Мусульманка проявляет терпение в беде. Воистину, мы принадлежим аллаху и к нему вернемся И к нему наше возвращение

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:

— Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из- за моей болезни. Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:
— Какое животное тебе больше всего нравится?
— Верблюд, — ответил исцеленный.
И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», — ангел исчез.
Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:
— Чего ты желаешь больше всего?
— Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной. Ангел погладил его по голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:
— Какое животное тебе больше всего нужно?
— Корова, — ответил бывший лысый.
И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова»,
— ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:
— Что бы ты хотел больше всего?
— Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей. Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:
— Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?
— Овцу, — промолвил бывший слепой. Ангел в ответ передал ему яловую овцу.
По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого — стадо коров, у слепого — отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале он пришел к рябому и сказал:
— Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего
Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.
Бывший рябой воскликнул:
— Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!
— Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? — напомнил ему ангел.
— Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, — солгал рябой.
— Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! — сказал ангел.
После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу.
Ангел на прощание сказал ему:
— Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!
Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:
— Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не
могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну
овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
Бывший слепой ответил:
— Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.
— Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое рябой и лысый сами нашли свое наказание, — сказав так,
ангел исчез.

Бухари, Анбия, 51; Муслим, Зухд, 10

Польза молитвы, с которой человек обращается к Аллаху в трудную минуту, заключается в том, что Всевышний помогает все преодолеть. Он или отводит беду, или дает человеку терпение и стойкость, чтобы ее пережить. В то же время, если человек впадает в панику и проявляет нетерпение, его проблемы лишь увеличиваются.

Дуа, которые человек произносит в трудные для него минуты, без сомнения, принимаются, но только при условии, о котором говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов, переданном Абу Хурайрой (радыяллаху анху):

«Кто хочет, чтобы в тяжелые моменты жизни его дуа были приняты, пусть читает много дуа в моменты благополучия» (Тирмизи, «Дават»). В другом хадисе сказано, что Аллах Тааля доволен теми молитвами, с которыми человек обращается к Нему в моменты своего благоденствия (Тирмизи).

Если человек читает дуа, прося у Всевышнего помощи и защиты от всех несчастий и бед, то, благодаря баракату этих дуа, Аллах Тааля отводит от него несчастья, которые, казалось бы, неминуемо должны были обрушиться. В 62 аяте суры «ан-Намль» говорится, что Аллах удовлетворяет мольбу страждущего, когда тот взывает к Нему, и устраняет зло. В 51 аяте суры «Фуссилят» Всевышний говорит о качествах неблагодарного человека. Смысл этого аята в следующем: когда Аллах одаривает человека Своей Милостью и человек начинает жить в благополучии, то он забывает об Аллахе и отворачивается от Него, когда же человека постигает беда, то он начинает возносить молитву…

Абу Хурайра (радыяллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Обращайтесь к Аллаху от несчастий, тяжесть которых вы не сможете вынести, от безысходности, несчастного случая, катастроф и от насмешек врагов» (Бухари, Муслим).

С уст мусульман в минуты горя и радости должны не сходить слова:

اَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

بسم الله الرحمن الرحيم

А´узу билляхи мина-ш-шайтани-р-раджим

Бисмилля хи-р-Рахмани-р-Рахиим

«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана».

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».

Просьба о защите от наущений шайтана для человека очень важна, потому что шайтан – главный его враг. Кроме того, любое дело необходимо начинать с обращения к Аллаху. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что дело, начатое без «бисмиллях», сделано лишь наполовину. Эти слова нужно произносить, чтобы дело было благополучно завершено.

Если кого-то постигло внезапное несчастье или если кто-то услышал весть о смерти человека, следует произнести следующее дуа:

اِنَّا للَِّهِ وَاِنَّا اِلَيْهِ رَاجِعُونَ.

Инна лилля хи ва инна иляй хи раджи’ун. -

«Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся»

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал тому, кто окажется в трудном положении читать дуа, которое читал Пророк Юнус (алейхиссалям), очутившись в животе огромной рыбы:

لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

Ля иляха илля ант. Cубханака инни кунту мина-з-залимин .

« Нет Бога кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я из числа тех, кто нанес себе вред » (Тиримизи, Да’ват, 81; «Анбийа»,87).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в минуты печали произносил:

حَسْبِىَ اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيل

Хасбийаллаху ва ни´ма-ль- вакиль.

«Достаточно мне Аллаха, Он лучший Покровитель» .

Тому, кто попал в беду, тому, у кого есть долги, тому, кто желает создать счастливую семью, а также перед началом нового дела следует читать следующие молитвы:

اَللَّهُمَّ يَامُفَتِّحَ اْلاَبْوَابِِ افْتَحْ لَنَا خَيْرَ الْبَابِ

Аллахумма йа муфаттиха-ль- абваб. Ифтах ляна хайра-ль- баб.

«О Аллах! О Открывающий врата! Открой нам двери блага!».

لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ

Ляя хауля ва ляя куввата илляя билляях. -

«Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ عَلَي كُلِّ حَالٍ

Альхамду лилляяхи ‘аляя кулли хааль.-

« Слава Аллаху при всех обстоятельствах» .

19 октября 2011 г. в г. Ленинске-Кузнецком состоялись похороны имама-хатыба ММРО «Мухаррам» Миниахмета Мубаракиевича Ахметшина. Это был очень добрый человек, который пользовался уважением не только мусульман своего города, но и многих других людей, знающих его. Миниахмет хазрат приложил немало усилий для возведения такой необходимой для верующих мусульман Ленинска-Кузнецкого мечети. Он всегда с пониманием относился к чужой боли, был доброжелательным и старался принять каждого пришедшего к нему со своей проблемой или с радостью.

Проводить в последний путь Миниахмета Мубаракиевича приехали не только родные и близкие, но и мусульмане г. Ленинска-Кузнецкого, и представители религиозных общин других городов Кемеровской области.

В похоронах участвовала делегация Духовного управления мусульман Кемеровской области, в составе которой были муфтий ДУМ Тагир хазрат Бикчантаев и первый заместитель муфтия, имам-хатыб соборной мечети «Мунира» Рубин хазрат Муниров. Здесь присутствовал и Глава г. Ленинска-Кузнецкого Вячеслав Николаевич Телегин и многие другие, пожелавшие отдать дань уважения этому светлому человеку, смерть которого поистине объединила людей разных национальностей и вероисповеданий.

Вначале собравшиеся прочитали суру «Ясин» в доме, где находилось тело покойного Миниахмета Мубаракиевича, затем похоронная процессия направилась в мечеть, у которой была прочитана заупокойная молитва, и после этого происходил процесс захоронения.

Пусть будут приняты Аллахом все благие деяния Миниахмета хазрата. Пусть его жизнь, наполненная тревогами, преодолениями и достижениями, будет примером для молодых, полных сил и энергии мусульман. Пусть начатое им дело возрождения веры и добра продолжат его последователи, а молитвы наши будут приняты Господом Всевышним.

Пусть упокоится душа его с милостью Аллаха!

Всевышний Аллах сказал (смысл): «…Мы будем испытывать вас страхом, голодом, недостатком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасёт вас от этих тяжёлых испытаний. Обрадуй (о, Мухаммад!) терпеливых Раем, тех, которые, когда постигнет их бедствие, говорят: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия и при награде, и при наказании». Это – те, над которыми благословение и милость от их Господа, и они идут верным путём» (сура «Аль-Бакара», аят 155–157).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если с кем-либо случится беда, то пусть скажет: «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун Аллахумма аджурни фи мусыибати вахълиф ли хайран минха» («Воистину Аллаху мы принадлежим и к Нему мы возвернёмся. О Аллах! Награди меня за несчастье, которое меня постигло, и замени его добром для меня»). И тогда Аллах наградит его за это несчастье и заменит его тем, что ещё лучше того, что он потерял».

Во-первых, сам человек, его семья и его имущество являются исключительно собственностью Аллаха. Если Аллах забирает обратно от человека что-то, это Владелец забирает себе то, что Ему принадлежит.

Далее – всё, что получает человек, было раньше, и человек лишь получает это во временное владение. Кроме того, не человек создал предметы этого мира и потому он не является настоящим владельцем всего, не говоря уже о том, что не в его силах абсолютно защитить то, что у него имеется.

В конце концов, все люди неизбежно возвращаются к своему Создателю, Истинному Господу, так что им всё равно предстоит рано или поздно расстаться с жизнью и со всем своим имуществом. И человек возвращается к Аллаху таким, каким он был создан: без всякого имущества, без жены, без семьи, без национальной принадлежности. Единственное, что у него есть, – это его добрые и порицаемые деяния. Если это так, то какой смысл высокомерно гордиться своим богатством или горевать о потере? Если человек будет помнить своё начало и свой конец, то это осознание поможет ему спокойно воспринимать любые потери и несчастья.

К тому же вспомним, что человек не в силах предотвратить то, что предопределено для него, или иметь то, что для него не предопределено. Аллах сказал (смысл): «Никакая беда не поразит землю (засуха, недостаток в плодах и т. д.) и не поразит ваши души (болезнь, бедность, смерть и т. д.), не будучи записанной в книге «Аль-Лавх» (Скрижали); предопределена Аллахом и подвержена Его знанию раньше, чем Мы претворим её в жизнь на земле и в ваших душах. Предопределение беды, знания о ней для Аллаха очень легки и не предоставляют никакого труда, поскольку Его знание объемлет всё сущее. Мы рассказываем это, чтобы вас не постигла чрезмерная печаль, приводящая к негодованию о том, чего вы лишились, и чтобы вы не радовались кичливо тому, что Он вам даровал. Ведь Аллах не любит всяких гордецов, заносчиво кичащихся перед людьми тем, что имеют» (сура «Аль-Хадид», аят 22–23).

Горе, вызванное постигшим несчастьем, убавится, если вспомнить, что Аллах наградил нас большим, чем отнял у нас. Мы поймём, что имеющееся у нас сейчас намного больше того, что потеряли. Тем более если помнить, что Аллах обещает нам награду за любое несчастье, постигшее нас, если только мы будем терпеливо его переносить. И ещё – если бы Аллах захотел, то Он мог бы сделать несчастье намного большим и более серьёзным.

Горе от постигшего несчастья станет меньше, если оглядеться вокруг. Мы увидим, что весь мир вокруг нас страдает от какого-либо несчастья: кто-то теряет своих любимых, где-то бушует война или стихийное бедствие. Мы осознаем, что какие бы радости в этом мире мы не имели – все они преходящи. Если в один день мы смеёмся от радости, то другой день может принести нам слёзы. И это везде, где бы мы ни жили: в Америке, в России или на Мадагаскаре. Японцы говорят: «Жизнь – это семь падений и восемь вставаний». То есть чередование радостного и горестного – это естественное явление жизни.

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «За каждой радостью следует печаль, и любой дом, который сейчас наполнен радостью, вскоре наполнится печалью».

Ибн Сирин (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нет такого смеха, чтобы за ним не последовал плач».

Однажды Хинд бинт ан-Нугман (да будет доволен ею Аллах) попросили рассказать свою историю, и она сказала: «Однажды утром мы проснулись, и все арабы шли только к нам за помощью. Когда наступила ночь, все арабы смотрели на нас с жалостью».

Ибн Тальха (да будет доволен им Аллах) рассказал о Хурке, сестре Хинд бинт ан-Нугман: «Однажды я встретил Хурку и спросил её: «Что ты знаешь об уроках из историй царей?» Она ответила: «То, чему мы радуемся сегодня, лучше того, чему мы радовались вчера. Мы читаем в книгах, что нет такого дома, который радуется своему благополучию, чтобы на его долю не выпало испытание. История показывает, что каждый наш радостный день скрывает другой, который мы возненавидим».

К преодолению отчаяния после несчастий относится также понимание, что отчаяние и печаль не избавят нас от несчастья, а только усилят его. Сюда же относится понимание, что наше горе приносит радость врагу, печалит наших друзей, гневает Господа, радует Сатану, уничтожает возможную награду Аллаха и приносит слабость нашим душам. С другой стороны, если терпеливо переносить несчастье, это удовлетворит Аллаха, и Он отгонит от нас Сатану и его приспешников, разрушит их козни, обрадует наших друзей и опечалит наших врагов. В таком случае человек, которого постигло несчастье, будет сам утешать близких и друзей, а не они его. Такое поведение и есть стремление к твёрдости и совершенству, а вовсе не горестные причитания, побивание собственных щёк и вопрошание Аллаха, за что постигло такое наказание.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В день Страшного суда некоторые люди захотят, чтобы при жизни их кожу разрезали ножницами, при виде награды, которую получат те, кто терпеливо переносил постигшие их несчастья».

Всё можно вернуть или заработать снова, кроме награды Аллаха. Кроме того, только через жизненные испытания можно получать бесценный опыт. Поэтому люди с правильным пониманием встречают любые несчастья спокойно. Несчастье постигает людей настолько, насколько они сами ему это позволяют. И поэтому выбор за нами: или награда, или же мы будем пожинать злые последствия. Тот, кто проявляет гнев и неверие, будет записан в число потерянных душ. Тот, кто с горя забывает свои обязанности и совершает запретное, будет записан в число не справившихся со своими обязанностями. Если кто-либо жалуется на несчастье и проявляет нетерпение, то будет записан в число тех, кто совершил несправедливость по отношению к самому себе. Если кто-либо отвергает решение Аллаха и ставит под сомнение Его мудрость, то будет записан среди тех, кто постучался в дверь неверия или зашёл в неё. Тот, кто проявил терпение и твёрдость, будет записан среди терпеливых. Тот, кто проявил довольство, будет записан среди довольных верующих. Тот, кто в несчастье восхваляет Аллаха и благодарит Его, будет записан среди благодарных и будет призван среди восхваляющих Аллаха. Если постигшее несчастье вызвало у кого-то желание встретиться с Аллахом, он будет записан среди искренних в своей любви к Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если они проявляют при этом довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев».

К преодолению последствий несчастья относится и понимание, что, каким бы большим ни было несчастье, человек будет вынужден перенести его, однако такое вынужденное перенесение лишит его награды Аллаха. Сюда же относится понимание, что самое лучшее лечение в несчастье – это согласие с тем, что его Господь выбрал для него, ибо одна из тайн любви состоит в том, что любящие согласны с любимыми. Те, кто утверждают, что любят, но потом не соглашаются с тем, что нравится любимым, и ищут то, что любимым не нравится, только рассердят любимых и выдадут свою неискренность в любви. Абу-д-Дарда (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: «Когда Аллах решает что-то, Ему нравится, когда Его решение принимают».

Имран ибн аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах) говорил, когда болел: «Самое любимое для Аллаха – самое любимое и для меня». Так рассуждать могут только искренно верующие в Аллаха, и такое лечение действенно только для них.

К преодолению последствий несчастья также относится понимание того, что Тот, Кто посылает испытание Своему рабу, – Мудрейший и Милосерднейший. И он не посылает испытания с целью уничтожить его, наказать или принизить. Испытание – это проверка на терпеливость, довольство тем, что есть, и испытание веры. Шейх Абдулькадир однажды сказал: «Сын мой! Несчастье посылается не для того, чтобы уничтожить тебя. Оно – проверка твоей терпеливости и веры. Сын мой! Испытание – это лев, а львы не питаются падалью».

Несчастья очищают верующего от скверны и нечистот. И из них верующий выходит или чистым золотом, или чистым злом. Если испытания в этой жизни не помогли человеку, то ему предстоит пройти их в другом мире – в Аду. Поэтому верующему следует знать, что для него лучше пройти испытания в этой жизни, чем в потустороннем мире.

К преодолению несчастья относится также понимание, что если бы не несчастья, человек мог бы стать высокомерным, кичливым и с каменным сердцем, что в конце концов привело бы его к гибели. Поэтому частые несчастья, посылаемые Аллахом, – это милосердие, так как они предупреждают появление злых качеств в человеке, сохраняя чистоту его сердца.

Проблемы в жизни человека неизбежны, закономерны и даже естественны. Но мы часто не осознаем этого в полной мире и считаем, что жизнь должна идти гладко и без проблем. Когда человека постигают определенные трудности, он направляет все силы на ее решение. Верующим людям в этом плане повезло – ислам уже предоставил руководство, как с ними справляться.

Если при возникновении проблемы человек не знает ответа на три следующих вопроса, то эта проблема приведет его к безвыходному положению и отчаянию:

1. Почему проблема случилась?
2. Из чего возникла проблема?
3. Что с ней делать?

В результате, человек приходит к нецелесообразному утверждению «Почему Аллах поступил со мной так?»

Моменты отчаяния, уныния и трудности можно преодолеть, если обратиться к следующим аятам:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).

Данные аяты дают ответ на три вышеупомянутых вопроса:

Почему случилась проблема?
Аллах испытывает нас множеством трудностей и подвергает испытанию наш иман, проверяя, как мы примем эти трудности.

Из чего возникла проблема?
Если проблема не является результатом ошибок и проступков самого человека, то это – испытание от Аллаха.

Что с ней делать?
На этот вопрос также дает ответ Всевышний в Коране:

«Когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:156).

То есть при наступлении трудностей, обращается к Аллаху, взывает и уповает на Него.

Пророк Йунус (мир ему) выбрался из рыбы, когда уже, казалось, не было спасения, только благодаря упованию на Аллаха:

«Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (21:87-88).

Что касается взывания к Всевышнему, то лучшим средством для этого является поминание Аллаха, его милости и милосердия. Благодаря милости зикра, Аллах направляет человека к решению проблемы. Поминание Всевышнего является оберегом верующего человека.

Аллах Всевышний сказал:

«Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (13:28)

Аллах Всевышний указал в Коране, что люди, совершающие покаяние обретают его милость и руководство на правильный путь: «Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (2:157).

 
Статьи по теме:
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва
Депортация интеллигенции
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» В.С.Христофоров. «Философский парохо