Квест по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «В поисках волшебного конверта». Квест по правилам дорожного движения

Квест - игра по ПДД

Квест - один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Идея игры:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

воспитывать внимание, сосредоточенность;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование детей трёх групп объединения (три команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
В данном квесте предложены остановки:
1. Историческая площадь.

2. Пешеходная аллея.

3. Проспект знаний.

4. Бульвар дорожных знаков.
5. Весёлый перекрёсток.

Организационный момент.

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Историческая площадь – Весёлый перекрёсток». С остановками «Пешеходная аллея», «Проспект знаний», «Бульвар дорожных знаков». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.

Остановка «Историческая площадь»

Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же произошло в те далекие годы? Именно тогда и именно в России было доведено «до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

    «В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».

    «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (то бишь не столкнуться)».

    «На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».

    «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, то ж и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком».

    «На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Какие из этих правил «дожили» до наших дней и как они формулируются в современных Правилах дорожного движения? (За каждый верный вариант 2 балла)

Остановка «Пешеходная аллея»

Впиши в клеточки первые буквы названий картинок и прочти, что здесь написано.

Однажды Вася Торопыгин получил по почте шифрованное письмо. Он прочитал его, но так и не понял, что в нём написано. Помогите Васе прочитать это письмо. Подсказка находится в конверте. (Слова: дорога, прямая, край, обе, безопасная). (Команда, которая расшифровала первой - 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл).

Педагог: А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. На занятиях мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да) (до 5 баллов)

На листочках каждая группа получает ситуацию. 1. Никита решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Никита все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Никитин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Серёжа в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу, он опаздывал на урок. Прав ли Серёжа?

Остановка «Проспект знаний» (Выбрать вариант ответа, по 1 баллу за правильный ответ).

1)Пешеход – это

1. Человек, производящий работы на дороге;

2. Лицо, идущее по тротуару.

2)Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:

1. Переход дороги в неустановленном месте;

2.Игры на проезжей части;

3.Хождение по проезжей части дороги.

3)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора ?

1.Можно начинать переход.

2.Скоро будет включен зеленый сигнал.

4)Что означает мигание зеленого сигнала светофора ?

1.Светофор не исправен;

2.Время зеленого сигнала истекает;

3.Движение запрещено.

5)Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;

2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6)Где разрешается кататься на санках?

1.По дороге, предназначенной для пешеходов;

2.По правой стороне проезжей части;

3.В парках, скверах, стадионах.

7)Что такое тротуар?

1.Дорога для велосипедистов;

2.Дорога для пешеходов;

3. Дорога для транспорта.

8) Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по записке, на которых написано: 1-й команде - регулировщик, автомобиль; 2-й команде - велосипедист, светофор; 3-й команде – дородный рабочий, троллейбус. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда должна отгадать. (За каждый правильный ответ получит по 1 баллу).

Физкультминутка. Игра «Сигналы светофора».

Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Остановка «Бульвар дорожных знаков»

Команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

(Назвать знак. К какой группе знаков он относится. За каждый правильный ответ - 1 балл).

Педагог: Ребята, вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь нужно пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защитить свой проект (до 3 баллов).

Остановка «Весёлый перекрёсток»

«Подскажи словечко» (Команды отвечают поочередно, за правильный ответ 1 балл).

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …

А зелёный впереди,

Говорит он всем …

Кто в большой-большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки,

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит …

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …

Есть подземный и …,

И похожий он на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник …

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары – …,

Остальное для …

Разгадай ребус.

Разгадав этот ребус, прочтёте очень полезный совет. Прочитайте и постарайтесь всегда ему следовать.

Если после предмета стоят две запятые, то нужно отбросить две буквы в конце слова, которое обозначает этот предмет. Если запятая стоит перед предметом, то отбрасывается первая буква. Зачёркнутая буква не учитывается или заменяется буквой, которая написана под ней.

Итог события. Рефлексия.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест – игры будут определены победитель и два призера.

Командам – участникам будут вручены дипломы за участие.

Педагог:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Критерии эффективности квеста:

Исследовательская и творческая работа;

Качество аргументальности;

Креативность, творческий подход;

Навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

Логичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с одаренными детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест – игра или «игра – поиск».

Результаты:

    Активизация интереса детей к изучению Правил дородного движения.

    Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Источники информации

    Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения»/тематические занятия, классные часы, викторины/, М-Волгоград: Учитель, 2010 – 266 с.

    Саулина Т.Ф. «Знакомим школьников с правилами дорожного движения», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

www.ped-kopilka.ru

http://pddmaster.ru/ Правила дорожного движения Российской Федерации 2016

Материал газеты «Добрая Дорога Детства»http://www.dddqazeta.ru/

Цели : пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Основные этапы соревнований

I. «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов - 10.

Билет

1. Пешеход - это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару; +

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) Переход дороги в неустановленном месте; +

2) игры на мостовой;

3) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1) Можно начинать переход;

2) скоро будет включен зеленый сигнал. +

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) Светофор неисправен;

2) время зеленого сигнала истекает; +

3) движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту; +

2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) Жестом регулировщика; +

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) По дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) Переходить под прямым углом; +

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1) Дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов; +

3) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов; +

2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

II. «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль.)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

5. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

7. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

8. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

9. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

10. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

11. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоочиститель.)

13. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

14. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина.)

15. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

III. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

IV. «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак... (пешеходный переход).

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено.)

4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

9. Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

10. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

V. Медицина.

Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А) Концы сломанных частей совместить.

Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному. +

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. +

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

A) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение на конечность жгута.

B) Резкое сгибание конечности в суставе. +

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

A) Наложить стерильную повязку. +

Б) Промыть рану лекарствами.

B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку. +

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

A) Капиллярное.

Б) Венозное.

B) Артериальное. +

Билет 2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета. +

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье. +

B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

A) Искусственное дыхание. +

Б) Массаж сердца.

B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

Б) Бинт, вата. +

Ход квест-игры:

Входим в музыкальный зал. Встаем полукругом.

В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть?

Д: - Мы хотим поиграть.

В-ль: Но для этого вам нужно быть очень внимательными, действовать слаженно и дружно. Я задаю вам вопрос, если вы с ним согласны, то дружно крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы с вопросом не согласны, то дружно топаете ногами. Договорились? Ну, что начнем игру?

Дети: начнем игру!

В-ль: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?

В-ль 2: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В-ль 3: чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Дети: дружно топают ногами.

В-ль 4: кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: дружно топают ногами.

В-ль 5: знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В-ль 6: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети: Дружно топают ногами

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?

Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге.

Стук в дверь. Входит почтальон.

«Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Капитошка?»

Дети: Да, мы ребята из группы «Капитошка»

П: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!

В: Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

А вы хотите узнать, что лежит в посылке?

Дети: Хотим.

В: А как нам узнать, что лежит в посылке?

Дети: нужно ее открыть.

В: Давайте ее откроем.

Открыли, достали шкатулку и флэшку. Рассмотрели шкатулку.

В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть.

Дети: Давайте попробуем.

Пытаемся открыть. Ничего не получается.

В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке? Мы не можем ее открыть.

Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке?

В: Давайте посмотрим. Давайте присядем на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке

Смотрим запись, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков».

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

В: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята?

Дети: Стол.

В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит?

Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.

В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.

В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание?

Дети: Можно

Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»).

В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на три команды по 5 человек по вашему желанию. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы команды? Тогда, на старт, внимание, начали!

Дети выполняют первое задание.

В: Ой, как интересно! что получилось?

Дети: Дорожные знаки

В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды?

Дети отвечают.

В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.

Достаю ключ из конверта.

В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?

Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.

В: Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?

Дети: Нет, не подходит.

В: И что же теперь делать?

Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт.

В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

Дети: Стул

В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

В: Ребята, Светофорчик приготовил нам интересную игру по правилам дорожного движения. Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно помочь Незнайке правильно перейти дорогу. Для этого нужно ответить на вопросы полным ответом.

Просматриваем игру и отвечаем на вопросы.

В: Ребята, скажите пожалуйста, игра была для вас сложной? А что вам легче всего далось? А что нового вы узнали из этой игры? (Ответы детей.) (Оценивание своих успехов и поражений.)

В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.

В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.

Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»

В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей. (Окно.)

В:. Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: конверт с заданием находится на окне.

В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

В: Ребята, Светофорчик предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Пройди по переходу». Поиграем?

Дети: Поиграем.

В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание.Вам нужно будет пройти полосу препятствий: пройти по пешеходному переходу, пройти по надземному переходу, и в конце пройти по подземному переходу. Для этого вам нужно разделиться на две команды по вашему желанию. Выберите смотрящего в своей команде. Выиграет та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы.

В: Ну тогда, на старт, внимание, поехали!!!

Играем в игру «Пройди по переходу».

В: Ребята, скажите вы соблюдали правила дорожного движения? Никакого правила не нарушили? (Ответы детей.)

Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается.

В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…

Дети: нужно искать следующий ключ.

В: Ну что ж. Тогда слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Дети: часы.

В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?

Открываем конверт, читаем задание.

В: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы

В: Тогда, начинаем!

Играем в игру «Передай жезл».

В: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения? Или вы совсем не затруднялись? А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку.

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?

(Ответы детей: Светофор.)

В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.)

В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

В: А какие светофоры бывают?

Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.

В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание. Вам нужно разделиться на три команды. Каждой команде будет дана картина, где будут пропущены знаки дорожного движения. На ваших столах лежат вырезанные знаки дорожного движения. Вам нужно правильно подобрать нужный знак для вашей картины. Вам понятно условие задания? Готовы? Начинаем.

Дети выполняют задание.

В: Справились ли вы, ребята, с заданием? А теперь давайте каждая команда нам расскажет, какая картина была у них, каких знаков не хватало на картине, и что означают эти знаки?

Команды показывают и рассказывают о своей картине

В: Посмотрите, нет ли у кого ошибок. Все ли команды правильно расставили знаки?

(Ответы детей.)

В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.

Пробуем открыть. Ключ подходит.

В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик (игра по ПДД).

В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Где мы с вами сегодня были, ребята? Что делали? Как мы помогали Светофорчику? Что нового вы узнали от Светофорчика? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.! А сейчас пойдемте в группу и поиграем в нашу новую игру!

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 11 «РОДНИЧОК» Квест игра «Путешествие в город Дорожных знаков» Подготовили: воспитатели I подготовительной группы Киреева Светлана Владимировна Курякова Татьяна Владимировна г. Зеленогорск, 2016 г.

2 Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения на дорогах и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта. 2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов. 3. Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность. 4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. 5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение. 7. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Ход игры Накануне игры в группы приходят приглашения отправиться в путешествие в город Дорожных знаков и дорожного движения. В холле звучит музыка. Встречаются все команды. У каждой команды эмблемы и соответствующие атрибуты. Всех встречает Знайка. I. Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Знайка! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что В вашем садике с утра Взволнована вся детвора. Вы получили приглашение В наш город Дорожных знаков И дорожного движенья. А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой. Готовы? Но сначала каждая команда представит себя. Идет представление команд: название, девиз. Знайка: Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь! Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду. 1.Остановка «Отгадай загадку». Задание для всей команды. Детей встречает Мальвина Загадки в стихах. Отгадки выбрать из предложенных картинок. Мальвина: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. 1. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»). 2.

3 Что за знак такой стоит? Стоп машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно белым. («Пешеходный переход») 3. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 4. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит Транспорт вдоль по ней бежит. («Дорога») 6. Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином. («Автобус») 7. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем! («Велосипед») Мальвина: Автобус и велосипед - это какой вид транспорта? А какой еще транспорт относится к наземному? Молодцы! Двигайтесь дальше! 2.Остановка «Дорожные ситуации». Команда делится на три группы, для каждой группы своя ситуация Детей встречает Красная шапочка Игра «Собери пазлы» - собрать дорожные ситуации из фрагментов. Красная шапочка: Чтоб по улицам гулять Нужно правила вам знать! Как себя в автобусе вести? Или как в автобус вам войти? Ребята, вы должны собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено, и объяснить, как вы должны поступить в подобной дорожной ситуации. Каждая группа получает задание, если справитесь раньше, помогаете другим ребятам. 1 ситуация «Где можно играть на улице?» 2 ситуация «Правила поведения в транспорте»

4 3 ситуация «Как нужно заходить в автобус?» Все верно объяснили, следуйте по - своему маршруту. 3.Остановка «Юные пешеходы и водители». Задание для девочек и для мальчиков Детей встречает Буратино С/р игра «Будущие мамы и папы» Буратино: Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут. А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки - это будущие мама, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом. Задание: Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. Буратино: Мальчики будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой руль. Задание: Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание. Молодцы! Справились с заданием, продолжайте движение по своим путевым листам! 4.Остановка «На самокате». Задание для всей команды. Детей встречает Карлсон Игра соревнование «Кто самый внимательный?» Карлсон: Радость у мальчишек, Радость у девчат В детский сад купили Новый самокат! Каждый хочет первым, Каждый будет рад, Обкатать скорее Новый самокат! Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед! 5.Остановка «Дорисуй знак. Придумай новый знак». Команда делится на три группы Детей встречает Шапокляк Игра рисование «Юные художники». Шапокляк: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки! Теперь моя очередь проверять ваши знания! Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них (раскрасить цвета у светофора, дорисовать автобус). 1.

5 Светофор Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнул желтый глаз, Жди, он сменится сейчас. А зеленый глаз зажжет Смело поезжай вперед! 2. Автобусная остановка Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак автобусная остановка. 3. Придумай знак сам! Дети самостоятельно придумывают и рисуют свои знаки. II. Все команды после выполненных заданий прибегают в музыкальный зал. Там их встречают герои из сказок, которые играли с ними на остановках. Шапокляк: На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. Буратино: Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Мальвина: Вы запомните, друзья. На дороге вам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. Карлсон: И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, Как переходить дорогу. Красная шапочка: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основные из правил движения Знать как таблицу должны умноженья! Знайка: И, чтоб у всех было хорошее настроение, Все: Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

6 Все дети получают раскраски «Правила дорожного движения» III. Если во время квеста дети раньше пришли на какую то остановку, им можно предложить задания: 1.«Блиц опрос»: - Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу) - На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый) - Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир) - Место для ожидания транспорта? (остановка) - Человек, идущий по тротуару? (пешеход) - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 2. «Путешествие по сказкам» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Ехали медведи на..? (велосипеде), А за ним комарики на..? (воздушном шарике) 3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Вопросы: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что красный свет это значит, хода нет? Кто будет слушаться без спора указанья светофора? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

7 Литература: 1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения М. : Мозаика-Синтез, Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: Творческий центр «Сфера», Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие М.: Центр педагогического образования, Интернет ресурсы: 1. Стихи для детей о ПДД.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!» (совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 1 класса) Локтева Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» 2011 2013г.г. Федеральная сетевая экспериментальная площадка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1692» корпус 1004А Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект тематической прогулки с участием родителей «На улице города,

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал, Участники: ПДДешка, Ведущий, ЮИДовцы, ученики 1 класса Ход мероприятия Звучит музыка пдд Ведущий: Здравствуйте

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект развлечения на тему: «Знай и уважай правила дорожного движения» с использованием здоровьесберегающих

Потерянные знаки Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это? Дети: Светофор.

СОБЛЮДАЕМ ПДД Форма проведения: классный час в форме группового сотрудничества Класс: 1 Учитель: Муклинова М.В. МБОУ г.иркутска СОШ 9 Цели занятия: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида 630136, г. Новосибирска ул. Киевская, 19 тел./факс 341-88-12 Развлечение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Литературная игра «Знайте правила дорожного движения лучше, чем таблицу умножения» 1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Приключение

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Подготовительная группа Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 35» Шанцева Татьяна Борисовна Ачинск

Конспект занятия на тему «ПДД» Средняя группа Цель. Расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и совершенствования знаний правил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Подготовила: Бурнаева С. Н., учитель начальных классов. Классный час по ПДД в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников

Праздник «Посвящение в пешеходы» в старшей группе 1 «Звёздочки» Бугульма 2015 год Цели. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Повторить основные правила для пешеходов. Воспитывать

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!»

Родительское собрание по ПДД «Правила дорожные положено нам знать, Чтобы правила движения нам не нарушать!» Цель: -Повышение педагогической компетентности родителей: расширение знаний о соблюдении ПДД.

Досуг по ПДД с родителями «Если правила не знать, то беды не миновать» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Занятие по правилам дорожного движения «Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?» 2 младшая группа 1 МБДОУ «Д/С 21» Воспитатель Марьясова Т.А. Хореограф Вагайцева Г.А. Цель: - Познакомить детей с

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорога безопасности» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Скоробогатова Н.М. г. Мичуринск-наукоград Цели: - уточнить представления детей

Тамбовская область, Петровский район, село Петровское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» (для средней, старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. Ведущий: Здравствуйте,

Зяблицкая Елена Александровна воспитатель высшей квалификационной категории Образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Я Знаток дорожной науки» Цель: создание необходимых условий в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внеклассное мероприятие "Азбука дорог". ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Азбуке дорог». На нашем пути встретятся разные препятствия,

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» КВН на тему: «Правила дорожного движения» в старшей группе Программные задачи: -закрепить модель поведения детей на проезжей части,

Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) Я, шагая по улице для 1-4 классов Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект открытого мероприятия по ПДД в средней группе Развлечение «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» в средней группе Воспитатель: Трифонова О.Ю. и Харсекина Е.В. Задачи Уточнить и

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Семинар-практикум для начинающих воспитателей района Конспект «Знатоки правил дорожного движения» Образовательная область «Безопасность» Воспитатель: Кравец С. Б. Г. Сергиев Посад 09.11.2011г. ПРОГРАММНОЕ

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД Приложение 2 «Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

МБДОУ ЦРР детский сад 10 «Сказка» Приморского края, Пожарского района. Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД Автор работы: Шерстобитова Людмила Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Звездочка» с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова Игровая программа + дефиле костюмов

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука», проведенного в 3 «А» классе Тема: «Азбука безопасности на дороге» Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы,

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Образовательный проект «Мой безопасный маршрут» Маховская С.А. Тип проекта: образовательный Актуальность проекта Детям нашей группы скоро идти в школу. «Путь из дома в школу безопасный?» - у многих детей

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Квест «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса.

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены 8 этапов.

По окончанию игры подводятся итоги и командам вручаются Дипломы.

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название и группу.

1 команда : скользкая дорога дикие животные

полоса для велосипедистов

2 команда : пешеходный переход дети

место для остановки автобусов

3команда : дорожные работы прочие опасности

пешеходный переход

После того, как ученики соберут знаки - отвечают на вопросы:

1 команда - Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

2 команда - Где их устанавливают?

3 команда - Какие знаки несут информацию для водителей?

2 станция: « Логическая»

1 команда: Поездки в трамваях

Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?

Ответ: Трамваи одного цвета ходят относительно друг друга с интервалом 10 мин. Между трамваем красного цвета и следующим за ним трамваем синего цвета интервал составляет 1 мин., а между трамваем синего цвета и следующим за ним трамваем красного цвета интервал составляет 9 мин.

Вторая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда: Пострадавшие в ДТП

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе. Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности. Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей, которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ: Пользование ремнём безопасности уменьшает количество пострадавших в ДТП. Многие люди, зная об этом, не пользуются ремнём безопасности попадают в аварии, и им требуется лечение. Поэтому число попадающих в больницу увеличивается.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда: Воздух в колесе

Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?

Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.

Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

3 станция: « Ребусная»

1 команда:

Регулировщик

Перекрёсток

2команда:

Светофор

Остановка

3команда:

Водитель

4 станция: Стация «Чудесный мешочек».

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда : Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда : Анальгин (при болях); Нашатырный спирт,бинт

3 команда : Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

5 станция: Конкурс капитанов.

Блиц - опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?(По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.

1 команда: Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

 
Статьи по теме:
Притяжательные местоимения в русском языке
Русский язык богат, выразителен и универсален. Одновременно с этим он является весьма сложным языком. Чего стоят одни склонения или спряжения! А разнообразие синтаксического строя? Как быть, например, англичанину, привыкшему к тому, что в его родном языке
Святая праведная анна, мать пресвятой богородицы
Все о религии и вере - "молитва св праведной анне" с подробным описанием и фотографиями.Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 ле
Психология богатства: привлекаем деньги и успех силой мысли
Материальное благополучие - то, к чему стремится каждый человек. Для того, чтобы деньги всегда водились в кошельке, а дела завершались успешно, важно иметь не только хорошие профессиональные навыки, но и соответствующее мышление. Силой мысли можно воплоти
Полтавское высшее военное командное училище связи
ПВИС - Полтавский Военный Институт Связи - высшее военное учебное заведение, выпускавшее офицеров-связистов для вооружённых сил СССР и Украины. История института 11 января в 1968 году было подписано Постановление Совета Министров СССР за №27, а 31 янва