельской, Псковской областей, республик Карелия и Адыгея, города Санкт-Петербурга.

Ректор областного института им. Пушкина Вячеслав Скворцов, открывая мероприятие, подчеркнул, что право на образование является одним из важнейших прав ребенка, оказывающим влияние на его успешность во взрослой жизни. «Сейчас в Ленобласти есть практически все, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. Существующая разветвленная система образования позволяет это сделать. Но взрослые не должны забывать, что помимо учебы они должны безгранично любить этого маленького человека. Любовь несет огромное чувство ответственности, важно, чтобы ребенок рос в благополучной среде. У каждого взрослого должно быть чувство внутренней и внешней благожелательности, мы должны излучать тепло и показывать детям успешные примеры», - сказал ректор ЛГУ им. Пушкина.

В церемонии награждения приняли участия члены Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области. Вице-губернатор Герман Мозговой и заместитель председателя Законодательного собрания Алексей Белоус отметили, что приоритет областной власти - это дети, а 2014 год в Ленинградской области был объявлен Годом Детства.

«Сегодня мы отмечаем поистине замечательный праздник. С даты принятия Конвенции о правах ребенка начался отчет другого отношения к детям - они получили право быть такими же, как взрослые. Мы готовы откровенно говорить о том, что делается в Ленобласти для разных детей - разных конфессий, разного состояния здоровья. Дети - наше будущее, а отношение к ним определяет каким оно будет», - сказал со сцены Герман Мозговой.

Алексей Белоус в своем приветственном слове к детям процитировал Киплинга: «Мы с вами одной крови. Этот день связан с самыми волнительными чувствами, потому что мы пропускаем его сквозь призму успехов своих детей и внуков», - сказал заместитель председателя Законодательного собрания региона.

Оба представителя власти получили в подарок от воспитанников Лужской школы-интерната авторские картины.

Уполномоченный по правам ребенка Тамара Литвинова заметила, что подводить итоги конкурса на лучшее сочинение-эссе именно в день принятия Конвенции 25 лет назад, очень символично: «Сегодня знаменательный день и юбилей основного детского документа, можно сказать, детской конституции. 25 лет назад, фактически впервые, заговорили о ребенке, как о личности. Конвенция о правах ребенка - это, если хотите, навигационная карта. В Ленобласти есть правовое поле для реализации всех социальных программ и указов президента от 2012 года, направленных на помощь детям. В своих сочинениях-эссе дети выразили свое понимание этой Конвенции и того, что должны делать взрослые. Я прочитала 133 присланных на конкурс сочинения, которые объединяет один общий посыл - мы должны уважать права детей», - сказала Тамара Литвинова.

В рамках проекта проводилось анкетирование среди учащихся старших классов и студентов, которые получили возможность реализовать свое право на участие и выражение мнения в вопросах построения гражданского общества, равноправия всех детей, независимо от национальности, социального статуса и возможностей здоровья в творческом и духовно-нравственном развитии. В анкетировании приняли участие более 10 тысяч юных жителей области, по результатам которого на мероприятии было показано детское видеообращение в адрес Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

В своем выступлении Председатель Ленинградского областного отделения Российского детского фонда поблагодарила всех участников и детей и педагогов за проявленный интерес к конкурсу, за разумные рассуждения на тему прав и обязанностей. Пожелала изучить Конституцию детства, которая подробно освещают всю законную силу прав и обязанностей. Подчеркнула для всех присутствующих, что все годы своего существования Российский детский фонд стоит рядом с детством. На последнем этапе подготовки Конвенции правах ребенка 10 ноября 1989 года в Третьем Главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции, и в числе тех кто подписал этот основополагающий документ был Председатель Советского детского фонда писатель, педагог, общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов, который в настоящее время возглавляет Российский детский фонд. Мы, взрослые, в ответе за благополучие наших детей. И поэтому должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок ощущал тепло и внимание, чувствовал, что его любят и заботятся о нем. В этом и состоит главная задача нашей деятельности. Детей невозможно разделить на «наших» и «чужих», каждый из них должен понимать, что он – частица целого – семьи, общества, государства. Давайте все вместе постараемся оградить наших детей от несправедливости и непонимания окружающего мира, сделаем их по-настоящему счастливыми, потому что только счастливые люди могут творить добро, дарить любовь и приносить радость тем, кто рядом. Детство само по себе вообще беззащитно. Это его естественное природное свойство. Итоги нашей многогранной работы должны сводится к тому, чтобы ребенок, который вырос в Ленинградской области, оставил о своем детстве настолько хорошие воспоминания, чтобы ему захотелось здесь жить и работать, такого мнения придерживается Наталья Меркулова».

Победители, призёры и номинанты были награждены дипломами, благодарственными письмами, ценными призами и подарками. Для участия в торжественной части приглашены музыкальные коллективы Ленинградской области: хореографический ансамбль «Лужаночка», «Лужской санаторной школы-интерната», сводный детский хор Ленинградской области. После торжественного награждения все конкурсанты посетили Екатерининский дворец.

Среди награжденных в младшей группе /от 10 до 14 лет/ первое место заняла Екатерина Бурова (Отрадненская школа, Приозерский район, 4 класс, 10 лет), второе - Дарья Калимуллина (Большедворская школа, Бокситогорский район, 8 класс, 14 лет) и Анастасия Урсу (Лодейнопольская школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, 5 класс, 10 лет).

В старшей возрастной группе /от 15 до 17 лет/ первое место - Надежда Милованова из Выборгского института (филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина, студентка 2 курса, 17 лет); второе место - Кристина Бабукова (средняя общеобразовательная школа – интернат поселка Ефимовский, Бокситогорский район, 11 класс, 17 лет) и третье - Виктория Лелик (Коммунарская школа № 1, Гатчинский район, 9 класс, 15 лет).

Как признались участники конкурса, не занявшие победных мест, за время подготовки к написанию сочинений они узнали много нового, прочли много литературы и не жалеют о своем участии. И, хотя победителей было всего два, но каждый из детей получил и реализовал уникальный шанс раскрыть свое мнение на тему прав и обязанностей детей и взрослых.

Гости из других регионов посетили обзорную вечернюю экскурсию «Мифы и легенды Санкт-Петербурга», а на следующий день 21 ноября совершили прогулки по паркам г. Пушкина, экскурсия в Александровский дворец и Музей-лицей А.С. Пушкина.


Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу. Принята Конвенция была в 1989 году. Подписали её практически все страны участницы Генеральной Ассамблеи ООН, хотя многие сделали это с оговорками и ограничениями. Конвенция является логическим развитием Декларации прав ребенка, которая была лишь рекомендательным документом без какой-либо юридической силы.

Конвенция о правах детей состоит из 54 статей и нескольких факультативных протоколах. Которые регламентируют дополнительные положения, связанные с детьми, а именно о запрете их участия в вооруженных конфликтах, в торговле людьми, порнографии, проституции и так далее.

Следует заметить, что Конвенция о правах ребёнка подвергается некоторыми специалистами критике за определенные нюансы, позволяющие неправильно интерпретировать свободы детей. Например, статья 16 определяет право ребенка на личную жизнь, которую не должны ограничивать окружающие, в том числе и родители, что можно истолковывать таким образом, будто ребенок имеет право вступать в гомосексуальную связь, устраивать в доме оргии, делать аборты и так далее. Но следует заметить, что даже при наличии всех недостатков и коллизий этот документ всё же выполняет свою основную функцию – регламентирует права детей на свободу, защиту, образование и так далее. Причем Конвенция постоянно развивается, учитывая рекомендации, региональные особенности, выпускает факультативные протоколы.

Краткий перечень основных прав и свобод, которые описаны в Конвенции о правах ребенка:

  1. Ребенок – это несовершеннолетнее человеческое существо, которое не достигло 18 лет. Граничный возраст в некоторых случаях может быть изменен. Государства участники Конвенции обязуются обеспечивать права несовершеннолетних и соблюдать их интересы, а также максимально, с учетом региональных особенностей, адаптировать свое внутреннее законодательство для его соответствия международному праву. Родители должным образом должны руководить ребенком для его развития и жизнеобеспечения.
  2. Ребенок имеет абсолютное право на жизнь. Каждое государство обязано максимально обеспечивать выживание несовершеннолетних людей. Ребенок должен при рождении быть зарегистрирован, иметь имя и гражданство. При этом государство должно уважать и обеспечивать сохранность самоидентификации.
  3. Ребенок не должен быть разлучен с родителями, за исключением процедур предусмотренных законом. Несовершеннолетний не может быть лишен контакта с родителями за исключением случаев, когда это вредит его интересам.
  4. Не допускается незаконное перемещение детей между странами и их невозвращению на родину, для этого государства должны заключать международные договора и совместно обеспечивать безопасность несовершеннолетних людей.
  5. Ребенок имеет право иметь и свободно формулировать собственное мнение, которое должно приниматься во внимание, но с учетом зрелости человека. Несовершеннолетний должен иметь доступ к информации, возможность передавать ее другим людям. Ограничение на доступ к информации должно носить законный характер. Несовершеннолетний человек имеет право на свободу совести, вероисповедания и мирных собраний.
  6. Вмешательство в личную и семейную жизнь, посягательство на имущество и репутацию несовершеннолетних недопустимо. Ребенок должен иметь свободный доступ к средствам массовой информации, при этом доступ к вредной для него информации должен быть ограничен.
  7. За развитие ребенка несут ответственность родители или опекуны. Государства участники Конвенции оказывают им всестороннюю поддержку.
  8. Ребенок должен быть всесторонне защищен то физического или психологического насилия. Для этого необходимо принимать административные, законодательные и информационные меры.
  9. Несовершеннолетние люди, которые остались без опеки родителей, должны опекаться государством. При этом законом должно признаваться и поощряться усыновление.
  10. Неполноценные в физическом или умственном плане дети должны иметь право на достойную жизнь и по возможности принимать активное участие в жизни всего общества. Несовершеннолетние люди имеют право на самую лучшую медицинскую помощь. Уровень их жизни должен обеспечивать физическое, умственное, социальное и нравственное развитие. У каждого ребенка есть право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Права несовершеннолетнего человека из этнического или религиозного меньшинства не должны быть ограничены.
  11. У ребенка есть право на отдых и развлечения, участие в играх мероприятиях, соответствующих его возрасту. Экономическая эксплуатация не может быть использована по отношению к несовершеннолетнему человеку.
  12. Государство обязуется всеми мерами защищать несовершеннолетних граждан от употребления наркотиков и всевозможных психотропных веществ, а еще от сексуального насилия и использования несовершеннолетних в порнографических материалах. Государство должно защищать детей от похищения и их контрабанды, и любых форм эксплуатации. Также несовершеннолетний не может быть подвергнут пыткам, не может быть приговорен к смертной казни или пожизненному заключению без права освобождения.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН

Первая часть

    Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.

    Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

    Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

    Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

    Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

    Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

    Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией.

Вторая часть

    Статьи 42-45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.

Третья часть

    Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции.

О праве на образование

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

О воспитании детей

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст. 18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

    Ст. 20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

    Ст. 21 Конвенции определяет права ребёнка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребёнком, если ребёнок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным».

    Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является ст. 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

a) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций; c) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе.

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва